В статье кратко представлена биография Александра Серова – одного из самых известных и любимых, по-настоящему народных певцов. В статье «Валентин Серов: краткая биография, творчество, факты» — о жизни русского живописца и графика, мастера портрета.
Кроме Ильи Ефимовича, в гости к Серовым часто захаживали такие знаменитые личности, как Тургенев, скульптор Антокольский, художник Ге, который рисовал для юного Валентина разноцветных лошадей. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. Акимовой (1908). Ф. Юсупов», 1903 «М.
Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Выходит из ТПХВ. Врубелевская «Девочка на фоне персидского ковра» появилась за год до «Девочки с персиками».
"Октябрь. Мамонтовой. Коровиным. Поэзия юности, выраженная поэзией света и цвета, – вот, в сущности, тема картины. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке.
Поездка в Вену и Италию с И. С. В этих картинах произошло смешение жанров: портрет соединился с пейзажем, с интерьером. Избран действительным членом венского Сецессиона. В этом плане желания ребенка оказались вполне тривиальными: парикмахер, модель и прочее.
Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино. Вскоре после этого B. C. Гиршман. 1908. Обучение в гимназии К. И.
В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене. Не от победы добра над злом, а радость от созерцания красоты.
Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Приобретение прав: (495) 789-42-68 () Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. академии худ. Настасья Самбурская не мечтала стать актрисой, как другие девочки. Приведя к мощному обновлению всего художественного языка, авангардизм придал особую масштабность утопическим надеждам на возможность переустройства общества посредством искусства, тем более, что его расцвет совпал с волной войн и революций.
В феврале родилась дочь Ольга. Горький», 1904 «М Я. Ермолова», 1905 и др. ). Был членом «Товарищества передвижников» и объединения «Мир искусства». Валентин стал принимать самое активное участие в жизни данного общества, организуя различные выставки и добывая деньги на выпуск печатного издания объединения «Мир искусства». В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. Он добился поставленной цели — чувства «свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах» (как он позднее рассказывал художник и искусствовед Игорь Эммануилович Грабарю), воплотив в этих образах юности, света, радости принципы импрессионизма, — причем с беспрецедентной для национальной традиции последовательностью и полнотой. («Н. Именно здесь у мальчика впервые появился интерес к рисованию.
Молодые люди планировали семью и уже даже обсуждали возможных детей. С 1900-х гг. Наезжал в Абрамцево.
В этом году в возрасте 9 лет от скарлатины скончался его сводный брат Александр Немчинов, живший у Симоновичей. Через 6 лет после рождения сына, прожив 51 год, умирает отец. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию.
Серов похоронен на кладбище Александро-Невской лавры. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. В этот же период увлекся музыкой Тома Джонса. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный» и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь — в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года — в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Пресса не раз недоумевала, как они остаются вместе. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году.
На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. 1897 год — в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой — матери С. Т. Морозова. В 1880г. Морозовой и С. М.
Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. А. Римский-Корсаков», 1898 «Мика Морозов», 1901 «Великий князь Павел Александрович», 1897 «Ф. Боткиной (1899) принесло Серову славу одного из лучших портретистов Европы конца XIX века. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Преподавал в МУЖВЗ (1897-1909) среди учеников – П. В. Кузнецов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, К. С. Петров-Водкин, Н. П. Ульянов, К. Ф. Юон.
Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885 г. за этюд с натуры». Редакция ООО «Экспресс газета» Главный редактор Никитин Сергей Львович. заменялся кодексом. Некоторые авторитетные критики и знатоки искусства считают, что Александр Валентинович смог превзойти своего знаменитого предшественника благодаря отличной передаче света, благородству тонов и изяществу красок. Это произведение вместе с портретами М. Ф. Жил в Петербурге и Москве.
Избран действительным членом Академии художеств. 1904. Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков и т. д. ), совестно становится.
15 в. ) привело к резкому росту выпуска книг. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. Официальное оформление выхода из Академии художеств. В детстве и юности она ничем не отличалась от своих сверстников. И. Левитан», 1893 «Н. В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы».
В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. «Девочка с персиками» – лирическая поэма о светлой юности, созданная талантом и молодостью двадцатидвухлетнего художника, безмерно влюбленного в жизнь и лучшее её порождение – человека. Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января. Жебелевой. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых.
К примеру, творчество Врубеля было фактически не известно широким массам на тот момент, а сам он находился на большом расстоянии от столицы, в Киеве. И серовская беззастенчивая лёгкость, живость цвета и характера, отчаянная детская радость, весенняя свежесть и в образе и в каждом движении кисти художника. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. Во время службы был командирован во Францию и Сирию.
Рисунок Серова постепенно становился всё более изысканным и экономным в использовании изобразительных средств, что особенно сказалось в поздний период (портреты В. И. Качалова, 1908, Т. П. Карсавиной, 1909, – оба в ГТГ многочисленные рисунки к басням И. А. Крылова, 1895-1911, ГТГ, ГРМ и других собраниях). Друзей Валентин обрел не только в стенах Академии, но и за ее пределами. Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника. Живет с матерью в Мюнхене. Переезд с матерью в Киев. 1878. В Мюнхене Серов изучает коллекцию Старой Пинакотеки, копирует Веласкеса. 1886.
Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Просматривая список произведений Серова, помещенный в библиографическом указателе А. Е.
Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Возвращение в Москву. Александр Николаевич Серов был рожден 24 марта 1951 года на Украине. Остроуховым, М. С. Успехи мальчика не остались без внимания педагогов и в школе рисования был удостоен серебряной медали юный Валя Серов.
Саша моложе Настасьи на 7 лет, но разница в возрасте не смущала Настасью, актриса неоднократно подчеркивала, что «любит парней помоложе». Да и картины у Коровина Мамонтов покупал за бесценок. Своей декоративной экспрессией выделяются и театральные работы художника (оформление оперы Юдифь А. Н. Серова в Мариинском театре, Петербург, 1907 эскизы занавеса к балету Шехеразада на музыку Н. А. Римского-Корсакова – для «Русских сезонов» С. П. Дягилева, 1910 – 1911). Начало 1900-х годов принесло русской культуре еще ряд замечательных портретов Серова, увековечивших актрису Марию Ермолову, писателя Максима Горького, певца Федора Шаляпина инженера Эммануила Нобеля, балерину Анну Павлову. Виды на урожай 1906 года (1905, ГТГ).
Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров». Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Радость беспричинная. «И рисунок и колорит и светотень и характерность и чувство цельности своей задачи и композиция – все было у Серова и было в превосходной степени».
Стасова ("Русская Старина", 1875 – 78) "Композитор А. Н. В 1970 году он поступает на службу в Военно-морской флот и за три года пребывания там успевает дослужиться до командира отделения. Серов часто обращался к различным графическим методам – акварели, пастели, литографии и так далее. Серов", биографический очерк В. С.
В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. Героическая эпоха Петра 1, суровая и небывалая, завладевает воображением художника. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. Эксцентричная Настасья решила отличиться и в этой сфере.
Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. Картины «Девушка, освещенная солнцем» и «Девочка с персиками» принесли Валентину Серову заслуженную популярность, которая значительно выдвинула его вперед по сравнению с остальными молодыми живописцами того поколения. В 1897—1909 гг. Своему другу А. С. Мамонтову Серов сообщает в 1890 году: Написал я в Костроме два портрета. Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э. ), со 2-4 вв. Одна из лучших композиций – темпера «Петр I» (1907г. ). Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ. 1887.
Лучшие портреты-картины раннего периода — «Девушка с персиками» (1887) и «Девушка, освещенная солнцем» (1888). Биография Александра Серова чрезвычайно интересна. художник часто обращался к разным техникам — акварели (портрет С. М. Лукомской, 1900), пастели («Стригуны на водопое», 1904), литографии и карандашу (портрет Т. П. Карсавиной, 1909). Немецкому мастеру удалось разглядеть в усердном ученике того, кем станет спустя десятилетие Серов. Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. Из этого товарищества Серов вышел в 1900 году, вступив в объединение под названием «Мир искусства».
Портрет, написанный позднее, на котором запечатлена Мария Яковлевна Симонович, созданный в Домотканове (это имение, принадлежавшее другу Серова Владимиру Дервизу). В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России). В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей.
Серов (Валентин Александрович) – художник, сын известного композитора музыки А. Н. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица» — это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения. У Чистякова Валентин перенял и «вдумчивую» неторопливую манеру письма, которая со стороны воспринималась как излишне кропотливая и медлительная.
В альбоме художника появились рисунки: атаки казаков на безоружный народ, а затем и картина «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. » (1905г. ), «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана» (1905, Гос. В качестве учителя Антокольский порекомендовал известного русского художника И. Е. Серов быстро выдвинулся в ряд лучших портретистов России, проницательно заостряя самые характерные черты модели и добиваясь предельной живости световоздушной и цветовой среды. Актриса посмеялась над собой, что помешало недоброжелателям снова упрекнуть ее скандалом. Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен.
и жанром («Заросший пруд. Был написан портрет императора Николая II. В годы Революции 1905-07 Серов создал ряд сатирических рисунков, разоблачающих царское правительство и карателей будучи действительным членом петербургской АХ (с 1903), в 1905 ушёл из неё в знак протеста против расстрела 9 января. написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой («Девочка с персиками» Третьяковская галерея).
Поворот Серова к музыке совершился в училище правоведения, где на музыку было обращено тогда особое внимание. Именно Третьякову принадлежит эпохальная фраза: «Большая дорога лежит перед этим художником» именно Третьяков дал начинающему Серову путевку в жизнь, став одним из первых ценителей и собирателей его произведений. Родился в Петербурге 7 (19) января 1865 в семье композитора А. Н. Серова и пианистки В. С. Серовой (урожденной Бергман). Переезд с матерью в Париж. Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер.
Рождение сына Михаила. 1897. Старчевского ("Наблюдатель", 1888) "Материалы для биографии Серова" (Санкт-Петербург, 1889) "А. Н. Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909 многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911). С 1899 года В. А. Серов работал над иллюстрациями к книгамКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц) средство информации. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. Начало работы над портретами семейства Юсуповых. 1901.
Съездив вместе в Париж на Всемирную художественную выставку, они поселяются в Москве. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. 1887 год — в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы.
Он слышал выстрелы, видел убитых. "Девочка с персиками". 1888. 1892 год — после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй — Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям.
В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи. Художник побывал в Петербурге, в Костроме и Харькове, посетил Владимирскую и Симбирскую губернии, Крым, путешествовал вместе с К. А. Васнецову, продолжил писать портреты: С. Ю. Витте, С. П. Дягилева, Ф. И. Шаляпина, Я. Г. Круселя, Г. Л. Гиршман. Левитана. 1888 год — в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков.
1905 год — В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905 г. Валентин Серов вышел из состава Академии художеств, президентом которой был Владимир Александрович. Совсем портретчиком становлюсь. Баскина (1890) "Библиограф", 1885, 3, 11 "Музыкальный Свет" (1874, 1, 5).
Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». Римского-Корсакова, живописца И. И.
Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году». Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель. 1871. В августе был в Абрамцеве, затем— в Москве в октябре путешествовал в Киев и Одессу, где договорился со своей невестой об их венчании в январе следующего года в декабре— в Санкт-Петербурге: написал портрет композитора П. И. Бларамберга и начал писать портрет отца. Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана. Одна из лучших композиций – темпера Петр 1 (1907, ГТГ). Да, я просидела три месяца и почти без перерыва, если не считать те некоторые сеансы, которые приходилось откладывать из-за плохой погоды.
Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Бакстом в Грецию и на Крит. Смерть отца. 1872.
Портреты Ермоловой, Горького. 1906. Молчановым и изданы в четырех томах в 1892 – 95 годах). Над образом Александра III Серов работал пофотографии. серебр.
Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона. Мать – Валентина Семеновна Серова (урожд. 1903 год — 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. музей Революции СССР), острые политические карикатуры, которые разоблачали Николая II как палача революции: «1905 год. преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Родился сын Георгий.
Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885) — копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). 18 февраля вместе с В. Д. Учредитель АО «Издательский дом «». Прожив в Париже немногим менее года, Серовы летом 1875 года возвращаются в Москву.
Знакомство с А. Н. В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Репина (1892), И. И.
Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. И оба трудились по первоисточникам венецианского возрождения. Рождение сына Александра. 1894. 1901 год — созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Мамонтовыми. Много путешествовал по России и Западной Европе, в 1907 посетил Грецию.
См. Петр на «журавлиных» ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру. Поездка с Репиным в Крым и Запорожье.
Серов часто обращался к пейзажно-жанровым композициям на крестьянские темы. Левитана (1893), писателя Н. С. В последние годы жизни написал несколько вариантов картин на сюжеты из античной мифологии, обратился к русской истории и написал портрет Петра 7 (1907). поступил в Императорскую Академию Художеств. Коровина (1891), И. Е. Нет, Савва Иванович был себе на уме.
Александра III (находится у датского короля), своей супруги, композитора Н. А. Римского-Корсакова, живописца И. И. Левитана, литератора Н. С. Лескова (все четыре — в Третьяковской гал. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8. В 1888г. Поездка в Париж. 1907. Он пишет декоративные картины-панно на античные темы (Одиссей и Навзикая, Похищение Европы обе картины – 1910, варианты в разных собраниях). Вы безусловно знаете, что Врубель и Серов работали одновременно.
1889 год — 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Первым официально-парадным произведением Валентина Александровича, написанным с натуры, был портрет великого князя Павла Александровича (1897). "Девушка, освещенная солнцем" "Заросший пруд". Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Интересная роль ждала Настасью Самбурскую в 2012 году, ей предложили сыграть в мелодраматическом сериале «Опережая выстрел».
В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Домотканово, 1888, Третьяковская галерея Зимой, 1898, Русский музей, Петербург В деревне. Я. Дервиз с ребенком», 1888-89 «Мика Морозов», 1901 оба — Третьяковская галерея). Поездка в Крым и Сочи с В. Д. С 1894 г. — член Товарищества передвижных художественных выставок, в 1898 г. — вошел в «Мир искусства». Серов", музыкальный очерк В. В. Проведя два года в занятиях рисованием и живописью под руководством И. Е. Репина (в мастерской которого в Париже рисовал в продолжение одной зимы, будучи еще 8-9-летним мальчиком), поступил в ученики Имп.
Да ещё и с издевательствами. Абрамцево), с которым был тесно связан молодой Серов. Лучшим произведениям раннего периода (Девочка с персиками, 1887, Девушка, освещённая солнцем, 1888, – оба в ГТГ), в которых Серов утверждал идеал юности и красоты, счастливого и радостного бытия, присущи непосредственность восприятия натуры интерес к разработке световых и цветовых эффектов, к передаче световоздушной среды. С начала 90-х гг. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. С тех пор его характер резко изменился – он стал угрюм, резок, вспыльчив и нетерпим: особенно удивляли всех его крайние политические убеждения», – писал о Серове Репин. Когда Серов сопровождал своего учителя в поездках для сбора материала для картин, он часто писал ту же натуру, что и Репин.
В эти несчастные пропуски он писал пруд (Заросший пруд. Мальчик появился на свет 7 (19) января 1865 года в Петербурге. Их ранний рубеж в изобразительном искусстве 1910-х годов обозначен фовизмом и измом. В отличие от крупноформатного живописного портрета Сергея Михайловича (1895), эскиз портрета Павла Михайловича (1899) невелик и выполнен в технике акварели, однако остается для нас одним из самых драгоценных свидетельств не только внешнего облика Третьякова, но и тончайших проявлений его великой и неординарной души. Передвижники), Серов вынужден был много работать над заказными, как правило, парадными портретами (великого князя Павла Александровича, 1897, ГТГ С. М. Боткиной, 1899, Ф. Ф. Юсупова, 1903, – оба в ГРМ), в которых всё более последовательно использовал линейно-ритмическое построение композиции и декоративные цветовые сочетания. Героическая эпоха Петра, суровая и небывалая, завладевает воображением художника. 1886 год — в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов.
В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Но весной он заболел и Валентина Семеновна сочла, что для здоровья сына им необходимо переселиться на юг. Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона. Тем не менее повторить успех своих самых популярных творений с изображенными на них девушками, залитыми лучами солнечного света, у них так и не вышло. Становится преподавателем МУЖВЗ.
Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. В портретах Серова – его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891, ГТГ), обладающий, по образному выражению художника, золотой глоткой, жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1891, ГТГ), одухотворенный И. И. Левитан (1893, ГТГ), подчеркнуто-нервный Н. G. Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве. Такому гению изобразительного искусства, как Серов, хорошо давались работы в том числе и в быстро набирающем популярность жанре нового реализма. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. В 1900-х гг. До появления оперы "Юдифь" на сцене Мариинского театра (16 мая 1863 г. ) имя Серова, как композитора, было неизвестно. Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника.
Русский художник Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве.
В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея). В начале октября тяжело заболел, даже написал завещание но операция, проведённая в хирургической лечебнице А. В. Чегодаева 25 ноября, показавшая, что было прободение желудка и перитонит, прошла удачно — художник остался жив. Отклоняет приглашение преподавать в Академии художеств. Стоит ли говорить о том, что маленький Саша увлекся музыкой еще в детстве.
Изысканная элегантность цвета и пластики замечательно передают в этих образах («Великий князь Павел Александрович», 1897, Третьяковская галерея «Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон, впоследствии князь Юсупов», 1903, Русский музей) блеск и гордую замкнутость этого аристократического мира. С. Лесков», 1894 «Я. Серовой, супругой покойного композитора. Здесь молодой художник завоевывает уважение, его талант вызывает восхищение. С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов. В эти несчастные пропуски он писал пруд («Заросший пруд.
В 1884 в Абрамцеве создал одно из первых своих значительных произведений— портрет Л. А. Мамонтовой (Новгородский музей-заповедник). Радость, как жизненная ценность. Это случилось в 1871 году. С начала 1890-х гг. 1896 год — В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года.
Возвращение в Россию. «Девочка с персиками» сделала его известным, поставила в один ряд с крупнейшими русскими живописцами и стала самой знаменитой картиной Серова. Женитьба на О. Ф. Эти чувства выплескиваются в антимонархических карикатурах 1905 года (рисунок «1905 год. У Врубеля – ночной, даже несколько траурный колорит, роскошь переходящая в царственную, яркая и тяжелая пышность Востока. Автопортрет, созданный в эти годы, поражает зрителя глубиной самоанализа молодого художника.
Начало систематических занятий с И. Е. Домотканово», 1895 обе — там же «Зимой», 1898, Русский музей «В деревне. Он сочинял фантазии для оркестра, перекладывал на хор народные песни, писал духовные сочинения (например, рождественская песнь, "Stabat Mater", "Pater noster", "Христос Воскресе" для 4-х голосов, Херувимская), романсы, струнное трио, оставшиеся неоконченными оперы ("Майская ночь", "Мельничиха в Марли") и пр.
Репина (в мастерской которого, в Париже, рисовал в продолжение одной зимы, будучи еще 8 – 9-летним мальчиком), поступил в ученики Императорской Академии Художеств. На мамонтовской усадьбе в возрасте 22 лет Серов написал одну из самых лучших своих картин «Девочка с персиками». Портрет И. И. В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры Девушка, освещенная солнцем (1888, ГТГ). Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова».
Так началась целая серия портретов императорской семьи. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. На рубеже веков Валентин Александрович стал лучшим русским мастером светского и придворного портрета. Домотканово», 1888 г. ).
Толстым во время работы над портретом С. А. Толстой. 1893. Домотканово, 1895, ГТГ Баба в телеге, 1899, ГРМ). в Москве) и г-жи Боткиной. Баба с лошадью», 1898 «Стригуны на водопое.
1900 год — в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». Впоследствии, эти черты характера постепенно усугублялись. Здесь его главным наставником был П. П. Чистяков.
Л. Гиршман», темпера, 1907 «В. Первоначально в Древнем Риме слово imperium обозначало верховную власть (военную, судебную, административную), которой обладали высшие магистраты — консулы, преторы, диктаторы и др. Учился там до 1970 года, попутно подрабатывая в ресторане пианистом. Похоронен на Донском кладбище в Москве.
1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Теорией последнего периода творчества Вагнера Серов не увлекался. Портрет великого князя Павла Александровича. 1898. Будучи сильно увлеченным музыкой своих кумиров – Элтона Джона и Тома Джонса, Александр Серов пытается копировать их стиль и тембр голоса.
Это полотно вместе с картиной «Девушка, освещенная солнцем» были показаны на восьмой выставке Товарищества передвижников в 1888 году. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки».
Серов Валентин Александрович – (1865 – 1911), русский художник (художник и график), представитель русского импрессионизма и модерна. Таким образом, осенью 1874 года Серовы переезжают в Париж. Изучая иностранных композиторов (в особенности Вебера, Глюка, Моцарта, Баха, Бетховена, Вагнера), восхищаясь гением Глинки, Серов воспитал свой талант на прекрасной почве – и это отразилось на его операх: "Юдифи" (1863), "Рогнеде" (1865) и "Вражьей силе" (1871). за этюд с натуры». Серов Валентин Александрович (1865-1911), русский художник.
Равноправным видом творчества постоянно пребывал у мастера и черно-белый рисунок (самоценность последнего закрепилась в его творчестве с 1895, когда Серов исполнил цикл зарисовок животных, работая над иллюстрированием басен И. А. Крылова). Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография. Таковы «А. В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой «Девочка с персиками» (1887г. ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить «свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров». Современники говорили, что Серова нередко боялись, боялись прозорливости, неподкупных оценок, даже упрекали в том, что он шаржирует модель.
Мамонтова, И. Е. Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича). Рождение сына Георгия. 1895. Несмотря на свой авторитет и лучшие заказы, о которых другим известным художникам оставалось только мечтать, Александр Валентинович не хотел записывать себя в «придворные портретисты» и не льстил высокопоставленным чинам ради личной выгоды. Орловой.
В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Особенно высоко эти произведения оценили импрессионисты, которые больше ценили не драматургию сюжета, а сам поток жизни, проявление определенного жизненного факта в определенное мгновение, в конкретном пространстве. Портреты Ф. Таманьо, К. А. В 1870 г. Серов был приглашен в Вену на празднование 100-летнего юбилея Бетховена.
В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Чистяков. Она обожала музыку и училась в консерватории Санкт-Петербурга.
Левитана, литератора Н. С. Эскизные портреты детей царя— 17-летней Ксении, 14-летнего царского сына Михаила и11-летней Ольги— художник рисовал снатуры. В отличие от многих других художников, творящих в жанре русского пейзажа, картины Серова выглядят довольно мрачно и тоскливо.
Творчество художника виртуозно и артистично выразило практически все важнейшие устремления русской живописи и графики (прежде всего тенденцию к импрессионизму и модерну) накануне авангардаАвангардизм (авангард) — совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. В 1890-х – начале 1900-х гг. В 1910 году увидели свет лучшие полотна в данном жанре, вышедшие из под пера мастера, а именно: «Одиссей и Навзикая» и «Похищение Европы». Но у самой Валентины Семёновны к торговым делам не было никакого влечения. Вспоминая это время, Мария Яковлевна Симанович писала: Мы работаем запоем, оба одинаково увлеклись: он удачным писанием, а я важностью своего назначения.
Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова. Встречается с Л. Н. «Универ» принес девушке не только популярность у мужских журналов, но и бурный карьерный рост. А. Коровин», 1891 «Я. О. Гиршман», 1910-1911 все — Третьяковская галерея «Ида Рубинштейн», темпера, уголь, 1910, Русский музей) живопись и графика соперничают тут друг с другом на равных, хотя в ряде случаев (напр., в портрете И. А. Морозова — темпера, 1910, Третьяковская галерея) сильные цветовые эффекты доминируют.
Первые значительные произведения Валентина Серова («Девочка с персиками», 1887 «Девушка, освещенная солнцем», 1888 обе — Третьяковская галерея) явились новым этапом истории русского искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. Еле уловимая полуулыбка делает особенно привлекательным её смуглое и нежное лицо с быстрым взглядом живых карих глаз. Многие лучшие сельские картины-этюды Серова выполнены акварелью, гуашью, пастелью. В 1871 году отец мальчика скоропостижно скончался.
В 1889 году художник написал портрет, на котором изображена Прасковья Мамонтова, двоюродная сестра знаменитой «Девочки с персиками». В 1879 году в Репин снова дает уроки живописи четырнадцатилетнему Серову. Дервиза Домотканово.
Получив от академии малую серебряную медаль за этюд с натуры, оставил это заведение в 1884 г. и с того времени принялся работать самостоятельно, все более и более совершенствуясь в живописи, преимущественно портретной. В портретах Серова – не разбор отрицательных или положительных свойств человека, а едкая ирония или остроумие, выраженное в блистательной эстетической форме. К местному колориту Серов был замечательно восприимчив.
Учился в детстве у И. Е. Репина (в Париже и в Москве) и в петербургской АХ (1880-85) у П. П. Чистякова. Был написан портрет императора Николая II. Таким он образом он незаметно стал одним из лучших и наиболее авторитетных портретистов. Поездка в Рим и Париж.
Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи. 1900. В портретах мастера в эти годы всецело доминирует модерн с его культом сильной и гибкой линии, монументально-броского жеста и позы (М. Горький, 1904, Музей А. М. Горького, Москва М. Н. Ермолова, 1905 Ф. И. Шаляпин, уголь, мел, 1905 оба портрета – в Третьяковской галерее Ида Рубинштейн, темпера, уголь, 1910, Русский музей). Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела. В ореоле струящегося света мягко вырисовывается «девочка в розовом» с приколотой к черному банту красной гвоздикой. Сослуживцам приходилось по нраву его исполнение иностранных песен. Еще подростком он играл в школьном оркестре, чаще всего на альте.
Поездка в Мюнхен и Голландию. Отец Александра ушел из семьи, когда будущий знаменитый певец был еще ребенком. В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. Кажется, что лучше всего ему удаются образы интимно-лирические, женские и детские (Н. Я. Дервиз с ребенком, 1888 – 1889 Мика Морозов, 1901 оба портрета – Третьяковская галерея) либо образы людей творчества (А. Мазини, 1890 К. А. Коровин, 1891 Ф. Таманьо, 1891 Н. А. Лесков, 1894 все – там же), где красочная импрессия, свободный мазок отражают душевное состояние модели. Я только высмотрел, подметил. Я только высмотрел, подметил».
Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал. Знакомство с К. А. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию.
Мазини» (1890), «К. Валентин Александрович Серов родился в Петербурге 7 января 1865 года (старый стиль) в семье известного композитора Александра Николаевича Серова. Серова, великого князя Павла Александровича императора Александра III (находится у датского короля), своей супруги, композитора Н. А. Репина, который в то время находился в Париже в качестве пенсионера Академии художеств.
Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Настасья и Александр вошли в списки самых необычных звездных пар. портрет стал основным жанром в его творчестве («К. Таманьо» (1891), «Н. Становится членом "Мира искусства".
Родился сын Георгий. Стиль этого полотна значительно отличается от предыдущих работ мастера и живопись здесь совсем непохожа на представленную в «Девочке с персиками».
Серов (Александр Николаевич) – замечательный русский композитор и критик родился в Санкт-Петербурге 11 января 1820 г., скончался там же 20 января 1871 г. Блестяще окончив курс в училище правоведения в 1840 г. и получив через несколько лет место товарища председателя таврической уголовной палаты, Серов никак не мог сродниться со службой, от которой его постоянно отвлекала любовь к музыке. Римского-Корсакова (1898). В оркестровке Серов был замечательным колористом. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович.
Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. — художник, сын известного композитора музыки А. Н. С., род. телефон редакции: (495) 789-42-70 127287, г. Москва, Петровско-Разумовский Старый проезд, д. 1/23, стр. 1 Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании Экспресс газета — Online (), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат ООО «Экспресс газета» и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая портрет Иды Рубинштейн. 1911. Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911г. ), который, по свидетельству дочери Серова, «все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана». Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». «Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника.
Художники, входившие в абрамцевский кружок, увлекались всевозможными разновидностями народных ремесел и в частности керамики. Рождение дочери Натальи. 1909. Встреча с А. Матиссом, посетившим Москву осенью. На выставке было представлено более 2000 портретов от разных художников. В России Валентина Серова была первая профессиональная женщина-композитор.
В конце лета принял предложение руководить натурной мастерской в МУЖВЗ, хотя ещё в 1894 году признавался в письме П. П. Чистякову: «преподавание вообще я не люблю— учеников и бездарных и талантливых всех не люблю— серьезно. Свобода самовыражения, неразличимо сливаясь с правдой образа, достигла особой непринужденности в женских и детских портретахПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Коровиным по Северной Двине и побывал в Архангельске и Мурманске.
Поездка в Грецию была запланирована в связи с изучением артефактов, найденных английским археологом Эвансом и с обнаруженными им руинами Кносского дворца, которые навсегда изменили сложившееся ранее представление об островной критской цивилизации. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника. Вернувшись из путешествия, Серов начал делать наброски в античном стиле. Острую иногда гиперболизированно-гротескную и социально окрашенную психологическую характеристику модели даёт Серов в портретах М. А. Морозова (1902), Г. Л. Гиршман (темпера, 1907), В. О. Гиршмана (1911 все – в ГТГ), И. Рубинштейн (1910) и О. К. Орловой (1911 оба – в ГРМ).
Портрет O. K. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». Знакомство с семьей Мамонтовых. кн.
К тому же сам отец будущего художника был страстным любителем рисования. Трубниковой. В этих образах царит большой стиль модернаМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков. Антокольский, он посоветовал матери Серова дать сыну художественное образование.
(1865-1911) — российский деятель культуры, художник, портретист, педагог. Серов много работал в различных графических техниках – акварели (портрет С. М. Лукомской, 1900, ГТГ), пастели, литографии и пр. Осенние и зимние тропинки и дороги изображенные на них, выглядят унылыми и необитаемыми.
Главные произведения этого талантливого живописца – портреты: Государя Императора, А. Н. И. Шаляпин», уголь, мел, 1905 «Г. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Трубниковой (1865-1927). Серов" из воспоминаний А. В.
ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи. Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну. Впечатление спонтанного, легкого артистизма усиливалось в образах Серова и потому, что он свободно работал в самых различных техниках (акварель, гуашь, пастель), сводя до минимума или вообще на нет различие между этюдом и картиной. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Получив от академии мал.
Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту». Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов.
Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем — я отказался». В 1874 – 1875 и 1878 – 1882 брал частные уроки у И. Е. Репина, оказавшего на него особое влияние посещал также занятия в петербургской Академии художеств (1880 – 1885). На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. В этом году в возрасте 9 лет от скарлатины скончался его сводный брат Александр Немчинов, живший у Симоновичей.
Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье». Не потому, что Савва Иванович был занят, а потому, что их благородие куражился. Неоднократно отмечен почетными грамотами. мастерство Серова-портретиста достигла апогея.
Если про «Девочку с персиками» можно однозначно сказать, что эта картина является совершенным образцом живописи в стиле импрессионизма, то в «Девушке, освещенной солнцем», прослеживаются стилистические особенности, позволяющие отнести картину к жанру постимпрессионизма. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»).
Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге). Баба с лошадью, 1898 Стригуны на водопое. После усмирения» — Третьяковская галерея, темпера «Солдатушки, бравы ребятушки. » — Русский музей). Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии.
Использовал он также карандаш, кисть и уголь, владел которыми он поистине великолепно. Особую главу Валентина Александровича составляют произведения «деревенского Серова» — этюды и картины с сельским пейзажемПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага. Продолжение занятий с Репиным. 1880. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. Присущий манере мастера изысканный колоризм получил развитие у «деревенского» Серова, в его сельских пейзажах и жанрах (Заросший пруд.
Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. Сказочный народ, обитающий на нем, постоянно пребывает в полусонно-блаженном бытии. Лесков (1894, ГТГ).
После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. потому, что слишком уважаю её — я только не понимаю всех этих обрядов. Например, Мамонтов откровенно издевался над Врубелем (просто глумился). Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец.
Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Здесь его главным наставником был П. П. Через несколько месяцев после премьеры голос актрисы доносился со всех радиостанций страны, тогда «выстрелил» сингл «Ты попал».
История будущей звезды «Универа» началась в небольшом городке Ленинградской области Приозерск. Из работ, сделанных Серовым в 1879 году, следует отметить портреты С. И.
В «Девочке с персиками» изображена дочь С. И. Мамонтова Веруша. Работа над полотном шла три месяца. Мая. 1876. Первым произведением Серова, которое поставило его в ряд крупнейших мастеров русской живописи, стала картина «Девочка с персиками». Этюд: "Улыбышев против Бетховена" ("Neue Zeitschrift fur Musik", 1857) вызвал сенсацию в Германии Лист поместил в 1858 г. сочувственную Серову статью в том же журнале ("Ulibischeff und Seroff, Kritik der Kritik"). А между тем Серов всегда считал своим учителем Репина, не отрицал идей передвижничества – он просто смотрел на жизнь (и на живопись) под другим углом.
Избран членом ТПХВ. За картину «Девочка с персиками» Серов получил премию Московского общества любителей художеств, а второй портрет тотчас купил Третьяков. Домотканово», 1904 обе — Третьяковская галерея).
Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. Проведя два года в занятиях рисованием и живописью под руководством И. Е. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». В "Юдифи" он переносит слушателей в знойный Восток, в "Рогнеде" – в старинную Русь, в "Вражьей силе" – в народную среду более близкой нам эпохи.
(1905, ГРМ), Баррикады, похороны Н. Э. Баумана (1905, Гос. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Павла Александровича имп. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых — Александр. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву.
Природа в этюдах Валентина Александровича противопоставляется человеку и предстает в «неласковом» и суровом виде. Домотканово, 1904 обе работы – Третьяковская галерея). По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Рождение сына Антона. 1902.
Однажды он заказал у художника картину и обещал заплатить три тысячи рублей. Большое значение в формировании художественных взглядов имела жизнь Серова в Абрамцеве и Домотканове. На рубеже 19 – 20 вв. Коровина. 1892. Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве. В феврале родилась дочь Ольга. Также в этот период художник написал несколько портретов деятелей искусства: портрет итальянских певцов Анджело Мазини (1890), Франческо Таманьо (1893), художников К. А.
Поступление в петербургскую Академию художеств. 1883. музей Революции СССР), острые политические карикатуры, которые разоблачали Николая II как палача революции: 1905 год: После усмирения, 1905 год. Кроме музыкантов в их доме бывали Антокольский, Репин. Репиным. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом».
Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. И эта индивидуальность сделала художника пасынком передового, на тот момент, сообщества живописцев и критиков, которые отрицали безыдейность живописи. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й) — с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Отказавшись от многокрасочной, сочной по цвету живописи второй половины 80-х гг., Серов теперь предпочитал одну доминирующую гамму черно-серых или коричневых тонов (хотя и передавал большое количество разных оттенков цвета), пользовался более свободным, широким мазком. Лескова (1894), композитора Н. А. Турчанинова (1907), М. Н.
В селе Ковалевка, что в Николаевской области, он рос и воспитывался. Домотканово», 1888 «Октябрь. Излюбленные модели Серова – артисты, художники, писатели (портреты А. Мазини, 1890, Ф. Таманьо, 1891-93, К. А. Коровина, 1891, И. И. Левитана, 1893, Н. С. Лескова, 1894, Н. А. Римского-Корсакова, 1898, – все в ГТГ). С детских лет будущего художника окружала атмосфера искусства.
В это же время он создал ряд портретов, наполненных глубоким психологическим содержанием: А. Н. В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. Лучшие произведения Серова принадлежат к вершинам русского реалистического искусства. На полотне изображена дочь Саввы Ивановича обаятельная Верочка. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте.
Петр I Портрет Г. Л. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. Оставшиеся недоконченными номера "Вражьей силы" были дооркестрованы Н. Ф.
Н. Ермолова», 1905 «Ф. Николаю II пришлось извиниться перед Александром Валентиновичем и инцидент был исчерпан.
Стиль: реализм, неоклассицизм. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Среди шедевров «светского» Серова – Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон (позднее – князь Юсупов), 1903, Русский музей Г. Л. Гиршман, 1907 В. О. Гиршман, 1911 И. А. Морозов, 1910 Княгиня О. К. Орлова, 1911 все – там же). Освоив дома фортепиано, он поступил в музыкальное училище в городе Николаеве (Украина), на класс кларнета, уверенно набрав максимальный проходной бал.
22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался. Петр на журавлиных ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ.
В начале XX века Серов создавал героические портреты в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) – оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909). А. Коровин» (1891), «Ф. Отец – композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила. Поездка в Германию. 1903. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Получает звание академика живописи. 1899.
Ее организовали разночинцы. В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном — русское портретное искусство XVIII в. ). В картинах на мифологические сюжеты (Одиссей и Навзикая, темпера, 1909-10, ГТГ и ГРМ Похищение Европы, темпера, 1910, ГТГ) Серов, своеобразно стилизуя искусство греческой архаики, дал собственную, свободную от классицистической нормативности интерпретацию античности. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков.
Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. Бенуа. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте.
В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Поездка с Л. С. Когда рисунки мальчика увидел скульптор М. М. На это Серов предложил императрице самой взять в руки кисти и мольберт и изобразить царя так, как она считает нужным. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии.
Лескова (все четыре – в Третьяковской галерее, в Москве) и г-жи Боткиной. Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности из неудовлетворенности движением передвижников. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей.
В работе «Одиссей и Навзикая» изображен фрагмент древнегреческого мифа о потерпевшем крушение Одиссее, очутившемся на берегу феакийского острова. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства.
Ученики-художники убедили солдат отдать им портрет и ученики принесли его художнику Нерадовскому, который его сохранил1415. Девочка любила проводить время с друзьями, смотреть фильмы и слушать музыку. Поездка в Берлин и Париж. 1910. Аудитория воспринимала подобные спектакли на ура, а у Валентина появилось прозвище «Антоша», которым его величали люди из самого близкого окружения. Здесь его главным наставником был П. П. Чистяков. Иначе.
Домотканово". 1896. В 1900 году он написал портрет Николая II (сохранился авторский вариант того же года — Третьяковская галерея) самодержец, одетый в тужурку Преображенского полка, представлен тут скромно, почти по-домашнему, без пышных аксессуаров), который обычно считается лучшим изображением последнего русского императораИмператор (латинское imperator — повелитель) — монархический титул. 1894 год — был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. В начале 1889 года Валентин Александрович Серов женится на О. Ф. Миру искусства служили его родители – отец, Александр Николаевич известный композитор и музыкальный критик мать, Валентина Семеновна, пианистка. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет.
С 1894 г. состоит членом товарищества передвижных художественных выставок и с 1897 г. преподавателем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1890-1900 годах Серов написал много пейзажей страны, в которых художественное направление взял романтический поворот. Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор. : культ сильной линии, броского, монументального жеста и позы («М. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». В светском портрете нарастают черты иронического сарказма («Княгиня О. К. Орлова», 1911, там же). В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры «Девушка, освещенная солнцем» (1888г. ).
Картина вся овеяна безмятежной радостью весенней поры в жизни человека. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Виды на урожай 1906 года» (1905г. ). Репина, Т. А.
В 1905 г. ярко проявились демократические убеждения художника — в знак протеста против расстрела в «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. он вышел из Петербургской АХ, создал ряд сатирических рисунков, разоблачавших карателей («Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. », 1905 и др. ). Н. С. Затем Серовы обосновались в Москве. 1891. Знаменитое блюдо изображенное на картине «Девочка с персиками», является своеобразным памятным знаком, в котором отдается дань тем пристрастиям, которым отдавались члены абрамцевского кружка. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Художник давал уроки русскому мальчику каждый день.
Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога. В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы. В 1900 мастер пишет портрет Николая II, официальный и в то же время по-своему «домашний» – император изображен в простой тужурке Преображенского полка эту картину (уничтоженную в 1917, но сохранившуюся в авторской реплике того же года Третьяковская галерея) зачастую считают лучшим портретом последнего Романова. Дальнейшее влияние на Серова оказали картины старых мастеров, которые он рассматривал в музеях России и Западной Европы, дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным, а также творческая атмосфера Абрамцево, с которым он был тесно связан.
и Ю. С. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (19011903г. ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году и продолжил в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902г. ). Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. 1899 год — в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году, а затем в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ). Получив широкую известность, став в 1894 членом ТПХВ (см.
С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице — они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву — в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках — в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Поездка в Париж. Молчанова ("Библиограф", 1888), можно убедиться, что Серов долго втайне испытывал свои силы прежде чем решился выступить во всеоружии с оперой "Юдифь". В 1900-е гг.
«Он с таким самозабвением впивался в свою работу, – вспоминал Репин, – что я заставлял его иногда оставить её и освежиться на балконе перед моим большим окном. Желание писать «только отрадное» (о чем сам художник свидетельствовал в письме своей невесте О. Ф. Трубниковой, в 1887 году) с годами все более противоречит нервной реакции на возрастающую политическую нестабильность — в особенности в годы революции и контрреволюции 1905-1907 годов, когда Серова мучительно гнетет «тупая мгла» «российского кошмара» (из письма О. Ф. Серовой, 1907). В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Серов чутко усвоил и опыт современного ему зарубежного искусства и уроки мастеров Возрождения и барокко (в частности, Д. Веласкеса).
Большего контраста невозможно придумать. Большое место в позднем творчестве Серова заняла историческая живопись, отличающаяся глубиной постижения исторического содержания эпохи (Пётр I, темпера, 1907, ГТГ), богатством оттенков в характеристике героев и обстановки (Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту, 1900, ГРМ). В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. С. Лесков» (1894 все — там же) — люди искусства, чей творческий пыл как бы вступает в увлеченный, страстный диалог со свободным размахом серовской кисти. Домотканово, 1888, ГТГ).
Он создаёт серию портретных образов, в которых раскрывает общественную значимость художественной личности (портреты – М. Горького, 1904, Музей А. М. Горького, Москва М. Н. Ермоловой, 1905, Ф. И. Шаляпина, уголь, 1905, – оба в ГТГ). После усмирения», «1905 год. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897г. ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899г. ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника.
Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям.
Одновременно Серов писал интимно-задушевные, камерные портреты, преимущественно детей и женщин, в которых стремился раскрыть их душевную непосредственность и чистоту (Дети, 1899, ГРМ Мика Морозов, 1901, ГТГ). Были две абсолютно разные фигуры того же мальчика. 1865, 7 (19) января родился в Петербурге. Поездка с женой в Италию. 1905. Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище. Ранняя биография Александра Серова дает развернутое представление о том, как певец дошел до звания Народного артиста.
Дервизом. 1885. В детстве учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880-1885) у Павла Чистякова. о русском прошлом, которые превратились в самостоятельный цикл, где центральное место заняла фигура Петра I, запечатленная удивительно остро и экспрессивно (темпера «Петр I», 1907, Третьяковская галерея). С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова.