Жан Батист Симеон Шарден – великий французский художник XVIII века. Жан-батист Шарден по-особому видел и воспринимал цвет. Жан Батист Симеон Шарден (1699—1779) — французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи. В начале своего творческого пути Жан-Батист Симеон Шарден работал в мастерских известных парижских художников.
Жан Батист Симеон Шарден (фр. Жан Батист Симеон Шарден (фр. Jean Baptiste Simon Chardin 1699—1779) — французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи. В целом можно сказать, что Шардена открыл бытовой жанр, прославляющий скромный быт простого человека, выявляющий его лучшие черты – трудолюбие, чистоплотность, умение находить радость в простых вещах. Биография Жана-Батиста Шардена очень насыщена и одновременно трагична. Жан-батист Симеон Шарден родился 2 ноября 1699 года в Париже, в семье мастера резчика по дереву, выполнявшего сложные художественные работы.
2 ноября 1699 года в парижском квартале Сен-Жермен родился Жан-Батист Шарден. Жан Батист Симеон Шарден (англ. Жан Батист Симеон Шарден (фр. Jean Baptiste Simon Chardin 1699—1779)— французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи.
Жанровая сценка своей занимательностью привлекла зрителей, увидевших ее на выставке. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии.
Но и здесь Шардена поджидает новая беда – погибает ребенок от нового брака. Учился у П. Ж. Каза, Н. Н. Куапеля и Ж. Б. Ванлоо. И каждый созданный художником детский портрет является как бы фрагментом бытовой сцены.
Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах (Карточный домик, 1741, Юная учительница, ок. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. Позже был принят в Академию, как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций. Лувр, Париж. После долгой болезни Шарден умирает 6 декабря 1779 года.
В композициях Шардена самые обычные предметы быта – старые кастрюли, кухонный бак для воды, глиняный кувшин, овощи. Он одним из первых французских художников обратился к жанровому типу портрета, который явился важным этапом в развитии живописи XVIII столетия, как и реалистический бытовой жанр. Эмоциональную выразительность колорита натюрморта отметил Дидро, написавший: «Как четки массы. С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом (оба — 1740, Париж, Лувр). Его бытовые сцены отличались реалистичностью, теплотой и уютом. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. В 1765 году художника избирают также членом Руанской академии.
Как одни предметы отражаются в других. Жанровые мотивы теперь исключаются художником. В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано. В 1724 году он получил почетное звание члена римской Академии Святого Луки. Их хорошо видно и подслеповатым глазам. Таким образом, Шарден кистью будто ткал полотно картины.
Впоследствии художник настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии. Это произошло во многом благодаря парижской «выставке дебютантов», которая проходила на площади Дофина. Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов».
Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744).
Непритязательные, лишенные нарочитой эффектности картины живописца показывали красоту простых вещей, наделенных собственной жизнью и как бы ведущих неторопливый разговор со зрителем («Медный бак», 1734). Вот таким образом они были настолько популярны у простого народа. Критерием оценки мастерства художник считал всеобщее признание, о чем свидетельствует орден на муаровой ленте.
Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре). В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Одним из его учителей стал художник Ж. -Б. Французский художник Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году.
Всю жизнь художник провел в Париже, никуда не выезжая. Неожиданностью было и обращение к портретам. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта.
Сюжет натюрморта стал причиной отношения к Шардену как к «художнику, пишущему животных и фрукты». Так, в 1728 году он представил там несколько полотен, среди которых был в том числе натюрморт «Скат». Дидро восторженно пишет о нем: "Вот кто умеет создавать гармонию красок и светотени.
Ранним работам Шардена свойственны декоративная эффектность и внешняя занимательность, но глубокое и пристальное изучение натуры приводит художника к классической ясности и простоте стиля. Слова Шардена, сказанные одному из современников: «Кто Вам сказал, что пишут красками. Учителями художника были Пьер Жак Каз (1676-1754) и Ноэль Никола Куапель (1690-1734). Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. В образе Маргерит, жены художника раскрыт характер женщины, жизнь которой прошла в тревоге и заботах о ближних.
Конечно, художником глубоко продумывался каждый нюанс в ее расположении и каждый натюрморт Шардена заставляет почувствовать его особый дар в ощущении предметности мира. Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж. 1740, оба — Вашингтон, Национальная галерея искусства Мальчик с волчком (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность. Одним из его учителей стал художник Ж. -Б.
Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни. Как никто другой Шарден сумел выразить обостренную чуткость века Просвещения в умении находить тонкости в самых общих вещах. Он ограничивается небольшим числом любовно отобранных предметов, очень скромных и не бросающихся в глаза. Именно в преклонном вцци он пишет жене-Маргариту Пуже-и несколько своих автопортретов. После 1733 он обратился также к жанровым композициям. Свет в картине играет самостоятельную роль, что несвойственно стилю Шардена.
В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу. Он жил в Париже, предпочитая изображать людей своего круга, не любил создавать работы по официальным заказам, хотя иметь его произведения стремились Фридрих II, Екатерина II, Густав III, многие представители блестящей европейской аристократии. А старцу было удобно и он не так мерз.
Он добивался нужных оттенков не просто смешивая на палитре нужные цвета. Ученик П. -Ж. Его наставником был также Жан-Батист ван Лоо — представитель школы Фонтенбло.
Каза, Н. Н. Холст, масло, 114146 см. Дидро с восхищением отзывается и о его пастельном Автопортрете 1771 года (Париж, Лувр) и, желая поддержать стареющего художника, пишет о вещах, показанных в Салоне 1771 года: «Все та же уверенная рука и те же глаза, привыкшие видеть натуру». Это произошло во многом благодаря парижской «выставке дебютантов», которая проходила на площади Дофина. Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника.
Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы.
Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779. В 1731 году после нескольких лет знакомства Шарден женится на дочери купца Маргарите Сентар. Родился в семье ремесленника в Париже, с этим городом связана вся его жизнь.
Куапеля, Ж. Б. В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы.
Пользуются красками, а пишут чувством», раскрывают его глубокое эмоциональное постижение образа (человека или предмета). Шапиро. Шарден Жан Батист Симеон (Chardin), французский художник. Жан-Батист Симеон Шарден, французский художник, один из известнейших художников 18столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописиродился в Париже 2 ноября 1699.
С 1737 года Шарден становится постоянным участником парижских Салонов. Вскоре у них родится сын Пьер, впоследствии ставший художником, а в 1733 году – дочь. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Полотно было представлено на вступительном экзамене в Академию. Впоследствии художник настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии.
Шарден – блестящий мастер натюрморта. Стал известен после «Выставки дебютантов» в 1728 году, где он представил несколько своих полотен. Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки».
В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы. Мелодичное единое тональное звучание цветов в таких шедеврах Шардена, как «Натюрморт с трубкой» (1737, Париж, Лувр) или «Разрезанная дыня» (1760, Париж, частное собрание) поражает мягкостью и разнообразием. Атрибуты искусств, 1765. Все это придает детским образам Шардена большое лирическое обаяние.
Шарден стремился раскрыть сущность искусства. Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры — Автопортрет с зеленым козырьком (1775, Париж, Лувр) и Портрет жены (1776, Чикаго, Институт искусств). Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен».
Мастер вынужден был продать свой дом. Эрмитажное полотно (1766) было исполнено Шарденом по заказу Екатерины II для Академии художеств, но осталось в апартаментах императрицы. Манера Шардена – художника ознаменовала собой зарождение реализма в 18 веке, продолжила традицию фламандских и голландских художников натюрморта и бытового жанра 17 века, обогатила эту традицию и внесла в собственное творчество оттенок не только естественности, но и изящества. Он был мастером своего времени, девизом которого стали слова Дени Дидро о том, что следует «вглядываться в реальность и не пытаться ее украшать».
«Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. Жан Батист Симеон Шарден (1699, Париж – 1779, Париж) был учеником Ноэля Николы Куапеля — художника, пишущего на исторические темы – и Пьера Жака Каза.
Представитель реалистического направления во французском искусстве XVIII в. Сын столяра. Тяжелым ударом для него явилось и внезапное исчезновение сына. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта.
Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Вновь он женится только в 1744 году.
Помогая Куапелю исполнять аксессуары в его картинах, приобрёл необычайное искусство изображать неодушевленные предметы всякого рода и решился посвятить себя исключительно их воспроизведению. Французский художник, мастер бытового жанра. Идеалы эпохи просветительской мысли выразил художник и в полотнах на тему «Натюрморт с атрибутами искусства», варианты которых принадлежат Лувру, Музею Жакмар-Андре, Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. Пушкина. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон.
Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена — Скат и Буфет (оба — 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств. Лувр, Париж. Жанровые картины Шардена проникнуты лиризмом, утверждением достоинства людей третьего сословия (Разносчица, 1739, Лувр Прачка, Молитва перед обедом, 1744, – обе в ГЭ) образы детей (Мальчик с волчком, 1738, Лувр) и портреты Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, пастель, 1775, – все в Лувре) отмечены жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью.
Благодаря натюрмортам Жана-Батиста Шардена сам жанр из непопулярного и недооцененного стал одним из ведущих. В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу. Живописное мастерство художника совершенствуется с годами. К этому времени он уже был известен как мастер натюрморта.
Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа — младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине Мальчик с волчком и десятилетний Шарль (Портрет Шарля Годфруа, 1738, Париж, Лувр). В 1743 году Шардена избирают советником Королевской академии, а в 1755 году он стал ее казначеем. Натюрморт со скатом, 1727–1728. А. С. Именно благодаря им он стал известен по всей Европе.
Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. Холст, масло, 112140, 5 см. Его избранницей стала Франсуаза Маргарита Пуже, вдова буржуа. Всю свою жизнь прожил в Париже, в квартале Сен-Жермен-де-Пре.
Несчастья в личной жизни не отразились на творчестве художника. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Отказавшись от казначейских дел в Академии, он решил остаток сил отдать живописи.
Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта.