Устремления и идеалы выражали правдивые, реалистические полотна Жана Батиста Симеона Шардена. Жан-батист СИМЕОН ШАРДЕН1699-1779Молитва перед обедом1744 г. Холст, масло. Жан-батист Симеон Шарден родился 2 ноября 1699 года в Париже, в семье мастера резчика по дереву, выполнявшего сложные художественные работы. Жан Батист Симеон Шарден (фр. Jean Baptiste Simon Chardin 1699—1779)— французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи.
Жан Батист Симеон Шарден (1699—1779) — французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи. 2 ноября 1699 года в парижском квартале Сен-Жермен родился Жан-Батист Шарден. Жан Батист Симеон Шарден (фр. Jean Baptiste Simon Chardin 1699—1779) — французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи. Жан-батист Шарден по-особому видел и воспринимал цвет.
Жан Батист Симеон Шарден – великий французский художник XVIII века. Биография Жана-Батиста Шардена очень насыщена и одновременно трагична. В начале своего творческого пути Жан-Батист Симеон Шарден работал в мастерских известных парижских художников. Жан Батист Симеон Шарден (фр.
Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Персонажи его жанровых сцен свободно и естественно размещаются в пространстве. Чаще всего художник изображал женщин и детей. Не знаешь, в чем именно кроется очарование ибо оно разлито повсюду» В четком ритме расположил художник принадлежащие ему предметы — фигурку Меркурия, папку с рисунками, ящик для красок и палитру, свитки чертежей и готовальню, книги.
Родители сочувственно относились к его первым успехам в рисовании, а затем отдали сына для обучения живописи в мастерскую Пьера Жака Каза. Вслед за голландцами французский жанрист умел выразить очарование интерьера и тех предметов домашнего обихода, которые окружают человека.
Но и здесь Шардена поджидает новая беда – погибает ребенок от нового брака. Но и здесь Шардена поджидает новая беда – погибает ребенок от нового брака. И это обращение к разуму ребенка, забота о его нравственном воспитании, о соблюдении им норм поведения характерны и типичны для времени распространения просветительных идей (Молитва перед обедом, Гувернантка)», – пишет Ю. Г.
Всю свою жизнь прожил в Париже, в квартале Сен-Жермен-де-Пре. Дидро с восхищением отзывается и о его пастельном Автопортрете 1771 года (Париж, Лувр) и, желая поддержать стареющего художника, пишет о вещах, показанных в Салоне 1771 года: «Все та же уверенная рука и те же глаза, привыкшие видеть натуру». Мастерство Шардена он называл колдовством. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году.
Лувр, Париж. Огромное место в творчестве Шардена, в особенности с пятидесятых годов, занимает натюрморт: «Шарманка и птицы» (около 1751), «Надрезанный лимон» (около 1760), «Десерт» (1763), «Кухонный стол», «Медный бак», «Трубки и кувшин», «Натюрморт с атрибутами искусств» (1766), «Корзина с персиками» (1768). Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен».
С благоговением и подлинным лиризмом изображает художник женщину. Солнечный блик играет на мыльном пузыре и видны переливы разных оттенков на пене. Одним из его учителей стал художник Ж. -Б.
Шапиро. Дидро восторженно пишет о нем: «Вот кто умеет создавать гармонию красок и светотени. Мастер пишет в технике пастели два замечательных портрета – «Автопортрет с зеленым козырьком» и «Портрет жены» (оба – 1775 г. ). И каждый созданный художником детский портрет является как бы фрагментом бытовой сцены.
Мастер вынужден был продать свой дом. Его избранницей стала Франсуаза Маргарита Пуже, вдова буржуа.
Оставаясь верным своему стилю, Шарден вдохновлялся искусством голландских мастеров жанровой живописи, картинами Давида Тенирса и Герарда Доу. Именно благодаря им он стал известен по всей Европе. Былая популярность вернулась к нему лишь в середине XIX в. Тихий и спокойный мир простых домашних предметов и незатейливых повседневных занятий, очищенный от суетной пестроты мелочей, остановленный в движении и помещенный Шарденом в безвременное закрытое пространство, приобрел под его кистью поистине эпическое величие.
