Даже в этой близости «греховного» круга к стилизованному Оку Божьему, есть своя мысль: греховное – всегда на глазах у господа, всегда в центре его внимания, его не скрыть, не спрятать, за него отвечать. Гертогенбош. Сюжет картины настраивает зрителя на религиозные размышления. Предполагают, что это крышка стола – столешница, расписанная мастером.
Собрание Ф. ван Ланшота. " (Вт. 32:28-29)Jheronimus Bosch Table of the Mortal Sins (top inscription). снизу:"Сокрою лице Мое от них и увижу, какой будет конец их ибо они род развращенный дети, в которых нет верности". 59 x 51 см. (Вт. 32:20) определяют тему этого произведения. Jheronimus Bosch Table of the Mortal Sins (bottom inscription). В центре – нечто вроде всевидящего ока.
Нидерланды. Обычай расписывать столы был тогда достаточно распространен. Дерево, масло. Такой работой не гнушались и именитые художники. Приписывается Босху.
Возрождение. Иероним Босх. Семь смертных грехов и Четыре последние вещи, 1475 – 1480Доска, масло.
Стиль Босха уникален и не имеет аналогий в нидерландской живописной традиции. В середине – подобие зрачка, в котором по бедра изображен Христос, стоящий в саркофаге.