В Корпусе Бенуа Русского музея открылась выставка Серов не портретист, посвященная 150-летию со дня рождения художника (Валентин Александрович Серов родился 7 (19) января в Санкт-Петербурге. Около 250 произведений из Русского музея, Третьяковской галереи и других музеев страны – историческая живопись, жанровые картины, пейзажи, графика – свидетельство широты и уникальности творчества Серова, который все умел в своем ремесле. В собрании Русского музея представлена блистательная коллекция портретов Валентина Александровича Серова (1865-1911), многие из которых стали подлинной классикой отечественного искусства рубежа XIX-XX веков. В собрании Русского музея — около двух десятков картин Валентина Серова.
По этому случаю Русский музей готовит масштабную выставку «Серов. Полотно, наверняка обращавшее на себя внимание каждого, кто бывал в Русском музее, написано в последний год жизни Валентина Серова. Вскоре Серов написал картину, вложив весь свой сарказм и возмущение в название, взятое из популярной песни «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. » (1905, Русский музей, Санкт-Петербург).
А ведь он – чуть ли не с рождения – был очень хороший художник. за одно посещение можно только "пробежать" залы музея, одного дня точно не хватит.
Усадьба Белкино» и сразу сказала: «Боже мой, это же «Вишневый сад. », даже не успела прочитать внизу на табличке, что картина написана в 1904-м – в год смерти Чехова и год создания пьесы. После трехчасового хождения по залам люблю посидеть в кафе в атриуме. Что ж, замечательно, что Русский музей уважил мнение художника. Княгиня изображена в интерьере своего дворца в свойственном ей пышном наряде. рХЫЛЙОБ.
Это панно, на котором изображена буря на Галилейском море и ученики Христа в лодке. Ни рыба ни мясо. Я – просто художник). В 1888 году в возрасте двадцати трех лет он принял участие в VIII Периодической выставке в Москве, представив на ней два портрета — «Девочка с персиками», 1887 и «Девушка, освещенная солнцем» 1888 (обе — Третьяковская галерея, Москва).
Оплакивали единым хором – от Горького до Брюсова, от Репина до Дягилева. Но где они и где Серов. А я и правда не любила богатых платьев. В портретах выдающихся деятелей русской культуры Серов тяготеет к строгости и сдержанности колористического и композиционного решения, утверждает в них значительность внутренне свободной творческой личности (портреты М. Горького, 1904, Музей М. Горького, Москва М. Ермоловой, 1905 Ф. Шаляпина, 1905, оба — Третьяковская галерея). раздел хороший человек).
Но и натурализма – не дай бог. Вообще-то Серов был на год старше Кандинского и на пять лет младше Левитана. Как всякий хороший человек имел от этого одну головную боль. уБРХОПЧ, н. у. уБТШСО, л. у. рЕФТПЧ-чПДЛЙО, о. р. хМШСОПЧ, л. ж.
Но сильнее всего он был в портрете. Глубокого идейного, критического реализма, как в Крестном ходе в Курской губернии. Подчас пытаются найти что-нибудь в состоявшемся серовском творчестве и назначить на эту важную роль. Листья с деревьев в парке уже облетели и ветер гоняет их по тропинке. Это лучшее, что можно выбрать.
Это и один из ранних карандашных автопортретов (1883) и акварельный вариант портрета императора Александра III (1899) и известная серия литографических портретов деятелей культуры круга журнала «Мира искусства» (1899). Это приятно удивило. Проходил обучение в Петербургской академии художеств, а также в Москве и Париже. И вообще непонятно, что он такое. Серов изобразил поэта сидящим на скамейке в парке в осеннюю пору (всем известно, что любимым сезоном года Пушкина была поздняя осень). Президентом академии был великий князь Владимир Александрович, командующий Петербургским военным округом, Серов обвинил в расстреле великого князя и потребовал его отставки с поста (президента, а не командующего) – скандал попытались замять и тогда он демонстративно хлопнул дверью.
В числе бесценных коллекций Русского музея немало прославленных имён русских художников. Он несколько раз изменял очертания берега, освещение (то ему казалось, что действие должно происходить в яркий солнечный день, то — на закате). За все время работы этой выставки ее успели посетить порядка полумиллиона зрителей, вот таким образом вплоть до самого закрытия музея в будние дни поток желающих лично взглянуть на шедевры знаменитого художника не иссякал. Далее.
пО РТЙДБЧБМ ВПМШЫПЕ ЪОБЮЕОЙЕ ЦЙЧПРЙУЙ ОБ ЙУФПТЙЮЕУЛЙЕ ФЕНЩ, Б РПФПНХ ХЮБУФЧПЧБМ Ч УПЪДБОЙЙ УЕТЙЙ ЛБТФЙО — ОБЗМСДОЩИ РПУПВЙК РП ТХУУЛПК ЙУФПТЙЙ. Настоящий русский интеллигент – в правильном смысле слова. Валентину Серову было пять лет, но это знакомство сохранилось в его памяти. л ФПНХ ЦЕ УБН ПФЕГ ВХДХЭЕЗП ИХДПЦОЙЛБ ВЩМ УФТБУФОЩН МАВЙФЕМЕН ТЙУПЧБОЙС. Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге в 1865 году. портрет стал одним из основных жанров в творчестве Серова.
оБ ТХВЕЦЕ 1890-1900 ЗПДПЧ ИХДПЦОЙЛ ПВТБЭБЕФУС Л РТПЫМПНХ ТХУУЛПК ЙУФПТЙЙ. Особый интерес представляют листы к «любимому детищу» Серова – циклу иллюстраций к басням И. А. Увидела его картину «Зал старого дома. На заднем плане видны спины дельфинов, выныривающих и вновь погружающихся в воду.
– тоже нет. По словам Евгении Петровой, панно поначалу хотели отреставрировать к выставке. Вернемся сюда еще не раз, т. к. На заднем плане виднеются соломенные крыши деревянных изб, спокойно пасутся лошади.
Великий русский художник умер в Москве в 1911 году. рПСЧМСЕФУС ГЙЛМ ЛБТБОДБЫОЩИ ТЙУХОЛПЧ, ЗХБЫЕК, БЛЧБТЕМЕК, ЛБТФЙО ФЕНРЕТПК, НБУМПН. Однако эта всеобщая Серовым неудовлетворенность – удивительное дело.
нПУЛПЧУЛПК ЮБУФОПК ТХУУЛПК ПРЕТЩ). Хороший художник – не определение. Чтобы попасть в музей пришлось отстоять очередь. Ну, как Война и мир. Долго Серов работал и над созданием эскиза «Одиссей и Навзикая».
оЕ НЕОЕЕ ЙОФЕТЕУОБ ТБВПФБ ч. б. уЕТПЧБ Ч ФЕБФТЕ. Non-stop и non finito. лТПНЕ НХЪЩЛБОФПЧ, Ч ЙИ ДПНЕ ВЩЧБМЙ н. н. бОФПЛПМШУЛЙК, й. е. Но без особых успехов. Южная природа, море, яркое солнце произвели впечатление на Серова и он постарался воплотить их в своих будущих работах, хотя сам писал в письмах, что ни один из художников не сможет в достаточной мере «передать этого удивительного ощущения от света, легкого-легкого ветра, близости мраморов, за которыми виден залив, зигзаги холмов». уТЕДЙ ЕЗП ХЮЕОЙЛПЧ – р. ч. лХЪОЕГПЧ, о. о.
И творческая эволюция его была такой же невероятной, что и у Менцеля за вдвое больший жизненный срок, от Девушки, освещенной солнцем (1888) до Иды Рубинштейн (1910). Картину законсервировали до появления новых технологий. Не передвижник, хоть с детства учился у Репина и одно время входил в Товарищество.
рТЙНЕТОП У Ч ФП ЦЕ ЧТЕНС РПСЧЙЧЫЙЕУС ЬУЛЙЪЩ ИХДПЦОЙЛБ Л РПУФБОПЧЛЕ ПРЕТЩ «аДЙЖШ» б. о. уЕТПЧБ (нБТЙЙОУЛЙК ФЕБФТ, 1907) УФБМЙ ЛМБУУЙЛПК ПФЕЮЕУФЧЕООПК ФЕБФТБМШОПК ЦЙЧПРЙУЙ. Отец художника, Александр Николаевич Серов, являлся композитором, автором оперы «Юдифь» и известным в те годы музыкальным критиком. Неожиданно вошел Серов: – Вот так и буду вас писать. тЕЧПМАГЙС 1905 ЗПДБ ПУФБЧЙМБ ЪБНЕФОЩК УМЕД Ч ФЧПТЮЕУЛПН ОБУМЕДЙЙ Й ЦЙЪОЙ ИХДПЦОЙЛБ. Часть картин, среди которых такие известные полотна, как «Похищение Европы», «Девушка, освещенная солнцем» и «Девочка с персиками», на сегодняшний день доступны к просмотру в Государственной Третьяковской галерее.
А что большой русской картины не написал – так и слава богу. В доме часто бывали музыканты, художники и другие творческие люди. После этого Серов переехал в Москву, где снова стал жить у своего друга и учителя Репина. Кроме того, художник восхищался работами таких художников, как М. А. Врубель и К. А. Чистяков. Недавно побывала на выставке «Серов. Брошенная, ветшающая усадьба, проваленные полы, солнце – кажется, там где-то прячется забытый Фирс Еще запомнилась картина «Летом», это портрет жены художника, Ольги Федоровны Серовой, с которой он прожил всю жизнь.
Выбрал он композицию абсолютно случайно. Участник Абрамцевского художественного кружка, член Товарищества передвижных художественных выставок, Мира искусства, других объединений. Член Совета Московской городской художественной галереи Третьяковых. На юбилейной выставке демонстрируется только его цветная фотография.
В 1890 году художником была выполнена картина «Портрет итальянского певца Анджело Мазини» (Третьяковская галерея, Москва). ч БМШВПНЕ ИХДПЦОЙЛБ РПСЧЙМБУШ ЛБТФЙОБ, ЙУРПМОЕООБС ФЕНРЕТПК, «уПМДБФХЫЛЙ, ВТБЧЩ ТЕВСФХЫЛЙ, ЗДЕ ЦЕ ЧБЫБ УМБЧБ. » (1905, зтн). уЕТПЧ ЧИПДЙФ Ч УПУФБЧ ПВЯЕДЙОЕОЙС «нЙТ ЙУЛХУУФЧБ» У НПНЕОФБ ЕЗП ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙС. чБМЕОФЙО бМЕЛУБОДТПЧЙЮ ВЩМ УБНЩН НПМПДЩН ХЮБУФОЙЛПН нБНПОФПЧУЛПЗП ИХДПЦЕУФЧЕООПЗП ЛТХЦЛБ.
Валентин обучался у Репина два года, а затем вернулся в Россию. Но тоже неубедительно. А Серов.
дЧБ ЗПДБ уЕТПЧ, 8 – 9-МЕФОЙН НБМШЮЙЛПН, ЪБОЙНБМУС ТЙУПЧБОЙЕН Й ЦЙЧПРЙУША РПД ТХЛПЧПДУФЧПН ЧЕМЙЛПЗП НБУФЕТБ Ч рБТЙЦЕ (Ч 1874-1875) Й НБУФЕТУЛПК ЧЕМЙЛПЗП ИХДПЦОЙЛБ Ч нПУЛЧЕ (ЗПФПЧЙФШУС Л РПУФХРМЕОЙА Ч бЛБДЕНЙА ИХДПЦЕУФЧ). Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). «Ко многим картинам в Русском музее приходишь, как к старым знакомым. Их таких, правдолюбов, среди академиков сыскалось всего два, Серов да Поленов. Московская выставка стала самой посещаемой в истории страны и петербургские музейщики надеются, что экспозиция в Корпусе Бенуа будет не менее интересна любителям искусства, чем временная выставка Серова в Третьяковской галерее., воспроизведенная в Жупеле, сделана очевидцем).
Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. Серова. В Костромской музей его передали в руинном состоянии. За работу «Девочка с персиками» автор был награжден премией Московского общества любителей художеств.
Его учителем был Н. И. Мурашко. Но что приятнее всего, это то, что он сидит 2 часа самым старательным образом и, когда его спрашивают, откуда у него терпение, он заявляет: отчего же бы не посидеть, если портрет хорош, если бы ничего не выходило, он прогнал бы меня давно (мило, мне нравится)». Он поселился в Киеве и в 1876–1878 годах посещал имевшуюся в городе рисовальную школу. Проучившись некоторое время в Германии, Валентин переехал вместе с матерью во Францию. чБМЕОФЙО бМЕЛУБОДТПЧЙЮ уЕТПЧ – ТПДЙМУС Ч УЕНШЕ ЛПНРПЪЙФПТПЧ б. о. уЕТПЧБ Й ч. у. уЕТПЧПК (ХТПЦДЕООБС вЕТЗНБО, ЙЪЧЕУФОБС ФБЛЦЕ УЧПЕК РПРХМЙЪБФПТУЛПК ДЕСФЕМШОПУФША), Ч 1865 З Ч уБОЛФ-рЕФЕТВХТЗЕ. Учился у И. Е. Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П. Чистякова (1880-1885, не окончил).
Он писал своих родных, друзей, учителей, просто случайных знакомых («Портрет П. П. Чистякова», 1881 «Автопортрет», 1885 «Портрет Е. Г. Мамонтовой», 1887 (все — Третьяковская галерея, Москва) «Портрет композитора А. Н. Серова, отца художника» (1889, Русский музей, Санкт-Петербург). Серов в одном из писем к жене написал: «Портрет идет, если не вышел, недурен, т. е. Более тридцати лет полотно находилось в храме, потом его со стены сняли.
Поначалу его более остальных жанров привлекал портрет. В 1894 г. Серов стал членом Товарищества передвижных выставок и получил широкую известность в эти годы он много писал парадные портреты, которые отличаются импозантностью, красотой композиции и колорита («Портрет великого князя Павла Александровича», 1897, Третьяковская галерея «Портрет княгини О. К. Орловой», 1911, Русский музей, Петербург). Вот вроде бы все правда, а реализма нет. Моцарт русского искусства.
Но жемчужина выставки – знаменитое полотно «Похищение Европы». Но изучив холст, задумались, возможно ли сделать это в принципе. ч 1897—1909 РТЕРПДБЧБМ Ч нПУЛПЧУЛПЕ ХЮЙМЙЭЕ ЦЙЧПРЙУЙ, ЧБСОЙС Й ЪПДЮЕУФЧБ (нхцч). В конце жизни Серов увлекся новой темой — мифами Древней Греции.
Между тем, критики считают его едва ли не вершиной мастерства Серова. Работая над иллюстрациями исследования «Царская и императорская охота на Руси», Серов создал целую серию исторических композиций изображающих членов царской семьи и придворных. Репин бросил беглый взгляд на детские рисунки мальчика и предсказал, что он будет впоследствии знаменитым живописцем, если не зароет талант в землю.
оЕВПМШЫЙЕ ЛПНРПЪЙГЙЙ ЛБЦХФУС ОЕПВЩЮБКОП ЦЙЪОЕООЩНЙ, ВХДФП ОБРЙУБОЩ У ОБФХТЩ («чЩЕЪД ОБ ПИПФХ рЕФТБ II Й еМЙЪБЧЕФЩ рЕФТПЧОЩ», 1900, зтн). аПО. Но восприятию себя как портретиста par excellence отчаянно противился (Я не портретист. Не портретист». С 1890-х гг.
Оба — и певец и художник — остались довольны совместной работой. Несмотря на тот факт, что изначально работа экспозиции была ограничена 24 января, ее пришлось продлить на неделю, поскольку далеко не все желающие смогли попасть на выставку. В отличие от Менцеля, Серов прожил очень недолгую жизнь – всего-то 46лет.
Наиболее удачной является акварель «А. С. Пушкин» (1899, Всероссийский музей А. С. Пушкина, Санкт-Петербург). Впоследствии панно оказалось в Русском музее, где было законсервировано. И там и там. Только увидев оригиналы картин, можно оценить невероятный талант Валентина Серова, его любовь к живописи, любовь к жизни и его невероятный дух, который пронизывает все картины особым магическим настроением.
тЕРЙО, ЛПФПТПНХ, РП УПЧЕФХ н. н. бОФПЛПМШУЛПЗП, РПЛБЪЩЧБМБ ТЙУХОЛЙ УЩОБ НБФШ ИХДПЦОЙЛБ. Валентин Серов был и то и другое. «пО УМЩЫБМ ЧЩУФТЕМЩ, ЧЙДЕМ ХВЙФЩИ. Исключительно одаренный художник одинаково ярко проявлял себя в разных сферах изобразительного искусства — в станковой и монументальной живописи, графике, театральном и декоративно-прикладном искусстве. Тот решил пригласить друга, который только что женился и нуждался в средствах.
Решено было не трогать, чтобы не навредить, уж очень велики утраты. Мастер изумительно подмечал личность в ее характернейших, хотя и неуловимых для другого художника, чертах.
Предупредителен и любезен на удивление, подымает упавшие кисти (вроде КарлаV и Тициана). В основу картины «Похищение Европы» легла известная легенда о том, как верховный греческий бог Зевс, влюбившись в прекрасную юную девушку по имени Европа, превратился в быка и в таком облике похитил ее, посадив к себе на спину и уплыв в открытое море. Допустим, Похищение Европы. После этого Валентин (ему тогда было всего девять лет) остался в Париже и продолжил обучение у Репина. Я подошла погреться к печке и положила руки на теплые изразцы. Как рассказал Владимир Круглов, ведущий научный сотрудник отдела русской живописи второй половины XIX – начала XX века Русского музея, это огромное (примерно 6 на 7 метров) было написано Валентином Серовым и Константином Коровиным для костромской церкви.
Были на январских праздниках, вот таким образом очередь объяснима. В Москве начался очередной театральный сезон, на который был приглашен петь в театре знаменитый тенор того времени итальянец Анджело Мазини. Об этом в один голос твердят все мемуаристы, это подтверждают и письма самого Серова.
Коллекция его работ в ГРМ за малым исключением имеет «петербургское» происхождение и ее формирование граничит с историей отечественной художественной культуры на рубежа XIX и XX столетий, с особенностями собирания нового искусства в Петербурге. В 1900 году он написал полотно «Выезд ПетраII и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту» (Русский музей, Санкт-Петербург). Всем нравится, начиная с самого Мазини — весьма милого в общежитии кавалера. Помимо портрета, «главного жанра» в творчестве мастера, на выставке представлены работы, отражающие разные периоды и разные задачи, ставившиеся автором. Хороший человек – не профессия. вПМШЫПК ХУРЕИ ЙНЕМ Ч рБТЙЦЕ Й Ч мПОДПОЕ. похож и так вообще немного сама живопись мне не особенно что-то, цвета не свободные. На полотно оседали пыль и копоть и тогда горе-реставраторы покрывали его сверху олифой и лаком.
Панно пострадало не только от времени, но и от непрофессиональной реставрации. Откликом на события 9 января 1905 г., очевидцем которых оказался Серов, был демонстративный выход из Академии художеств и создание сатирических произведений: «После усмирения», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. » (1905, Русский музей). тЕРЙО. Валентин Александрович Серов родился в Петербурге. Моему супругу хотелось, чтоб я была изображена в черном бархатном платье.
ЪБОБЧЕУ Л ВБМЕФХ «ыБИЕТЕЪБДБ», ЛПФПТЩК ВЩМ УПЪДБО ДМС тХУУЛЙИ ВБМЕФОЩИ УЕЪПОПЧ у. р. дСЗЙМЕЧБ Ч рБТЙЦЕ. ч ОЕН ПФТБЪЙМУС РТЙУХЭЙК ДСЗЙМЕЧУЛПК БОФТЕРТЙЪЕ ДХИ ОПЧБФПТУФЧБ, ПЫЕМПНЙЧЫЕЗП ФЕБФТБМШОЩК рБТЙЦ. Серов пришел, посмотрел исподлобья, попросил переменить несколько раз позу и сказал, как отрезал: – Вы не привыкли в бархате ходить. Левитан – в XIXвеке, Кандинский – в следующем. Он согласился позировать Серову. ч ЪОБЛ РТПФЕУФБ ПО ЧЩЫЕМ ЙЪ УПУФБЧБ ДЕКУФЧЙФЕМШОЩИ ЮМЕОПЧ бЛБДЕНЙЙ ИХДПЦЕУФЧ. Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905. Жизнь течет – и он течет в ее русле.
Надо другое платье. Серов писал фигуры, Коровин – все остальное. Более тридцати лет панно находилось в храме.
Но все же совет – если есть возможность, то лучше запастись электронными билетами для посещения. В ту пору и состоялась вторая встреча мальчика с Репиным. ч ФЕ ЦЕ ЗПДЩ уЕТПЧ ЙММАУФТЙТХЕФ АВЙМЕКОПЕ ЙЪДБОЙЕ УПЮЙОЕОЙК б. у. Гений, вундеркинд, виртуоз, мастер, само совершенство. В экспозиции есть подсвеченная фотография панно «Хождение Христа по водам».
йОФЕТЕУПН Л НПОХНЕОФБМШОПНХ Й ДЕЛПТБФЙЧОПНХ ЙУЛХУУФЧХ ВЩМП ЧЩЪЧБОП ПУПВПЕ ТЕЫЕОЙЕ РПТФТЕФБ ФБОГПЧЭЙГЩ йДЩ тХВЙОЫФЕКО (1910, зтн). Она произошла в Париже, в мастерской художника. Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. Посетителям выставки особое удовольствие доставляет первое знакомство с картиной Хождение Христа по водам (1890) исполненной Валентином Серовым и Константином Коровиным для приходской церкви Костромской мануфактуры П. М. Третьякова и В. Д. Коншина. Публике предлагается посмотреть только цветную фотографию. Значительная часть экспозиции отдана пейзажам и историческому жанру.
Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину. Или, если выражаться языком серовских критиков-коллег, от сифилиса (Владимир Маковский) до гальванизированного трупа (Репин). К сожалению, еще одну работу, которую Серов считал знаковой, пока выставить нельзя.