Семен Федорович Щедрин родился (6) 17 апреля 1745 года в Санкт-Петербурге, где в 14 лет поступил в Академию Художеств и окончил ее с золотой медалью в 1765 году. Умер Семен Федорович Щедрин 13 сентября 1804 года в Санкт-Петербурге. 17 апреля (1745 года 270 лет назад) родился Семен Щедрин — русский живописец, художник-пейзажист, родоначальник русской пейзажной живописи. Хочу еще добавить, что у Семена Федоровича был племянник, Сильвестр Феодосиевич Щедрин, тоже прекрасный и не менее известный пейзажист.
Это было первое официальное признание «ландшафтного художества». С 1785 занимал пост советника ИАХ. Кроны деревьев изображаются в условно-декоративной манере. — Семен Щедрин, некролог (Северный Вестник, 1804 г., ч. 4, стр.
Гос. К примеру, в деле Ф. И. Последний отзыв дословно перепечатан и некоторыми другими составителями сборников, справочников и даже исследований, хотя первый из них, кажется, ближе к истине. Важно, что, достойно проучившись в Академии художеств (1759—1767) и пройдя стажировку во Франции и Италии, своему отечеству явился не только создатель красивых, ладно скроенных, чрезвычайно популярных русских пейзажей, но и замечательный учитель пейзажного класса Академии художеств, передавший не одному поколению учеников свою любовь к ландшафтной живописи. Расцвет его творчества приходился на 1790-е гг. тт.
Таким учеником был и Семён Щедрин. 1878.
Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803). С 1765 года он учился «ландшафтному художеству» и так преуспел, что уже через два года (1767) получает за «программу» (дипломную работу) вторую золотую медаль и право на заграничную командировку. Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800.
Академии Художеств", ч. I ("Каталог произведений русских живописцев"), стр. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щедрин С. Ф. Вершиной карьеры художника оказались 1790-е годы.
же имел в виду предоставить эту должность своему младшему брату, Феодосию Федоровичу. В 1799 г. по представлению и плану Щедрин С. Ф. — А. Сомов, Картонная Галерея Имп. Среди них оказались зарисовки этой террасы с надписью, что изображено селение Капуччини близ Сорренто. Биобиблиографический словарь. Уже в это время он пользовался значительным влиянием на дела Академии вскоре же его влияние сделалось почти исключительным и было, во всяком случае, настолько велико, что он решался не исполнять желаний, если они не совпадали с его собственными намерениями, даже всемогущего Потемкина особенно ярко сказалось это в деле Ф. И. Шубина, которого Потемкин прочил в старшие профессора скульптуры, Щ. же имел в виду предоставить эту должность своему младшему брату, Феодосию Федоровичу. Всех их отправили в Париж.
Щедрин, Семен Федорович // Русский биографический словарь : в 25-ти томах. Композиция всех его работа одинакова и соответствует правилам академического классицизма. Один из первых русских пейзажистов. Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы. (с 1779), адъюнкт-ректор (с 1798) петербургской АХ, в которой заведовал также гравировальным ландшафтным классом (с 1799).
В Париже он изучал работы старых и современных художников. Расцвет его творчества приходился на 1790-е. — Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр. П. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Имп.
Основным классом являлась историческая картина. Академию юноша закончил в 1767 году с Малой золотой медалью, которую получил за картину «Вид поля с протекающим по нём источником». академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. До того, пейзажу в молодой Академии художеств не уделяли серьезного внимания: не было не только специального класса, но и преподавателя. музея, Л., 1928.
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. рус. — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр.
Щедрина и не требовалось. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Под влиянием эпохи Просвещения идея существования красоты не только в классических направлениях искусства, но так же и в повседневной жизни и природе, Щедрин работал больше на пленэре.
была приобретена особами Императорского Дома. Шубина, которого Потемкин прочил в старшие профессора скульптуры, Щедрин С. Ф. Но далеко не все ученики «обладали вольным контуром фигур», то есть им не удавалось рисовать людей. 51. Важно, что, достойно проучившись в Академии художеств (1759—1767) и пройдя стажировку во Франции и Италии, своему отечеству явился не только создатель красивых, ладно скроенных, чрезвычайно популярных русских пейзажей, но и замечательный учитель пейзажного класса Академии художеств, передавший не одному поколению учеников свою любовь к ландшафтной живописи.
В 1768 году Академия направляет С. Ф. Сын солдата. Академии Художеств, ч. I (Каталог произведений русских живописцев), стр. В Париже они были представлены послу, князю Голицыну и знаменитому энциклопедисту, теоретику и критику искусства Дени Дидро (1713-1784), которому Академия поручила руководство пенсионерами. Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатичинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку от со стороны Строгоновсого берега» (1803).
Про детство Щедрина почти ничего неизвестно и его история начинается с поступления в Санкт-Петербургскую Академию Художеств в 1959 году. Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800. С. Ф. Лит. : Коноплева M. С., Семен Федорович Щедрин (1745—1804), в кн. 515, 516. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962.
Высочайшим Указом Семён Фёдорович Щедрин был также назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, в результате чего появились такие работы как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777 год), «Сельский двор в Царском Селе» (1777 год). 292. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве. Ивановой, Н. Ю.
Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777). СПб. Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме. Щедрин решается поехать в Париж, а затем в Рим. Щедрина и не требовалось. П. Петров // Русское искусство.
В следующем году под его «распоряжением» организован граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков. 515, 516. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира. В следующем году под его «распоряжением» был организован граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков. Еще более усилилось влияние Щедрин С. Ф. — СПб. —М., 1896—1918, Статья о художнике Тамары Караченцевой.
Здесь он находился четыре года. СПб. — Т. 1. 149.
Семен Щедрин обучался сначала гравированию, а затем орнаментальной скульптуре. Щедрин Семён Фёдорович, русский художник-пейзажист. Ландшафтной живописи учили «заодно» с прочими, причем в качестве образца брали модный тогда условно идиллический пейзаж. Два года спустя Щедрин С. Ф.
Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777). Материалы по русскому искусству, т. I изд. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.
пейзажной живописи в Ак. Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш. 37 (отдельное приложение, стр. П. Н. Петров, Сборник материалов для истории Имп. Академии Художеств за 100 лет ее существования, т. I (СПб., 1864 г. ), стр.
— А. Н. Андреев, "Живопись и художники главнейших европейских школ" (СПб., 1857), стр. — Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр. М., 1970, т. 1. Сербов Н., . на дела Академии при императоре Павле, который относился к нему весьма благосклонно. 629). Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома.
С 1782 занимался реставрацией картин Эрмитажа. 328—330). Щедрина для совершенствования мастерства живописи в Париж.
(1745—1804) — художник. Он так и не смог побороть это влияние. Подобные картины и эстампы можно было видеть в собрании Академии художеств.
1899 г. — Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр. Семен Щедрин попал к славившемуся батальными и ландшафтными картинами художнику Джованни Баттиста Казанове (1732-1795). Семен Щедрин попал к славившемуся батальными и ландшафтными картинами художнику Казанове. Один из первых русских пейзажистов. Сын солдата.
В картинах с видами Петербурга и особенно пригородов — Павловска, Петергофа, Гатчины — реальность сочетается с поэтическим восприятием мира. В Риме русский художник подпадает под влияние нарождающегося классицизма (поправки реальности элементами античности). Творчество Щедрин Семён Фёдорович граничит с идеями сентиментализма. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы.
Среди его работ наиболее известны серии видов Павловского, Гатчинского и Петергофского парков, виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге. I. С. -Пб. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер.
— "Семен Щедрин", некролог ("Северный Вестник", 1804 г., ч. 4, стр. Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы. Савинов А. Н. Н. 1878. Всех их отправили в Париж.
худ., адъюнкт-ректор, 1802 г. р. 1745 г., 1804 г. 1 сент. — Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр. В наследии Щедрина насчитывается несколько картин, носящих название Веранд или Террас. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777). Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме.
В следующем году представил в Совет ИАХ картину «Полдень» (Вид в окрестностях озера Неми), за которую был избран академиком и назначен «в кабинет Ее Императорского Величества писать виды дворцов и парков». Щедрин Семён Фёдорович был одним из живописцев, утвердивших в русской живописи пейзаж как самостоятельный жанр, придавших ему национальный характер. 37 (отдельное приложение, стр. — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр.
Да этого от С. Ф. И лишь на последних годах обучения он попал в класс общей живописи по направлению «ландшафтное художество». Половцов Щедрин, Семен Федорович (1745—1804) — художник. В 1787 Щедрин стал инспектором живописных классов, а в 1798 — адъюнкт-ректором.
Наиболее известными работами мастера этого периода были виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: «The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk» (1792 год), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798 год), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798 год), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801 годы), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803 год). 292. — "Памятник искусств", сборник, т. 2 (СПб., 1843). В 1768 г. Щедрин С. Ф.
Н. Сербов. Вернувшись в 1776 году в Петербург, Щедрин стал руководить классом ландшафтной живописи в Академии Художеств и, кроме того, при Кабинете Её Величества Екатерины II он писал виды пригородных дворцов и парков. Половцов Щедрин, Семен Федорович проф. и 4 доп.
«. Композиция всех его работ одинакова и соответствует правилам академического классицизма. — М. : Терра, 2001. — А. Сомов, "Картонная Галерея Имп. Дата рождения: 1745Дата смерти: 1804 Имя Семена Федоровича Щедрина напрочь граничит с «детскими» годами русской пейзажной живописи.
Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его "Пейзаж со стадом и пастухом", "Гатчинский вид", "Вид Аполлонова каскада", "Вид Монплезира в Петергофе", "Вид дворца в Павловске", "Вид Строгановой дачи", "Пейзаж с животными", "Полдень", три "Вида Каменного острова" (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается "Вид Монплезира". 328—330). СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год.
Сын солдата лейб-гвардейского Преображенского полка. Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве. Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799 – 1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803).
Любопытно, что современники Щедрина С. Ф. Композиция всех его работ одинакова и соответствует правилам академического классицизма.
Семён Щедрин родился в 1945 году в Петербурге. Любопытно, что современники Щ. относились к его таланту хотя в общем и доброжелательно, но все-таки значительно строже, чем позднейшие историки живописи. 1866, т. III, Н. П. Собко. 629).
В 1787 году Щедрин стал инспектором живописных классов, а в 1798 — адъюнкт-ректором. Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш. После чего отправляется в Италию, в Рим, где изучает классиков в музеях. Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. получили свое специальное образование многие хорошие художники. — А. Н. Андреев, Живопись и художники главнейших европейских школ (СПб., 1857), стр.
Здесь Щедрин задержался сверх срока своего пенсионерства на четыре года. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Учился в петербургской АХ (1759—67) пенсионер АХ в Париже (1767—69 занимался у Ф. Казановы) и в Италии (1769—72), где оставался до 1776. Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома., П. Попросту говоря — портрет. сумел оттянуть решение этого дела на целых пять лет.
Большая часть картин Щедрина С. Ф. Брат Ф. Ф. Щедрина. 51.
Семён Щедрин был одним из семи выпускников Академии 1767 года выпуска, получивших медали и заграничные командировки. 149. Он так и не смог побороть это влияние.
Композиция строится в соответствии с правилами академического классицизма: «кулисы-деревья – на первом плане (в коричневатых тонах) архитектура среди природы – на втором, центральном (в зеленых тонах) дали, обычно неглубокие, – на третьем (в голубых тонах). Педагогическая деятельность Федора Семеновича была длительна и плодотворна. Преподаватель (с 1776), акад. можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира. Стоит отметить, что Щедрин был одним из первых выпускников Академии.
Щедрин был сыном солдата лейб-гвардии Преображенского полка. Его сочетающие декоративные и видовые начала парковые пейзажи (преимущественно Петергоф, Гатчина, Павловск), при всей условности композиционных приёмов и цветового решения, проникнуты тонким чувством красоты природы интересом к передаче конкретной местности («Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова», 1796, панно «Каменный мост в Гатчине у площади Конетабля», 1799—1800, обе — Третьяковская галерея, Москва). Художники народов СССР. С 1798 — адьюнкт-ректор. — Памятник искусств, сборник, т. 2 (СПб., 1843).
— 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Академии Художеств за 100 лет ее существования", т. I (СПб., 1864 г. ), стр.