Памятная доска художнику Сергею Васильковскому открыта в августе 2004 года по ул. Имя художника Сергея Ивановича Васильковского современному харьковчанину сегодня почти незнакомо. В Украине, где так любят пышно отмечать юбилеи по разным поводам, незамеченным прошло 100-летие со дня смерти выдающегося художника Сергея Васильковского. «его смело можно назвать, как и Шевченко, певцом Украины – то, что сделал Т. Г. Шевченко в области литературы, Сергей Иванович сделал в области искусства», – так писал о Васильковском журналист «Южного края» в статье, посвященной памяти художника.
Отара в степи», «Каменная балка», «Летом», «Весна на Украине» и многие другие. Художник принимает активное участие в творческой жизни Харькова. К этому времени художественным центром западноевропейской живописи становится Париж.
Так писать в то время могли немногие, не зря же друзья стали называть Васильковского «солнечным художником». Яворницким создал альбомы «Из украинской старины» (С. Петербург, в 1900 г. ) и «Мотивы украинского орнамента XVII—XVIII ст» (Прага, в 1912 г. ). Его пейзажи "Охота на куропаток в Нормандии", "Типичная бретонская усадьба", "Вид в Пиренеях", "После дождя (Испания)", "Окрестности Сан-Себастьяно", "Сбор яблок для сидра", "Зимний вечер в Пиренеях" (все – 1888 – 1889) получают широкую известность.
Летом, как охотник на дичь, художник устраивает засады на восходы и вечера. Ему заказали три больших панно для зала заседаний. В марте 1886 года Васильковский выезжает за границу.
Годы командировки оказались для художника плодотворными. Совместно с Н. Самокишем издал альбом «Из украинской старины» (1900 г. ), «Мотивы украинского орнамента» (1912). Васильковскому принадлежит идея выхода в 1900 году роскошно иллюстрированного им в соавторстве с Самокишем альбома «Из украинской старины». С 1888 года жил на Украине, в Харькове. Сергея Ивановича приглашают в члены жюри в конкурсах на строительство Харьковской школы искусств, Народного дома, здания губернского земства в Полтаве, памятника Тарасу Шевченко в Киеве.
Вершиной его раннего творчества была картина «На Донце», которая дала ему большую золотую медаль Академии, звание художника первой степени и академический пенсион за границей на четыре года. Детство Сергея Васильковского прошло в живописном городке Изюм. Автор исторических панно для Полтавского земства. Среди созданных им в этот период пейзажей «Весна на Украине», «Летом», «Каменная балка», «На околице». Его произведения пользуются огромной популярностью. Кроме того, эта награда дала ему право на звание классного художника первой степени и получение чина титулярного советника (9-й класс Табели о рангах), соответствовавшего чину армейского штабс-капитана. На следующий год Сергей Васильковский отправился путешествовать. Однако в 1873 году из-за денежных трудностей обучение в училище прерывается.
Клодта. Годы командировки оказались для художника плодотворными. Здесь и начался его путь как художника. Отныне главной темой его творчества становятся украинские пейзажи. Васильковский Сергей Иванович родился 7 октября 1854 года в г. Изюм, Харьковской губернии.
К этому времени художественным центром западноевропейской живописи становится Париж. Но денег на поездку в далёкий Петербург всё равно не хватало. Отсюда, с Москалёвки Сергей бегал без малого 3 километра до 1-й городской гимназии. Талантливого ученика отправили от Академии художеств в заграничную четырехлетнюю поездку. Многие стихи Александрова стали народными песнями.
К этому времени художественным центром западноевропейской живописи становится Париж. Ответ на это вопрос дали сами члены жюри, отбиравшие картины для экспозиции в Салоне, назвав работы русского живописца «замечательными». Пояснительный текст написал выдающийся этнограф Дмитрий Яворницкий. С большим интересом Васильковский знакомился с картинами барбизонцев, которые были близки ему в художественном восприятии природы. Так или иначе, обиженный художник порвал с Академией. Этот музей стал вторым в российской империи (первый – Радищевский художественно-промышленный музей – был открыт в Саратове) и первым в Украине.
160Бойко, знакомого Васильковского). Причем все эти качества присущи не только его большим картинам (Степная речка, 1890-е Вечерняя тишина, 1901), но и многочисленным почти миниатюрным работам, написанным на дощечках или картоне и отличающимся филигранной, многослойной, деликатной живописью. Изображал народные обряды и ярмарки изучал изобразительный фольклор. А за итоговую выпускную работу, картину «Утро», в 1884 году он получил малую золотую медаль, дающую право на участие в конкурсе на большую золотую медаль. От него-то, вероятно, получил в наследство Сергей Иванович способности живописца.
В студенческие годы он сильно нуждался, жил на чердаке в Академии, в так называемой «казёнке», вместе с П. Мартиновичем, А. Сластёном, Г. Ладыженским, М. Самокишем, Я. Ционглинским, которые также стали известными художниками. В 1885 году Сергей Иванович подает на академический конкурс свою картину «На Донце». Оформил здание Полтаского губернского земства, выведя на его стенах, кроме орнаментальных украинских мотивов, три исторически-бытовых картины: «Выборы полковником Мартына Пушкаря», «Казак Голота», «Чумацкий Ромодановский путь» (1901 — 1908 гг., погибли во время Второй мировой войны). Васильковский очень увлекался украинской стариной и этнографией, много времени уделяя изучению истории Украины.
Васильковский написал также портрет поэта (1907), опираясь на один из наиболее растиражированных фотопортретов, сделанный М. Доссом в апреле 1858 года, либо используя портрет Шевченко, размещённый в издании: Шевченко Т. Г. Кобзарь: С портретом и автографом. — К., 1899 или на образ поэта, созданный И. Репиным, по той же фотографии. Близким родственником Васильковского был В. Александров — достаточно известный украинский драматург, переводчик, автор оперетты «Не ходи, Грицю, на вечорниц». Его дед был чумаком из казацкого рода, а отец — писарем. На ней — галерея исторических портретов — Богдан Хмельницкий, Петр Дорошенко, Петр Могила. За свою жизнь он написал около трех тысяч картин.
В 1873 году из-за денежных трудностей обучение в училище прерывается. Именно его оживленные фигурами полотна (Запорожец на разведке, Гон начался, Сторожевая вышка у запорожцев, Два хутора в Малороссии, Пикет казачий) достойно входят в коллекции отечественных музеев изобразительного искусства. Впоследствии он не связывал себя ни с одним творческим объединением.
Пребывание за границей усилило желание направить свой талант на развитие пейзажного жанра. Программа была очень насыщена. Но основное время проводил в Париже изучая творчество французских пейзажистов. Постоянные рассказы о времени Запорожья, Гайдаматчины, существовавшего еще в то время чумачества, рассказы о лихих набегах и борьбе с татарами и Польшей имена Дорошенко, Сагайдачного, Брюховецкого, Калнышевского – все это представляло ту насыщенную атмосферу украинства, среди которой родился и жил Сергей Иванович из которой он впитал ту глубокую любовь к родному краю, которая выразилась во всем его творчестве».
В 1883 году Васильковский выполнил учебный курс и отправился в Украину (впрочем, он часто бывал на родине и во время учебы). Так появились картины «Казачий пикет», «Чумацкий шлях», «Украинский пейзаж». Его пейзажи Охота на куропаток в Нормандии, Типичная бретонская усадьба, Вид в Пиренеях, После дождя (Испания), Окрестности Сан-Себастьяно, Сбор яблок для сидра, Зимний вечер в Пиренеях (все — 1888—1889) получают широкую известность. Состоял членом Общества русских акварелистов (с 1892), Петроградского общества художников (с 1894).
Именно его оживленные фигурами полотна ("Запорожец на разведке", "Гон начался", "Сторожевая вышка у запорожцев", "Два хутора в Малороссии", "Пикет казачий") достойно входят в коллекции отечественных музеев изобразительного искусства. Яворницким создал альбомы «Из украинской старины» (С. Петербург, в 1900 г. ) и «Мотивы украинского орнамента XVII – XVIII ст» (Прага, в 1912 г. ). Родился на Харьковщине. Учился в Академии художеств (1876-1885) у М. К.
Васильковский некоторое время работает канцелярским служащим при Харьковском казначействе. Вскоре жюри решило принять все предложенные работы и дало право и дальше выставлять в Салоне без решения жюри какое угодно количество «столь замечательных работ. » Аналогичным правом в Салоне пользовался ещё только один художник из Российской империи (и тоже, кстати сказать, украинец – к сожалению, не особенно хорошо известный отечественной публике Иван Похитонов). После возвращения на родину любимым мотивом его холстов становится малороссийская степь (видимо, столь сильными были детские впечатления художника, который родился в Харькове). В эту творческую командировку Васильковский отправился в марте 1886 года. За пейзажные этюды, в которых он передавал живописность украинской природы, Васильковский получил 5 серебряных и одну малую золотую медаль, а за картину «На Донце» (1885, не сохранилась)— большую золотую и право на зарубежную поездку для профессионального усовершенствования. Академию художеств он закончил с большой золотой медалью.
Еще одну такую же награду — в 1881 году. У плетня, 1894 и многие другие). Приходилось голодать, ютиться в каморке под самой крышей Академии (эта комнатка называлась «казенка»). В 1883 г., выполнив учебную программу, путешествует по Украине, создаёт ряд известных пейзажей «Весна на Украине», «Летом», «Каменная балка», «На околице», что позволило ему принять участие в конкурсе на золотую медаль и во всероссийской академической выставке. Он возглавлял Харьковское художественное товарищество, участвовал в организации общедоступного художественного училища и городского музея, которому передал в дар около полутора тысяч произведений искусства, в том числе 1348 своих работ, а также завещал все свои сбережения (130 тысяч рублей).
Его дед был чумаком из казацкого рода, а отец — писарем. Видимо, он и внушил своему ученику, что настоящее художественное образование можно получить только в Петербурге в Академии художеств. Были другие медали и дипломы. Достойно пройдя курс обучения в Академии художеств, где он регулярно получал за учебные этюды, рисунки, картины серебряные и золотые медали, С. Васильковский после большой золотой медали (1885) за пейзажные работы "Весна", "Рассвет", "Степь весной в Малоросссии" отбывает на четыре года в пенсионерскую поездку в Европу.
Детство Сергея Васильковского прошло в живописном городке Изюм. Годы командировки оказались для художника плодотворными. К сожалению, в годы Отечественной войны большинство картин были утрачены. Именно его избирает С. Васильковский для проживания, откуда совершает поездки по Франции, Англии, Испании, Италии, Южной Африке и Германии (1886 – 1888). Вместе с М. С. Академию Художеств он закончил с большой золотой медалью.
Вскоре в «копилке» Васильковского добавилось еще две малые и две большие серебряные медали. Столь успешное начало творческой карьеры удел немногих. Он настойчиво советовал Сергею писать яркую и самобытную украинскую природу, для чего больше путешествовать изучать народное искусство и быт. Сергей не подводил своих маститых учителей, уже в 1879 году он получил первую в своей жизни награду – малую серебряную медаль за этюд с натуры. Живописная техника становится совершенна, мазок филигранен.
Сергей Васильковский за время заграничной командировки создал такие полотна, как «В Пиренеях», «Вид на Безансон», «Утро в Безансоне», «Зима в Испании», «Булонский лес зимой». Именно его оживленные фигурами полотна (Запорожец на разведке, Гон начался, Сторожевая вышка у запорожцев, Два хутора в Малороссии, Пикет казачий) достойно входят в коллекции отечественных музеев изобразительного искусства. Трудился Васильковский до конца жизни. Создал свыше 3000 полотен — пейзажей, эпических произведений на историческую тематику, жанровых картин (половина погибла во время Второй мировой войны).
Сергей Васильковский родился 7 (19) октября 1854 года в Изюме, в доме бабушки, Анны Павловны Стефановской. За пейзажные этюды, в которых он передавал живописность украинской природы, Васильковский получил 5 серебряных и одну малую золотую медаль, а за картину «На Донце» (1885, не сохранилась)160— большую золотую и право на зарубежную поездку для профессионального усовершенствования. Достойно пройдя курс обучения в Академии художеств, где он регулярно получал за учебные этюды, рисунки, картины серебряные и золотые медали, С. Васильковский после большой золотой медали (1885) за пейзажные работы Весна, Рассвет, Степь весной в Малоросссии отбывает на четыре года в пенсионерскую поездку в Европу. В 1881 г. получил вторую малую серебряную медаль.
Естественно, он посещает музеи, делает зарисовки и большие полотна. Его полотна наполнил солнечный свет, на них заструился воздух, появилось марево. В 1886-1888 гг. Его пейзажи "Охота на куропаток в Нормандии", "Типичная бретонская усадьба", "Вид в Пиренеях", "После дождя (Испания)", "Окрестности Сан-Себастьяно", "Сбор яблок для сидра", "Зимний вечер в Пиренеях" (все — 1888—1889) получают широкую известность.
Малую серебряную медаль он получил за этюды с натуры в 1879 году. Создал ряд лирических пейзажей Украины. Этой задаче отвечают и исторические картины Васильковского. Васильковский представил на него картину «На Донце». Брал уроки живописи у Д. Безперчего, учился в пейзажном классе Академии художеств у М. Клодта (1876-1885). Являлся одним из основателей Харьковского литературно-художественного кружка. Васильковский— автор известного портрета Шевченко с автографом (1910—1911).
Там Васильковскому повезло с преподавателем. На картинах Васильковского мы видим украинские луга, реки, степь, левады, небо и солнце.
Последняя его картина «Поход казаков», написанная в год смерти, считается одним из лучших его произведений. Самокишем и Д. И. Он пешком обошел Харьковскую, Полтавскую и Екатеринославскую губернии и до конца жизни значительную часть времени проводил в поездках или в деревне на Донце, где, поддерживая дружеские отношения с крестьянами, очень много и плодотворно работал (всего им было создано около трех тысяч произведений). В студенческие годы он сильно нуждался, жил на чердаке в Академии, в так называемой «казёнке», вместе с П. Мартиновичем, А. Сластионом, Г. Ладыженским, М. Самокишем, Я. Ционглинским, которые также стали известными художниками. Финансовые проблемы заставили прервать учебу в училище и поступить на службу младшим канцеляристом в Харьковское казначейство, потом ненадолго уехать в Киев в надежде накопить денег для учебы.
Академию художеств он закончил с большой золотой медалью. Мечта стать художником была сильнее.
Писал жанровые картины на темы русской и украинской истории. И даже в Африке, в Алжире сумел побывать. Вместе с М. С. С удовольствием участвовал в культурной жизни Харькова. ездил во Францию, Германию, Англию, Испанию, Италию, Северную Африку.
Это было совершенное признание. В 1886-1888 гг. Васильковский некоторое время работает канцелярским служащим при Харьковском казначействе. Художественное образование он получил в 1876—1885 гг., в петербургской Императорской Академии Художеств, обучаясь в пейзажном классе у М. К. Клодта (1832—1902) и В. Д. Орловского (1842—1914). Будущий художник родился 7 (19) октября 1854 года в небольшом украинском городке Изюм. Изображал народные обряды и ярмарки изучал изобразительный фольклор.
Художественное образование он получил в 1876—1885 гг., в петербургской Императорской Академии Художеств, обучаясь в пейзажном классе у М. К. Клодта (1832—1902) и В. Д. Орловского (1842—1914). Одну из картин («Отара в степи»), которая получила Малую золотую медаль, Васильковский еще и удачно продал «сахарному королю» Харитоненко, серьезно поправив свое финансовое положение.
В марте 1886 года Васильковский выезжает за границу. Васильковский некоторое время работает канцелярским служащим при Харьковском казначействе. Художественное образование он получил в 1876 – 1885 гг., в петербургской Императорской Академии Художеств, обучаясь в пейзажном классе у М. К. Клодта (1832 – 1902) и В. Д. Орловского (1842 – 1914). Ему пророчили консерваторию, театральную карьеру, столичную академию художеств. Здесь же обитали другие земляки Васильковского — Мартынович, Левченко, Самокиш, Сластьон. Самокишем и Д. И.
Достойно пройдя курс обучения в Академии художеств, где он регулярно получал за учебные этюды, рисунки, картины серебряные и золотые медали, С. Васильковский после большой золотой медали (1885) за пейзажные работы Весна, Рассвет, Степь весной в Малоросссии отбывает на четыре года в пенсионерскую поездку в Европу. И в этом же году проходит в Харькове уже вторая персональная выставка живописца. Готовит свои картины для выставки, посвященной открытию XII археологического съезда. К этому времени художественным центром западноевропейской живописи становится Париж.
После возвращения на родину любимым мотивом его холстов становится малороссийская степь. Художник Сергей Иванович Васильковский (1854-1917). Украинский художник-пейзажист. Сергей родился в 1854 году в городе Изюм Харьковской губернии (ныне Харьковская область). В 1888 году появилась и одна из первых его исторических работ «Казачий пикет». В 1881 г. получил вторую малую серебряную медаль. Васильковский Сергей Иванович родился 7 октября 1854 года в г. Изюм, Харьковской губернии.
Ему хочется написать как Теплеет, Холодает, Пахнет чебрецом. но, видимо, создан художником 1907 (по надписи на обратной стороне, сделанной И. Бойко, потомком бывшего владельца портрета, С. И. Бойко, знакомого Васильковского). Оформил здание Полтаского губернского земства, выведя на его стенах, кроме орнаментальных украинских мотивов, три исторически-бытовых картины: «Выборы полковником Мартына Пушкаря», «Казак Голота», «Чумацкий Ромодановский путь» (1901 – 1908 гг., погибли во время Второй мировой войны). Васильковский очень увлекался украинской стариной и этнографией, много времени уделяя изучению истории Украины. Таковы картины «Казак в степи», «На страже», «Бой казаков с татарами». Его дед был чумаком из казацкого рода, а отец – писарем. Успешное обучение дополнялось впечатлениями от выставок передвижников и поездок на родину.
Сейчас в этом здании Полтавский краеведческий музей. Сергей Иванович много путешествует по Украине в поисках древних церквей, рисует слобожанские пейзажи (Куряж, Журавлевка). После возвращения на родину любимым мотивом его холстов становится малороссийская степь (видимо, столь сильными были детские впечатления художника, который родился в Харькове). Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ, во многих российских и украинских музеях.
Его пейзажи Охота на куропаток в Нормандии, Типичная бретонская усадьба, Вид в Пиренеях, После дождя (Испания), Окрестности Сан-Себастьяно, Сбор яблок для сидра, Зимний вечер в Пиренеях (все – 1888 – 1889) получают широкую известность. К этому времени художественным центром западноевропейской живописи становится Париж. За время учебы в академии (1876–1885) Васильковский получил четыре малые и две большие серебряные медали, первую премию, малую и большую золотые медали. Но главным в его творчестве все же оставался пейзаж, художник с увлечением пишет бескрайние украинские степи и пасущиеся в балках стада, небольшие хутора и живописные хаты, святые места и виды монастырей.
Успешное обучение дополнялось впечатлениями от выставок передвижников и поездок на родину. Иногда писал портреты, создал для здания Полтавского земства три крупных панно. В 1883 году, выполнив учебную программу, путешествует по Украине, создаёт ряд известных пейзажей «Весна на Украине», «Летом», «Каменная балка», «На околице», что позволило ему принять участие в конкурсе на золотую медаль и во всероссийской академической выставке. Сергея отдали в 1-ю городскую гимназию. Учился художник у таких мастеров, как Клодт и академик живописи Орловский.
Старожилы и сегодня показывают место на углу улицы Примакова и Краснодонского переулка (а тогда – Катериненской и Единоверческого), где когда-то находилась усадьба Васильковских. В 1912 году вышел столь же уникальный альбом «Мотивы украинского орнамента». В натурном классе сокурсниками Васильковского были Врубель и Серов.
В канву современных образов земли вплетаются лирические отступления исторические пейзажи на казацкую тематику, которые передают дух ушедшей эпохи. Так были созданы такие шедевры как «Утро. Маленький Сергей имел доступ к богатой библиотеке своего родственника. В 1888 году, посчитав, что в плане художественного совершенства Европа ему больше ничего дать не может, Сергей Иванович вернулся в Россию. Под руководством Безперчиго он вместе с Петром Левченко (в будущем известного художника) трудился над росписью иконостаса церкви в Каменной Яруге. В 1876 году Сергей рискнул отправиться в Петербург в надежде осуществить мечту и поступить в Академию художеств. Не последнюю роль в выборе тем для картин сыграли рассказы деда художника.
Достойно пройдя курс обучения в Академии художеств, где он регулярно получал за учебные этюды, рисунки, картины серебряные и золотые медали, С. Васильковский после большой золотой медали (1885) за пейзажные работы Весна, Рассвет, Степь весной в Малоросссии отбывает на четыре года в пенсионерскую поездку в Европу. В 1861 году семья Васильковских переехала в Харьков, где поселилась на Москалевке. Отец его был губернским секретарем, прекрасно чертил, писал, рисовал. Этот портрет не подписан. После возвращения на родину любимым мотивом его холстов становится малороссийская степь (видимо, столь сильными были детские впечатления художника, который родился в Харькове).
Создал свыше 3000 полотен – пейзажей, эпических произведений на историческую тематику, жанровых картин (половина погибла во время Второй мировой войны). В 1881 г. получил вторую малую серебряную медаль. Являлся одним из основателей Харьковского литературно-художественного кружка. Васильковский отвечал за художественную сторону постройки и внутреннюю отделку.
Широкие украинские степи навсегда покорили Васильковского. В 1873 году из-за денежных трудностей обучение в училище прерывается. Началось тесное знакомство Бссперчего и Васильковского с анекдотического случая — Сергей нарисовал в учебнике карикатуру на учителя, а тот, вместо того чтобы наказать мальчика, решил способствовать продолжению его карьеры, стал заниматься с Сергеем, а потом отвел в частную художественную школу Раевской-Ивановой. На его полотнах воссоздается облик украинских казаков, эпизоды давно минувших событий. За пейзажные этюды, в которых он передавал живописность украинской природы, Васильковский получил 5 серебряных и одну малую золотую медаль, а за картину «На Донце» (1885, не сохранилась) — большую золотую и право на зарубежную поездку в Европу для профессионального усовершенствования.
После возвращения на родину любимым мотивом его холстов становится малороссийская степь. Его пейзажи Охота на куропаток в Нормандии, Типичная бретонская усадьба, Вид в Пиренеях, После дождя (Испания), Окрестности Сан-Себастьяно, Сбор яблок для сидра, Зимний вечер в Пиренеях (все — 1888—1889) получают широкую известность.
Конечно, музейные собрания в России существовали и до того, но они были либо частными, либо принадлежали университетам, академиям и другим организациям и попасть в их залы, что называется, «с улицы» было практически невозможно. В этом просветительская роль музея была уникальна. В 1861 году семья перебралась в Харьков, где Сергей вскоре пошел учиться в гимназию. Шишкин называл его «несравненным пейзажистом южной природы» и в молодых украинских коллегах Орловский стремился развивать любовь к национальной тематике.
В 1900 году в Харькове с успехом прошла его первая большая персональная выставка, на которой было представлено более 120 работ. Васильковский много времени уделял изучению украинской старины и истории казачества, результатом чего стал большой цикл «казачьих» картин и несколько серий рисунков. Большую часть своих картин В. подарил Харьковскому художественному музею. Занимался этнографией. Но этого не произошло, Васильковскому было отказано в 1890 году. – пенсионер за границей. Участник выставок с 1885 г. Выдающийся пейзажист.
Именно его избирает С. Васильковский для проживания, откуда совершает поездки по Франции, Англии, Испании, Италии, Южной Африке и Германии (1886 – 1888). В студенческие годы он сильно нуждался, жил на чердаке в Академии, в так называемой «казёнке», вместе с П. Мартиновичем, А. Сластионом, Г. Ладыженским, М. Самокишем, Я. Ционглинским, которые также стали известными художниками. В Ветеринарном институте Сергей проучился всего один год. Именно его оживленные фигурами полотна ("Запорожец на разведке", "Гон начался", "Сторожевая вышка у запорожцев", "Два хутора в Малороссии", "Пикет казачий") достойно входят в коллекции отечественных музеев изобразительного искусства.
Довольно быстро работы Васильковского были отмечены наградами. Создал ряд портретов исторических деятелей Украины.
На выставках с 1885 г. Работал в Харькове. Создал ряд лирических пейзажей Украины. Васильковские поселились на Москалёвке. За пейзажные этюды, в которых он передавал живописность украинской природы, Васильковский получил 5 серебряных и одну малую золотую медаль, а за картину «На Донце» (1885, не сохранилась) – большую золотую и право на зарубежную поездку в Европу для профессионального усовершенствования.
Сергей Васильковский родился 17 октября 1854 года в городе Изюме (сейчас районный центр в Харьковской области). Годы командировки оказались для художника плодотворными. Присуждение большой золотой было заветной мечтой академистов, так как сопровождалось предоставлением четырехлетней пенсионерской поездки за границу для продолжения образования. В 1885 году Сергей Васильковский представил на академический конкурс программную картину «На Донце», за которую жюри и присудило ему столь желанную медаль и право на поездку за границу за счет академии. С 1888 года жил на Украине, в Харькове.
Исторические портреты гетманов Богдана Хмельницкого, Петра Дорошенко, епископа Петра Могилы, простых казаков становятся украшением художественных выставок в Киеве. В 1883 г., выполнив учебную программу, путешествует по Украине, создаёт ряд известных пейзажей «Весна на Украине», «Летом», «Каменная балка», «На околице», что позволило ему принять участие в конкурсе на золотую медаль и во всероссийской академической выставке. Умер Сергей Иванович 8 октября 1917 года. Много путешествовал по Украине, несколько раз ездил в Крым и на Кавказ. Конкурс проходил в 1885 году. Клодта.