В 1879 году Сера посещает выставку импрессионистов, работы которых, в особенности Моне и Дега, производят на художника сильнейшее впечатление – их манера письма, свечение картин, легкость кисти побуждают Сера искать способ подчинить это свечение логике природных законов.
При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. Нужно смотреть на природу глазами разума.
Из-за этого все люди изображённые на полотне, напоминают какие-то неживые фигуры». Тени вычислены. В ноябре 1880 года Сёра демобилизовался и возвратился в Париж. Приехал учиться в Париж вместе со своим другом Эмилем Золя. Своей размеренной походкой автор «Купания» дошел до кафе «Монтескье», где собирались художники-бунтари и сообщил о своем решении примкнуть к ним, уплатив положенные одиннадцать франков.
Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. 1984 год. Посещал Школу изящных искусств. Один из наиболее интересных методов представляют картины Жоржа-Пьера Сёра. Еще во время учебы в лицее Жорж посещал школу живописи. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка.
Также обратите внимание на использование цвета и техники использования «точек». Арабеска кнута вычислена. Также Сера изучал свойства линий и их восприятие на человека. Обратите внимание на более светлый желтоватый «ореол», отделяющий юбку от травы переднего плана.
Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова пуант – точка). В пятницу он, дрожа в ознобе, слег в доме родителей на бульваре Мажента. Отец видел его продолжателем своего дела, но сам Поль хотел стать художником. На Купание в Аньере Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу. Пастель он предпочитал, так как она не крошилась, а бумагу мишле ценил за ее фактуру.
Плотные и компактные, формы отделяются одна от другой. В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере». Он работал над ней два года. Его это очень ранило и он все больше замыкался в себе.
Он обращается к трудам известных ученых, в частности к «Эссе об абсолютных знаках в искусстве» (1827—1832) Юмбера де Сюпервиля, который связывал направленность разных линий с выражением эмоционального состояния. И все равно Сёра был счастлив. Искусство — это гармония.
Жизнь подстерегла Сёра и он оказался в ловушке инстинкта. Первой картиной в стилистике пуантилизм считается «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884), которая и сегодня считается бесценным достоянием мирового искусства. Затем служил в армии в Бресте. Иронизировал над полотном и Дега. У Жоржа и Дот растет дочь Мэри.
Дот любит Жоржа, но страдает от его невнимательности. Georges Seurat, 2 декабря 1859, Париж — 29 марта 1891, Париж) — французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель метода живописи под названием «дивизионизм» или «пуантилизм». ЖизньЖорж Сера родился 2 декабря 1859 г. в Париже в богатой семье. Такой подход требовал значительных усилий.
Прошлой зимой в Париже от эпидемии гриппа (ее называли тогда инфлюэнцей) умерло множество людей а недавно доктор де Беллио рассказывал Писсарро о появлении дифтеритной инфлюэнцы. Посещая их собрания, он тихо сидел в сторонке, посасывал свою трубку и наблюдал за происходящим.
Пейзаж привлекал Сезанна своей неподвижностью. Здесь он учился у Анри Лемана. Вероятно, это и послужило толчком к разработке теории пуантилизма или дивизионизма, характеризующейся отказом от физического смешивания красок и передаче цветовых оттенков с помощью отдельных точечных мазков. В 1883 г. Сёра создает свое первое значительное полотно — «Купальщики в Аньере» (Bathers at Asnieres). В 1884 г. ПарижскиЙ Салон отклонил работы Cёра и художник принимает участие в создании «Общества независимых художников» (Societe des Artist Independentsa). В том же году Сёра начал работу над своим самым известным полотном «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (A Sunday Afternoon on the Island of La Grande Jatte), которую завершил в 1886 г. и выставил на VIII (и последней) выставке импрессионистов. В 1887 г. Сёра примкнул к группе художников-неоимпрессионистов, куда входили Дюбуа-Пилле, Писсарро, Максимилиан Люс. С 1888 г. по 1890 г., художник, проводя летние месяцы на побережье Нормандии, создал несколько морских пейзажей: «Ле Бек-дю-Хок. В 1886 году умирает отец Сезанна и Поль получает финансовую независимость.
Жорж Сёра (1859-1891) родился в Париже в состоятельной семье юриста Антуана-Кризостома Сёра. В 1878-1879 г. г. Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка.
Так началась работа над картиной Воскресный день на острове Гранд-Жатт. Жорж Сера родился в 1859 году, в Париже. Еще во время учебы в лицее Жорж посещал школу живописи. Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета. В отзывах о выставке царил разнобой.
Около этого времени он покинул Школу изящных искусств. Писатель Анри Перрюшо в книге «Жизнь Сёра» пишет: «Художник размещает фигуры согласно композиционным линиям, с геометрической точностью выверенным вертикалям, горизонталям и диагоналям, отталкивающимся одна от другой. И все равно Сёра был счастлив. Он убежден: только искусство имеет право на существование. На "Купание в Аньере" Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу. Первая премьера нового сезона «чикагского дома Шекспира» – мюзикл Стивена Сондхайма «Воскресенье в парке с Джорджем» в постановке режиссера Гэри Гриффина. «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт» – так называется, наверно, самая известная картина французского художника-импрессиониста Жоржа Сёра. Разум.
В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств. Большое влияние на его становление оказало творчество Рембрандта и Франсиско Гойя. В этих линиях как бы ощущаются колебания вселенной». Спустя столетие композитор Стивен Сондхайм решил вернуть персонажей картины Жоржа Сёра в «хрупкий и зыбкий мир живых существ». Действие мюзикла начинается в 1884 году. Да, мэтр дивизионизма и эта женщина составляли странную пару. Познакомился с другими художниками, близкими по духу.
Одним из ярко выраженных поклонников пуантилизма (дивизионизма) стал Поль Синьяк, прежде писавший в импрессионистской манере. он занимался в Школе изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts). В 1879 г. Сёра посетил IV выставку импрессионистов и был потрясен работами Поля Гогена, Клода Моне, Камиля Писсарро: впервые он увидел картины, созданные не по установленным жестким академическим образцам. Одним из ярко выраженных поклонников пуантилизма (дивизионизма) стал Поль Синьяк, прежде писавший в импрессионистской манере. Художник придавал очень большое значение построению композиции своих произведений.
Анри считал, что человек «обладает врожденным математическим чувством», что существуют незыблемые законы гармонии. Разум может все. Затем служил в армии в Бресте. (фр.
Посещал Школу изящных искусств. В чем-то творческая задача Сезанна перекликалась с древнеегипетским искусством. Таков и Сондхайм, хотя он представляет уже третье поколение, выросшее за пределами России. Он хотел изобразить его максимально верно и полно.
Сезанн был также нелюдим, как и Сера, а его биография еще более скудна. В ответ на слова Писсарро о достоинствах Гран-Жатт он ответил: О, я заметил бы это, Писсарро, но уж очень она велика, намекая на оптические свойства пуантилизма, при рассмотрении вблизи превращающие картину в цветовое месиво. Напротив, Морис Эрмель назвал это полотно «манифестом живописи и знаменем новой школы». Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен. Обладая аналитическим умом, Сёра пришел к выводу, что смесь отдельных точечных мазков дает значительно более сильный зрительный эффект, нежели традиционные способы живописи или приемы коллег-импрессионистов. Импрессионисты ополчились на него, кажется, сильнее всех. В 1884 он и другие художники (включая Максимильена Люса) сформировали Сосьете де Артиста Индепендэнтса. А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения.
Он родился в 1859 году в Париже. Ее звали Мадлен Кноблох.
Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу. Сердце колотится в пылающей груди. Самой первой выдающейся работой Жоржа Сёра считается «Купальщики в Аньере» (1883), которая была отклонена Парижским салоном, после чего он предпочёл работать с независимыми художниками. Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых).
Отметим, что постимпрессионизм сравнивать с импрессионизмом не всегда правильно, так как, когда идёт речь о постимпрессионизме, нужно понимать, что это течение объединяет большое количество разнообразных методик и техник, не объединённых одной школой. В 1880 г. вернулся в Париж. Очень важным оказалось то, что Синьяк гораздо точнее и доступнее автора формулировал новаторские идеи Сёра. Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы.
Адский метроном отстукивает свой счет. Над теорией дивизионизма (разложение цвета) и совершенствованием пуантилизма Жорж-Пьер Сёра работал совместно с другим известным французским художником Полем Синьяком (Paul Signac, 1863-1935). Три дня, два дня. Французский художник сумел подойти к живописи с абсолютно новой, почти научной, стороны. К примеру, горизонтальные линии, по Сера, передают спокойствие и безмятежность. Зритель, который смотрит на эти картины с некоторого расстояния, ощущает воздействие оптической иллюзии. Шестнадцать дней, тринадцать дней, восемь дней.
Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании. На его картинах все детали и фрагменты были составлены из точек чистых цветов, контрастировавших друг с другом. Успеет ли он к сроку закончить «Цирк». Миллионы мелких деталей цветной мозаики разбегаются в разные стороны. «Купание в Аньере» художник писал на протяжении года, но картина не была допущена в официальный Салон.
Любитель парусного спорта и гребли Синьяк имел свою лодку и часто плавал с Сёра из Аньера на остров Гранд-Жатт. О самой работе нам мало что известно, так как до 1883 года Сёра не выставлялся. Обладая яркой, раскрывшейся красотой, Мадлен Кноблох отличалась весьма посредственным умом если Сёра — воплощение рассудка, она — сама плоть.
Французский художник не просто следует этому направлению, он его изобретатель. Два дня. Он делал множество набросков и эскизов к картинам, есть у него и самостоятельные рисунки. Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании. Художнику интересны люди их взгляды, фигуры, позы.
В отзывах о выставке царил разнобой. Успешный друг художника Жюль бросает замечание, что искусство Жоржа безжизненно. Она возвращается в парк, чтобы сказать Жоржу, что уезжает с Луи и ребенком в Америку. Днем прогуливался по острову Гранд-Жатт под Парижем изучал местность, наблюдал за беспечными отдыхающими, уточнял выбор деталей, записывал впечатления, делал наброски, эскизы вечером работал с холстом, совершенствуя пуантилистскую («точечную») технику – метод, который позднее назовут новым словом в живописи. Жорж-Пьер Сёра.
Это подтолкнуло Сёра к участию в Салоне отверженных. Одним из них стал пуантилизм, основателем которого был Жорж Сёра. Пока бабушка Мэри делится воспоминаниями об отце со спонсорами, критиками и музейными работниками, Джордж перечитывает семейную реликвию – книгу Дот о правилах грамматики. После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели независимые.
Один из критиков даже назвал работы независимых неудачными, непонятными, ужасными, бессмысленными, анемичными и надуманными. Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). В полном соответствии с картиной Сёра на острове Гранд-Жатт на фоне праздно шатающихся парижан и «гостей столицы» художник Жорж рисует свою возлюбленную Дот (ее имя звучит по-английски так же, как «точка»).
Грандкамп» (Le Bec du Hoc, Grandcamp), «Порт-ан-Бессен. Ей двадцать лет. Этот мир тишины является также миром фатального одиночества. Вертикаль, разделяющая картину на две равные части, определяет положение центральной фигуры (женщина, держащая за руку девочку), вокруг нее распределяются остальные персонажи, в частности, две группы слева и справа: одна, образуемая стоящей парой, другая – тремя людьми, сидящими или растянувшимися на траве, они уравновешивают композицию Люди сохраняют на его полотне свою индивидуальность, но, по сути, речь идет лишь об их внешнем облике. Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). Повзрослев, поступил в Школу изящных искусств.
Здесь он учился у Анри Лемана. Еще эта ошибка в изображении лошади. Их называли «black-russian», так как в Америке они все заражались афроамериканской музыкой, смешивали ее с европейской музыкальной традицией и украшали русской чувствительностью.
Разум может все. После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели "независимые". В искусстве вес должно быть сознательным.
Обладая аналитическим умом, Сёра пришел к выводу, что смесь отдельных точечных мазков дает значительно более сильный зрительный эффект, нежели традиционные способы живописи или приемы коллег-импрессионистов. Ее красная куртка контрастирует с яркой зеленой травой. Родился в семье банкира во французском городе Экс-на-Прованс. Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа. Кнут мсье Луаяля вьется змейкой между тенями и светом. Отказ жюри молчун воспринял как оскорбление.
В итоге, он покидает Париж и уезжает обратно в свой родной город на юге Франции и полностью отдается работе над решением своей творческой задачи. Работая с натуры, Сёра любил писать на небольших дощечках. Чем же на самом деле заболел Сёра. Это было тело.
Это тоже, по-моему, русская черта». Художник Жорж Сёра вышел из обеспеченной семьи министерского чиновника.
Впрочем, тогда эти картины не стоили больших денег: при жизни Сера сумел продать лишь несколько своих работ (по 300 франков за пейзажи и по 60 – за рисунки), а его картина «Натурщицы», которую сам художник оценил в 2500 франков (по 7 франков за день работы) через шесть лет после смерти была продана всего за 800 франков. Он проявил огромный интерес к пуантилизму (или – дивизионизму) Сёра. Он познакомился с изданным в 1885 году «Введением в научную эстетику» Шарля Анри, где излагалась его теория «геометрического изображения экспрессии», утверждалось, что линии идущие слева направо, снизу вверх из глубины наружу, воспринимаются как радостные, стимулирующие, а идущие справа налево, сверху вниз, в глубину — как тревожные, депрессирующие. Сёра метался в бреду, лежа на своей постели в темном углу квартиры.
При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. В жизни он интроверт, предпочитает одиночество, живет почти отшельником. Юный вундеркинд, в двадцать семь лет сочинивший песни к мюзиклу Леонарда Бернстайна «Вестсайдская история» («West Side Story», 1957), автор легендарных мюзиклов «Компания» («Company», 1970), «Фолис» («Follies», 1971), «Маленькая ночная музыка» («A Little Night Music», 1973), «Тихоокеанские увертюры» («Pacific Overtures», 1976), «Свинни Тодд» («Sweeney Todd», 1979) кинокомпозитор, написавший, среди прочего, музыку к фильму «Дик Трейси» («Dick Tracy», 1990), блестящий интеллектуал, знаток европейской классической музыки и литературы, острослов и полемист – он и сегодня, в свои восемьдесят два года, остается не только живым классиком, но и активно действующим композитором.
Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам. Около этого времени он покинул Школу изящных искусств. Температура поднималась, пульс учащался. На высвобождающемся пространстве закружились бурные водовороты ярких идей и направлений.
Жорж Сёра родился в богатой семье и с детства увлекался рисованием. Художник очень любил сочетание черной пастели с бумагой мишле. Это дало ему возможность полностью посвятить себя изучению живописи. Красно-желтые цвета возбуждают, зелено-фиолетовые угнетают. Этот иллюзорный метод, называется пуантилизмом. Однако, сам Париж со своей светской мишурой был ему чужд.
Разум может все. В 1880 г. вернулся в Париж. А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения.
И Сера первый дает нам полный и систематический образец этой новой техники. Это творческое исследование породило разнообразие материалов и методов работы с ними. Скамьи амфитеатра на заднем плане лишь намечены. Например, американский художник Теодор Робинсон назвал новую манеру мушиным пометом. Нельзя изменить ни одну деталь, не изменив целого. Одержимый живописью, Жорж пренебрегает советами друга.
Отдельные цветовые точки создают оптический эффект. Картины Жоржа-Пьера Сёра выполнены в его лучших традициях. На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам. Несколько десятков летдо рождения Жоржа, а также на протяжении почти всей его жизни во Франции господствовал импрессионизм — жанр живописи, представители которого стремились создаватьтехнику рисования, которая быдавала возможностьнаиболее естественно и правдоподобно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления и чувства.
Сёра, как и его друг – художник Синьяк, тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). Американский художник Джордж (внук Мэри, дочки Жоржа и Дот), демонстрирует на выставке последнюю работу «Хромолум 7», посвященную столетию со дня написания картины своего знаменитого прадеда. Он проявил огромный интерес к "пуантилизму" (или – "дивизионизму") Сёра. На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. Позднее свое изображение он уничтожит, заменив его горшком с цветами. Оранжевое платье молодой девушки (справа) имеет синюю тонированную тень.
Свет вычислен. Для живописцев в это время главной становится работа с натуры. Юбка женщины в центре с зонтиком имеет оранжево-розовый оттенок и отбрасывает синюю тень. Воскресенье» (Port-en-Bassin – Sunday), «Онфлер» (Honfleur). Жорж Сёра умер 29 марта 1891 г. В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств.
Овал цирка вычислен. Пока Жорж «витает в облаках», Дот решает выйти замуж за крепко стоящего на земле булочника Луи.