Шарль-франсуа Добиньи (фр. Charles-Franois Daubigny 15 февраля 1817, Париж— 19 февраля 1878, там же)— французский художник, участник барбизонской школы. Добиньи Шарль-Франсуа (фр. Шарль-франсуа Добиньи (Charles-Franois Daubigny) (15 февраля 1817, Париж— 19 февраля 1878, там же)— французский художник, участник барбизонской школы. Шарль Франсуа Добиньи родился в 1817 г. в Париже. Шарль-франсуа Добиньи (фр.
Шарль-франсуа Добиньи (Charles-Franois Daubigny) (15 февраля 1817, Париж — 19 февраля 1878, там же) — французский художник, участник барбизонской школы. Шарль-франсуа Добиньи (фр. В своих простых по мотивам, проникнутых8230 Художественная энциклопедия — Добиньи (Daubigny) Шарль Франсуа (15.
Добиньи, Шарль-Франсуа (Daubigny, Charles Fran. Добиньи Шарль Франсуа ДОБИНЬИ8230 Энциклопедический словарь — (Daubigny) (1817 1878), французский живописец и график.
XIX в. влияние на импрессионистов. Сын и ученик пейзажиста Эдма Франсуа Добиньи (1789-1843 годы) занимался также у Ж. Р. Бракасa (1831-1932 годы) и в мастерской П. Делароша (1840 год). Основные произведения: иллюстрации к сборнику Народные песни Франции (1843), серия гравюр Путешествие в лодке (1862), Запруда в Оптево (1855, Руан, Музей изящных искусств), Берега Уазы (1859, Бордо, Музей изящных искусств), Утро (1859), Морской берег, Деревня на берегу Уазы (1868, все Москва, Гос. Почти год он ездил по городам Италии и много рисовал. Он пишет пленэрные этюды в Фонтенбло, Вильмондуа и Шеврезе (близ Парижа), в окрестностях Лиона и Нормандии, в 1852 – 1853 работает вместе с К. Коро в Оптево (Дофинэ юго-восточная Франция). После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Он придавал большое значение свету: его краски нежные, светлые, спокойные. XIXв. А. Н. Радищева, Саратов), «Берега Виллервиля» (1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург). А. С. Пушкина, Москва), «Прилив в Нормандии» (1869, Художественный музей им.
Учился у своего отца, художника Э. Ф. Добиньи, затем у П. Делароша. Позже он переходит к показу сельской местности. Однако на фоне искусства «коренных» барбизонцев вроде Т. Руссо его живопись выглядит более созерцательной и камерной: он, как правило, отказывается от сильных композиционных и световых эффектов, углубляясь в колористическую разработку воздушной среды, пронизанной тонкими цветовыми рефлексами. Один из лучших пейзажей Добиньи 1850-х годов — Весна (1867, Париж, Лувр), в котором необычайно ярко выражено непосредственное ощущение весны. В результате этих путешествий возникло множество этюдов, среди которых один из лучших – «Деревня на берегу Уазы» (1868, ГМИИ, Москва).
В 1835 – 1836 гг. Среди его типических вещей, в которых сквозь романтизм проступают мягкие проблески импрессионизма и символизма – «Запруда в Оптево» (1855, Музей изящных искусств, Руан), «Весна» (1857, Лувр, Париж), «Деревня на берегу Уазы» (1868, музей изобразительных искусств им. Учился у отца, а также в мастерской П. Делароша (1840).
Работы Шарля Добиньи полны поэзии и лирики, но в то же время — объективны. Представляющий второе поколение художников-барбизонцев, Добиньи создал поэтичные произведения, близкие по духу живописи К. Коро, считающегося великим мастером «пейзажа настроения». Множество томов занимали целые антресоли и тем не менее не вмещали всё изобилие информации по множеству специфичных тем., Саратов)., затем у П. Делароша. Я хочу писать сельские пейзажи с фигурами, — признается он в одном из писем. Иллюстрации к сборнику Народные песни Франции (1843), Берега Уазы (1859, Бордо, Музей изящных искусств), Запруда в Оптево (1855, Руан, Музей изящных искусств), Утро (1859), Морской берег, на Деревня берегу Уазы (1868, все Москва, Гос – серия гравюр Путешествие в лодке (1862), Основные произведения., Саратов). Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
Реалистичная, полная жизни картина пронизана романтически возвышенным чувством. Примечательными были старания Добиньи сохранить в своих произведениях спонтанность и непосредственность пленэра. Больше, чем кто-либо из барбизонцев, Добиньи присматривается к цвету в природе. Добиньи можно отнести ко второму поколению художников барбизонской школы. Восхищением перед величественной красотой природы отмечен и прекрасный пейзаж «Берег в Виллервиле» (1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
французский художник-пейзажист и график. Замечательное искусство Добиньи говорит о том, что художник любил и хорошо знал природу. Показательна в этом смысле биография Шарля Добиньи.
худ. Об этой тенденции говорит полотно «Жатва» (Лувр, Париж), выставленное в парижском Салоне в 1852 г. Приукрашенные декоративные ландшафты в первых работах художника сменяются простыми и скромными деревенскими пейзажами, созданными в результате кропотливой работы на натуре. Отметим, что позднее Моне также построил себе лодку-мастерскую, подобную той, что была у Добиньи. сколько к Франсуа Милле. Палитра живописца более светлая, чем у других представителей барбизонской школы, например, пейзаж «Утро» (1858, ГМИИ, Москва) написан в нежно-розовой и голубой тональности, придающей изображению воды и неба вид удивительно живой реальности.
Посетил Италию (1836) писал пейзажи в окрестностях Парижа (в том числе в Барбизоне), в лесу Фонтенбло, позднее в других районах Франции (Нормандии, Бургундии и др. ). Но, в отличие от Милле, у Добиньи превалирует оптимистическое настроение. относился к поколению более старшему, чем художники-барбизонцы. В живописи Добиньи приходит к реалистическому пейзажу несколько позже. Сблизившись с Т. Руссо и Жюль Дюпре, Добиньи работал вместе с ними (1846), став одним из ведущих мастеров барбизонской школы.
(Daubigny, 1817-78) – один из замечательнейших франц. Однако на фоне искусства «коренных» барбизонцев вроде Т. Руссо его живопись выглядит более созерцательной и камерной: он, как правило, отказывается от сильных композиционных и световых эффектов, углубляясь в колористическую разработку воздушной среды, пронизанной тонкими цветовыми рефлексами. Один из лучших пейзажей Добиньи 1850-х годов — «Весна» (1857, Париж, Лувр), в котором необычайно ярко выражено непосредственное ощущение весны.
«Я хочу писать сельские пейзажи с фигурами», — признается он в одном из писем. Фигуры, помещенные в пейзажи, неразрывно связаны с окружающей средой. Торжественные картины природы Добиньи в то же время лиричны и интимны, художник стремится передать свежесть и благоухание травы и зеленой листвы, красоту рек и озер («Запруда в Оптево», 1855, Музей изящных искусств и керамики, Руан «Городок на Сене», 1874, Государственный художественный музей им. Коро был очень высоко оценен художниками последующих поколений. Но, в отличие от Милле, у Добиньи превалирует оптимистическое настроение.
В таких картинах, как «Сбор винограда» (1863. Работы Ш. Добиньи полны поэзии и лирики, но в то же время — объективны. И когда в 1838 году Добиньи дебютировал в Салоне, то он представил пейзаж родной страны — картину «Вид на собор Парижской богоматери и остров Сен Луи».
родился в семье художника. Был одним из первых художников, начавших писать картины на открытом воздухе (на пленэре) используя метод работы, который был впоследствии усвоен и развит импрессионистами.
Сблизившись с будущими мастерами этого направления, отстаивал их искусство (в качестве члена жюри Салонов). Лувр), Добиньи близок уже не столько к импрессионистам. Унаследовал профессию от своего отца, Э-Ф. Добиньи. Отметим, что позднее Моне также построил себе лодку-мастерскую, подобную той, что была у Добиньи. Он пишет пленэрные этюды в Фонтенбло, Вильмондуа и Шеврезе (близ Парижа), в окрестностях Лиона и Нормандии, в 1852 – 1853 работает вместе с К. Коро в Оптево (Дофинэ юго-восточная Франция). С 1866 неоднократно посещал Голландию, Англию, Испанию.
Как на особенно замечательные из картин Д., можно указать на "Шлюз в Оптевоской долине" (1855, в Люксанбургской галерее, в Париже), "Весну" (1854, там же), "Берега Уазы" (1857, в Бордоском муз. ), "Деревню близ Боньера" (1867), "Девственные острова в Безоле" (1851, в Авиньонском муз. ), "Вид в Кальвадосе" (1867, в Марсельском муз. ) и на некоторые другие. акад. Именно с жанром пейзажа связано возникновение в искусстве Франции реалистического направления.
В картине Утро (1858, Москва, ГМИИ им. В 1835-1836 гг. С начала 50-х он от внешнего наблюдения за природой переходит к более глубокому ее осмыслению, пейзажи становятся лиричнее. В 1861 исполнил по заказу серию из 4 декоративных панно («Сад Тюильри» и др. ) для Салона Государственного министерства в Новом Лувре.
С 1838 года регулярно выставлялся в парижских Салонах. е. природа) — единственная и этого довольно». В конце 1860-х гг. Именно видение Добиньи было своеобразным переходом от гениального Коро к импрессионистам.
Вообще, в умении передать освещение Добиньи пошел дальше других барбизонцев. посетил Италию. Пушкина), Монах (1840, Париж, Лувр), Воз сена (1860-е, Москва, ГМИИ им. Активно занимался и самоценным офортом по мере перехода к зрелым вещам типа Ливня и Восхода солнца (обе работы – 1850–1851) сюжетное начало в его графике как бы выносится на поля, а затем вообще сходит на нет, уступая место простым мотивам сельской природы. – Сын и ученик знаменитого пейзажиста, Шарль-Пьер Д., прозванный Карлом Д. (род. Он отрицает всякую условность в цвете и его этюды привлекают светлыми свежими красками. Активно занимался и самоценным офортом по мере перехода к зрелым вещам типа «Ливня» и «Восхода солнца» (обе работы – 1850-1851) сюжетное начало в его графике как бы выносится на поля, а затем вообще сходит на нет, уступая место простым мотивам сельской природы. С 1852 года неоднократно писал пейзажи вместе с К. Коро (в Дофине и Швейцарии) с 1866 года работал также в Великобритании, Голландии, Испании.
худ. В 1840 г. работал в технике офорта. В 1861 году исполнил по заказу серию из 4 декоративных панно («Сад Тюильри» и другие) для Салонаи Государственного минестерства в Новом Лувре. Вероятно, был первым, кого критика оценивала как «художника впечатлений» (французский – impressions) уже в 1860-е годы. Работал также в технике офорта (серия «Путешествие в лодке», 1862 и другие) иллюстрировал произведения Ф. Фенелона, Э. Сю, В. Гюго.
Критик Эдмон Абу точно выразил свое впечатление от картины: «Как будто через окно видишь улыбку весны». Но преимущественную роль в творчестве Добиньи с этих лет играет живопись. Пушкина). Оборудовав лодку-мастерскую (1857 год), Добиньи много путешествовал по Сене, Марне и Уазе. Он унаследовал профессию пейзажиста от своего отца Эдма Франсуа Добиньи.
Так называемая барбизонская школа не представляет собой целостной группы. французский художник-пейзажист, график, представитель барбизонской школы.
ДОБИНЬИ (Daubigny) Шарль Франсуа (15. 2. 1817, Париж – 19. 2. 1878, там же), французский художник и график. Испытал влияние Рембрандта. Он пишет пленэрные этюды в Фонтенбло, Вильмондуа и Шеврезе (близ Парижа), в окрестностях Лиона и Нормандии, в 1852–1853 годах работает вместе с К. Коро в Оптево (Дофинэ юго-восточная Франция). В Лувре копировал живопись голландских мастеров, особенно привлекали его произведения Я. Рейсдала и Хоббемы.
Картина отличается изумительной тонкостью световых нюансов. Картина отличается изумительной тонкостью световых нюансов. Многочисленные рисунки в наследии мастера свидетельствуют, что он много писал с натуры. пейзажистов новейшего времени.
Копировал картины старых голландцев в Лувре не раз (с 1866) бывал в Нидерландах испытав большое воздействие голландской пейзажной традиции. А главное, пейзаж оживлен присутствием и трудом человека. Сблизившись с Т. Руссо и Жюль Дюпре, Д. работал вместе с ними (1846 год), став одним из ведущих мастеров барбизонской школы. работал вместе с К. Коро в Оптево. Пронизанная духом романтизма, живопись Добиньи в то же время реалистична и объективна.
Вероятно, был первым, кого критика оценивала как «художника впечатлений» (французский – impressions) уже в 1860-е годы. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Добиньи посетил Италию, а в 1866 г. отправился в Голландию, Великобританию и Испанию.
Большое внимание Добиньи уделяет цветовой гамме своих картин. имеется прекрасный пейзаж этого художника: "Пруд". С 1838 года регулярно выставлялся в парижских Салонах. В таких картинах, как Сбор винограда (1863, Париж, Лувр), Добиньи близок уже не столько к импрессионистам, сколько к Ф. Милле. Из первой заграничной поездки Добиньи привез. Добиньи тонко подметил и воспроизвел на полотне нежные тона светлого неба и влажную дымку, медленно плывущую над водой, смягчающую очертания берегов. Добиньи посетил Италию, а в 1866 г. отправился в Голландию, Великобританию и Испанию.
Мотивы его пейзажам доставляли преимущественно приморские места Бретани и Нормандии, Морван, реки, а также, с 1864 г. испанские постоялые дворы (posades). В юности едет в Италию и изучает памятники искусства. Его любимыми пейзажными мотивами были широкие равнины, гладь воды, деревни, расположенные по берегам рек, цветущие фруктовые сады, виноградники, восход и закат солнца. Об этой тенденции говорит полотно «Жатва» (Лувр, Париж), выставленное в парижском Салоне в 1852 г. Приукрашенные декоративные ландшафты в первых работах художника сменяются простыми и скромными деревенскими пейзажами, созданными в результате кропотливой работы на натуре. Посетил Италию (1836 год) писал пейзажи в окрестностях Парижа (в том числе в Барбизоне), в лесу Фонтенбло, позднее в других районах Франции (Нормандии, Бургундии).
Отошли в прошлое пейзажи с суровыми скалами и красивыми декоративными деревьями. Добиньи происходил из демократической малообеспеченной семьи. Работал также в технике офорта (серия «Путешествие в лодке», 1862 и др. ) иллюстрировал произведения Ф. Фенелона, Э. Сю, В. Гюго. в СПб.
Не принадлежа к кругу художников, осевших в Барбизоне, склонный к перемене мест, Добиньи даже оборудовал дом-мастерскую в лодке (об этом его ироничная офортная серия «Путешествие в лодке», 1862 год) мастер, тем не менее, органично вошел в русло их творчества. В то время Шарль всерьез увлекался творчеством Рембрандта, предпочитая гравюру и офорт.
Париж. Продолжая почти ежегодно работать над этюдами в лодке-мастерской, Добиньи мечтает вместе с тем создавать обобщенные монументальные образы, полотна «большого» стиля и «большого» содержания. Д. известен также, как отличный гравер-офортист. Торжественные картины природы Добиньи в то же время лиричны и интимны, художник стремится передать свежесть и благоухание травы и зеленой листвы, красоту рек и озер («Запруда в Оптево», 1855, Музей изящных искусств и керамики, Руан «Городок на Сене», 1874, Государственный художественный музей им.
Писал преимущественно виды сельской Франции: размытые дождём дороги, туманные рассветы, речные берега, лесные опушки, крестьян в поле («Запруда в Оптево», 1855 год, Музей изящных искусств, Руан и 1859 год, Музей Орсе, Париж «Заход солнца», 1859 год, там же «Деревня на берегу Уазы», 1868 год, ГМИИ «Пейзаж с озером», 1875 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Его пленэрные искания интерес к передаче времени дня, нюансов освещения, световоздушной среде во многом предвосхитили импрессионизм. Сблизившись с будущими мастерами этого направления, отстаивал их искусство (в качестве члена жюри Салонов). Он унаследовал профессию пейзажиста от своего отца Эдма Франсуа Добиньи. 40-х), создание офортов.
Некоторое время учился у Делароша (1840), копировал в Лувре работы голландских художников: Хоббемы, Я. Рейсдала и др., подрабатывал иллюстрируя произведения О. Бальзака, Э. Сю, В. Гюго. Его сын и ученик – пейзажист Шарль Пьер Добиньи (1846-1886 годы) среди учеников и последователей также Л. Э. Буден, Я. Йонгкинд. К этому периоду и относится его «Утро».
Художников барбизонской школы объединяло прежде всего то, что они стремились создать национальный французский пейзаж, хотели быть, как сказал Теодор Руссо, «художниками своей страны». Пронизанная духом романтизма, живопись Добиньи в то же время реалистична и объективна. Офорты Ласточки (1843), Гроза (1842), Ливень (1850–1851), Восход солнца (18550–1851), картины Весна (1857, Париж, Лувр), Сбор винограда (1863, Париж, Лувр), Деревня на берегу Уазы (1868, Москва, ГМИИ им. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Д. известен также, как отличный гравер-офортист. Пушкина), Колокольня в Аржантее (1858-1860, Москва, ГМИИ им.
Больше, чем кто-либо из барбизонцев, Добиньи присматривается к цвету в природе. Добиньи можно отнести ко второму поколению художников барбизонской школы. Замечательное искусство Добиньи говорит о том, что художник любил и хорошо знал природу. В живописи Добиньи приходит к реалистическому пейзажу несколько позже.
В картине «Утро» (1858, Москва, ГМИИ им. Маленькие этюды Добиньи очень разнообразны по цвету. А. Н. Радищева, Саратов). Награждён орденом Почётного легиона (1873 год). В 1840 г. работал в технике офорта.
Писал пленэрные этюды в Фонтенбло, Вильмондуа и Шеврезе (около Парижа), в окрестностях Лиона и Нормандии, в 1852-1853 гг. Оборудовав лодку-мастерскую (1857), Добиньи много путешествовал по Сене, Марне и Уазе. Представляющий второе поколение художников-барбизонцев, Добиньи создал поэтичные произведения, близкие по духу живописи К. Коро, считающегося великим мастером «пейзажа настроения». Пожалуй, в полной мере новые тенденции проявились в картине «Жатва» (Париж, Лувр), показанной в Салоне 1852 года, в которой художник окончательно освобождается от условностей классицистического пейзажа. Об этой тенденции говорит полотно «Жатва» (Лувр, Париж), выставленное в парижском Салоне в 1852 г. Приукрашенные декоративные ландшафты в первых работах художника сменяются простыми и скромными деревенскими пейзажами, созданными в результате кропотливой работы на натуре. Восторженный отзыв о картине «Жатва» оставили братья Гонкуры, написавшие, что никто лучше Добиньи не передавал в живописи раскаленную атмосферу жатвы. Серия офортов, выпущенная художником в 1850-1851 годах, была зрелой и самоценной. Пушкина), Берега Виллервиля (1875, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
Однако ностальгическая атмосфера этого пейзажа свидетельствует о влияним Камилла Коро, близкого друга Добиньи. Показательна реакция Клод Моне, одного из основателей импрессионизма, на картины мастера в Салоне 1859 года: «Добиньи, вот молодчина, который работает хорошо, который понимает природу».
Восхищением перед величественной красотой природы отмечен и прекрасный пейзаж «Берег в Виллервиле» (1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург). («Запруда в Оптево», 1855, Музей изящных искусств, Руан и 1859, Музей Орсе, Париж «Заход солнца», 1859, там же «Деревня на берегу Уазы», 1868, ГМИИ «Пейзаж с озером», 1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Работал реставратором живописи в Лувре (в начале 1830-х годов), копировал там работы Н. Пуссена, К. Лоррена и голландских пейзажистов XVII века. Многочисленные рисунки в наследии мастера свидетельствуют, что он много писал с натуры. Ведущим жанром во французской живописи 1840-50-х годов становится пейзаж. Добиньи был близок к Камилю Коро, создателю так называемого «пейзажа настроения», в начале 1850-х годов Добиньи и Коро вместе работали в Оптево, в провинции Дофине. ", "Ладья" и "Собирание винограда".
Его сын и ученик – пейзажист Шарль Пьер Добиньи (1846-86) среди учеников и последователей также Л. Э. Буден, Я. Йонгкинд. С-в. Основные произведения: иллюстрации к сборнику Народные песни Франции (1843), серия гравюр Путешествие в лодке (1862), Запруда в Оптево (1855, Руан, Музей изящных искусств), Берега Уазы (1859, Бордо, Музей изящных искусств), Утро (1859), Морской берег, Деревня на берегу Уазы (1868, все — Москва, Гос. В 1835-1836 гг. Некоторое время учился у Делароша (1840), копировал в Лувре работы голландских художников: Хоббемы, Я. Рейсдала и др., подрабатывал иллюстрируя произведения О. Бальзака, Э. Сю, В. Гюго.
Маленькие этюды Добиньи очень разнообразны по цвету. Утро в Венеции (1834, Москва, ГМИИ им. Как точно сформулировал свое творческое кредо сам художник: «Она (т.
Добиньи отдает предпочтение непритязательным сельским видам, стремится писать их на природе. Не принадлежа к кругу художников, осевших в Барбизоне, склонный к перемене мест, Добиньи даже оборудовал дом-мастерскую в лодке (об этом его ироничная офортная серия Путешествие в лодке, 1862) мастер, тем не менее, органично вошел в русло их творчества. французский пейзаж «Вид на Собор Парижской Богоматери и остров Сен-Луи» (1838). Он пишет пленэрные этюды в Фонтенбло, Вильмондуа и Шеврезе (близ Парижа), в окрестностях Лиона и Нормандии, в 1852–1853 работает вместе с К. Коро в Оптево (Дофинэ юго-восточная Франция).
Как на особенно замечательные из картин Д., можно указать на «Шлюз в Оптевоской долине» (1855, в Люксанбургской галерее, в Париже), «Весну» (1854, там же), «Берега Уазы» (1857, в Бордоском муз. ), «Деревню близ Боньера» (1867), «Девственные острова в Безоле» (1851, в Авиньонском муз. ), «Вид в Кальвадосе» (1867, в Марсельском муз. ) и на некоторые другие. в СПб. Отошли в прошлое пейзажи с суровыми скалами и красивыми декоративными деревьями. А. Н. Радищева, Саратов).
Правда, в его картинах нет драматических контрастов света как выразил это сам художник: «У света есть свой язык и этот язык надо заставить говорить или петь, но отнюдь не реветь». Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Активно занимался и самоценным офортом по мере перехода к зрелым вещам типа «Ливня» и «Восхода солнца» (обе работы – 1850–1851 гг. ) сюжетное начало в его графике как бы выносится на поля, а затем вообще исчезает, уступая место простым мотивам сельской природы. Показательна в этом смысле биография Ш. Добиньи.
А. Н. Радищева, Саратов). Работал реставратором живописи в Лувре (в начале 1830-х годов), копировал там работы Н. Пуссена, К. Лоррена и голландских пейзажистов 17 века.
А главное, пейзаж оживлен присутствием и трудом человека. С юности он избрал себе профессию отца — художника. Изображая предметы, фигуры, он окутывает их воздушной дымкой, светом моделирует форму.
Но преимущественную роль в творчестве Добиньи с этих лет играет живопись. Замечательное искусство Добиньи говорит о том, что художник любил и хорошо знал природу. В Кушелевской галерее Имп. Исполнен сурового величия пейзаж «Прилив в Нормандии» (1869, Государственный художественный музей им.
Как точно сформулировал свое творческое кредо сам художник: Она (т. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. е. природа) — единственная и этого довольно.
Однако ни эта поездка, ни более поздние (Добиньи неоднократно посещал Великобританию, Голландию, Испанию) не оказали особого влияния на его творчество. Он отрицает всякую условность в цвете и его этюды привлекают светлыми свежими красками. За это он, в свое время, получил как похвалу, так и суровую критику. Вообще, в умении передать освещение Добиньи пошел дальше других барбизонцев. С 1852 неоднократно писал пейзажи вместе с К. Коро (в Дофине и Швейцарии) с 1866 работал также в Великобритании, Голландии, Испании.
Работы Добиньи полны лирики, поэзии, но одновременно объективны. Художник, график иллюстратор, оформитель, реставратор. Пожалуй, в полной мере новые тенденции проявились в картине Жатва (Париж, Лувр), показанной в Салоне 1852 года, в которой художник окончательно освобождается от условностей классицистического пейзажа. Сын и ученик пейзажиста Эдма Франсуа Добиньи (1789-1843) занимался также у Ж. Р. Бракаса (1831-32) и в мастерской П. Делароша (1840). Награждён орденом Почётного легиона (1873). nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков.