Адольф Иосифович Шарлемань (нем. Адольф Иосифович Шарлемань родился в Петербурге в 1826 году в семье придворного архитектора. Шарлемань Адольф Иосифович (1826–1901)-русский батальный исторический и жанровый живописец, действительный член Академии художеств, автор самого известного в России рисунка игральных карт. Адольф Иосифович Шарлемань (8 декабря 1826 Санкт-Петербург — 31 января 1901 там же) — батальный исторический и жанровый живописец, академик автор самого известного в России рисунка игральных карт (так называемой атласной колоды).
В 1875 удостоен звания художника Его Императорского Величества. — М. : Терра, 2001. Известен также как рисовальщик.
(1826—1901) — батальный исторический и жанровый художник внук скульптора-декоратора Ж. -Б. Приобретя, вместе с последней из этих наград, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он в том же году отправился в Мюнхен, где пользовался советами А. Е. Коцебу и написал картины: «Торжественный прием Суворова в Милане» и «Последний ночлег Суворова в Швейцарии». С 1855 по 1861 г. был пенсионером за границей. — В. 10. Из картин Ш., писанных масляными красками, кроме означенных выше, достойны быть упомянутыми: «Петр I всенародно объявляет о заключении мира со Швецией» (написанная еще за границей) и «Петр I в 1697 г. накрывает заговорщиков в доме Цыклера» (1884). В 1873 году получил титул художника Его Императорского Величества., П. Приобретя вместе с последней из этих наград право на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии, он в том же году отправился в Мюнхен, где пользовался советами А. Е. Коцебу и написал картины: «Торжественный прием Суворова в Милане» и «Последний ночлег Суворова в Швейцарии» (обе находятся также в Гатчинском дворце). Биобиблиографический словарь.
В 1854 принял российское подданство. Второе из этих произведений доставило Ш. в 1859 г. звание академика. Батальный исторический и жанровый художник, академик автор самого известного в России рисунка игральных карт (так называемой атласной колоды). Шарлеман (Адольф Иосифович, 1826 – 1901) – баталический исторический и жанровый художник, внук скульптора-декоратора Ж. -Б.
В русском художественном листке за 1862 г. даны его рисунки к Евгению Онегину. Учился с 1848 г. в Академии художеств в историческом классе у Ф. А. С этого времени известность его упрочилась и быстро возрастала. Вилле-вальде. Второе из этих произведений доставило Ш. в 1859 г. звание академика. Значение слова Шарлеман, Адольф Иосифович по словарю Брокгауза и Ефрона:Шарлеман, Адольф Иосифович (1826-1901) — батальный исторический и жанровый художник внук скульптора-декоратора Ж. -Б. Приобретя вместе с последней из этих наград право на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии, он в том же году отправился в Мюнхен, где пользовался советами А. Е. Коцебу и написал картины: "Торжественный прием Суворова в Милане" и "Последний ночлег Суворова в Швейцарии" (обе находятся также в Гатчинском дворце).
Шарлеманя, брат И. И. Строго придерживался канонов академической школы. Расписывал плафоны и панно для дворцов. Второе из этих произведений доставило Ш. в 1859 г. звание академика.
Ивановой, Н. Ю. Коцебу и написал картины: "Торжественный прием Суворова в Милане" и "Последний ночлег Суворова в Швейцарии" (обе находятся также в гатчинском дворце). Из картин Ш., писанных масляными красками, кроме означенных выше, достойны быть упомянутыми: "Петр I всенародно объявляет о заключении мира со Швецией" (написанная еще за границей) и "Петр I в 1697 г. накрывает заговорщиков в доме Цыклера" (1884).
Крылова, Хемницера, Дмитриева и Измайлова (первое издание в 1865 г. ), «Песне о купце Калашникове» М. Ю. Полевого В. М. Первоначальное образование получил в училище при лютеранской церкви Святых Петра и Павла.
Отец И. А. Шарлемань (Адольф Иосифович, 1826—1901) — батальный исторический и жанровый художник внук скульптора-декоратора Ж. -Б. Шарлемань (Адольф Иосифович, 1826 – 1901) – баталический исторический и жанровый художник, внук скульптора-декоратора Ж. -Б. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г., Евгений Григоренко.
В бытность свою учеником академии получил в 1852 г. малую серебряную медаль за эскиз Кавалергарды в Красном Селе, в 1853 г. большую такую же медаль за картину Эпизод из битвы под Аустерлицем, в 1854 г. малую золотую медаль за исполнение конкурсной программы: Эпизод из венгерской кампании 1848 г. и, наконец, в 1855 г. большую золотую медаль за написанную также по программе картину Суворов на С. -Готарде (находится в Гатчинском дворце). Второе из этих произведений доставило Ш. в 1859 г. звание академика. Лермонтова (издания 1866, 1872 и 1881 г. ), четырехтомному альбому «Северное сияние» В. Генкеля (1862–1865), «Капитанской дочке» и «Евгению Онегину» А. С. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.
Баллевальде. В бытность свою учеником академии получил в 1852 г. малую серебряную медаль за эскиз "Кавалергарды в Красном Селе", в 1853 г. большую такую же медаль за картину "Эпизод из битвы под Аустерлицем", в 1854 г. малую золотую медаль за исполнение конкурсной программы "Эпизод из венгерской кампании 1848 г. " и, наконец, в 1855 г. большую золотую медаль за написанную также по программе картину "Суворов на С. -Готарде" (находится в гатчинском дворце). Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. М., 1970, т. 1.
За период учебы получил все существовавшие академические награды: в 1851 — малую серебряную медаль за картину «Кавалергарды в Красном Селе», в 1852 — большую серебряную медаль за картину «Подвиг рядового карабинера лейб-гвардии Конного полка Гаврилова. С 1878 преподавал в классе акварели Рисовальной школы Общества поощрения художников. Коцебу и написал картины: Торжественный прием Суворова в Милане и Последний ночлег Суворова в Швейцарии (обе находятся также в гатчинском дворце). Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. С 1871 г. служил художником при экспедиции заготовления государственных бумаг.
русский батальный исторический и жанровый художник, академик. Виллевальде. В бытность свою учеником академии получил в 1852 г. малую серебряную медаль за эскиз Кавалергарды в Красном Селе, в 1853 г. большую такую же медаль за картину Эпизод из битвы под Аустерлицем, в 1854 г. малую золотую медаль за исполнение конкурсной программы Эпизод из венгерской кампании 1848 г. и, наконец, в 1855 г. большую золотую медаль за написанную также по программе картину Суворов на С. -Готарде (находится в гатчинском дворце). Приобретя вместе с последней из этих наград право на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии, он в том же году отправился в Мюнхен, где пользовался советами А. Е. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. В 1867 г. появилась наиболее замечательная из картин Ш. : «Екатерина II в мастерской Фальконета», доставившая художнику звание профессора и приобретенная императрицей Марией Александровной. С этого времени известность его упрочилась и быстро возрастала.
Бруни, а потом баталической в классе Б. П. С этого времени известность его упрочилась и быстро возрастала. Бруни, а потом баталической в классе Б. П. Пушкина. В 1873 г. получил звание живописца его величества. 1866, т. III, Художники народов СССР.
Его сыновья Иосиф, Людвиг, Карл учились в ИАХ. Бруни, затем в батальном – у Б. А. С 1867 г. – профессор за картину Екатерина II в мастерской Фальконета. В 1859-м за картину Эмм. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. В бытность свою учеником академии получил в 1852 г. малую серебряную медаль за эскиз "Кавалергарды в Красном Селе", в 1853 г. большую такую же медаль за картину "Эпизод из битвы под Аустерлицем", в 1854 г. малую золотую медаль за исполнение конкурсной программы: "Эпизод из венгерской кампании 1848 г. " и, наконец, в 1855 г. большую золотую медаль за написанную также по программе картину "Суворов на С. -Готарде" (находится в Гатчинском дворце).
Затем он совершил поездку в Париж, где изучал полюбившийся ему стиль «помпадур» по его версальским образцам, посетил Штутгарт и некоторые другие города Германии и возвратился в Санкт-Петербург в 1861 г. Первыми его работами после возвращения были надпрестольные и другие образа для католических церквей при пажеском корпусе и кладбищенской на Выборгской стороне. Второе из этих произведений доставило Ш. в 1859 г. звание академика. Автор самого известного в России рисунка игральных карт (т. Его композиции в течение более чем двадцати лет были нарасхват приобретаемы издателями иллюстрированных журналов для воспроизведения их тем или другим графическим способом. Второе из этих произведений принесло художнику в 1859 г. звание академика. С этого времени известность его упрочилась и быстро возрастала. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб.
— 2014. Получил общее образование в училище при санкт-петербургской лютеранской церкви св. С этого времени известность его упрочилась и быстро возрастала. Из картин Ш., писанных масляными красками, кроме означенных выше, достойны быть упомянутыми: "Петр I всенародно объявляет о заключении мира со Швецией" (написанная еще за границей) и "Петр I в 1697 г. накрывает заговорщиков в доме Цыклера" (1884). Последний ночлег Суворова в Швейцарии удостоен звания академика. В бытность свою учеником академии получил в 1852 г. малую серебряную медаль за эскиз «Кавалергарды в Красном Селе», в 1853 г. большую такую же медаль за картину «Эпизод из битвы под Аустерлицем», в 1854 г. малую золотую медаль за исполнение конкурсной программы: «Эпизод из венгерской кампании 1848 г» и, наконец, в 1855 г. большую золотую медаль за написанную также по программе картину «Суворов на С. -Готарде» (находится в Гатчинском дворце). н. атласная колода).
— С. 136—141. Во время обучения получил: в 1852 г. – малую серебряную медаль за эскиз «Кавалергарды в Красном Селе» в 1853 г. – большую такую же медаль за картину «Эпизод из битвы под Аустерлицем» в 1854 г. – малую золотую медаль за исполнение конкурсной программы «Эпизод из венгерской кампании 1848 г» в 1855 г. – большую золотую медаль за написанную также по программе картину «Суворов на Сен-Готарде». Из картин Ш., писанных масляными красками, кроме означенных выше, достойны быть упомянутыми: Петр I всенародно объявляет о заключении мира со Швецией (написанная еще за границей) и Петр I в 1697 г. накрывает заговорщиков в доме Цыклера (1884). Дед Жан Батист Боде-Шарлемань — скульптор-декоратор, поселился в Петербурге в 1750-х. Происходил из семьи потомственных художников, выходцев из Франции. Автор иллюстраций к басням И. А.
Приобретя вместе с последней из этих наград право на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии, он в том же году отправился в Мюнхен, где пользовался советами А. Е. Коцебу и написал картины: Торжественный прием Суворова в Милане и Последний ночлег Суворова в Швейцарии (обе находятся также в Гатчинском дворце). тт. Из картин Шарлеманя, писанных масляными красками, кроме означенных выше, достойны быть упомянутыми: Петр I всенародно объявляет о заключении мира со Швецией (написанная еще за границей) и Петр I в 1697 г. накрывает заговорщиков в доме Цыклера (1884). Пушкина (Москва). Сын архитектора И. И. Шарлеманя, внук скульптора-декоратора Жан-Батиста Шарлемань-Боде.
В 1867 г. появилась наиболее примечательная из картин художника – «Екатерина II в мастерской Фальконе» – принесшая художнику звание профессора и приобретенная императрицей Марией Александровной. Боде-Ш., переселившегося в С. -Петербург при императрице Екатерине II из Руана и сын архитектора, воспитанника императорской академии художеств получил общее образование в училище при с. -петербургской лютеранской церкви св. Шарлеманя. Эпизод из кампании 1805 года», в 1854 — малую золотую медаль за картину «Эпизод из Венгерской кампании 1848 года», в 1855 — большую золотую медаль за программу «Монахи ордена капуцинов встречают фельдмаршала графа Суворова на вершине Сен-Готарда в 1799 году». С 1880 — член Общества русских акварелистов (в выставках Общества участия не принимал).
.