Виноградов Сергей Арсеньевич (04. 06. 1869, посад Большие Соли, Кинешемский у., Костромская губ. Виноградов Сергей Арсеньевич, русский живописец.
Дом в саду. После революции участвовал в 1-й выставке Московского художественного кружка (1918), во 2-й Государственной выставке картин (М., 1918-19), в выставке «Крестьянин в русской живописи» (М., 1924), 7-й выставке АХРР «Революция, быт и труд» (М., 1925). 1917 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938)- Московская улочка Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) Вид на церковь. Досекин, К. К. Пряшникова, В. Е.
Жуковский, А. Е. Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) На даче 1932 Виноградов С. А. У часовни. Ульянов, М. Х. Около 1908 Виноградов С. А. Пруд. Пряшникова, В. Е.
В 1912 был избран академиком, в 1916 – действительным членом АХ. За свои полотна художник получил признание «Товарищества передвижных художественных выставок», в 1899 году стал членом этого объединения и активным участником экспозиций. В 1896 переехал в Москву. Он носит несколько ретроспективный характер.
Дом в саду. Работы воспроизводились в московских и петербургских журналах. Родился в семье сельского священника. Переплётчиков, Л. В. В 1901–1903 и 1906 участвовал в выставках «Мира искусства».
Талант его был признан на Международных выставках в Мюнхене в 1909 и 1913 годах. Пейзажное начало пронизывает все полотна Виноградова — в природу открыты его интерьеры, окна и двери старых усадеб (этот мотив популярен среди союзников), в пейзажном окружении существуют герои жанровых картин. Издание красили двадцать живописных картин и несколько рисунков С. А. Виноградова, выполненных в монастыре. Он был участником выставок: Товарищества передвижных выставок, Московского товарищества художников, Мира искусства, Союза русских художников, а также зарубежных – Париж, Берлин. Лансере, В. Н.
Этому впечатлению способствует не только элементы архитектуры, введенные в пейзаж, но и четкая графичность живописи пейзажа, построенная на контрасте темно-зеленых, бурых, черных крон и стволов деревьев и белого, уже подтаявшего снега. «Невиданная до этого в России красота красок, света, солнца, – вспоминал Виноградов. Врубель, Н. А. Третьей картиной С. А. Малявин, А. П.
Среди первых приобретателей произведений художника были такие крупные коллекционеры русского искусства, как П. М. Третьяков, И. С. Остроухов, П. И. Харитоненко, И. А. Морозов, М. А. Морозов и другие. В 1901 выступил в числе инициаторов «Выставки 36-ти художников» в залах Строгановского училища в Москве. Всё здесь – природа, дворянский дом, тишина и покой привлекли Виноградова. В Харькове он познакомился с художником К. К. Первухиным и написал его портрет (1893).
и Е. С. Сорокины, бывшие односельчане, а теперь прославленные педагоги. Шульга, Н. В. С 1910 по 1924 Виноградов был бессменным председателем комитета. С 1924 года художник жил и работал в Риге, где основал собственную художественную школу.
Поленова и И. И. Это удел каждого человека. В 1929 году в Риге был издан альбом «Псково-Печерский монастырь», автором культурно-исторического очерка стал профессор Латвийского университета В. И. Синайский. Степанов, П. Е. Юон, С. А. Из США по приглашению Н. П. Богданова-Бельского приехал в Ригу.
Когда дирекция Нижегородской выставки 1896 года потребовала снятия со стен двух панно М. Врубеля, реакция Виноградова была положительной (это мне нравится, право, это развенчание гения думаю — справедливо, — признавался он в одном из писем). Интерес к культовым постройкам формировался в сыне священника с детских лет. УмерСергей Арсеньевич 5 февраля 1938 года.
Тархов, П. П. Остроумова, И. Э. Великим праздником Весны, » — так опишет свои чувства Виноградов в статье «Пасха в Москве». «Шхуны в Архангельске», «В северной деревне», «Северная Двина» и другие работы несли в себе новые принципы живописи, основанные на импрессионистическом видении. Впоследствии, в 1936, он писал: «Одарен Евграф Семенович был титанически, может быть, даже гениально». Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. М.
Васнецов, С. В. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1889 г. ) у Б. П. В 1909 за картину «Лето» был награжден золотой медалью на Международной художественной выставке в Мюнхене. 1917 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938)- Московская улочка Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) Вид на церковь.
1920-30 "Виноградов С. А. Южная ночь. В 1897 поселился в Москве. А Великая Пятница, самый скорбный день. Общий вид 1928 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938) — Летом. Поленова, И. М. Но в то же время он был авторитетным советчиком М. А. и И. А. Морозовых в составлении коллекций современного западного искусства.
Архипов, А. М. Рылов, А. С. В 1930 в Риге состоялась выставка учеников Виноградова. 1901 – 1903 г. г. ), «Союза русских художников» (1903 и 1906 – 1923 г. г. ), а также зарубежных (1906 г. – Париж 1907 г. – Берлин). В этих ранних вещах уже ищет себе дорогу развитое пейзажное начало: жанры тяготеют к бессобытийности, созерцательности (Бабы, В доме, Выходят, По жнивью).
Картины «Баба», (Крестьянка с граблями), «Село Пархомовка», «Обед работников» «У входа в монастырь», «Харьковский вокзал» и многие другие, часто наполненные образами простых людей, дают представление о его художественном интересе. Некрасовское Ярославской обл. ) 5. 02. 1938 (Рига). Виноградов за свои пейзажи получил золотые медали. 1907 Виноградов С. А. Цветы, купающиеся в лучах солнца Виноградов С. А. Солнечный день. Творческая и, как следствие этого, выставочная жизнь его были очень активной. Дягилев, М. В.
Виноградова в собрании Радищевского музея является интерьер. 1936 Виноградов С. А. Красная дача. Монастырь. 1892 Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) Печеры. Виноградов часто проводил лето в путешествиях с друзьями-художниками.
Цветущий май. Цельность таланта Виноградова заключалась в отсутствии эволюции, — пережив время своего расцвета, он остался верен раз найденной манере. Писал жанровые картины на тему русской провинциальной жизни и сельские пейзажи: «Починка баржи» (1888), «Обед работников» (1890), «Выход из церкви» (1893), «Поденщик» (1897), «По жнивью» (1900), «Деревня Мартьяново» (1902), «Усадьба» (1910). Это был уже новый, связанный с Москвой, период творчества. Бакст, А. Н.
Иванов, М. А. Выставки учеников в 1930, 1932, 1933 годах показали живописное мастерство студийцев. Нестеров, К. А. Все его полотна пронизаны идеей создания мира Творцом, служения человека Церкви. 1920-30 "Виноградов С. А. Южная ночь.
В октябре 1888 года побывал на родине, о чем свидетельствует сохранившийся рисунок «Голова девочки» (частное собрание). Организовал частную художественную школу. Работы этого одного из талантливейших и благополучнейших по судьбе русских художников, находящиеся в Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева относятся к периоду его работы в объединении «Союз русских художников», в создании которого он принял значительное участие в 1903 г. Художников «Союза» объединяла ориентация на достижения живописи В. Д. Как радовался их успеху учитель. общественной работе, совместно и по поручению Великой княгини О. А. Голубкина, Н. П.
В 1925 организовал персональную выставку в Риге. В 1888 за картину «Лошадиный барышник (Корчма на шляху)» (местонахождение не известно) Виноградов получил большую серебряную медаль и звание классного художника. В Россию художник не вернулся.
Сын сельского священника. В сравнении с несколько этюдной по живописи «Деревней» второй виноградовский пейзаж «Весна идет» (1911 г. ) отличается глубокой продуманностью образного решения и достаточно высокой степенью законченности. Маковского, В. Д. Щербаков, Л. С. Венига.
Сомов и другие. «Деревня» С. А. Трубецкой, С. П. Их импрессионизм носил преимущественно национально-самобытный характер. Учился в приходской школе, затем в Костромской гимназии.
Преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище в Москве в Харькове и Риге. Позднее входил в Союз русских художников.
В 1903 стал одним из учредителей Союза русских художников. Он умер 5 февраля 1938 года. Его работа «В доме» отличается тем же светлым жизнерадостным настроением, что и его «Деревня». Виллевальде, К. Б.
Грабарь, М. А. Все они шли от саврасовско-левитановской пейзажной традиции — в пристрастии к мокрой природе, трепетной изменчивой, чреватой множеством живописных эффектов, в особенном внимании к переходным состояниям атмосферы (у Виноградова эта переходность выразилась даже в названии полотен — Весна идет, К осени). Работа буквально завораживает бравурным жизнеутверждающим переживанием природного мотива. Пейзажи этой поры, выполненные в общем левитановском направлении (Город Курск, Плоты на Оке около Каширы, Деревня Мартьяново), как бы постепенно набирают красочную силу — от серо-охристой гаммы художник переходит к открытому цвету, начинает работать широкой кистью. Он был участником выставок: «Товарищества передвижных выставок» (в 1892 – 1901 г. г. ), «Московского товарищества художников» (в 1894 – 1895 г. г. ), «36 художников» (в 1901 – 1902 г. г. ), «Мира искусства» (в.
В раннем творчестве создавал жанровые картины на темы жизни деревни и русской провинции, близкие передвижнической традиции — «Починка барки» (1888), «Обед работников» (1890), «Бабы» (1894) и другие. Был непременным членом на зарубежных вернисажах с 1903 (например, Дюссельдорф, Париж, Берлин, Мюнхен – получил вторую золотую медаль в 1909, Венеция, Рим и т. д. ). Но, очевидно, он бывал дома и каждое лето, наряду с поездками в другие места. 1910 Сергей Арсеньевич Виноградов.
Головин, Е. Е. Он обладал душой, стремящейся очистить свое внутреннее око, чтобы видеть Божие творение в его красоте и запечатлеть в своих картинах, передать «это виденное» другому, живой души человеку.
Маковского, В. Д. Борисов-Мусатов, О. Э. Особое место в его творчестве заняли картины церковной тематики. Маковского, В. Д. Работал в области книжной графики, оформлял книги в издательстве А. Д. Ступина. Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) На даче 1932 Виноградов С. А. У часовни.
После 1923 г. жил за рубежом. Художник. В 1891–1896 жил в Харькове, преподавал рисунок в ремесленном училище. Поленова, в Петербургской Академии художеств у Б. П. Венига. Видеть красоту Божьего мира, «создание рук Его», может каждый.
Интерьер мажорен и исполнен радостного утверждения сегодняшней жизни. Левитана. В 1890-е жил на Украине, много путешествовал по стране. 1936 Виноградов С. А. Красная дача. Рерих, Н. А.
В 1884–1890 посещал рисовальные вечера в доме Поленова. С 1924 С. А. Участвовал также в выставках картин учеников МУЖВЗ (с 1884), периодических выставках MOJIX (1889-98 член MOJIX с 1893), ТПХВ (1892, 1894, ежегодно в 1897-1901), журнала «Мир искусства» (СПб., 1901, 1902 и 1903), дягилевской выставке «Мир искусства» (СПб., 1906), выставке «Художники – товарищам-воинам» (М., 1914), выставках в Дюссельдорфе (1903/04), Париже (1906, 1910), Берлине (1906), Мюнхене (1909, 1913 золотые медали), Венеции (1910) и Праге (1914). Главным жанром, на них представленным, стал пейзаж. Дама у балюстрады.
Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938) – Алупка. 1915 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938)- В усадьбе 1910 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938)- В усадьбе осенью. Его работа «В доме» отличается тем же светлым жизнерадостным настроением, что и его «Деревня». В 1910-х, как и многие товарищи по Союзу русских художников (например, С. Ю. Жуковский и Л. В. Туржанский), увлекся темой старинных русских усадеб, запечатлевая в свои картинах парки и интерьеры, проникнутые тонким лиризмом и элегичностью.
Они помогали и в бытовом плане, определяя Виноградова поочередно на жилье в свои семьи. Весной 1925 года художники выехали в восточную Латвию. Цветущий май. Добужинский, К. А. Особенно повлиял на его манеру письма В. Д.
На Украине художник провел восемь лет, бывая наездами в Москве. В 1930-е публиковал в газете «Сегодня» воспоминания о художественной жизни дореволюционной Москвы. В 1903 году он становится членом нового прогрессивного объединения «Союза русских художников», а с 1910 по 1924 гг. Среди латгальских пейзажей органично смотрелись купола соборов, звонницы. Побеждает чисто пленэрная, чувственно-осязаемая стихия.
Он выглядит слишком как все — в пристрастии к лирически трактованному пейзажу и интерьеру, в умеренном импрессионизме, наложенном на прочную саврасовско-левитановскую основу, в оптимистическом ощущении мира, выразившемся в последовательной солнечности мотивов (пейзажи его посвящены богу Яриле — солнцу водящему кистью художника, — писал критик С. Мамонтов), в мажорной звучности тонального колорита. 1908 Виноградов Сергей Арсеньевич (1870-1938) В саду 1910 Виноградов С. А. Летний пейзаж. С 1924 года художник жил и работал в Риге, где основал собственную художественную школу. Его картины отличаются солнечностью, живописностью, колористическим мастерством. С 1912 г. – академик. Монастырь.
Коровин, С. А. Сергей Арсеньевич Виноградов (1869–1938) принадлежит к поколению Русских художников испытавших всю тяжесть потрясений Октябрьского переворота в России 1917 года. Представлен в ГРМ, ГТГ и других музеях бывшего СССР. С 1897 преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище. В «Союз русских художников» входили выдающиеся московские и петербургские художники-художники: М. В.
«В церкви напряжение молитвенности и скорби доходят до предела. 1915 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938)- В усадьбе 1910 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938)- В усадьбе осенью. Малютин, В. В. Маковского, В. Д. Виноградов и С. Ю. В 1929 в Риге вышел альбом акварелей и рисунков «ПсковоПечорский монастырь».
Виноградов входил в «Орловское общество изящных искусств», в «Рязанское общество художественно-исторического музея», Московский литературно-художественный кружок, много работал и участвовал в т. н. Зофино. Большие Соли, ныне пос. В 1885 и 1886 за живописный этюд и рисунок с натуры награжден малыми серебряными медалями. Виноградов участвовал на выставках крупнейших объединений того времени: Московского общества любителей художеств (18891898, член с 1893), Товарищества передвижных художественных выставок (1892, 1894, 18971901, член с 1899 по 1903), «Мир искусства» (19011903) и др. В 1924-25 возглавлял оргкомитет Выставки русского искусства в Америке.
Сопровождал выставку в США, в Советскую Россию не вернулся. Зофино. Пряшникова, В. Е. 1910 Сергей Арсеньевич Виноградов. Похоронен на Покровском кладбище в Риге.
Эта поездка на Волгу, в левитановские места, еще больше укрепила его выбор. Умер Сергей Арсеньевич 5 февраля 1938 года. С 1889 принимал участие в выставках Московского общества любителей художеств, годом позже за картину «Обед работников» был удостоен 3-й премии Общества.
Автор жанровых картин на тему русской деревни (Обед работников, 1890 Бабы, 1893, обе – в ГТГ), а также пейзажей и портретов. Природа одухотворена человеческим присутствием, созвучна и соразмерна человеку. Вот картина «Светлая заутреня»: выходят из храма прихожане с огоньками в Великий Четверг, надо донести огонь до дома. Окружённое озёрами имение Лоборж (Лабваржи) в нескольких километрах от Резекне принадлежало М. Вощининой. Краски яркие и насыщенные. Окончил приходскую школу, затем костромскую гимназию, где увлекся рисованием.
Тишина, все утихло, сосредоточилось. Преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище в Москве в Харькове и Риге. На выставках в Училище и на Передвижных (член Товарищества с 1899 года) он представляет типичные для второй половины XIX века жанры — Лошадиный барышник, Починка барки, (1888), Обед работников (1890), Нищие у церковной ограды (1899) и столь же характерные для времени типы (Поденщик, Крестьянка, Пастух).
Цыба, Ф. А. В последний период творчества Виноградов часто выезжал в восточную часть Латвии. Аладжалов, Н. К. Сочетал традиции передвижников с приемами импрессионизма. Именно эти художники, недовольные ретроградной и нетерпимой обстановкой в Товариществе передвижных выставок, в начале века порывают с ним и организуют Союз русских художников на базе успешно прошедших в зимние сезоны 1901 — 1902 и 1902-1903 годов выставок 36-ти.
Много занимался общественной работой. В 1889 году он получил звание классного художника, с 1912 – академика, с 1916 – действительного члена Академии художеств. По складу характера Виноградов был человеком, разделявшим групповые пристрастия своего круга, а по силе темперамента он выражал их с максимальным напором. 1892 Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) Печеры. 1907 Виноградов С. А. Цветы, купающиеся в лучах солнца Виноградов С. А. Солнечный день. Но очень скоро из-за болезни оставил учебу, вернувшись в Москву. Он имел репутацию виртуозного живописца и блестящего рисовальщика.
В 1889 году он получил звание классного художника, с 1912 – академика, с 1916 – действительного члена Академии художеств. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. М. Участвовал также в вы-ставках картин учеников МУЖВЗ (с 1884), периодических выставках МОЛХ (1889–1898 член МОЛХ с 1893), ТПХВ (1892, 1894, ежегодно в 1897–1901), журнала «Мир искусства» (СПб., 1901, 1902 и 1903), дягилевской выставке «Мир искусства» (СПб., 1906), выставке «Художники – товарищам-воинам» (М., 1914), выставках в Дюссельдорфе (1903/04), Париже (1906, 1910), Берлине (1906), Мюнхене (1909, 1913 золотые медали), Венеции (1910) и Праге (1914). Пять сезонов художник работал в этих местах, открывая новые мотивы для своих пейзажей. Третьей картиной С. А.
Он носит несколько ретроспективный характер. Работы этого одного из талантливейших и благополучнейших по судьбе русских художников, находящиеся в Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева относятся к периоду его работы в объединении «Союз русских художников», в создании которого он принял значительное участие в 1903 г. Художников «Союза» объединяла ориентация на достижения живописи В. Д. Поленова, в Петербургской Академии художеств у Б. П. Бенуа, В. Э. Браз, А. Я.
Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938) — Алупка. Романова, уже не как Попечитель-благотворитель, а как художник, также выставляла свои работы в Копенгагене (1927), Праге (1928), Лондоне (1935), Белграде (1936). Их импрессионизм носил преимущественно национально-самобытный характер.
Клодт, М. А. Один из таких избранных — талантливый художник Сергей Виноградов. Побеждает чисто пленэрная, чувственно-осязаемая стихия.
Знаменитый пейзажист открыл глаза начинающим живописцам. В 1880-89 учился в МУЖВЗ у Е. С. Сорокина, В. Д. Поленова, В. Е. Маковского и И. М. Прянишникова получил две малые (1885, 1886) и большую серебряную (1888) медали.
В путешествиях по Волге, Северному краю он черпал свежие мотивы. Участвовал в рижских выставках Культурного фонда Латвии (1935 и 1937) и группы «Эстетика» (1935, 1938), выставках русского искусства в Питтсбурге (1925), Париже (1931, dAlignan), Белграде (1930), Амстердаме (1930) и др.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880 – 1889 г. г. ) у И. М. 16 (4). 06. 1869 (с. Около 1908 Виноградов С. А. Пруд. Мамонтов, С. В.
Картины «Латгальский пейзаж» и «Весна» были приобретены Рижским художественным музеем, картина «На Волге» – Институтом Карнеги в Питтсбурге. Первухин, В. В. Они вместе работали над картинами на узких средневековых улочках Риги. Поленова и И. И. В сравнении с несколько этюдной по живописи «Деревней» второй виноградовский пейзаж «Весна идет» (1911 г. ) отличается глубокой продуманностью образного решения и достаточно высокой степенью законченности.
Левитана. его бессменным председателем.
Работы воспроизводились в московских и петербургских журналах. Отблески весеннего солнца лежат на крышах домов, бревнах, еще прозрачных кронах деревьев. Так в 1903 появилось новое объединение – Союз русских художников.
Переплётчиков, П. И. Виноградова в собрании Радищевского музея является интерьер. Общий вид 1928 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938) – Летом. Провел в Риге персональные выставки (1925, 1935 и 1936) и выставку учеников своей школы (1930).
Виллевальде, К. Б. Среди художников Виноградов пользовался репутацией тонкого знатока. Интерьер мажорен и исполнен радостного утверждения сегодняшней жизни. Виллевальде, К. Б.
Это произошло на рубеже веков, в 1900-х годах и имело вид не столько резкого перелома (кардинальность скачков была органически чужда природе художника), сколько отчетливого сдвига в живописной системе. – С трепетом мы смотрели на эти живописные откровения и на самого создателя их». Природа свободно «протекает» сквозь него, давая общую эмоциональную настройку. Картина представляет собой своеобразный синтез интерьера и пейзажа: и стены и мебель в комнатах изображенных на картине Виноградова включают внешний мир, подчеркнуто разомкнут, обращен к внешнему миру, к саду, в котором стоит дом. Творческая и, как следствие этого, выставочная жизнь его были очень активной. 1908 Виноградов Сергей Арсеньевич (1870-1938) В саду 1910 Виноградов С. А. Летний пейзаж. Венига.
Картины были выполнены во время поездки в святыню Русского Православия. В 1899-1903 был членом ТПХВ, в 1901-02 выступил одним из инициаторов выставок 36-ти художников. «У озера», «Усадьба летом», «Усадьба осенью», «Шоссе», «Утро» были началом лоборжской темы. Дама у балюстрады.
Крым. Петровичев, А. А. Виноградов следует здесь не столько Левитану, сколько Архипову. С 1911 года художник С. А. Они представлялись на рижских персональных выставках в 1925, 1935, 1936 годах. 1913 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938) -"Крым.
Москва. По приглашению Н. П. Богданова-Бельского переехал в Латвию, где поселился в Риге. Он родился в 1869 году в Костромской губернии в посаде «Большие Соли» (ныне посёлок Некрасовское). Дурнов, А. С. Виноградов стал выдающимся мастером пленэра. Природа свободно «протекает» сквозь него, давая общую эмоциональную настройку. Среди членов Союза выделялся как мастер «солнечного света», которым буквально залито большинство его пейзажей.
В 1888 за картину «Барышник-лошадник» («Корчма на шляху») получил большую серебряную медаль и звание классного художника. Прянишникова. В 1897-1913 преподавал в Строгановском училище.
Туржанский, К. Ф. На выставках с 1884 г. (Московское училище живописи, ваяния и зодчества, Московское общество любителей художеств), с 1892-го – экспонент, с 1899 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Выходцу из семьи священника эта тема была близка и понятна и художественный интерес к ней проявился еще в студенческие годы. Крым. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества с 1880 г. у В. Е.
Виноградов жил и работал в Риге, где основал собственную художественную школу. Значительной для него стала тема православной церкви. Москва. 1913 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938) -"Крым. В 1889 учился в АХ у Б. П. Виллевальде и К. Б. Венига, но вскоре из-за болезни оставил учебу. Профессиональное образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880–1899), На ученической выставке им была представлена картина «Утро в монастыре», вызвавшая интерес посетителей.