После знакомства с импрессионистами Сезанн начинает создавать более настоящие и светлые образы. Бывая в столице, Поль сближается с Писсарро, Моне, Сислеем, Ренуаром, Мане. Одно из первых мест в длинном ряду подобных натюрмортов занимает картина «Персики и груши» (1888). И все же если под авангардом обычно подразумевают русский кубофутуризм. Париж поразил Сезанна своими музеями.
После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». Искусство все больше и больше увлекает его. Отныне жизнь художника связана с двумя городами – Парижем и Эксом.
На смену импрессионистическому «изображаю как вижу» приходит сезанновское «изображаю как есть». И хотя трёхмерность на живописном полотне— искусственно созданная иллюзия, Сезанн считал эту иллюзию величайшим завоеванием живописи эпохи Возрождения, так как изображение объёма приближало, с точки зрения Сезанна, живопись к реальности. синий цвет платья, облекающего мощное тело, контрастирует с нежным серовато. Форма уже распадается на отдельные элементы.
В результате красочный слой на этих полотнах стал более облегчённым, словно бы высвечивая изнутри. В том же году Сезанн возвращается к отцу, чтобы стать банкиром. Когда наступает синтетический промежуток в творческой жизни художника, его картина повествует о формирование образа человека с образом природы в единстве. Цветовой эффект основан на контрастах между сине. Ярко.
Параллельно юноша берет уроки живописи в Городской студии рисования. «Брак долгое время держали в секрете от отца, – рассказывает Ю. Г. Геометрия пространства никогда не перестанет играть для него важную роль.
Поль Сезанн (биография художника) был не только великим мастером композиции, но и великим колористом, сравнимым с Тицианом, Рубенсом и Делакруа. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Писатель был его другом детства и эта дружба продолжалась всю жизнь. Это видно и в изменении гаммы красок — от холодного голубоватого тона таких пейзажей, как «Берега Марны», до горячих, расплавленных красок в пейзажах с видами горы Святой Виктории.
Свои первые натюрморты «Черные часы» и «Натюрморт с оловянным чайником» Сезанн написал около 1869-1870 годов. Это восклицание ребенка стало пророческим. Поль Сезанн приехал в Париж из провинции. В том же году Поль начинает учиться в Муниципальной школе рисования.
Художник называл Лувр «книгой, по которой мы учимся читать», особенно выделял он испанских и венецианских живописцев. В середине девяностых годов Сезанн начинает работать над портретами, которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и оставались незавершенными – «Портрет А. Воллара» (1899), «Портрет Г. Жеффруа» (1895). Являться носителем истинного таланта и быть предметом насмешек. У окна длинная витрина. Похищение – типичный пример картины в этом стиле. К концу 1860-х гг. Он отошел от группы, постепенно уединился, стал подолгу жить в Эксе «Я решил молча работать вплоть до того дня, когда почувствую себя способным теоретически обосновать результаты своих опытов», – писал художник.
Художник уезжает в Эстак, неподалеку от Марселя. Удивительная симметричность композиции, с черной бутылкой на столе, «держащей» центр, двумя сидящими игроками и чуть сдвинутым вправо столом, производит впечатление равновесия форм и тонкой сбалансированности цветовой гаммы. Один из лучших пейзажей – «Мост через Марну в Кретее» (1888). Подходим к окну. Для него все фрукты лишь материал.
воздушной среды. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. 70 картин, созданные Полем Сезанном в 1880-1890 г. г. Раздел 3. многочисленных натюрмортах, — считает Н. Л.
Поль устраивается служащим в отцовском банке и снова посещает рисовальную школу. В начале XX века Сезанн создает знаменитую теорию, по которой во многом пойдет развитие авангардного искусства. Порой так легко позавидовать гению. Посещая частные галереи Щукина и Морозова, московские художники видели все самые новые, прогрессивные достижения французской живописи. Но вкусить плоды своих трудов Сезанн уже не смог. Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов.
Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Картины не покупали. Но есть нечто, заставляющее нас, как и современников, останавливаться перед его картинами.
Контрасты и соотношения тонов – вот весь секрет рисунка и моделировки». Найти собственный уникальный стиль и не увидеть триумфа своих полотен. Таким образом, Поль, наверное, хотел утвердиться в глазах отца как художник. Лишь после того, как Поля Сезанна не стало, о нем заговорили, как о гении живописи.
Вот что вспоминает его современница Матильда Льюис, встретившая Сезанна в 1894 году в Живерни (Сезанну было тогда 55 лет): «Месье Сезанн родом из Прованса, он очень напоминает тех южан, которых описывает Альфонс Доде. Тому, что он смог найти свое призвание.
Пушкина. В четырех разделах коллекции представлено 245 произведений Поля Сезанна. После 1890 года и до конца века лучшие шедевры Сезанна – это портреты «Курильщик» (1892), «Мальчик в красном жилете» (1890- 1895), «Пьеро и Арлекин» (1888), «Мадам Сезанн в желтом кресле» (1890-1894), «Портрет садовника Валлье» (1906). Его палитра с образами Понтуаза заметно посветлела, очистилась от черных тонов.
В 1852 году Поль стал пансионером «Коллежа Бурбон». По мнению Л. Вентури: «Картежники (1890–1892), пожалуй, самая выдающаяся композиция Сезанна.
Натюрморты занимают особое место в его творчестве. Старая палитра с засохшими красками истертые кисти. Он умер в 1906 году, сильно простудившись во время работы на открытом воздухе.
Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. В целом впечатление свирепой и подавляющей силы. В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
картины, созданные Полем Сезанном в 1890-1906 г. г. Раздел 4. Под стеклом лежат записные книжки Сезанна и альбомчики с набросками. Тому, что его имя не кануло в небытие. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва).
И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия. Они дали мне урок благородства». Сам он так писал о своей живописи:Все в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра надо учиться писать на этих простых фигурах и, если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете все, что хотите. Персонажи являют собой вечный конфликт мечтательно-бездеятельного и демонически-активного начала. Начиная с 1863 года и до 1882, Поль Сезанн раз за разом пытался выставить свои картины в знаменитом Парижском Салоне, но удача отворачивалась от него. Купить картину также можно позвонив нам по телефону.
При помощи тысячи нюансов эти тона создают объемность изображений. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна.
Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры. А как насчет Поля Сезанна. Эта выставка была первой из восьми выставок импрессионистов, прошедших в период 1874 г. по 1886 г. Кроме первой, Сезанн принимал участие только в третьей (1877 г. ), на которой экспонировались шестнадцать его картин. После 1877 г. Сезанн постепенно перестает общаться с импрессионистами и работает уединенно в своем доме в Эксе, что объясняется двумя причинами: во-первых стилистически он все сильнее отдаляется от импрессионистов, а во-вторых он удручен неприятием его творчества арт-критиками и публикой. Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки».
Но жениться на Гортензии Сезанн не мог: точно так же, как долгие годы противился его отец-банкир занятиям сына живописью, не принимал он и его союз с натурщицей. Он много работает в окрестностях Экса – в Эстаке, в Гарданне, в имении отца Жа-де-Буффан. Картины изготовлены на итальянском, художественном холсте. Выразительность как самоцель, выразительность ради выразительности, применение тех или иных живописных приёмов ради создания того или иного экспрессивного эффекта противоречили взглядам Сезанна, для которого живопись была прежде всего не искусством, а средством познания, дающим человеку возможность непосредственно соприкоснуться с некими основами мироздания.
Художники «Бубнового валета», такие, как Машков, Кончаловский, Лентулов, за которыми закрепился ярлык «московских сезаннистов», по-своему интерпретировали творческое наследие Сезанна. Перед нами подлинно сезанновский пейзаж с голубыми домами, черепичными крышами и уже знакомыми, столько раз написанными им соснами Покидая Ателье Поля Сезанна, можно заглянуть на знаменитую гору «Викторию», не раз изображавшуюся художником. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Предметный мир в них раскрывается в движении и вместе с тем в незыблемости своего бытия».
«Картежники» (1890-1892), пожалуй, самая выдающаяся композиция Сезанна. В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. В этом же году юный Сезанн поступил в Академию Сюиса. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св.
Здесь он живет с молодой натурщицей Гортензией Фике. Разноликим и многогранным предстал перед нами Сезанн на этой выставке. Из наиболее интересных важно отметить «Курящего солдата» Михаила Ларионова, продолжающего сезанновскую тему курильщика, но трактованную в духе русского примитива, а также «Курильщика (стиль подносной живописи)» Натальи Гончаровой. Ради этого он даже искривляет форму ноги Арлекина, делающего шаг по наклонной плоскости, сохраняя при этом полную устойчивость положения.
63 картины, созданные Полем Сезанном в 1861-1879 г. г. Раздел 2. Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание. живописная манера П. Сезанна меняется в сторону большей сдержанности и строгости композиции (как например вкартине Девушка у пианино или Увертюра к Тангейзеру). Так начался их роман их Битва любви. В этот период чаще всего он изображает натюрморты и пейзажи («Букет цветов в вазе»).
Полной нищеты он избегал только благодаря достатку родителей. Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын.
Самые лучшие свои картины Поль Сезанн написал в конструктивный период характеризующийся четкой композицией и крупными формами («Пьеро и Арлекин»). В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра.
В данном разделе мы представляем вашему вниманию – Картины художника Поль Сезанн. «Mardi gras» является, может быть, самой загадочной картиной Поля Сезанна.
При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты. «Женщина с кофейником» (1890 и 1894), обращенная лицом к зрителю, предстает перед нами как монументальная башня, поражая массивностью своих форм. Вместе с Писсарро художник работает в Понтуазе под Парижем (1872), а затем переезжает в Овер, где остается до 1874 года. В Париже он найдёт единомышленников в кругу импрессионистов, неоценимую поддержку Сезанну постоянно оказывал Камиль Писсарро, твёрдо веривший в его гениальность. Но ему трудно приобрести друзей из-за сложного характера, совмещавшего упрямство, своенравие и робость в общении.
Это мощное стремление (с помощью тончайшего ощущения) добраться до структуры материального мира, понять, как стыкуются формы, почти пуссеновская величавость и спокойствие.
Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50. Они вместе и в то же время порознь.
Синтез и цельность — вот что открыло ему путь в искусство XX столетия. Персонажи картин находятся будто в другом мире, а автор использует темные краски («Девушка у пианино»).
Изображение превосходно вписано в окружающее его пространство, объемно выступая из него как внезапное и мощное видение. Возможно, его неосознанно и безотчетно влекла к себе великая традиция народного театра, в котором он чувствовал нечто настоящее, глубоко правдивое — в отличие от всякого рода стилизованной «театральщины».
Тогда никому в семье не могло прийти в голову, что картины Поля Сезанна будут очаровывать своей необычной красотой и уникальной техникой исполнения многие поколения. Последней картиной Сезанна, написанной за месяц до смерти, считается «Садовник Валье». Он стал как бы импрессионистом наоборот. Здесь же карандаши, перо Вот — старый мольберт, рядом — другой. Его уделом при жизни были насмешки и одиночество.
«Крестьянин в синей блузе» — один из таких персонажей. Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. Разнообразие цветов – желтых, красных, зеленых – также включается в общую гармонию контрастов и оттенков синего цвета. И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре.
Подобное отношение окружения неоднократно доводило мастера до желания навсегда оказаться от живописи. Кажется, будто человеку просто повезло и он вытянул счастливый билет.
В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Вскоре этот «грубый и жадный» человек— таким он запомнился друзьям детства Сезанна— сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Для художника персики — это сферы, кувшин — это цилиндр, сахарница — полусфера. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Его палитра заметно посветлела, очистилась от черных тонов. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра.
В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона. Сезанн – настоящий трудоголик, ещё с молодости он работал до полного изнеможения, им написано более 800 работ маслом, не считая множества рисунков и более 350 работ, выполненных в технике акварели. Ему требовалось сто сеансов работы на один натюрморт, сто пятьдесят – на портрет. Светловолосая головка девушки очень красива, написана с удивительной силой. Цветовой эффект основан на контрастах между сине-фиолетовой курткой игрока, сидящего слева и желтой с синими тенями фигурой игрока справа и на контрасте этих тонов с красными тонами фона и тел с желтым тоном стола. Иллюзорная передача природы и нюансов освещения уже не удовлетворяет Сезанна.
Известные картины этого промежутка – Голубой пейзаж и Гора Святой Виктории. Вместе с Писсарро художник работает в Понтуазе под Парижем (1872), а затем переезжает в Овер, где остается до 1874 года.
Сезанн был вынужден вернуться в Экс, временно оставив жену и маленького сына в Марселе, где их поддерживал, посылая деньги, Золя. Живя с постоянным ощущением сложности окружающего мира, Сезанн не мог оставаться в рамках простой созерцательности и правдивого отображения увиденного. «Портрет Поля Сезанна» (1890-1894), быть может, самый человечный из всех автопортретов Сезанна.
В 1872 году Ортанс родила Сезанну его единственного сына. Шапиро. Его палитра заметно посветлела, очистилась от черных тонов. В картине «Mardi gras» (которая имеет еще и другое название — «Пьеро и Арлекин») долгое время хотели видеть только тенденциозное произведение, направленное против Эмиля Золя (тогда многие считали, что в Клоде Лантье, герое романа «Творчество», покончившим собой, Эмиль Золя изобразил П. Сезанна). Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Речи о браке быть не могло. Лишь в 1886 году художник смог официально оформить брак с Гортензией Фике. Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн.
Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Все это переплетенные фотокопии оригиналов. розовым цветом фона и ярко.
Смогли бы вы повторить его путь. В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона.
Он много раз изображал этот мотив с большим или меньшим числом игроков, но, быть может именно в этой композиции он достиг своей цели. Некоторое время он учится в академии Сюиса, но уже в сентябре возвращается в Экс. Забавным кажется тот факт, что именно Золя мечтал стать художником, а Сезанн помышлял о писательской славе. Отец Сезанна был банкиром, за увлечение сына искусством он отказал ему в наследстве, но позже выплачивал ему ежемесячное пособие, которое было большим подспорьем Сезанну, эта так называемая «зарплата» от отца помогала ему. Париж поразил Сезанна своими музеями.
Объекты картин Сезанна настолько вещественны, что кажутся ирреальными. В 1874 и 1877 годах Сезанн выставляется вместе с импрессионистами. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость.
Спустя год тот же корреспондент сообщает:. Он много раз изображал этот мотив с большим или меньшим числом игроков. Для Сезанна главным были поиски художественно-пластического решения.
Виктории. С. П. А главными жанрами в картинах на тот промежуток жизни становятся у художника натюрморт и пейзаж. Он стремился акцентировать внимание зрителя на том, что для него было главным в картине.
Предметный мир в них раскрывается в движении и вместе с тем в незыблемости своего бытия». Порой он выпускал из рук кисть лишь тогда, когда практически терял сознание от голода.
Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Посмотрите на холсты Поля Сезанна, попробуйте почувствовать душу мастера.
Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер «Убийство», «Натюрморт с черепом и подсвечником», «Оргия», «Человека голубом колпаке», «Дядюшка Доминик», «Девушка у пианино». Был свой Сезанн и у художников русского авангарда.
Тут же складной стульчик, неизменный спутник художника на этюдах. В Москве, в ГМИИ, в постоянной экспозиции выставлены живописные полотна Пьеро и Арлекин, Мост на Марне в Крейтеле, Дорога в Понтуазе и т. д. Поль Сезанн (1839-1906) родился во французском городе Экс-ан-Прованс. С 1852 г. Поль учится в колледже Бурбон (Collge Bourbon), где встречает Эмилем Золя и заводит с ним дружбу. В 1856 г. Сезанн поступает в местную школу изящных искусств.
Уже в ранних произведениях Сезанн ищет способы передачи материальной сущности вещей. супрематизм, конструктивизм, беспредметную живопись, то на этой выставке был представлен скорее «русский сезаннизм», а не авангард. В первых работах П. Сезанна («В комнатах», «Девушка у пианино») многие критики находят немало недостатков (например, небрежность в выявлении формы), но эти картины поражают своим продуманным до мельчайших деталей настроением. Недаром, Пуссен — один из кумиров Сезанна. В 1861 году Поль Сезанн впервые бросил вызов своему отцу. Вначале он работал вместе с Эмилем Золя. Одно из первых мест в длинном ряду подобных натюрмортов занимает картина «Персики и груши» (1888). Художник стремится показать мир объективно.
Сезанн, создававший гениальные картины, был отвергнут и осмеян обществом. Быть одаренным, незаурядным, выдающимся человеком и не получить признания при жизни. Отец все-таки пошел ему навстречу. В Париже Поль сближается с Писсарро, Моне, Сислеем, Ренуаром, Мане. Плохо, если предметы превращаются в экспонаты, которые не живут, а демонстрируются. Он даже никогда не использовал настоящих персиков или груш, только муляжи из папье-маше.
Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). Со временем поездки в Париж становятся все более редкими. Однако кисть и холст, словно верные друзья, не хотели отпускать Сезанна. Органичное и своеобразное единство нюансов и стилевых особенностей, впоследствии развившихся в творчестве Пикассо, Кончаловского, Лентулова, даже получило название «сезаннизм», в подтверждение заслуг великого Мастера. Сезанн называл свой труд «воплощением», подчёркивая стремление передать на полотне открывшийся ему замысел Творца.
Мальцева. Он сблизился с импрессионистами и их девиз: «Передавать природу такой, какая она есть, уловить в ней мельчайшие световые оттенки» — стал и девизом Поля Сезанна. Вскоре Поль вновь возвращается в столицу, снимает мастерскую. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. В 1870 году началась война с Пруссией.
А она, восторженная умница, увидела, как друзья-художники ценят его живопись, продиктованную первым впечатлением, созданную в новообретённой стилистике, будто объёмную, полную воздуха, отмеченную высочайшей духовностью. После сближения с импрессионистами Сезанн часто пишет картины на пленэре. Он снова и снова вставал к мольберту, чтобы писать, писать и писать. Для Сезанна каждая картина — это итог долгого изучения натуры и размышлений.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Умер художник в 1906 году в родном городе, в доме в котором проживал всю оставшеюся жизнь. Виктории» 1906 года, одна из последних картин художника.
Художник не задумывался, на что он будет покупать кисти и краски. Знаменитые картины того времени – Пьеро и Арлекин и картина Фрукты. Он был единственным сыном властного отца и вырос в тихом тенистом Экс-ан-Провансе, старой провинциальной столице Южной Франции, в 15 милях в глубь страны от Марселя.
И хотя супруги были достаточно разными людьми по своим привычкам и восприятию мира и по большей части жили раздельно (Сезанн – в своем имении в Провансе, а Гортензия – в Париже), все-таки эта женщина осталась единственной в жизни маэстро. Плотные, почти осязаемые краски пейзажей, совмещение перспектив и точек обзора, предельная заполненность изображения становятся уникальными чертами стиля автора. И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. Здесь он пребывал до 1858 года, последние два года, до 1858 года, был приходящим учеником. В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона.
Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. В 1886 году, через 17 лет, Поль, наконец-то, повёл Гортензию под венец и она стала полноправной мадам Сезанн. «Квартал Фур в Овере-на-Уазе» (Пейзаж в Овере) — одна из лучших работ Сезанна раннего импрессионистического периода. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства.
оранжевым тоном кожи. – Лишь в 1878 году последний случайно узнал все и наказал сына, наполовину уменьшив средства, которые давал ему на жизнь. Когда каждая картина создавалась как бы сама в процессе ее написания, без заранее продуманной мысли.
В картине «Пьеро и Арлекин» художник использовал в качестве сюжета два персонажа итальянской комедии масок. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Объекты картин Сезанна настолько вещественны, что кажутся ирреальными.
Многие искусствоведы считают, что творчество этого мастера живописи, его художественные находки и сама личность были столь грандиозны и масштабны, что все это вкупе оказало огромное влияние на многие последующие поколения живописцев. Виктории (1890 г. ). После смерти отца Сезанн унаследовал неплохое состояние. Признание стало к нему приходить только в конце жизни. Может быть, отчасти вот таким образом, не сумев проникнуть в этот мир, картины Поля Сезанна называли «неполноценными», а его самого «неудавшимся талантом», «вдохновенным невеждой» Однако с этим определением не все были вполне согласны – одни хотели вычеркнуть слово «невежда», другие — «вдохновенный».
Сезанн же не показывает разницу в текстуре фруктов, в их поверхности. Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя. Но если импрессионисты имели какие-то общие принципы в подходе к изображению (например, природы), то П. Сезанн держался особняком индивидуально разрешая поставленные перед собой проблемы.
Каждый волен видеть, понимать его искусство по-своему. После сближения с импрессионистами Сезанн часто пишет картины на пленэре. Свои первые натюрморты «Черные часы» и «Натюрморт с оловянным чайником» Сезанн написал около 1869-1870 годов. Сезанн написал целую серию портретов крестьян и потом их образы стали прототипами его «курильщиков» и «игроков в карты».
Для промежутка конца жизни у художника была очень характерна спонтанная живопись. Кажется, что каждая точка картины знает все обо всех остальных. Он будет назван Увертюра к Тангейзеру (. ). Работа, которая помогает человеку достичь успеха в своём деле, является достаточной компенсацией за непонимание, проявляемое глупцами. Картины художника хоть и получались выразительными, но особо интереса к ним не было и только к концу жизни художника к нему пришла заслуженная слава интерес к его работам.
За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение. Один из друзей Сезанна, Марион, рассказывает в письме: Недавно он (Сезанн) за одно утро наполовину написал великолепный холст. «Женщина с кофейником» (1890 и 1894), обращенная лицом к зрителю, предстает перед нами как монументальная башня, поражая массивностью своих форм.
Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Иногда — портреты.
Разговоры об искусстве почти бесполезны. Мальцева. Голова Пьеро, напротив, опущена вниз, взгляд широко открытых глаза углублен в себя.
Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Отказавшись от построения формы с помощью контуров, Сезанн начал лепить ее цветом, от чего форма сделалась более пластичной и весомой. Он рос замкнутым и нелюдимым, таким он и остался на всю жизнь.
Художник называл Лувр «книгой, по которой мы учимся читать», особенно выделял он испанских и венецианских живописцев. В 1858 году Поль Сезанн поступает в юридический университет, как этого очень сильно хотел его отец, но страсть к искусству которая в нем постепенно росла не угасла и одновременно он поступает еще в школу рисования. Сезанновская система построения формы с помощью отдельных мазков, «живописного модуля», достигает здесь своего апогея.
«Игроки в карты» — один из пяти холстов на эту тему, созданных Сезанном, самый маленький по размеру, но не уступающий другим по своим живописным качествам. Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика. Можно выделить среди этих работ большой «Портрет отца». Тому, что его наследие стоит целого состояния.
Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. В 1872 году у них родился сын. Эта живопись принадлежит будущему, как сама музыка Вагнера.
«Портрет Поля Сезанна» (1890–1894), быть может, самый человечный из всех автопортретов Сезанна.
В 1872 году у них рождается сын Поль.
Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». В 1872 году Гортензия родила Полю сына. Вот эта работа. Девушка за пианино белое на синем все на первом плане. Отец дважды «выкупал» Поля, спасая от призыва в армию.