Ооо СЕВЕРНЫЙ РЕНЕССАНС (Санкт-Петербург ИНН 7802456337) зарегистрировано 9 декабря 2008 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы 15 по Санкт-Петербургу. Основные виды деятельности ООО СЕВЕРНЫЙ РЕНЕССАНС: научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие (72. 19), строительство жилых и нежилых зданий (41. 20), производство электромонтажных работ (43. 21). Чистая прибыль компании СЕВЕРНЫЙ РЕНЕССАНС за 2015 год по РСБУ выросла в 4, 93 раза до 2, 60 млн.
Северный Ренессанс – раздел Образование, Искусство Греции. Ооо СЕВЕРНЫЙ РЕНЕССАНС подвело итоги работы. Ооо СЕВЕРНЫЙ РЕНЕССАНС по итогам за 2015 год увеличило объем продаж в 2, 52 раза до 105, 95 млн. Развитие Ренессанса в Северной Европе служилоосновой для реформации и переосмысления религиозных ценностей.
Материал к уроку МХК «Северный Ренессанс и его мастера» Иероним Босх Ян ван Эйк Выполнила: Будаева Э. А., учитель русского языка и литературы. В творчестве Северного Ренессанса сформировался и развивался (в первую очередь в Нидерландах) такой жанр, как бытовая картина. Наиболее необыкновенный характер Северного Ренессанса выразился в художественной культуре Германии и Нидерландов. В конце XV – начале XVI века Ренессанс покинул пределы Италии и начал развиваться на территории Франции и стран Северной Европы.
Юг Европы будет задет процессами реформации в значительно меньшей степени. До настоящего времени сохранилась лишь малая толика работ ранних нидерландских художников. Его портреты цельны по композиции, пластичны по форме. Возникали литературные произведения на латинском, французском и англосаксонском языках.
Иероним» (1514), «Меланхолия» (1514). 1390–1441), нидерландский художник и тоже мастер портрета. На них печать глупости, дурашливого веселья, бессмысленного внимания.
Главное творение ван Эйка- грандиозный Гентский алтарь – полиптих (т. е.
Хейзинга). Средневековая готическая традиция была здесь устойчивее ее влияние заметно сказывалось вплоть до первой трети 16 века, а в некоторых сферах творчества (архитектура, скульптура) оставалось даже преобладающим.
Именно в Северном Возрождении формируется то, что позднее получило название «эстетизация повседневности». Это было ярчайшее время взлета творческих, духовных сил общества. И фантазия Босха вновь проявляет себя поистине беспредельной.
Гуманистическую поэзию Англии представляют Томас Уайет (1503—1542), он ввел в английскую поэзию жанр сонета Филипп Сидней (1554—1586) и наиболее одаренный поэт Лестер Эдмунд Спенсер (ок. Северные города принимали участие в сложной социально-политической борьбе, которая характерна для всей истории Северной Европы XV-XVI вв. 1552—1599), которого называли поэт поэтов. В формировании немецкого Возрождения немалую роль сыграл экономический фактор: развитие горного дела, книгопечатания, текстильной промышленности. Эта несовместимость Возрождения и Реформации была уже очевидна и ярко выразилась в знаменитом диспуте между крупнейшим гуманистом XVI в. Эразмом Роттердамским (1467-1536) и первым реформатором Мартином Лютером (1483-1546). Из произведений Чосера заимствовали сюжеты Шекспир и его современники под влиянием Чосера Спенсер создал строфу Королевы фей Чосером увлекались крупнейший поэт английской революции XVII в. Мильтон, поэты-романтики Байрон и Ките, писатель-социалист У. Моррис.
Он пересказал их содержание в книге Смерть Артура (Morte dArthur, 1469), которая в 1485 г. была напечатана издателем Кэкстоном и сразу же стала популярной. Главная заслуга протестантизма в деле развития капитализма состояла в том, что он возвел в ранг этического принципа дух капиталистического предпринимательства. Это особенно видно по изображению преисподней.
Одновременно с Дюрером и вслед за ним выступила плеяда крупных художников. Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника».
Обе мачты пустили побеги и обросли листвой, как деревья. Христианство существовало в Византии в форме православия. Трое решили сжечь, а Иоганн отказался. Тут появляются Письма темных людей – пародия, псевдовидповидь.
Влияние Реформации с ее реализмом и прагматизмом сказалось на искусстве Северного Ренессанса в пристальном внимании и любви к реалиям, к точности деталей, в интересе к изображению нарочито грубого иногда даже отталкивающе-безобразного, уродливого (что было совершенно неприемлемо для итальянского Возрождения) — это удивительно уживалось с чувством мистического ирреального, с динамичностью и атектоничностью форм, что объединяет Северный Ренессанс, с одной стороны, с готикой, а с другой — с будущим искусством барокко, может быть, даже более прочно, чем Италию. Образы, даже если их лица скрыты, выразительны через позу и движение. О различии взглядов протестантов (лютеран, а тем более кальвинистов как крайней радикальной ветви протестантизма) и католиков на церковь и веру мы здесь не говорим. Множество деталей, некоторая манерность нейтрализовались удивительной красотой колорита.
Одним из выдающихся его представителей, творчество которого в известной мере определяло направленность немецкого искусства и культуры в течение длительного времени, был художник и мастер гравюры Альбрехт Дюрер (1471— 1528). Комические пьесы Шекспира наполнены ренессансной жизнерадостностью, природа рисуется как мудрое и благое начало, человек добродетелен, его недостатки легко преодолимы, в пьесах всегда счастливый финал («Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь). Образ средневекового мудреца – отталкивающий. Гольбейн писал Иисуса с утопленника, выловленного из Рейна.
Периодизация этапов развития Возрождения в Италии и в странах к северу от Альп, как правило, не совпадает. Общество, дурное общество погубило меня». Глубокая религиозность, развитие идей религиозного «обновления» отличает это искусство от Италии, где развивалось светское гуманистическое мировоззрение. Гравюра «Рыцарь, смерть и дьявол» раскрывает мир остроконфликтных отношений человека с окружающей средой, его понимание долга и морали. В многотомной Истории бриттов впервые появляются образы короля Артура, волшебника Мерлина, феи Морганы, королевы Джиневры и отважных рыцарей, которые займут столь важное место в рыцарской поэзии на французском и английском языках.
Он является автором первых трудов филологического характера: Об орфографии (De Orphographia) и 0б искусстве стихосложения (De Arte Metrica). Почему тушка жирного каплуна привязана к мачте, зачем в ветвях на вершине мачты сидит сова, о чем просит женщина с кувшином, нам уже непонятно. Семь этажей башни уже так или иначе построены, возводится восьмой этаж.
Собственно реформационное движение или Реформация (от лат. Люди на его картинах помещены в пространственно широкую композицию, заполненную пейзажем. Жесты их отличаются сдержанностью и изяществом, выражение лиц — мечтательностью.
Волевое начало выражено в них в более сдержанной форме. Он «населял свои картины легионами маленьких ползающих, страховидных тварей, у которых самым невероятным образом сращены части пресмыкающихся, ракообразных, чешуйчатых, панцирных, жаберных и невесть каких существ с добавлением еще растительных и неорганических элементов. Мир – театр, комедия человеческой жизни. Всюду на первом месте человек, а все остальное играет роль его окружения. Но столбы солнечного света возвращают зрителя к средневековой символике, т. к. Они не составляют единого целого их облик – это облик людей, живущих по законам «перевернутого мира».
Северное Возрождение испытало на себе большее влияние готического искусства (напр., традиций художников Бургундского двора) и меньшее со стороны античного наследия у художников отсутствовала тяга к изучению анатомии, отсюда погрешности в изображении человеческой фигуры. Эта работа продолжалась двадцать лет, но отдельные фрагменты стали известны раньше. Желанными гостями здесь были ученые и философы. Трехъязычие сказалось на развитии литературы. Ему принадлежит приоритет в формировании жанра пейзажа.
Это искусство меньше знакомо с античностью, более архаично по своей форме. Накаленная религиозными распрями атмосфера, ожидание пришествия антихриста и гибели мира, надежда на Божью справедливость воплотились в величайшем творении Дюрера «Апокалипсис». 1475—1528), связанный с мистическими народными учениями и готической традицией. Некоторые исследователи вообще отвергали эпоху Возрождения в Северной Европе, где готика лишь «плавно» перешла в барокко, считая Северный Ренессанс просто «осенью средневековья». Тогда же и написан знаменитый «Корабль дураков», также обличающий духовенство. Если современники Босха полагали, что художник воочию видел этих чудовищ Ада, а затем точно изобразил их (а в Средневековье подобная возможность никого не удивила бы), то они, несомненно, были убеждены, что такого Ада нужно избежать любой ценой. Невеста изображена на полотне Брейгеля единственной из женщин с непокрытой головой.
Франсуа Рабле (1494 –1553) – величайший писатель эпохи Возрождения во Франции. Что именно возрождал этот период. Все решили, что это и есть ожидаемый ответ. О сказочной сытости, которую Питер Брейгель изобразил в 1567 году на своей картине «Страна лентяев», в то время не могло быть и речи. Это когда обожествляется всё, что граничит с природой.
С монастырями была связана деятельность таких представителей христианской религиозной поэзии на англосаксонском языке, как Кэдмон (Caedmon, VII в. ) и Кюневульф (Сynewulf, VIII—начало IX в. ). Geen ding is er gekker dan lu en lekker (дословно: нет ничего более глупого, чем ленивый сластёна). Путь закованного в броню всадника чреват опасностями.
Раньше всю «чертовщину» на картинах Босха признавали всего лишь забавой для зрителей, предназначенной для того, чтобы пощекотать нервы. В основу картины положен сюжет из Первой книги Моисея о строительстве Вавилонской башни, которая была замыслена людьми, чтобы достичь своей вершиной неба: «Построим себе город и башню высотою до небес». Зритель приглашен Брейгелем на оживленное празднество по случаю свадьбы крестьян.
Мартин Лютер вскоре отходит от Томаса Мюнцера, тот погибает. В этом процессе главным для немецких художников было не само по себе овладение новыми формами изображения, а стремление с их помощью придать религиозному содержанию новую силу и близость к жизни, выразить мысли и чувства, тревожившие людей в это время. Счастье – в безумии. Они нисколько не беспокоятся ни о погоде и видах на урожай, ни об арене для ристалищ, ни о пюпитре и перьях. Святые больше не обитали исключительно в храмах, они входили и в дома горожан.
Большой популярностью в XV и XVI вв. Оно задавало идеалы и образцы светлого, жизнеутверждающего характера. Бог растворяется в природе. Народное сатирическое творчество представляла среда низшего духовенства. Его мадонны и другие библейские героини – явные горожанки, современницы художника. Наиболее совершенные образцы поэзии того времени представил продолжатель этих народных традиций Ханс Сакс. Но поодинаки рисунки Грюневальда измеряют на вес золота.
Дидактический морализирующий смысл произведения абсолютно отчётлив и ясен — остро насмешливое осуждение человеческой праздности и лени. Начало Реформации в Германии граничит с выступлением Мартина Лютера (1483—1546), провозгласившего 31 октября 1517.
Среди них – знаменитое «Распятие». Сама церковь должна измениться – стать разумно организованной и дешевой для прихожан., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). В Реформации лежат истоки протестантизма (в узком смысле реформация — преобразование христианства в протестантском духе). Появился типично испанский жанр плутовского романа («Жизнь Ласарильо с Тормеса» (без автора), «Жизнь и похождения Гусмана де Альфараче» Матео Алемана). Северные города Европы (северные по отношению к Италии) не имели такой самостоятельности, как итальянские, они были более зависимы от власти крупного сеньора, короля или императора, от всей классически развитой системы феодализма. Наблюдение раскрывает перед ними многообразные функции света они широко применяют различные оптические эффекты – преломленного, отраженного и рассеянного света, передавая как впечатление простирающейся дали пейзажа и наполненного воздухом и светом помещения, так и тончайшие различия материальных особенностей вещей (камня, металла, стекла, меха и т. д. ). Нидерландское внимание к природе выразилось в пейзажной живописи.
Школяр, в белой рубахе и охряно-красных штанах, растянулся на своем подбитом мехом плаще. Картина «Корабль дураков» – произведение зрелого Босха.
Его мадонны и другие библейские героине – явные горожанки и современницы художника. Так, Себастьян Брант (1457–1521) в сатирическом произведении «Корабль дураков» изобразил глупцов разных сословий и профессий. Некоторые исследователи вообще отвергали эпоху Возрождения в Северной Европе, где готика лишь «плавно» перешла в барокко, считая Северный Ренессанс просто «осенью средневековья» (Й. Кращими в надбанн художника стали портрети, малюнки, гравюри з сер Танок смерт. Босх неистощим в своих описаниях наказаний за различные прегрешения.
Он был автором одной книги, но эта книга стала вершиной гуманистической французской литературы, мудрой и веселой энциклопедией Ренессанса. В течение своей творческой жизни Альбрехт Дюрер (1471–1528) работал в жанре портретной живописи и в технике гравюры: на дереве (ксилография) и на меди. Драматическое творчество Шекспира включает в себя разные жанры – комедии исторические хроники, трагедии. Но на рубеже XV-XVI вв.
Сапронов). Гуманистическую литературу Германии отличает не столько гармония, сколько экспрессия. «В их лице Возрождение и Реформация противопоставят себя друг другу и разойдутся в разные стороны» (П. Его самая известная работа «Похвала Глупости» впечатляет глубиной мысли интеллектуальным гротеском и тонкой иронией. Вскоре король Дункан в благодарность за одержанную победу дает Макбету титул тана Кавдора.
Странствия героев позволяют Сервантесу нарисовать широкую картину жизни Испании, быта и нравов современников, ввести в повествование истории различных персонажей (их в романе, по подсчетам критиков, 669). После смерти брата Ян ван Эйк продолжал работать, создавая разнообразные произведения. «Слепые идут за слепым поводырем страшны их пустые глазницы на бледных запрокинутых лицах их ощупывающие руки и неверные шаги под гору, прямиком в реку, куда уже свалился слепой поводырь и падает идущий вслед за ним, а остальные идут покорно, еще ничего не зная. Обилие фигур и деталей, острота контурного рисунка, яркая выразительность образов, звучность локальных цветовых пятен (в изображении фигур) сочетаются в творчестве Брейгеля с пространственной широтой композиции, с тончайшим ощущением тонального единства. Горечь ирония, гротеск пронизывают работы художника. Им легко дышится в отведенном для них пространстве. Босх и реален и символичен.
Внизу слева гневливец пригвожден монстром к доске, чуть выше завистника терзают две собаки, - гордыня смотрится в зеркало на заду черта, чревоугодник извергает содержимое желудка, а алчный испражняется монетами. Место, которое в композиции Рая отведено источнику жизни, здесь занимает трухлявое «древо смерти», вырастающее из замерзшего озера – вернее, это человек-дерево, наблюдающий за распадом собственной оболочки. Но не исключают и влияние на его творчество алхимии, астрологии, чёрной магии. Мимо «кактуса», целиком состоящего из золотистых булок, пробегает поросенок — уже зажаренный, с кухонным ножом, заткнутым за пояс. Один из авторов первой части – Крит Рубиан, 2-й – Ульрих фон Гуттен.
Они получили действительную возможность стать мудрыми на примерах тех, кто прошел путем ошибок и опасностей – в них, освоить их опыт, развить лучшее в опыте предшественников из какой бы страны они ни были. Впрочем, до сих пор ведутся споры: кто фактически «изобрел» эту технику живописи — Ян ван Эйк или его брат Хьюберт. Сюда можно отнести нежнейшую по колориту картину «Праздник розовых венков», цикл гравюр «Жизнь Марии», вдохновивший в XIX веке Рильке на цикл стихов. Это, во-первых, проблемы гуманистической педагогики (история обучения Гаргантюа), проблемы войны и мира (история военного конфликта между государствами Грангузье и Пикрошоля), проблема идеального общества (история Телемского аббатства) и это, во-вторых, множество актуальных политических, религиозных, общественных вопросов, которые Рабле решает в «карнавальной» (по меткому определению известного ученого М. М. Бахтина) стихии романа.
Их тела образуют приятную для глаз гирлянду. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. «Крестьянская свадьба». Художник создает в своих картинах ясный гармонический мир.
Философской основой Северного Возрождения был пантеизм (обожествление вселенной, природы). Все его произведения делятся на три периода: в первый из них – в 90-е гг. Кельтские сказания легли в основу средневековых рыцарских романов о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, они явились источником из которого черпали вдохновение и сюжеты своих произведений поэты последующих веков. Есть в творчестве Дюрера лирическое начало. А итальянские магнаты охотно заказывали религиозные образа нидерландским мастерам (алтарь Портинари и другие). Сегодня он представляет собой величественные руины, однако, даже в его разрушенном состоянии он является одним из самых изящных образцов замков.
По контрасту с этой светлой сценой написано «Распятие», мрачное и натуралистичное. Нет в них и ничего индивидуального, неповторимого. Перед зрителем предстают настоящие люди со всеми своими человеческими недостатками. На картине неоднократно показаны все смертные грехи и очень много эротической символики. Мягким юмором, жизнерадостностью, непосредственностью и наивностью пронизаны стихи крупнейшего немецкого поэта и драматурга того времени Ганса Сакса (1494–1576). Именно так в западных странах появилось такое явление, как пейзаж.
Самая известная серия гравюр созданная им на темы Апокалипсесу (1498). Он напоминает нам, что шутовской колпак нужен нам для показа истины. Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути.
Люди на его портретах живут в полном единении с окружающими их предметами. Сама земля служит им мягкой постелью.
Средневековые моралисты именовали любострастие «музыкой плоти» – и вот у Босха многочисленные музыкальные инструменты терзают человеческую плоть, но уже отнюдь не звуками. Традиционно выделяют три основных направления Реформации: бюргерское (Лютер, Жан Кальвин, Ульрих Цвингли) плебейское, соединявшее требование упразднения католической церкви с борьбой за установление равенства (Томас Мюнцер, анабаптисты) королевско-княжеское, отражавшее интересы светской власти, стремившейся расширить свое политическое значение за счет церковных владений.
Немецкие портретисты к красоте были равнодушны. И все же дух поэмы находится в явном противоречии с позднейшими наслоениями и вставками.
Представителем и родоначальником одного из направлений бюргерской литературы (сатиры) является Себастьян Брант (1457 – 1521), автор «Корабля дураков». Искусство Нидерландов, Германии и Франции (главных очагов северного Возрождения) в XV веке развивалось как прямое продолжение готики, как ее внутренняя эволюция в сторону «мирского». Уродливый и страшный мир возникает перед глазами зрителя. В поэме неоднократно упоминается о вмешательстве бога в происходящие события (Беовульф побеждает чудовище, так как этого желает бог) в первую часть поэмы включены строки о сотворении мира и о божественном начале. Развитие Ренессанса в Англии носило длительный характер. Персонажи Гольбейна — это исполненные разумной уверенности люди Возрождения.
Картины мучений земных кажутся даже более пугающими, чем картины мучений адских. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Я худею, сохну. Его творчество представляет собой синтез итальянской живописи эпохи Высокого Возрождения и местного народного искусства – лубочных рисунок и фольклора.
В искусстве Северного Ренессанса больше сказалось средневековое мировоззрение. Когда итальянские города теряют свою независимость, закаленные в постоянной борьбе с феодалами северные города сохраняют свое значение и в конце XVI и в XVII в. и становятся очагами прогрессивных движений в период формирования национальных абсолютистских государств. Здесь была главная резиденция курфюрстов Пфальца до конца XVII века.
В нем присутствуют и философские раздумья и едкая критика негативных социальных явлений. Обыденные жизненные явления окружались благоговейным почитанием и ореолом святости: мое дело, моя семья, мой дом, мое имущество, моя капелла, мой святой покровитель. Если в изображении «Земного Рая» в триптихе «Сад земных наслаждений» Иероним Босх показывает нормальные, естественные взаимосвязи, пусть и не всегда гуманные, то в «Аду» – все перевернуто. Во второй части все резко меняется, вывод очень мрачный. Тот отвечает памфлетом Глазное яблоко. Ее основатели — поэты Пьер де Ронсар (1524—1585) и Жоаке Дю Белле (1522— 1566), вдохновленные классическими моделями, работали над усовершенствованием французской поэзии и способствовали развитию общенационального современного языка.
Но им всем быть там же – и это неизбежно. Он изображал мадонн, писал портреты. Они излишне хрупки, но на них роскошные модные платья, прекрасные прически.
О различии взглядов протестантов (лютеран, а тем более кальвинистов как крайней радикальной ветви протестантизма) и католиков на церковь и веру мы здесь не говорим. Замок был разрушен войсками Людовика XIV в ходе войны за пфальцское наследство (1693 г. ) и после восстановлен только отчасти. Сама церковь должна измениться -- стать разумно организованной и дешевой для прихожан.
Его творчество считают началом сюрреализма извлекающего свои образы из глубин подсознания. Его главное произведение, в котором Сервантесу удалось создать «вечный образ» и «вечный жанр» романа нового времени, – это «Дон Кихот».
У подножия башни расположился город с оживлённым портом. Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. Лишь одна трагедия написана в этот период — «Ромео и Джульетта» (1595).
1515 – выходит 1 часть, 1517 г. – 2-я. Каждый из героев противопоставлен другому как внешне (худой и высокий Дон Кихот и маленький, толстый Панса), так и внутренне (возвышенность духа рыцаря – приземленность, трезвый расчет оруженосца). На латинском языке писались научные труды исторические хроники, антицерковные сатиры.
Среди художников французского Возрождения выделяются такие выдающиеся мастера, как Жан Фуке («Богоматерь с младенцем»), Франсуа Клуэ («Диана Пуатье»), Жан Клуэ Младший («Портрет Франциска I»). Адской музыкой будут наказаны те, кто слушал праздные песни и мелодии. Дон Кихот стал «вечным образом», как Гамлет или Фауст, – образом благородного идеалиста.
Движение крестьянской войны – против Папы и феодалов. Батальной сцене на Земле вторят соперничающие на небе Солнце, Луна и тучи. Высокая одухотворенность отличает каждое лицо. Во Франции работали крупнейшие итальянские мастера, там сложилась и своя школа. Сюжетно эти три гравюры не связаны между собой, но они составляют единую образную цепь, так как тема их одна все они воплощают образ человеческого разума, каждая — несколько в ином плане. В произведениях этого рода латинский язык постепенно вытеснялся английским.
1417— 1471) собрал, систематизировал и обработал романы артуровского цикла.
Главная же причина, по которой термин «Возрождение» распространяется на всю европейскую культуру этого периода, заключается в общности внутренних тенденций культурного процесса. Дураки – сто одиннадцать разновидностей человеческой глупости. Одновременно чувствуется и некая ирония от происходящего, ведь обжорство и леность считались пороками во все времена.
Для него и других «малых голландцев» характерна необычайная виртуозность и тщательное прорисовывание деталей. Именно об этом думаешь, глядя на его «Всадника Апокалипсиса», «Меланхолию». Выдающимся прозаиком Северного Возрождения стал Эразм Роттердамский. Это неизбежно порождало мысль о ничтожности отдельного человека и его деятельности.
Буржуазный характер ранней нидерландской живописи говорит о наступлении Нового времени. Некоторые связывают его творчество с различными религиозными ересями. В творчестве художника раннего периода выделяется серия гравюр «Апокалипсис» (1498). Это позволило ему влиять на сознание масс людей. Произведения Брейгеля, основанные на наблюдении реальной жизни, являются более реалистичными и человечными. Возрождения в Италии мало аристократическое направление, а известные ренессансные центры формировались при дворах знатных владельцев (в Урбино при дворе Монтефельтро, в Мантуе при дворе Гонзага, в Милане при дворе Сфорца, во Флоренции под патронажем семьи Медичи, в Риме при дворе римских пап).
«Вавилонская башня» — знаменитая картина художника Питера Брейгеля. Собственно, знаменитая картина «Корабль дураков» многими искусствоведами считается вершиной зрелого периода в творчестве мастера. По всесокрушающей силе порыва и мрачной экспрессии эта композиция не имеет равной в немецком искусстве того времени. В Италии основа гуманизма – это философо-языческие античные учения. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер создал несколько великолепных портретов.
95тезисов против индульгенций. В раздробленной на сотни крохотных феодальных государств Германии было объединяющее начало: ненависть к католической церкви, обложившей страну поборами и обременительными регламентациями духовной жизни.
Нидерланды как центр искусства стали оттеснять искусство поздней готики при французском дворе. Тогда Пфефекорт пишет Ручная зеркало – намек на взятку. А вот о том, в чем оно состоит, возникает множество толкований. Вот таким образом одно из главных направлений борьбы за «царство Божие на земле» – борьба с папством за реформирование церкви. Начало Возрождения во Франции было тесно граничит с готическим искусством и художественной культурой Италии.
Художник создал несколько картин на этот сюжет. Мотивы сказаний времен раннего средневековья (описания сражений с морскими чудовищами и драконом имеющие параллели с народных сказках и исландских сагах) сочетаются в поэме с элементами, свидетельствующими о более поздней переработке их в духе христианской религии. Автор неизвестен. Возникло особое понятие «донкихотства»: оно соединяет в себе гуманистическую жажду идеала, энтузиазм, великодушие, бескорыстие – и наивность, чудаковатость, склонность к иллюзиям. Особенно это направление в изобразительном искусстве расцвело под кистью немецких мастеров А. Дюрера, Л. Кранаха А. Альтдорфер, француза Ж. Фуке, голландца И. Патинира.
Дмитриева. Ее родиной был Прованс (юг Франции), достигший уже в XI в. больших успехов в политическом и культурном развитии. Через год после ее написания Питер Брейгель умер. Культура в этот период имеет ярко выраженный религиозный характер.
Письма представили обскурантов идиотами. В последний раз показывает она на людях роскошь своих волос. Достаточно полное воспроизведение его биографии еще впереди.
Картина «Калеки», переданная в Лувр в 1892 году, относится к этим последним работам художника. Писатель поднимает очень важные проблемы, которые волновали многих гуманистов. Науки в Европе – вопреки прогнозам Эразма – не погибли даже в протестантских странах. В основу нового стиля легла новая живописная техника — масло. Влияние Реформации с ее реализмом и прагматизмом сказалось на искусстве Северного Ренессанса в пристальном внимании и любви к реалиям, к точности деталей, почти иллюзорности ("магия реализма"), в интересе к изображению нарочито грубого иногда даже отталкивающе-безобразного, уродливого (что было совершенно неприемлемо для итальянского Возрождения). Отсюда берут свое начало романы артуровского цикла.
Он становится виртуозом в передаче окружающих человека аксессуаров, одежды. Большое место уделено бытовым деталям. Я сморщился, как печеное яблоко.
Гротескное уродство героев воплощается автором в сияющих красках. Некоторые произведения сохранились лишь в копиях, большинство же утеряно навсегда. В Нидерландах все более выступающий на политическую арену класс буржуазии перенимает эстафету: купеческие гильдии и ремесленные цехи заказывают у художников свои портреты на фоне родного города, что, в сочетании с расцветом пейзажа, порождает жанровые сценки. Вплоть до XVI в. их внимание не привлекут ни теория перспективы, ни учение о пропорциях. Многие художники этих направлений в живописи создавали полотна на сюжет картины Искушение святого Антония.
В 60-х годах XV в. Томас Мэлори (Thomas Malory, ок. Он также продолжал писать картины на религиозную тематику. Можно с уверенностью сказать, что все изображенное художником – это иносказание. Среди них – Портрет императора Максимилиана (1519 г. ). Высокий статус мирской жизни коренным образом изменил отношение человека к труду, придав ему особую религиозную ценность.
Его поэма Исповедь влюбленного (Confessio Amantis, 1390) стала источником, к которому в поисках сюжетов обращались многие писатели (Шекспир при создании Перикла, Бен Джонсон при создании комедии Вольпоне). К северу от Альп на территории Западной и Центральной Европы долгое время в культуре царит готика, достигшая своего наивысшего расцвета в XIV веке («Пламенеющая Готика»). сложенный много раз) для одной из капелл в Генте, в котором выражено новое мировоззрение, новое представление о человеке и вселенной. Художникам Голландии и Фландрии чужды искания художников итальянского Возрождения, направленные на раскрытие закономерностей природы и зрительного восприятия.
«Страна лентяев» — сказочная страна, страна с молочными реками и кисельными берегами, широко распространена во многих сказках стран Европы. Попавший в неё сразу замечает жареного поросёнка, бегающего с ножом в спине, плетень из колбасы, покрытую пирогами крышу шалаша и бесчисленное множество других лакомств. Влияние Реформации с ее реализмом и прагматизмом сказалось на искусстве Северного Ренессанса в пристальном внимании и любви к реалиям, к точности деталей, в интересе к изображению нарочито грубого иногда даже отталкивающе-безобразного, уродливого (что было совершенно неприемлемо для итальянского Возрождения) — это удивительно уживалось с чувством мистического ирреального, с динамичностью и атектоничностью форм, что объединяет Северный Ренессанс, с одной стороны, с готикой, а с другой — с будущим искусством барокко, может быть, даже более прочно, чем Италию. В искусстве Северного Ренессанса больше сказалось средневековое мировоззрение. Величайший сочинение Эразма Роттердамского – Похвала глупости. Эразм Роттердамский доказывает, что весь мир стоит на глупости. В конце XII в. появился труд Гальфрида Англичанина о правилах стихосложения (Nova Poetria), представляющей интерес как ранний образец трактата об основах поэтического искусства.
Подвыпившие, неуклюжие персонажи, населяющие живые сцены Брейгеля, – прямая противоположность итальянскому идеалу утонченного совершенства. В их глазах светятся недоверие, непонимание, обида и постоянная гнетущая боль. Матис Нитхард известный также под именем Грюневальд (1470-75 – 1528), поражает богатством и яркостью религиозных фантазий, экстатичностью изобретательной композицией. Героями этого поэтического произведения являются рыцари, превыше всего ставящие свою честь и рыцарское достоинство. Большое значение имела деятельность прозаика, ученого и историка Беды, прозванного Достопочтенным (Bede Venerabilis, 673—735).
Значение Гольбейна в немецком искусстве увеличивается ещё тем, что он перенес в Германию расцвет итальянского возрождения, не утратив при этом своего национального характера — в его работах ощутимы пути, намеченные в портретах Дюрера. Особое значение для дальнейшего развития средневековой литературы имела История бриттов (Historia Britonum, 1132— 1137) Гальфрида Монмаугского, содержащая наиболее раннюю обработку кельтских легенд о короле Артуре, которые несколько позднее станут достоянием других европейских литератур. Иоганна несли в суд на руках. Эти черты воплотились более всего в аллегорически-религиозных, фантастических произведениях Хиеронимуса Босха (1460–1516), символическое искусство которого открывало в окружающем мире грозное царство зла, отражало пороки погрязших в разврате людей. Из текста поэмы исчезли имена языческих богов, но упоминаются библейские имена (Авель, Ной) и библейские предания (о потопе) Грендель назван потомком Каина, а морские чудовища — исчадием ада в уста Беовульфа вложены наставления христианского характера.
Это отразилось на характере культуры Северной Европы в период Возрождения. Среди стран, оказавших мощное влияние на процесс Реформации в Европе, была Швейцария, где зародилось цвинглианство и получил развитие кальвинизм. В облике Беовульфа сказались народные представления о герое, укрощающем силы природы. Кошмарные сцены картин Босха повлияли на Питера Брейгеля (Старшего), чьи жанровые работы, повествующие о повседневной жизни крестьян, положили начало новому направлению в искусстве — свободному от религиозной тематики, столь долго доминировавшей в живописи вплоть до этого времени.
1513 – приглашение в суд в городе Майнце. Если идеал итальянского Ренессанса — это сильный героический человек, то в северных странах — любовь христиан к ближнему. Искусство Брейгеля глубоко афористично и метафорично.
В них не ощущается и тени душевной раздвоенности или мятежности героев Дюрера. Одним из последних полотен художника стал диптих Четыре апостола (1526), на котором изображен Иоанна, Петра, Павла и евангелиста Марка. Его товарищу Банко – что королем он не станет, но станет предком династии королей. Это, несомненно, отразилось на характере культуры Северной Европы в период Возрождения.
Всё чаще заказчиками помимо дворянства и клира выступала богатая знать и купечество. Но искать разгадки этих завораживающих изображений нужно в эпохе реформации. Интеллектуальная элита Англии имела все условия для образования, самосовершенствования, путешествий, некоторое время жила на континенте (Филипп Сидни – в Франции и в Нидерландах, Роджер Мэннерс – в Франции и Дании).
Как и многие другие работы Брейгеля, картина «Страна лентяев» тоже имеет в своей основе пословицу — нидерл. Этот термин достаточно условен.
Вся природа объята волнением. Общепринятое, но условное понятие "Северное Возрождение" (ок. 1500 – между 1540 и 1580) применяется по аналогии с итальянским Возрождением к культуре и искусству Германии, Северной Фландрии, Франции, Нидерландов. Проникновенной заботой о будущем родины и обостренным сознанием людской недальновидности, пассивности, нежелания признать очевидное отмечена последняя картина мастера «Слепые».
Эразм использовал большое количество немецких пословиц и поговорок. Ранее творчество Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553) принадлежит этой школе. Крестьянин довольствуется простой одеждой жнеца.
Крупнейшим представителем культуры Возрождения Нидерланд ов был Эразм Роттердамский (1469—1536). Искусство 15 в. отмечено здесь тонкой поэтичностью, вниманием к деталям, стремлением к иллюзорной передаче пространства (Жан Фуке, скульптор М. Коломб). Архитектура замка не ограничивается одним стилем.
В 1513—1514 годах Дюрер создал ряд произведений, знаменующих вершину его творчества. После замужества она, как и все замужние женщины, будет покрывать голову платком. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Известно, что в 1553 году Брейгель побывал в Риме. Потому необходимо изображать каждое проявление природы.
Вавилонская башня окружена строительными бараками, кранами, подъёмниками использовавшимися в те времена, лестницами и строительными лесами. Очень велика в ней роль сатиры. Северное Возрождение, стремясь запечатлеть реальные виды, порождает самостоятельный жанр в живописи – пейзаж.
У подножия дерева спят блаженным сном школяр, подложивший под голову чистые листы бумаги (рядом с которыми лежит и книга), крестьянин с цепом, солдат с длинным турнирным копьем. Питер Брейгель Старший заложил основы развития национального нидерландского пейзажа. прибыл в Женеву, которая и стала новым центром реформационного движения.
Под «северным Возрождением» принято подразумевать культуру XV-XVI столетий в европейских странах, лежащих севернее Италии. Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр («Проповедь Иоанна Крестителя»). Художественный язык Дюрера в гравюрах на меди тонкий и разнообразный. Развитие музыки во Франции было связано как с влиянием зарубежной (итальянской) полифонической школы, так и с утверждением самобытного песенного жанра (шансон), в котором прослеживалась тенденция к подчинению музыки стихам. Солнечные часы точно указывают время действия – 10. 30 утра 11 апреля. Языческо-мифологическая основа произведения очевидна.
фам. Северные (по отношению к Италии) города Европы не имели такой самостоятельности, как итальянские, они были более зависимы от власти крупного сеньора, короля или императора, от всей классически развитой системы феодализма. Начиная с XV в. Нидерланды становятся крупным центром европейской культуры. Дюрер мог научиться этому визуальному трюку на примере таких произведений, как, например, леонардовская Мона Лиза, – он видел ее во время путешествия в Италию. Сюжет не нуждается в пояснениях.
Наблюдение раскрывает перед ними многообразные функции света они широко применяют различные оптические эффекты — преломленного, отраженного и рассеянного света, передавая как впечатление простирающейся дали пейзажа и наполненного воздухом и светом помещения, так и тончайшие различия материальных особенностей вещей (камня, металла, стекла, меха и т. д. ). Помня о предсказании в отношении Банко, Макбеты убивают его, но его сыну удается спастись. Хотя напрямую его существование не отрицается. Центром гуманистических идей был старейший Оксфордский университет.
Страна находилась под властью Габсбургов, которые ее беззастенчиво грабили. Однако задачи гуманиста Рабле отличались от забавных историй народной книги. Изображение обнажённых Адама и Евы на Гентском алтаре Яна ванЭйка отличает естественность, невиданная с античных времён.
Началось активное переписка между Галилео Галилеем, Антони ван Левенгук, с учеными Англии. В «Опытах» Мишель Монтень (1533–1592) отстаивал идеалы светской нравственности, призывал следовать естественным природным желаниям, если это не задевает интересы других людей и контролировать свое поведение разумом.
Но, так же как в пейзажных акварелях, мелочи нигде не заслоняют главного. Первым в ряду великих мастеров этого периода должен быть назван Хиеронимус Босх. Они спят, дремлют или просто отдыхают, грезят, устремив мечтательный взгляд в облака.
Крупнейшим мастером Северного Возрождения в изобразительном искусстве был Альбрехт Дюрер. Пассажиры фантастического корабля, плывущие в «Страну Глупляндию», олицетворяют человеческие пороки. Каждый из персонажей персонифицирует какую-то одну человеческую слабость (стяжательство, продажность, неумение уживаться с людьми, дурные манеры, пьянство, прелюбодеяние, зависть и т. п. ), но все пороки, с точки зрения автора, проистекают вследствие природной человеческой глупости.
Именно при дворе короля Генриха VIII работают гуманист Томас Мор и известный художник Ганс Гольбейн Младший, а при дворе королевы Елизаветы – поэт Филип Сидни и Роджер Мэннерс, граф Ретленд (Шекспир), ранние пьесы которого шли при дворе. Человек на картинах больше не идеализировался. Частичка Бога есть в каждой частичке Мира. Отношения англосаксов с кельтами носили характер глубокой национальной вражды. Художник теперь свободно владеет резцом, применяя острый, угловатый и нервный штрих, с помощью которого создаются извилистые, напряженные контуры, пластически лепится форма, передаются свет и тени, строится пространство. Сапронов).
Они написаны тоже гуманистом. Немецкий философ М. Вебер писал, что протестантизм явился освобождением духа капитализма. Правый ставень «Ад» триптиха «Страшный суд» Иеронима Босха изображает грешников, осужденных Богом. Картины объединяет мысль о безумии человеческого существования в условиях «перевернутого мира». Некоторые исследователи вообще отвергали эпоху Возрождения в Северной Европе, где готика лишь «плавно» перешла в барокко, считая Северный Ренессанс просто «осенью средневековья» (Й.
Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Мигель де Сервантес Сааведра (1547 – 1616) – один из самых читаемых классиков мировой литературы. В стране развивались элементы капиталистического производства. Эразм Роттердамский родился в Нидерландах, но большую часть жизни провел в Германии, занимаясь издательской и комментаторской деятельностью.
Это Реформация, Мартин Лютер. На основе символизма народного творчества, на темы народных поговорок, пословиц и притч он рисовал сатирические картины, например, «Корабль дураков», полный иронии и иносказания. Но идея единой Европы – не исчезла.
Стремительно увеличивалось сословие монахов, множилось число монастырей. Образ вселенной создают 12 изображений на наружных створках полиптиха (в закрытом виде) и 14 на внутренних (в раскрытом виде) – небесные сферы, населенные небожителями и земля с се далями, лесами, долинами и горами.
При наличии в каждой из них национальной традиции искусство этих стран характеризуется в XV веке также рядом общих черт, особенно отчетливо выступающих при сопоставлении с Италией. Он оставил колоссальное наследие: картины, графические работы, статьи, переписку. Среди видов художественной деятельности лидировала – как и в итальянском Возрождении – живопись.
На трупе Христа видны признаки разложения. Французское Возрождение. Гуманисты выступают единым фронтом в так называемой Делу Рейхлина. Потому возникла основа другого рода для дальнейшего развития этого направления.
Сам по себе созданный художником мир прекрасен, однако в нем царствуют глупость и зло. Вазари полагал, что дух античности, мудрость греческих философов и древнеримскую культуру. В основе этой работы лежит библейское иносказание о человеческой гордыне. XVI в. – у Шекспира преобладают комедии. Отец – Плутос иметь нимфа. Однако настоящий успех художнику принесли гравюры.
Питер Брейгель в своей картине «Калеки» создает не аллегорию, не отвлеченный философский образ мироустройства, а в жестокой манере показывает трагедию отдельных людей, как назидание всему человечеству. То есть – в повсеместном росте и становлении буржуазного гуманизма, в расшатывании феодального миросозерцания, в растущем самосознании личности. В искусстве Северного Ренессанса больше сказалось средневековое мировоззрение.
Однако посмотреть на него теперь можно только через толстое бронированное стекло. Величайшей фигурой был Шекспир, создатель всемирно известных трагедии «Гамлет», «0телло», «Король Лир», «Макбет», «Ромео и Джульетта».
Философско-языческие античные учения стали основой для гуманизма в Италии. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Но не забудем, что Реформация была реакцией и на Возрождение, с его представлением о человеке как наиценнейшей из истин («выше всех истин сам человек»). Но некоторые алтари и картины по-прежнему находятся на своих старых местах — в церквях, соборах и замках, как, например, Гентский алтарь в соборе Святого Бавона в Генте. Многие известные люди писали в поддержку Рейхлина – 1514 г. Письма знаменитых людей.
Творческий путь Гольбейна отличается ясностью и определенностью. При сравнении с доской «Семь смертных грехов», где в изображении Ада подписано, какие грехи чем наказываются, можно догадаться, за что грешники несут кару здесь. Развитие искусства Возрождение в Германии проходил под влиянием идей Реформации.
С появлением портрета светская индивидуализированная тема стала впервые главным мотивом живописи. Представляется интересным, что по мнению Брейгеля в неудаче, постигшей столь «масштабный проект», повинны не внезапно возникшие языковые барьеры, а ошибки, допущенные в процессе строительства. А вот в Северных Странах главным вопросом стала любовь к ближнему своему. Век Северного Возрождения был недолог.
Эта несовместимость Возрождения и Реформации была уже очевидна и ярко выразилась в знаменитом диспуте (1524—1525) между крупнейшим гуманистом XVI в. Эразмом Роттердамским и первым реформатором Мартином Лютером. В рыцарской среде сложились определенные нормы куртуазного (изысканного) поведения, согласно которым рыцарь должен был быть бескорыстным и честным, благородным по отношению к слабым и беззащитным, преклоняться перед прекрасной дамой и служить ей так же верно, как вассал служит своему сеньору. Возникли три мастерские гравюры на меди — знаменитые «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513), «Св. Влияние Реформации с ее реализмом и прагматизмом сказалось на искусстве Северного Ренессанса в пристальном внимании и любви к реалиям, к точности деталей, в интересе к изображению нарочито грубого иногда даже отталкивающе-безобразного, уродливого (что было совершенно неприемлемо для итальянского Возрождения) — это удивительно уживалось с чувством мистического ирреального, с динамичностью и атектоничностью форм, что объединяет Северный Ренессанс, с одной стороны, с готикой, а с другой — с будущим искусством барокко, может быть, даже более прочно, чем Италию. Неотъемлемо от этой эпохи и творчества Лукаса Кранаха Старшего.
означают присутствием Бога в мире. «В их лице Возрождение и Реформация противопоставят себя друг другу и разойдутся в разные стороны» (П. В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах он воплотил ожидания всемирно-исторических перемен (серия гравюр Апокалипсис, 1498), выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства. Найменше повязаною з нмецькою середньовчною традицю була творчсть Ганса Гольбейна Молодшого. К XVI в. разница между «вольными» и имперскими городами фактически стерлась и все крупные города Германии приобрели достаточно большую автономию от князей-курфюрстов.
Нидерланды. Однако самой интересной его картиной остается «Битва Александра с Дарием» (1529). В женщине просыпается жажда трона. Учеником Кампена считается Рогирван дер Вейден, который, вероятно, принимал участие в работе над триптихом Мероде. Для расправы нужен был повод.
При этом в различных странах Реформация имела свои особенности. Великий гравер, художник и рисовальщик в своем творчестве сумел оченьтонко пере дать дух эпохи с ее настроениями хилиазма (вера в тысячелетнее правление Иисуса Христа и праведников), предчувствием конца света, но вместе с тем и появлением нового гуманистического мышления. Здесь можно увидеть смешение разных школ – немецкого барокко, готики (библиотека и зал Короля) и Ренессанса (северная и восточная части замка).
Его полотна изобилующие средневековой символикой, отражают сомнение в вековых традициях и акцентируют внимание на триумфе ада в его ужасающем проявлении. Наиболее выдающимся представителем французского гуманизма был автор сатирического романа Гаргантюа и Пантагрюэль Франсуа Рабле (1494— 1553). Оно в бесчисленных фигурках строителей, в движении повозок, в пейзаже (особенно в изображении расстилающегося по сторонам от башни моря крыш — небольших, стоящих порознь и вместе с тем тесно друг около друга, отливающих нежными тонами). Его сила в знании человеческой природы, ему противно все, что связывает человека, он – олицетворение свободы духа и беспринципности. Своеобразной индивидуальностью было также отмечено творчество главы дунайской школы живописи Альбрехта Альтдорфера (1480-1538).
Важной особенностью Северного Возрождения было усиление роли религии. на территории Германии образовались две группировки немецких княжеств. Архитектура и скульптура еще испытывали влияние готических традиций. Хронологически старонидерландская живопись развивалась приблизительно в одно время с итальянским Ренессансом. Нидерландские мастера передают мир с необычайной тщательностью и подробностью, каждая мелочь представляет для них высокий предмет искусства, в чем сказались принципы нидерландской миниатюры. Макбету – что он станет таном (лордом) области Кавдор, а потом даже королем Шотландии.
Вн практично диний з нмецьких майстрв, що пдйшов до меж створення гармонйних характерв, таких привабливих в творах майстрв талйського Високого вдродження (Рафаель Сант, Джорджоне, Тицан). В картине «Вавилонская башня» Питера Брейгеля легко узнаваем римский Колизей с его типичными чертами римской архитектуры: выступающими колоннами, горизонтальными ярусами и двойными арками. Но прежде всего притягательная сила его портретов заключена в их особой естественности и ясности, в той органичности, с которой выражается в них жизнеутверждающее, оптимистическое мировоззрение. Иероним Босх (Ерун Антонисон ван Акен) (1450-1516) – нидерландский художник, один из крупнейших мастеров позднего Северного Возрождения. Движения их плавны и неторопливы, лица — спокойны. На английском языке первые рыцарские романы появились в XIII в. В конце XIV в. создан наиболее известный английский рыцарский роман Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь (Sir Gawain and the Tree Knight).
Глупость необычайно образованная, в служении ему сочетается весь мир. Пантеизм стал настоящей основой для такого направления, как Северное Возрождение. Но не забудем, что Реформация была реакцией и на Возрождение, с его представлением о человеке как наиценнейшей из истин («выше всех истин сам человек»).
Во всем видна способность Брейгеля уловить грубоватую приземленность крестьян. Одной из его лучших работ является новаторски написанное Распятие». Нож, клинок, лезвие традиционно являются носителями сексуальных ассоциаций.
Крупнейшим представителем Возрождения считается Томас Мор (1478—1535), автор социально-философского произведения Утопия, положившего начало направлению утопического социализма. Хейзинга). Северные по отношению к Италии города Европы не имели такой самостоятельности, как итальянские, они были болеезависимы от власти крупного сеньора, короля или императора. Сапронов). Она подговаривает мужа убить короля, не сразу, но он соглашается. Эти новые живописные задачи могли быть решены только при помощи новой живописной техники масляной живописи, «открытие» которой историческое предание приписывает Яну ван Эйку с середины XV века эта новая «фламандская манера» вытесняет старую технику темперы и в Италии.
Северное Возрождение было представлено жанрами (литература, станковая живопись, офорт), доступными для широких слоев городского и даже сельского населения. Иоганн Рейхлин – один из лучших ученых эпохи, классический филолог, переводчик, создатель первой древнееврейской грамматики, специалист в гебраистици (древнееврейском языке), хотел разобраться в переводе Библии. Общество веселится напропалую, бросив судно плыть по течению.
Смысл его картин пытались разгадать современники, делают это и последующие поколения. Благодаря введению техники сухой иглы («Святой Иероним в келье») добивался поразительной прозрачности теней, богатства вариаций полутонов и ощущения вибрирующего света. Одним из лучших портретистов этого периода может считаться Гаис Гольбейн Младший (1497-1543). Три ведьмы предсказывает двум возвращающемся после победы героям их будущее.
Очевидно, в этом проявилось пессимистическое видение художником будущих судеб мира. Когда правителем стал герцог Альба, в стране установился режим кровавого террора. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Большую популярность гуманисту принесли сатирические произведения Похвала глупости (1509., 40 переизданий при жизни), Домашние беседы и др., в которых высмеивались суеверия, схоластическое мировоззрение, сословная кичливость и прочие пороки.
Немецкое Возрождение (конец XV-начало XVI вв. ) отличается сложным сплетением старого и нового, национального и итальянского, светского и религиозного идей Реформации и гуманизма. И он развился в самостоятельное направление. Характерное и особенное преобладает в творчестве художников северных стран над общим и типичным.
Конец 16 века не даст никакой значимой фигуры в искусстве немецких княжеств. Это несомненно отразилось на характере культуры Северной Европы в период Возрождения. Задачи эти решались, однако, различно, соответственно различному характеру культуры. Ещё современники считали работы Яна ванЭйка и других фламандских художников «новым искусством», чем-то абсолютно новым.
Вот таким образом не случайно Брейгель считается основателем пейзажного жанра в нидерландской живописи. В XX веке композитор Хиндемит создал на эти стихи цикл романсов. До ванЭйков и РобераКампенанидерландская и фламандская живопись ориентировались на интернациональную готику, которую чаще называют «прекрасным» или «мягким стилем». Оригинальный замок был построен в 1214 г., а в 1294 г. был достроен так, что получилось два отдельных замка.
Поверхность грунта скорее легко поддерживает их, как вода отдыхающих пловцов, нежели испытывает давление их веса. Внутреннее благородство Дон Кихота парадоксально сочетается с комизмом внешних проявлений. В его картинах отражается активная деятельность людей, не имеющая никакого смысла. Герцог Альба вошёл во главе испанских войск в Нидерланды. В свою очередь он оказал влияние на ДиркаБоутса и Ганса Мемлинга. Его избирают королем.
Их укачивает легкий ветерок сиесты. Дмитриева. Переход от средневековья к Новому времени происходил не только через Ренессанс, стремившийся возродить античную культуру, но и через Реформацию, призывающую католическую церковь возвратиться к «временам апостольским».
ван Акен) (ок. Картина «Аллегория чревоугодия и любострастия» или иначе «Аллегория обжорства и похоти» написана в зрелом периоде творчества художника (на рубеже 15 и 16-го веков) не случайно, по-видимому, эти грехи Босх считал одними из самых омерзительных и присущих прежде всего монахам. Например, «Мадонна в церкви» изображена непропорционально крупной применительно к зданию готического храма: она достает головой до вершин опорных внутренних колонн. Его главная работа — триптих Мероде (около 1425), хранящийся в Музее Метрополитен в Нью-Йорке. От гравюр «Четыре всадника» и «Битва архангела Михаила с драконом» исходил грозный пафос, веяло мрачной экспрессией. Литература о дураках связана с культурой средневекового карнавала. Науки, которые до 9-10 вв. Картина Брейгеля в поэтической форме напоена ощущением жизни.
По сравнению с итальянским, Северное Возрождение запоздало где-то на сотню лет. Чуть позже на сцене появились трагедия и балет. Ян Ван Эйк (ок.
Очень рано увидел вождях Реформации то же фанатизм, что и у католиков. Особенно характерны в этом смысле мадридские «Адам и Ева». До конца XV в. Ренессанс был явлением только итальянской культуры. И даже самые страшные аллегории выписаны с таким удивительно народным калоритом, что производят жизнеутверждающее впечатление. Именно на этом положении было основано учение пантеистов. Большое просветительское значение имела литературная группа из семи поэтов — Плеяды1. Первые ростки нового искусства Возрождения в Нидерландах наблюдаются в книжной миниатюре.
В орбите ренессансного движения оказалась не только Италия.
Эта несовместимость Возрождения и Реформации была уже очевидна и ярко выразилась в знаменитом диспуте (1524—1525) между крупнейшим гуманистом XVI в. Эразмом Роттердамским и первым реформатором Мартином Лютером. Двор стал центром притяжения искусства и литературы.
В этой картине нет ничего божественного, перед зрителями лежит труп, одинокий в своей смерти (рядом нет никого из близких Христа). Идеалы феодального общества получили свое отражение и в рыцарском романе.
В таких картинах, как «Сад наслаждений», «Воз сена», «Искушение святого Антония» Босх рассказал о греховности жизни людей, выявил привидевшиеся ему неприглядные явления всеобщего разложения мира. Фальстаф: «Пето, правда ли, я возмутительно опустился. Итальянский Ренессанс ставил в качестве идеала настоящего героического человека. Он был единственным значимым мастером среди немцев, не занимался гравюрой. Сформировался специфически французский тип ренессансного замка (архитекторы П. Леско, Ф. Делорм, Ж. Дюсерсо, Ж. Бюллан).
Из этих образов исчезла всякая угловатость и нервность обычных дюреровских фигур. Нидерландская школа живописи 15 в. отмечена пристальным вниманием к деталям, пониманием ценности каждого явления, общим ощущением одухотворенности, разлитым в воздухе (Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден некоторые мастера этой школы работали при бургундском дворе). Сменяющие друг друга голод, войны и эпидемии привели к тому, что страх и сомнения оттеснили религию укрепление протестантства вызвало к жизни «демонические образы» героем полотен мог стать любой человек, даже тот, кто был объявлен вне закона или отправлен на костер. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий.
Итальянский Ренессанс шёл по пути развития светского гуманистического мировоззрения. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Крупнейший мастер бытовых сцен – Питер Брейгель-старший, называемый также «Мужицким» из-за того, что он любил изображать сценки из крестьянской жизни. Талантливые произведения никак не относились Дюреру, мастеру достаточно уважаемом и изученном.
Весь смысл аллегорий и семантики картины не ясен. Современником Мемлинга был Хугован дер Гус, впервые упоминаемый в 1465 году.
Жан Кальвин (1509—1564), глава крупного протестантского направления, родился во Франции, а в 1556.
Главными центрами искусства были Антверпен, Нюрнберг, Аугсбург, Галле, Амстердам. Глупость отождествляет себя с духом всей церкви Христа. Реформационное учение Ульриха Цвингли (1484—1531) имело много общего с лютеранством, но более решительно требовало изменения обрядности. Так, в Италии основой гуманизма служили учения античных философов-язычников, а в северных странах он основывался на воскрешении демократической религии ранних христиан с ее требованием социальной справедливости. Действительно, у них отсутствует страсть к созданию совершенных людей и к поиску классических форм (лица персонажей не идеально пропорциональны, готически угловаты). Явление Христа-Судии на радуге, в сиянии Славы и Богоматерь, просящая за грешное человечество, — традиционные иконографические признаки этой темы. Испанский террор в Нидерландах породил в некоторых картинах Брейгеля настроения отчаяния и скорби, выразившиеся в горьких иносказаниях, в фантастических и символических образах, полных глубокого трагизма.
Уже долгое время подвергается сомнению сам факт существования у Яна ванЭйка брата Хуберта.
Творчество Дюрера определило ведущее направление искусства немецкого Возрождения. По своему составу поэма о Беовульфе — явление сложное. В результате религиозного мира 1555. В изобразительном языке мастера нет дробности, красочной пестроты, линеарной жесткости.
Хейзинга). Тридцатилетняя война вторглась в этот процесс и задержала развитие немецкой культуры. Эта двойственность заложена в самом образе героя Сервантеса.
Персонаж несомненно отрицательный, но со сложным характером. Триптих «Страшный суд» является самым масштабным из уцелевших произведений Босха.
Удивленный Макбет рассказывает жене о пророчестве. Картина Питера Брейгеля «Страна лентяев» является примером острой сатиры, направленной Брейгелем на нидерландское общество предреволюционных шестидесятых годов. Его басни, песни, шванки и драматические произведения отражают ценностные ориентации бюргерства (благополучие, уют, устойчивый порядок). создавалась под покровительством монархов. Не обращая на них внимания, решительно следует по избранному пути всадник. Тот собрал комиссию из четырех ученых.
На картине изображена не более чем утопия благополучной жизни. Его лучшая книга «Похвала глупости» увидела свет в 1509 году. Формирование французского Возрождения пришлось на XV ст. Это история одновременно комических и возвышенно-печальных приключений «мудрого безумца», решившего стать идеальным рыцарем.
О различии взглядов протестантов (лютеран, а тем более кальвинистов как крайней радикальной ветви протестантизма) и католиков на церковь и веру мы здесь не говорим. Разделы, содержащиеся в информационной выписке из ЕГРЮЛ:Адрес (место нахождения) юридического лицаСведения об уставном капиталеСведения о состоянии юридического лицаСведения об образовании юридического лицаСведения о прекращении деятельностиСведения об учредителях – Российских юридических лицахСведения об учредителях – иностранных юридических лицахСведения об учредителях – физических лицахСведения о держателе реестра акционеров акционерного обществаСведения о юридических лицах – предшественниках при реорганизацииСведения о юридических лицах – преемниках при реорганизацииСведения о физических лицах имеющих право действовать без доверенностиСведения об управляющей компанииСведения о филиалах юридического лицаСведения о представительствах юридического лицаСведения о видах экономической деятельностиСведения о постановке на учет в налоговом органеСведения о регистрации в Пенсионном Фонде РоссииСведения о регистрации в Фонде Социального Страхования РоссииСведения о регистрации в Фонде Обязательного Медицинского Страхования РоссииСведения о лицензияхСведения о записях в ЕГРЮЛСведения о выданных свидетельствах. В Португалии крупнейшим представителем Возрождения является Луис де Камоэнс, автор «Лузиад» исторического эпоса португальцев.
Художник, казалось, призывал человечество проявить решимость и отступить от края пропасти. Но не забудем, что Реформация была реакцией и на Возрождение с его представлением о человеке как наиценнейшей из истин ("выше всех истин сам человек"). Трансальпийское или Северное Возрождение наступило значительно позже итальянского и имеет свои, присущие только ему черты. Общая характеристика. Среди них были топко чувствующий гармонию природы и человека Лукас Кранах Старший (1472—1553) и наделенный огромной силой воображения Маттиас Готхардт Нейтхардт известный под именем Маттиас Грюневальд (ок.
В день Второго Пришествия мертвые восстанут из гробов своих и Христос будет судить всех, воздавая каждому «по делам его». Тем не менее, в деталях художник и тут проявляет удивительную фантазию.
Он писал образ населенного мира. Возрожденческая литература в Германии опиралась на творчество Мейстерзингеров. Это, прежде всего братья Лимбурги и скульптор К. Слютер. Перекликаясь в сюжетном отношении с французскими рыцарскими романами, английские романы артуровского цикла имеют свои особенности.
Нидерландское Возрождение в живописи начинается с «Гентского алтаря» братьев Губерта и Яна ван Эйков. В искусстве Северного Ренессанса больше сказалось средневековое мировоззрение. Ему принадлежит создание Церковной истории английского народа (Historia Ecclesiastica Gentis Anglorum, 731), включающей ценные сведения из истории Англии, легенды и предания англосаксов. «Мёртвый Христос в гробу» — самое страшное и дерзкое произведение Гольбейна.
Надо мне покаяться, а то я позабыл, какой вид имеет церковь внутри. Иероним Босх (наст. слайд "Битва Александра Македонского при Иссе" 1529г. ), В. Хубера и др.
На голове у нее обруч, так называемый свадебный венок. Их веселые и бестолковые забавы – своего рода символ абсурдной деятельности всего человечества. В картинах Босха, написанных большей частью на религиозные сюжеты, поражает объединение мрачных средневековых фантазий и символов с элементами фольклора и точными реалистичными деталями. Он применял параллельные и перекрестные штрихи, пунктир.
Тенденции искусства Возрождения переплетены в Дунайской школе с традициями поздней готики. Кожа висит на мне, как распущенное платье на старухе. «Корабль дураков», без всякого сомнения, является сатирой, точный смысл которой, однако, не совсем ясен. Им также созданы замечательные иллюстрации к Библии и «Похвале глупости», цикл гравюр «Пляски смерти». Особенного расцвета достигло изобразительное искусство. Сюжеты ею картин демонстрировали отрицательные явления жизни.
Эти произведения живописи резко отличаются от своих готических предшественников почти фотографическим реализмом. Морщины, мешки под глазами, — всё без прикрас натурально изображалось на картине. В его живописи особенно отчетливы готические мотивы. Яркая антиклерикальная направленность тезисов Лютера встретила горячее одобрение и поддержку в самых широких слоях немецкого общества, не позволило папе римскому и высшему духовенству расправиться с реформатором. Главный труд Грюневальда – «Изенгеймский алтарь».
Вершиной творчества мастера стали три знаменитые гравюры: «Всадник, смерть и дьявол», «Святой Иероним», «Меланхолия», в которых ярче всего выражены стой кость духа людей того времени их готовность отвергнуть любые искусы их горестные размышления о конечном результате борьбы. Но процесс развития собственных форм возрождения на землях Нидерландов проходил в более медленных темпах, чем в Италии.
Пошел интенсивный обмен научными идеями – а доля ученых вводит новые исследования, которые не имели распространения в собственных странах (введение математических исследований в Германии ученым Готфридом Вильгельмом Лейбницем). Все это расцвело на территории Италии после «темных веков» – так историк окрестил период Средневековья. На его картинах обилие фигур и деталей, написанных острым контурным рисунком.
Второй жанр, который породило Северное Возрождение, это бытовые сценки. Стиль Босха уникален и не имеет аналогий в нидерландской живописной традиции. Основой же для распространения гуманистической доктрины Возрождения в Европе явились процессы становления рыночного хозяйства, субъекты которого остро нуждались в новом мировоззрении. Завершилась Столетняя война с Англией (1337–1453), образовалось единое монархическое государство. пользовалось творчество Джона Гауэра.
Литература на французском языке была представлена рыцарской поэзией. Все ждали ответа Рейхлину.