Мы чувствуем эту тайну и в портретах сестер (Алин и Адель Шассерио) и в античных персонажах и в трагических героях Шекспира и в экзотических всадниках Востока. Картина была завещана музею бароном Артюром Шассерио в 1934 году. Помимо живописи Шассерио создал также циклы офортов на сюжеты шекспировских «Отелло» (15 листов) и «Гамлета» (30 листов). Шассерио, ТЕОДОР (Chassriau, Thodore) (1819–1856), французский художник, соединивший в своем искусстве черты неоклассицизма и романтизма.
La toilette dEsther) — картина французского художника Теодора Шассерио. Картина была завещана музею бароном Артюром Шассерио в 1934 году. Шассерио (Chasseriau) Теодор (1819-1856) французский живописец.
Посетил Италию (1840–41) и др., Теодор (Chasseriau, Theodore) 1819, Сент-Барб-де-Самана, Доминиканская республика — 1856, Париж. др. ), картинына мифологич. Оставшись в Париже с пятью детьми, мадам Шассерио экономила на всем, на чем только можно. илл.
искания, свободная живописная манера. Сын дипломата с 1822 жил с семьёй в Париже. к ст. ШАССЕРИО (Chassriau) Теодор (20. 9. 1819, Эль-Лимон, близ г. Самана, ныне в Доминиканской Республике– 8. 10. 1856, Париж), франц.
Теодор был самым юным воспитанником Энгра, при этом художник часто ставил его в пример другим ученикам, называя «будущим Наполеоном живописи». франц. Отец его, Бенуа Шассерио, происходил из обеспеченного, крепко стоявшего на ногах рода (предки его с незапамятных времен владели торговыми судами), но в 1802 году юный Бенуа взалкал «приключений», оставил родную Ла-Рошель и отправился в вест-индские тропики. Французский художник и график.
Был замечательным портретистом (А. Шассерио, 1836, Лувр, Париж А. де Токвиль, 1850, Национальный музей Версаля и Трианонов) и мастером монументально-декоративного искусства (росписи ряда парижских церквей, а также Счетной палаты, 1844–1848 сохранились фрагменты последних в Лувре). Едва устроив в Париже жену и детей, Бенуа Шассерио отбыл обратно в Вест-Индию и с тех пор лишь изредка появлялся в кругу семьи. Учился в парижском училище изящных искусств, затем в мастерской Энгра. Уже в 17 лет выставил в Салоне (1836) 6 картин из них Портрет матери, Адель Шассерио, Эрнест Шассерио и Художник Марилья позже попали в Лувр. Бессемейные и нищие, они жили почти коммуной в тупике Дуайен, «пренебрегая государством и обществом». В 1830–34 обучался в мастерской Ж. О. Родился в 1780 году в Ла-Рошели.
В 12 лет поступил в мастерскую к Энгру, пораженному одаренностью мальчика. В этом втором направлении он особенно успешно трудился после своей поездки в Алжир и на Восток, где приобрёл редкое уменье передавать яркость и жар южного солнца и прекрасно изучил местные типы и быт. («Венера Анадиомена», 1838 «Туалет Эсфири», 1841 обе Лувр и др. ) и лит. ориенталистов (цикл «алжирских» работ: см. Из тех, кто состоял в этом богемном братстве, многие (особенно последовательно «пренебрегавшие») кончили свои дни печально и безвестно, однако вышли из него и такие знаменитые деятели французской культуры, как Жерар де Нерваль и Тео-филь Готье. Писал портреты (членов своей семьи, автопортреты «Две сестры», 1843, Лувр, Париж и мн.
Писал мифологические исторические и жанровые картины побывав в Алжире (1846), создал немало ориенталистских композиций. С1836 выставлялся в Салоне. Сын Бенуа Шассерио. Один из гл. Среди его работ – Венера Анадиомена (1838), Купание Сусанны (1839), Арабские вожди перед поединком (1852 все Лувр, Париж), Помпейский тепидарий (1853, Музей дОрсе, Париж). Был дружен с Т. Готье. В 1822 Бенуа Шассерио вернулся во Францию, где в 1823—1824 годах министр иностранных дел Шатобриан поручил ему две «неформальные миссии»: установить связь между правительствами Колумбии и Испании при посредничестве Франции и обеспечить торговые отношения между Колумбией и французскими владениями на Карибах.
Они третировали общественные вкусы немыслимыми одеждами (вот они, предтечи желтых футуристических кофт), нестрижеными волосами, самым своим жизненным укладом. художник и график. Д. Энгра. Дочери, подрастая, помогали вести хозяйство, а Тео отдали в дешевый пансион.
страны Европы, Алжир (1846). Ориентализм) ряд картин близок салонному искусству («Помпейский тепидарий», 1853, Музей Орсе, Париж). романтизма (прежде всего, Э. Делакруа)– смелые колористич. «Энгровская» чистота рисунка сочетается у Ш. с влиянием франц.
Произведения: Венера Анадиомена (1838), Купание Сусанны (1839, обе — Париж, Лувр), Предводители арабов перед поединком (1852, Париж, музей Орсе), Портрет Алексиса де Токвиль (1850, Версаль, Нац. Учился в парижском училище изящных искусств, затем в мастерской Энгра. Теодор был самым юным воспитанником Энгра, при этом художник часто ставил его в пример другим ученикам, называя «будущим Наполеоном живописи». Посетил Италию (1840), Алжир (1846), Бельгию, Голландию.
Теодор же, в свою очередь, просто-таки обожал Энгра и домашним часами приходилось выслушивать его восторженные рассказы о «великом мастере». музей), Тепидарий (В римской бане, 1853, Париж, музей Орсе), Портрет Ламартина (1844, рисунок, Париж, музей Пти-Пале) иллюстрация к Отелло Шекспира (офорт, 1844). После вторжения Наполеона в Испанию восточная часть острова вернулась под власть Испании и Бенуа Шассерио оказался пленником.
Теодор Шассерио родился на Санто-Доминго, одном из Антильских островов, в 1819 году. Несмотря на то, что Теодор Шассерио был самым юным воспитанником Энгра, учитель часто ставил его в пример другим своим ученикам, говоря, что «этот ребенок – будущий Наполеон живописи». Когда будущему художнику минуло двенадцать лет, он начал посещать мастерскую Энгра. (по мотивам трагедий У. Шекспира) сюжеты исполнял росписи церквей, рисунки (в Лувре– св. 2, 2 тыс. ), офорты (илл. к «Отелло» и «Гамлету» Шекспира).
С 1835 года был аккредитован в качестве французского консула на Пуэрто-Рико. В таких условиях трудно было сохранять «уверенность в завтрашнем дне» и не беспокоиться за подрастающих детей.
Через три с небольшим года после рождения маленького Тео семейство перебралось во Францию (на этом, вероятно, настояла мать будущего художника). Новые товарищи Теодора точно так же, как и Энгр, всеми фибрами души ненавидели «продажную современность», но выражали свой протест гораздо более отчаянно, чем он.