Вводя нас в тихую и серьезную атмосферу художественной мастерской, эти предметы должны были в то же время создавать как бы аллегорический образ наук и искусств. Вновь он женится только в 1744 году. Шарден же никогда не изменяет своей честной и трезвой реалистической манере. Огромное место в творчестве Шардена, в особенности с пятидесятых годов, занимает натюрморт: «Шарманка и птицы» (около 1751), «Надрезанный лимон» (около 1760), «Десерт» (1763), «Кухонный стол», «Медный бак», «Трубки и кувшин», «Натюрморт с атрибутами искусств» (1766), «Корзина с персиками» (1768). Создавал жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников.
Шапиро. В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано. Это произошло во многом благодаря парижской «выставке дебютантов», которая проходила на площади Дофина.
Натюрморт со скатом, 1727–1728. Его работы нравятся маршанам (торговцам картин) и критикам. Прелесть полотна заключается в пронизывающем его спокойном и ясном чувстве гармонии, где сдержанная, сероватая красочная гамма так тонко соответствует обыденности и в то же время изысканности избранных вещей. Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов. В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы.
Вскоре у них родится сын Пьер, впоследствии ставший художником, а в 1733 году – дочь. Обыденные вещи он наделяет теплом и трепетностью человеческого чувства (Медный бак, Натюрморт с бриошью – оба Лувр, Париж Атрибуты искусств, 1760-е гг., Музей изобразительных искусств им. В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций.
Этим настроением проникнута почти каждая его работа. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Наконец, воздух, с его голубовато. В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). Французский художник. Его бытовые сцены отличались реалистичностью, теплотой и уютом.
Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена — Скат и Буфет (оба — 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств. Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах (Карточный домик, 1741, Юная учительница, ок.
Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779. Таким образом, Шарден кистью будто ткал полотно картины. Пользуются красками, а пишут чувством», раскрывают его глубокое эмоциональное постижение образа (человека или предмета). Мастер пишет в технике пастели два замечательных портрета – «Автопортрет с зеленым козырьком» и «Портрет жены» (оба – 1775 г. ). В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы. Творчество Ш. знаменует собой расцвет реализма 18 в.
Вот таким образом они были настолько популярны у простого народа. Так, на картине «Прачка» изображена женщина, стирающая белье и сидящий рядом с ней мальчик, пускающий через соломинку мыльные пузыри. Тяжелым ударом для него явилось и внезапное исчезновение сына. Дидро восторженно пишет о нем: «Вот кто умеет создавать гармонию красок и светотени. Стал известен после «Выставки дебютантов» в 1728 году, где он представил несколько своих полотен.
Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов. «Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. Наконец, воздух, с его голубовато серым тоном, окутывает все предметы. Оставленные на каминной полке кувшин с водой, пара луковиц и недокуренная трубка, забытые на кухонном столе кастрюли, глиняный горшок и нарезанное для рагу мясо или кухарка, чистящая репу и подросток, самозабвенно выдувающий в соломинку мыльный пузырь – на всем лежит отпечаток вечности. серый тон.
Эрмитажное полотно (1766) было исполнено Шарденом по заказу Екатерины II для Академии художеств, но осталось в апартаментах императрицы. Вновь он женится только в 1744 году. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. И это обращение к разуму ребенка, забота о его нравственном воспитании, о соблюдении им норм поведения характерны и типичны для времени распространения просветительных идей (Молитва перед обедом, Гувернантка)», – пишет Ю. Г. Французский художник Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году. Он был мастером своего времени, девизом которого стали слова Дени Дидро о том, что следует «вглядываться в реальность и не пытаться ее украшать».
Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж. Дидро писал: «О, Шарден, это не белая, красная и черная краски, которые ты растираешь на своей палитре, но сама сущность предметов ты берешь воздух и свет на кончик своей кисти и накладываешь их на холст». Отец художника был мастером-столяром и Шарден воспитывался в полуремесленной-полухудожественной среде. Жанровая сценка своей занимательностью привлекла зрителей, увидевших ее на выставке. Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. Это приводит к тому, что самые интенсивные краски природы как бы купаются в повсюду разбросанных лиловато.
А. С. Пушкина, Москва). Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779. Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. Эта поэтическая атмосфера самых будничных сцен особенно замечательна. «Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано.
Колористом отнюдь не является тот, кто кладет на холст много красок, а лишь тот, кто воспринимает и фиксирует в своей живописи все эти сероватые оттенки. Идеалы эпохи просветительской мысли выразил художник и в полотнах на тему «Натюрморт с атрибутами искусства», варианты которых принадлежат Лувру, Музею Жакмар-Андре, Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом (оба — 1740, Париж, Лувр).
Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Мастерство Шардена он называл колдовством. Полотно было представлено на вступительном экзамене в Академию. После долгой болезни Шарден умирает 6 декабря 1779 года.
Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». Лувр, Париж. Современник таких выдающихся мыслитетлей как Вольтер, Ж. Ж. Руссо, Ш. Монтескье, Д. Дидро, Шарден черпал вдохновение не в передовых идеях современности, а в патриархальных семейных устоях так называемого «третьего сословия», к которому принадлежал сам. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии.
Слова Шардена, сказанные одному из современников: «Кто Вам сказал, что пишут красками. А. С. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Шарден – блестящий мастер натюрморта.
Неожиданностью было и обращение к портретам. А старцу было удобно и он не так мерз.
С 1737 года Шарден становится постоянным участником парижских Салонов. Шарден Жан Батист Симеон (Chardin), французский художник. Член Королевской академии в Париже (с 1728 г. ) и Руанской академии живописи (с 1765 г. ). И это было справедливой закономерностью. После долгой болезни Шарден умирает 6 декабря 1779 года.
Это приводит к тому, что самые интенсивные краски природы как бы купаются в повсюду разбросанных лиловато-серых оттенках, которые видит лишь тонкий колорист и именно наличие такой сероватой гаммы позволяет нам опознать хорошего колориста. Шапиро. Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры — Автопортрет с зеленым козырьком (1775, Париж, Лувр) и Портрет жены (1776, Чикаго, Институт искусств).
Дидро восторженно пишет о нем: "Вот кто умеет создавать гармонию красок и светотени. Учился у П. Ж. Каза, Н. Н. Куапеля и Ж. Б. Ванлоо. Его избранницей стала Франсуаза Маргарита Пуже, вдова буржуа. Учителями художника были Пьер Жак Каз (1676-1754) и Ноэль Никола Куапель (1690-1734). Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. 1699–1779) Шарден был крупнейшим художником. Каза, Н. Н. После 1733 он обратился также к жанровым композициям.
Шапиро. Жанровые мотивы теперь исключаются художником. Шарден утверждал в своих картинах ценность и значение материального мира и окружающей реальной жизни. Одним из его учителей стал художник Ж. -Б. Солнечный блик играет на мыльном пузыре и видны переливы разных оттенков на пене.
Картины Шардена по содержанию камерны и их небольшой формат оказывается единственно возможным. Чрезвычайно популярный при жизни, Шарден умер в нужде и безвестности. Его избранницей стала Франсуаза Маргарита Пуже, вдова буржуа. Холст, масло, 114146 см. Умение краской передать материальность каждой вещи вызывало восхищение Дидро.
Его композиции при полной естественности стройны и уравновешенны. Все это придает детским образам Шардена большое лирическое обаяние. бюргером, который мало следит за собой, стар, добродушен, немного курьезен. Шарден стремился раскрыть сущность искусства. Отказавшись от казначейских дел в Академии, он решил остаток сил отдать живописи.
В Салоне 1738 года Шарден показал картины «Мальчик. После долгой болезни Шарден умирает 6 декабря 1779 года. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св.
Учился у академического живописца П. Ж. Каза и в школе АХ, сотрудничал с Н. Н. Куапелем и Ж. Б. Ванлоо. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. Так, в 1728 году он представил там несколько полотен, среди которых был в том числе натюрморт «Скат». В 1765 году художника избирают также членом Руанской академии. Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов».
Основой шарденовской палитры является серебристо. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни. 1740, оба — Вашингтон, Национальная галерея искусства Мальчик с волчком (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность. В 1765 году художника избирают также членом другой академии – Руанской.
Несчастья в личной жизни не отразились на творчестве художника. Всю жизнь художник провел в Париже, никуда не выезжая. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. Никто лучше его не владел магией светотени». Критерием оценки мастерства художник считал всеобщее признание, о чем свидетельствует орден на муаровой ленте.
Жан. С 1737 года Шарден становится постоянным участником парижских Салонов. Основным предметом его натюрмортов и жанровых сцен, целиком основанных на натурных наблюдениях и являвшихся по сути скрытыми портретами, была повседневная домашняя жизнь людей из так называемого третьего сословия, переданная в спокойной, задушевной и правдивой манере. Этим настроением проникнута почти каждая его работа. Свет в картине играет самостоятельную роль, что несвойственно стилю Шардена.
Вновь он женится только в 1744 году. Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. В старости ухудшение зрения заставило его перейти от масляной живописи к пастели и он исполнил в этой технике несколько автопортретов, а также портреты жены и друзей. Первые настоящие уроки он получил в мастерской Ноэля Никола Куапеля. Шапиро. Открытый ящик с табаком, к которому прислонена трубка, вобравшие в себя множество цветовых рефлексов белый глиняный кувшин и чашка повествуют о моде и быте эпохи, когда курение заморского табака входило в обычай в европейских странах.
Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов. Куапеля, Ж. Б. Атрибуты искусств, 1765. Образы детей (Мальчик с волчком, 1738, Лувр, Париж) и портреты Ш. (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, 1775, пастель, все – Лувр, Париж) отмечены жизненностью, простотой и задушевностью. Именно благодаря им он стал известен по всей Европе.
Их хорошо видно и подслеповатым глазам. Первые настоящие уроки он получил в мастерской Ноэля Никола Куапеля. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта.
Тяжелым ударом для него явилось и внезапное исчезновение сына (1774). Отказавшись от казначейских дел в Академии, он решил остаток сил отдать живописи. Но и здесь Шардена поджидает новая беда – погибает ребенок от нового брака. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре).
Умение краской передать материальность каждой вещи вызывало восхищение Дидро. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. То, что еще вчера считалось низким и недостойным, сегодня увлекает своей новизной. серым тоном, окутывает все предметы.
наставницу, воспитывающую у своих питомцев добрые чувства. Рену в некрологе писал: «Невольно кажется, что он имел глаза, устроенные наподобие призмы, чтобы различать различные цвета предметов, неуловимые переходы от света к тени. Мастер вынужден был продать свой дом.
Быть может, главное, что отличает бытовые картины Шардена -- это достоверность. В 1765 году художника избирают также членом другой академии – Руанской. К этому времени он уже был известен как мастер натюрморта. Такое же обаяние непринужденной интимности Шарден сообщает своему живописному языку.
Вскоре у них родится сын Пьер, впоследствии ставший художником, а в 1733 году – дочь. Шапиро. Несчастья в личной жизни не отразились на творчестве художника. В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу. Однако в отличие от барочных натюрмортов этих северных художников, натура у Шардена не выглядит столь эффектно и выигрышно скомпонованной.
Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки». половой» и «Мойщица посуды» (обе – 1738), а также два портрета – «Мальчик с юлой» и «Юноша со скрипкой» (обе – 1738). В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций. Главными героями его портретов являются обычные люди третьего сословия, которые заняты повседневными делами. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта.
Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. Холст, масло, 112140, 5 см. Родился в семье ремесленника в Париже, с этим городом связана вся его жизнь. Жан Батист Симеон Шарден (1699, Париж – 1779, Париж) был учеником Ноэля Николы Куапеля — художника, пишущего на исторические темы – и Пьера Жака Каза. Как одни предметы отражаются в других.
Несчастья в личной жизни не отразились на творчестве художника. Бытовой жанр и натюрморт органически связаны в его искусстве как аспекты целостного и поэтически глубокого восприятия реальности. Жанровые картины Ш. проникнуты глубоким лиризмом, любовью к миру простых людей, правдиво воссоздают облик и внутренний мир горожан (Разносчица, 1739, Лувр, Париж Прачка, Молитва перед обедом, 1744, обе – Эрмитаж, Ленинград). Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа — младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине Мальчик с волчком и десятилетний Шарль (Портрет Шарля Годфруа, 1738, Париж, Лувр). В 1730–1740 годы он создает свои лучшие картины, впервые во французском искусстве отображавшие простых парижан.
В отличие от ярких светящихся красок голландских жанристов, преобладающие в полотнах Шардена коричневые, зеленые, голубые, белые цвета придают неброскость колориту. Отказавшись от казначейских дел в Академии, он решил остаток сил отдать живописи. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св.
Французский художник, мастер бытового жанра. Пушкина. В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу. Для своих композиций Шарден выбирал самые обычные предметы -- кухонный бак для воды, старые кастрюли, овощи, глиняный кувшин и лишь изредка в его натюрмортах можно увидеть величественные атрибуты наук и искусств.
В 1724 году он получил почетное звание члена римской Академии Святого Луки. Его наставником был также Жан-Батист ван Лоо — представитель школы Фонтенбло. Его работы нравятся маршанам (торговцам картин) и критикам. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. После 1733 он обратился также к жанровым композициям. Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки». Известен как блестящий мастер натюрморта и портретист.
«Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. «Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. Мелодичное единое тональное звучание цветов в таких шедеврах Шардена, как «Натюрморт с трубкой» (1737, Париж, Лувр) или «Разрезанная дыня» (1760, Париж, частное собрание) поражает мягкостью и разнообразием.
В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Так, на картине «Прачка» изображена женщина, стирающая белье и сидящий рядом с ней мальчик, пускающий через соломинку мыльные пузыри. Тяжелым ударом для него явилось и внезапное исчезновение сына (1774). Ученик П. -Ж.
Мастер вынужден был продать свой дом. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Шарден (Chardin) Жан Батист Симеон (2. 11. 1699, Париж, – 6. 12. 1779, там же), французский художник. Жанровые картины Шардена проникнуты лиризмом, утверждением достоинства людей третьего сословия (Разносчица, 1739, Лувр Прачка, Молитва перед обедом, 1744, – обе в ГЭ) образы детей (Мальчик с волчком, 1738, Лувр) и портреты Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, пастель, 1775, – все в Лувре) отмечены жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью.
реалистом своего времени. Впоследствии художник настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии. Впоследствии художник настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии.
Но уже в следующее мгновение, когда зритель встречается с его взглядом, недоумение исчезает Мы узнаем художника, который также внимательно, спокойно и серьезно всматривается в жизнь, чтобы утвердить своим поэтическим талантом на основании жизненного опыта лишь то, что разумно, полезно, гуманно», – пишет Ю. Г. Сюжет натюрморта стал причиной отношения к Шардену как к «художнику, пишущему животных и фрукты». Сын столяра. Основой шарденовской палитры является серебристо серый тон. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон.
Чаще всего художник изображал женщин и детей. В Салоне 1738 года Шарден показал картины «Мальчик половой» и «Мойщица посуды» (обе – 1738), а также два портрета – «Мальчик с юлой» и «Юноша со скрипкой» (обе – 1738). Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки». Большое место в творчестве художника занимают образы детей. За представленные натюрморты был избран академиком (1728). Он добивался нужных оттенков не просто смешивая на палитре нужные цвета.
Ранним работам Ш. свойственны декоративная эффектность, внешняя занимательность. Вскоре у них родится сын Пьер, впоследствии ставший художником, а в 1733 году – дочь. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. Он ограничивается небольшим числом любовно отобранных предметов, очень скромных и не бросающихся в глаза. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Непритязательные, лишенные нарочитой эффектности картины живописца показывали красоту простых вещей, наделенных собственной жизнью и как бы ведущих неторопливый разговор со зрителем («Медный бак», 1734).
Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. Дидро писал: «О, Шарден, это не белая, красная и черная краски, которые ты растираешь на своей палитре, но сама сущность предметов ты берешь воздух и свет на кончик своей кисти и накладываешь их на холст». Позже был принят в Академию, как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». Представитель реалистического направления во французском искусстве XVIII в. Сын столяра. Именно в преклонном вцци он пишет жене-Маргариту Пуже-и несколько своих автопортретов.
С 1737 года Шарден становится постоянным участником парижских Салонов. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). Искусство Шардена вызывает восхищение художественной достоверностью, образной и колористической цельностью, правдивостью деталей, оно лишено как сухости реализма, так и сентиментальности, наставнической претенциозности.
Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». Живописное мастерство художника совершенствуется с годами.