Картина французского художника Жан-Батиста Шардена «Натюрморт с атрибутами искусств» наилучшим образом отражает идеал эпохи Просвещения, когда главным в живописи становится жизнь духа и разум. Что касается жанровой живописи, то такие картины Жана Шардена отображают повседневную домашнюю жизнь, наполненную покоем и любовью. Шарден утверждал в своих картинах ценность и значение материального мира и окружающей реальной жизни.
Картина Шардена была создана для только что построенной в Петербурге Академии художеств. Шарден изобразил картину намного спокойнее, чем многие другие произведения.
Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». Ради эксперимента. Шапиро.
Позже был принят в Академию, как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». Шарден обратился к портрету, он заложил основу нового его понимания его привлекали, говоря словами Руссо, «люди сердца», он раскрывал интимный мир человека, создал тип представителя третьего сословия. Создавал жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников.
Начало 18 в. отмечено творчеством Антуана Ватто (1684—1721)—создателя галантного жанра интимной живописи настроения, певца тонких душевных движений и чувств. Как одни предметы отражаются в других. Обычно Шарден обозначает только мотив, дающий внешний повод к работе кисти и воображения.
В пору зрелости он достиг классической ясности композиции скупо отбирал предметы, стремился в каждом выявить существенное – его структуру, форму, материальную характерность («Натюрморт с зайцем», до 1741, Стокгольм, Национальный музей). Мир окружающих человека предметов полон гармонии, торжественности, поражает целостностью живописного видения художника. Шарден стремился раскрыть сущность искусства. В 1728 году Шарден обратил на себя внимание двумя натюрмортами («Скат» и «Буфет», Париж, Лувр), выставленными на площади Дофина под открытым небом, где раз в году молодые художники могли показывать свои картины. Дидро восторженно пишет о нем: "Вот кто умеет создавать гармонию красок и светотени. Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа — младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине Мальчик с волчком и десятилетний Шарль (Портрет Шарля Годфруа, 1738, Париж, Лувр). Буше. Картина Жан-Батиста Симеона Шардена "Юная учительница".
Скат всегда был одной из самых известных и самых спорных работ Шардена. Все это придает детским образам Шардена большое лирическое обаяние. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св.
18 в. складывается стиль рококо, достигающий расцвета в 40-е гг. Они рассказывают о жизненном укладе простых горожан, людей третьего сословия, к которому принадлежал и сам художник. В «низких», с точки зрения Академии художеств, жанрах Шарден достиг такого совершенства, что был принят в ее члены (1728). Свет в картине играет самостоятельную роль, что несвойственно стилю Шардена.
Живописи Шардена присущи единство серебристо-серого и коричневатого тонов, богатство рефлексов и едва уловимых оттенков, гармонизирующих переходы от света к тени. Лирическая проникновенность («Пользуются красками, но пишут чувством», — говорил Шарден) сочетается в них с артистизмом исполнения и тем изяществом стиля, который характерен для всего искусства того времени. а от его декоративных элементов. Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни. С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом (оба — 1740, Париж, Лувр).
Шарден. В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу. 1733 г., Париж, Лувр).
Находящиеся на улице слуги упаковывают покупки, среди них портрет «короля-солнца», как бы символизирующий уходящую в прошлое эпоху. Критики всегда отмечали его изысканный колорит и мастерское владение кистью, в особенности характерный метод наложения красок, когда цветовые пятна кладутся рядом друг с другом или в несколько слоев, образуя подобие мозаики. В ранних натюрмортах Шарден увлекался декоративными эффектами («Скат», 1728, Париж, Лувр).
присущей аналогичным картинам большинства его современников. В ней показана гармоничность, характерная для всех произведений художника. Но и здесь Шардена поджидает новая беда – погибает ребенок от нового брака. Посмертная слава Шардена превзошла прижизненную. Впоследствии художник настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии.
И каждый созданный художником детский портрет является как бы фрагментом бытовой сцены. К этому времени он уже был известен как мастер натюрморта. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году, его картины имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве "живописца цветов, плодов и характерных сюжетов". Его бытовые сцены отличались реалистичностью, теплотой и уютом. Массы и цветовые пятна уравновешены, ритмично упорядочены. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году.
В 1724 году он получил почетное звание члена римской Академии Святого Луки. Последнее десятилетие творчества художника было омрачено отставкой в Академии, ослабевшим зрением, меньшим вниманием публики. К школе помпезной и ходульной исторической живописи Шарден был глубоко равнодушен. Он добивался нужных оттенков не просто смешивая на палитре нужные цвета. После долгой болезни Шарден умирает 6 декабря 1779 года.
Она ничего не дала ему. Умело передает он воздушную среду. Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. И надо всем возвышается выпотрошенный скат с лицом искаженным жуткой гримасой. Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре).
Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры — Автопортрет с зеленым козырьком (1775, Париж, Лувр) и Портрет жены (1776, Чикаго, Институт искусств). «Автопортрет» — шедевр пастельной техники, в которой предпочитал работать Шарден к концу жизни. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта.
Ватто. Натюрморт был любимым жанром Шардена. Не белую, красную и черную краски растираешь ты на своей палитре: самую материю, самый воздух и самый свет берешь ты на кончик своей кисти и кладешь на полотно». Таким образом, Шарден кистью будто ткал полотно картины. Великий реалист 18 в. Жан-Батист Симеон Шарден (1699—1779) своим происхождением, образом жизни и искусством был связан с ремесленной средой, с патриархальным бытом и традициями цехового строя. Характерные черты творчества Грёза обнаружились в многофигурных сюжетно развернутых жанровых композициях, среди которых он особенно любил идиллические семейные драмы — домашние трагедии «Деревенская невеста» (1761, Париж, Лувр), «Паралитик» (1763, Ленинград, Эрмитаж).
Тридцатые-сороковые годы – период расцвета творчества художника. За исполненный им портрет королевского секретаря Дюваля де лЭпине (ок. Шарден Жан Батист Симеон (Chardin Jean-Baptiste Simeon) Французский художник (1699-1779).
В добротности простых, бывших в употреблении вещей проступает культ домашнего очага («Медный бак», ок. Всю жизнь художник провел в Париже, никуда не выезжая. В уютных интерьерах художник изображает скромных матерей исполненных забот о детях и хозяйстве, усердных деловых служанок, сосредоточенно-тихих детей, готовящих уроки, собирающихся в школу играющих («Карточный домик», 1735, Флоренция, Уффици). На полотнах своих патронов он писал неодушевленные предметы: ружье в сцене охоты, битую дичь, хозяйственные принадлежности, плоды, овощи, цветы. Здесь царят здоровые нравственные устои.
Современник таких выдающихся мыслитетлей как Вольтер, Ж. Ж. Руссо, Ш. Монтескье, Д. Дидро, Шарден черпал вдохновение не в передовых идеях современности, а в патриархальных семейных устоях так называемого «третьего сословия», к которому принадлежал сам. Примитивное понимание воспитательной роли искусства привело Грёза к наивности, условности. В пору зрелости он достиг классической ясности композиции скупо отбирал предметы, стремился в каждом выявить существенное — его структуру, форму, материальную характерность («Натюрморт с зайцем», до 1741 г., Стокгольм, Национальный музей). Шарден – блестящий мастер натюрморта. Большое место в творчестве художника занимают образы детей.
Одни восхищались ею, говоря, что художник продолжает здесь традиции голландских мастеров. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. Шарден строит композиции в неглубоком пространстве, скупо дает выразительные детали, метко характеризующие обитателей. Былая популярность вернулась к нему лишь в середине XIX в. Одним из его учителей стал художник Ж. -Б.
Картина«Возвращение с рынка»— она перед вами — свидетельствует об этом. Мелодичное единое тональное звучание цветов в таких шедеврах Шардена, как «Натюрморт с трубкой» (1737, Париж, Лувр) или «Разрезанная дыня» (1760, Париж, частное собрание) поражает мягкостью и разнообразием. В «Автопортрете с зеленым козырьком» (1775, Париж, Лувр) художник изображен в своем рабочем костюме, в живо схваченном повороте.
Член Королевской академии в Париже (с 1728 г. ) и Руанской академии живописи (с 1765 г. ). Они просты по композиции, сдержанны по колориту. Для денег.
В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). Кругом нагромождаются стопки книг и гравюр. Многие портретисты обращались к технике пастели, получившей широкое распространение во французском искусстве 18 в. Среди них выделялся Морис Кантен де Латур (1704—1788), в использовании возможностей пастели, в разнообразии психологического рисунка он не имел себе равных.
В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций. К числу лучших портретов Шардена принадлежат его автопортреты и портретжены, выполненные пастелью (1770-е гг., Париж, Лувр). Иногда в картинах Ватто любовь — лишь капризная игра, кокетство или притворство («Капризница», ок. Таков Пьеро («Жиль», 1720, Париж, Лувр) —одинокий, печальный мечтатель и неудачник, не оскорбляющий, однако, зрителя слишком прямым обнажением души, скрывающий под внешней сдержанностью внутреннюю смятенность. В повседневной жизни простых людей он обретает гармонию («Прачка», ок. 1737 г. «Молитва перед обедом», 1744, обе — Ленинград, Эрмитаж).
Знаменитое «Паломничество на остров Ки-феру» (1717, Париж, Лувр) завершает искания предшествующих лет. 1718 г., Ленинград, Эрмитаж «Мецетен», ок.
Французский художник. Эрмитажное полотно (1766) было исполнено Шарденом по заказу Екатерины II для Академии художеств, но осталось в апартаментах императрицы. «Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности.
Чаще всего композиции натюрмортов Шардена, развернутые по горизонтали (что позволяет расположить предметы параллельно плоскости картины), непринужденно свободны, но в них чувствуется строгая внутренняя закономерность, построенность. Мастер вынужден был продать свой дом. Грани между театром и жизнью почти стираются. Учился у П. Ж. Каза, Н. Н. Куапеля и Ж. Б. Ванлоо. Центральная тема Шардена – натюрморт. Поэтичные и искренние, скромные по размеру картины Шардена лишены какой-либо парадности. Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки».
Он делает это вдумчиво и серьезно, без анекдотичности или морализирующих выводов. В 20—30-е гг. Великий реалист 18 века Жан-Батист Симеон Шарден (1699 – 1779) своим происхождением, образом жизни и искусством был связан с ремесленной средой, с патриархальным бытом и традициями цехового строя. Для заведения парижского цирюльника, а заодно и хирурга Шарден написал дуэль, закончившуюся кровопролитием и весь Париж съезжался смотреть на душераздирающую сцену и восхищаться мастерским изображением людей, лошадей, карет Непонятно, зачем Шарден написал эту вывеску.
Куапеля, Ж. Б. Психологические характеристики покупателей и слуг, то восхищенных, то иронически настроенных, раскрывают различное отношение присутствующих лиц к искусству и современного и прошлого века. Вскоре у них родится сын Пьер, впоследствии ставший художником, а в 1733 году – дочь.
Художник учитывал их воздействие друг на друга при рассмотрении с некоторого расстояния. Их расположение непринужденно и свободно, но в нем есть строгая закономерность и гармония. Часто Шарден, не смешивая краски на палитре, накладывал их раздельными мазками на холст. Несчастья в личной жизни не отразились на творчестве художника.
Успех, выпавший па его долю, позволив ему представить свои работы в Академию.
Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж. Его избранницей стала Франсуаза Маргарита Пуже, вдова буржуа. Работа с натуры была основой его творчества. Вокруг статуэтки располагаются рабочие инструменты художников, архитекторов и скульпторов. Это пестрое бродячее население Франции, босые крестьяне, ремесленники («Точильщик», Париж, Лувр «Баскский крестьянин», Музей Шантильи — оба в технике сангины), странствующие музыканты, солдаты, нищие, актеры и как контраст им — светские дамы и кавалеры, чернокожие слуги.
Вводя нас в тихую и серьезную атмосферу художественной мастерской, эти предметы должны были в то же время создавать как бы аллегорический образ наук и искусств. Его наставником был также Жан-Батист ван Лоо — представитель школы Фонтенбло. Именно благодаря им он стал известен по всей Европе. Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена — Скат и Буфет (оба — 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств. Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». Натюрморт был излюбленным жанром Шардена.
Он одним из первых французских художников обратился к жанровому типу портрета, который явился важным этапом в развитии живописи XVIII столетия, как и реалистический бытовой жанр. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). В повседневной жизни простых людей он обретает гармонию («Прачка», около 1737 «Молитва перед обедом», 1744, обе картины – Санкт-Петербург, Эрмитаж). Чаще всего композиции натюрмортов Шардена, развернутые по горизонтали (что позволяет расположить предметы параллельно плоскости картины), непринужденно свободны, но в них чувствуется строгая внутренняя закономерность, построенность. Здесь царят здоровые нравственные устои.
В «низких», с точки зрения Академии художеств, жанрах художник Шарден достиг такого совершенства, что был принят в ее члены в 1728 году, в период расцвета рококо.
Наиболее известные между ними – "Карточный замок", "Молитва перед обедом", "Трудолюбивая мать", "Битый заяц и охотничьи принадлежности", "Плоды на мраморном столе" и "Атрибуты искусства" (все – в Луврской галерее), "Три мальчика, пускающие мыльные пузыри" (в гаврском музее), "Кухонный стол с провизией и посудой" (в руанском музее), портрет г-жи Жофрен (в музее Монпелье), "Девушка, читающая письмо", "Возвращение с рынка", "Кухарка, чистящая репу" и повторения "Молитвы перед обедом" (в королевском дворце в Берлине), повторение "Карточного замка" и "Молитвы перед обедом" и "Прачки" (в Эрмитаже), "Молодая женщина, вышивающая ковер", "Служанка, наливающая воду в кувшин", "Битый заяц и медный котел" и повторения "Прачки" и "Молитвы перед обедом" (в стокгольмском музее) и "Мать и дитя" (в галерее князя Лихтенштейна). Натюрморт со скатом, 1727–1728. Живописное мастерство художника совершенствуется с годами. Эта вывеска — единственная уступка Шардена общепринятому тогда представлению о сюжете. «Первый художник» короля Людовика XV, любимец аристократии, директор Академии, Буше оформлял книги исполнял декоративные панно для интерьеров, картины для шпалер, возглавлял ткацкие мануфактуры, создавал декорации и костюмы для Парижской оперы и т. д. В своих живописных работах Буше обращался к мифологии, аллегории и пасторали, в трактовке которых подчас проявлялись черты сентиментальности, слащавости.
Стал известен после «Выставки дебютантов» в 1728 году, где он представил несколько своих полотен. Свои спокойные, уравновешенные композиции в натюрмортах он составляет из кухонных предметов, битой дичи, фруктов, музыкальных инструментов, атрибутов живописи, скульптуры, архитектуры, науки.
Холст, масло, 114146 см. Вновь он женится только в 1744 году. Композиция картины «Прачка» проста и размеренна в ритме, колористическая гамма сдержанная, мягкая. Часто Шарден, не смешивая краски на палитре, накладывал их раздельными мазками на холст.
В таких картинах, как «Прачка» или «Молитва перед обедом» (зал 287) Шарден с большой теплотой изображает будничные сценки, характерные для быта представителей городских низов, показывая их труд, семейные отношения, обычаи, наконец, саму обстановку, окружающую людей. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. Оба они хранятся сейчас в Лувре.
Идеалы эпохи просветительской мысли выразил художник и в полотнах на тему «Натюрморт с атрибутами искусства», варианты которых принадлежат Лувру, Музею Жакмар-Андре, Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. Вот таким образом они были настолько популярны у простого народа. Учителями художника были Пьер Жак Каз (1676-1754) и Ноэль Никола Куапель (1690-1734).
Шарден Жан Батист Симеон (Chardin), французский художник. Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах (Карточный домик, 1741, Юная учительница, ок. Сюжет картины несложен: молодая девушка учит ребенка чтению. В 1731 году Шарден женился на Франсуазе Маргерит Сентар и в том же году у него родился сын. Одним из его учителей стал художник Ж. -Б.
1740-е годы – время расцвета жанровой живописи Шардена. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов. Скорее всего, Шарден написал ее примерно в то же время – или, быть может, чуть раньше. Абсолютной валерной живописью, отличающейся, по словам Дидро, чисто музыкальной гармонией тона и цвета, художник открыл качественное многообразие вещей, красоту обыденного.
1719 г., Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Однако продуманная композиция позволяет художнику как бы отстранить изображенные предметы от зрителей. Творчество Ватто, сложное и противоречивое, расцветало в годы перелома, на перепутье двух дорог, по которым следовало затем французское искусство 18 в. Лучшие его произведения знаменовали завоевания реалистической живописи, однако искусство Ватто оставалось в стороне от оппозиционных аристократии кругов. В ящике с красками неаккуратно расположились кисти и палитра. Образ гравера Билля (1763, Париж, Музей Жакемар Апдре) исполнен той энергии и гражданственного самосознания личности, в которых предугадываются черты человека революционных лет. Лувр, Париж. Жан Батист Симеон Шарден (1699, Париж – 1779, Париж) был учеником Ноэля Николы Куапеля — художника, пишущего на исторические темы – и Пьера Жака Каза.
Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. В ранних натюрмортах Шарден увлекался декоративными эффектами («Скат», 1728, Париж, Лувр). В добротности простых, бывших в употреблении вещей проступает культ домашнего очага («Медный бак», около 1733, Париж, Лувр).
Работа с натуры была основой его творчества. В 1728 он был избран в Королевскую академию как мастер натюрморта, в 1743 назначен советником Академии, а в 1755 стал ее казначеем эту должность он оставил незадолго до смерти. В понимании морали и семьи Шарден сближается с Руссо, противопоставлявшим испорченным нравам аристократического общества чистоту совести и сердца искренность интимных чувств и добродетельность, сохранившиеся в среде простолюдинов. Ярким представителем его зрелой поры был Франсуа Буше (1703—1770). Жанровые работы художника Шардена проникнуты тонким лиризмом, ненавязчивым утверждением достоинства людей "третьего сословия" ("Разносчица", 1739, Лувр, Париж, "Молитва перед обедом", 1744, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) образы детей ("Мальчик с волчком", 1738, Лувр, Париж) и портреты взрослых (портрет жены, пастель, 1775, Лувр, Париж) отмечены жизненной непосредственностью и задушевностью атмосферы.
В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Рафаэлли дал прекрасное объяснение этому предпочтению художника: "Когда вы срываете плод – персик, сливу либо гроздь винограда, вы видите на нем то, что мы называем пушком, особый вид серебристого налета. Жанровые картины Шардена проникнуты лиризмом, утверждением достоинства людей третьего сословия (Разносчица, 1739, Лувр Прачка, Молитва перед обедом, 1744, – обе в ГЭ) образы детей (Мальчик с волчком, 1738, Лувр) и портреты Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, пастель, 1775, – все в Лувре) отмечены жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью. Шарден не получил академического образования.
Каза, Н. Н. Жанровая сценка своей занимательностью привлекла зрителей, увидевших ее на выставке. Первой же по-настоящему прославившей Шардена работой была уличная вывеска. Латур. Шардена увлекает не раскрытие мимолетного выражения чувств или психологической сложности детского образа, а повествование о человеке своей среды. Удивительна изобретательность, с которой написан этот натюрморт.
Сюжет натюрморта стал причиной отношения к Шардену как к «художнику, пишущему животных и фрукты». Влажный воздух смягчает контуры, связывает формы с окружающей средой. Критерием оценки мастерства художник считал всеобщее признание, о чем свидетельствует орден на муаровой ленте. Бытовой жанр и натюрморт органически связаны в его искусстве как аспекты целостного и поэтически глубокого восприятия реальности. Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы.
В 1765 году художника избирают также членом Руанской академии. Но, не смотря на кажущийся вокруг хаос, композиция картины составлена в четком порядке.
В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано. Ученик П. -Ж. «Натюрморт с атрибутами искусства» в какой-то мере «автобиографичен» : на длинном столе изображены вещи, связанные с трудом художника. Буфет датирован 1728 годом, но на картине Скат дата отсутствует. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. В обеих картинах поэтически передана красота простых вещей — серебрящихся на зеленоватом фоне рыбы и кухонной посуды и стоящей на белой скатерти посуды из темного стекла в окружении разбросанных фруктов.
Представитель реалистического направления во французском искусстве XVIII в. Сын столяра. Холст, масло, 112140, 5 см. Сын парижского ремесленника-столяра, он прошел выучку у академических живописцев, однако очень скоро порвал с их методом работы — по образцам других мастеров и по воображению. 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (ок. 1740, оба — Вашингтон, Национальная галерея искусства Мальчик с волчком (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность. В уютных интерьерах художник изображает скромных матерей исполненных забот о детях и хозяйстве, усердных деловых служанок, сосредоточенно-тихих детей, готовящих уроки, собирающихся в школу играющих («Карточный домик», 1735, Флоренция, Уффици).
В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы. Лувр, Париж. 1721 г., Берлин, замок Шарлоттенбург) исполненное для антикварной лавки друга. Учился у П. Ж. Каза, Н. Н. Куапеля и Ж. Б. Ванлоо, работал в Париже. Пользуются красками, а пишут чувством», раскрывают его глубокое эмоциональное постижение образа (человека или предмета).
Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779. Он был мастером своего времени, девизом которого стали слова Дени Дидро о том, что следует «вглядываться в реальность и не пытаться ее украшать». Отмечая колористический дар Шардена, Дидро писал: «О, Шарден.
Центральная тема Шардена — натюрморт. В 1770-х гг. Композиция натюрморта прекрасно составлена. Чрезвычайно популярный при жизни, Шарден умер в нужде и безвестности. Пушкина.
С 1737 года Шарден становится постоянным участником парижских Салонов. Жанровые мотивы теперь исключаются художником.
Всю свою жизнь прожил в Париже, в квартале Сен-Жермен-де-Пре. «Вывеска для антикварной лавки Жерсена» — не только своеобразная хроника Парижа 18 в., она раскрывает неиссякаемую любовь художника к искусству, к красоте, которую он умел подметить в повседневной жизни. Полотно было представлено на вступительном экзамене в Академию. Шарден не получил академического образования.
Сильные стороны творчества Грёза проявились в рисунках и великолепных по живописи портретах («Портрет молодого человека», 1750-е гг., Ленинград, Эрмитаж). Дидро с восхищением отзывается и о его пастельном Автопортрете 1771 года (Париж, Лувр) и, желая поддержать стареющего художника, пишет о вещах, показанных в Салоне 1771 года: «Все та же уверенная рука и те же глаза, привыкшие видеть натуру». Французский художник Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (ок. Из синего футляра выглядывают сверкающие холодным блеском инструменты чертежника. После 1733 он обратился также к жанровым композициям. Массы и цветовые пятна уравновешены, ритмично упорядочены.
Слова Шардена, сказанные одному из современников: «Кто Вам сказал, что пишут красками. Старческое лицо исполнено строгости, чистоты, сердечности. Последнее крупное произведение Ватто «Вывеска для антикварной лавки Жерсена» (ок.
Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Известен как блестящий мастер натюрморта и портретист. 1745 г., Париж, собрание Ротшильда) был прозван «королем пастели». Тяжелым ударом для него явилось и внезапное исчезновение сына.
1740-е гг. — время расцвета жанровой живописи Шардена. Атрибуты искусств, 1765. Он учитывал их воздействие друг на друга при рассмотрении с некоторого расстояния. Шарден показал академикам натюрморты Скат и Буфет.
Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Отказавшись от казначейских дел в Академии, он решил остаток сил отдать живописи. А. С.
Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта.