Шарль Лебрен (фр. Анн Шарль Лебрен (фр. Anne Charles Lebrun 28декабря 1775 (1775-12-28), Париж— 21 января 1859, Париж)— французский военный деятель, дивизионный генерал (1812 год), граф (1810 год), участник революционныхи наполеоновских войн. Сын— Анн Шарль Лебрен (1775—1859)— генерал, участник Наполеоновских войн. Анн Шарль Лебрен (фр.
Шарль Лебрен (фр. Сын будущего третьего консула Франции Шарля Франсуа Лебрена и герцога Пьяченцкого. Шарль Лебрен (фр. Charles Le Brun, 24 февраля 1619, Париж — 22 февраля 1690, Париж) — французский художник и теоретик искусства, глава французской художественной школы эпохи Людовика XIV.
За несколько месяцев до смерти (19 ноября 1665 года) он написал в Париж своему биографу Филибьену, отказываясь выполнить заказ одного из французских принцев крови: «Слишком поздно, он уже не может быть хорошо обслужен. Один из основателей (1648), а с 1668 ректор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. В 1642 он отправляется в Рим вместе с Пуссеном, который руководит его занятиями в «Вечном городе». Он красиво компоновал, но писал тускло, тяжело, монотонно. Через три недели Фуке был обвинен в расхищении казны и арестован. Дважды он исполняет «майские картины» для собора Парижской Богоматери («Распятие св. Он полностью реорганизовал систему национальных расчетов вместе с Годьеном и Мольеном и создал Cour des comptes (1807 г. ).
Но темто он и оказался пригодным для роли «первого живописца первого в мире государя». Поправившись, художник посватался к старшей дочери Дюге – МариАнне. Вместе со смертью Кольбера в 1683 году закончилось и правление Лебрена. Возвышен сам художественный строй его картин. В 1624 году Пуссену, после нескольких неудачных попыток, удалось, наконец, добраться до Рима, где он посвятил годы тщательному изучению и копированию старых мастеров.
Лебрен не мог перенести этого, впал в изнурительную болезнь и умер в 1690 году. Лебрен был одним из создателей т. н. Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (1642 – 1646), где изучал произведения Рафаэля, болонских академистов, античную скульптуру. Он осмотрел дворец, были сожжены иллюминационные огни, сыграна пьеса Мольера.
Лебрен родился в Париже в семье художника в 1619 году. В эти годы он создает серию монументальных картин из истории Александра Македонского (под которым, разумеется, аллегорически подразумевался сам король). Барочная декоративность сдерживается в них рассудочностью классицизма. L. et les arts sous Luis XIV» (1889) Marcel, «Ch.
Ученики Лебрена. В последние годы жизни, после смерти покровительствовавшего ему Кольбера, Лебрен утратил свое руководящее положение, а титул «первого живописца короля» был передан его заклятому врагу Пьеру Миньяру. 1653, Париж, Лувр «Кающаяся Магдалина», там же). Лебрен разработал теорию «экспрессий», говорившую о том, какое выражение должно принять лицо человека, охваченного той или иной «страстью» — гневом, радостью, страхом. Через три недели Фуке был обвинен в расхищении казны и арестован.
Различные художественные направления отныне нивелировались в «большом стиле» совершенной монархии.
Он был назначен грандмастером Университета Парижа в период Ста дней. Шарль Франсуа Лебрен, герцог де Плезанс (1739-1824). Большое значение в картинах Ленена имеет пейзаж (Семейство молочницы). Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира).
Противником Лебрена выступал художник Пьер Миньяр, его конкурент и личный враг. Строгая организация композиции, подчиненной четкому, выверенному ритму, не исключает в ней ощущения ясной, сдержанной в своих проявлениях радости бытия. Гости могли восхищаться фейерверком, балетом, музыкой, эффектом освещенной огнями воды. В 80-х годах Лебрен выполняет декоративные росписи целого ряда дворцов и замков (Марли, Со и др. ). Он постигает латынь и философию, слывет образованным человеком. Подлинный диктатор художественной жизни Франции второй половины XVII в., Лебрен руководил созданием декоративных ансамблей (росписи плафонов, картоны для гобеленов, эскизы садовой скульптуры, мебели и пр. ) Лувра, Версаля и др. Сколько встретил он на пути неудач и как стеснен был Лебрен вечной спешкой нетерпеливого государя, желавшего сразу видеть осуществленными все те мечты, для реализации которых требовалась величайшая продуманность и отделка.
В период Империи он стал архиказначеем и принцем (1804 г. ), в дополнение к должностям сенатора и государственного советника. Раздольская). Последний был в значительной степени создан именно Лебреном.
Вот что говорит об этих картинах Н. А. Взгляды Лебрена на искусство изложены в его сочинениях: «Беседы о выражении различного характера страданий» (1667), «Трактат о физиономии», «Книга о живописи» и в торжественных речах, произнесенных на собраниях королевской академии художеств. Таким образом, Лебрен выступал главным законодателем «высокого стиля» (grand stile), который господствовал при Людовике XIV.
Здесь он изучает антики (как документы эпохи и как и образцы пластики), произведения Рафаэля, Карраччи, Доменикино и, возможно, росписи Пьетро да Кортоны. Генеральный инспектор земель короны в 1768 г., он был избран депутатом Третьего сословия (март 1789 г. ) и написал памфлет, озаглавленный La Voix du Citoyen. По возвращении во Францию Лебрен быстро выдвинулся, занимаясь главным образом декоративными работами во дворцах и особняках знати (отель Ламбер Париже, замок Во-ле-Виконт). Когда эта страсть проста, ее движения также нежны и просты ибо лоб гладкий, брови слегка приподняты с той стороны, где находится Зрачок, голова наклонена в сторону предмета, вызывающего любовь. См.
Наряду с подобными парадными портретами Риго принадлежит и ряд более скромных по композиции работ, правдиво и точно передающих модель (портрет матери художника, 1695, Лувр). Когда брови поднимаются посредине, это движение вызывает приятное переживание. Ларжильер внимательно изучал свои модели и наряду с парадными нередко создавал глубокие по характеристике и очень жизненные портреты, в которых декоративные тенденции отступают перед внимательной и точной передачей изображенного человека (портрет Вольтера, Париж, музей Карнавале). Мальчиком его отдали в мастерскую к живописцу Ф. Перье, но ему недолго было суждено бегать в подмастерьях. Эти масштабные работы, отмеченные чувством единого живописно-пластического ансамбля, позволяют считать Лебрена одним из главных создателей «большого стиля» Людовика XIV они определили его ведущее положение в искусстве французского классицизма и академизма XVII века.
Религиозные картины отмечены спокойным достоинством и выразительностью («Пир в доме Симона Фарисея», Венеция, гал. Французский политик. Член Совета старшин (1795 г. ), сидел в заключении в период Террора. Лебрен был даровитым, умным и энергичным художником. Академии живописи и скульптуры, он вскоре занимает и здесь главное положение.
Никола Ларжильер. очертания фигур и предметов) у него всегда отчеканен, как в античном рельефе. 1 Придирки, чинившиеся цеховой мэтризой по отношению к свободным художникам, хотя бы награжденным званием «живописца короля», побудили Лебрена вскоре по своем возвращении из Италии сочинить, в сотрудничестве с обоими Тестеленами, проект такого учреждения, которое явилось бы вполне независимым от всяких ремесленных традиций и обязательств и подняло бы в государстве значение художников.
Таким художником чаще всего был неутомимый Лебрен. Так, 17 августа 1661 года замок посетил король. Он и сам делал картоны для шпалер («Четыре стихии» «Времена года» «Месяцы» или «Королевские дома» «История короля»). Производство гобеленов, безворсовых ковров имело во Франции давнюю традицию. С 1662 Лебрён контролировал все художественные заказы двора.
Ближайший период, однако, не обошелся без трений с мэтризой, приведших сначала к временному соединению корпораций (деятельное участие в примирении играл Клод Виньон), а затем к полному между ними разрыву. первым живописцем короля и директором королевской мануфактуры гобеленов, руководил созданием декоративных ансамблей в интерьерах Лувра, Версаля и др. исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 1678 – 84 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели.
Хитрые девизы, загадочные эмблемы, роскошные атрибуты, громоздкие трофеи твердят во всем это «стройном хаосе» о бесподобном величии одного избранника – полубога, соединившего в себе и благочестие, подобающее «христианнейшему» королю и счастливую победоносность Марса и просвещенное внимание к прекрасному Аполлона. Особенно выгодно отличаются декорационные работы Лебрена – будь то живопись, архитектуры, скульптура, мебель, шпалеры, фонтаны, сады – тем, что все у него крепко, стойко, мощно и, при всей своей грандиозности, не лишено успокаивающего чувства меры. Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV».
К этому же направлению относится творчество художника Жоржа де Латура (1593-1652). Шарль Лебреннаписал трактат «О методе изображения страстей», где пытался установить, какие именно мышцы лица работают, когда человек испытывает то или иное чувство. Многочисленные портреты Миньяра столь же поверхностны и условны, как и, все его искусство. Не то же ли чувство меры делает французскую готику, при всей ее возвышенности, такой успокаивающей и умиротворяющей не она ли придает французскому рококо, сравнительно с вычурами итальянцев и немцев, такой благородный оттенок не она ли звучит в музыке Обеpa, Делиба и не она ли чеканит прозу Мериме и Флобера.
Художественная жизнь подвергалась строгой централизации. Безусловным шедевром Лебрена является ансамбль замка Во-ле-Виконт, принадлежавшего всесильному контролеру финансов Никола Фуке. Типичным образцом его работ может служить «Великодушие Александра Македонского» (1689, Эрмитаж) — пышная композиция, проникнутая ложным пафосом. Отныне «он мог избавиться от наемной квартиры, обосноваться в собственном доме и, обретя душевный покой, утвердиться на избранном пути».
Он пишет картины «Муций Сцевола» (Макон, музей) и «Мадонна с мертвым Христом» (Париж, Лувр). Лебрен создал во Франции стиль, который во многом восходит к классицизму Пуссена и итальянскому барокко и который мог быть приспособлен к различным требованиям плафонной живописи, гобеленов и картин на исторические сюжеты. (Le Brun, Charles) (1619-1690), французский художник и декоратор родился в Париже 24 февраля 1619. З 1662 Лебрен контролював вс художн замовлення двору. Наряду с этим он возглавил Королевскую Академию живописи.
Если одни преданно следовали его урокам (Вердье, Уасс, Лишери), то другие вскоре освобождались от его влияния и утверждали свою собственную индивидуальность (Лафосс, Жувене, Булонь). Ему помог соотечественник, пирожник Жану Дюге, державший трактир. Но Лебрену оказалась под силу эта чудовищно трудная деятельность. Кольбер занял прежние должности Фуке, а артисты, работали на Фуке, силомиць переведены на работы в Версаль.
Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (1642-46), где изучал античную скульптуру, произведения мастеров Возрождения и болонской школы. Он осмотрел дворец, были сожжены иллюминационные огни, сыграна пьеса Мольера. Один из основателей (1648), а с 1668 года ректор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже.
Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV». п., сооружение фасада, носящего название «La Colonnade»), ПалеРояля и Фонтенбло, сооружение «Площади побед» и нынешней площади Vendome, постройка института «des Quatre Nations», монастыря Val de Grace, «Дома Инвалидов» и церкви при последнем, постройка загородных дворцов Марли, Кланьи и т. д.
Рот будет широко открыт и углы его резко обозначатся. В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию. Лебрен работал в Париже он – один из основателей Королевской академии живописи и скульптуры (с 1668 года – ее директор), первый художник короля с 1662 года, директор Королевской мануфактуры гобеленов и мебели (с 1663) Подлинный диктатор художественной жизни Франции во второй половине XVII века, Лебрен руководил созданием масштабных декоративных ансамблей Лувра, Версаля и др. В живописи Лебрена характерные для так называемого большого стиля абсолютистской монархии Людовика XIV нормативность классицистической композиции, театрализованнаяпатетика сочетаются сдекоративной пышностью барокко (серия картин История Александра Македонского, 1660-68, Лувр).
Однако луврский портрет канцлера Пьера Сегье заслуживает особого внимания. Эти «экспрессии» Лебрена должны были стать своеобразной «азбукой» выражения эмоций в живописи. Сочетание цветов, преобладающих в картине, – зеленого, голубого, синего – придает пейзажу большую торжественность. Кольбер видел ее миссию в создании единых и твердых правил искусства, могущих стать основой для образования юношества. Оставаясь классицистом, последователем строгой античной формы, художник не ощущает внутренней, ведущей вглубь, сконцентрированной энергии живописного полотна. Член-учредитель Кор.
Шарль Лебрен. Особенно значительна его роль в проектировании и осуществлении декоративных работ в Версальском дворце и парке (с 1669): в апартаментах короля и королевы оформление Лестницы послов (не сохранилась), Зеркальной галереи (1679-1684), салонов Мира и Войны (1685-1686) эскизы парковой скульптуры и др. В 1676 г. изданы, при его же участии, «Lettres patentes», дававшие возможность основывать в провинциях академии, находившиеся в зависимости от столичного органа. Канцлер восседает на медленно идущем коне, его сопровождают шествующие рядом пажи.
Удивительно, что при этом Лебрен оставался также хорошим живописцем. Стефана», 1651). Подлинным средоточием культуры Франции стал Версаль. Лебрен был одним из создателей т. н. стиля Людовика XIV.
Умер Лебрен 22 февраля 1690. Король очень ценил Лебрена и в проявление своей милости назначил ему 12 000 ливров в год и возвел в дворянское достоинство. Он был вершителем его судеб и законодателем вкуса. Это то, господа, что я пытался объяснить вам в прошлых лекциях.
(росписи плафонов, картоны для гобеленов, эскизы садовой скульптуры, мебели, светильников и прочее). В противостоянии с Кольбером и королем Фуке проиграл и закончил жизнь в заключении, находясь в тюрьме последние 15 лет жизни. Qеnеvаy, «Le style Luis XIV, Ch. ЛЕБРЕН, ШАРЛЬ (Le Brun, Charles) (1619–1690), французский художник и декоратор родился в Париже 24 февраля 1619. Один из наиболее известных пейзажей мастера – «Пейзаж с Полифемом» (1649).
Получив звание «первого живописца короля», он становится осуществителем идеи государственного протекционизма в области искусства. 1710—1712 гг., Лувр). Роскошный лепной карниз служит переходом к еще более сложному по композиции и цветовому решению огромному плафону Лебрена. L» (1909).
Но воображение захватывает прежде всего безупречное чувство стиля. На родине его ждало огромное поле деятельности. В живописи Лебрена («Кающаяся Магдалина», 16561657 серия картин «История Александра Македонского», 16601668 все – в Лувре, Париж) нормативность классицистской композиции, проникнутой театрализованной патетикой, сочетается с декоративной пышностью барокко. Различия в их взглядах практически не выходили за рамки академизма.
Лебрен не просто льстил своему сановному покровителю. Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV». 1661 год стал эпохой «восхождения» для Лебрена. На родине его ждало огромное поле деятельности. Среди них – и Шарль Лебрен. Я ощущаю ее всем своим существом. Андрея», 1647, эскиз Нортгемптон, собрание Спенсера «Мученичество св.
Наряду с этим он возглавил Королевскую Академию живописи. Из этих двух мастеров Риго ближе к традициям искусства 17 века. Огромные полотна (Париж, Лувр), которые служили эскизами для шпалер королевской мануфактуры, должны были, вероятно, занять место в цикле эпических картин несомненно лишь то, что их размеры не позволили найти им подходящее место и помешали реализации первоначального проекта. Для плафонных росписей характерна богатая декоративная изобретательность – роспись часто взаимосвязана со стукковым украшением, но лишена резких перспективных сокращений (отель де ла Ривьер в Париже, 1653, ныне – Париж, музей Карнавале «Психея» в малом кабинете короля в Лувре, роспись не сохранилась «Галерея Геракла» в отеле Ламбер). Однако в них Ларжнльер сохраняет репрезентативность и торжественность, свойственные искусству «большого стиля». К началу XVII века предприятие, основанное братьями Гобелен (отсюда само название «гобелен»), сильно разрослось, а с централизацией мануфактуры вступило в пору расцвета.
Этот компетентный и умный человек сосредоточил в своих руках огромную власть. Ларжильер оставил целый ряд парадных портретов, в которых черты барочной декоративности становятся все сильнее, а богатая одежда и аксессуары дают возможность мастеру проявить высокое живописное мастерство в передаче различных материалов и исключительный колористический дар (портрет Лебрена, 1686, Лувр). Законодателем «большого стиля» был Шарль Лебрен, обширный круг деятельности которого касался всех видов пластических искусств. Стиль Лебрена был взят за образец многими художниками этого времени наиболее известные из его многочисленных работ – цикл картин История Александра Македонского (1662-1668, Лувр), а также росписи сводов в Версале. Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира).
Его карьера была стремительной и блестящей. Они поженились 1 сентября 1630 года. Родился 24 февраля 1619 года в Париже.
Заслуживает внимания также и работавший во Франции фламандец Адам Франс ван дер Мейлен (1632—1690), работавший в области батальной живописи и сочетавший в своем творчестве традиции фламандского реализма с парадностью и репрезентативностью, характерными для французской придворной культуры. Роспись, прославляющая военные победы Людовика XIV, покрывает сводчатое перекрытие, заключена в медальоны и расчленена пышной скульптурной декорацией. Отдельные композиции этого плафона изображают эпизоды военных походов Людовика XIV. Этого замкнутого человека сразу сбили с толку какие-то крикливые «ничтожества», всякие чиновники и заносчивые коллеги, пользовавшиеся поддержкой сильных мира сего.
Одной из его главных работ стали росписи дворца в Версале. Но и здесь Лебрен не удержался долго в подчиненном положении. Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира). Я болен и паралич мешает мне двигаться. Здесь вполне определился стиль его парадной живописи, напыщенный, многословный, подменяющий героику внешней патетикой.
Сам король разделял и поощрял искусство Лебрена, в особенности после триумфальных торжеств 1660 года и завершения интерьеров Во-Ле-Виконт в 1661. В шествии канцлера и его свиты есть что-то театрализованное, словно подражающее «восточной» церемонии. музее в Стокгольме, музее Ашмола в Оксфорде и Школе изящных искусств в Париже. Лебрен был снова избран депутатом Совета старшин (1797 г. ). Пуссен изучает геометрию, оптику, анатомию, делает замеры античных памятников.
Шарль Лебрен, Ле Брен (Lebrun, LeBrun) (24. 2. 1619, Париж, – 12. 2. 1690, там же), французский художник, декоратор и рисовальщик. В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию. К примеру, о выражении страха Лебрен писал следующее: «Страх, когда он очень силен, выражается в том, что у пораженного им брови сильно подняты в середине, а мускулы, вызывающие их движение, резко обозначены, тесно сжаты и падают на нос, который как бы стянут в верхней части» Вот таким образом субъект, на самом деле переживающий страх или тревогу имеет довольно выразительные типические характеристики: глаза округляются, двигаются быстрее (активизируется т. н. Лебрен родился в семье малоизвестного скульптора. Lе-Brun decorateur» (1886) Jouin, «Ch.
Лебрен Шарль, Ле Брен (Lebrun, Le Brun) (1619-1690), французский художник, декоратор и рисовальщик. Холодность и рассудочность сочетаются в его работах с пышностью и театральностью. По возвращении во Францию Лебрен создал декоративные живописные панно для Отеля Ламбер в Париже и замка Во-ле-Виконт и с 1660 начал работать при дворе. Именно в этой колористической системе и достигает Пуссен величайшей выразительности». Он творил легко и быстро, но не входил глубоко в свои задачи.
Прекрасным примером подобных портретов Риго может служить портрет Людовика XIV (1701, Лувр), ставший надолго образцом парадного королевского портрета. Его учителем был Симон Вуэ, глава французского барокко первой половины столетия. Он рисовал правильно, но вяло, безжизненно. В 1629 году Пуссен серьезно заболел и вынужден был на несколько месяцев прекратить работу.
Учился у Ф. Перье (с 1632) и С. Вуэ (1634 – 37). Он идет вширь, покрывая ковром своей росписи большое пространство не останавливаясь в границах живописи как таковой, сочетает ее с декоративными эффектами лепнины, позолоты, богатых материалов, направляя свои усилия прежде всего на гармонизацию эффекта целого, звучание всего ансамбля. Свет у Пуссена всегда рассеянный, ровный. В своих первых работах на жанровые темы Латур выступает как художник, близкий к Караваджо (Шулер, Гадалка).
Со мною кончено». Так, 17 августа 1661 года замок посетил король. Гости могли восхищаться фейерверком, балетом, музыкой, эффектом освещенной огнями воды. Вскоре он уже как мастер стал сам получать заказы.
Вскоре он уже как мастер стал сам получать заказы. Он идет вширь, покрывая «ковром» своей росписи большое пространство не останавливаясь в границах живописи как таковой, сочетает ее с декоративными эффектами лепнины, позолоты, богатых материалов, направляя свои усилия прежде всего на гармонизацию эффекта целого, звучание всего ансамбля. Следует еще отметить, что когда сердце безжизненно, то таковы же и все черты лица. Сам замок — одно из самых законченных и пленительных произведений французской классической архитектуры 17 века. были сделаны также эскизы и на другие сюжеты). Последнее характерно я для ряда официальных групповых портретов Ларжильера (эскиз группового портрета в Эрмитаже, 1687 и др. ).
Создание подготовительных картонов для гобеленов, которые изготовлялись сериями, оказывалось не под силу одному живописцу. Их творчество характеризуется растущей декоративностью и внешней пышностью. Уже Ришелье мерещилось нечто подобное и на роль Лебрена был тогда вызван сам Пуссен, после того как Вуэ, при всей своей популярности, показался несколько «провинциальным» и тривиальным для такой задачи.
Лебрен редко писал портреты. И таким образом его труд становился двойным и тройным. После обучения у Симона Вуэ Лебрен, будучи еще очень юным, стал придворным живописцем. В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию. Но гениальный художник не был в состоянии играть роль «министра искусства». Все грандиозно в этом пейзаже: и деревья и скалы и сам Полифем.
Зат скорее вредит художественности его произведений), а как декоратор он достигает моментами абсолютно исключительного великолепия. Наполеон обратился к нему в 1810 г., предложив руководить инкорпорацией королевства Голландия в состав Французской Империи как французского департамента. Эти экспрессии Лебрена должны были стать своеобразной азбукой выражения эмоций в живописи. Центральное место в художественной жизни Франции второй половины 17 века принадлежит Шарлю Лебрену (1619—1690). Учился у Ф. Перье (с 1632 года) и С. Вуэ (16341637). Все должно быть резко обрисовано как на лбу, так и вокруг глаз.
С его смертью положение Лебрена пошатнулось. После обучения у Симона Вуэ Лебрен, будучи еще очень юным, стал придворным живописцем. В этой картине преклонение художника перед мощью, вечностью и величием природы. У тому ж роц вн замовив Лебрену серю полотен з стор Олександра Македонського перше ж з них принесло художнику дворянство титул Першого королвського живописця (Premier Peintre du Roi), а також довчну пенсю.
Руководил исполнением декоративных живописных работ в замке Во-ле-Виконт (салоны Геркулеса, Муз и Большой овальный королевские апартаменты), в Париже (галерея Геркулеса отеля Ламбер галерея Аполлона в Лувре) исполнял крупноформатные картины на исторические сюжеты (заказанная королевским двором серия «Подвиги Александра Македонского», 1660-1673, Лувр, Париж и Версальский дворец «Апофеоз Людовика XIV», 1677, Музей изобразительных искусств, Будапешт), портреты («Портрет канцлера Сегье при въезде Людовика XIV в Париж в 1660 году», 1655-1661, Лувр). Лебрен был мастером такого рода антреприз. Нюансы тона даются скупо и точно.
Бытовое подано Лененом возвышенно (Посещение бабушки, Крестьянская трапеза). Некоторые из них имели определенную «специализацию»: ван дер Мейлен был пейзажистом, Никасиус Бернартс и Питер Боэль анималистами, Моннуайе – мастером по цветам и листве, а Депорт – по фруктам. Лебрен, как рисовальщик и как колорист, не идет дальше «образцового владения канонами эклектизма». Шарль Лебрен — ведущая фигура французского искусства середины XVII века, эпохи Людовика XIV. Лебрен, Ле Брен (Lebrun, LeBrun) Шарль (24. 2. 1619, Париж, – 12. 2. 1690, там же), французский художник, декоратор и рисовальщик. Гиацинт Риго. Так продолжалось пока был жив покровительствовавший ему Кольбер.
Его панно на потолке в галерее Аполлона в Лувре («Вечер», «Ночь», «Царство воды и земля»), а также картины в зеркальной галерее Версальского дворца изображающие эпизоды царствования Людовика XIV с принятия им правления до Нимвегенского мира, парадны и напыщены. Раздольская. Лебрен получил неограниченную власть надо всем, что касается искусства. Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (16421646), где изучал произведения Рафаэля, болонских академистов, античную скульптуру. Лебрен — один из основателей и долгое время директор Академии живописи и скульптуры.
