17 апреля (1745 года 270 лет назад) родился Семен Щедрин — русский живописец, художник-пейзажист, родоначальник русской пейзажной живописи. Семен Щедрин – художник, которому мы обязаны живописными пейзажами дворцовых парков.
Композиция всех его работ одинакова и соответствует правилам академического классицизма. тт. Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома. Материалы по русскому искусству, т. I изд.
(1745—1804) — художник. получили свое специальное образование многие хорошие художники. можно указать на его "Пейзаж со стадом и пастухом", "Гатчинский вид", "Вид Аполлонова каскада", "Вид Монплезира в Петергофе", "Вид дворца в Павловске", "Вид Строгановой дачи", "Пейзаж с животными", "Полдень", три "Вида Каменного острова" (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается "Вид Монплезира". М., 1970, т. 1. Сербов Н., . С 1779 г. – академик за картину Полдень. Жаркий итальянский полдень.
Виды уютны, уравновешенны, в них есть прелесть открытия нового чувства природы, цельность восприятия, мягкий лиризм. Два года спустя Щедрин С. Ф. Настоящим певцом итальянской природы становится Сильвестр Щедрин. П. Н. Петров, Сборник материалов для истории Имп.
Шубина, которого Потемкин прочил в старшие профессора скульптуры, Щедрин С. Ф. В 1799 г. по представлению и плану Щедрин С. Ф. Кроны деревьев изображаются в условно-декоративной манере. Самая известная картина на этот сюжет – «Веранда, увитая виноградом» (1828). Художник вновь поселился в Риме.
— Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр. После чего отправляется в Италию, в Рим, где изучает классиков в музеях. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. и 4 доп.
Только в 1818 году художнику, наконец, удалось выехать в Италию. В 1767-1776 гг. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. — Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр.
В Россию он больше не вернется. Сын солдата лейб-гвардии Преображенского полка благодаря своим таланту и усердию был в 1779 году удостоен звания академика, в 1785 — адъюнкт-ректора Академии художеств. Здесь он находился четыре года. Такая награда давала выпускнику право на поездку в Италию для знакомства с богатой натурой и шедеврами классического искусства, так называемого «пенсионерства».
Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Гос. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. Половцов Щедрин, Семен Федорович проф. Расцвет его творчества приходился на 1790-е гг. 1878. же имел в виду предоставить эту должность своему младшему брату, Феодосию Федоровичу.
Семён Фёдорович Щедрин вернулся в Санкт-Петербург в 1776 году и активно занялся педагогической деятельностью, которая была довольно продолжительна и весьма плодотворна. 328—330). — Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр. на дела Академии при императоре Павле, который относился к нему весьма благосклонно.
Композиция строится в соответствии с правилами академического классицизма: кулисы-деревья – на первом плане (в коричневатых тонах) архитектура среди природы – на втором, центральном (в зеленых тонах) дали, обычно неглубокие, – на третьем (в голубых тонах). была приобретена особами Императорского Дома. сумел оттянуть решение этого дела на целых пять лет. Семен Щедрин попал к славившемуся батальными и ландшафтными картинами художнику Джованни Баттиста Казанове (1732-1795).
В 1787 Щедрин стал инспектором живописных классов, а в 1798 — адъюнкт-ректором. Сын солдата лейб-гвардейского Преображенского полка. В Риме русский художник подпадает под влияние нарождающегося классицизма (поправки реальности элементами античности).
пейзажной живописи в Ак. 149. — А. Сомов, "Картонная Галерея Имп. Вид в окрестностях озера Неми (ГРМ). Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш. Один из первых русских пейзажистов.
Еще более усилилось влияние Щедрин С. Ф. С 1765 года он учился «ландшафтному художеству» и так преуспел, что уже через два года (1767) получает за «программу» (дипломную работу) вторую золотую медаль и право на заграничную командировку. Биобиблиографический словарь. Представи тель сентиментализма в пейзаже. получили свое специальное образование многие хорошие художники.
В 1787 году Щедрин стал инспектором живописных классов, а в 1798 — адъюнкт-ректором. Лит. : Коноплева M. С., Семен Федорович Щедрин (1745—1804), в кн. 51. К примеру, в деле Ф. И.
Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800. 149. «. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира. худ., адъюнкт-ректор, 1802 г. р. 1745 г., 1804 г. 1 сент. Пользуясь своим влиянием на большинство преподавательского персонала и слабостью президента Академии, Бецкого, Щедрин С. Ф.
Наиболее известными работами мастера этого периода были виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: «The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk» (1792 год), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798 год), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798 год), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801 годы), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803 год). Высочайшим Указом Семён Фёдорович Щедрин был также назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, в результате чего появились такие работы как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777 год), «Сельский двор в Царском Селе» (1777 год). 292. — Т. 1. Важно, что, достойно проучившись в Академии художеств (1759—1767) и пройдя стажировку во Франции и Италии, своему отечеству явился не только создатель красивых, ладно скроенных, чрезвычайно популярных русских пейзажей, но и замечательный учитель пейзажного класса Академии художеств, передавший не одному поколению учеников свою любовь к ландшафтной живописи.
Композиция строится в соответствии с правилами академического классицизма: «кулисы-деревья – на первом плане (в коричневатых тонах) архитектура среди природы – на втором, центральном (в зеленых тонах) дали, обычно неглубокие, – на третьем (в голубых тонах). Один из первых русских пейзажистов. Снискал титул поэта пригородов Петербурга. В Иркутском художественном музее хранится его Пейзаж с коровами. Подобные картины и эстампы можно было видеть в собрании Академии художеств. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Еще более усилилось влияние Щедрин С. Ф. Щедрина для совершенствования мастерства живописи в Париж. – пенсионер Ака демии художеств за рубежом. — М. : Терра, 2001.
Пенсионер АХ в Германии, Голландии, Франции, Италии (1767-76). Щедрин Семён Фёдорович (1745-1804), русский художник. Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы. Предпочтение отдавалось портретам и историческим полотнам. — Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр. Семен Щедрин обучался сначала гравированию, а затем орнаментальной скульптуре.
Пейзажист. Щедрина и не требовалось. Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы.
на дела Академии при императоре Павле, который относился к нему весьма благосклонно. Картину можно условно разделить на три части. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его "Пейзаж со стадом и пастухом", "Гатчинский вид", "Вид Аполлонова каскада", "Вид Монплезира в Петергофе", "Вид дворца в Павловске", "Вид Строгановой дачи", "Пейзаж с животными", "Полдень", три "Вида Каменного острова" (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается "Вид Монплезира". В 1799 г. по представлению и плану Щедрин С. Ф. Ландшафтной живописи учили «заодно» с прочими, причем в качестве образца брали модный тогда условно идиллический пейзаж. Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800.
В своих картинах сочетал видовое и декоративное начала (Вид на Гатчинский дво рец с Длинного острова, 1796 Каменный мост в Гатчине у пло щади Коннетабля, 1799-1801, обе – в ГТГ). Мы не знаем, семья это или случайные попутчики. Академии Художеств, ч. I (Каталог произведений русских живописцев), стр. Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатичинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку от со стороны Строгоновсого берега» (1803).
Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щедрин С. Ф. В следующем году под его «распоряжением» организован граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков. — Семен Щедрин, некролог (Северный Вестник, 1804 г., ч. 4, стр. В 1823 году он создал свою самую известную картину – «Новый Рим.
СПб. 37 (отдельное приложение, стр. Преподаватель (с 1776), адъюнкт-профессор, адъюнкт-ректор (с 1798), руково дитель гравировально- ландшафтного класса (с 1799) Академии художеств. Учился в Академии художеств (1759-1767) у А. Презинотти.
Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.
515, 516. С. Ф. 1808 год принес студенту первую, малую серебряную медаль за рисование с натуры. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. 328—330).
Глядя на картину, зритель сам попадает в это жаркое итальянское лето. Щедрин начинал в рамках классицизма, но быстро отошел от него. В картинах с видами Петербурга и особенно пригородов — Павловска, Петергофа, Гатчины — реальность сочетается с поэтическим восприятием мира. Биография художника в основном связана с Италией, здесь он создал свои лучшие полотна.
В Париже он изучал работы старых и современных художников. Да этого от С. Ф. Академии Художеств за 100 лет ее существования, т. I (СПб., 1864 г. ), стр. Художники народов СССР. 1899 г.
Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш. — "Памятник искусств", сборник, т. 2 (СПб., 1843). Дата рождения: 1745Дата смерти: 1804 Имя Семена Федоровича Щедрина напрочь граничит с «детскими» годами русской пейзажной живописи. — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр. 515, 516.
Реставрировал кар тины в Эрмитаже. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. Большая часть картин Щедрина С. Ф.
После Рима Щедрин отправился в Неаполь. Но из-за войны с Наполеоном путешествие пришлось отложить. была приобретена особами Императорского Дома. 292. Мотив зеленых беседок и террас был одним из любимых в период зрелого творчества Щедрина.
Группа людей остановилась отдохнуть в прохладе террасы. Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве.
В Париже они были представлены послу, князю Голицыну и знаменитому энциклопедисту, теоретику и критику искусства Дени Дидро (1713-1784), которому Академия поручила руководство пенсионерами. Но работы Щедрина пользовались таким успехом в Италии, что он решил задержаться здесь. С 1798 — адьюнкт-ректор. Композиция всех его работа одинакова и соответствует правилам академического классицизма.
В следующем году под его «распоряжением» был организован граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. В России прошла только молодость живописца. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803). Сам он называл его «Перголата». В 1768 г. Щедрин С. Ф.
Природа рассматривалась в основном как фон для размещения модели или военных баталий. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щедрин С. Ф. В следующем году за успехи в живописи его наградили уже малой золотой. С 1782 занимался реставрацией картин Эрмитажа.
Щедрина. Однако там назревали революционные волнения и оставаться было небезопасно. 37 (отдельное приложение, стр. Два года спустя Щедрин С. Ф.
Семен Щедрин попал к славившемуся батальными и ландшафтными картинами художнику Казанове. Расцвет его творчества приходился на 1790-е гг. Зимним морозным днем в старинной дворянской семье родился Сильвестр Щедрин. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год.
Любопытно, что современники Щедрина С. Ф. Вершиной карьеры художника оказались 1790-е годы. Художник не просто пишет, он наслаждается живописными видами зеленых долин и лазурного моря.
Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве. Щедрин, Семен Федорович // Русский биографический словарь : в 25-ти томах. — Памятник искусств, сборник, т. 2 (СПб., 1843). Важно, что, достойно проучившись в Академии художеств (1759—1767) и пройдя стажировку во Франции и Италии, своему отечеству явился не только создатель красивых, ладно скроенных, чрезвычайно популярных русских пейзажей, но и замечательный учитель пейзажного класса Академии художеств, передавший не одному поколению учеников свою любовь к ландшафтной живописи.
Н. Сербов. Пергола по-итальянски – веранда или аллея под крышей, покрытая вьющейся зеленью. Слева городские постройки и лодочный причал, где греются у огня рыбаки.
же имел в виду предоставить эту должность своему младшему брату, Феодосию Федоровичу. Педагогическая деятельность Федора Семеновича была длительна и плодотворна. можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира.
Расцвет его творчества приходился на 1790-е. Всех их отправили в Париж. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.
Справа темное море с силуэтами лодок. Любимый сюжет художников-романтиков – море и горы. В 1768 году Академия направляет С. Ф. В 1768 г. Щедрин С. Ф. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер.
Вначале он поселился у поэта Константина Батюшкова. Он так и не смог побороть это влияние. — "Семен Щедрин", некролог ("Северный Вестник", 1804 г., ч. 4, стр. Академии Художеств за 100 лет ее существования", т. I (СПб., 1864 г. ), стр. Кроны деревьев изображаются в условно-декоративной манере. Это было первое официальное признание «ландшафтного художества». Люди здесь не просто статисты, каждая фигура выразительна и неслучайна. Большая часть картин Щедрина С. Ф.
Видно, что они устали от изнуряющего зноя. Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777). Он так и не смог побороть это влияние. музея, Л., 1928.
В наследии Щедрина насчитывается несколько картин, носящих название Веранд или Террас. Щедрин решается поехать в Париж, а затем в Рим. — СПб. —М., 1896—1918, Статья о художнике Тамары Караченцевой.
Учился в петербургской АХ (1759-67) преподаватель (с 1776), адъюнкт-ректор (с 1798), руководитель гравировально-ландшафтного класса (с 1799) там же. 629). Брат Ф. Ф. Щедрина. Щедрина и не требовалось. Пейзажи Щедрина, одного из родоначальников этого жанра в русском искусстве, сочетают декоративное и видовое начала, проникнуты тонким чувством красоты природы интересом к облику конкретной местности (Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова, 1796, панно Каменный мост в Гатчине у площади Конетабля, 1799-1800, – оба в ГТГ).
Ивановой, Н. Ю. Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме. Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме. Любопытно, что современники Щедрина С. Ф. С 1785 занимал пост советника ИАХ.
Он написал несколько ночных сюжетов изображающих море, залитое тревожным лунным сиянием. Стоит ли говорить, что с такими одаренными родственниками судьба мальчика была предрешена. — А. Н. Андреев, Живопись и художники главнейших европейских школ (СПб., 1857), стр. Сын солдата. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы.
1866, т. III, Н. П. Собко. Дядя, Семен Федорович, был профессором Академии и вел свой класс.
Уже в это время он пользовался значительным влиянием на дела Академии вскоре же его влияние сделалось почти исключительным и было, во всяком случае, настолько велико, что он решался не исполнять желаний, если они не совпадали с его собственными намерениями, даже всемогущего Потемкина особенно ярко сказалось это в деле Ф. И. Шубина, которого Потемкин прочил в старшие профессора скульптуры, Щ. же имел в виду предоставить эту должность своему младшему брату, Феодосию Федоровичу. Замок святого Ангела». Вновь художник переселяется в Неаполь. — А. Сомов, Картонная Галерея Имп.
— А. Н. Андреев, "Живопись и художники главнейших европейских школ" (СПб., 1857), стр. А в 1812 году Щедрин окончил Академию с присуждением большой золотой медали за полотно «Вид с Петровского острова». Романтическому пейзажу предшествовал сентиментальный, как правило изображавший умиротворенные пасторали или ностальгические виды загородных усадеб.
Академии Художеств", ч. I ("Каталог произведений русских живописцев"), стр. Всех их отправили в Париж. Брат Ф. Ф. Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777). Половцов Щедрин, Семен Федорович (1745—1804) — художник. СПб. 629)., П. рус.
1878. — Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр. Шубина, которого Потемкин прочил в старшие профессора скульптуры, Щедрин С. Ф.
На этом холсте художник решает сложную задачу: объединить в одной композиции холодный лунный свет и теплое пламя пылающего костра. I. С. -Пб. В том же году истекал срок пенсии Академии художеств, пришло время возвращаться на родину. 51. В 27 лет Щедрин попадает в Рим.
сумел оттянуть решение этого дела на целых пять лет. Он работает исключительно с натуры, что для того времени было революционным ходом. Сын солдата. П. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Имп. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Один из них находится в Петербурге, это «Неаполь в лунную ночь» (1829).
В следующем году представил в Совет ИАХ картину «Полдень» (Вид в окрестностях озера Неми), за которую был избран академиком и назначен «в кабинет Ее Императорского Величества писать виды дворцов и парков». Ему отлично удается передавать эффекты освещения, атмосферу и воздух.