Семен Федорович Щедрин выучил несколько поколений художников.
Подобные картины и эстампы можно было видеть в собрании Академии художеств. Сын солдата. Щедрина. С 1798 — адьюнкт-ректор.
149. – пенсионер Ака демии художеств за рубежом. Расцвет его творчества приходился на 1790-е гг. Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777).
В следующем году под его «распоряжением» организован граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков. В Риме русский художник подпадает под влияние нарождающегося классицизма (поправки реальности элементами античности). В 1787 году Щедрин стал инспектором живописных классов, а в 1798 — адъюнкт-ректором. Половцов Щедрин, Семен Федорович (1745—1804) — художник. М., 1970, т. 1. Сербов Н., . — А. Н. Андреев, Живопись и художники главнейших европейских школ (СПб., 1857), стр. Но работы Щедрина пользовались таким успехом в Италии, что он решил задержаться здесь.
Попросту говоря — портрет. «. В Париже Щедрин трудится под руководством скульптора Габриэля Аллегреня. Представи тель сентиментализма в пейзаже. и 4 доп.
Щедрин был одним из семи выпускников Академии 1767 года, получивших медали и заграничные командировки. Щедрин, Семен Федорович // Русский биографический словарь : в 25-ти томах.
Художник-пейзажист сын солдата лейб-гвардии Преображенского полка, родился в 1745 г. Первоначальное образование получил, по-видимому, в преображенско-полковой счетной комиссии для обучения письма, а в 1759 г., 14-ти лет от роду, был принят в число воспитанников Императорской Академии Художеств по окончании в ней курса в 1767 г. он был награжден малой золотой медалью, присужденной ему за Вид поля с протекающим по нем источником и ввиду выдающихся способностей оставлен при Академии пенсионером. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Его деятельность в Петербурге как художника выражалась главным образом в писании видов с императорских загородных садов и дворцов.
Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800. В Иркутском художественном музее хранится его Пейзаж с коровами. В 27 лет Щедрин попадает в Рим. Одним из основных участников работ стал профессор академии Ф. Ф. Щедрин, создавший для Большого каскада аллегорическую фигуру Невы (1804), статую «Персей» (1800) и две группы «Сирены» (1805). И лишь на последних годах обучения он попал в класс общей живописи по направлению «ландшафтное художество». Он написал несколько ночных сюжетов изображающих море, залитое тревожным лунным сиянием.
Композиция строится в соответствии с правилами академического классицизма: кулисы-деревья – на первом плане (в коричневатых тонах) архитектура среди природы – на втором, центральном (в зеленых тонах) дали, обычно неглубокие, – на третьем (в голубых тонах). Только в 1818 году художнику, наконец, удалось выехать в Италию. В 1768 г. Щ. для усовершенствования отправился на казенный счет за границу, посетил Париж, где некоторое время работал в школе и мастерской известного пейзажиста Казановы, затем несколько лет пробыл в Италии, живя преимущественно в Риме и работая над изучением классиков в его богатых музеях. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его "Пейзаж со стадом и пастухом", "Гатчинский вид", "Вид Аполлонова каскада", "Вид Монплезира в Петергофе", "Вид дворца в Павловске", "Вид Строгановой дачи", "Пейзаж с животными", "Полдень", три "Вида Каменного острова" (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается "Вид Монплезира".
После чего отправляется в Италию, в Рим, где изучает классиков в музеях. СПб. Академию юноша закончил в 1767 году с Малой золотой медалью, которую получил за картину «Вид поля с протекающим по нём источником». Щедрин возвращается в Санкт-Петербург в 1776 и становится профессором пейзажной живописи в Академии Художеств. В Россию он больше не вернется.
С ними же после окончания обучения в 1773 он был отправлен за границу. Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома. Здесь он находился четыре года. 292. Русский классицизм наиболее полно и глубоко воплотился в творчестве Феодосия Федоровича Щедрина (1751-1825). Щедрин занимался еще и реставрацией картин в Эрмитаже, а в 1799 г. дополнительно возглавил новый, гравировально-ландшафтный класс в АХ. Расцвет его творчества приходился на 1790-е гг.
Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. же имел в виду предоставить эту должность своему младшему брату, Феодосию Федоровичу. 37 (отдельное приложение, стр.
— Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр. Семен Щедрин попал к славившемуся батальными и ландшафтными картинами художнику Джованни Баттиста Казанове (1732-1795). Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803). Дядя, Семен Федорович, был профессором Академии и вел свой класс. Уже в это время он пользовался значительным влиянием на дела Академии вскоре же его влияние сделалось почти исключительным и было, во всяком случае, настолько велико, что он решался не исполнять желаний, если они не совпадали с его собственными намерениями, даже всемогущего Потемкина особенно ярко сказалось это в деле Ф. И. Шубина, которого Потемкин прочил в старшие профессора скульптуры, Щ. же имел в виду предоставить эту должность своему младшему брату, Феодосию Федоровичу.
на дела Академии при императоре Павле, который относился к нему весьма благосклонно. Таким учеником был и Семён Щедрин. В следующем году за успехи в живописи его наградили уже малой золотой. 292.
В Париже он изучал работы старых и современных художников. — А. Сомов, "Картонная Галерея Имп. Вершиной же творчества Ф. Ф. Щедрина считают скульптурную группу «Морские нимфы, несущие земную сферу». По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.
В том же году истекал срок пенсии Академии художеств, пришло время возвращаться на родину. Преподаватель (с 1776), адъюнкт-профессор, адъюнкт-ректор (с 1798), руково дитель гравировально- ландшафтного класса (с 1799) Академии художеств. Предпочтение отдавалось портретам и историческим полотнам. Глядя на картину, зритель сам попадает в это жаркое итальянское лето. Стоит ли говорить, что с такими одаренными родственниками судьба мальчика была предрешена. 3 марта 1774 года Академия разрешает переезд в Париж. 1866, т. III, Н. П. Собко.
От былого величия флорентийского искусства не осталось и следа. Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777). Кроны деревьев изображаются в условно-декоративной манере.
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. Последний отзыв дословно перепечатан и некоторыми другими составителями сборников, справочников и даже исследований, хотя первый из них, кажется, ближе к истине.
1899 г. В наследии Щедрина насчитывается несколько картин, носящих название Веранд или Террас. Большая часть картин Щедрина С. Ф. 328—330). Дата рождения: 1745Дата смерти: 1804 Имя Семена Федоровича Щедрина напрочь граничит с «детскими» годами русской пейзажной живописи. Пергола по-итальянски – веранда или аллея под крышей, покрытая вьющейся зеленью.
В 1768 г. Щедрин С. Ф. Сын солдата. Художник вновь поселился в Риме. Он так и не смог побороть это влияние. — Семен Щедрин, некролог (Северный Вестник, 1804 г., ч. 4, стр.
1808 год принес студенту первую, малую серебряную медаль за рисование с натуры. 629). Ивановой, Н. Ю.
Фигура Марсия исполнена с большим драматизмом. 51. — М. : Терра, 2001. Биобиблиографический словарь. Они напоминают образы русского эпоса.
Учился в Академии художеств (1759-1767) у А. Презинотти. Один из первых русских пейзажистов. Однако там назревали революционные волнения и оставаться было небезопасно. В 1799 г. по представлению и плану Щедрин С. Ф.
515, 516. Одним из интереснейших по богатству и разнообразию насаждений, по планировке парка, обилию скульптурных шедевров стал Петродворец (Петергоф). — Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр.
Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатичинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку от со стороны Строгоновсого берега» (1803).
Два года спустя Щедрин С. Ф. Семен Щедрин обучался сначала гравированию, а затем орнаментальной скульптуре. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. В своих картинах сочетал видовое и декоративное начала (Вид на Гатчинский дво рец с Длинного острова, 1796 Каменный мост в Гатчине у пло щади Коннетабля, 1799-1801, обе – в ГТГ). получили свое специальное образование многие хорошие художники. Вначале он поселился у поэта Константина Батюшкова.
1878. можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира. сумел оттянуть решение этого дела на целых пять лет. П. Н. Петров, Сборник материалов для истории Имп. Жаркий итальянский полдень.
В 1767-1776 гг. В 1799 г. по представлению и плану Щедрин С. Ф. 149. Основным классом являлась историческая картина. сумел оттянуть решение этого дела на целых пять лет.
В России прошла только молодость живописца. Такая награда давала выпускнику право на поездку в Италию для знакомства с богатой натурой и шедеврами классического искусства, так называемого «пенсионерства». Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер.
Вершиной карьеры художника оказались 1790-е годы. Сам он называл его «Перголата». Академии Художеств за 100 лет ее существования, т. I (СПб., 1864 г. ), стр.
— Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щедрин С. Ф. Природа рассматривалась в основном как фон для размещения модели или военных баталий. Композиционно картины были близки друг другу и пользовались большим успехом и художнику поступали просьбы писать их снова и снова. Вскоре по возвращении из-за границы в Петербург Щедрин был назначен руководителем пейзажного класса в Академии художеств, возможно, тогда же выделенного в самостоятельный. тт.
Биография художника в основном связана с Италией, здесь он создал свои лучшие полотна. Расцвет его творчества приходился на 1790-е. 328—330). Картину можно условно разделить на три части.
— "Памятник искусств", сборник, т. 2 (СПб., 1843). Мы не знаем, семья это или случайные попутчики. Реставрировал кар тины в Эрмитаже. Щедрин решается поехать в Париж, а затем в Рим. Любопытно, что современники Щедрина С. Ф.
Щедрин возвращается в Санкт-Петербург в 1776 и становится профессором пейзажной живописи в Академии Художеств. — Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр. Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве. (1745—1804) — художник. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира. Блестящими по исполнению являются маски «Тритон» и «Наяда». Слева городские постройки и лодочный причал, где греются у огня рыбаки.
Композиция всех его работа одинакова и соответствует правилам академического классицизма. Но далеко не все ученики «обладали вольным контуром фигур», то есть им не удавалось рисовать людей. Он так и не смог побороть это влияние. В 1787 Щедрин стал инспектором живописных классов, а в 1798 — адъюнкт-ректором. Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы.
П. Н. Петров, Сборник материалов для истории Имп. Композиция строится в соответствии с правилами академического классицизма: "кулисы"-деревья – на первом плане (в коричневатых тонах) архитектура среди природы – на втором, центральном (в зеленых тонах) дали, обычно неглубокие, – на третьем (в голубых тонах). Там он работает в школе живописи под руководством известного художника пейзажиста Казановы. Всех их отправили в Париж. Напротив, фигура Эндимиона дышит идиллическим спокойствием и безмятежностью.
Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800. Любимый сюжет художников-романтиков – море и горы. СПб. Самая известная картина на этот сюжет – «Веранда, увитая виноградом» (1828). Половцов Щедрин, Семен Федорович проф.
А в 1812 году Щедрин окончил Академию с присуждением большой золотой медали за полотно «Вид с Петровского острова». Щедрин пишет в Петербургскую академию: «что в сем городе художников и академий нет. Наиболее известными работами мастера этого периода были виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: «The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk» (1792 год), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798 год), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798 год), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801 годы), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803 год). С 1780-х гг.
После Рима Щедрин отправился в Неаполь. В 1768 г. Щедрин С. Ф. Видно, что они устали от изнуряющего зноя.
В Париже они были представлены послу, князю Голицыну и знаменитому энциклопедисту, теоретику и критику искусства Дени Дидро (1713-1784), которому Академия поручила руководство пенсионерами. — Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр. Ему отлично удается передавать эффекты освещения, атмосферу и воздух. — А. Сомов, Картонная Галерея Имп. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962.
Академии Художеств за 100 лет ее существования", т. I (СПб., 1864 г. ), стр. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. В XVIII веке в России высокого расцвета достигло строительство парковых ансамблей. Один из первых русских пейзажистов.
515, 516. Кроны деревьев изображаются в условно-декоративной манере. После 1780 Щедрин принимает участие в реставрации произведений Эрмитажа и в 1799 он возглавляет новый класс пейзажной живописи. Еще более усилилось влияние Щедрин С. Ф.
Важно, что, достойно проучившись в Академии художеств (1759—1767) и пройдя стажировку во Франции и Италии, своему отечеству явился не только создатель красивых, ладно скроенных, чрезвычайно популярных русских пейзажей, но и замечательный учитель пейзажного класса Академии художеств, передавший не одному поколению учеников свою любовь к ландшафтной живописи. Кроме нескольких итальянских пейзажей, привезенных еще из Рима и нескольких работ изображающих различные моменты маневров, бывших в Ораниенбауме при императоре Александре I, все остальные картины Щ. неизменно представляют изображение видов разных уголков царскосельских, гатчинских, павловских и петергофских парков, причем исполнены они то масляными красками, то гуашью. 13, 21, 97, 121, 139, 144, 214, 215, 293, 294, 307, 312, 351, 361, 363, 370, 371, 372, 375, 396, 420, 437, 468, 471, 478, 512 и прим. — Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр.
С 1782 занимался реставрацией картин Эрмитажа. В следующем году под его «распоряжением» был организован граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков. Вид в окрестностях озера Неми (ГРМ). музея, Л., 1928.
37 (отдельное приложение, стр. Щедрин начинал в рамках классицизма, но быстро отошел от него. 629). академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Шубина, которого Потемкин прочил в старшие профессора скульптуры, Щедрин С. Ф. П. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Имп.
515, 516. Замок святого Ангела». Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы. С. Ф. Снискал титул поэта пригородов Петербурга.
Любопытно, что современники Щедрина С. Ф. — А. Н. Андреев, Живопись и художники главнейших европейских школ (СПб., 1857), стр. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы.
Он не просто копировал и изучал произведения французских художников, а много писал с натуры искал красоту не только в классических произведениях, но и в окружающем мире. — А. Н. Андреев, "Живопись и художники главнейших европейских школ" (СПб., 1857), стр. 1878. В 1776 в Париже Щедрин вылепил небольшую статуэтку «Марсий», в 1779 – композицию «Спящий Эндимион».
— 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Уже в это время он пользовался значительным влиянием на дела Академии вскоре же его влияние сделалось почти исключительным и было, во всяком случае, настолько велико, что он решался не исполнять желаний, если они не совпадали с его собственными намерениями, даже всемогущего Потемкина особенно ярко сказалось это в деле Ф. И. Феодосий отправляется во Флоренцию, но там он испытал глубокое разочарование., П. — Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр.
— Памятник искусств, сборник, т. 2 (СПб., 1843). Столь широко понимал классицизм молодой русский скульптор. Академии Художеств, ч. I (Каталог произведений русских живописцев), стр. Мотив зеленых беседок и террас был одним из любимых в период зрелого творчества Щедрина. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство.
Он посещает Французскую академию, много работает. Да этого от С. Ф. 149. пейзажной живописи в Ак. Лит. : Коноплева M. С., Семен Федорович Щедрин (1745—1804), в кн.
— Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр. Еще более усилилось влияние Щедрин С. Ф. Педагогическая деятельность Федора Семеновича была длительна и плодотворна. же имел в виду предоставить эту должность своему младшему брату, Феодосию Федоровичу. Он работает исключительно с натуры, что для того времени было революционным ходом.
можно указать на его "Пейзаж со стадом и пастухом", "Гатчинский вид", "Вид Аполлонова каскада", "Вид Монплезира в Петергофе", "Вид дворца в Павловске", "Вид Строгановой дачи", "Пейзаж с животными", "Полдень", три "Вида Каменного острова" (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается "Вид Монплезира". 51. 292. Интересны маски к замковым камням окон. С 1765 года он учился «ландшафтному художеству» и так преуспел, что уже через два года (1767) получает за «программу» (дипломную работу) вторую золотую медаль и право на заграничную командировку. на дела Академии при императоре Павле, который относился к нему весьма благосклонно.
Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Материалы по русскому искусству, т. I изд. худ., адъюнкт-ректор, 1802 г. р. 1745 г., 1804 г. 1 сент. — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр.
I. С. -Пб. Семен Щедрин попал к славившемуся батальными и ландшафтными картинами художнику Казанове. Справа темное море с силуэтами лодок. Академии Художеств за 100 лет ее существования, т. I (СПб., 1864 г. ), стр. С 1779 г. – академик за картину Полдень. Академия приняла самое деятельное участие в этих работах.
Большая часть картин Щедрина С. Ф. 51. Щедрин был сыном солдата лейб-гвардии Преображенского полка. Щедриным выполнены группы «Морские нимфы, несущие земную сферу», замковые камни над окнами, фигуры воинов по краям аттика, аллегорические фигуры осенних и зимних месяцев.
Сын солдата лейб-гвардейского Преображенского полка. Но из-за войны с Наполеоном путешествие пришлось отложить. Высочайшим Указом Семён Фёдорович Щедрин был также назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, в результате чего появились такие работы как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777 год), «Сельский двор в Царском Селе» (1777 год). Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. 629).
— Т. 1. Композиция всех его работ одинакова и соответствует правилам академического классицизма. Ландшафтной живописи учили «заодно» с прочими, причем в качестве образца брали модный тогда условно идиллический пейзаж. Всех их отправили в Париж.
— СПб. —М., 1896—1918, Статья о художнике Тамары Караченцевой. Гос. — А. Сомов, Картонная Галерея Имп. Семён Щедрин родился в 1945 году в Петербурге.
Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме. СПб. Композиция строится в соответствии с правилами академического классицизма: кулисы-деревья – на первом плане (в коричневатых тонах) архитектура среди природы – на втором, центральном (в зеленых тонах) дали, обычно неглубокие, – на третьем (в голубых тонах). После 1780 Щедрин принимает участие в реставрации произведений Эрмитажа и в 1799 он возглавляет новый класс пейзажной живописи.
Щедрин работал над наиболее важными группами скульптур Адмиралтейства в Петербурге, а также руководил работой молодых художников. Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш. Один из них находится в Петербурге, это «Неаполь в лунную ночь» (1829). Щедрина и не требовалось.
Стоит отметить, что Щедрин был одним из первых выпускников Академии. Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.
1878. Кроны деревьев изображаются в условно-декоративной манере. В "Северном Вестнике" за 1804 г., например, дается такой отзыв о его таланте: "От долговременного упражнения был в практике тверд, а первую подмалевку своих картин, особенно воздух и дальность, писывал он с большим мастерством, но в отделывании был неискусен". Щедрина и не требовалось.
Два года спустя Щедрин С. Ф. Брат Ф. Ф. — "Семен Щедрин", некролог ("Северный Вестник", 1804 г., ч. 4, стр. Настоящим певцом итальянской природы становится Сильвестр Щедрин. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щедрин С. Ф. Шубина, которого Потемкин прочил в старшие профессора скульптуры, Щедрин С. Ф.
Постепенно положение будет меняться, но уже в творчестве его учеников и преемников. Академии Художеств, ч. I (Каталог произведений русских живописцев), стр. — Семен Щедрин, некролог (Северный Вестник, 1804 г., ч. 4, стр. Академии Художеств", ч. I ("Каталог произведений русских живописцев"), стр. В 1768 году Академия направляет С. Ф.
Группа людей остановилась отдохнуть в прохладе террасы. Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома. была приобретена особами Императорского Дома. Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве. Композиция строится в соответствии с правилами академического классицизма: «кулисы-деревья – на первом плане (в коричневатых тонах) архитектура среди природы – на втором, центральном (в зеленых тонах) дали, обычно неглубокие, – на третьем (в голубых тонах). Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома.
— Памятник искусств, сборник, т. 2 (СПб., 1843). На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. Н. Сербов. была приобретена особами Императорского Дома. Зимним морозным днем в старинной дворянской семье родился Сильвестр Щедрин.
328—330). СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. рус. Художники народов СССР.
37 (отдельное приложение, стр. Вновь художник переселяется в Неаполь. С 1785 занимал пост советника ИАХ. Расцвет его творчества приходился на 1790-е гг. Кроны деревьев изображаются в условно-декоративной манере.
Важно, что, достойно проучившись в Академии художеств (1759—1767) и пройдя стажировку во Франции и Италии, своему отечеству явился не только создатель красивых, ладно скроенных, чрезвычайно популярных русских пейзажей, но и замечательный учитель пейзажного класса Академии художеств, передавший не одному поколению учеников свою любовь к ландшафтной живописи. получили свое специальное образование многие хорошие художники. Его «Тритон» – это сказочный водяной с заросшим бородой лицом русского мужика, а у «Наяды» – морской нимфы – тонкое девичье лицо. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира. Люди здесь не просто статисты, каждая фигура выразительна и неслучайна. И по содержанию и по манере исполнения это абсолютно различные работы.
В 1823 году он создал свою самую известную картину – «Новый Рим. Это было первое официальное признание «ландшафтного художества». К примеру, в деле Ф. И. Шубина, которого Потёмкин пытался сделать старшим профессором скульптуры, С. Ф. Щедрин предоставил эту должность брату Щедрину Феодосию Фёдоровичу, тем самым оттянув это дело на 5 лет. Щедрина для совершенствования мастерства живописи в Париж. Расцвет его творчества приходился на 1790-е гг.
В следующем году представил в Совет ИАХ картину «Полдень» (Вид в окрестностях озера Неми), за которую был избран академиком и назначен «в кабинет Ее Императорского Величества писать виды дворцов и парков».