Назначенный в 1663 директором мануфактуры Гобеленов, он следил за подготовкой ремесленников, а внимание, которое он уделял производству мебели и гобеленов, способствовало созданию единого «стиля Людовика XIV» в королевских резиденциях. Умер Лебрен 22 февраля 1690. Мнньяр работал как в области монументально-декоративной живописи (роспись купола Валь де Грае в Париже, 1663), так и станковой.
Ковры ткались по его картинам и служили одним из средств пропаганды «grand stile» далеко да пределами Франции. 1661 год стал эпохой восхождения для Лебрена. Шарль Лебрен не только руководил Королевской Академией живописи и скульптуры (основана в 1648 году), определяя ее решения и руководя дебатами в ней, но стал в 1671 году также директором Королевского кабинета картин, то есть фактически — первым директором Лувра. Закончив в 1665 году «Зиму», он знал, что больше не напишет ничего. Нередко его портреты приобретают жанровый характер (Автопортрет с семьей, ок.
Кольбер видел ее миссию в создании единых и твердых правил искусства, могущих стать основой для образования юношества. Помимо воли Сегье Лебрен покидает Рим и после краткого пребывания в Лионе (где он пишет, вероятно, «Умирающего Катона», Аррас, Музей изящных искусств), возвращается в Париж в 1646 и, по-прежнему находясь под покровительством канцлера, быстро расширяет свою клиентуру. И не в этих ли чертах сдержанности, строгости, самообладания сказываются «национальные особенности» Лебрена. Последняя мера, впрочем, не имела серьезных последствий и мало-помалу академии, основанные было в Лионе, Дижоне, Бордо, зачахли и замерли, чтоб воскреснуть уже в XVIII в. 2 О «Гобеленной мануфактуре» см. В живописи Л. (Кающаяся Магдалина, 1656 – 57 серия картин История Александра Македонского, 1660 – 68 все – в Лувре, Париж) нормативность классицистской композиции, проникнутой театрализованной патетикой, сочетается с декоративной пышностью барокко. Лебрен, один из основателей Королевской академии живописи и ее президент, в 1663 году стал директором мануфактуры гобеленов и был назначен «первым живописцем короля».
Лишенный важных заказов, Шарль Лебрен в последние годы жизни пишет религиозные картины среднего размера и обновляет пуссеновскую традицию («Страсти Христовы», Париж, Лувр Труа, Музей изящных искусств Сент-Этьен, музей). Нос не испытывает никаких изменений, так же как и все остальные черты лица, они лишь наполнены «духами», которые их оживляют и согревают и делают цвет лица более живым и румяным, особенно на щеках и губах рот должен быть немного приоткрыт, углы немного приподняты, губы кажутся влажными эта влажность может происходить от паров, которые поднимаются от сердца. Они трактованы в аллегорической форме и проникнуты холодным пафосом, образы идеализированы — все подчинено задаче создания торжественного декоративного комплекса.
Лебрен родился в семье малоизвестного скульптора. Рисунок (т. е. В живописи Лебрена характерная для классицизма нормативность композиции, театрализованная патетика сочетаются декоративной пышностью в духе барокко (серия картин История Александра Македонского, 1660-1668, Лувр, Париж Моление о чаше, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Лебрен явился умом и волей всей «французской академии вместе взятой», подразумевая под этими словами не только преобразованную и им же управляемую Academie royale1, но и Гобеленную мануфактуру, превратившуюся в гигантскую лабораторию, чуть ли не в какойто город прикладного искусства2.
Лебрен (Lebrun), Шарль, художник, сын скульптора, родился в 1619 году, учился у Перрье и Вуэ, 15-летним юношей обратил на себя внимание талантливыми картинами и был в 1642 году послан в Рим. Те же черты присущи и станковым работам Лебрена, таким, как «Семья Дария перед Александром» (1661, Лувр) или «Людовик XIV, поклоняющийся возносящемуся Христу» (1674, Лион, Музей). Лебрен, как и многие его собратья, берется за эти заказы. Луи Ленен (1593-1648) изображает крестьян без пасторальности, без сельской экзотики, не впадая в слащавость и умиление. – В "Весне" на фоне роскошной райской растительности изображены первые люди – Адам и Ева. Вн особисто розписував зали Аполлонова галере в Лувр, нтерри замку Сен-Жермен Версаля (Вйськовий Зал Зал Миру). Став в 1660-х годах «первым живописцем короля» и директором королевской мануфактуры гобеленов, руководил созданием декоративных ансамблей в интерьерах Лувра, Версаля и др. исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 16781684 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели.
Пуссен учится постоянно и самостоятельно. Один из основателей Королевской академии живописи и скульптуры (с 1668 – директор). К следующему поколению придворных художников принадлежат Шарль де Лафосс (1636—1716) и Жан Жувене (1644—1717). От последнего Миньяра отличает и внимание к живописным проблемам. До конца жизни он считал античных скульпторов и Рафаэля своими учителями. Соединившись с группою нидерландцев, поселившихся в Париже и со своей стороны вырабатывавших статут подобной «академии», Лебрен добивается, при помощи канцлера Cerie, утверждение своего проекта Советом регентства и с этого момента (26 января 1648 г. ) парижская Академия живописи и скульптуры считается существующей.
На его художественное формирование оказало значительное влияние фламандское искусство. Учился у Ф. Перье (с 1632) и С. Буэ (1634-37). Среди них были Бодрен Ивар, Луи Лишери, Вердье, Тестелен, Уасс. стиля Людовика XIV.
Именно в Версале, где Лебрен украсил Большую лестницу (1674-1678, не сохранилась), Зеркальную галерею (1679-1684, эскизы – в музеях Осера, Труа, Компьена и Версаля), залы Мира и Войны (1685-1686) и где он руководил отделкой Больших апартаментов, а также работами в замке в Марли именно здесь художник с наибольшей силой выразил свой художественный идеал, прославляющий абсолютизм пример, которому последуют короли всей Европы. Лебрен был мастером такого рода антреприз.
У него хватало и терпения и ума и расчета. С 1662 Лебрён контролировал все художественные заказы двора. Стиль Лебрена был взят за образец многими художниками этого времени наиболее известные из его многочисленных работ – цикл картин История Александра Македонского (1662–1668, Лувр), а также росписи сводов в Версале. Академии «Христос с ангелами», ок. Однако в свое время именно эти льстивые и нарядные портреты особенно прославили его имя.
Крупнейшие французские портретисты Гиацинт Риго (1659—1743) и Никола Ларжильер (1656—1746) работали на рубеже двух веков. С 1662 Лебрён контролировал все художественные заказы двора. Деятельность Лебрена как директора Королевской мануфактуры гобеленов оказалась исключительно активной и плодотворной. Картина «Шатер Дария» была около 1673 продолжена четырьмя картинами на темы деяний Александра Македонского («Вход Александра в Вавилон» «Битва Александра с Пором» и др.
Фигуры людей служат лишь тем масштабом, который дает почувствовать грандиозность мира. Пьер Миньяр. Дюге и его семья взяли на себя хлопоты по уходу за больным. Другие проблемы решает Пуссен в многофигурной композиции "Сбор манны" (1637–1639). И в этом немалая заслуга Лебрена.
Но и здесь Лебрен не удержался долго в подчиненном положении. Из всех художников своего времени Лебрен самый «благовоспитанный» он строг без педантизма, роскошен без чванства временщика. Подобно кордебалету, они создают изящный антураж для главного героя.
Умер Лебрен в 1690 году. Лебрен Шарль Искусство Франции Дедал и Икар, 1645-1646 Эрмитаж, Санкт-Петербург Портрет Людовика XIV, 1650-е Музей Лувр, Париж Лебрен Шарль (Le Brun Charles) (1619—1690) Французский художник и теоретик искусства, глава французской художественной школы эпохи Людовика XIV. На относящихся к этому времени исторических композициях Лебрена сильно сказывается влияние итальянских академиков и Пуссена («Муций Сцевола» и «Смерть Катона» в Лувре). Лебрен, как и многие его собратья, берется за эти заказы.
Став в 1660-х гг. Наряду с Лебреном характерным представителем французского искусства второй половины 17 века был Пьер Миньяр (1612—1695).