Заложенные Лебреном и деятельностью французских академий XVII века основы академизма получили развитие в дальнейшем. В Риме сложилась художественная манера Лебрена – холодновато величественная, декоративная, ориентированная на образцы Большой манеры римской школы. Рисовал Лебрен и портреты, но не любил как их, так и пейзажи, считал их лишь методами улучшения мастерства художника. Шарль Лебрен (фр.
Шарль Лебрен (фр. Charles Le Brun, 24 февраля 1619, Париж — 22 февраля 1690, Париж) — французский художник и теоретик искусства, глава французской художественной школы эпохи Людовика XIV. Ш. лебрен с маст. Шарль Лебрен (Charles Le Brun) — французский художник и теоретик искусства, глава французской художественной школы эпохи Людовика XIV.
первым живописцем короля и директором королевской мануфактуры гобеленов, руководил созданием декоративных ансамблей в интерьерах Лувра, Версаля и др. исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 1678 – 84 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели. чУЕ ЕЗП ИХДПЦОЙЛЙ ЧП ЗМБЧЕ У мЕВТЕОПН ОЕ РПДЧЕТЗМЙУШ ПРБМЕ, Б ВЩМЙ ЧЪСФЩ ОБ УМХЦВХ Л ЛПТПМА. создателей «большого стиля» ЛюдовикаXIV они определили его ведущее положение в иск-ве франц.
Его стихия — это композиция боскетов и водоемов, симфония цветовых и фактурных сочетаний. Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV». 1661 ЗПД УФБМ ЬРПИПК ЧПУИПЦДЕОЙС ДМС мЕВТЕОБ. Со мною кончено». п., сооружение фасада, носящего название «La Colonnade»), ПалеРояля и Фонтенбло, сооружение «Площади побед» и нынешней площади Vendome, постройка института «des Quatre Nations», монастыря Val de Grace, «Дома Инвалидов» и церкви при последнем, постройка загородных дворцов Марли, Кланьи и т. д. пДОП ЬФП ХЦЕ ЗПЧПТЙФ П ЧЕМЙЛПК РТЙЦЙЪОЕООПК УМБЧЕ РТЙДЧПТОПЗП ИХДПЦОЙЛБ.
После возвращения Л. в Париж его стиль изменился, приблизившись к академич. Дюге и его семья взяли на себя хлопоты по уходу за больным.
– В "Весне" на фоне роскошной райской растительности изображены первые люди – Адам и Ева. Пуссен учится постоянно и самостоятельно. Один из основателей (1648), а с 1668 ректор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже.
Крупнейшие французские портретисты Гиацинт Риго (1659—1743) и Никола Ларжильер (1656—1746) работали на рубеже двух веков. 36, 1, 2). Многочисленные портреты Миньяра столь же поверхностны и условны, как и, все его искусство. Став в 1660-х гг. Стиль Лебрена был взят за образец многими художниками этого времени наиболее известные из его многочисленных работ – цикл картин История Александра Македонского (1662–1668, Лувр), а также росписи сводов в Версале.
Облик этого сооружения изысканного и утонченного, отражает интимную жизнь дворца. Оформление, задуманное им и выполненное большим отрядом мастеров-ремесленников, воспринимается как произведение одного художника. Так, 17 августа 1661 года замок посетил король. Ш. Лебрен парк — Андре Ленотр рис.
мЕВТЕО, ЛБЛ Й НОПЗЙЕ ЕЗП УПВТБФШС, ВЕТЕФУС ЪБ ЬФЙ ЪБЛБЪЩ. 1661 год стал эпохой восхождения для Лебрена. Канцлер восседает на медленно идущем коне, его сопровождают шествующие рядом пажи. 36, 3).
ьФП СЧУФЧХЕФ ХЦЕ ЙЪ ФПЗП, ЛБЛ УЛМБДЩЧБМПУШ ЕЗП РТЕВЩЧБОЙЕ Ч йФБМЙЙ. Таким художником чаще всего был неутомимый Лебрен. Хитрые девизы, загадочные эмблемы, роскошные атрибуты, громоздкие трофеи твердят во всем это «стройном хаосе» о бесподобном величии одного избранника – полубога, соединившего в себе и благочестие, подобающее «христианнейшему» королю и счастливую победоносность Марса и просвещенное внимание к прекрасному Аполлона. Особенно выгодно отличаются декорационные работы Лебрена – будь то живопись, архитектуры, скульптура, мебель, шпалеры, фонтаны, сады – тем, что все у него крепко, стойко, мощно и, при всей своей грандиозности, не лишено успокаивающего чувства меры. Его карьера была стремительной и блестящей. оБ ТПДЙОЕ ЕЗП ЦДБМП ПЗТПНОПЕ РПМЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ. Последняя мера, впрочем, не имела серьезных последствий и мало-помалу академии, основанные было в Лионе, Дижоне, Бордо, зачахли и замерли, чтоб воскреснуть уже в XVIII в. 2 О «Гобеленной мануфактуре» см.
Абсолютно особое место среди всего замкового строительства занимает Версаль — резиденция короля (произведение Лево, Ж А. Мансара, Лебрена, Ленотра и Ж. А. Габриэля). Через три недели Фуке был обвинен в расхищении казны и арестован. Однако луврский портрет канцлера Пьера Сегье заслуживает особого внимания.
В третьей, лесистой части парка, также изобилуют вазы и скульптура. Наряду с подобными парадными портретами Риго принадлежит и ряд более скромных по композиции работ, правдиво и точно передающих модель (портрет матери художника, 1695, Лувр). 1640, Музей замка Ноттингем, Великобритания «Мученичество св. Другие проблемы решает Пуссен в многофигурной композиции "Сбор манны" (1637–1639). Барочная декоративность сдерживается в них рассудочностью классицизма.
40, 2). Все это абсолютно изменило облик сооружения, хотя Мансар оставил ту же высоту здания. Однако в них Ларжнльер сохраняет репрезентативность и торжественность, свойственные искусству «большого стиля». «первым живописцем короля» и директором королевской мануфактуры гобеленов, руководил созданием декоративных ансамблей в интерьерах Лувра, Версаля и др. исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 1678—84 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели.
Нередко его портреты приобретают жанровый характер (Автопортрет с семьей, ок. ч ЬФЙ ЗПДЩ ПО УПЪДБЕФ УЕТЙА НПОХНЕОФБМШОЩИ ЛБТФЙО ЙЪ ЙУФПТЙЙ бМЕЛУБОДТБ нБЛЕДПОУЛПЗП (РПД ЛПФПТЩН, ТБЪХНЕЕФУС, БММЕЗПТЙЮЕУЛЙ РПДТБЪХНЕЧБМУС УБН ЛПТПМШ). В живописи Лебрена характерные для так называемого большого стиля абсолютистской монархии Людовика XIV нормативность классицистической композиции, театрализованнаяпатетика сочетаются сдекоративной пышностью барокко (серия картин История Александра Македонского, 1660-68, Лувр). пО ПУНПФТЕМ ДЧПТЕГ, ВЩМЙ УПЦЦЕОЩ ЙММАНЙОБГЙПООЩЕ ПЗОЙ, УЩЗТБОБ РШЕУБ нПМШЕТБ. (рис.
Рисунок (т. е. После возвращения в Париж (1646) поступил на королевскую службу, в 1648 стал одним из основателей Королевской академии живописи и скульптуры (с 1655 ректор), с 1664 «первый художник короля» и хранитель королевской коллекции живописи и рисунка в 1666 выступил основателем Франц. 46, 1).
Холодность и рассудочность сочетаются в его работах с пышностью и театральностью. Пуссен изучает геометрию, оптику, анатомию, делает замеры античных памятников. С южным партером ее соединяют две колоссальные лестницы, между которыми она и размещена. В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию.
Хороший сад не может походить на лес с его неорганизованностью и произволом. Эти экспрессии Лебрена должны были стать своеобразной азбукой выражения эмоций в живописи. Поправившись, художник посватался к старшей дочери Дюге – МариАнне. Противником Лебрена выступал художник Пьер Миньяр, его конкурент и личный враг.
зПУФЙ НПЗМЙ ЧПУИЙЭБФШУС ЖЕКЕТЧЕТЛПН, ВБМЕФПН, НХЪЩЛПК, ЬЖЖЕЛФПН ПУЧЕЭЕООПК ПЗОСНЙ ЧПДЩ. Работы Лево в Версале велись двумя этапами. К началу XVII века предприятие, основанное братьями Гобелен (отсюда само название «гобелен»), сильно разрослось, а с централизацией мануфактуры вступило в пору расцвета. Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV». Ларжильер внимательно изучал свои модели и наряду с парадными нередко создавал глубокие по характеристике и очень жизненные портреты, в которых декоративные тенденции отступают перед внимательной и точной передачей изображенного человека (портрет Вольтера, Париж, музей Карнавале). До конца жизни он считал античных скульпторов и Рафаэля своими учителями.
В своих первых работах на жанровые темы Латур выступает как художник, близкий к Караваджо (Шулер, Гадалка). Мнньяр работал как в области монументально-декоративной живописи (роспись купола Валь де Грае в Париже, 1663), так и станковой. стиля Людовика XIV. У него хватало и терпения и ума и расчета. Подобно кордебалету, они создают изящный антураж для главного героя. Именно в этой колористической системе и достигает Пуссен величайшей выразительности».
сюжеты (заказанная королевским двором серия «Подвиги Александра Македонского», 1660–73, Лувр, Париж и Версальский дворец «Апофеоз ЛюдовикаXIV», 1677, Музей изобразит. Среди них – и Шарль Лебрен. мЕВТЕО (1619-1690) ТПДЙМУС Ч УЕНШЕ НБМПЙЪЧЕУФОПЗП УЛХМШРФПТБ.
Лебрен, как и многие его собратья, берется за эти заказы. мЕВТЕО ТБЪТБВПФБМ ФЕПТЙА ЬЛУРТЕУУЙЙ, ЗПЧПТЙЧЫХА П ФПН, ЛБЛПЕ ЧЩТБЦЕОЙЕ ДПМЦОП РТЙОСФШ МЙГП ЮЕМПЧЕЛБ, ПИЧБЮЕООПЗП ФПК ЙМЙ ЙОПК УФТБУФША – ЗОЕЧПН, ТБДПУФША, УФТБИПН. Я болен и паралич мешает мне двигаться. 40, 1).
Лебрен родился в семье малоизвестного скульптора. Внутреннее пространство протяженной галереи иллюзорно расширено рядом крупных зеркал, расположенных в нишах и против окон. 37, 2), Линьер (Франсуа Лево), Виласер (Гоггара), Баньоле и др. рТЙ ЬФПН УБН ПО ВЩМ ИХДПЦОЙЛПН ОЕУЛПМШЛП ЙОПЗП УЛМБДБ, ЙОПЗП ФЕНРЕТБНЕОФБ. Учился у Ф. Перье (с 1632) и С. Буэ (1634-37).
Здесь вполне определился стиль его парадной живописи, напыщенный, многословный, подменяющий героику внешней патетикой. 1 Придирки, чинившиеся цеховой мэтризой по отношению к свободным художникам, хотя бы награжденным званием «живописца короля», побудили Лебрена вскоре по своем возвращении из Италии сочинить, в сотрудничестве с обоими Тестеленами, проект такого учреждения, которое явилось бы вполне независимым от всяких ремесленных традиций и обязательств и подняло бы в государстве значение художников. Последнее характерно я для ряда официальных групповых портретов Ларжильера (эскиз группового портрета в Эрмитаже, 1687 и др. ). Подлинный диктатор художественной жизни Франции второй половины XVII в., Лебрен руководил созданием декоративных ансамблей (росписи плафонов, картоны для гобеленов, эскизы садовой скульптуры, мебели и пр. ) Лувра, Версаля и др. В северной, новой пристройке разместили лестницу Послов, а в южной — лестницу Королевы.
барокко с чертами караваджизма. рТПЧЕДС ЪДЕУШ ДЧБ УБНЩИ ОЕХДБЮОЩИ ЗПДБ УЧПЕК ЦЙЪОЙ, рХУУЕО ЧЕТОХМУС Ч тЙН – ХЦЕ ОБЧУЕЗДБ. Ларжильер оставил целый ряд парадных портретов, в которых черты барочной декоративности становятся все сильнее, а богатая одежда и аксессуары дают возможность мастеру проявить высокое живописное мастерство в передаче различных материалов и исключительный колористический дар (портрет Лебрена, 1686, Лувр).
Колорит обычно основывается на чистых локальных цветах, среди которых главную роль играют неразложимые простые цвета – синий, красный, желтый. «Как одну из лучших и характерных работ Пуссена конца тридцатых годов на мифологический сюжет можно назвать "Вакханалию". Но и здесь Лебрен не удержался долго в подчиненном положении.
И не в этих ли чертах сдержанности, строгости, самообладания сказываются «национальные особенности» Лебрена. Они поженились 1 сентября 1630 года. фП, ЮФП ПУХЭЕУФЧЙМ жХЛЕ Ч чП-МЕ-чЙЛПОФ, ЛПТПМШ ЪБДХНБМ ЧПУРТПЙЪЧЕУФЙ Ч ЗПТБЪДП ВПМШЫЕН НБУЫФБВЕ Ч УЧПЕК ЪБЗПТПДОПК ТЕЪЙДЕОГЙЙ, ОБЪЧБОЙЕ ЛПФПТПК ХЦЕ ЮЕТЕЪ ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС ВЩМП ОБ ХУФБИ Х ЧУЕЗП НЙТБ – чЕТУБМШ. Умер Лебрен 22 февраля 1690. В 1676 г. изданы, при его же участии, «Lettres patentes», дававшие возможность основывать в провинциях академии, находившиеся в зависимости от столичного органа.
43, 1), замыкающуюся залами Войны и Мира (1680—1686). ьФЙ ЬЛУРТЕУУЙЙ мЕВТЕОБ ДПМЦОЩ ВЩМЙ УФБФШ УЧПЕПВТБЪОПК БЪВХЛПК ЧЩТБЦЕОЙС ЬНПГЙК Ч ЦЙЧПРЙУЙ. Прекрасным примером подобных портретов Риго может служить портрет Людовика XIV (1701, Лувр), ставший надолго образцом парадного королевского портрета. 45), помогающие утверждать царящий везде порядок.
Таковы Сен-Сепюлькр и Рэнси (Л. Во второй половине XVII столетия вокруг французского королевского двора были собраны все лучшие творения художников страны. По взглядам Ленотра дворец должен быть хорошо обозреваем и окружен воздухом. Мансар построил также два корпуса Министров (1671—1681), которые образовали третий, так называемый «двор Министров» и соединил эти корпуса богатой, золоченой решеткой. Учился у Ф. Перье (с 1632) и С. Вуэ (1634—37). рис.
К числу наиболее крупных монументально-декоративных работ Лебрена принадлежит плафон Зеркальной галереи Большого дворца в Версале, в решении которого художник объединяет живопись и богатую лепную орнаментику. Эти проблемы будут решены Ленотром в Версале. Вскоре он уже как мастер стал сам получать заказы. В живописи Л. (Кающаяся Магдалина, 1656 – 57 серия картин История Александра Македонского, 1660 – 68 все – в Лувре, Париж) нормативность классицистской композиции, проникнутой театрализованной патетикой, сочетается с декоративной пышностью барокко. Вольтер писал о Версале: «Если бы Людовик XIV затратил на Париж одну пятую того, что ему стоила победа над природой в Версале, то Париж был бы на всем своем протяжении так же хорош, как хорош он возле Тюильри и Пале-Рояля и он сделался бы красивейшим из городов мира».
Уже Ришелье мерещилось нечто подобное и на роль Лебрена был тогда вызван сам Пуссен, после того как Вуэ, при всей своей популярности, показался несколько «провинциальным» и тривиальным для такой задачи. По возвращении во Францию Лебрен быстро выдвинулся, занимаясь главным образом декоративными работами во дворцах и особняках знати (отель Ламбер Париже, замок Во-ле-Виконт). Эти масштабные работы, отмеченные чувством единого живописно-пластич. Изображение природы – вот главное в этой картине Пуссена, а античный миф подсказал художнику сюжет произведения. С 1662 Лебрён контролировал все художественные заказы двора. В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию.
Лебрен, как рисовальщик и как колорист, не идет дальше «образцового владения канонами эклектизма». Учился у Ф. Перье (с 1632) и С. Вуэ (1634 – 37). Лебрен, Ле Брен (Lebrun, Le Brun) Шарль (24. 2. 1619, Париж, — 12. 2. 1690, там же), французский художник, декоратор и рисовальщик. От центра дворца должна идти главная аллея, ось симметрии парка.
Оранжерея Лево под южным партером в 1681—1688 гг. Но Лебрену оказалась под силу эта чудовищно трудная деятельность. ЛЕБРЕН, ШАРЛЬ (Le Brun, Charles) (1619–1690), французский художник и декоратор родился в Париже 24 февраля 1619. Свет у Пуссена всегда рассеянный, ровный. Одной из его главных работ стали росписи дворца в Версале.
фБЛ, 17 БЧЗХУФБ 1661 ЗПДБ ЪБНПЛ РПУЕФЙМ ЛПТПМШ. Став в 1660-х гг.
ансамбля, позволяют считать Л. одним из гл. Подлинным средоточием культуры Франции стал Версаль. Эти масштабные работы, отмеченные чувством единого живописно-пластического ансамбля, позволяют считать Лебрена одним из главных создателей «большого стиля» Людовика XIV они определили его ведущее положение в искусстве французского классицизма и академизма XVII века. Масштабы лестниц, огромные плоскости которых как бы уходят в небо, несоизмеримы с человеком: они созданы для царящей здесь «идеи».
Версальский дворец и Версальский парк подавляют своим величием. В живописи Л. («Кающаяся Магдалина», 1656—57 серия картин «История Александра Македонского», 1660—68 все — в Лувре, Париж) нормативность классицистской композиции, проникнутой театрализованной патетикой, сочетается с декоративной пышностью барокко. В эти годы он создает серию монументальных картин из истории Александра Македонского (под которым, разумеется, аллегорически подразумевался сам король).
Те же черты присущи и станковым работам Лебрена, таким, как «Семья Дария перед Александром» (1661, Лувр) или «Людовик XIV, поклоняющийся возносящемуся Христу» (1674, Лион, Музей). искусств, Будапешт), портреты («Портрет канцлера Сегье при въезде ЛюдовикаXIV в Париж в 1660», 1655–61, Лувр). оЕ ЧУЕ ДПЫМП ДП ОБЫЕЗП ЧТЕНЕОЙ ЙЪ ЧОХФТЕООЕЗП ПЖПТНМЕОЙС ДЧПТГБ.
ЛЕБРЕН, Ле Брен (Lebrun, Le Brun) Шарль (крещён 24. 2. 1619, Париж– 12. 2. 1690, там же), франц. юЕТЕЪ ФТЙ ОЕДЕМЙ жХЛЕ ВЩМ ПВЧЙОЕО Ч ТБУИЙЭЕОЙЙ ЛБЪОЩ Й БТЕУФПЧБО. Весь парк должен хорошо просматриваться.
Лебрен явился умом и волей всей «французской академии вместе взятой», подразумевая под этими словами не только преобразованную и им же управляемую Academie royale1, но и Гобеленную мануфактуру, превратившуюся в гигантскую лабораторию, чуть ли не в какойто город прикладного искусства2. Отныне «он мог избавиться от наемной квартиры, обосноваться в собственном доме и, обретя душевный покой, утвердиться на избранном пути». Главную аллею пересекают поперечные аллеи, образующие прямоугольные или квадратные участки боскетов. Перестройку Маленького замка Людовика XIII в период правления кардинала Мазарини поручили арх. Руководил исполнением декоративных живописных работ в замке Во-ле-Виконт (салоны Геркулеса, Муз и Большой овальный королевские апартаменты), в Париже (галерея Геркулеса отеля Ламбер галерея Аполлона в Лувре) исполнял крупноформатные картины на историч. Наряду с Лебреном характерным представителем французского искусства второй половины 17 века был Пьер Миньяр (1612—1695).
Гиацинт Риго. Вот что говорит об этих картинах Н. А. Дворец и окружавший его парк оживали во время празднеств и представлений, дававшихся в честь приема гостей. Ранние живописные работы Л. («Распятие», 1637, ГМИИ «Геракл и кони Диомеда», ок.
Он не любит виртуозных и красочных партеров. классицизма и академизма 17в. Загородные дворцы — замки, называвшиеся вплоть до XVIII в. «шато» имели различные плановые и фасадные решения. Он осмотрел дворец, были сожжены иллюминационные огни, сыграна пьеса Мольера.
Раздольская. Лебрен, Ле Брен (Lebrun, LeBrun) Шарль (24. 2. 1619, Париж, – 12. 2. 1690, там же), французский художник, декоратор и рисовальщик. Она не должна замыкаться, но, уходя в бесконечность, должна сливаться с далью.
чУЛПТЕ ПО ХЦЕ ЛБЛ НБУФЕТ УФБМ УБН РПМХЮБФШ ЪБЛБЪЩ. И в этом немалая заслуга Лебрена. Нюансы тона даются скупо и точно. Строгая организация композиции, подчиненной четкому, выверенному ритму, не исключает в ней ощущения ясной, сдержанной в своих проявлениях радости бытия. Он постигает латынь и философию, слывет образованным человеком. На родине его ждало огромное поле деятельности.
Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира). Он был еще не очень стар, но титанический труд подорвал его здоровье и когда умерла его жена, он понял, что не переживет этой потери. Учился у Ф. Перье (с 1632) и С. Вуэ (1634—37). Закончив в 1665 году «Зиму», он знал, что больше не напишет ничего. В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию.
Возвышен сам художественный строй его картин. Различные художественные направления отныне нивелировались в «большом стиле» совершенной монархии. Различия в их взглядах практически не выходили за рамки академизма.
Лебрен, один из основателей Королевской академии живописи и ее президент, в 1663 году стал директором мануфактуры гобеленов и был назначен «первым живописцем короля».
Замок Во-ле-Виконт был построен в 1661 г. Луи Лево (интерьеры — арх. После обучения у Симона Вуэ Лебрен, будучи еще очень юным, стал придворным живописцем. 1710—1712 гг., Лувр). Один из основателей (1648), а с 1668 ректор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Один из наиболее известных пейзажей мастера – «Пейзаж с Полифемом» (1649). Руководил исполнением декоративных живописных работ в замке Во-ле-Виконт (салоны Геркулеса, Муз и Большой овальный королевские апартаменты), в Париже (галерея Геркулеса отеля Ламбер галерея Аполлона в Лувре) исполнял крупноформатные картины на исторические сюжеты (заказанная королевским двором серия «Подвиги Александра Македонского», 1660-1673, Лувр, Париж и Версальский дворец «Апофеоз Людовика XIV», 1677, Музей изобразительных искусств, Будапешт), портреты («Портрет канцлера Сегье при въезде Людовика XIV в Париж в 1660 году», 1655-1661, Лувр). Став в 1660-х гг.
Гости могли восхищаться фейерверком, балетом, музыкой, эффектом освещенной огнями воды. Благодаря покровительству Кольбера Лебрен становится первым художником короля, ответственным за все крупные живописные работы, предпринимаемые в королевских дворцах и главой так называемой мануфактуры гобеленов, объединившей ткачей, резчиков, мебельщиков и других ремесленников, обучаемых, организуемых Лебреном и поставлявших свои изделия ко двору. В этой картине преклонение художника перед мощью, вечностью и величием природы. Наряду с этим он возглавил Королевскую Академию живописи.
Бытовое подано Лененом возвышенно (Посещение бабушки, Крестьянская трапеза). В северной части дворца размещались покои короля, в южной — королевы (1671, 1673—1681). Лебрен, Ле Брен (Lebrun, Le Brun) Шарль (24. 2. 1619, Париж, — 12. 2. 1690, там же), французский художник, декоратор и рисовальщик. Из этих двух мастеров Риго ближе к традициям искусства 17 века. Лево, который приступил к ней в 1661 г. (рис.
38). Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира). Я ощущаю ее всем своим существом. мЕВТЕО ЦЕ ОБЮЙОБЕФ ПЮЕОШ ТБОП ТЧБФШУС ПФФХДБ. ч 1640 ЗПДХ Ч рБТЙЦ ВЩМ РТЙЗМБЫЕО рХУУЕО ДМС ЧЩРПМОЕОЙС ТПУРЙУЕК ВПМШЫПК ЗБМЕТЕЙ мХЧТБ. В этом сооружении еще много от более ранней архитектуры: высокие кровли, отдельные над каждым объемом в центральной части здания, по главному фасаду, — поэтажный ордер из рустованных колонн.
Ученик придворного живописца Симона Вуэ, перенесшего на французскую почву приемы итальянского и фламандского барокко, он вместе с тем был горячим поклонником Пуссена. Учился у своего отца, скульптора Никола Лебрена (ум. 1648), затем в мастерской Ф. Перье (1632) и у С. Вуэ (ок. 1634).
Ближайший период, однако, не обошелся без трений с мэтризой, приведших сначала к временному соединению корпораций (деятельное участие в примирении играл Клод Виньон), а затем к полному между ними разрыву.
К этому же направлению относится творчество художника Жоржа де Латура (1593-1652). Типичным образцом его работ может служить «Великодушие Александра Македонского» (1689, Эрмитаж) — пышная композиция, проникнутая ложным пафосом. художник и рисовальщик. В северном крыле он поместил церковь (1699—1710 гг. Лево, рис. мЕВТЕО ВЩМ НБУФЕТПН ФБЛПЗП ТПДБ БОФТЕРТЙЪ.
Раздольская). В 1668—1671 гг. Сооружения, расположенные рядом с дворцом, едины с ним по своим архитектурным образам. Их творчество характеризуется растущей декоративностью и внешней пышностью.
Особенно значительна его роль в проектировании и осуществлении декоративных работ в Версальском дворце и парке (с 1669): в апартаментах короля и королевы оформление Лестницы послов (не сохранилась), Зеркальной галереи (1679-1684), салонов Мира и Войны (1685-1686) эскизы парковой скульптуры и др. Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (1642—1646), где изучал произведения Рафаэля, болонских академистов, античную скульптуру. Перед зданием должны быть разбиты на террасах хорошо обозримые партеры и бассейны с водой. Никола Ларжильер. На его художественное формирование оказало значительное влияние фламандское искусство.
Эти постройки окружались рвами с водой. На оси дворца в сторону подъезда во втором этаже. Лебрен редко писал портреты.
И таким образом его труд становился двойным и тройным. Но воображение захватывает прежде всего безупречное чувство стиля.
академии в Риме. Большое значение в картинах Ленена имеет пейзаж (Семейство молочницы). Заслуживает внимания также и работавший во Франции фламандец Адам Франс ван дер Мейлен (1632—1690), работавший в области батальной живописи и сочетавший в своем творчестве традиции фламандского реализма с парадностью и репрезентативностью, характерными для французской придворной культуры.
С 1662 Лебрён контролировал все художественные заказы двора. «первым живописцем короля» и директором королевской мануфактуры гобеленов, руководил созданием декоративных ансамблей в интерьерах Лувра, Версаля и др. исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 1678—84 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели.
В шествии канцлера и его свиты есть что-то театрализованное, словно подражающее «восточной» церемонии. Так был образован «Королевский двор». Изображая измученных, отчаявшихся людей, внезапно избавленных от голодной смерти божественным провидением, он стремится найти выражение охвативших их чувств в пластике фигур, в разнообразных движениях и жестах. Из всех художников своего времени Лебрен самый «благовоспитанный» он строг без педантизма, роскошен без чванства временщика. За несколько месяцев до смерти (19 ноября 1665 года) он написал в Париж своему биографу Филибьену, отказываясь выполнить заказ одного из французских принцев крови: «Слишком поздно, он уже не может быть хорошо обслужен. Лебрен Шарль, Ле Брен (Lebrun, Le Brun) (1619-1690), французский художник, декоратор и рисовальщик.
Ленотр в Версальском парке создал три луча, сходящихся в вершине большого канала. Боскеты, будучи расположены симметрично, однако не должны быть одинаковыми внутри. Но гениальный художник не был в состоянии играть роль «министра искусства».
Великолепны интерьеры замка. 42), вестибюль которой заканчивал Робер де Котт (1709— 1710). Лебрен был одним из создателей т. н.
В живописи Л. («Кающаяся Магдалина», 1656—57 серия картин «История Александра Македонского», 1660—68 все — в Лувре, Париж) нормативность классицистской композиции, проникнутой театрализованной патетикой, сочетается с декоративной пышностью барокко. Фигуры людей служат лишь тем масштабом, который дает почувствовать грандиозность мира. Последний был в значительной степени создан именно Лебреном.
Один из основателей Королевской академии живописи и скульптуры (с 1668 – директор). мЕВТЕО ХДБМЙМУС Ч УЧПЕ РПНЕУФШЕ, ЗДЕ Й ПЛПОЮЙМ ЦЙЪОШ Ч РПЮЕФОПН ЙЪЗОБОЙЙ. Центральное место в художественной жизни Франции второй половины 17 века принадлежит Шарлю Лебрену (1619—1690). Но темто он и оказался пригодным для роли «первого живописца первого в мире государя». 46, 2) — одноэтажное здание с плоской кровлей, выполненное из драгоценных сортов мрамора. Ему помог соотечественник, пирожник Жану Дюге, державший трактир.
Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (1642-46), где изучал античную скульптуру, произведения мастеров Возрождения и болонской школы. оБТСДХ У ЬФЙН ПО ЧПЪЗМБЧЙМ лПТПМЕЧУЛХА бЛБДЕНЙА ЦЙЧПРЙУЙ. пЖПТНМЕОЙЕ, ЪБДХНБООПЕ ЙН Й ЧЩРПМОЕООПЕ ВПМШЫЙН ПФТСДПН НБУФЕТПЧ-ТЕНЕУМЕООЙЛПЧ, ЧПУРТЙОЙНБЕФУС ЛБЛ РТПЙЪЧЕДЕОЙЕ ПДОПЗП ИХДПЦОЙЛБ.
Соединившись с группою нидерландцев, поселившихся в Париже и со своей стороны вырабатывавших статут подобной «академии», Лебрен добивается, при помощи канцлера Cerie, утверждение своего проекта Советом регентства и с этого момента (26 января 1648 г. ) парижская Академия живописи и скульптуры считается существующей. В это время в Париже не только достраивается и украшается королевский дворец — лучшие архитекторы века строят особняки знати и государственных людей, желавших оформить свое жилище в новейшем вкусе, со всей возможной художественной роскошью. Законодателем «большого стиля» был Шарль Лебрен, обширный круг деятельности которого касался всех видов пластических искусств. Лебрен не просто льстил своему сановному покровителю. очертания фигур и предметов) у него всегда отчеканен, как в античном рельефе. Один из основателей (1648), а с 1668 ректор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже.
Шарль Лебрен. В 1629 году Пуссен серьезно заболел и вынужден был на несколько месяцев прекратить работу. Пьер Миньяр. Производство гобеленов, безворсовых ковров имело во Франции давнюю традицию.
Особенно значительна его роль в проектировании и осуществлении декоративных работ вВерсальском дворце и парке (с 1669): в апартаментах короля и королевы оформление Лестницы послов (не сохр. ), Зеркальной галереи (1679–84), салонов Мира и Войны (1685–86) эскизы парковой скульптуры и др. Этого замкнутого человека сразу сбили с толку какие-то крикливые «ничтожества», всякие чиновники и заносчивые коллеги, пользовавшиеся поддержкой сильных мира сего. была увеличена в 4 раза и перестроена Мансаром по образцу римских терм.
В композиции парка он применил оптимальное число три, построив парк из трех частей: партеров перед дворцом, боскетов по обеим сторонам главной оси и массива свободно растущей зелени, группирующейся около большого канала, который в 1671 г. получил форму креста. Парадные комнаты королевской четы занимали второй этаж. Отдельные композиции этого плафона изображают эпизоды военных походов Людовика XIV.
Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (1642 – 1646), где изучал произведения Рафаэля, болонских академистов, античную скульптуру. Лебрен был мастером такого рода антреприз. Все грандиозно в этом пейзаже: и деревья и скалы и сам Полифем. К следующему поколению придворных художников принадлежат Шарль де Лафосс (1636—1716) и Жан Жувене (1644—1717). Художественная жизнь подвергалась строгой централизации.
Луи Ленен (1593-1648) изображает крестьян без пасторальности, без сельской экзотики, не впадая в слащавость и умиление. От последнего Миньяра отличает и внимание к живописным проблемам. Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (1642—1646), где изучал произведения Рафаэля, болонских академистов, античную скульптуру. Однако в свое время именно эти льстивые и нарядные портреты особенно прославили его имя.
Сколько встретил он на пути неудач и как стеснен был Лебрен вечной спешкой нетерпеливого государя, желавшего сразу видеть осуществленными все те мечты, для реализации которых требовалась величайшая продуманность и отделка. оП Й ЪДЕУШ мЕВТЕО ОЕ ХДЕТЦБМУС ДПМЗП Ч РПДЮЙОЕООПН РПМПЦЕОЙЙ.