Дальше следуют сообщения «магистров», прием в свои ряды неофитов. Возможно ли, чтобы демоны смогли превзойти по силе величайших святых.
Председатель шабаша на местных небольших сходках был, как правило, главой районного отделения (сатанистской организации). Из признания шведских ведьм (1670) в Море и Элфдале они собирались в местечке именуемом Блокула, «расположенном на прекрасных лугах Место и дом, где они встречались, было расположено за вратами, разукрашенными разными красками В очень большой комнате этого дома стоял длинный стол, за которым рассаживались ведьмы и рядом с той комнатой была другая палата, в которой стояли прекрасного вида кровати». Шабаш оканчивается свальным соитием при полном мраке, после чего ведьмы на своих метлах возвращаются домой. Демоны также разделяют на части, но не соблюдают никакого порядка. La Mystique Divine, III, 2. Де Ланкр рассказывает, что Великий Шабаш следует проводить у реки, озера или какого-либо водного источника и Боден добавляет: «Места, где встречаются колдуны, заметны благодаря неким деревьям или даже кресту их отмечающим».
Первой по важности церемонией шабаша было поклонение и служение дьяволу. В своем «Compendium Maleficarum» Франческо Гуаццо обсуждает вопрос (Кн.
Но следует сказать, что и теперь танец занимает свое место в ритуалах Святой Церкви. Среди тех, кто во время молитвы поднимался над землей, удостоенная стигматов св. Важной чертой больших шабашей был ритуальный танец. По поводу этого отрывка Томас Фарнабл, знаменитый английский ученый (1575 – 1647), пишет: «Он намекает на труд гаруспиков, которые имели обыкновение осматривать кишки и внутренности. В таком же разврате признавался и Жентьен ле Клерк из Орлеана (1614 – 1615). Немецкое предание об этой ночи лучше всего характеризует смешанные черты шабаша. Обычно заканчивается шабаш оргией.
Дерево для них очень часто бралось от орешника, ведьмовского дерева, хотя во времена де Ланкра маги Южной Франции предпочитали «Souhandourra», Сornus san-guinea иными словами, кизил.
Если же кто-то ослушался и не появился на собрании, то его Сатана проклинает и наказывает. Каждый болгарский или румынский крестьянин закрывает окна и тщательно запирает двери с приходом ночи, оплетает оконные рамы ветками колючего кустарника и ежевики, выкладывает дерном подоконник для того, чтобы ни демоны, ни ведьмы не смогли бы найти там прохода. Повторять ее было бы ересью». Мнение общественности сводится о том, что этот великий «Шабаш» своим присутствием «освящает» сам Сатана.
Он абсолютно откровенно приводит такие примеры, как нижеследующий: «Francoise Secretain disoit, que pour aller au Sabbat, elle mettoit un baston blanc entre ses iambes et puis prononcait certaines paroles et des lors elle estoit portee par lair iusques en lassemblee des Sorciers» (Франсуаза Секретен признала, что для того, чтобы оказаться на шабаше, она помещала себе между ног белую палочку и затем произносила определенные слова, после чего переносилась по воздуху на собрание колдунов). Вот именно по этому все обыватели прятались и закрывались на все засовы. За железным столом или на троне восседает сам Сатана (у чехов— в образе чёрного кота, петуха или дракона), а ведьмы предаются разгулу и любовным гульбищам с бесами, поют, пляшут и объедаются.
Первое мая – праздник международной солидарности пролетариата, как он назывался вначале. Ланкаширские ведьмы имели обыкновение собираться на местный шабаш в башне Малкинг. Участь случайных очевидцев Вальпургиевой ночи обычно плачевна.
Стихия всех Скорпионов неподвижная темная болотная вода. Можно долго вести дискуссии о том, слетаются ли до сих пор на гору Броккен обнаженные женщины на метле и правду ли нам показывают по телевидению в различных шоу. Cэр Джон Дэвис в своей работе «Оркестр или Поэма о танце» (1596) описывает лавольту как «высокое подпрыгивание и быстрое кружение». Случается также, что Дьявол принимает человечье обличье. Говоря о веселье шабаша, он сообщает, что «и пока они ели и плясали, у каждого в руке была метла и они воздевали ее высоко в воздух».
Рожденные под влиянием этой планеты наделены особой загадочной, магической властью. На эту роль выбирают красивую, а главное, невинную особу. Но по ряду причин он предпочитает, чтобы они использовали эти натирания. Затем Сатана дает наставления новым ведьмам. Ланкаширские ведьмы встречались в Страстную пятницу вторым же по важности праздником для них был День Всех Святых (1633). Жан дАгирре рассказывал, что виденный им дьявол был «en forme de bouc».
Александр Гамильтон, «известный ведовством», был казнен в Эдинбурге в 1630 году. Тогда зажигались костры св. Во многих отчетах о шабашах упоминается о присутствии там жаб.
Таковы были обычные обвинения в процессе ведьм. У нее даже может искривиться позвоночник или начинают сильно болеть руки и ноги. Те, кто разносили чаши, добывали вино из погребов, где оно хранилось. В работе Пеньи «In Bernardi Comensis Dominicani Lucernam inquisitorum notae et eiusdem tractatum de stri-gibus» содержится отличная подборка цитат, полностью дискредитирующая аргументы Понцинибио и подтверждающая справедливость судебных процессов над ведьмами словами авторитетов. Даже если это сам Дьявол.
Джованни Фран-ческо Понцинибио в труде «De Lamiis» полностью склоняется к последнему взгляду, но здесь он становится жертвой рациональных предрассудков, в связи с чем знаменитый канонист Франсиско Пенья «наказал» его за опрометчивость суждений. Почти все «неблагополучные» места находятся южнее. Они продают ему свои души, а взамен получают власть, богатство или наделяются какими-то чародейскими способностями. В тех краях считалось, что это неотъемлемая часть шабаша.
Некоторые авторы полагают, что всего их было около 800. В 1630 году Елизабет Стивенсон, также именуемая Топпок из Ниддри, сообщила судьям, что она в компании с Катериной Освальд, которая уже привлекалась к суду, так как была по поведению и по репутации ведьмой и Александром Гамильтоном, «известным колдуном», отправилась в «убежище между Ниддри и Эдмистоном, где ей доверился дьявол и где он впервые открылся им, сначала в обличии жеребенка, а затем и человека и назначил им новую встречу в Салкот Мюре». Шабаши устраивались в особых местах – как правило, на горе или возле развалин древних святилищ и мегалитов.
Бартолеми Минге из Бреси, молодой человек 25 лет, которого судили в 1616 году, сказал, что на шабаше «он часто видел (дьявола) в обличии человека, державшего коня за уздечку и они выходили к нему, чтобы его чествовать, причем каждый держал в руках свечу из черного воска». Ла Вуазен утверждает, что так убито было около 1500 младенцев. Гуаццо отмечает: «В знак почтения ведьмы целуют дьявола в зад». Св. Екатерина Сиенская, св. После проведения всех официальных мероприятий, начинается так называемый банкет, где нечисть танцует, развлекается, в общем, делает все что пожелает.
Во времена Гиборжа жертвоприношение ребенка на нечестивой мессе стало столь обычным, что, как правило, он платил не больше кроны за одну свою жертву. «Sur la trone, – пишет Герр, – est assis un bouc, ou du moins la forme dun bouc, car le demon ne peut cacher ce quil est». Слышать этот зов могут только посвященные. Иногда на шабашах в жертву демонам приносились животные. Де Ланкр пишет о ведьмовском веселье: «Непристойности, которые они вытанцовывают, трех видов Первый – это нечто вроде чешского танца второй с быстрыми переходами их танцуют в кругу». В современных ритуалах вуду петуха часто разрубают на куски перед фетишем.
Чтобы во время полета ее не заметили люди, нужно закричать «Невидима. ». Симона Трентского, младенца двух с половиной лет от роду (1473), Симона Абеля, чье тело лежит в Тынской церкви в Праге, пострадавшего за Христа 21 февраля 1694 года от Лазаря и Левита Курцханделей, Эль Санто Ниньо де ла Гардия, убитого у Толедо (1490) и многих других. Людовика и Елизаветы в Лувьере.
Своей девственности она должна лишиться с Дьяволом на глазах у всей публики. Председатель шабаша на местных небольших сходках был, как правило, главой районного отделения (сатанистской организации). Обязательным было совершение святотатства – осквернение креста, Библии и святых даров. Он великий мастер находить трудности и блестяще их разрешать. Когда ланкаширские ведьмы собрались в 1613 году в башне Малкинг, то на столе перед ними расположились «говядина, бекон и зажаренный баран», последний был убит за 24 часа до этого Джеймсом Девисом. Очень важным представляется мнение об этих поверьях известного и эрудированного бенедиктинского аббата Регинона Прюмского (906), который в обширном труде «De ecclesi-asticis disciplinas» пишет: «Не следует утаивать, что некоторые женщины, полностью отошедшие от веры и воспоследовавшие за Сатаной, соблазненные иллюзиями и фантастическими видениями, насылаемыми демонами, твердо верят и открыто утверждают, что глухой ночью они скачут на неких зверях вместе с языческой богиней Дианой и бесчисленными ордами других женщин и что в эти тихие часы они проделывают весьма большой путь и повинуются ей как своей повелительнице и в некие иные ночи их вызывают, чтобы они поклонились ей и воздали должное».
Этот обычай абсолютно противоположен настоящему деревенскому танцу. Герард Майелла (редемпционист-чудотворец), чудесный мистик Анна Катерина Эммерих, Доминика Барба-льи (умерла в 1858 году) из Монте-Санто-Савино (Флоренция), летавшая едва ли не каждый день. Виллиброда в церкви св. Они думали, что теперь ни угрозы, ни пытки не заставят их признаться в своем колдовстве.
У немцев главный полёт ведьм происходит в первую майскую ночь — Вальпургиеву ночь (нем. Walpurgisnacht), некогда посвящённую Фрее. Он может появиться в любом образе, к примеру, козла, кота или ворона. На встречах они имеют визуальный, звуковой и телесный контакт с духами. Главная причина борьбы с ведьмами такова: по сути своей и слет ведьм на шабаше и каждая отдельно взятая ведьма представляли собой своего рода «антицерковь» со своим культом. Церемония эта, скорее всего, восходит к XIII столетию. Эрудированный Пол Гриллан рассказывает нам, что литургия пародируется во всех деталях.
Ужиться со Скорпионом может не всякий. Просто проводятся они не в покинутых пустошах, на холмах или в заброшенных местах, а в подвалах и погребах, в пустых домах с невинными табличками «Продается». Ведьминский шабаш начинается с того, что все делятся на группы по 13 человек. Андрея, 9 мая.
В энциклопедическом трактате «De Strigibus», написанном более ранним авторитетом Бернаром из Комо, есть такой значительный абзац: «Эти несчастные, действительно полностью контролируя свои чувства и не находясь в состоянии сна, посещают эти собрания или скорее, оргии и если место их проведения находится недалеко, то они идут туда пешком, по дороге весело беседуя. В большей части Западной Европы один из главных праздников приходился на канун майского дня, 30 апреля в Германии – знаменитая Вальпургиева ночь (Die Walpurgis Nacht). Их традиции были продолжены ведьмами в более поздние времена.
Самый сексуальный и темпераментный из всех знаков. Думаю, что эта традиция связана с ритуальными убийствами евреями св. Женщина никак не реагировала на происходящее. Попирались законы как пристойности, так и гармонии. В 27-й главе осуждаются те, кто «in Kalendas Ianuarii in ceruulo et in uitula uadit» (Если кто-либо на январские календы переоденется оленем или быком, превратится в дикое животное, одевшись в кожи животных из стад и оденет на себя голову зверя, то пусть за подобное превращение епитимья длится три года ибо это – от дьявола).
Вот таким образом самые ранние представления о ведовских сборищах указывают на ночные полеты ведьм по воздуху для вызывания гроз и ливней, для скрадывания солнца, луны, звезд и т. п. Такие ночные поезда рисует нам «Эдда», где ведьмы называются queldridha (Abendreiterin — ночные всадницы). В брак вступают крайне не охотно. Так, де Ланкр пишет, что колдуны Нижних Пиренеев (1609) видели ведущего черной мессы «tournant les feuillets dvn certain liure quil a en main». Всегда было известно, что мужчине нельзя устоять против чар трех женщин.
Следом за ним последовали Агнесса и ее дочь. Бонифация. Получился своего рода «противовес» официальной церкви, поскольку каждая женщина, которую обвиняли в ведовстве, являлась на самом деле основной носительницей народных традиций культуры. В качестве музыкальной аранжировки для фона богохульной вакханалии используются треки шведской группы играющий тяжелый металл, что ещё больше добавляет страха к и без того угнетающим секс эпизодам. Жентьен ле Клерк, допрошенный в Орлеане в 1614 – 1615 годах, признался, что «le Diable marmote dans un liure duquel la couuerture est toute velue comme dvne peau de loup, auec des feuillets blancs et rouges, dautres noires». Когда один из знакомых Катерины Освальд по имени Александр Хантер, он же Гамильтон, он же Хаттарейк, «колдун Керль», «долгое время угрожавший окрестностям» был схвачен в Дунбаре, он признался, что дьявол общался с ним в виде всадника на черном коне или же приняв форму ворона, кота или собаки.
Они отказались служить на благо людям и стали устраивать различные козни. При собраниях более многочисленных, куда собирались ведьмы из разных мест, председательствовал Великий Магистр, чье положение зависело от количества подчиненных ведьм и территории его «епархии». Иногда, если ведьмы боятся, это помогает им преодолеть панику.
На мой взгляд, это типичный случай симпатической магии. Андрея на Святки, чтобы отличить его от второго праздника Перенесения Мощей св. Ведьмы и бесы начинают беспорядочно спариваться, меняясь партнерами. Иоанна – традиция, до сих пор сохраняющаяся во многих регионах. Альфонс Лигьери, проповедуя в церкви св.
Русские ведьмы и баба-яга носятся по воздуху в железной ступе (котле— туче), погоняя пестом или клюкой и заметая след помелом, причём земля стонет, ветры воют, а духи нечистые издают дикие вопли. Анимистические представления о явлениях природы (в частности — анимизирование явлений грозы в виде пиршеств, плясок, оргий зооморфных божеств), воспоминания о языческих празднествах, сопровождавшихся плясками, ряженьем в шкуры божеств, гульбой и эксцессами фаллического культа — празднествах из которых многие соблюдаются и до сих пор, — вера в чародейство, волхвов, кудесников, ведунов и ведьм, в частности вера в особое призвание женщин в деле волшебства — с одной стороны, послехристианское перечисление всех старых языческих богов в слуги дьявола, возведенная в догмат легенда о договоре с дьяволом, борьба католической церкви с дуалистическими сектами, создавшая поверья о синагогах поклонников дьявола, психические эпидемии одержимости — с другой: вот источники веры в те явления, которые можно объединить общим названием Шабаш ведьм. Чтобы добраться на ведьмин шабаш, колдунья должна осуществить определенный ритуал, описанный в известном произведении Булгакова «Мастер и Маргарита». Она была дочерью св.
Эти предметы являлись своего рода непременными атрибутами или символами ведьмы. Он был сожжен у Касл Хила, в Эдинбурге, в 1631 году. Затем королева шабаша, ведьма по старшинству идущая сразу за Великим магистром, самая старая и искушенная в злодеяниях ведьма из присутствующих («en chasque village, – пишет де Ланкр, – trouuer vne Royne du Sabbat»), усаживается слева от алтаря и получает подношения – хлеба, яйца, мясо и другие подарки сельского происхождения, а также деньги, но только не те монеты, на которых изображен крест. Во многих местах ведьмы не могли достать мальвазии, так как Боге отмечает, что на некоторых шабашах «они нередко пили вино, но чаще у них была лишь вода». «Эти признания столь поразили короля Якова I (тогда он был еще Яковом VI Шотландским), что он позвал за названной Джеллис Дункан, которая сыграла сей танец перед Его Королевским Величеством». К концу XVв.
Одна молодая ведьма призналась, что красивых он брал спереди, а старых и уродливых сзади. Св. Кажется, эти слова можно привести в качестве итога всему вышесказанному. Смысл натуры Скорпиона — дуализм — эрос и танатос, любовь и смерть истина и тайна. Через некоторое время к ней вернулись чувства.
На все это со своего трона смотрит Сатана. Иоанна Крестителя, 23 июня. Второй праздник ведьм приходится на канун дня св. Св. Называлась она «Козлы».
Что касается другой «религии» – постулатов и догм советской эпохи, то и здесь существовали свои символы, праздники, образы вождей и свои «гонения на ведьм». Таким образом, можно отметить лишь основные и наиболее значимые церемонии, которые проходили на этих адских собраниях. Единственным требованием было отсутствие посторонних глаз.
«Вы легко можете себе представить, – пишет Боге, – что не было такой непристойности, которую бы там не проделывали, отнюдь не исключая тех вещей, за которые Небеса обрушили огонь и серу на Содом и Гоморру». Каждая ведьма, по поверьям, прилетала на шабаш на метле, на вилах или на кочерге. Не в силах отказаться от чувственных удовольствий. В одном случае, правда исключительном, шабаш провели в центре города Бордо.
Довольно странно, что в этом списке нет Рождества и Дня Св. Ужасные сцены шабаша происходили в отеле мадам де Шарлуа. Опытная ведьма может перелетать и без всякой помощи демона. Классические примеры жертвоприношений детей известны из дел Жиля де Реца (1440) и аббата Гиборжа (1680).
В перерывах между оргиями все участники пьют вино с кровью и едят жареное мясо. Женщины часто роковые, страстные, ревнивые. Первой по важности церемонией шабаша было поклонение и служение дьяволу. Он наблюдает за тем, чтобы ни у кого не осталось сил к концу ночи. На шабашах поменьше (aquelarre) в Цугаррамурди, деревушке в Наварре, около 600 человек, собравшись в Бастанской долине, в 12 лигах от Памплоны, побуждали некоего Хуана де Гойбуру играть на флейте и Хуана де Сансина – на тамбурине. Ведьмы, присутствующие на шабаше, подходят к трону, дабы почтить его, повернувшись по ходу спиной и поклоняются Магистру.
В 1485 году Шпренгер выявил огромное количество колдунов в районе Констанца и «практически все без исключения признались, что дьявол имел с ними сношения, предварительно заставив отречься от Бога и Святой Веры». На народном языке эти горы называются Блоксберг или Хевеберг, Брокерсберг или Фогельсберг, как пишет Ортелий в своем «Thesaurus Geographicus».
Вначале это не получалось и пришлось основательно ее потрясти. Смешение обоих элементов мы находим в шабаше. Алтарь нередко покрывается тремя слоями полотна и на него устанавливаются шесть черных свечей, посреди которых располагается перевернутое распятие или изображение дьявола. 1, 13) «Действительно ли ведьмы телесно могут переноситься с места на место, посещая свои шабаши. » следующим образом: «Мнение, которого придерживаются последователи Лютера и Меланхтона, заключается в том, что, по их мнению, ведьмы участвуют во всех этих собраниях лишь в своем воображении их сознание замутнено некоей дьявольской уверткой.
Движения их были фантастичными и непристойными. Роланд де Вернуа признал, что «Le Diable se presenta pour lors au Sabbat en forme dvn groz chat noir». «Le burlesque sy mele a lhorrible, et les puerilites aux abominations» (Ribet. Люди кружились в танце, ели и пили в странном и значительном молчании.
В одном случае, правда исключительном, шабаш провели в центре города Бордо. Сова – их священная птица и их сигнал является подражанием ее крику. Подобно старым богам, Тору, разъезжавшему на козлах, Фрее— на борове, Гиндле— на волке ит. д., ведьмы совершают свои полёты на излюбленных животных мифологии— на волках, взнузданных и погоняемых змеями, на кошках, козлах, медведях, на оленях и т. п. Обличье владыка преисподней может принять любое. Двух из них она знала, это были ведьма и колдун».
В 1722 г. была произведена последняя казнь над шотландской ведьмой в Лоте. Проведение более обширных собраний было в значительной степени регулировано, они проходили в соответствии с определенными традициями. Де Ланкр отмечает, что кружение «по-чешски» особо почиталось колдунами Лабура. И, обнажившись, он возлег на кафедру и все до одной сделали то, к чему он их побуждал».
Уже в «Liber Penitentialis» св. Мария дАгирре говорила, что «посреди кольца был огромный кувшин, откуда исходил дьявол в обличии козла». Франсуа Секретен, допрошенный в августе 1598 года, видел дьявола «tantost en forme de chat».
Колетт, Рейньеро де Борго Сан-Сеполькро, св. Альфонс Родригес, св. Во многих частях Европы, где особо торжественно праздновался День св.
Надругательствам подвергалось также Святое Причастие. В Померании «рука хладного тела» защищала от пожара, а русские крестьяне думали, что мертвая рука может защитить от пулевых ранений и от стали.
Только потом они поняли, кто же такой на самом деле ван Хор. Конечно, абсолютно неверны ее слова о том, что «этот проклятый волшебник Луи первым стал служить мессу на шабашах», хотя вполне возможно, что об этом ей сказал сам Гофриди для того, чтобы произвести на нее впечатление своим якобы высоким местом в иерархии сил зла. В славянской традиции главные шабаши проходили в весенний Юрьев день и в ночь на Ивана Купалу (24 июня). «Ведьмы, торжественно посвятившие себя службе Сатане, поклоняются ему особым образом, принося с церемониями жертвы, которые они предлагают дьяволу, во всем имитируя службу Всемогущему Богу – в одеяниях, свечах и других деталях ритуала и в самом ходе литургии.
Сигнал о проведении шабаша раздает Дьявол не раньше, чем за 49 ч. до его начала. Если же им предстоит встреча в некоем отдаленном месте, то они переносятся туда дьяволом. Подобно старым богам, Тору, разъезжавшему на козлах, Фрее — на борове, Гиндле — на волке и т. д., ведьмы совершают свои полеты на излюбленных животных мифологии — на волках, взнузданных и погоняемых змеями, на кошках, козлах, медведях, свиньях (русскаяБаба-Яга), на оленях и т. п. Перед полетом ведьмы мажут себя волшебными мазями, брызгают водой, вскипяченной вместе с пеплом купальского костра (русская мифология), творят заговоры и т. д. Иногда ведьмы абсолютно теряют земной облик, рисуясь, подобно облачным девам, прядущими при лунном свете свою небесную пряжу (туманы), белящими холсты или моющими свое белье, развешивающими его для сушки на белых облаках. Ересь и формальный культ дьявола стали синонимами. Их кровь, мозг и кости использовались для приготовления любовных зелий. Вильяма Норвичского (1144), Гарольда Глочестерского (1168), Гильома Парижского (1177), Роберта из Бёри Сент-Эдмундс (1181), св. В 1723 году полиция арестовала за подобное богохульство аббатов Леколле и Борнеме в 1745 году под подозрение в совершении того же преступления попал аббат Рошбланш.
Дьявол со своей ведьмой-фавориткой восседал во главе стола. Делалось это в целях обеспечения секретности.
Зубная боль пройдет, если коснуться лица пальчиком мертвого ребенка. Иногда идти надо было еще меньше. В Бельгии, кстати, этот танец на шабаше был известен как павана. Ричарда, одного из младших королей западных саксов, который был женат на дочери св.
Их традиции были продолжены ведьмами в более поздние времена. В более близкие к нам времена черные мессы проводились и проводятся в частных домах.
Вот таким образом идти в поход в это время лучше в какое-нибудь другое место. Происхождение слова «шабаш» до сих пор не установлено с достаточной ясностью.
Одна ведьма выкликает: Харр. Третья часть ангелов отошли от праведного учения и предались власти Люцефера. Когда гости устанут веселиться, включите фильм, соответствующий случаю, направив луч проектора на стену или шторы.
Теодора, архиепископа Кентерберийского (668 – 690) содержится запрет на подобные переодевания. Хелен Гутри, ведьма из Форфара и ее ковен частенько посещали церковный двор, где встречались с демоном, а в другой раз они «пошли в дом к Мэри Ринд и сели вместе за стол и весьма развеселились и дьявол сделал для них немало» (1661). Но сам я больше склонен доверять тому, что это один из черных магов начала XVII века, который в ту пору писал о том, что князь темноты приходит только на 2-3 больших шабаша, где находятся верные его поклонники, а вот все остальные разные сборища приходят демоны боле малого ранга. Утешает только одно – почти все известные «нехорошие» места находятся южнее. Обычной практикой стало проведение Великих шабашей во время больших христианских праздников, словно бы в злую насмешку над этими священными торжествами. Пили они мальвазию, чтобы почувствовать возбуждение.
Как ни странно, за все это время не было произнесено ни слова. Помимо прочих богохульств они возобновили адамитскую ересь. Ведьмы могли попасть на шабаш различными путями. Но Мадлена Бован (1643) передает еще более отвратительные детали. Ученый Бартоломео де Спина в своем «Tractatus de Strigibis et Lamiis» (Венеция, 1533) пишет, что некий крестьянин, живший в Клавико Малагацци, в округе Мирандолы имел обыкновение вставать по утрам весьма рано и отправляться в близлежащую деревню.
Обнаженная царица бала вновь ложится на возвышении. Во время торжественного перенесения ковчега из дома Аминадава царь Давид «играл и плясал пред Господом». Вполне возможно, что здесь мы имеем дело с неким преувеличением. Другой схожий случай имел место в 1878 году.
Василий побуждал своих учеников учиться танцевать, пока они на земле, так как они должны готовиться к ангельским занятиям, возможно, ждущим их на небесах. В 1633 году Эдмунд Робинсон рассказал, что ведьмы Пендла предложили ему «мясо и хлеб на доске, питье в стакане», также «у них дымилось мясо, лежало комьями масло, было молоко» – настоящее деревенское пиршество. Подобно настоящим христианам, они понимали и значимость фигуры священника. На встрече в Северном Бервике, когда все ведьмы собрались в церкви, «Джон Фиан затворил врата кирхи и зажег свечи, которые как бы мерцали черным и располагались вокруг кафедры».
Ведьмы могли попасть на шабаш различными путями. Мастер с гениальным озарением описал последние дни жизни Спасителя в своем романе о Понтии Пилате, за который поплатился свободой. Тереза и св. На народном языке эти горы называются Блоксберг или Хевеберг. Свечи были, как правило, черными и одну из них, побольше других, обычно нес сам дьявол.
Однако концерты эти неизменно кончались полным диссонансом и жутким шумом. Колдуны и ведьмы наследовали их через церемонии язычников.
Во многих частях Европы, где особо торжественно праздновался День св. В более близкие к нам времена черные мессы проводились и проводятся в частных домах. Танцующие постоянно передвигались влево, против хода солнца. Людовико-Мария Синистрари пишет, что ведьмы «обещают дьяволу жертвоприношения и дары раз в две недели или по крайней мере каждый месяц они обещают убить ребенка или погубить человека, применив магию». Карл де Сецце, св.
14 августа 1606 года монах по имени Денобилибий (Denobilibus) был приговорен к смерти в Гренобле по схожему обвинению. Габриэль Пелле (1608) признался, что он посетил шабаш, на котором председательствовал дьявол и «le Diable estoit en vache noire». Подобно старым богам, Тору, разъезжавшему на козлах, Фрее— на борове, Гиндле— на волке ит. д., ведьмы совершают свои полёты на излюбленных животных мифологии— на волках, взнузданных и погоняемых змеями, на кошках, козлах, медведях, свиньях (русская баба-яга), на оленях ит. п. Традиционно Вальпургиева ночь начинается около 23 часов.
Все, происходящее в глубине души Скорпиона, никогда и никак не проявляется на поверхности. Но ни на одном столе никогда не было соли. Делались попытки вывести этимологию слова «шабаш», означающего собрание ведьм из имени божества Сабазия.
миф о Перуновом пламенном цвете) ит. д. При этом женские взгляды полны зависти и ненависти к счастливице. Записка на полях толкует слово «ramasse», как «autrement balai, et en Lyonnois coiue». Это подарит дополнительный мистический эффект. Так, на языке басков шабаш называется «Akhelarre» (козлиное пастбище).
Пару таких плит я видел сам. Плиний говорит: Внутренности жабы (Rana rubeta), а именно язык, тонкие кости, желчный пузырь, сердце имеют особые достоинства, так как используются во многих медикаментах и бальзамах. В 1622 году Маргарет МакВильям «отвергла свое крещение и он крестил ее и дала она ему в качестве дара курицу или петуха». Ирина, ну праздновать вы можете что угодно, только вот ночь Велеса приходится на 11 (24) февраля (коровий день у древних славян – Велес скотий божок). Сатана, как верно замечает Боге, «Singe de Dieu en tout», посему обычной практикой стало проведение Великих шабашей во время больших христианских праздников, словно бы в злую насмешку над этими священными торжествами.
Иногда центральное местоположение занимает сам дьявол. Позже анализ клинической картины уверил маститого ученого (Мэзер был заодно и первый американский психолог), что он имеет дело со случаем острого одержания бесами. Это мне кажется возможным, тем более что в дело оказалось вовлечено и немало церковников. Перед полетом ведьмы мажут себя волшебными мазями, брызгают водой, вскипяченной вместе с пеплом купальского костра (русская мифология), творят заговоры ит. д.
Св. Такие ночные поезда рисует нам «Эдда», где ведьмы называются queldridha (abendreiterin— ночные всадницы). Когда прибывает Сатана, проходят ритуалы его приветствия. Тогда ее стали довольно грубо щипать.
Порнографическая психоделика расскажет историю наставника клуба Сатаны, который собирает темные силы, развращая и прибирая к своим рукам души заблудших девушек, готовых отдать себя служению Дьявола по ошибке. После произнесения той части службы, когда собираются пожертвования, служитель несколько отходит от алтаря и все собрание, выстроившись в ряд, прикладывается по одному к его левой руке. Трудно определить порядок проведения шабашей, да и вряд ли стоит делать подобные попытки. Точно так же в русском фольклоре на вешний Юрьев день (соответствующий немецкой германской первой майской ночи), посвященный громовнику и в ночь на 24 июня (Ивана Купалы), посвященный Перуну, ведуны и ведьмы с распущенными косами, в белых развевающихся сорочках или звериных шкурах или совсем обнаженные, собираются на Лысую гору, творят буйные, нечестивые игрища, пляшут вокруг кипящих котлов и чёртова требища, совещаются на пагубу людей и животных ищут волшебные зелья (ср. Сильвестр Маззолини (1460 – 1523), Магистр священного дворца и верный католик, противостоявший ересиарху Лютеру, в своем труде «De Strigimagia» сообщает, что в Комо и Брешии немалое количество детей в возрасте от 8 до 12 лет часто посещало шабаши, но впоследствии было обращено в истинную веру благодаря неустанному попечению инквизиторов.
Танец – это следование самой природе движения, примитивное выражение эмоций и идеалов. В деле последнего нам известны имена 140 его жертв. С метафизической точки зрения это возможно, с исторической – несомненно. Харр. Однако концерты эти неизменно кончались полным диссонансом и жутким шумом. Андрея на Святки, чтобы отличить его от второго праздника Перенесения Мощей св. Точно так же в русском фольклоре на вешний Юрьев день (соответствующий немецкой германской первой майской ночи), посвящённый громовнику и в ночь на 24 июня (Ивана Купалы), посвящённый Перуну, ведуны и ведьмы с распущенными косами в белых развевающихся сорочках или звериных шкурах или совсем обнажённые собираются на Лысую гору, творят буйные, нечестивые игрища, пляшут вокруг кипящих котлов и чёртова требища, совещаются на пагубу людей и животных ищут волшебные зелья (ср.
Существуют виды литургий, при которых полностью отсутствуют освятительные формулы. Ведьмы из Кинросса (1662) собирались 30 ноября на праздник патрона Шотландии св. Среди племен, населяющих Конго, существует тайная организация поклонников Эгбо.
В марте 1702 года страшное святотатство было совершено в часовне конвента. Рудольфа Бернского (1294), св.
Оказывают огромное влияние на других людей, способны полностью завладеть слабой или нерешительной личностью. Нередко ведьмам на пути к месту проведения шабаша приходилось пользоваться фонарями. Потом следуют пир и бешеная хороводная круговерть вокруг костра. — не обман воображения, а заведомо преступные реальные и телесные деяния.
Пляской заправлял сам Дьявол. Соль считалась консервантом и было неуместно подавать ее слугам растления. Ведьмы Новой Англии собирались на главный шабаш на Рождество. Георгия, 22 апреля, на его канун проводился основной шабаш года.
Именно вот таким образом в это время обыватели запирались на все засовы. Германа, которое уместно будет здесь процитировать известно, что некоторые женщины заявляли, будто они отправляются на банкет, в то время как, по заверениям надежных свидетелей, они ложились и засыпали.
Это знак-одиночка, который слушает только сам себя. «Apres la dance ils se mettent par fois a sauter». Об этом свидетельствует, например, декрет Флорентийского собора (1439): «Quod illa verba diuina Saluatoris omnem virtutem transsubstantiationis habent» (Эти божественные слова Нашего Спасителя имеют полную силу производить пресуществление).
Тем более легко было организовать небольшие по масштабу собрания. Цитировать демонологов дальше мы не будем, они писали абсолютно то же самое. Даже фигура Сатаны, хотя абсолютно новая, облечена в старые, традиционные образы зооморфных божеств— козла, дракона ит. д.
При собраниях более многочисленных, куда собирались ведьмы из разных мест, председательствовал Великий Магистр, чье положение зависело от количества подчиненных ведьм и территории его «епархии». Черные мессы проводились во многих домах, особенно часто в принадлежащем Ла Вуазен (Катарине Десайе), жившей на улице Борегар. «Во-вторых, – отмечает он, – когда ведьма представлена в ковен, она должна в подтверждение своих слов поцеловать Сатану в зад в качестве его нового вассала». Все характерные черты ведовских собраний, начиная с места и времени их совершения, характерных животных старого культа (козел, змей, петух, кошка ит. д. ), жертвоприношений, общих пиршеств, плясок, звериных шкур (тотемистический обряд) ит. д., вплоть до сексуальных оргий— все это черты языческих празднеств, с их тотемическими обрядами, жертвоприношениями, общими трапезами и оргиями имевшими целью магически воздействовать на фаллических божеств природы (например, на празднике Ярилы).
Более того из жития св. Cв. Иногда ведьмы абсолютно теряют земной облик, рисуясь, подобно облачным девам, прядущими при лунном свете свою небесную пряжу (туманы), белящими холсты или моющими своё бельё, развешивающими его для сушки на белых облаках.
Двое этих несчастных, покаявшись в своих грехах, вернулись в лоно Матери-Церкви. В них колдуньи превращают своих любовников. Но вот вдали раздаётся грохот.
Общественное мнение сходится на том, что Великий Шабаш «освящает» своим присутствием Сатана, но я больше склонен доверять мнению одного из черных магов XVII века, который писал, что князь тьмы посещает только 2-3 крупнейших шабаша, где собираются вернейшие его поклонники, остальные сборища посещают демоны более низкого ранга. В 1459 году «множество мужчин и женщин было сожжено в Аррасе, немало число которых взаимно обвиняли друг друга и они признались, что по ночам участвовали в этих дьявольских танцах». Назывались такие проплешины ведьмиными кругами.
Первая папская булла, посвященная проблеме колдовства, была опубликована Александром IV 13 декабря 1258 г. Последний папский указ, относящийся к этому преступлению, принадлежит Урбану VIII и называется «Inscrutabilis iudiciorum Dei altitudo». Видимо иногда этому предшествовала перекличка его поклонников. В сочинении Жакерио «Flagellum hereticorum», 1458 г., читаем, что на Шабаш. Во время своих собраний некоторые из абердинских ведьм (1597) «танцевали дьявольский танец, скакали на деревьях немалые пространства».
Аналогичные поверья имеются у славян и у литовцев. И тогда прелестницы решили от него избавиться. Дьявол.
В этом смысле подходящей представляется цитата Реджинальда Скота из сочинения Бодена. Франциск Ассизский часто «поднимался над землей на высоту три иногда четыре локтя» тот же феномен многократно наблюдался различными свидетелями в течение столетий. О будущем шабаше ведьмы узнают с помощью интуиции и предчувствия. «Колдуны, – говорит Боге, – танцуют деревенские танцы спина к спине». Петра.
За 2, 5 века, со времени издания буллы Иннокентия VIII (1484 г. ) до второй половины XVIII в., в одной Германии по процессам ведьм погибло более 100000 человек, в Англии — до 30000. Катерина де Риччи, св.
Около 4 утра, незадолго до первых петухов, собравшиеся начинают разъезжаться по домам. – режет и колет гостию ножом, бросает ее на землю, топчет и попирает ее ногами. Жентьен ле Клерк, которого судили в Орлеане в 1614 году, «сказал, что, как ему рассказывали, когда ему было три года, мать представила его козлу, которого они называли lAspic». Мария Магдалина де Пацци, Раймунд Рокко, бл.
Боге тонко подмечает, что шабаши «se tient encor aux festes les plus solem-6 История колдовства nelles de lannee» (до сих пор проводятся на крупнейшие праздники годового цикла богослужений). Расходятся все, когда сил на то чтобы развлекаться уже попросту не остается. Cв. Св. Так, он пишет о признании Антиды Колас (1598), которая «auoit este au Sabbat a vn chacun bon iour de lan, comme a Noel, a Pascues, a la feste de Dieu».
Кристиан Штридтех пишет в «De Sagis» (XL): «Они встречались в разных местах и по-разному проходили их собрания но обычно они происходили в лесу или в горах или в пещерах и других местах, поодаль от тех, где живут люди». Сильвэн Невильон, казненный в Орлеане 4 февраля 1615 года, признался, что «que le Sabbat se tenoit dans vne maison» и дальнейшие показания свидетельствуют, что они собирались в большом chateau, явно в доме некоего богатого магната, где одновременно могло пребывать до двухсот человек.
Душа убитого отправляется в ад. Древние кромлехи и гранитные дольмены, камни Марэ де Дол, монолит между Саном и Эллмеллем (Кандроз), даже кресты на рынках сонных старинных городков и английских деревень были излюбленными местами встреч прорицателей и ведунов всей округи. Так, в «Молоте ведьм» Шпренгер сообщает о женщине, которая добровольно пришла в суд с тем, чтобы ее наказали как ведьму и призналась братьям-доминиканцам, что по ночам она посещает шабаши и никакие заслоны и решетки не могут ей помешать отправиться на адскую пирушку. Ведьмы из Экс-ан-Прованса припоминали, что на столе был хлеб, мальвазия (сорт вина) и запеченное мясо недавно зарезанных младенцев.
Красотки отлично пошалили, о чем свидетельствовали неоднократные оргазмы. Опять «Francoise Secretain y estoit portee (au Sabbat) sur vn baston blanc. Точно таким же образом можно извести бородавки. у германцев ит. д. ). Эта зараза существует как в Южной Америке, так и в Канаде.
С 1772 по 1774 год трибунал Фокмона отправил на виселицу около четырехсот «козлов». Затем следует бешенная танцующая хороводная круговерть вокруг большого костра. Туда она и приехала на коне в сопровождении своего крестного сына Джона Купера». Если вызвать ненависть женщины-Скорпиона (а она умеет только страстно любить либо пылко ненавидеть, не признавая никакой золотой середины), то она не остановится ни перед чем, вплоть до физического уничтожения своего противника. Каждый получает от дьявола особый знак (signum diaboli). «Il avait achete un ecu lenfant qui fut sacrifie a cette messe» (Ребенка, принесенного в жертву на этой мессе, он купил за крону).
Он может как стоять, так и сидеть на чудовищном троне. Уже альбигойцев, которых папские легаты истребляли десятками тысяч, обвиняли в формальном культе дьявола им приписывали собрания, на которых Сатана присутствовал в образе кота. Но Агнесса Вобстер из того же ковена сообщила, что «Сатана явился им в обличии тельца», так что, возможно использовалось два костюма. Эгбо или Экпе, – злой дух, подобный Сатане. Его тайная возлюбленная Маргарита готова на сделку с дьяволом, лишь бы спасти Мастера.
Георгия, 22 апреля, на его канун проводился основной шабаш года. Сент-Круа и Альфред Мори пришли к выводу, что происходит оно от искаженного слова «вакханалия». Иоанна Крестителя (24 июня). По старинным источникам известно, что если кого-то замечают – жизнь их тут же заканчивается под жертвенным ножом. Андрея, 9 мая. Абердинская ведьма Джонет Лукас (1597) сказала, что дьявол присутствовал на шабаше «в обличии некоего зверя».
Многие из известнейших людей Франции присутствовали на этих святотатственных оргиях. Во время знаменитого процесса зимой 1610 года в Логроно, городе Старой Кастилии, проведенного апостолическим инквизитором Алонсо Бекарра Холгвином, братом Алкантаранского ордена, с двумя помощниками, Хуаном Валле Альварадо и Алонсо де Салазаром-и-Фриасом, многие наваррские ведьмы признались, что основные шабаши проводились в Цугаррамурди и Берроскоберро в Стране басков и что дни шабашей были приурочены к «девяти основным праздникам года», а именно Пасхе, Крещению, Вознесению, Преображению, Рождеству и Успению Пресвятой Богородицы, Празднику Corpus Christi, Всех Святых и особенно Дню св. Боге сообщает, что допрошенные им ведьмы признались в том, что шабаш сочетался с поклонением Сатане, «который появлялся иногда как высокий черный человек иногда в обличии козла и они, чтобы выразить свое почтение и воздать ему должное, предлагали ему свечи, которые горели синим пламенем».
«Y al tiempo que le besan debajo de la cola, da una ventosidad de muy horrible olor» (добавляет испанский Relacion), «зловонный, мерзкий и грязный». В 1683 году в обязанности старшего каноника входило вести хор мальчиков в соборе Парижа. Чаще всего шабаши проходили по четвергам.
«На их банкетах подается различная еда в зависимости от того, где проходит шабаш и кто на нем присутствует». Русские ведьмы и баба-яга носятся по воздуху в железной ступе (котле— туче), погоняя пестом или клюкой и заметая след помелом, причём земля стонет, ветры воют, а духи нечистые издают дикие вопли. Иосиф Купертинский (1603 – 1663), один из самых необычных мистиков XVII столетия, вся жизнь которого представляется серией высоких порывов и мистических экстазов, нередко поднимался в воздух и оставался там долгое время. Безусловно, ее описания шабаша можно счесть едва ли не самыми полными и детализированными.
Вальбурга (Walpurgis, Waltpurde – в области Perche Gauburge, в других частях Франции – Vaubourg или Falbourg) родилась в Девоншире около 710 года. Доктор Фиан и его помощники (1591) «в ночь на Хэллоуин собирались в кирхе Северного Беррика в Лотиане». Устоять перед их чарами практически не возможно. Андрея именовавшийся Днем св.
Они рисовали в своем воображении совершенно разных мужчин, но когда в городе появился удивительный незнакомец по имени Дэрил ван Хорн их сердца были покорены. Нередко появляется в виде огромного чёрного кота. Вместе с тем следует отметить, что существует и действительная левитация, феномен, безусловно, необычный, но тем не менее известный, многократно фиксировавшийся на современных сеансах спиритизма, где происходила как левитация отдельных личностей, что непосредственно относится к рассматриваемой нами теме, так и поднятие в воздух столов и стульев без участия человека или каких-либо вспомогательных механизмов и при условиях, которые делают невозможным объяснение этих явлений ловкостью рук, шарлатанством или иллюзией. буллами пап, сочинениями инквизиторов и других церковных писателей создалась формальная, разработанная доктрина о ереси служения Дьяволу. Колен де Планси сообщает, что ведьмы приносили в жертву дьяволу черных птиц и жаб.
В защиту этого предположения отрицатели указывают, что ведьм часто видели лежащими в определенном месте без движения (в то время как впоследствии они утверждали обратное). Эти маскарадные костюмы, как правило, подражали животным и уходили корнями еще в древние языческие обряды. Танец ведьм нечист, мерзок, порочен и неуклюж. Пол Гриллан в трактате «De Sacrilegiis» (Лион, 1533) рассказывает о ведьме из Рима, которая во время судебного разбирательства, бывшего за семь лет до выхода книги, призналась в том, что летала в воздухе, смазав тело неким магическим снадобьем. Избранные представители трибунала, серьезные и внимательные доктора вошли в комнату. Озорная, блестящая и сексуальная комедия-триллер с участием сверхъестественных сил.
Все бесы знают свое место и распределены по степени своей значимости. Les Parodies Diaboliques) – «Клоунада и шутки сочетались с обстоятельствами, внушающими ужас, ребячество и смех – с неописуемыми мерзостями». В тех краях считалось, что это неотъемлемая часть шабаша. Шабаш – воплощенный земной пандемониум. Иногда центральное местоположение занимает сам дьявол.
Время сборищ приурочено к старым языческим праздникам. К несчастью, шабаши как существовали раньше, так существуют и сейчас. О козле говорится во множестве разных источников.
«Сlaudine Boban, ieune fille confessa quelle et sa mere mon-toient sur vne ramasse, et que sortans le contremont de la chemi-nee elles alloient par lair en ceste facon au Sabbat» (Франсуаза Секретен была перенесена (на шабаш) на белой палке. Подразумеваются здесь обыкновенные прыгающие жабы. Литургия тьмы во всем была противоположностью упорядоченному богослужению, при котором, как сказал апостол, все должно происходить «благопристойно и чинно». Итак, Священное Писание кладут на живот девушки.
Год за годом в Духов день сотни пилигримов танцуют на улицах Эхтернаха (Люксембург), направляясь к гробнице св. Еретики составляли «синагогу» дьявола, устраивая в честь его периодические субботы (шаббат шабаш). За железным столом или на троне восседает сам Сатана (у чехов— в образе чёрного кота, петуха или дракона), а ведьмы предаются разгулу и любовным гульбищам с бесами, поют, пляшут и объедаются. Они стали будить женщину. Это происходило, по-видимому, в тех случаях, когда в оргиях участвовали «сверхъестественные существа из бездны».
Вслед за ними идут сообщения «магистров» и торжественный прием в свои ряды новых неофитов. Андрея Ринского (1462), св. Уже упоминавшийся ранее Жентьен ле Клерк присутствовал на служившейся во время шабаша мессе, где священник «был одет в ризу, украшенную крестом, на которой было, однако, всего три полосы». Один мальчик признался, что «для совершения путешествия он взял отцовского коня с луга, где он пасся». Аналогичные поверья имеются у славян и у литовцев. В древнем мире вряд ли было что-либо прекрасней ритмического благодарения напевов и танца, которые были столь любимы афинянами, вспоминавшими много столетий тот день, когда молодой Софокл представил хор в ознаменование победы при Саламине.
Таковы были обычные обвинения в процессе ведьм. Так, у бантуязычных народов существует общество под названием «Команда колдунов», члены которого проводят тайные встречи в полночь глубоко в джунглях для того, чтобы навести болезни и смерть на своих врагов с помощью магических формул и заклинаний. Игнатий Лойола, погрузившись в глубокую молитву (по свидетельству Иоанна Паскаля), поднялся от пола более чем на фут. Те м не менее она оставалась недвижимой. Далее совершается сожжение козла, чёрного быка и чёрной коровы.
Но и здесь проявлялось некоторое неравноправие. «Иногда, хотя и редко, – добавляет он, – они танцуют парами иногда же один партнер здесь, а другой там и всегда все перепутано». Видимо иногда этому предшествовала перекличка его поклонников. Иногда он, впрочем, даже не пытался скрывать свою внешность.
Могут ведьмы для передвижения использовать и боровов. Дом Кальме абсолютно ошибался, когда сказал: «Пытаться описать шабаш – значит, пытаться описать нечто не существующее и никогда не существовавшее, разве что в возбужденном и неупорядоченном воображении колдунов и ведьм: картины шабашей, которые нам рисуют, – просто фантазия тех, кто видел сны о том, как перенесся по воздуху на шабаш». В Англии было установлено, что «торжественные встречи обычно назначаются на ночь вторника или среды». миф о Перуновом пламенном цвете) и т. д. Средневековая католическая церковь считала абсолютно реальными все эти народные предания и ревностно отыскивала мнимых участников легендарных сборищ, предавая их самым суровым наказаниям. Часто эти оргии продолжались посреди грязного обжорства и пьянства. Тех непосвященных, которые увидят эти маски, ожидает смерть.
Де Ланкр сообщает, что в Нижних Пиренеях «они проводили свои обычные встречи в местечке известном как Лан дю Бок, на языке басков Aqullarre de verros, prado del Cabron и там собирались колдуны, чтобы почтить своего господина в ночь понедельника, среды и пятницы». Вряд ли надо указывать, что оно не имеет отношения к числу «7» и тем более к известному еврейскому празднику. Томас Купер расценивает этот обряд как часть приема в ковен, но подобное предположение в корне неверно, если расценивать «поцелуй», как имевший место лишь при инициации новых ведьм. Агнесса Сэмпсон, знаменитая ведьма из Северного Бервика (1590), призналась, что «дьявол в обличии мужчины встретил ее, когда она вышла из своего дома в Кейте на поле, между 6 и 7 часами вечера, одну и приказал ей прийти в кирху Северного Бервика на следующую ночь. В правление Людовика XIV настоящая эпидемия сатанизма охватила Париж. Именно на шабаше владыка чёрных сил заслушивает отчёты о проделанной работе, кого-то награждает, а кого-то милует.
Счастливый скептик. Мадлен Бован рассказывает: «On lisait la messe dans le livre des blasphemes, qui servait de canon et quon employait aussi dans les processions». Вообще-то, существует немало свидетельств о шабашах, проводившихся в любой день недели, но не накануне субботы или воскресенья.
Ведьмы Нидерландов имели обыкновение встречаться в одном из местечек провинции Утрехт. Все в том же порядке, как прилетали, отправляются обратно, а Сатана исчезает. Ведьмы Новой Англии собирались на главный шабаш на Рождество.
Неожиданно пламя тухнет и начинается оргия. Джон Фиан также, поклоняясь дьяволу, «думал, что видел свет свечи который казался синего цвета». Хозяин Скорпиона Плутон. Таковы были обычные обвинения в процессе ведьм. В сочинении Жакерио «Flagellum hereticorum» 1458г.
Черные мессы на шабашах несколько различались по форме в зависимости от обстоятельств. Слышалась грубая музыка сельской волынки. Когда все участники собирались на месте, появлялся председатель собрания – Дьявол.
В средние века каждый знал и мог безошибочно опознать место, где происходили шабаши. Потом она пожаловалась на боль в ноге. Аббат Фиар в двух своих работах «Lettres sur le diable» (1791) и «La France Trompee» (1803) убедительно доказал, что и в его время продолжались надругательства над евхаристией, но проходили они в обстановке глубочайшей секретности. Далее она добавила, что «эта Джеллис Дункан пошла затем перед ними, пританцовывая и играя при этом на маленькой трубе именуемой еврейской, пока они не вступили в кирху Северного Бервика». Первый крик петуха означает для них время расходиться, поскольку они боятся появления первой утренней звезды.
Самхейн праздник кельтов (ни хрена не близких славянам)) который ващет в язычестве ваще праздновался 7 дней как праздник собранного урожая (это уже после принятия христианства на Западе оставили только один день с той недели выпадавший на ночь кануна дня всех святых)). Далее, совершается сожжение козла, чёрного быка и чёрной коровы. Обвиняя сначала язычников, потом евреев, отлученных от церкви, затем и всех еретиков в служении дьяволу, католическая церковь, кончила верой в существование формального еретического культа дьявола по ритуалу ведовских сборищ.
В Нижних Пиренеях (1609) «Le Diable estoit en forme de bouc ayant vne queue et audessous vn visage dhomme noir» (Дьявол появился в обличии козла с хвостом, зад же его был подобен лицу черного человека). В руках она держит тарелку, на ней выгравирована фигура дьявола, которую целуют его поклонники. Зажигались кончики пальцев и рука горела ясным пламенем, воистину «рука славы».
При проведении православных литургий слова освящения произносятся вместе с эпиклезисом. Многие места подходили для проведения больших шабашей. Вероника Джулиани (ка-пуцинка), св. Колдуны Корьера проводили свои шабаши в отдаленном местечке недалеко от большой дороги у Комба ведьмы Ла Мол-ля – в полуразрушенном доме, когда-то принадлежавшем церкви. Скорпионы наделены поистине животной силой и сопротивляемостью. Помело определенно происходит от древних магических посохов и палочек, которые также можно было использовать для перемещения в пространстве. Перед этим он признался, что «его взяли как-то ночью в некое убежище между Ниддри и Эдмистоном, где им явился дьявол».
В это время некто Воланд, посетивший Москву со своей свитой, наводит ужас на обывателей. Потом пламя неожиданно для всех тухнет и наступает черед оргии. Каждый получает от Дьявола особый знак (signum diaboli). Только тогда Люцифер прекращает празднество.
Также Генрих Кельнский подтвердил, что то же самое весьма распространено в Германии». В большей части Западной Европы один из главных праздников приходился на канун майского дня, 30 апреля в Германии – знаменитая Вальпургиева ночь (Die Walpurgis-Nacht). Древние кромлехи и гранитные дольмены, камни Марэ де Дол, монолит между Саном и Эллмеллем (Кандроз), даже кресты на рынках сонных старинных городков и английских деревень были излюбленными местами встреч прорицателей и ведунов всей округи. Ересь и формальный культ дьявола стали синонимами. Прыжок туда, прыжок сюда, третья: Скачи туда, скачи сюда, еще одна: Саваоф, Саваоф. Св.
Двенадцать месяцев спустя на всю страну прогремели признания Мадлен де ла Палюд, которая «Dit aussi que ce malheureux Loys magicien a controuve le premier de dire la messe au sabatt et consacrer Veritablement et presenter le sacrifice a Lucifer». Знак наделен мощным творческим и сексуальным зарядом. Ведьмы из Кинросса собирались 30 ноября на праздник патрона Шотландии св. Другая карга: Дьявол. Данное мероприятие организовывается Дьяволом не реже трёх раз в год. Еще в XVII веке церемониальные танцы были обычным явлением в церкви.
Гуаццо пишет: «Столы накрыты и соответственно украшены, в то время как они рассаживаются и начинают заглатывать пищу, которую дарует им дьявол или приносит с собой отдельно каждый из участников шабаша». Всё зависит от его настроения. В руках она держит тарелку «vne paix ou platine», на ней выгравирована фигура дьявола, которую целуют его поклонники. Шабаш ведьм вступает в свою следующую стадию. После нескольких лет искупления она умерла в Тулле 25 июня 1708 года. Шведские ведьмы (1669), приносившие детей в Блокулу, «сажали их на спину зверя, присланного дьяволом и затем они быстро уезжали».
Как указывает Гуаццо, даже движения их танцев отвратительны: «Они танцуют в круге, всегда, однако, продвигаясь налево». Попирались законы как пристойности, так и гармонии. Важной чертой больших шабашей был ритуальный танец. И сегодня во многих местах, особенно в Бельгии, во время святой мессы при сборе пожертвований все присутствующие в церкви подходят приложиться к instrumentum pacis и повсеместно, при проведении архиерейской службы, к дискосу прикладывается сначала священник, а затем прелат (после чтения Agnus Dei и первой последующей общей молитвы).
Высмеивая церковные поклоны и жесты, которые принято там совершать, поклонники Сатаны постепенно приближались к нему изображая гротескные ужимки и гримасы иногда широко расставив ноги иногда пятясь задом наперед, как рассказывает Гуаццо: «Cum accedunt ad daemones eos ueneraturi terga obuertunt et cessim eum cancrorum more supplicaturi manus inuersas retro applicant». В это же время посреди поляны возникает столб дыма и из него появляется Дьявол. Андрея именовавшийся Днем св.
Дьявол совершает совокупление с королевой бала в присутствии всех участников торжества. Носили они во все времена название – шабаш ведьм. Типичные шабаши ведьм появляются только после введения христианства, когда старые боги сливаются с дьяволом ищущим себе поклонников и языческие празднества с их обрядами преследуются церковью как служение дьяволу. Все остальные участники шабаша ведьм начинают ритуальные танцы возле огня. Самое северное из знакомых мне – на южном берегу Ладожского озера. Слово «шабаш» подходит к любой из этих ассамблей, хотя следует иметь в виду, что здесь может подразумеваться как секретная встреча нескольких безумцев, посвятивших себя Сатане, так и обширное собрание, на котором председательствуют воплощенные демоны и участники его могут в злодеяниях, богохульстве и мятеже превзойти первых последователей Люцифера.
Не менее семи священников было арестовано за служение черных месс на шабашах. Они проводят пиры, на которых поедается «сердце-жизнь» какого-либо человека, который, потеряв сердце, заболевает и, если ему не вернуть «сердце», в конце концов умирает. Синклер в своей Реляции XXXV «О некоторых молитвах, заклинаниях и призывах используемых в Северной Шотландии» говорит: «Поскольку дьявол создал заклинания, то он также и автор тех богомерзких песен, которые ими поются. Такое представление было распространенно во всех странах и во все времена. и затем в знак почтения они целуют его в зад.
Он нарастает, заполняет всё небо и неожиданно обрывается. О подобной практике в Париже стало известно в 1874 году. Иоанна Крестителя (24 июня). Сабазий () – фригийское божество иногда идентифицировавшееся как Зевс иногда как Дионис, но неизменно воспринимавшееся в качестве покровителя всякой распущенности и споклоняемое безумным развратом.
Чужие умения и советы для Скорпиона — пустой звук. Ведьмы и колдуны, а также разнообразная нечисть слетаются к традиционным местам шабашей. Основными датами для шабашей были дни языческих праздников, которые позже вошли и в христианский календарь: в Вальпургиеву ночь (30 апреля), в День всех Святых (31 октября), на Сретение (2 февраля), рождество Иоанна Предтечи (23 июня), Преображение (1 августа), в день Святого Фомы (21 декабря). Перед полётом ведьмы мажут себя волшебными мазями, брызгают водой, вскипяченной вместе с пеплом купальского костра (русская мифология), творят заговоры ит. д. Еретики составляли синагогу дьявола, устраивая в честь его периодические субботы (отсюда субботы, шабаши ведьм). В удивлении он перекрестился и произнес имя Господа. В полночь они вылетают из своего дома.
Часто эти оргии продолжались посреди грязного обжорства и пьянства. Эти свечи, как рассказывает Гуаццо имели символический смысл и были необходимы для проведения ритуалов шабаша, отнюдь не предназначаясь исключительно для рассеивания тьмы: «Они приносили ему в дар черные свечи и в знак покорности целовали ему зад». За изучение случая взялся преподобный Коттон Мэзер. Та к они хотят поклоняться и восхвалять его, подобно тому, как мы славим истинного Бога». Такое представление было распространенно во всех странах и во все времена.
Собрания ведьм весьма разнились друг от друга. Боге говорит, что день шабаша меняется, но обычно предпочтение отдается ночи на четверг. Духом.
Когда уста этих малышок добрались до возбужденной пилотки, они страстно приступили вылизывать, не забыв и про анальное отверстие, доставив подружке замечательный анилингус. К концу XVв. Нельзя отрицать того, что в ряде эпизодов значительную роль играли галлюцинации и самообман, но примеров таких не так уж и много и они также подвергались разбору внимательных священнослужителей и судей, которые выносили им соответствующую оценку. Все характерные черты ведовских собраний, начиная с места и времени их совершения, характерных животных старого культа (козёл, змей, петух, кошка ит. д. ), жертвоприношений, общих пиршеств, плясок, звериных шкур (тотемистический обряд) ит. д., вплоть до сексуальных оргий— всё это черты языческих празднеств, с их тотемическими обрядами, жертвоприношениями, общими трапезами и оргиями имевшими целью магически воздействовать на фаллических божеств природы (например, на празднике Ярилы).
Глэнвилл пишет, что Джулиана Кокс, одна из ведьм сомер-сетского ковена (1665), сказала, что «однажды вечером она вышла из своего дома и прошла около мили, когда к ней приблизились, скача на метлах, три человека, находившиеся примерно в полутора ярдах над землей. Он может как стоять, так и сидеть на чудовищном троне. Они слышат гул идущий из-под земли, который незаметен простым смертным людям. В третьем танце шабаша колдуны и ведьмы строились друг за другом в линию и танцевали таким образом. Меню этих пиршеств было самым разнообразным.
Главные сборища у русских происходили 3 раза в год: на коляду, при встрече весны и в ночь Ивана Купалы (празднество Перуну, заливающему зной дождевыми потоками). Иногда ведьмы абсолютно теряют земной облик, рисуясь, подобно облачным девам, прядущими при лунном свете свою небесную пряжу (туманы), белящими холсты или моющими своё бельё, развешивающими его для сушки на белых облаках. В XVIII веке черные мессы отправлялись столь же часто.
Элис Дьюк, сомерсетская ведьма, допрошенная в 1664 году, призналась, что дьявол «приказал им приветствовать его, когда он приходит и принес им вина, пиво, пирогов и другой еды». В другом месте она признается: «quelle avoit este vne infinite de fois au Sabbat et quelle y alloit sur vn baston blanc, quelle mettoit entre ses iambes» (что бывала на шабашах очень часто и что туда она направлялась с помощью белой палки, которую помещала себе между ног). Об этом сообщает Маргарита, дочь Ла Вуазен, которая вряд ли могла ошибиться. На Вальпургиевой ночи участь случайных посетителей заканчивается весьма плачевно. Широко известно, что персонажи романа Карла Гюйсманса «Бездна», равно как и детали действия, были списаны с натуры более того имена реальных прототипов никогда не скрывались.
В Голландии, Швеции, Норвегии – всюду те же явления, которые тоже напоминали «охоту на ведьм». Вернера Обервессельского (1286), св. Бывает, что подданные могут лицезреть его в виде чёрного ворона. Но Православная Церковь считает, что для освящения необходим эпиклезис, словам Господа придается «смысл повествовательный» из чего следует, что слова Христа не являются обязательной частью Таинства.
Не хватает воображения, чтобы представить себе подобную порочность. В это время и сложилось описание церемонии шабаша. Алтарь должен был иметь четыре опоры иногда он располагался под деревом, в других случаях – на плоском камне или другом подходящем месте на природе, «aupres dvn arbre, ou parfois aupres dvn rocher, dressant quelque forme dau-tel sur des colones infernakes», как пишет де Ланкр.