В последнее двадцатилетие жизни и особенно после 1888 года Сезанн страстно увлекался акварелью: он считал ее техникой, наиболее пригодной для решения проблем света и пространства. Специального художественного образования Сезанн не получил и был самоучкой, так как не желал подчиняться догмам академического искусства. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту.
Однако не смотря на перемены, общество все еще не принимало молодого художника.
Но Сезанн существует как бы вне этого мира страстей. В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Он получил немало наград по математике, латинскому и греческому языкам. А. С. Пушкина в Москве). 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Вечером, с 7 до 10, он снова рисовал в Ателье Сюисс.
Он ни в ком не нуждался, не хотел, чтобы его, как он сам говорил, ловили на крючок. Развивая мысли Сезанна о геометризации природных тел, они приходили порой к отвлеченным схемам (кубизм). К этому времени масштаб его, как художника, был абсолютно ясен современникам и посвященная памяти Сезанна парижская выставка 1907 года лишь подтвердила это. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон».
Сезанн соглашается, но настолько удручен результатом, что уничтожает картину. Копировал картины старых мастеров в Лувре, преимущественно Веронезе, Тинторетто, Караваджо, Креспи. Любой наложенный поверх другого тон так или иначе выцветает. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).
После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». Сезанн верил в постоянство форм и красок мира и устойчивость отношений между ними. В автопортрете художник выражает свое самосознание, оценку собственной личности и творческих принципов. Сезанна в данном случае включает три: кирпично-красный, пепельно-зеленый и ярко-желтый) ибо «этот светонасыщенный посредник усиливает любую краску и приводит ее к гармонии с соседней». Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ).
К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». А осенью Луи-Огюст умер, оставив сыну большое наследство. В Девушке у пианино (ок. Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зелёного, голубого и жёлтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесёнными корпусными мазками, Сезанн обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещённости. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. В результате красочный слой на этих полотнах стал более облегчённым, словно бы высвечивая изнутри. Покинув Париж, Сезанн переехал в Прованс.
Подступила бедность. Сезанн начинает работать над портретами (Портрет А. Воллара, 1899, Пти Пале, Париж Портрет Г. Жеффруа, 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Незадолго до этого в Понтуазе обосновался и сам Писсарро. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Здесь Сезанн посещает академию Сюиса, часто бывает в Лувре.
Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией.
Всю жизнь он тянулся к людям и одновременно отталкивал их. Прованс изображенный Сезанном, – проще и конструктивнее настоящего. С этим коротким периодом странствий связан момент самоопределения Сезанна, как художника. Лишь после окончания колледжа он смог попробовать свои силы в живописи.
Он совершенно полностью отрицал Ван Гога и Гогена как художников считая их работы детскими. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. И хотя трёхмерность на живописном полотне— искусственно созданная иллюзия, Сезанн считал эту иллюзию величайшим завоеванием живописи эпохи Возрождения, так как изображение объёма приближало, с точки зрения Сезанна, живопись к реальности. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством.
В 1906 году Сезанн писал известному живописцу Эмилю Бернару: «Я стар, болен и я поклялся умереть за работой».
Произведения Сезанна 60-х гг., с их тяжеловатой вещественностью письма и тёмными тонами палитры, отмечены воздействием Г. Курбе (Печка в мастерской, 1865-68). Поездки к Сезанну молодые называли между собой «паломничеством в Экс» — надо сказать, что сам Сезанн относился к своим новым поклонникам намного теплее, чем к большинству художников своего поколения. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы.
В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»). Paul Czanne) (1839-1906) — французский художник-художник. В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса.
Поль Сезанн родился в Экс-ан-Провансе во Франции в семье шляпника и ростовщика, который ко всем окружающим относился холодно и надменно. Сезанн, отличный ученик, с несомненной склонностью к древним языкам, часто сочиняет стихи на латыни.
Разговоры об искусстве почти бесполезны.
Я не выношу, когда ко мне прикасаются и идет это с очень давних времен. Этот взгляд на живопись отличает Сезанна от большинства его современников. Все случилось по писанному.
В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Знак зодиака — Козерог.
В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.
Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины Увертюра к Тангейзеру). Неделю спустя, 22 октября 1906 года, Сезанн скончался от воспаления легких.
На рубеже 1880-90 гг. Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. В 1861 г., решив посвятить себя искусству, он отправился в Париж.
Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки». Он писал множество этюдов обнаженной натуры, почти ничем не отличавшихся друг от друга. Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. Он стал как бы импрессионистом наоборот. И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался.
В письме другу-художнику от 1885 года Гоген восклицал: Этот непостижимый человек, с натурой по сути своей мистической и восточной (он похож на старого левантинца). Лувр, – писал Сезанн позже, – это книга, по которой мы учимся читать. Увлекаясь все более акварельнойАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею.
Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»). Усадьба называлась Жа-де-Буффан, по-провансальски Обиталище ветров. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года.
Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Он стремился к созданию классического искусства (лишённого всего преходящего и незначительного), раскрытию неизменного величия и гармонической уравновешенности природы, органического единства её форм как в портрете (автопортрет, 1879-85, ГМИИ) и фигурной композиции (Пьеро и Арлекин, 1888, ГМИИ), так и в пейзаже (Гора Сент-Виктуар, 1900, ГЭ) и натюрморте (Персики и груши, 1888-90, ГМИИ). Виктории.
На полотне далекие предметы кажутся близкими, а детали переднего плана сдвинуты в глубину. В их среде Сезанн сразу же стал культовой фигурой. В этой акварели восхищает также непосредственность композиционного расположения. Лувр, – писал Сезанн позже, – это книга, по которой мы учимся читать. Но вместе с тем открыл новую: его зрелые произведения произвели необратимое воздействие на формирование художественного видения в современной живописи.
В течение следующих двухсот лет семья ничего выдающегося не достигла. Подчёркивая структуру предмета, утяжеляя его форму красочной фактурой и чистым цветом, Сезанн выявлял в натюрмортах материальную вещественность и строгую пластическую построенность предметного мира (Натюрморт с драпировкой, 1898-99, ГЭ). Однако и эта связь не приносит ему желанного освобождения от одиночества. В следующем году семья Сезаннов переехала в Овер, а еще через год вернулась в Париж. Вскоре этот «грубый и жадный» человек— таким он запомнился друзьям детства Сезанна— сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе.
Отец художника, Луи-Огюст Сезанн, отправился в Париж учиться шляпному ремеслу. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. После завершения школьного образования юноша поступил в «Коллеж Бурбон». Поль Сезанн (фр.
На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. «Сезанн, —пишет Бернар в своих «Воспоминаниях», — был прав. Впрочем, Синьяк уже изложил его в своем замечательном труде о Йонгкинде. («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Как видно, акварель, по мнению Сезанна, должна позволить художнику столь же хорошо передать объем плода, как и свет, омывающий этот объем, — показать среду, которая есть изменчивость и предмет, являющий постоянство (Бернар Дориваль).
Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Валеры— от самых светлых до самых темных— устанавливаются сразу и переносятся на бумагу прямо с палитры. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Это восклицание ребенка стало пророческим.
Эмиль Бер-нар, ученик и один из первых приверженцев живописца «Игроков в карты», убедительно подчеркивал величайшую ценность поисков учителя в области построения многопланового пейзажа, обозначения объема фигуры или предмета. гора Сент Виктуар, видная из окон и с террасы его мастерской в пригороде Экса, где художник жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Рисование стало всем для Поля. Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами.
Сезанн писал свои обнаженные натуры по воображению, фигуры его часто деформированы, экспрессивны, поставлены в надуманные позы и группы. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Упорно постигая натуру, Сезанн подолгу разрабатывал один и тот же мотив в поисках устойчивых структурных закономерностей (многочисленные изображения горы Сент-Виктуар и др. ).
Возвратившись домой, он недолго работал в банке, а потом вернулся в Париж. В начале 1870-х гг. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого.
Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-70, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей дОрсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж). Чтобы погасить все долги художнику пришлось продать одну из самых популярных на тот момент картин «Жа де Буффан».
Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. Видимо, этот портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. С явным наслаждением упражняются они в поэзии. На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, Вергилия и Лукреция.
В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретами («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Под влиянием Писсарро художник начал писать этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя. В пейзажах Сезанна почти не встречаются совершенно прямые линии: они то изгибаются, то имеют наклон. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила.
Сезанн принял участие в первой (1874) и третьей (1877) выставках импрессионистов. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Принцип первый: художник должен заботиться об использовании белизны бумаги между двумя тонами (палитра Сезанна в данном случае включает три: кирпично-красный, пепельно-зеленый и ярко-желтый) ибо этот светонасыщенный посредник усиливает любую краску и приводит ее к гармонии с соседней. типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж). И все же Поль чувствует себя в Париже неуютно и уже вскоре он начинает думать об отъезде.
Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Образцом будет служить сопоставление, а не наслаивание пятен, что-то вроде охапки цветов». Основным среди этих принципов является пространственный, решающий задачу представления трехмерности мира в рамках двухмерной поверхности холста. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна.
Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Краски Сезанна это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. И хотя супруги были достаточно разными людьми по своим привычкам и восприятию мира и по большей части жили раздельно (Сезанн – в своем имении в Провансе, а Гортензия – в Париже), все-таки эта женщина осталась единственной в жизни маэстро.
складывается собственно живописная система Сезанна, достигшая зрелости к концу 80-х гг. Для классицизма основным принципом является структурный для романтизма – цветовой. На самом деле я только переменил желище, а скука осталась при мне. К ней принадлежало большинство художников, добившихся коммерческого успеха.
Он получает премию за живописные этюды фигур. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. «Перпендикулярные линии придают горизонту глубину.
После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру.
В начале 1870-х годов Сезанн Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль (это будущие модели художника). В кафе «Гербуа» он знакомится со многими художниками-импрессионистами. Но кубизм, даже в лице Пикассо, оказался беднее по своему содержанию живописи Сезанна, так как утратил те чисто живописные качества, богатство цвета, многослойное письмо, которого добился Сезанн в результате упорного труда. 1880, частное собрание, Винтертур). К этому времени он утратил склонность и интерес к академической живописи и продолжал занятия в академии Сюиса, где регулярно работает до 1864 года.
Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Среди кумиров современности Э. Делакруа и Г. Курбе. Он, например, писал вариации картин Мане: «Завтрак на траве», «Новая Олимпия» и другие. В 1872 году Гортензия родила Полю сына.
Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Это ощущение было столь острым, что в нем развился болезненный страх прикосновения.
Как отметил Лионелло Вентури, они то предшествуют картине, то появляются вслед за ней. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией.
Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг.
Сезанн Поль (Cezanne) (1839-1906), французский художник. Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажа. Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна. Особенно близким ему было творчество свободолюбивого романтика Делакруа и реалиста Курбе с его правдивыми образами простых людей.
Поль изучал право в университете Экса, но не окончил курса, решив целиком посвятить себя живописи. Другим излюбленным местом для Сезанна-пейзажиста были окрестности Эстака. В этом смысле он скорее возрождал, нежели разрушал традиции.
Проще и точнее всего было бы сказать, что он учил мир новому зрению. В числе значительных работ раннего периода Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см). Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом. Золя опубликовал роман «Творчество», главный герой которого, художник-неудачник, был списан с Сезанна.
поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. Частым мотивом его пейзажей стала с 1880-х годов гора Сент Виктуар, видная из окон и с террасы его мастерской в пригороде Экса, где художник жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Любой наложенный поверх другого тон так или иначе выцветает. Поль открыто показывал свой характер и свои эмоции в каждом полотне.
Среди кумиров современности того времени — художник и график Эжен Делакруа и художник Гюстав Курбе. старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж). Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. С 70-х гг.
Поль получает от отца ежемесячное содержание в 100 франков. Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. Сезанн, —пишет Бернар в своих Воспоминаниях, — был прав.
В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. Сезанн начинает работать на пленэре, палитра его светлеет. Антония» (1870), «Дом повешенного в Овере» (1872—1873) и «Хижина среди деревьев» (1873). Многие хоть и считали по началу его грубым и неприветливым познакомившись с ним ближе влюблялись в его доброту. Герань была одним из любимых цветов Сезанна.
С тех пор Сезанн и Золя никогда больше не разговаривали и не виделись друг с другом. Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим. Художник любил ее твердые стебли и его как колориста привлекали ее ярко-зеленые листья. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Именно живопись, которую он так любил его и погубила, после того как он попал под грозу во время пленэра он заболел.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Он искал спасения в живописи. на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Подобный мотив занавесок с широкими складками встречается в нескольких натюрмортах и портретах, созданных между 1885 и 1895 годами (см. : Venturi, NN 528, 559, 570, 592, 601, 679, 731).
Этот интерьер был написан Полем Сезанном в его доме у дороги Лов в Экс-ан-Провансе.
В 1859 году отец Сезанна приобрел бывшую летнюю резиденцию губернатора Прованса (поместье Жа де Буффан) и жизнь Поля там становится все более и более невыносимой. В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху. В качестве натуры он использовал своего сына и его товарища. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва). Все открылось в 1878 году, когда Луи-Огюст вскрыл письмо жены, адресованное сыну.
Среди них наиболее продуманно выстроены виды города Гардана. П. Кончаловский, А. В. Лентулов, И. И. Машков, Р. Р. Фальк и др. ) и других европейских странах. Работал он настойчиво и с большим напряжением.
Одним из них был уроженец Экса Ашиль Эмперер – именно он, по-видимому, сильно повлиял на отказ Сезанна от академической манеры. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита).
Представитель постимпрессионизма. Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.
Принцип второй: художник должен наносить краски на бумагу уверенно и быстро и никогда не накладывать их одну на другую. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. После смерти отца (1886 г. ) Сезанн почти безвыездно жил в семейном поместье в Экс-ан-Провансе, где и умер 22 октября 1906 г. Интерес публики к его картинам возник лишь в последние годы жизни художника.
Образцом будет служить сопоставление, а не наслаивание пятен, что-то вроде охапки цветов. Принцип третий: первоначальный карандашный набросок не должен исчезнуть под пятнами акварели, напротив, он должен быть отчетливо виден, чтобы «создать игру линий в пустотах, разграничивающих те пространства, которые надлежит расцветить». В середине 1890-гг. Настоящий прорыв произошел после знакомства Поля с Писарро.
Здесь изображен уголок мастерской художника. Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн.
Художник не должен быть чересчур скрупулезным или чересчур искренним или чересчур зависимым от натуры художник является в большей или меньшей степени хозяином своей модели, а главным образом — своих средств выражения».
В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. Он рисовал Сент-Виктуар более 60 раз. Натюрморты занимают особое место в его творчестве. Покинув Париж, Сезанн переехал в Прованс. Постепенно Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст.
У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. Классицизм прославляет разум – романтизм возвеличивает чувство. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость.
Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Церемония бракосочетания прошла в Эксе и на ней присутствовал отец художника, что означало их примирение. Были в ней сапожники, парикмахеры, портные, но выше никто не поднялся.
Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, охристого и голубого) и, естественно, белого. В качестве традиции выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности идеи, обычаи, обряды и т. д. Те или иные традиции действуют в любом обществе и во всех областях общественной жизни.
Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг. Работа была для него единственным, что приносило полное душевное удовлетворение.
Это означает, что Сезанн сначала пришёл к своим убеждениям самостоятельно, а уже потом осознал, с какой традицией они родственны. Композиция Пьеро и Арлекин (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра последнему дню карнавала перед постом. Конечно, в эпоху торжества индивидуального выбора никакой стиль больше не мог быть образцом для художников, каждый из которых выбирал теперь свой путь в искусстве свободно, повинуясь исключительно внутренним свойствам своей души, а не требованиям художественного сообщества. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.
Вскоре художник решил оставить Париж. Об этом он снова и снова говорит в своих письмах. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье.
Как видно, акварель, по мнению Сезанна, должна позволить художнику столь же хорошо передать объем плода, как и свет, омывающий этот объем, — показать «среду, которая есть изменчивость и предмет, являющий постоянство» (Бернар Дориваль). От «Автопортрета в фуражке» (около 1874 года, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он перешел к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок.
Только в 1886 году он легализует свои отношения с Ортанз и вступает с нею в брак. Многие его ученики отзывались о нем как о терпеливом и внимательном наставнике. Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др. ).
Мать же знала обо всем с самого начала и не раз тайно приезжала к обожаемому внуку. В течение восьми лет Сезанн хранит эту связь в тайне от отца, боясь сокращения ежемесячного содержания. Наиболее импрессионистическая картина этого периода Дом повешенного (1873, Музей дОрсе, Париж). Произведения Сезанна трудно датировать, так как он редко выставлялся и не ставил сам дат на холсте.
Сезанна интересовала не динамика среды и изменчивость цветов в атмосфере, а устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм, материальная предметность природы (Дом повешенного в Овере, 1872-73, Музей импрессионизма, Париж). Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее. В первых работах Поля как художника можно заметить мрачность и сдержанность. В приеме ему было отказано, но это не обескуражило молодого художника.
Они работали вместе в 1872-1873 годах. В апреле 1861 года Сезанн едет в Париж, где его уже нетерпеливо ждет Золя. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Он пользовался особенно большой популярностью у молодого поколения художников. Но при одном только взгляде на такие его монументальные картины, как автопортрет (1879—1885), «Пьеро и Арлекин» (1888), «Персики и груши» (1888—1980), кажется, что художник все заранее просчитал и продумал. Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен.
Пожилой организм не смог справиться с болезнью и художник скончался в 1906 году. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. По сюжетам их можно отнести к романтизму, но сам выбор сюжетов определённо связан с серьёзными психическими проблемами автораК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан). Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж).
Импрессионизм зародился в 1860-х годах, во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур. В 1852 году Сезанн учится в колледже Бурбон – богатой гуманистическими традициями гимназии в Экс-ан-Провансе (ныне лицей Минье), где подружился с Эмилем Золя, отец которого создал проект и строил канал и плотину в Эксе и Жаном-Батистом Байлем. Хоть бизнес и шел удачно и денег в семье хватало, Поль рос обделенным любовью и заботой. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал (Завтрак на траве, 1869-70, частное собрание, Париж Новая Олимпия, Музей дОрсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно Весна и Осень (1859-62, Пти Пале, Париж).
Сезанн перенес акцент в живописи с предмета изображения на сознание изображающего. Он (не без влияния Писсарро) стал писать в импрессионистической манере. Уже год он живет с Ортанз Фике (она моложе его на одиннадцать лет), брошюровщицей, с которой он познакомился в Париже, где она подрабатывала натурщицей. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. Поль встречается с Золя и регулярно занимается в академии Сюиса. Но они всегда — некий разговор художника с самим собой.
С 1859 года Сезанн начинает посещать вечерние курсы рисования с натуры в Муниципальной школе рисования, которая помещалась в художественном музее Экса, музее Гране, где вновь встречает своих бывших товарищей по колледжу Бурбон Ашиля Амперера, Филиппа Солари и Нуму Коста. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия. В ранних работах, часто имеющих вид экспрессивных фантасмагорических сцен (Оргия, 1864-68), Сезанн обращался к приёмам живописи старых мастеров (Веронезе, Тинторетто), а также Э. Делакруа и О. Домье. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Признание пришло к Сезанну уже около 1900 года. В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см).
Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Работы Сезанна время от времени выставлялись в Париже и других городах, но об истинном признании, какого он заслуживал, говорить не приходилось до 1895 года, когда коллекционер Амбруаз Воллар в своей парижской галерее организовал большую персональную выставку Сезанна (около 150 работ).
Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Вскоре он стал самым удачливым ростовщиком и крупным банкиром в Эксе. Реализацией теоретических воззрений Сезанна стали его знаменитые «Купальщицы». Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников.
Виктории (1890 г. ). Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5.
В 1886 году эта дружба кончилась резким разрывом. Участвовал (с 1874) в нескольких их выставках. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Его картины были представлены на Всемирной выставке в Париже. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж).
Произведения Сезанна трудно датировать, так как он редко выставлялся и не ставил сам дат на холсте. Посещал Академию Сюиса в Париже (1861-65). Он стал как бы импрессионистом наоборот. Здесь слишком многое опирается на повествование и слишком мало связи с формой. С юных лет и до глубокой старости он отдавал всего себя, чтобы доказать себе и миру что у него есть талант. Благодаря Э. Золя и К. Писсарро сблизился с Э. Мане, К. Моне, О. Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизма.
Однако вскоре путешественник осознает, что вид, открывающийся его глазам, на самом деле отличается от пейзажа, который Сезанн создает на своем холсте. Большое влияние на творчество Сезанна оказал Камиль Писсарро. На полотнах все выглядит более отчетливым и плотным. В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см). Это место очень многое значило для сына Луи-Огюста. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией.
Внимательно следил за художественной жизнью, посещал знаменитое кафе Гербуа, в котором часто собирались художники. начинается тема купальщиц и купальщиков, которая станет важной в последующие десятилетия. На рубеже 1860-70 гг. В том же году Сезанн оформил свой брак с Ортанс. Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника). должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии.
.