В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Нет ни резких контуров, ни резких теней. Варианты изготовления емкости из полипропилена могут быть любыми. По рекомендации Репина в апреле Серов написал портрет жены Л. Н. Толстого, Софьи Андреевны, получив за него 600 рублей. Никогда он не видел ничего подобного.
Скоро вся Москва будет засыпана этой дрянью. Она горько упрекает отца за то, что движимый алчностью он потакал её связи. И вместе с тем портрет не похож и на прежние портреты певцов — дАндрадэ, Мазини. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Осенью Серов взялся за пейзаж.
После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Вот портрет знаменитого русского писателя Н. С. Лескова, о котором его сын говорит: «Безупречное, до жути острое сходство потрясает». Сейчас на первом плане характер. Он здоров, жизнерадостен, очень благополучен. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил.
1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Картинам Валентина Серова выпала счастливая судьба – их знает каждый. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения».
На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Некоторые моменты в истории показались удачными, а другие вымученными и искусственными. В отчаянии она кидается в реку. Канализация. Это отрывок с описанием мистической картины, вокруг которой закручивается сюжет из новеллы «Серафима», которая является частью романа «Призрак автора».
1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Очистка воды, производство кнс. Музыкальный руководитель и дирижёр— Марк Эрмлер, режиссёр и балетмейстер— Михаил Кисляров, художники— Виктор Вольский, Рафаил Вольский, хормейстер— Станислав Лыков Наташа— Елена Зеленская (затем Ирина Рубцова, Ирина Удалова, Ирина Бикулова), Князь— Анатолий Зайченко (затем Николай Васильев, Лев Кузнецов), Мельник— Игорь Матюхин (затем Владимир Маторин, Александр Науменко), Княгиня— Татьяна Ерастова, Ольга— Галина Черноба, Сват— Сергей Мурзаев (затем Павел Черных), Русалочка— Анна Штукатурова.
Интимнее и острее делается раскрытие внутреннего образа. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Все это передает аромат жаркого июльского дня, клонящегося к вечеру. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». Впервые он с удовольствием писал южную природу.
Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет.
В «Русалке» необычно все: замысел художника и его воплощение, манера письма, композиция, цветовое решение. Биологическая очистка воды, ливневка азс, очистка ливневых стоков. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Оригинальность, свежесть, лёгкость и воздушность его живописи тут же зацепили их своей непринуждённостью и глубокой философией, чувственностью.
Работа растянулась в конце концов чуть ли не на пятнадцать лет. Но летами, гостя в Домотканове, он все больше и больше увлекается этим делом. Выставка замечательная, но в одном зале меня ждала особенно удивительная встреча. Я абсолютно точно знаю, что до этого момента нигде не могла видеть картину «Русалка», написанную Серовым в 1896 году. Двумя-тремя линиями дан предельно выразительный образ, раскрыта вся ситуация.
По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Над образом Александра III Серов работал пофотографии. На днях я побывала на выставке малоизвестных работ Валентина Серова (1865-1911)«Серов не портретист» в корпусе Бенуа. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках.
В настоящее время его картины экспонируются в самых известных музеях России и зарубежья. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок.
И действительно, трудно себе представить большую простоту в средствах выражения. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Москву рабочей Пресни, уже сжимавшей потихоньку свои кулаки.
«Девочка с персиками», репродуцированная и в роскошных альбомах и на страницах школьных учебников, смело может быть названа символом молодости, света и счастья. Во второй половине года выполнил несколько заказных портретов: А. И. Абрикосова, М. К. Олив, жены и дочери харьковского губернатора— В. В. Капнист и В. В. Мусиной-Пушкиной. Мельница на берегу Днепра. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Канализация должна проектироваться согласно достаточно строгим нормам. Покинутая девушка даёт волю своему горю.
В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Так и не доучившись до конца, гениальный художник Серов выбирает свободное творчество вместо строгих законов академизма и постоянных наставлений преподавателей. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми.
Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Идут годы. И. Е. Репин рекомендовал подающего надежды живописца к обучению в Академию Санкт-Петербурга. В зависимости от высоты залегания канализационной трубы изменяется высота горловины.
Вот три портрета одной и той же девушки — Милуши Мамонтовой, Людмилы Анатольевны. Из цветного полусумрака выступают лицо, острое, умное, немного лисье и руки.
1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Совсем иное настроение создает изображение Франческо Таманьо. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». Он так далек от хрупкого, мечтательного Левитана, словно его писал совсем другой художник. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Вдали среди зелени — двое детишек. Рассеянно выслушивает она наскучившие поучения отца-старика (ария Мельника «Вот то-то все вы девки молодые» Слушать— Ария Мельника. ), твердящего ей о необходимости извлечь выгоду из благосклонности Князя.
Князь уезжает. В настоящем издании публикуется по основному (правленному автором) тексту, напечатанному в «Музыкальном и театральном вестнике». Канализационные насосные станции – КНС. Папа отпускал нас и мы бежали опрометью к оставленным нами занятиям: к ловле головастиков, выискиванию по берегам прудов «чертовых пальцев», к укачиванию щенят, с которыми мы играли, как с куклами». Появляется Князь. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III.
1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Давно уже любовь Серова к птицам, зверям и зверюшкам искала выхода. Чрезмерное богатство окружающего пугало его. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Очистные канализационные сооружения и канализационные насосные станции (КНС).
Как она изменилась, расцвела. Вот такую-то Москву знал и выбирал для жительства Серов. Он отступил назад и чудо возвратилось приблизился еще раз — и видение опять исчезло.
Потрясённая Наташа признаётся Князю, что скоро должна стать матерью. Все больше появляется произведений с подписью «В. Два портрета, художественный и литературный, в моем сознании соединились и переплелись, создав уникальный, многомерный и сильнейший по эмоциональному воздействию образ, который достоин отдельного зала в моем виртуальном «воображаемом» музее. Называется он «Осень» или «Октябрь.
Кругом цветы, трава, выгоревшая уже зелень деревьев. Серов» или буквами «В.
Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Производство. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Эти детские впечатления от знакомства с искусством были очень сильны. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку.
Для молодого художника – это было настоящей удачей, которую подарила ему судьба. Похожие чувства испытываешь, разглядывая искусно состаренные вещи. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома».
И все же это она. Москву страшной Хитровки, непролазных окраин, бесконечной нужды и пьянства. На бульваре видел няньку, у нее дите спало — оно было засыпано семечками».
Полипропиленовые гальванические емкости и ванны любых модификаций. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи. Разве это не слабое биение пульса в нежной голубой вене, что бежит по ее шее. Простенький деревенский вид, а сколько в нем поэзии, тишины, раздумий. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г.
за этюд с натуры». И тем не менее я испытала сильнейшее чувство «dj vu». И холст написан по-иному, совсем иными живописными средствами. Москву народных гуляний: вербного базара, красной горки, масленицы, Татьянина дня. Мы помним ее девочкой в красном платье с горохами на портрете 1884 года. Портретами жены («Лето») и Марии Яковлевны Львовой он словно бы простился с одной эпохой своего творчества и твердо перешел в другую.
В Костромской музей его передали в руинном состоянии. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. Канализационные системы ЮНИЛОС МЕГА. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. Так и новеллы Виолы Хартли получились настолько идеально «состаренными» и неотличимыми от настоящих, классических рассказов о потустороннем, что читать «Призрак автора» стоит хотя бы ради этого погружения в причудливый мир викторианского рассказа о непознанном.
В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Решено было не трогать, чтобы не навредить, уж очень велики утраты. ЛОС. Наружная (внешняя) канализация – автономная система очистки стоков. На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. 1895 год— В начале года по заказу П. М. Третьякова написал портрет его брата, Сергея Михайловича. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. В Воронеже, выгодно, предоставляются гарантии.
На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Художник Репин продолжал заниматься с Серовым и в Москве. Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. 1 действие. Родился сын Георгий.
Конструкция ЮНИЛОС (СБМ) — самонесущий резервуар из прочного пластика. Блестящие стилизации под очень специфический жанр рассказов «о призраках и сверхъестественном», так популярный в викторианскую эпоху. Это один из самых поэтичных серовских пейзажей, нисколько не уступающий пейзажам Левитана. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году. 27 и 29 июня 2000г., Большой театр России. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Сходство удается Серову предельно.
Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Впервые была опубликована в 1856 г. – в десяти номерах «Музыкального и театрального вестника», в виде серии статей (или глав). В «Призраке автора» переплетаются две сюжетные линии: эпистолярный любовный роман главного героя и его «невидимого друга», девочки-инвалида Алисы и расследование опасной семейной тайны, которая тесным образом связана с прабабкой героя, Виолой Хартли.
Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Картина создавала полную иллюзию того, что смотришьсквозьхолст, будто в открытое окно. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Локальные очистные сооружения, пластиковые ёмкости для дизтоплива.
Но изучив холст, задумались, возможно ли сделать это в принципе. Но это была его личная, «частная» тема, доставлявшая огромную радость, о которой он помалкивал и которой считал себя вправе отдавать только трудно и сложно выкроенный досуг.
Он чувствует, что, работая в той манере, не всегда можно раскрыть «идею краской». Эго последние серовские портреты, написанные в пленере, на открытом воздухе. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Я узнала эту картину. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». Так началась целая серия портретов императорской семьи.
Всего в тексте романа спрятано четыре сказки: «Серафима», «Рожденная летать», «Призрак» и «Беседка». Его творчество было замечено благодарным зрителем и критиками. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ.
После этого была Девушка, освещённая солнцем и другие. Все то же оригинальное девичье лицо с чуть припухшими веками, с большим ярким ртом. По словам Евгении Петровой, панно поначалу хотели отреставрировать к выставке. А от себя требует наиболее простого, наиболее обобщенного изображения этого характера.
Дочь Мельника Наташа ожидает страстно любимого ею Князя. Показать иллюстрацию я, к сожалению, не могу. «Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. А это значит — писать всех, кто за это может заплатить.
Домотканово». В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Работа над полотном шла три месяца.
В романе присутствуют все атрибуты «готического романа»: старинное поместье, призраки мнимые и настоящие, тайники и подвалы, чужие письма и тени прошлого. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. В литературе властители дум — москвичи Лев Николаевич Толстой, Антон Павлович Чехов, вот-вот появится Максим Горький. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». Вот таким образом меня и обвиняют, будто мои портреты иногда смахивают на карикатуры». Колористические искания юных лет постепенно начинают мешать поискам внутреннего характера. «Помню, как мы, не зная, собственно, что нам нужно делать, стояли и вертели в руках сорванные цветки, — вспоминает дочка Серова свое участие в картине. — «Позировали мы», выражаясь высоким слогом, недолго.
В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». В юные годы юг не доставлял ему никакой радости.
В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8. На холсте совсем особой формации человек. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей.
Мягкие, чуть-чуть затушеванные краски центральной России были куда ближе и приятнее. На краю поля — унылые деревенские сараюшки и несколько догорающих осенним пламенем деревьев. Серова все более захватывает характерное. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки».
Впоследствии панно оказалось в Русском музее, где было законсервировано. Они вместе путешествовали по России, писали картины и этюды. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Там Валентин Александрович написал превосходные этюды: «Крымский дворик», «Домик в Крыму», «Две татарки».
1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. «Призрак автора» добротно скроенная и атмосферная история о тайнах прошлого и о том, что детям часто приходится платить непомерно высокую цену за грехи родителей. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров.
Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. Коллектор для приема собранной влаги должен располагаться ниже уровня промерзания грунта. И это настоящие литературные жемчужины.
В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. Многоцелевые емкости из полипропилена. Они настолько сблизились, что Валентин часто даже жил в их семье. Рассматривая загадочную «Русалку» Валентина Серова и, я поймала себя на мысли, что картина производит на меня схожий гипнотический и несколько пугающий эффект соприкосновения с потусторонним, как и мистический портрет русалки Серафимы из одноименной новеллы Харвуда.
К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Уже не только в человеческом лице, в природе, в окружающем быте — он всюду ищет характера. Колорит портрета выдержан в розово-рыже-коричневых тонах.
Был написан портрет императора Николая II. Помещенная в глубине комнаты модель освещена мягким мерцающим светом. Но из-за этой своей «модности» Серов «поступает в общее пользование».
И радость серовского творчества передаётся зрителям. В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. И вот новая встреча с произведениями Серова. Ошибки быть не может. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. В феврале родилась дочь Ольга.
Все чаще отходит теперь Серов от того красочного, многоцветного импрессионизма, который поражает всех в его «Девочке с персиками», в «Девушке, освещенной солнцем». И как удивительно гармонирует мягкий желтовато-коричневый колорит картины с ее сюжетом. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Обычно дренаж и ливневую канализацию прокладывают параллельно и под одним углом (мин. 5мм/м). На самом деле, полотно Серова я видела впервые в жизни, но описание похожей картины, с таким же эффектом «спрятанного портрета», я совсем недавно читала в романе Джона Харвуда «Призрак автора».
Все мы видали его, если не в Третьяковской галерее, то на многих репродукциях. В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». На выгоревшей, вытоптанной стерне пасутся лошади и овцы. Ясно видно, что человек, написанный здесь, совсем другой породы, чем Левитан. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр.
С».