После себя Сергей Иванович Васильковский оставил почти 3000 работ. Окружение, в котором рос Сергей Васильковский, было благодатной средой для формирования творческой личности. Сергей Иванович Васильковский (7октября1854, Изюм, Харьковская губерния— 8 октября 1917, Харьков)— украинский живописец-пейзажист. Сергей Иванович Васильковский (719октября1854, Изюм, Харьковская губерния— 8 октября 1917, Харьков)— украинский живописец-пейзажист. Сергей Иванович Васильковский завещал Музею Слободской Украины значительную часть своих картин и сбережений.
Сергей Иванович Васильковский (7 октября 1854г., Изюм Харьковской обл. Окружение, в котором рос Сергей Васильковский, было благодатной средой для формирования творческой личности. Имя художника Сергея Ивановича Васильковского современному харьковчанину сегодня почти незнакомо. Сергей Иванович Васильковский украинский живописец-пейзажист (7 октября 1854, Изюм, Харьковская губерния – 8 октября 1917, Харьков).
19 октября 1854 года родился Васильковский Сергей Иванович, один из известнейших украинских пейзажистов конца ХХ – начала ХХ ст. Памятная доска художнику Сергею Васильковскому открыта в августе 2004 года по ул. Сергей Иванович Васильковский (7 октября 1854, Изюм, Харьковская губерния— 8 октября 1917, Харьков)— российский и украинский живописец-пейзажист.
К этой группе произведений близки и пейзажи, в названиях которых народная память сохранила сведения об историческом прошлом (Казачья гора, 1890, Харьковский исторический музей, Казачья левада, около 1890, Сумской художественный музей). С 1876 обучался в Петербургской АХ у М. Клодта и В. Орловского. Первые навыки в изобразительном искусстве Васильковский получил в Харьковской гимназии, его наставником был бывший крепостной Дмитрий Безперчий — соученик Тараса Шевченко по мастерской Карла Брюллова. В годы обучения Васильковский имел возможность пользоваться библиотекой своего родственника, поэта В. Александрова. Учился художник у таких мастеров, как Клодт и академик живописи Орловский. С 1888 года жил на Украине, в Харькове.
Он возглавлял Харьковское художественное товарищество, участвовал в организации общедоступного художественного училища и городского музея, которому передал в дар около полутора тысяч произведений искусства, в том числе 1348 своих работ, а также завещал все свои сбережения (130 тысяч рублей). Его пейзажи Охота на куропаток в Нормандии, Типичная бретонская усадьба, Вид в Пиренеях, После дождя (Испания), Окрестности Сан-Себастьяно, Сбор яблок для сидра, Зимний вечер в Пиренеях (все — 1888—1889) получают широкую известность. — 40 726 стр., А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Еще одну такую же награду — в 1881 году. Отец его был губернским секретарем, прекрасно чертил, писал, рисовал. От него-то, вероятно, получил в наследство Сергей Иванович способности живописца.
1883 года, выполнив учебную программу, молодой Сергей часто путешествовал Украина и создал ряд известных пейзажей Весна в Украине, Летом, Каменная балка, На окраине, которые позволили ему принять участие в конкурсе на золотую медаль и всероссийской академической выставке. Так появились картины «Казачий пикет», «Чумацкий шлях», «Украинский пейзаж». В станковой пейзажную канву до конца жизни продолжал вплетать казацкую тематику: около 1905 создана картина Казак в степи, в которой настороженность всадника сливается с тревожным настроением вечернего степи и беспокойного неба 1911 г. – Казак Мамай, где в образе народного героя проступали портретные черты самого художника, около 1915 г. – Дума о трех братьях (Харьковский художественный музей), написанная, как панно Казак Голь, на тему известной исторической думы.
Успешное обучение дополнялось впечатлениями от выставок передвижников и поездок на родину. Васильковский— автор известного портрета Шевченко с автографом (1910—1911). За эту работу он и получает большую медаль, звание классного художника первой степени и право на путешествие по Европе в течение четырех лет за счет Академии для усовершенствования мастерства. У плетня, 1894 и многие другие). Художественное образование он получил в 1876—1885 гг., в петербургской Императорской Академии Художеств, обучаясь в пейзажном классе у М. К. Клодта (1832—1902) и В. Д. Орловского (1842—1914).
– М., 1899 или на образ поэта, созданный И. Репиным по той же фотографией. Высокое небо в светлых облаках истинно, точного воспроизведено освещения.
Летом, как охотник на дичь, художник устраивает засады на восходы и вечера. Оба хранятся в Национальном музее Тараса Шевченко в Киеве. К сожалению, большая часть наследия художника сегодня не существует: в годы Великой Отечественной войны более тысячи его произведений сгорело вместе с музеем погибли или исчезли и многие его работы, находившиеся в частных собраниях. Приходилось голодать, ютиться в каморке под самой крышей Академии (эта комнатка называлась «казенка»). Однако в 1873 году из-за денежных трудностей обучение в училище прерывается.
но, видимо, создан художником 1907 (по надписи на обратной стороне, сделаной И. Бойко, потомком бывшего владельца портрета, С. И. Бойко, знакомого Васильковского). В 1883 г., выполнив учебную программу, путешествует по Украине, создаёт ряд известных пейзажей «Весна на Украине», «Летом», «Каменная балка», «На околице», что позволило ему принять участие в конкурсе на золотую медаль и во всероссийской академической выставке. В 1873 году из-за денежных трудностей обучение в училище прерывается. После окончания Академии в 1886 году Васильковский уезжает в пенсионерскую поездку в Западную Европу.
К этому времени художественным центром западноевропейской живописи становится Париж. Среди созданных им в этот период пейзажей «Весна на Украине», «Летом», «Каменная балка», «На околице». Васильковские поселились на Москалёвке. Программа была очень насыщена. Так были созданы такие шедевры как «Утро.
В 1861 году семья Васильковских переехала в Харьков, где поселилась на Москалевке. Пребывание за границей усилило желание направить свой талант на развитие пейзажного жанра. Шишкин называл его «несравненным пейзажистом южной природы» и в молодых украинских коллегах Орловский стремился развивать любовь к национальной тематике. В 1881 г. получил вторую малую серебряную медаль.
Художественное образование он получил в 1876—1885 гг., в петербургской Императорской Академии Художеств, обучаясь в пейзажном классе у М. К. Клодта (1832—1902) и В. Д. Орловского (1842—1914). Его произведения пользуются огромной популярностью. Пребывание за границей усилило желание направить свой талант на развитие пейзажного жанра. И даже в Африке, в Алжире сумел побывать. К этому времени художественным центром западноевропейской живописи становится Париж. Живописная техника становится совершенна, мазок филигранен. Создал ряд лирических пейзажей Украины. Это было совершенное признание.
Естественно, он посещает музеи, делает зарисовки и большие полотна. Этот портрет не подписан. В крепких фигурах – уверенность и достоинство. Дело, на втором плане – темно-зеленые высокие тополя (тоже представлены общей массе).
но, видимо, создан художником 1907 (по надписи на обратной стороне, сделанной И. Бойко, потомком бывшего владельца портрета, С. И. Бойко, знакомого Васильковского). За пейзажные этюды, в которых он передавал живописность украинской природы, Васильковский получил 5 серебряных и одну малую золотую медаль, а за картину «На Донце» (1885, не сохранилась) – большую золотую и право на зарубежную поездку для профессионального усовершенствования. С 1888 жил на Украине, в Харькове. Васильковский – автор известного портрета Шевченко с авторской подписью (1910-11), на котором поэт изображен в полный рост, сидя, на фоне удаленной широкой панорамы степи с низким горизонтом и высоким небом.
Конечно, музейные собрания в России существовали и до того, но они были либо частными, либо принадлежали университетам, академиям и другим организациям и попасть в их залы, что называется, «с улицы» было практически невозможно. Васильковский является автором портрета поэта (1907), который писал, опираясь либо на один из наиболее тиражируемых в то время фотопортретов, сделанный М. Доссо в апреле 1858 или на портрет Шевченко, помещенный в издании: Шевченко Т. Г. Кобзарь: С портретом и автографом. Здесь же обитали другие земляки Васильковского — Мартынович, Левченко, Самокиш, Сластьон. Оформил здание Полтаского губернского земства, выведя на его стенах, кроме орнаментальных украинских мотивов, три исторически-бытовых картины: «Выборы полковником Мартына Пушкаря», «Казак Голота», «Чумацкий Ромодановский путь» (1901 — 1908 гг., погибли во время Второй мировой войны). Васильковский очень увлекался украинской стариной и этнографией, много времени уделяя изучению истории Украины.
Так или иначе, обиженный художник порвал с Академией. Многие стихи Александрова стали народными песнями. В студенческие годы он здорово нуждался, жил на чердаке в Академии, в так называемой «казёнке», сообща с П. Мартиновичем, А. Сластёном, Г. Ладыженским, М. Самокишем, Я. Ционглинским, которые ещё стали известными художниками. Годы командировки оказались для художника плодотворными. Старожилы и сегодня показывают место на углу улицы Примакова и Краснодонского переулка (а тогда – Катериненской и Единоверческого), где когда-то находилась усадьба Васильковских. тт. Готовит свои картины для выставки, посвященной открытию XII археологического съезда.
Художник Васильковский оставил после себя достойный приобретение для украинского искусства – почти 3000 работ, в последние дни жизни полторы тысячи из них передал Харьковскому художественному музею (большинство погибло в годы Второй мировой войны) сейчас в музеях и частных коллекциях насчитывается около 500 его произведений. Но этого не произошло, Васильковскому было отказано в 1890 году. К сожалению, в годы Отечественной войны большинство картин были утрачены.
Вместе с М. С. В 1883 году Васильковский выполнил учебный курс и отправился в Украину (впрочем, он часто бывал на родине и во время учебы). В марте 1886 года Васильковский выезжает за границу. Были другие медали и дипломы.
— М. : Терра, 2001. Сергей Иванович много путешествует по Украине в поисках древних церквей, рисует слобожанские пейзажи (Куряж, Журавлевка). На его полотнах воссоздается облик украинских казаков, эпизоды давно минувших событий. Но денег на поездку в далёкий Петербург всё равно не хватало. Васильковский некоторое время работает канцелярским служащим при Харьковском казначействе.
По материалам: Wikipedia, Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Он посещал батальную мастерскую, где учился его приятель М. Самокиш. Того же года экспонировал 33 работы на большой выставке украинского изобразительного искусства в Киеве (383 произведения, 47 участников). В 1888 году появилась и одна из первых его исторических работ «Казачий пикет».
В студенческие годы он сильно нуждался, жил на чердаке в Академии, в так называемой «казёнке», вместе с П. Мартиновичем, А. Сластёном, Г. Ладыженским, М. Самокишем, Я. Ционглинским, которые также стали известными художниками. За пейзажные этюды, в которых он передавал живописность украинской природы, Васильковский получил 5 серебряных и одну малую золотую медаль, а за картину «На Донце» (1885, не сохранилась)— большую золотую и право на зарубежную поездку для профессионального усовершенствования. Близким родственником Васильковского был В. Александров — достаточно известный украинский драматург, переводчик, автор оперетты «Не ходи, Грицю, на вечорниц».
Этой задаче отвечают и исторические картины Васильковского. После возвращения на родину любимым мотивом его холстов становится малороссийская степь (видимо, столь сильными были детские впечатления художника, который родился в Харькове). Конкурс проходил в 1885 году.
Васильковский некоторое время работает канцелярским служащим при Харьковском казначействе. Не последнюю роль в выборе тем для картин сыграли рассказы деда художника. Академию художеств он закончил с большой золотой медалью. В этом просветительская роль музея была уникальна.
— 692 с. Русский, украинский художник-пейзажист. Васильковский некоторое время работает канцелярским служащим при Харьковском казначействе. Художественное образование он получил в 1876—1885 гг., в петербургской Императорской Академии Художеств, обучаясь в пейзажном классе у М. К. Клодта (1832—1902) и В. Д. Орловского (1842—1914). Преимущественно, произведения художника были обобщенный характер, в которых отсутствовала динамическое действие или распространенный в то время этнографически-бытовой сюжет, за исключением таких, как Схватка казаков с татарами (1892, местонахождение неизвестно) и Свидание (1894, Харьковский художественный музей). В Ветеринарном институте Сергей проучился всего один год. Пенсионер АХ в Англии, Испании, Германии и Италии (1886 – 1888).
В 1881 г. получил вторую малую серебряную медаль. Яворницким создал альбомы «Из украинской старины» (С. Петербург, в 1900 г. ) и «Мотивы украинского орнамента XVII—XVIII ст» (Прага, в 1912 г. ). Художник. — С. 53.
Детство Сергея Васильковского прошло в живописном городке Изюм. Довольно быстро работы Васильковского были отмечены наградами. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962.
Маленький Сергей имел доступ к богатой библиотеке своего родственника. В 1881 г. получил вторую малую серебряную медаль. В 1883 г., выполнив учебную программу, путешествует по Украине, создаёт ряд известных пейзажей «Весна на Украине», «Летом», «Каменная балка», «На околице», что позволило ему принять участие в конкурсе на золотую медаль и во всероссийской академической выставке. Ему хочется написать как Теплеет, Холодает, Пахнет чебрецом.
Отныне главной темой его творчества становятся украинские пейзажи. Художник принимает активное участие в творческой жизни Харькова. В 1883 году, выполнив учебную программу, путешествует по Украине, создаёт ряд известных пейзажей «Весна на Украине», «Летом», «Каменная балка», «На околице», что позволило ему принять участие в конкурсе на золотую медаль и во всероссийской академической выставке. Этот портрет не подписан.
Васильковский — автор известного портрета Шевченко с автографом (1910—1911). Исполнил для Полтавского земства ряд больших исторических панно. — Т. 1. Раздолье степи и пространство неба, размеренный уверен ритм потока всадников, насыщенная цветовая гамма – все пронизано музыкой казацкого марша (музыкальность его произведений отмечали современники, он любил рисовать кобзарский пение играл на нескольких музыкальных инструментах, увлекался народной песней).
Он пешком обошел Харьковскую, Полтавскую и Екатеринославскую губернии и до конца жизни значительную часть времени проводил в поездках или в деревне на Донце, где, поддерживая дружеские отношения с крестьянами, очень много и плодотворно работал (всего им было создано около трех тысяч произведений). В канву современных образов земли вплетаются лирические отступления исторические пейзажи на казацкую тематику, которые передают дух ушедшей эпохи. В 1900 г. организовал в Харькове первую персональную выставку (120 произведений). Однако в 1873 году из-за денежных трудностей обучение в училище прерывается. Его дед был чумаком из казацкого рода, а отец — писарем. На ней — галерея исторических портретов — Богдан Хмельницкий, Петр Дорошенко, Петр Могила. Осознавая общественную роль искусства, участвовал в различных акциях – инициировал и возглавил отделка дома Полтавского земства (1901-1906, с участием Николая Самокиша, М. Ткаченко, М. Беркоса, М. Уварова) вместе с Самокишем издал альбом Из украинской старины (1900, русский язык, переиздан изданием Искусство в 1991 г. на украинском языке) и Мотивы украинского орнамента (1912) был среди организаторов художественного училища в Харькове (1912).
Сергея отдали в 1-ю городскую гимназию. В 1885 году Сергей Иванович подает на академический конкурс свою картину «На Донце». 1879 г. за этюд с натуры он получил первую академическую награду — малую серебряную медаль. Васильковский написал также портрет поэта (1907), опираясь на один из наиболее растиражированных фотопортретов, сделанный М. Доссом в апреле 1858 года, либо используя портрет Шевченко, размещённый в издании: Шевченко Т. Г. Кобзарь: С портретом и автографом. — К., 1899 или на образ поэта, созданный И. Репиным, по той же фотографии. В 1885 получил большую золотую медаль и звание классного художника 1-й степени.
Последняя его картина «Поход казаков», написанная в год смерти, считается одним из лучших его произведений. В 1900 году организовал в Харькове первую персональную выставку (120 произведений). За пейзажные этюды, в которых он передавал живописность украинской природы, Васильковский получил 5 серебряных и одну малую золотую медаль, а за картину «На Донце» (1885, не сохранилась) — большую золотую и право на зарубежную поездку для профессионального усовершенствования. Самокишем и Д. И. Одну из картин («Отара в степи»), которая получила Малую золотую медаль, Васильковский еще и удачно продал «сахарному королю» Харитоненко, серьезно поправив свое финансовое положение. Избегая упрощения, он углублял тональную пространственность и структуру образотворення. Всадники на страже. Достойно пройдя курс обучения в Академии художеств, где он регулярно получал за учебные этюды, рисунки, картины серебряные и золотые медали, С. Васильковский после большой золотой медали (1885) за пейзажные работы Весна, Рассвет, Степь весной в Малоросссии отбывает на четыре года в пенсионерскую поездку в Европу.
Посетив Англию, Испанию, Германию и Италию, он поселяется во Франции. Причем все эти качества присущи не только его большим картинам (Степная речка, 1890-е Вечерняя тишина, 1901), но и многочисленным почти миниатюрным работам, написанным на дощечках или картоне и отличающимся филигранной, многослойной, деликатной живописью. 1899 г. Типичный сюжет Васильковского – вооруженный казак-всадник в степи или группа казаков на страже, в конном походе или на отдыхе Казачий пикет, 1888, Харьковский художественный музей, Сторожа Запорожских Вольностей (Казаки в степи), около 1890, Национальный музей изобразительного искусства, На страже, около 1890, Одесский художественный музей, Казак в степи. В 1881 г. получил вторую малую серебряную медаль.
В эту творческую командировку Васильковский отправился в марте 1886 года. Именно его избирает С. Васильковский центром своего места проживания, откуда совершает поездки по Франции и соседним с ней странам. (В Украине луг с деревьями возле пруда или реки называют левадой – в таких местах остановились передохнуть или селились казаки, чумаки).
Малую серебряную медаль он получил за этюды с натуры в 1879 году. Васильковский был членом жюри конкурса на проект памятника Шевченко 1911. Эти книги оказали на него сильное влияние.
В натурном классе сокурсниками Васильковского были Врубель и Серов. В творчестве развивал тему истории украинского казачества. В библиотеке были сочинения Николая Гоголя, Ивана Котляревского, Тараса Шевченко. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год.
Совместно с Н. Самокишем издал альбом «Из украинской старины» (1900) и «Мотивы украинского орнамента» (1912). Именно его оживленные фигурами полотна (Запорожец на разведке, Гон начался, Сторожевая вышка у запорожцев, Два хутора в Малороссии, Пикет казачий) достойно входят в коллекции отечественных музеев изобразительного искусства. Ему пророчили консерваторию, театральную карьеру, столичную академию художеств. Изображал народные обряды и ярмарки изучал изобразительный фольклор. Этот музей стал вторым в российской империи (первый – Радищевский художественно-промышленный музей – был открыт в Саратове) и первым в Украине.
Годы командировки оказались для художника плодотворными. Впоследствии он не связывал себя ни с одним творческим объединением. На картинах Васильковского мы видим украинские луга, реки, степь, левады, небо и солнце. Умер Сергей Иванович 8 октября 1917 года. Васильковский некоторое время работает канцелярским служащим при Харьковском казначействе. Вскоре жюри решило принять все предложенные работы и дало право и дальше выставлять в Салоне без решения жюри какое угодно количество «столь замечательных работ. » Аналогичным правом в Салоне пользовался ещё только один художник из Российской империи (и тоже, кстати сказать, украинец – к сожалению, не особенно хорошо известный отечественной публике Иван Похитонов).
Успешное обучение дополнялось впечатленияями от выставок передвижников и поездок на родину. I. С. -Пб. К этому времени художественным центром западноевропейской живописи становится Париж. Сергей Васильковский родился 17 октября 1854 года в городе Изюме (сейчас районный центр в Харьковской области). Создал ряд лирических пейзажей Украины. За свою жизнь он написал около трех тысяч картин. Широкие украинские степи навсегда покорили Васильковского.
Издано три открытки с репродукцией известного портрета Шевченко. Художественное образование он получил в 1876—1885 гг., в петербургской Императорской Академии Художеств, обучаясь в пейзажном классе у М. К. Клодта (1832—1902) и В. Д. Орловского (1842—1914). Два всадника, остановив лошадей, вслушиваются в тишину безлюдной, выжженной солнцем степи. Именно его избирает С. Васильковский центром своего места проживания, откуда совершает поездки по Франции и соседним с ней странам.
и 4 доп. Васильковский пешком проходит по Харьковщине, Полтавщине, спускается по Днепру до Запорожья. Трудился Васильковский до конца жизни. В студенческие годы он сильно нуждался, жил на чердаке в Академии, в так называемой «казёнке», вместе с П. Мартиновичем, А. Сластионом, Г. Ладыженским, М. Самокишем, Я. Ционглинским, которые также стали известными художниками. Отара в степи», «Каменная балка», «Летом», «Весна на Украине» и многие другие. За ним голубеет представлена обобщенно полоса деревьев.
Исполненные им на Западе работы высоко оценивались французскими знатоками, выставлялись в Салонах без жюри, а одна из них, В Пиренеях (1887), вскоре была приобретена П. Третьяковым для своей галереи. Незатейливые жанровые сценки, отражающие дух ушедшей эпохи, органично вплетаются в канву пейзажного жанра, подчеркивая многообразие природы. Академию Художеств он закончил с большой золотой медалью.
Эти книги оказали на него сильное влияние. Таковы картины «Казак в степи», «На страже», «Бой казаков с татарами». Отсюда, с Москалёвки Сергей бегал без малого 3 километра до 1-й городской гимназии.
Васильковский написал также портрет поэта (1907), опираясь на один из наиболее тиражированниых фотопортретов, сделанный М. Доссом в апреле 1858, либо используя портрет Шевченко, размещённый в издании: Шевченко Т. Г. Кобзарь: С портретом и автографом. В библиотеке были сочинения Ивана Котляревского, Тараса Шевченко, Николая Гоголя. — К., 1899 или на образ поэта, созданный И. Рпиным, по той же фотографии. Здесь и начался его путь как художника.
За пейзажные этюды, в которых он передавал живописность украинской природы, Васильковский получил 5 серебряных и одну малую золотую медаль, а за картину «На Донце» (1885, не сохранилась) — большую золотую и право на зарубежную поездку для профессионального усовершенствования. Мечта стать художником была сильнее., Н. П. Собко. Изображал народные обряды и ярмарки изучал изобразительный фольклор. Академию Художеств он закончил с большущий золотой медалью. Их статичность временная и в любой момент может измениться на движение.
Именно его оживленные фигурами полотна (Запорожец на разведке, Гон начался, Сторожевая вышка у запорожцев, Два хутора в Малороссии, Пикет казачий) достойно входят в коллекции отечественных музеев изобразительного искусства. Именно его избирает С. Васильковский для проживания, откуда совершает поездки по Франции, Англии, Испании, Италии, Южной Африке и Германии (1886 – 1888). Сергей Васильковский за время заграничной командировки создал такие полотна, как «В Пиренеях», «Вид на Безансон», «Утро в Безансоне», «Зима в Испании», «Булонский лес зимой». В своей последней картине – Поход казаков (1917, Национальный музей изобразительного искусства) Васильковский разрабатывает любимый сюжет более обобщенно и возвышенно. Васильковский представил на него картину «На Донце».
Создал свыше 3000 полотен — пейзажей, эпических произведений на историческую тематику, жанровых картин (половина погибла во время Второй мировой войны). И в этом же году проходит в Харькове уже вторая персональная выставка живописца. В студенческие годы он сильно нуждался, жил на чердаке в Академии, в так называемой «казёнке», вместе с П. Мартиновичем, А. Сластёном, Г. Ладыженским, М. Самокишем, Я. Ционглинским, которые также стали известными художниками. В 1912 г. на второй персональной выставке в Харькове Васильковский представил серию акварельных изображений исторических деятелей (27) – Богдана Хмельницкого, Петра Дорошенко, Василия Кочубея, Петра Могилы и других, при создании которых пользовался старинными гравюрами и живописными портретами (сохранились портреты Дорошенко и Мазепы в Национальном музее изобразительного искусства и Лебединском художественном музее).
Вершиной его раннего творчества была картина «На Донце», которая дала ему большую золотую медаль Академии, звание художника первой степени и академический пенсион за границей на четыре года. Тревожные признаки, около 1905, Сумской художественный музей. Его пейзажи Охота на куропаток в Нормандии, Типичная бретонская усадьба, Вид в Пиренеях, После дождя (Испания), Окрестности Сан-Себастьяно, Сбор яблок для сидра, Зимний вечер в Пиренеях (все – 1888 – 1889) получают широкую известность. Васильковский Сергей Иванович родился 7 октября 1854 года в г. Изюм, Харьковской губернии. После возвращения на родину любимым мотивом его холстов становится малороссийская степь. Достойно пройдя курс обучения в Академии художеств, где он регулярно получал за учебные этюды, рисунки, картины серебряные и золотые медали, С. Васильковский после большой золотой медали (1885) за пейзажные работы Весна, Рассвет, Степь весной в Малоросссии отбывает на четыре года в пенсионерскую поездку в Европу.
Академию Художеств он закончил с большой золотой медалью. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. За пейзажные этюды, в которых художник передавал живописность украинской природы, он получил 5 серебряных и одну малую золотую медаль, а за картину На Донце (1885, не сохранилась) – большую золотую и право на зарубежную поездку для профессионального совершенствования. За пейзажные этюды, в которых он передавал живописность украинской природы, Васильковский получил 5 серебряных и одну малую золотую медаль, а за картину «На Донце» (1885, не сохранилась) — большую золотую и право на зарубежную поездку в Европу для профессионального усовершенствования.
Учился в Рисовальной школе Д. Бесперчего и М. Раневской-Ивановой в Харькове. Перед смертью он завещал Музею Слободской Украины более 1340 своих произведений и значительную сумму денег, которые, по его желанию, должны пойти на создание в Харькове крупного национального художественного музея. В 1883 году, выполнив учебную программу, путешествует по Украине, создаёт ряд известных пейзажей «Весна на Украине», «Летом», «Каменная балка», «На околице», что позволило ему принять участие в конкурсе на золотую медаль и во всероссийской академической выставке.
Там Васильковскому повезло с преподавателем. Являлся одним из основателей Харьковского литературно-художественного кружка. В 1883 г., выполнив учебную программу, путешествует по Украине, создаёт строй известных пейзажей «Весна на Украине», «Летом», «Каменная балка», «На околице», что позволило ему принять участие в конкурсе на золотую медаль и во всероссийской академической экспозиции.