Эмилия Яковлевна Шанкс (англ. Emily Shanks 1857, Москва — 1936, Лондон) — англо-русская художница, первая женщина-живописец, принятая в Товарищество передвижных художественных выставок12. Эмилия Яковлевна Шанкс (англ. Двое из восьми детей Джеймса-Стюарта Шанкса – Эмили и её младшая сестра Мэри (Мария Яковлевна Шанкс – иллюстратор произведений Л. Н. Толстого) стали профессиональными художницами.
Двое из восьми детей Джеймса-Стюарта Шанкса — Эмили и её младшая сестра Мэри (Мария Яковлевна Шанкс — иллюстратор произведений Л. Н. Толстого) стали профессиональными художницами. Помимо членства в художественном объединении передвижников Эмилия Яковлевна Шанкс с 1894 года состояла также в Московском товариществе художников. Шанкс Эмилия Яковлевна (англ.
Эмилия Яковлевна Шанкс (англ. Emily Shanks 1857, Москва – 1936, Лондон) – англо-русская художница, первая женщина-живописец, принятая в Товарищество передвижных художественных выставок. Эмилия Яковлевна Шанкс (англ. Emily Shanks 1857, Москва — 1936, Лондон) — англо-русская художница, первая женщина-живописец, принятая в Товарищество передвижных художественных выставок.
Дата рождения: 1857Дата смерти: 1936Первой женщиной-живописцем избранной в Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ), была Эмилия Яковлевна Шанкс. Это мои глаза, моя душа. Тея вмиг стала мне чужой и безразличной.
Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) — принцип, которому он остался верен до конца жизни. Якунчикова, З. Серебрякова. Картину «Новенькая в школе» приобрел у автора для своей коллекции в 1892 г. П. М. Испытал влияниеИ. И. Левитана. Принимал участие в весенних выставках в помещенияхИмператорской Академии художеств (1902—1917).
Участвовала во Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде, выставках Московского общества любителей художеств (1900-1901), в галерее Лемерсье (1909-1912) в Москве. Высылать ничего не буду. Часто бывал в Вологде, совершал поездки по Северу и средней полосе России. Большие, выпуклые, чёрные. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В 1880-х получил образование вМосковском училище живописи, ваяния и зодчества. Жил и работал в Москве. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.
Но запомни: денег у меня больше нет. Помимо членства в ТПХВ Э. Я. Прянишников, В. Д. Сам знаешь. На бледном лице сияют глаза. Его работы приобреталисьимператорской семьёй.
Можешь не рассчитывать». Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. В ее послужном списке немного картин и выставок.
Ползал и подбирал. Сейчас эта работа уже в Третьяковской галерее. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Осенью 1909 г. во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек — школе Герье в Москве.
Точность типов, обстоятельность действия делают эту «картину-рассказ» доступной для любой категории зрителей, вот таким образом она многим нравится. Состоял членом Московского товарищества художников (1899—1900). Участвовал в выставкахМосковского общества любителей художеств (1891—1910, член МОЛХ с 1893). Архетипическими стали созданные им образы женщин-вамп («Грех», 1893, Новая пинакотека «Саломея», 1906, Дом-музей Ф. фон Ленбаха) и военного насилия («Война», 1889, Новая пинакотека). С 1891 г. – экспонент Товарищества передвижных художественных выставок.
Отличительная черта жанровой живописи – обязательное присутствие на полотнах детей: «Старший брат», «Трудная задача», «Любимая кукла», «Наем гувернантки», «Мыльные пузыри», «Гостья в институте». И я понял: это моя жена. За полотно «Чернильное пятно» была включена в члены товарищества и стала первой женщиной, удостоенной этой чести. В XIX веке барышни «из общества», получая образование в пансионе или дома, обязательно имели уроки рисунка и музыки. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Шанкс состояла также в Московском товариществе художников (с 1894) и Московском обществе художниц (с 1914). Это всё, что я могу наскрести.
Ее имени и репродукций картин нет даже в толстых фолиантах о творчестве передвижников. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Ее увидят на выставке «Врата Сибири». Об Э. Шанкс сведений очень мало. Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги — отец швырнул их под стол. 28 января 1919 года уполномоченным Коллегии по делам искусств в Витебской губернии Марком Шагалом открывается Витебское художественное училище. В 1920 году Шагал уезжает в Москву и по рекомендации А. М. Эфроса устраивается работать в Московский Еврейский камерный театр под руководством Алексея Грановского. Он принимает участие в художественном оформлении театра: сначала рисует настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары». Важнейшие из его произведений исполненных в Париже: «Генералиссимус Александр Васильевич Суворов, граф Рымникский и князь Италийский» (1815 в Центральном военно-историческом музее, в Санкт-Петербурге), «Святой Герман, раздающий свое имущество бедным» (1819 в церкви Сен-Жермен-де-пре, в Париже), «Меркурий усыпляет Аргуса» (1822 в Компьеньском дворце), «Вильгельм Телль, выскакивающий из шлюпки Гесслера» (1822), «Клятва трех главарей швейцарского восстания на Рюттли» (1824), «Царица Наталья Кирилловна защищает Петра от стрельцов, ворвавшихся в собор Троице-Сергиевой лавры» (1827 в Валансьенском музее), «Сандрильона», «Смерть Наполеона I» (1830), «Иоанна Безумная, ожидающая пробуждения своего мертвого мужа, Филиппа Прекрасного» (1836 в Лилльском музее), «Эсмеральда и Квазимодо» (1839 в Нантском музее), «Христос, приведенный на Голгофу» (1841 в Третьяковской галерее, в Москве), «Иосиф и жена Пентефрия» (1843), «Самсон и Далила» (1843) «Взятие Богоматери на небо» (в Страсбургском соборе), плафон «Милосердие Генриха IV после битвы при Иври» и портреты сподвижников этого государя на сводах потолка в одной из зал Луврского музея, картина «Победа Карла Мартелла над Абдерамом», «Битва при Пуатье 732 года» и двенадцать портретов исторических лиц (в музее Версальского дворца).
Решено. Известно, что картину «Новенькая в школе» приобрел для своей коллекции в 1892 году П. М. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
— я тоже. Писала бытовые сцены с обязательным присутствием на холстах детей: «Старший брат», «Трудная задача», «Любимая кукла», «Наем гувернантки», «Мыльные пузыри», «Гостья в институте» и др. Шанкс и ее младшая сестра Мария воспитывались в купеческой семье английских корней.
С 1913 года жила в Англии, где в музеях и частных коллекциях находится большинство ее картин последних десятилетий жизни. Одна из учениц начальных классов прямо утверждает, что «Наем губернаторки» (так она прочла незнакомое слово) — лучшая картина во всем музее. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.
В «Сборнике на помощь учащимся женщинам» изданном в 1901 г. в Петербурге, о Шанкс дана короткая биографиче-ская справка из которой узнаем, что она родилась в Москве, окончила училище живописи, ваяния и зодчества, была экспонентом выставок товарищества передвижников. Ее автор Эмилия Яковлевна Шанкс (1857—1936). В 1894 г. за полотно «Чернильное пятно» была включена в члены Товарищества и стала первой из двух женщин-живописцев, удостоенной этой чести. Это случилось в 1894 году, когда художница представила на очередную выставку ТПХВ свою работу Чернильное пятно. Э. Я. Она смотрит — о, её глаза.
Их немного: М. Башкирцева, Е. Поленова, М. Эмилия Шанкс скончалась в 1936 году в возрасте 78 лет в Лондоне в округе Кенсингтон. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва.
А профессиональные художницы появились только в конце века. Маковский, И. М. Во время обучения в Академии Шарлемань получил: в 1852 году малую серебряную медаль за эскиз «Кавалергарды в Красном Селе», в 1853 большую серебряную медаль за картину «Подвиг рядового-карабинера лейб-гвардии Конного полка Гаврилова в битве под Аустерлицем», в 1854 году малую золотую медаль за исполнение конкурсной программы «Эпизод из венгерской кампании 1848 года» и, наконец, большую золотую медаль за написанную по академической программе картину «Фельдмаршал Суворов на вершине Сен-Готарда» (1855, Гатчинский дворцово-парковый музей-заповедник).
Третьяков. Поленов. В 1859 году, за представленный академии рисунок своей композиции «Встреча великого князя Святослава с византийским императором Иоанном Цимисхием», Шварц был удостоен малой серебряной медали, через год после того получил вторую такую медаль за рисунок «Взятие Казани Иваном Грозным» и в 1861 году получил большую серебряную медаль за исполненный углем в натуральную величину картон: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына», замечательный по драматичности сюжета, прекрасной композиции, силе выражения и археологической верности всех подробностей представленной сцены. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Штук завоевал известность своими аллегорико-мифологическими картинами, где характерные для символизма темы «рокового» эротического влечения и разгула иррациональных, «демонических» стихий получили особенно броское, нередко брутальное выражение («Борющиеся фавны», 1889, Новая пинакотека, Мюнхен «Люцифер», 1890, Национальная галерея, София «Поцелуй сфинкса», 1895, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Вакханалия», 1905, Кунстхалле, Бремен).
Им досталось больше извест-ности и даже славы, чем Э. Шанкс. В картине Эмилии Яковлевны «Наем гувернантки» противопоставлены две женщины — состоятельная дама и девушка из интеллигентной среды, очевидно курсистка, «бестужевка», как называли тех, кто учился на Высших женских бестужевских курсах. Я вошел в новый дом и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»). Эту картину очень любят зрители. Третьяков. Из книги Марка Шагала «Моя жизнь» Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем. «С ней, не с Теей, а с ней должен быть я — вдруг озаряет меня.
Она молчит, я тоже. Ее учителями были замечательные художники и прекрасные преподаватели В. Е. Вот таким образом талант Шишкина иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками. Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника. В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс).