У тому ж роц вн замовив Лебрену серю полотен з стор Олександра Македонського перше ж з них принесло художнику дворянство титул Першого королвського живописця (Premier Peintre du Roi), а також довчну пенсю. Ларжильер внимательно изучал свои модели и наряду с парадными нередко создавал глубокие по характеристике и очень жизненные портреты, в которых декоративные тенденции отступают перед внимательной и точной передачей изображенного человека (портрет Вольтера, Париж, музей Карнавале). Шарль Лебрен, Ле Брен (Lebrun, LeBrun) (24. 2. 1619, Париж, – 12. 2. 1690, там же), французский художник, декоратор и рисовальщик.
Шарль Лебрен. Один из основателей Королевской академии живописи и скульптуры (с 1668 – директор). Отныне «он мог избавиться от наемной квартиры, обосноваться в собственном доме и, обретя душевный покой, утвердиться на избранном пути». Соединившись с группою нидерландцев, поселившихся в Париже и со своей стороны вырабатывавших статут подобной «академии», Лебрен добивается, при помощи канцлера Cerie, утверждение своего проекта Советом регентства и с этого момента (26 января 1648 г. ) парижская Академия живописи и скульптуры считается существующей. Территория известная в Средние века под именем Нидерланды («Низинные земели»), в основном соответствует нынешним Нидерландам, Бельгии, Люксембургу и части Северной Франции. Во главе же всего управления король поставил своего заместителя — статхаудера им была сестра Филиппа, Маргарита Пармская.
исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 1678 – 84 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели. Умер Лебрен 22 февраля 1690. Когда Наполеон вернулся во Францию (1815), Л. встал на сторону императора и 24. Лебрен, как и многие его собратья, берется за эти заказы. Первый художник «короля-солнца» Людовика XIV, президент Академии, директор фабрики гобеленов, руководитель строительства Версальского дворца, основатель Школы живописи и прочая и прочая, он определял эстетические каноны и вкусы эпохи, слово же его считалось законом. В живописи Лебрена характерные для так называемого большого стиля абсолютистской монархии Людовика XIV нормативность классицистической композиции, театрализованнаяпатетика сочетаются сдекоративной пышностью барокко (серия картин История Александра Македонского, 1660-68, Лувр).
В 1624 году Пуссену, после нескольких неудачных попыток, удалось, наконец, добраться до Рима, где он посвятил годы тщательному изучению и копированию старых мастеров. Но гениальный художник не был в состоянии играть роль «министра искусства». К началу XVII века предприятие, основанное братьями Гобелен (отсюда само название «гобелен»), сильно разрослось, а с централизацией мануфактуры вступило в пору расцвета. Среди них – и Шарль Лебрен. Академии живописи и скульптуры, он вскоре занимает и здесь главное положение. Подобно кордебалету, они создают изящный антураж для главного героя.
Последний был в значительной степени создан именно Лебреном. Конфликт этот и привел в конечном итоге к Нидерландской революции. Типичным образцом его работ может служить «Великодушие Александра Македонского» (1689, Эрмитаж) — пышная композиция, проникнутая ложным пафосом. З 1662 Лебрен контролював вс художн замовлення двору. Крупнейшие французские портретисты Гиацинт Риго (1659—1743) и Никола Ларжильер (1656—1746) работали на рубеже двух веков. Отсюда неизбежность острого конфликта между передовой нидерландской буржуазией и отсталой феодально-абсолютистской Испанией, которая собиралась жить за счет ограбления богатой страны, превратив ее в свою подлинную колонию, наподобие заокеанских земель.
Луи Ленен (1593-1648) изображает крестьян без пасторальности, без сельской экзотики, не впадая в слащавость и умиление. Именно в этой колористической системе и достигает Пуссен величайшей выразительности». Лебрен, как и многие его собратья, берется за эти заказы. Картина «Шатер Дария» была около 1673 продолжена четырьмя картинами на темы деяний Александра Македонского («Вход Александра в Вавилон» «Битва Александра с Пором» и др.
Но воображение захватывает прежде всего безупречное чувство стиля. Он осмотрел дворец, были сожжены иллюминационные огни, сыграна пьеса Мольера. Некоторые из них имели определенную «специализацию»: ван дер Мейлен был пейзажистом, Никасиус Бернартс и Питер Боэль анималистами, Моннуайе – мастером по цветам и листве, а Депорт – по фруктам. Ближайший период, однако, не обошелся без трений с мэтризой, приведших сначала к временному соединению корпораций (деятельное участие в примирении играл Клод Виньон), а затем к полному между ними разрыву. Но прошло совсем немного времени, кануло в Лету «великое царствование» и о Лебрене перестали говорить и думать, а его эклектическая живопись и ходульные трактаты остались лишь как некий курьез в истории искусства.
Среди них были Бодрен Ивар, Луи Лишери, Вердье, Тестелен, Уасс. В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию. Одной из его главных работ стали росписи дворца в Версале.
В этой картине преклонение художника перед мощью, вечностью и величием природы. Они поженились 1 сентября 1630 года. Он и сам делал картоны для шпалер («Четыре стихии» «Времена года» «Месяцы» или «Королевские дома» «История короля»).
И не в этих ли чертах сдержанности, строгости, самообладания сказываются «национальные особенности» Лебрена. Закончив в 1665 году «Зиму», он знал, что больше не напишет ничего. Отдельные части Нидерландов, долгое время находившиеся в разрозненном состоянии, объединились впервые в XV веке, войдя в состав могущественного герцогства Бургундского, лежавшего на стыке Франции и Германской империи. В своих первых работах на жанровые темы Латур выступает как художник, близкий к Караваджо (Шулер, Гадалка).
В живописи Лебрена («Кающаяся Магдалина», 16561657 серия картин «История Александра Македонского», 16601668 все – в Лувре, Париж) нормативность классицистской композиции, проникнутой театрализованной патетикой, сочетается с декоративной пышностью барокко. Многие их работы связаны с искусством 17 века, ряд других произведений принадлежит уже 18 столетию. Эти экспрессии Лебрена должны были стать своеобразной азбукой выражения эмоций в живописи. п., сооружение фасада, носящего название «La Colonnade»), ПалеРояля и Фонтенбло, сооружение «Площади побед» и нынешней площади Vendome, постройка института «des Quatre Nations», монастыря Val de Grace, «Дома Инвалидов» и церкви при последнем, постройка загородных дворцов Марли, Кланьи и т. д. Я болен и паралич мешает мне двигаться.
Все грандиозно в этом пейзаже: и деревья и скалы и сам Полифем. Но Филипп не доверял совету, составленному из местных людей и всю полноту власти передал тайному совету (Консульте), поставив во главе своего человека, кардинала Гранвеллу.
Академии «Христос с ангелами», ок. Он переехал в Фонтенбло, где работал и самостоятельно продолжал образование изучая картины королевской коллекции. Лебрен разработал теорию «экспрессий», говорившую о том, какое выражение должно принять лицо человека, охваченного той или иной «страстью» — гневом, радостью, страхом. Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (1642-46), где изучал античную скульптуру, произведения мастеров Возрождения и болонской школы. Через три недели Фуке был обвинен в расхищении казны и арестован. 1653, Париж, Лувр «Кающаяся Магдалина», там же).
Если одни преданно следовали его урокам (Вердье, Уасс, Лишери), то другие вскоре освобождались от его влияния и утверждали свою собственную индивидуальность (Лафосс, Жувене, Булонь). Лебрен редко писал портреты. Области эти, лежавшие ниже уровня моря издавна являлись ареной ожесточенной борьбы населения с водной стихией, для обуздания которой приходилось строить плотины и дамбы. очертания фигур и предметов) у него всегда отчеканен, как в античном рельефе. Один из основателей (1648), а с 1668 ректор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Огромные полотна (Париж, Лувр), которые служили эскизами для шпалер королевской мануфактуры, должны были, вероятно, занять место в цикле эпических картин несомненно лишь то, что их размеры не позволили найти им подходящее место и помешали реализации первоначального проекта. И таким образом его труд становился двойным и тройным. Эти «экспрессии» Лебрена должны были стать своеобразной «азбукой» выражения эмоций в живописи.
Эти экспрессии Лебрена должны были стать своеобразной азбукой выражения эмоций в живописи. Подлинный диктатор художественной жизни Франции второй половины XVII в., Лебрен руководил созданием декоративных ансамблей (росписи плафонов, картоны для гобеленов, эскизы садовой скульптуры, мебели и пр. ) Лувра, Версаля и др. Назначенный в 1663 директором мануфактуры Гобеленов, он следил за подготовкой ремесленников, а внимание, которое он уделял производству мебели и гобеленов, способствовало созданию единого «стиля Людовика XIV» в королевских резиденциях. Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV». За несколько месяцев до смерти (19 ноября 1665 года) он написал в Париж своему биографу Филибьену, отказываясь выполнить заказ одного из французских принцев крови: «Слишком поздно, он уже не может быть хорошо обслужен.
Впечатление это усиливается узорчатостью шитых золотом тканей, двумя огромными зонтами, которые держат пажи, безликие, написанные, вероятно, с одной модели. Возвышен сам художественный строй его картин. В живописи Л. (Кающаяся Магдалина, 1656 – 57 серия картин История Александра Македонского, 1660 – 68 все – в Лувре, Париж) нормативность классицистской композиции, проникнутой театрализованной патетикой, сочетается с декоративной пышностью барокко.
Так, 17 августа 1661 года замок посетил король. Сколько потрясений, триумфов и трагедий задействовано в ней. Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира). Из этих двух мастеров Риго ближе к традициям искусства 17 века.
После обучения у Симона Вуэ Лебрен, будучи еще очень юным, стал придворным живописцем. Однако в свое время именно эти льстивые и нарядные портреты особенно прославили его имя.
3. Он был назначен грандмастером Университета Парижа в период Ста дней. Помимо воли Сегье Лебрен покидает Рим и после краткого пребывания в Лионе (где он пишет, вероятно, «Умирающего Катона», Аррас, Музей изящных искусств), возвращается в Париж в 1646 и, по-прежнему находясь под покровительством канцлера, быстро расширяет свою клиентуру.
Раздольская). Однако в них Ларжнльер сохраняет репрезентативность и торжественность, свойственные искусству «большого стиля». Через три недели Фуке был обвинен в расхищении казны и арестован. Французский политик. Именно в Версале, где Лебрен украсил Большую лестницу (1674-1678, не сохранилась), Зеркальную галерею (1679-1684, эскизы – в музеях Осера, Труа, Компьена и Версаля), залы Мира и Войны (1685-1686) и где он руководил отделкой Больших апартаментов, а также работами в замке в Марли именно здесь художник с наибольшей силой выразил свой художественный идеал, прославляющий абсолютизм пример, которому последуют короли всей Европы.
Один из основателей (1648), а с 1668 года ректор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Андрея», 1647, эскиз Нортгемптон, собрание Спенсера «Мученичество св. Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV». были сделаны также эскизы и на другие сюжеты).
1815 был назначен командующим 2-м военным округом. Ее автор — Пьер Декарг, журналист и культуролог, широко известен в мире искусства. Маньеристический стиль мастеров этого круга – Мастер Флоры, Антуан Карон, Жан Кузен Младший – получил продолжение в творчестве представителей «второй школы Фонтенбло». И только юго-восточная окраина Нидерландов, в основном совпадающая с Люксембургом, отставала, сохраняя много пережитков феодализма впрочем, даже и здесь в XVI веке стало зарождаться капиталистическое производство в своей ранней (кустарной) стадии. К этому времени Испания уже пережила период своего расцвета и стремительно продвигалась к глубокому экономическому упадку.
6. Вот что говорит об этих картинах Н. А. Нюансы тона даются скупо и точно. С 1662 Лебрён контролировал все художественные заказы двора. Нередко его портреты приобретают жанровый характер (Автопортрет с семьей, ок. Золото и серебро Америки не оплодотворили испанскую промышленность, корабли же идущие из Америки с грузом пряностей и других колониальных товаров, предпочитали швартоваться не в Кадиксе, а в Антверпене, где торговля приносила большие барыши.
Он полностью реорганизовал систему национальных расчетов вместе с Годьеном и Мольеном и создал Cour des comptes (1807 г. ). Канцлер восседает на медленно идущем коне, его сопровождают шествующие рядом пажи. Лебрен, как и многие его собратья, берется за эти заказы. Законодателем «большого стиля» был Шарль Лебрен, обширный круг деятельности которого касался всех видов пластических искусств.
Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV». Стиль Лебрена был взят за образец многими художниками этого времени наиболее известные из его многочисленных работ – цикл картин История Александра Македонского (1662-1668, Лувр), а также росписи сводов в Версале. Кольбер видел ее миссию в создании единых и твердых правил искусства, могущих стать основой для образования юношества. Уже Ришелье мерещилось нечто подобное и на роль Лебрена был тогда вызван сам Пуссен, после того как Вуэ, при всей своей популярности, показался несколько «провинциальным» и тривиальным для такой задачи. 1710—1712 гг., Лувр).
В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию. Генеральный инспектор земель короны в 1768 г., он был избран депутатом Третьего сословия (март 1789 г. ) и написал памфлет, озаглавленный La Voix du Citoyen. Наряду с этим он возглавил Королевскую Академию живописи.
С 1662 Лебрён контролировал все художественные заказы двора. Герцоги Бургундские уже мечтали об императорском венце, но распря с французскими королями их погубила. Таким художником чаще всего был неутомимый Лебрен.
Пуссен изучает геометрию, оптику, анатомию, делает замеры античных памятников. Гости могли восхищаться фейерверком, балетом, музыкой, эффектом освещенной огнями воды. Мнньяр работал как в области монументально-декоративной живописи (роспись купола Валь де Грае в Париже, 1663), так и станковой. К следующему поколению придворных художников принадлежат Шарль де Лафосс (1636—1716) и Жан Жувене (1644—1717).
На его художественное формирование оказало значительное влияние фламандское искусство.
Холодность и рассудочность сочетаются в его работах с пышностью и театральностью. Свет у Пуссена всегда рассеянный, ровный. Но фейерверк погас быстро. Не обладая оригинальным талантом, он обычно следует итальянским образцам и в композиции и в живописных приемах. Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира). Сосланный Луи XVIII, он получил королевское прощение в 1819 г. Другая группа рисунков связана со «школой Фонтенбло», созданной итальянскими мастерами, работавшими над украшением замка Фонтенбло при королях Франциске I и Генрихе II.
Те же черты присущи и станковым работам Лебрена, таким, как «Семья Дария перед Александром» (1661, Лувр) или «Людовик XIV, поклоняющийся возносящемуся Христу» (1674, Лион, Музей). Хитрые девизы, загадочные эмблемы, роскошные атрибуты, громоздкие трофеи твердят во всем это «стройном хаосе» о бесподобном величии одного избранника – полубога, соединившего в себе и благочестие, подобающее «христианнейшему» королю и счастливую победоносность Марса и просвещенное внимание к прекрасному Аполлона. Особенно выгодно отличаются декорационные работы Лебрена – будь то живопись, архитектуры, скульптура, мебель, шпалеры, фонтаны, сады – тем, что все у него крепко, стойко, мощно и, при всей своей грандиозности, не лишено успокаивающего чувства меры. Подлинным средоточием культуры Франции стал Версаль. Пуссен учится постоянно и самостоятельно. исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 1678minus1684 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели.
Промышленный юго-запад группировался вокруг провинций Фландрии и Брабанта. Наряду с Лебреном характерным представителем французского искусства второй половины 17 века был Пьер Миньяр (1612—1695).
Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (1642 – 1646), где изучал произведения Рафаэля, болонских академистов, античную скульптуру. 1661 год стал эпохой восхождения для Лебрена. Я ощущаю ее всем своим существом. Но и здесь Лебрен не удержался долго в подчиненном положении.
В это время в Париже не только достраивается и украшается королевский дворец — лучшие архитекторы века строят особняки знати и государственных людей, желавших оформить свое жилище в новейшем вкусе, со всей возможной художественной роскошью. Член Совета старшин (1795 г. ), сидел в заключении в период Террора. Фигуры людей служат лишь тем масштабом, который дает почувствовать грандиозность мира. Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV». Лебрен явился умом и волей всей «французской академии вместе взятой», подразумевая под этими словами не только преобразованную и им же управляемую Academie royale1, но и Гобеленную мануфактуру, превратившуюся в гигантскую лабораторию, чуть ли не в какойто город прикладного искусства2. Ему помог соотечественник, пирожник Жану Дюге, державший трактир.
Один из наиболее известных пейзажей мастера – «Пейзаж с Полифемом» (1649). Лебрен был мастером такого рода антреприз. В своих работах Лебрен основное внимание уделяет рисунку и композиции и неизмеримо меньшее значение придает живописи. 1824 наследовал титулы герцога де Пьянченце и пэра Франции. После смерти отца 16.
Но и здесь Лебрен не удержался долго в подчиненном положении. К числу подобных мастеров, которых не поняла и не приняла их эпоха, подлинных вневременных (или всевременных) гениев принадлежит и Рембрандт, причем в этой не столь уж многочисленной плеяде он занимает одно из ведущих мест. Он идет вширь, покрывая «ковром» своей росписи большое пространство не останавливаясь в границах живописи как таковой, сочетает ее с декоративными эффектами лепнины, позолоты, богатых материалов, направляя свои усилия прежде всего на гармонизацию эффекта целого, звучание всего ансамбля. Сам король разделял и поощрял искусство Лебрена, в особенности после триумфальных торжеств 1660 года и завершения интерьеров Во-Ле-Виконт в 1661.
Большое значение в картинах Ленена имеет пейзаж (Семейство молочницы). Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира). В шествии канцлера и его свиты есть что-то театрализованное, словно подражающее «восточной» церемонии. Для плафонных росписей характерна богатая декоративная изобретательность – роспись часто взаимосвязана со стукковым украшением, но лишена резких перспективных сокращений (отель де ла Ривьер в Париже, 1653, ныне – Париж, музей Карнавале «Психея» в малом кабинете короля в Лувре, роспись не сохранилась «Галерея Геракла» в отеле Ламбер).
До конца жизни он считал античных скульпторов и Рафаэля своими учителями. (Le Brun, Charles) (1619-1690), французский художник и декоратор родился в Париже 24 февраля 1619. В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию.
Со мною кончено». Раздольская.
Вн особисто розписував зали Аполлонова галере в Лувр, нтерри замку Сен-Жермен Версаля (Вйськовий Зал Зал Миру). Бытовое подано Лененом возвышенно (Посещение бабушки, Крестьянская трапеза). С 6. Лебрен Шарль, Ле Брен (Lebrun, Le Brun) (1619-1690), французский художник, декоратор и рисовальщик. 1 Придирки, чинившиеся цеховой мэтризой по отношению к свободным художникам, хотя бы награжденным званием «живописца короля», побудили Лебрена вскоре по своем возвращении из Италии сочинить, в сотрудничестве с обоими Тестеленами, проект такого учреждения, которое явилось бы вполне независимым от всяких ремесленных традиций и обязательств и подняло бы в государстве значение художников. Стал одним из фигур коварной интриги кардинала Джулио Мазарини, что скрыто стравлював двух вельмож – Николя Фуке и Кольбера.
Французские художники работали вместе с итальянцами и учились на их произведениях. Барочная декоративность сдерживается в них рассудочностью классицизма. Его города славились производством сукна и шерстяных тканей еще в XIII веке. Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (16421646), где изучал произведения Рафаэля, болонских академистов, античную скульптуру. В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию. Религиозные картины отмечены спокойным достоинством и выразительностью («Пир в доме Симона Фарисея», Венеция, гал.
Лебрен родился в семье малоизвестного скульптора. Этого замкнутого человека сразу сбили с толку какие-то крикливые «ничтожества», всякие чиновники и заносчивые коллеги, пользовавшиеся поддержкой сильных мира сего.
Мысль эта прекрасно высветлена и доказана в книге, лежащей перед нами. На родине его ждало огромное поле деятельности. А ведь когда-то слава его гремела. Различия в их взглядах практически не выходили за рамки академизма. В «Битве Александра с Пором», «Въезде Александра в Вавилон» и других произведениях серии, как тогда считалось, воплотилось само живописное совершенство — это огромные полотна, наполненные величественной архитектурой, блеском античного вооружения, большим количеством фигур. Многочисленные портреты Миньяра столь же поверхностны и условны, как и, все его искусство.
Особенно прославился Ларжильер своими женскими портретами, в которых он всегда умел передать изящество и привлекательность своих моделей. Последняя мера, впрочем, не имела серьезных последствий и мало-помалу академии, основанные было в Лионе, Дижоне, Бордо, зачахли и замерли, чтоб воскреснуть уже в XVIII в. 2 О «Гобеленной мануфактуре» см. – В "Весне" на фоне роскошной райской растительности изображены первые люди – Адам и Ева. По возвращении во Францию Лебрен быстро выдвинулся, занимаясь главным образом декоративными работами во дворцах и особняках знати (отель Ламбер Париже, замок Во-ле-Виконт).
Происходил он с острова Крит, для своей новой родины был иностранцем и жители ее даже не знали его подлинного имени (длинное имя это — Доменикос Теотокопулос — казалось слишком непривычным для их слуха), а звали его просто «греком» (Эль Греко). От последнего Миньяра отличает и внимание к живописным проблемам. Перемещение торговых путей на Атлантический океан привело к возвышению и обогащению государств, расположенных на побережье Атлантики, в первую очередь — Испании, Англии, Франции и Нидерландов.
Шарль Лебрен (1619–1690) в свое время прославился не только на всю Францию, но и на всю Европу, его имя произносилось с почтением, чуть ли не с благоговением, как имя бога в искусстве. Центральное место в художественной жизни Франции второй половины 17 века принадлежит Шарлю Лебрену (1619—1690). Придя к власти, Кольбер среди прочего возглавил многочисленные художественные учреждения и фабрики Франции, на которые опиралось культурное влияние Короля-Солнца. Последнее характерно я для ряда официальных групповых портретов Ларжильера (эскиз группового портрета в Эрмитаже, 1687 и др. ).
Отдельные композиции этого плафона изображают эпизоды военных походов Людовика XIV. Шарль Франсуа Лебрен, герцог де Плезанс (1739-1824). К примеру, что говорит читателю сегодня имя Лебрен. В 1629 году Пуссен серьезно заболел и вынужден был на несколько месяцев прекратить работу.
Прекрасным примером подобных портретов Риго может служить портрет Людовика XIV (1701, Лувр), ставший надолго образцом парадного королевского портрета. Особенно значительна его роль в проектировании и осуществлении декоративных работ в Версальском дворце и парке (с 1669): в апартаментах короля и королевы оформление Лестницы послов (не сохранилась), Зеркальной галереи (1679-1684), салонов Мира и Войны (1685-1686) эскизы парковой скульптуры и др. Книга о Рембрандте — несомненно одна из лучших его работ. Зат скорее вредит художественности его произведений), а как декоратор он достигает моментами абсолютно исключительного великолепия. стиля Людовика XIV.
Дюге и его семья взяли на себя хлопоты по уходу за больным. Другие проблемы решает Пуссен в многофигурной композиции "Сбор манны" (1637–1639). 3.
Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира). Здесь он изучает антики (как документы эпохи и как и образцы пластики), произведения Рафаэля, Карраччи, Доменикино и, возможно, росписи Пьетро да Кортоны. 1805 — в Ставке императора. У него хватало и терпения и ума и расчета. Член-учредитель Кор. Король отверг его живопись, а обыватели считали его чудаком.
Лишенный важных заказов, Шарль Лебрен в последние годы жизни пишет религиозные картины среднего размера и обновляет пуссеновскую традицию («Страсти Христовы», Париж, Лувр Труа, Музей изящных искусств Сент-Этьен, музей). 1. В нояб.
Художественная жизнь подвергалась строгой централизации. Противником Лебрена выступал художник Пьер Миньяр, его конкурент и личный враг. Лебрен не просто льстил своему сановному покровителю. Он пишет картины «Муций Сцевола» (Макон, музей) и «Мадонна с мертвым Христом» (Париж, Лувр). Лебрен, как рисовальщик и как колорист, не идет дальше «образцового владения канонами эклектизма».
Художественные доктрины Лебрена и Миньяра ничего общего не имели с подлинной сущностью искусства Пуссена и Рубенса. Пьер Миньяр. Заслуживает внимания также и работавший во Франции фламандец Адам Франс ван дер Мейлен (1632—1690), работавший в области батальной живописи и сочетавший в своем творчестве традиции фламандского реализма с парадностью и репрезентативностью, характерными для французской придворной культуры. Но темто он и оказался пригодным для роли «первого живописца первого в мире государя».
1807 произведен в бригадные генералы. В 1676 г. изданы, при его же участии, «Lettres patentes», дававшие возможность основывать в провинциях академии, находившиеся в зависимости от столичного органа. Стефана», 1651).
Он постигает латынь и философию, слывет образованным человеком. Из всех художников своего времени Лебрен самый «благовоспитанный» он строг без педантизма, роскошен без чванства временщика. Но здесь все получилось по-разному. Учился у Ф. Перье (с 1632) и С. Буэ (1634-37).
В период Империи он стал архиказначеем и принцем (1804 г. ), в дополнение к должностям сенатора и государственного советника. Лебрен был одним из создателей т. н. В целом же Нидерланды становились одним из наиболее экономически развитых уголков Европы. Их творчество характеризуется растущей декоративностью и внешней пышностью.
Его карьера была стремительной и блестящей. Законодателем «большого стиля» был Шарль Лебрен, обширный круг деятельности которого касался всех видов пластических искусств. При этом все делалось им с сановной улыбкой на лице, с соблюдением всех тех условных церемоний, которые в тогдашнем быту свидетельствовали об исчезновении и последних следов средневекового варварства. С 1662 Лебрён контролировал все художественные заказы двора. Гиацинт Риго.
Подлинным средоточием культуры Франции стал Версаль. К этому же направлению относится творчество художника Жоржа де Латура (1593-1652). Став в 1660-х годах «первым живописцем короля» и директором королевской мануфактуры гобеленов, руководил созданием декоративных ансамблей в интерьерах Лувра, Версаля и др. исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 16781684 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели.
Производство гобеленов, безворсовых ковров имело во Франции давнюю традицию. Различные художественные направления отныне нивелировались в «большом стиле» совершенной монархии. Одной из его главных работ стали росписи дворца в Версале. На ее сводах Лебрен развернул целый новый эпос, повествующий о деяниях и победах Людовика, в котором участвуют олимпийские боги, олицетворения стран и множество других аллегорических и мифологических персонажей. Став в 1660-х годах «первым живописцем короля» и директором королевской мануфактуры гобеленов, руководил созданием декоративных ансамблей в интерьерах Лувра, Версаля и др. Художник и время Проблема емкая и полная драматизма.
В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию. Рисунок (т. е.
Поправившись, художник посватался к старшей дочери Дюге – МариАнне. После смерти Лебрена гобеленное производство Франции пришло в упадок и возродилось только в XVIII веке. музее в Стокгольме, музее Ашмола в Оксфорде и Школе изящных искусств в Париже.
Ученики Лебрена. Эти масштабные работы, отмеченные чувством единого живописно-пластического ансамбля, позволяют считать Лебрена одним из главных создателей «большого стиля» Людовика XIV они определили его ведущее положение в искусстве французского классицизма и академизма XVII века. В 1642 он отправляется в Рим вместе с Пуссеном, который руководит его занятиями в «Вечном городе». Лебрен был снова избран депутатом Совета старшин (1797 г. ). Вскоре он уже как мастер стал сам получать заказы. Никола Ларжильер.
Так Нидерланды унаследовал сын Карла испанский король Филипп II (1556–1598). Полтора столетия спустя здесь на смену старому цеховому ремеслу пришло новое капиталистическое производство, сложившееся вокруг Антверпена, расположенного в устье Шельды. В эти годы он создает серию монументальных картин из истории Александра Македонского (под которым, разумеется, аллегорически подразумевался сам король).
Руководил исполнением декоративных живописных работ в замке Во-ле-Виконт (салоны Геркулеса, Муз и Большой овальный королевские апартаменты), в Париже (галерея Геркулеса отеля Ламбер галерея Аполлона в Лувре) исполнял крупноформатные картины на исторические сюжеты (заказанная королевским двором серия «Подвиги Александра Македонского», 1660-1673, Лувр, Париж и Версальский дворец «Апофеоз Людовика XIV», 1677, Музей изобразительных искусств, Будапешт), портреты («Портрет канцлера Сегье при въезде Людовика XIV в Париж в 1660 году», 1655-1661, Лувр). Учился у Ф. Перье (с 1632 года) и С. Вуэ (16341637). После смерти А. Жюно в 1813 назначен генерал-полковником гусар. 10. 1807 генерал-инспектор кавалерии 16-го и 24-го военных округов.
Но Лебрену оказалась под силу эта чудовищно трудная деятельность. И в этом немалая заслуга Лебрена. Лебрен, один из основателей Королевской академии живописи и ее президент, в 1663 году стал директором мануфактуры гобеленов и был назначен «первым живописцем короля». Однако луврский портрет канцлера Пьера Сегье заслуживает особого внимания.
Наряду с подобными парадными портретами Риго принадлежит и ряд более скромных по композиции работ, правдиво и точно передающих модель (портрет матери художника, 1695, Лувр). Ларжильер оставил целый ряд парадных портретов, в которых черты барочной декоративности становятся все сильнее, а богатая одежда и аксессуары дают возможность мастеру проявить высокое живописное мастерство в передаче различных материалов и исключительный колористический дар (портрет Лебрена, 1686, Лувр). Дважды он исполняет «майские картины» для собора Парижской Богоматери («Распятие св.