1 (13) сентября 1804 года в возрасте 59 лет Семён Фёдорович Щедрин скончался в Санкт-Петербурге, где и был похоронен на Смоленском кладбище. Практически все произведения Семёна Фёдоровича Щедрина были куплены высокопоставленными особами Императорского Дома.
Важно, что, достойно проучившись в Академии художеств (1759—1767) и пройдя стажировку во Франции и Италии, своему отечеству явился не только создатель красивых, ладно скроенных, чрезвычайно популярных русских пейзажей, но и замечательный учитель пейзажного класса Академии художеств, передавший не одному поколению учеников свою любовь к ландшафтной живописи. – Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр. 515, 516. 515, 516. сумел оттянуть решение этого дела на целых пять лет.
Преподаватель (с 1776), акад. и 4 доп. Учился в петербургской АХ (1759—67) пенсионер АХ в Париже (1767—69 занимался у Ф. Казановы) и в Италии (1769—72), где оставался до 1776.
1878. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Очерки о жизни и творчестве художников. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира.
К примеру, в деле Ф. И. — Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр. М., 1970, т. 1. Сербов Н., .
Всех их отправили в Париж. СПб. Академии Художеств", ч. I ("Каталог произведений русских живописцев"), стр. была приобретена особами Императорского Дома. 328—330). Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома.
Академии Художеств за 100 лет ее существования", т. I (СПб., 1864 г. ), стр. С 1785 занимал пост советника ИАХ. В Париже они были представлены послу, князю Голицыну и знаменитому энциклопедисту, теоретику и критику искусства Дени Дидро (1713-1784), которому Академия поручила руководство пенсионерами. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Лит. : Коноплева M. С., Семен Федорович Щедрин (1745—1804), в кн.
Да этого от С. Ф. — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр. 328—330). Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер.
51. можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира. 292.
П. Петров // Русское искусство. Щедрин был сыном солдата лейб-гвардии Преображенского полка. Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш. 51.
– Памятник искусств, сборник, т. 2 (СПб., 1843). На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш. Важно, что, достойно проучившись в Академии художеств (1759—1767) и пройдя стажировку во Франции и Италии, своему отечеству явился не только создатель красивых, ладно скроенных, чрезвычайно популярных русских пейзажей, но и замечательный учитель пейзажного класса Академии художеств, передавший не одному поколению учеников свою любовь к ландшафтной живописи.
был назначен инспектором художественных классов Академии, а в 1798 г. — ее адъюнкт-ректором и директором, но от последней должности скоро отказался. Щедрин, Семен Федорович — художник-пейзажист сын солдата лейб-гвардии Преображенского полка, родился в 1745 г. Первоначальное образование получил, по-видимому, в преображенско-полковой счетной комиссии для обучения письма, а в 1759 г., 14-ти лет от роду, был принят в число воспитанников Императорской Академии Художеств по окончании в ней курса в 1767 г. он был награжден малой золотой медалью, присужденной ему за Вид поля с протекающим по нем источником и ввиду выдающихся способностей оставлен при Академии пенсионером. С 1782 занимался реставрацией картин Эрмитажа. — "Памятник искусств", сборник, т. 2 (СПб., 1843).
Семен Щедрин попал к славившемуся батальными и ландшафтными картинами художнику Джованни Баттиста Казанове (1732-1795). 629). Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве. П. Н. Петров, Сборник материалов для истории Имп. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.
Сын солдата. — А. Н. Андреев, Живопись и художники главнейших европейских школ (СПб., 1857), стр.
Один из первых русских пейзажистов. — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр. Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800. Материалы по русскому искусству, т. I изд. В 1768 г. Щ. для усовершенствования отправился на казенный счет за границу, посетил Париж, где некоторое время работал в школе и мастерской известного пейзажиста Казановы, затем несколько лет пробыл в Италии, живя преимущественно в Риме и работая над изучением классиков в его богатых музеях.
Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома. Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома.
Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. П. Большая часть картин Щедрина С. Ф. Савинов А. Н. Н. — М. : Терра, 2001. 515, 516.
37 (отдельное приложение, стр. 1878. Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме. 149. Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома.
— Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр. После 1780 года Семён Щедрин принимал активное участие в реставрации произведений Императорского Эрмитажа а в 1799 году возглавил новый класс пейзажной живописи. Кроме нескольких итальянских пейзажей, привезенных еще из Рима и нескольких работ изображающих различные моменты маневров, бывших в Ораниенбауме при императоре Александре I, все остальные картины Щ. неизменно представляют изображение видов разных уголков царскосельских, гатчинских, павловских и петергофских парков, причем исполнены они то масляными красками, то гуашью. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.
В 1787 Щедрин стал инспектором живописных классов, а в 1798 — адъюнкт-ректором. Два года спустя Щедрин С. Ф. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щедрин С. Ф.
328-330). 515, 516. Один из первых русских пейзажистов.
На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. — Памятник искусств, сборник, т. 2 (СПб., 1843). — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр. (с 1779), адъюнкт-ректор (с 1798) петербургской АХ, в которой заведовал также гравировальным ландшафтным классом (с 1799).
Академии Художеств за 100 лет ее существования, т. I (СПб., 1864 г. ), стр. В 1799 г. по представлению и плану Щедрин С. Ф.
Гос. Здесь Щедрин задержался сверх срока своего пенсионерства на четыре года. — А. Сомов, "Картонная Галерея Имп. 328—330). 51.
худ., адъюнкт-ректор, 1802 г. р. 1745 г., 1804 г. 1 сент. В 1768 г. Щедрин С. Ф. Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800.
Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777). пейзажной живописи в Ак. – Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр. — А. Н. Андреев, "Живопись и художники главнейших европейских школ" (СПб., 1857), стр. В 1768 г. Щ. для усовершенствования отправился на казенный счет за границу, посетил Париж, где некоторое время работал в школе и мастерской известного пейзажиста Казановы, затем несколько лет пробыл в Италии, живя преимущественно в Риме и работая над изучением классиков в его богатых музеях.
— Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр. Щедрин возвращается в Санкт-Петербург в 1776 и становится профессором пейзажной живописи в Академии Художеств. Шубина, которого Потемкин прочил в старшие профессора скульптуры, Щедрин С. Ф. — Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр. 292.
1866, т. III, Н. П. Собко. Академии Художеств, ч. I (Каталог произведений русских живописцев), стр. пейзажной живописи в Ак. В Северном Вестнике за 1804 г., например, дается такой отзыв о его таланте: От долговременного упражнения был в практике тверд, а первую подмалевку своих картин, особенно воздух и дальность, писывал он с большим мастерством, но в отделывании был неискусен. 292.
Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы. Половцов Щедрин, Семен Федорович проф. Еще более усилилось влияние Щедрин С. Ф. Гос. Академии Художеств", ч. I ("Каталог произведений русских живописцев"), стр. 149. В Риме русский художник подпадает под влияние нарождающегося классицизма (поправки реальности элементами античности).
Половцов Щедрин, Семен Федорович (1745—1804) — художник. Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803). — А. Сомов, Картонная Галерея Имп. же имел в виду предоставить эту должность своему младшему брату, Феодосию Федоровичу. — "Памятник искусств", сборник, т. 2 (СПб., 1843).
Высочайшим Указом Семён Фёдорович Щедрин был также назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, в результате чего появились такие работы как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777 год), «Сельский двор в Царском Селе» (1777 год). Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Брат Ф. Ф. Щедрина. Дата рождения: 1745Дата смерти: 1804 Имя Семена Федоровича Щедрина напрочь граничит с «детскими» годами русской пейзажной живописи. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. 37 (отдельное приложение, стр.
Н. проф. Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве. Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатичинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку от со стороны Строгоновсого берега» (1803).
Любопытно, что современники Щедрина С. Ф. тт. 328—330). — А. Сомов, Картонная Галерея Имп.
51. – А. Н. Андреев, Живопись и художники главнейших европейских школ (СПб., 1857), стр. СПб. В Париже он изучал работы старых и современных художников. 149. — Семен Щедрин, некролог (Северный Вестник, 1804 г., ч. 4, стр.
Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. 37 (отдельное приложение, стр. 629). Сын солдата.
С. Ф. Щедрина и не требовалось. Щедрин решается поехать в Париж, а затем в Рим.
Щедрин Семён Фёдорович, русский художник-пейзажист. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Академии Художеств, ч. I (Каталог произведений русских живописцев), стр.
Один из первых русских пейзажистов. Расцвет его творчества приходился на 1790-е гг. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. Наиболее известными работами мастера этого периода были виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: «The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk» (1792 год), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798 год), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798 год), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801 годы), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803 год). Щедрина для совершенствования мастерства живописи в Париж. 51. на дела Академии при императоре Павле, который относился к нему весьма благосклонно.
629). Академии Художеств за 100 лет ее существования", т. I (СПб., 1864 г. ), стр. 149. — Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр.
— Памятник искусств, сборник, т. 2 (СПб., 1843). Композиция всех его работа одинакова и соответствует правилам академического классицизма. I. С. -Пб.
— Т. 1. 1878. – Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр. Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777). музея, Л., 1928. — Семен Щедрин, некролог (Северный Вестник, 1804 г., ч. 4, стр.
Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его "Пейзаж со стадом и пастухом", "Гатчинский вид", "Вид Аполлонова каскада", "Вид Монплезира в Петергофе", "Вид дворца в Павловске", "Вид Строгановой дачи", "Пейзаж с животными", "Полдень", три "Вида Каменного острова" (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается "Вид Монплезира". П. Н. Петров, Сборник материалов для истории Имп. — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр. Биобиблиографический словарь. Ивановой, Н. Ю. Художники народов СССР. 515, 516.
В 1768 году Академия направляет С. Ф. Щедрина и не требовалось.
С 1780-х годов Щедрин занимался еще и реставрацией картин в Эрмитаже, а в 1799 году возглавил еще и новый, гравировально-ландшафтный класс в АХ. Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме. Композиция всех его работ практически одинакова и полностью соответствовала правилам академического классицизма. Академии Художеств, ч. I (Каталог произведений русских живописцев), стр.
Здесь он находился четыре года. Он так и не смог побороть это влияние. С 1798 — адьюнкт-ректор. Композиция строится в соответствии с правилами академического классицизма: «кулисы-деревья – на первом плане (в коричневатых тонах) архитектура среди природы – на втором, центральном (в зеленых тонах) дали, обычно неглубокие, – на третьем (в голубых тонах).
В следующем году под его «распоряжением» был организован граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков. – Семен Щедрин, некролог (Северный Вестник, 1804 г., ч. 4, стр. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира. 292. 629). Кроны деревьев изображаются в условно-декоративной манере.
Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш. 292. В следующем году представил в Совет ИАХ картину «Полдень» (Вид в окрестностях озера Неми), за которую был избран академиком и назначен «в кабинет Ее Императорского Величества писать виды дворцов и парков». Композиция всех его работ одинакова и соответствует правилам академического классицизма. 149.
— А. Н. Андреев, "Живопись и художники главнейших европейских школ" (СПб., 1857), стр. Н. Сербов. Кроме нескольких итальянских пейзажей, привезенных еще из Рима и нескольких работ изображающих различные моменты маневров, бывших в Ораниенбауме при императоре Александре I, все остальные картины Щ. неизменно представляют изображение видов разных уголков царскосельских, гатчинских, павловских и петергофских парков, причем исполнены они то масляными красками, то гуашью. — А. Сомов, "Картонная Галерея Имп.
Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы. Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800. Вершиной карьеры художника оказались 1790-е годы. П. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Имп. 1878. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Имп.
— Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр. — Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр. (1745—1804) — художник. Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме. Щедрин, Семен Федорович // Русский биографический словарь : в 25-ти томах. 1878.
Академии Художеств за 100 лет ее существования, т. I (СПб., 1864 г. ), стр. Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве. Лит. : Коноплева M. С., Семен Федорович Щедрин (1745—1804), в кн. — А. Н. Андреев, Живопись и художники главнейших европейских школ (СПб., 1857), стр. 37 (отдельное приложение, стр. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его "Пейзаж со стадом и пастухом", "Гатчинский вид", "Вид Аполлонова каскада", "Вид Монплезира в Петергофе", "Вид дворца в Павловске", "Вид Строгановой дачи", "Пейзаж с животными", "Полдень", три "Вида Каменного острова" (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается "Вид Монплезира".
СПб. П. Н. Петров, Сборник материалов для истории Имп. Пользуясь своим влиянием на большинство преподавательского персонала и слабостью президента Академии, Бецкого, Щ. сумел оттянуть решение этого дела на целых пять лет. 1899 г. — СПб. —М., 1896—1918, Статья о художнике Тамары Караченцевой. 629).
Лит. : Федоров-Давыдов А. А., С. Ф. Щедрин, в кн. : Русское искусство. рус. — "Семен Щедрин", некролог ("Северный Вестник", 1804 г., ч. 4, стр. — "Семен Щедрин", некролог ("Северный Вестник", 1804 г., ч. 4, стр. По возвращении в 1776 г. в Петербург он был определен на службу живописцем при кабинете императрицы Екатерины II, в 1779 г. признан достойным звания академика, а в 1785 г. избран в советники ее, занимая при ней в то же время должность профессора пейзажной живописи., П.
— 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. рус. Сын солдата. Хотя пейзажи Щ. с уравновешенной композицией и условным коричневым тоном в колорите в общем следуют академической традиции, но в них проступает уже оттенок сентиментальности и романтической грусти.
Материалы по русскому искусству, т. I изд. худ., адъюнкт-ректор, 1802 г. р. 1745 г., 1804 г. 1 (1745—1804) — художник. СПб.
В 1768 г. Щ. для усовершенствования отправился на казенный счет за границу, посетил Париж, где некоторое время работал в школе и мастерской известного пейзажиста Казановы, затем несколько лет пробыл в Италии, живя преимущественно в Риме и работая над изучением классиков в его богатых музеях. Сын солдата лейб-гвардейского Преображенского полка. Академии Художеств за 100 лет ее существования, т. I (СПб., 1864 г. ), стр. Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома. Он так и не смог побороть это влияние.
Его сочетающие декоративные и видовые начала парковые пейзажи (преимущественно Петергоф, Гатчина, Павловск), при всей условности композиционных приёмов и цветового решения, проникнуты тонким чувством красоты природы интересом к передаче конкретной местности ("Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова", 1796, панно "Каменный мост в Гатчине у площади Конетабля", 1799—1800, обе — Третьяковская галерея, Москва). СПб. Творчество Щ. граничит с идеями сентиментализма. После чего отправляется в Италию, в Рим, где изучает классиков в музеях. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы.
В 1799 г. по представлению и плану Щ. был учрежден и передан в его ведение особый гравировальный пейзажный класс, в котором под руководством Щ. получили свое специальное образование многие хорошие художники. — Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр. «.
музея, Л., 1928. 37 (отдельное приложение, стр. получили свое специальное образование многие хорошие художники. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира.
Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Последний отзыв дословно перепечатан и некоторыми другими составителями сборников, справочников и даже исследований, хотя первый из них, кажется, ближе к истине.
– А. Сомов, Картонная Галерея Имп. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Восемнадцатый век, М., 1952.