Жорж-пьер Сёра (фр. Georges Seurat, 2 декабря 1859, Париж— 29 марта 1891, там же)— французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм» или «пуантилизм». Прочитать книгу А. Перрюшо, посвященная Seurat Georges – Henri Perruchot La vie de Seurat.
Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа. Позднее свое изображение он уничтожит, заменив его горшком с цветами.
Пастель он предпочитал, так как она не крошилась, а бумагу мишле ценил за ее фактуру. Одним из ярко выраженных поклонников пуантилизма (дивизионизма) стал Поль Синьяк, прежде писавший в импрессионистской манере. Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен.
Твердая, не поддающаяся давлению кисти поверхность дерева, в отличие от вибрирующей натянутой плоскости холста подчеркивала направленность каждого мазка, занимающего четко определённое место в красочной композиционной структуре этюда. В отзывах о выставке царил разнобой. Ей двадцать лет. Около этого времени он покинул Школу изящных искусств.
Сёра метался в бреду, лежа на своей постели в темном углу квартиры. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам. В ноябре 1880 года Сёра демобилизовался и возвратился в Париж. Жорж Сёра родился в богатой семье и с детства увлекался рисованием.
Он проявил огромный интерес к пуантилизму (или – дивизионизму) Сёра. Этот мир тишины является также миром фатального одиночества.
Над теорией дивизионизма (разложение цвета) и совершенствованием пуантилизма Жорж-Пьер Сёра работал совместно с другим известным французским художником Полем Синьяком (Paul Signac, 1863-1935). И все равно Сёра был счастлив. В пятницу он, дрожа в ознобе, слег в доме родителей на бульваре Мажента.
В жизни время от времени происходит так, что постулаты, казавшиеся еще вчера незыблемыми, вдруг рассыпаются от простого дуновения свежего ветра. Посещал Школу изящных искусств. Затем служил в армии в Бресте.
Он делал множество набросков и эскизов к картинам, есть у него и самостоятельные рисунки. Художник очень любил сочетание черной пастели с бумагой мишле. Это было тело.
Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании. Нужно смотреть на природу глазами разума. Шестнадцать дней, тринадцать дней, восемь дней. Скамьи амфитеатра на заднем плане лишь намечены. В искусстве вес должно быть сознательным. На высвобождающемся пространстве закружились бурные водовороты ярких идей и направлений. Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых).
Своей размеренной походкой автор «Купания» дошел до кафе «Монтескье», где собирались художники-бунтари и сообщил о своем решении примкнуть к ним, уплатив положенные одиннадцать франков. Одним из ярко выраженных поклонников пуантилизма (дивизионизма) стал Поль Синьяк, прежде писавший в импрессионистской манере. он занимался в Школе изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts). В 1879 г. Сёра посетил IV выставку импрессионистов и был потрясен работами Поля Гогена, Клода Моне, Камиля Писсарро: впервые он увидел картины, созданные не по установленным жестким академическим образцам. В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств.
Вероятно, это и послужило толчком к разработке теории пуантилизма или дивизионизма, характеризующейся отказом от физического смешивания красок и передаче цветовых оттенков с помощью отдельных точечных мазков. В 1883 г. Сёра создает свое первое значительное полотно — «Купальщики в Аньере» (Bathers at Asnieres). В 1884 г. ПарижскиЙ Салон отклонил работы Cёра и художник принимает участие в создании «Общества независимых художников» (Societe des Artist Independentsa). В том же году Сёра начал работу над своим самым известным полотном «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (A Sunday Afternoon on the Island of La Grande Jatte), которую завершил в 1886 г. и выставил на VIII (и последней) выставке импрессионистов. В 1887 г. Сёра примкнул к группе художников-неоимпрессионистов, куда входили Дюбуа-Пилле, Писсарро, Максимилиан Люс. С 1888 г. по 1890 г., художник, проводя летние месяцы на побережье Нормандии, создал несколько морских пейзажей: «Ле Бек-дю-Хок. Температура поднималась, пульс учащался.
Чем же на самом деле заболел Сёра. Разум может все. При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи.
Еще эта ошибка в изображении лошади. «Купание в Аньере» художник писал на протяжении года, но картина не была допущена в официальный Салон. Отдельные цветовые точки создают оптический эффект.
Художественный приём изобретённый талантливым художником, заключался в том, что вместо мазков он стал использовать точки разных цветов. Тени вычислены. Анри считал, что человек «обладает врожденным математическим чувством», что существуют незыблемые законы гармонии. Материальная поддержка со стороны родственников позволяла художнику спокойно доучиваться по собственной программе, не думая о куске хлеба.
Еще во время учебы в лицее Жорж посещал школу живописи. Прошлой зимой в Париже от эпидемии гриппа (ее называли тогда инфлюэнцей) умерло множество людей а недавно доктор де Беллио рассказывал Писсарро о появлении дифтеритной инфлюэнцы. О самой работе нам мало что известно, так как до 1883 года Сёра не выставлялся.
Плотные и компактные, формы отделяются одна от другой. Сердце колотится в пылающей груди. Самой первой выдающейся работой Жоржа Сёра считается «Купальщики в Аньере» (1883), которая была отклонена Парижским салоном, после чего он предпочёл работать с независимыми художниками. Разум. Ее звали Мадлен Кноблох.
Одним из них стал пуантилизм, основателем которого был Жорж Сёра. Жизнь подстерегла Сёра и он оказался в ловушке инстинкта. На Купание в Аньере Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу. Отказ жюри молчун воспринял как оскорбление. Для живописцев в это время главной становится работа с натуры.
Воскресенье» (Port-en-Bassin – Sunday), «Онфлер» (Honfleur). Жорж Сёра умер 29 марта 1891 г. XIX столетие было эпохой завоеваний научно-технического прогресса, веры в безграничность человеческого разума, в возможность рационального постижения явлений действительности. Повзрослев, поступил в Школу изящных искусств. Классицизм во французской живописи был подлинным колоссом, длительное время довлевшим над умами. Успеет ли он к сроку закончить «Цирк». Да, мэтр дивизионизма и эта женщина составляли странную пару. Это подтолкнуло Сёра к участию в Салоне отверженных.
Еще во время учебы в лицее Жорж посещал школу живописи. В 1880 г. вернулся в Париж. Разум может все. По сохранившимся студенческим работам Сёра тоже видно, как старательно молодой художник копирует линейную манеру Энгра.
Свет вычислен. Разум может все. Georges-Pierre Seurat родился 2 декабря 1859 года в обеспеченной семьи министерского чиновника. Овал цирка вычислен. Грандкамп» (Le Bec du Hoc, Grandcamp), «Порт-ан-Бессен.
Первой картиной в стилистике пуантилизм считается «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884), которая и сегодня считается бесценным достоянием мирового искусства. Художник Жорж Сёра вышел из обеспеченной семьи министерского чиновника. Искусство — это гармония. В отличие от многих собратьев по искусству, для него живопись была не способом заработка на пропитание, а, в первую очередь, возможностью реализации собственного мироощущения.
Два дня. Три дня, два дня. Работая с натуры, Сёра любил писать на небольших дощечках.
Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием. После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели независимые. Кнут мсье Луаяля вьется змейкой между тенями и светом. Такой подход требовал значительных усилий.
Арабеска кнута вычислена. Жорж Сёра (1859-1891) родился в Париже в состоятельной семье юриста Антуана-Кризостома Сёра. В 1878-1879 г. г. Художник придавал очень большое значение построению композиции своих произведений. Красно-желтые цвета возбуждают, зелено-фиолетовые угнетают. Он познакомился с изданным в 1885 году «Введением в научную эстетику» Шарля Анри, где излагалась его теория «геометрического изображения экспрессии», утверждалось, что линии идущие слева направо, снизу вверх из глубины наружу, воспринимаются как радостные, стимулирующие, а идущие справа налево, сверху вниз, в глубину — как тревожные, депрессирующие.
Он обращается к трудам известных ученых, в частности к «Эссе об абсолютных знаках в искусстве» (1827—1832) Юмбера де Сюпервиля, который связывал направленность разных линий с выражением эмоционального состояния. Так началась работа над картиной Воскресный день на острове Гранд-Жатт. Адский метроном отстукивает свой счет. Здесь он учился у Анри Лемана.
А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения. Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы.