Однако «Цирк» Сера представляет собой одно из самых впечатляющих применений теории дивизионизма.
Жорж Сера родился в 1859 году, в Париже. В отзывах о выставке царил разнобой. Когда обладаешь всем необходимым, чтобы занять такое положение, все идет само собой». Впрочем, тогда эти картины не стоили больших денег: при жизни Сера сумел продать лишь несколько своих работ (по 300 франков за пейзажи и по 60 – за рисунки), а его картина «Натурщицы», которую сам художник оценил в 2500 франков (по 7 франков за день работы) через шесть лет после смерти была продана всего за 800 франков. Нелепая идея, поскольку для Писсарро больше не существовало неоимпрессионизма. Художник очень любил сочетание черной пастели с бумагой мишле.
Гоген быстро выучивается французскому языку и начинает преуспевать в образовании. Но Сёра не придавал большого значения всем этим изъянам. Он делал множество набросков и эскизов к картинам, есть у него и самостоятельные рисунки. Также обратите внимание на использование цвета и техники использования «точек».
Непрекращающееся движение передается от одного создания к другому. В его записках были обнаружены тезисы о том, направленность линий, преобладающих на картине, способна передать какое-либо настроение и создать необходимую атмосферу. В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств. Например, американский художник Теодор Робинсон назвал новую манеру мушиным пометом. После возвращения из армии Сёра в течение нескольких лет оттачивал свое искусство рисовальщика.
сера картиныВ разделе Живопись, Графика на вопрос Опишите картинку Цирк, будьте любезны заданный автором Денис Семенов лучший ответ это Последняя картина Сера «Цирк» (1891) была выставлена в «Салоне независимых» в 1891 г. Речь в ней идет о наезднице, мчащейся по арене цирка Фернандо на глазах у зрителей, заполнивших амфитеатр. В отличие от импрессионистов, Сера переносил на холст не мгновенное впечатление от увиденного — цирковые артисты и зрители объединены в целостную, тщательно продуманную композицию. При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. Здесь он учился у Анри Лемана. А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения.
Академические пристрастия Птижана должны были бы отдалить от него Сёра. Первой картиной в стилистике пуантилизм считается «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884), которая и сегодня считается бесценным достоянием мирового искусства. Несколько месяцев назад Максимилиан Люс отбыл вместе с Писсарро в небольшое путешествие по Англии они рисовали в Лондоне, Хэмптоне, Корте, Кенсингтоне.
Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен. О самой работе нам мало что известно, так как до 1883 года Сёра не выставлялся. Может быть, ему следовало стать во главе отколовшихся.
Повзрослев, поступил в Школу изящных искусств. В 1880 г. вернулся в Париж. Отметим, между прочим, что эти планы Синьяка, кажется, не слишком вдохновляли Эмиля Бернара: он тоже готовил выставку произведений Ван Гога, негодуя по поводу того, что ему перебежал дорогу ненавистный Синьяк после смерти Тео ван Гога, последовавшей в январе, он даже станет убеждать его вдову «запретить ретроспективу у независимых» (Джон Ревалд. Гогена приглашают участвовать в выставках импрессионистов с начала 1879 года: коллекционера постепенно воспринимают всерьёз и как художника. Осень. 1. ).
Вечерами он часто отправляется в цирк Фернандо и зарисовывает то наездницу, то мсье Луаяля, то странную шапочку клоуна (он изобразит его со спины на первом плане композиции). Набросав на дощечке в треть формата подготовительный и окончательный этюд композиции, Сёра принялся за саму картину (Картина и этюд, а также акварель (клоун и мсье Луаяль) в настоящее время находятся в Лувре). Ее красная куртка контрастирует с яркой зеленой травой. Посещал Школу изящных искусств. Он также с рвением взялся за подготовку ретроспективной экспозиции Ван Гога (как у «Группы двадцати», так и у независимых), хотя и был не очень высокого мнения о его творчестве (голландец, считал он, «интересен лишь своим безумием»). 6.
Композиция этой картины будет такой же, если не более сложной, как композиция «Канкана». Над теорией дивизионизма (разложение цвета) и совершенствованием пуантилизма Жорж-Пьер Сёра работал совместно с другим известным французским художником Полем Синьяком (Paul Signac, 1863-1935). Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа. Сёра приступил к работе над новой композицией довольно большого размера (высотой метр восемьдесят пять и шириной метр пятьдесят), вновь обратившись к теме движения теперь речь шла о наезднице, мчащейся по арене цирка Фернандо на глазах у зрителей, заполнивших амфитеатр.
В ответ на слова Писсарро о достоинствах Гран-Жатт он ответил: О, я заметил бы это, Писсарро, но уж очень она велика, намекая на оптические свойства пуантилизма, при рассмотрении вблизи превращающие картину в цветовое месиво. Напротив, Морис Эрмель назвал это полотно «манифестом живописи и знаменем новой школы». Этой благосклонности удостоился и Птижан. Однако Сёра пытается не только передать движение.
Весьма прохладный прием, оказанный прошлой весной «Канкану», очевидно, вызывал в нем желание взять реванш. Работая с натуры, Сёра любил писать на небольших дощечках. В ноябре 1880 года Сёра демобилизовался и возвратился в Париж.
И все равно Сёра был счастлив. «Мне предстоит приложить немало усилий, чтобы преодолеть трудности, связанные с продажей, — писал он Люсьену. «Канкан» сразу же становится предметом горячих дискуссий критиков. Все дело в том, что по сути картина написаны за год-два до смерти (самоубийства) художника и как раз в тот период, когда во время ссоры с Гогеном (поговаривают, что Ван Гог его чуть было не убил), он себя мочку уха отрезал.
Синьяк, не питавший к нему особых симпатий, осуждал его за «слащавый», «пошлый» рисунок, обладающий «бугротесковой» (он произносил это слово с глубоким отвращением) опрятностью, за «дисгармонию» красок или «ошибки в сочетаниях цветов». Движение живых существ подобно колыханию тростника, колеблемого ветром.
Он работал тогда над «Цирком». Критика настойчиво сравнивает «Канкан» с юмористическими рисунками и плакатами из кабаре — настолько бросается в глаза схематическое изображение персонажей, очень далекое от натурализма. Ничем не объяснимая тяга к миражам, конечно же более сильная, чем у обычных людей, позволяет отдельным счастливчикам собирать вокруг себя толпу фигурантов, но она же и обрекает ищущих признания людей на горькие разочарования. «Не бойтесь загружать меня работой в интересах ассоциации», — написал он вскоре Октаву Маусу, передав ему просьбу поблагодарить от его имени членов группы.
Волны и водовороты бурлящей жизни, движение живых существ. После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели независимые. Яркие краски картины выбраны не просто так, да и перспектива намеренно искажена.
Конечно, не исключено, что работая над «Канканом», Сёра использует некоторые из основополагающих принципов теории Анри. Все предметы, как бы, сами по себе и каждый в отдельности уже маленькая картина. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Самой первой выдающейся работой Жоржа Сёра считается «Купальщики в Аньере» (1883), которая была отклонена Парижским салоном, после чего он предпочёл работать с независимыми художниками. Также Сера изучал свойства линий и их восприятие на человека. Он проявил огромный интерес к пуантилизму (или – дивизионизму) Сёра.
В самом цирке Фернандо, который не раз удостаивался внимания художников: он вдохновлял Ренуара, написавшего «Жонглёрш», Дега, создавшего «Лолу» а года два назад к теме цирка обратился и Тулуз-Лотрек, нарисовав «Наездницу в цирке Фернандо» и вполне возможно, что речь шла об одной и той же молодой женщине — задорной и нервной рыжеволосой актрисе, которая ради любви стала звездой акробатической верховой езды. В 1900 году семья художника продала Гран-Жатт за 800 франков, Цирк – за 500 франков, а рисунки – по 10 франков за штуку. К примеру, горизонтальные линии, по Сера, передают спокойствие и безмятежность.
в Париже в богатой семье. Затем служил в армии в Бресте. Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием. Этой благосклонности удостоился и Птижан. На Купание в Аньере Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу.
В отличие от импрессионистов, его привлекает не фиксация на холсте мгновенного впечатления от увиденного подобные марионеткам фигуры клоуна, танцовщицы, акробатов, застывших в различных позах и фазах движения, являются нам включенными в целостную, строго продуманную отвлеченно-линеарную композицию, подчиненную правилам золотого сечения. Отметим, что Сера создал своё направление постимпрессионизма, которое называется пуантилизм. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам. В октябре «Группа двадцати» приняла его в свои ряды. Со временем, его подгонявшим. Есть три варианта этой картины, одну из них вы можете наблюдать справа.
Сколько рук протянулось в слепом порыве к недосягаемым, озаренным светом владениям, куда легко и свободно входят лишь одни хозяева этой благословенной земли. Жизнь немилосердная, разрушительная, жестокая. Композиция этой картины будет такой же, если не более сложной, как композиция «Канкана». Жорж Сера родился 2 декабря 1859г. Жорж Сёра родился в богатой семье и с детства увлекался рисованием.
То, что мы привыкли называть этим словом, лишь неумолимое движение жизни в нас и вне нас. Отдельные цветовые точки создают оптический эффект. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Но он не выдерживает конкурса и в декабре 1865 года нанимается в плавание в качестве «курсанта» или ученика лоцмана. Мадлен Кноблох снова беременна.
Он создает иронически окрашенный образ зрителя с профилем жирного поросенка на первом плане подчеркивает слащавое личико первой танцовщицы и щегольскую позу танцора, который выгибается за ее спиной усиливает нелепость женских бантов или задравшихся в стремительном порыве танца фалд фрака По мнению Синьяка, Сёра своей картиной хотел показать «упадок морали и опошление эпохи», в которой им приходится жить. Оранжевое платье молодой девушки (справа) имеет синюю тонированную тень. Обратите внимание на более светлый желтоватый «ореол», отделяющий юбку от травы переднего плана. Около этого времени он покинул Школу изящных искусств. Но пресса, обрушив на художников немыслимый поток ругательств, свалит в одну кучу всех этих «невротиков» и «эпилептиков», не делая различий между «жрецом облаточной живописи» Сёра, «одним из сумасшедших мэтров, которые более всего повлияли на развитие «Группы двадцати» и «мастером по изготовлению сабо» Гогеном, «гнусным дилетантом, порок коего навязчивая идея», «художником-порнографом, чье исключительное невежество остается недосягаемым для скульпторов из Форе-Нуар», с одной стороны и всеми этими Писсарро, Сислеями, Шере (на выставке можно было увидеть многие работы плакатиста), Гийоменами, Филлиже, которые сошлись на этой «пуантилистской вакханалии», — с другой.
Но к этому добавляется и определенная доля юмора. Позднее Эмиль Бернар присвоит себе славу первого организатора выставки Ван Гога. Эти места привлекали многих импрессионистов -отчасти своими красотами, а отчасти тем, что добраться туда не составляло труда: регулярно ходил поезд.
Его охватило странное нетерпение. Он приступил к работе над новой композицией довольно большого размера (высотой метр восемьдесят пять и шириной метр пятьдесят), вновь обратившись к теме движения теперь речь шла о наезднице, мчащейся по арене цирка Фернандо на глазах у зрителей, заполнивших амфитеатр. Он проводит лето 1879 года у Писсарро в Понтуазе, где пишет сады и сельские пейзажи, похожие на пейзажи «мэтра», как и всё то, что он будет писать вплоть до 1885 года. Иронизировал над полотном и Дега. Когда кто-нибудь из знакомых заходил к Сёра в мастерскую, почти сразу лее завязывался разговор о дивизионизме, что само по себе не было необычным — неожиданным было другое: стоило обронить какое-либо замечание или задать вопрос, как художник спрыгивал со своей лесенки, приседал на корточки и, взяв в руки мел, начинал что-то чертить, опровергал доводы собеседника, выдвигая свои собственные аргументы, доказывал (Со слов Люси Кутюрье. ).
Чтобы запечатлеть движение, Сёра разрабатывает необычайно сложный «механизм», объединяя изогнутые и прямые линии на плоскости, где благодаря безупречной композиции для каждого, даже самого незначительного, элемента определено его место. Шестьдесят дней.
Импрессионисты ополчились на него, кажется, сильнее всех. Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании. Пастель он предпочитал, так как она не крошилась, а бумагу мишле ценил за ее фактуру. Сёра с ещё большим пылом продолжал свои эксперименты. The result is abstract and decorative, and The Circus was left unfinished at Georges Seurats death. Georges Seurats The Circus (oil on canvas, 73x59-1/8 inches) is housed at the Muse dOrsay, Paris.
Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы. ну не знаю, безусловно масштабно и интересно, а вопрос нравится или нет – это дело вкуса. Юбка женщины в центре с зонтиком имеет оранжево-розовый оттенок и отбрасывает синюю тень. Жизнь ведь не без этого, не так ли. Что касается Сёра, то он с еще большим пылом продолжал свои эксперименты.
«Жизнь Тулуз-Лотрека», ч. II, гл. Столь внезапное превращение странно поразило меня». Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. На этом острове он и умирает.
Некоторые находят в ней отголоски теории Шарля Анри (1859-1926) об экспрессивности линий и цветов, в соответствии с которой изобилие линий, как и доминирующий красный цвет на картине, обозначают веселье и радость. И Ангран был не единственным, кто обратил на это внимание. Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). «В памяти у меня сохранилось, — писал впоследствии Ангран, — как мы беседовали однажды во второй половине дня в его мастерской, находившейся в переулке. Из-за этого все люди изображённые на полотне, напоминают какие-то неживые фигуры». Этим Ван Гог пытался показать обыденные вещи в новом ракурсе с помощью света и цвета.
Сёра разрабатывает популярную на рубеже двух веков тему, но как и в его знаменитой картине «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт» (1884-1885), здесь будничный объект изображения также перевоплощается, приобретая черты неизменности, монументальности. Пятьдесят пять. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен.
На сколько это круто. В истории искусства этот промежуток времени называется постимпрессионизмом. В том самом цирке Фернандо, который не раз удостаивался внимания художников: он вдохновлял Ренуара, написавшего «Жонглерш», Дега, создавшего «Лолу» а года два назад к теме цирка обратился и Тулуз-Лотрек, нарисовав «Наездницу в цирке Фернандо» и вполне возможно, что речь шла об одной и той же молодой женщине — задорной и нервной рыжеволосой актрисе, которая ради любви стала звездой акробатической верховой езды (См.
Но что такое время. Он хочет — и это тоже новшество — выразить атмосферу веселья, но веселья деланного, как и положено для такого мотива. Когда наступило первое января нового года, в его распоряжении оставалось не более шестидесяти девяти дней для завершения работы над «Цирком», так как с 10 марта комитет по развеске, членом которого он являлся, должен был приступить к своим обязанностям и завершить их до открытия выставки независимых 20-го числа того лее месяца. Но с чем же он так яростно сражался.
светом. Это дало ему возможность полностью посвятить себя изучению живописи.