«семь смертных грехов и четыре последние вещи» (нидерл. Zeven Hoofdzonden)— картина нидерландского художника Иеронима Босха. «семь смертных грехов» – одна из самых ранних известных работ Босха. Семь смертных грехов" — одна из самых ранних известных работ Босха. «семь смертных грехов» — одна из самых ранних известных работ Босха. Продолжаем глубже вникать в творчество Иеронима Босха. Сегодня познакомимся с чрезвычайно интересной картиной Семь смертных грехов. Сюжет картины настраивает зрителя на размышления.
Почти все картины Иеронима Босха пронизаны ироничным сарказмом над тщетностью человеческого бытия, но картина «Семь смертных грехов» заставляет задуматься и переосмыслить свою жизнь, чтобы сделать ее чище и духовнее. Босх в своем произведении «Семь смертных грехов» дает столько намеков на катарский обряд духовного крещения (consolamentum), что кажется будто столешница использовалось в качестве обрядового стола. Семь смертных грехов" – одна из самых ранних известных работ Босха.
36). Изысканно украшенный круглый стол помещен слева композиции в описании греха сладострастия. Речь идет о так называемой «сладкой слюне». ил.
Круг расчерчен лучами, которые в то же время несколько напоминают рисунок радужки. Семь смертных грехов — одна из самых ранних известных работ Босха. Дальше следует надпись – представлениe семи смертных грехов, способных погубить душу, с их латинскими названиями: У Иеронима Босха, если читать, согласно композиции, от шести часов против часовой стрелки: Фламандский художник, Иероним Босх (настоящее имя Иеронимус ван Акен) родился в Голландии ок. Она находилась между его кабинетом и спальней, так что, проходя из комнаты в комнату по нескольку раз в день, монарх мог созерцать символы человеческих грехов и размышлять о греховной природе человека. Это одно из наиболее ясных и нравоучительных произведений Босха снабжено подробными, разъясняющими смысл изображенного цитатами из Ветхого Завета из книги "Второзаконие". Начертанные на развевающихся свитках слова:сверху:"Ибо они народ, потерявший рассудок и нет в них смысла"О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет.
Ведь мы не знаем, наносились ли на круглые столы для духовного крещения катаров дуалистические изображения. Представь себе покрытый галькой берег Мориша.
На нем значилось: «Черногорская, 8». Они пьют вино. Ответа мы не знаем. Обычай расписывать столы был тогда достаточно распространен. ил. Из соседнего окна высовывалась лошадиная морда. Пока будете его пить, положите на стол ту самую сережку.
Повсюду разбросаны разноцветные камешки. Радужная оболочка глаза разделена на семь частей, в которых изображены грехи, а не Страсти Христовы, как в картине «Святой Иоанн на Патмосе» (Берлин). В нужный момент певец вдруг отказывается от старательно выстроенной асимметричности своего звукового здания и устремляет энергию голоса к симметричности, словно стрелу выпуская ее прямо к верхнему до, туда, где нет места для «левого» и «правого» профиля бельканто. Катары считали, что грехи человечества свидетельствуют о его низком духовном уровне.
ил. На полу разбросана дешевая мебель, тут же разведен костер. Такой работой не гнушались и именитые художники. Подобно Данте Алигьери из «Божественной комедии», который спустился в Чистилище и познал все его круги, Иероним Босх воссоздал на своем полотне грехи человека, согласно религиозным канонам своего времени.
«Семь смертных грехов» Иеронима Босха упомянуты в описи имущества Маргареты Боге, жившей в этом городе и умершей в 1574 (или в 1575) году152. Но когда они достигли такого возраста, произошло нечто страшное. Словно его голос содержит «посторонние шумы». Сидевшая рядом со мной женщина, у которой из-за манжеты выглядывал платочек с монограммой «А», вышитой в виде еврейской буквы «алеф», взяла карты, сняла и протянула колоду мне, предупредив, что брать следует только три. Я рассмеялся в трубку, он — нет и мы встретились в «Вопросительном знаке». Однако в этой обычной на первый взгляд столешнице содержится тайное еретическое послание.
В верхней левой части, например, духовенство представлено позитивно. " (Вт. 32:28-29)Jheronimus Bosch Table of the Mortal Sins (top inscription). снизу:"Сокрою лице Мое от них и увижу, какой будет конец их ибо они род развращенный дети, в которых нет верности". Это был вороной с выбритыми ушами, выкрашенными в красный цвет. ил.
Интерьер довольно зажиточного дома, женская комната. Стайн Шнайдер утверждает, что именно так оно и было, но его теория не бесспорна. Это нечто вроде этического качества музыки. Известный нидерландский художник эпохи Северного Возрождения.
Я прекрасно помню: пока меня душили подушкой, я понял, что человек открыл свое вчера и свое завтра с большим опозданием, миллион лет спустя после своего появления, — сначала он открыл завтра, потом вчера. Блюдо и свеча — символы Иисуса, окруженного духовным сиянием. И только я с помощью марганцовки рассыпал по лугу на стекле цветы, как в доме опять поднялась буча. Так как всех троих он убил в одном и том же месте. Она стоит в комнате, которая освещена слева двойным окном, на подоконнике лежит апельсин.
Иероним Босх представляет люботрастников в виде собачьей своры. До дома еще далеко, я стараюсь идти быстрее, а потом в панике бросаюсь бежать. Три религиозные христианские добродетели четыре мирские. По походке я мог с точностью представить себе ее удлиненные члены и все ее опасное тело. Такого она любить не могла. Через две недели после того, как я прочитал «Чай для двоих», мне неожиданно предложили работу за границей, несколько месяцев меня не было в Белграде, я работал в Москве и не собирался уезжать оттуда, но внезапно, получив известие о смерти отца, был вынужден вернуться, чтобы похоронить его и вступить во владение квартирой.
В центр композиции — зрачок круглого глаза — Босх помещает стоящего в саркофаге Иисуса. Композиция (в том случае, если она выполнена Босхом) не характерна для творчества художника. Зеркало в сцене тщеславия и круглый глаз столешницы являются символами мира Сатаны. Такие ощущения не получают проходного балла. Ерун Антонисон ван Акен или Иероним Босх. Интерьер довольно зажиточного дома, женская комната.
Монахиня потчует нескольких едоков. Лишь при самом внимательном рассмотрении можно заметить в сюжете о грехе чревоугодия босховский символ Иеговы-Сатаны — сову, сидящую в темной наддверной нише (цв. Однако определенные детали одежды изображенных вошли в обиход не раньше 1490-х годов, а остроносые туфли носили до 1460-х, так что споры по поводу датировки (и авторства) некоторых сцен продолжаются и по сей день. В конце этого падения вы столкнулись с чем-то твердым, неизменным и огромным. Один источник жизни в обмен на другой.
ил. Подобные же жанровые сценки иллюстрируют гнев (двое мужчин дерутся у дверей таверны), алчность (судья берет взятку), зависть (проигравший истец злобно взирает на своего удачливого соперника). (Вт. 32:20) определяют тему этого произведения. Jheronimus Bosch Table of the Mortal Sins (bottom inscription). В центре – нечто вроде всевидящего ока.
Когда ты играешь, ты делаешь ходы. У Босха зеркало несет абсолютно иной смысл. В Книге Бытия ничего не говорится о том, как обуянный гордыней Люцифер и его сторонники подняли мятеж против Бога, но это было описано в иудейских легендах и вошло в христианское учение ещё на самых ранних стадиях его формирования. За сюжетом о грехе чревоугодия следует описание греха лени (цв.
Однако, точно известно, что испанский король Филипп II распорядился хранить «Семь смертных грехов» в спальне своей резиденции-монастыря в Эскориале, чтобы на досуге предаваться размышлениям о греховности человеческой натуры. Предполагают, что это крышка стола – столешница, расписанная мастером. Всякое чтение — это попытка узнать, кто ты есть на самом деле. В описании чревоугодия, например, есть круглый стол, заставленный яствами. Развеваются стяги германского императора и французского короля.
На нем значилось: «Черногорская, 8». Очень неопрятное, неуютное помещение, какой-то злачный дом или задняя комната харчевни. Каждый грех обозначен надписью и трактован художником в виде жанровой сценки.
Известно о другом варианте произведения, находившемся в Антверпене. Как он этого достигает. Повсюду разбросаны разноцветные камешки. Иероним Босх смотрит на сцену поклонения волхвов сверху вниз, как наблюдатель. Возникает вопрос: когда же были дописаны круги. А где-то, непонятно где, но точно в доме слышался чей-то плач.
38). На полу разбросана дешевая мебель, тут же разведен костер. 36). Дело было на ярмарке в Бачке. Словно во время пения в него вдруг вселяется какой – нибудь тенор прошлых лет, но не из двадцатого века, как Карузо, а из начала девятнадцатого. Вместе с тем рад признаков показывает, что «глаз» — точная копия утерянной работы, а не повтор или новая версия другого художника.
Сюжет картины настраивает зрителя на религиозные размышления. — Знаю, — ответил я и это было правдой. Здесь видим сцену показывающую ГОРДЫНЮ. Но пока он поет, глядя на нас сквозь свою черную бороду, мы пойдем по порядку.
Его съест кто-то, кто придумывает ходы И так до бесконечности. В трактовке ван Эйка все образы проникнуты благочестием. В настоящее время мы не располагаем точной информацией, но кажется, что даже сам «глаз» выполнен не Босхом151.
Даже круглая рама зеркала украшена картинками с изображением Страстей Христовых. Где это видано. Мы, художники, можем распознавать и те цвета, которые не видят другие люди. (Сведений о функциональной принадлежности ее не сохранилось. ) Это одно из наиболее ясных и нравоучительных произведений Босха снабжено подробными, разъясняющими смысл изображенного цитатами из Второзакония. Паваротти в натуральную величину, с улыбкой героя мультипликационного фильма. Муки Христа — зарок человечества — оказываются едва ли не напрасными.
Я жил на Фий-дю-Кальвер, в третьем округе, в Маре. Соседи рассказали мне, что наверху была дубовая дверь, соединявшая оба здания. Так, вряд ли монахиня будет носить красное платье под черной рясой.
Слушая «трудные» арии Паваротти, я думал, что у него есть нечто вроде параллельной нотной или, лучше сказать, резервной эмотивной системы. также главу 7). Он знает, что эти монстры, лишенные внутренней силы, не смогут одолеть его. И в них жили какие-то черные, корявые и словно состарившиеся мальчики. Ясно лишь то, что у этого произведения непростая судьба. Семья ван Акенов, происходившая из немецкого города Аахена, была издавна связана с живописным ремеслом — художниками были Ян ван Акен (дед Босха) и четверо из его пяти сыновей, включая отца Иеронима, Антония. Скорее всего, в Антверпене находился подлинник. Согласно мнению Стайна Шнайдера, столешница Босха в некоторой степени может быть ассоциирована с круглым столом (descum), который использовался катарами во время обряда духовного крещения (consolamentum)155.
11. Он начал походить на кого-то другого, на кого раньше не походил. 36). Барышня Даласена родилась в городе над двумя реками, у добрых и набожных родителей, которых она, за неимением лучшего, полюбила Еще в детстве, в пятилетнем возрасте, она стала заглядываться на одного ровесника. Это еще одно изображение мира, которым управляют сатанинские силы. Омерзительный толстяк, у которого брюхо свешивается между колен, остервенело грызет куриную или индюшачью ногу такой же отвратительный младенец тянет к нему руку, требуя своей доли. Вот таким образом и ты не смеешься Если ты мне по-прежнему не веришь, посмотри на эту икону Богородицы, которая нарисована на зеркале и на которой Она благословляет волшебный источник.
От ее шагов на икону, которую я писал, с потолка сыпалась побелка. Действие происходит в спальне с закрытыми ставнями. Значит ли это, что она изначально предназначалась для церемонии духовного крещения. По мнению немецкого историка искусств Юсти, они выполнены позднее одним из учеников Босха.
Таким образом, Босх создает обобщенную картину человечества, погрязшего в грехах. Художник демонстрирует поистине неисчерпаемую фантазию в мотивах адских мук, свободно оперируя масштабными соотношениями предметов и сочетаниями функционально несоединимых вещей он использует, собственно, приём «отстранения», когда необычный, новый контекст и неожиданные смысловые пересечения заставляют человека иначе взглянуть на привычный мир. И если все сложить, так оно и выходит. Другое изображение отраженного глаза Бога, то есть греховного сатанинского мира, дано Босхом в произведении «Семь смертных грехов», выполненном как поверхность стола (Мадрид, цв. Подпись под этим необычным произведением плохо просматривается. В конечном счете это безразлично, подумал я, держась одной рукой за булавку в галстуке. Радамес в «Аиде», знаменитые телевизионные концерты с двумя другими тенорами, дуэты с рок-исполнигелями, обе его автобиографии и так далее и тому подобное, — я собрал целую гору материала.
Первоначально композиция «Семь смертных грехов» представляла собой один сатанинский глаз во мраке вселенной150. Когда ты играешь, ты делаешь ходы. Мы договорились встретиться на террасе ресторана «Вопросительный знак». Уже около трёхсот лет картина висит в Эскориале (Монастырь Сан Лоренсо дель Эскориал — монастырь, дворец и резиденция короля Испании Филиппа II, расположен в часе езды от Мадрида у подножия гор Сьерра-де-Гвадаррама. ), где её когда-то в своей спальне повесил испанский король Филипп II.
Дело в том, что вы были убиты трижды. Кроме того, хорошо известно, что художники, все без исключения, живут очень долго. У него была любовница с отделения вокала и я помню, как однажды он сказал ей: Пусть тот, кто читает эти строки, не думает, что Паваротти обязательно должен был открыть какую – то волшебную тайну «сладкой слюны», без которой нет настоящего пения. Остальные для тебя не существуют. Монахиня потчует нескольких едоков.
Здесь видим сцену показывающую ГОРДЫНЮ. И ее тоже нужно покрасить. Проводя церковный обряд, они помогают умирающему человеку, который уходит в иной мир. Это сияние Спаситель распространяет на изображенных во внешнем круге невежественных грешников, занятых мирскими заботами. Художник дает лишь намек на присутствие демонов, не изображая их.
Но ты среди них можешь углядеть только синеватые или желтые камни. Поздно, темно, меня охватывает страх и вдруг я слышу у себя за спиной шаги. Рациональная энергия уходила в другом направлении, а книга выполняла роль громоотвода. Как он этого достигает. Да кто его знает, что может произойти. Это жизнь.
Фигуры изображенные в них, кажутся застывшими и неестественными. Голос Паваротти асимметричен, как асимметрична его улыбка. Я открою тебе эту тайну за рисунок с Богородицей и источником, дарующим жизнь.
Христос все видит, он в центре мира, он в центре этого условно изображенного глаза. В провансальском ритуале посвящения такой стол называется диск или деск (desc). — Все очень просто. Очень неопрятное, неуютное помещение, какой-то злачный дом или задняя комната харчевни. А мое желание стало еще более страстным. В середине –почти затерянный между ними светлый и кроткий лик страждущего Христа.
Но и тот, кто тебя передвигает и тот, кто может тебя съесть, сам тоже будет съеден. Её также называют «столешницей» по её функциональному предназначению, которое она, впрочем, никогда не выполняла. Предполагаю, что и Паваротти достигает легкости подобным упражнением. А мое желание стало еще более страстным. Иероним Босх. Семь смертных грехов и Четыре последние вещи, 1475 – 1480Доска, масло.
с трудом различает в пустых небесах одинокую фигуру Христа. Зрителю-еретику они напомнили бы о главном обряде религии катаров. Повторение в «Семи смертных грехах» круглых форм, представленных положительно (солнечные лучи вокруг Спасителя) или отрицательно (столы, глаз и зеркало) имеет особое значение. А по четвергам она причесывалась на пробор, приклеивала на него нитку мелких стеклянных бус, которые свисали через лоб до переносицы, пускала на полную мощность музыку из кинофильма «Парк юрского периода» и собирала в этой комнате нас, своих однокурсников с факультета, где она училась. Босх изображая грехи, не обращается к отвлеченным образам.
Вот таким образом вы его не слушайте. Под изображением каждого из семи смертных грехов дано его латинское название.
Или он взрастил в себе возродившиеся музыкальные гены той области, где родился и вырос. На дымоходе над ней находится круглое золотое блюдо и свеча. Паваротти знает эту особенность и использует ее.
Так ли это — не установлено. Подобным, но все же несколько иным, ведь он пользуется голосом, а не смычком. В чем она проявилась. Мы, например, не слышим (вернее, не слушаем), как, скользя по струнам музыкального инструмента, скрипит конский волос, натянутый на смычок, не обращаем внимания на разницу звучания металлической струны и струны, сделанной из жилы и так далее.
Круги, описывающие традиционные христианские догмы о грехе и наказании, должно быть, наводили на благочестивые размышления Филиппа II, который подолгу рассматривал «Семь смертных грехов» на стене своей спальни. (Для современников Босха дорога была символом земной жизни. ) На каждом шагу он видит зримые приметы торжествующего зла: шелудивая собачонка злобно рычит на него воронье кружит над падалью в глубине изображения – разбойники обшаривают прохожего на холме вдали совершается казнь. На раннем этапе творчества Босх следует сложившимся традициям в изображении фигур и сцен. 37). Однако прежде, чем перейти к делу, хочу вам кое-что предложить. В главной сцене женщина любуется своим отражением в круглом зеркале. Вот ты красишь фигуры и потом сможешь сыграть ими партию в шахматы.
Пятерка для женщины просто болезнь. В промежутках между стычками я спешно заканчивал раскраску иконы с животворящим источником. Даже в этой близости «греховного» круга к стилизованному Оку Божьему, есть своя мысль: греховное – всегда на глазах у господа, всегда в центре его внимания, его не скрыть, не спрятать, за него отвечать. ЧРЕВОУГОДИЕ.
Мадридский «глаз» плавает в темной вселенной испещренной маленькими точками и штрихами. Четыре круглых изображения по углам (тондо), называемые «четыре последние вещи», дополняют картину: они изображают смерть, Страшный суд, Рай и Ад.
Композиция, бесспорно, является репликой на известную картину Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» (1434), где присутствует окно, под ним апельсины и в глубине комнаты круглое зеркало, в котором отражаются люди. Наиболее известная картина — «Семь смертных грехов и Четыре последние вещи». Она имеет ярко выраженный нравоучительный характер с элементами иронии и сатиры. Ниже надпись: «Берегись, берегись, Бог видит всё».
«Глаз» окружен четырьмя кругами иллюстрирующими апокалипсис (Смерть, Страшный суд, Небеса и Ад). Текст также является тому подтверждением. Так в доме под мостом установился новый порядок и новый беспорядок.
Широкая полоса идущая вокруг этого квази-зрачка напоминает радужную оболочку. Все помещение пропахло кожей и давно выкуренными трубками. В дверях стояла белая королева. Очевидно, что это работа другого художника. Начертанные на развевающихся свитках слова: «Ибо они народ, потерявший рассудок и нет в них смысла» (Второзаконие 32:28) и «Сокрою лицо мое от них и увижу, какой будет конец их» (Второзаконие 32:20) В последнем центральном круге, самом широком и живописном, разделённом на семь секторов – по числу грехов, можно видеть жанровые сценки иллюстрирующие каждую из греховных страстей.
Наряду с картиной «Святой Иоанн на Патмосе» (Берлин) изображающей Страсти Христовы в радужной оболочке глаза, этот глаз тоже отражает пороки мира Сатаны. Относится ли это и к Паваротти. На круглом подносе на столе красные фрукты, упомянутые ранее. Еще в пятом веке врачи знали, что судьба плода зависит от того, зачат ли он в «горячем» или «холодном настроении». Он пил кофе и читал газету «Глас общества».
Порой даже кажется, что его голос, говоря условно имеет левый и правый профиль. Обычно, слушая музыку, на них не обращают внимания. И ее тоже нужно покрасить. Я оглянулся и испугался. Но и это еще не все. Мы торговались.
Его буквально поддерживает демон, чей головной убор повторяет головной убор женщины. Для него это вполне естественно. Считается, что это ранняя работа Босха: между 1475 и 1480 годами.
8. И того, кто может тебя съесть. Предположительно эта картина относится к раннему периоду творчества Босха. В центре — нечто вроде всевидящего ока. Все, что получили, потеряют, а то, что потеряют, никогда больше не получат Так я думал.
Как и в других работах Босха, настоящий смысл изображаемого отличается от поверхностного впечатления, возникающего при непосредственном восприятии. Она ходила то крест – накрест, то по диагонали. Нечто в этом роде потребуется и сейчас.
Подобным, но все же несколько иным, ведь он пользуется голосом, а не смычком. У него остается возможность выбора между Иисусом и Сатаной, судя по изображенной в нише камина яркой жемчужине (его душе).
ЧРЕВОУГОДИЕ. Под изображением каждого из семи смертных грехов дано его латинское название. Я больше думал о светловолосой королеве, чем о покрытом красками зеркале. Таким образом, Босх создает обобщенную картину человечества, погрязшего в грехах. Спящий человек духовно пассивен, но это обычный человек, душа которого все еще жива. 36).
Но она не выстрелила, так как окаменела от изумления. Душится духами «Чайная роза», красит сиреневой губной помадой обе свои груди, затем вырывает из головы два волоса, делает на каждом петельку, надевает их на свои соски и затягивает узлом. — Бог найдет то, что потеряно. В середине – подобие зрачка, в котором по бедра изображен Христос, стоящий в саркофаге.
Его съест кто-то, кто придумывает ходы И так до бесконечности. Здесь мы видим кувшин (символ женщины) и арбалет (символ мужчины, а также охоты). Она красива, а четки в ее руках сделаны из ярко-красных бусинок, подобных босхов-ским фруктам и ягодам из триптиха «Сад земных наслаждений». Здесь иногда, например у струнных, встречается своего рода асимметрия. Вот таким образом считается, что эта работа исполнена между 1475 и 1480 годами.
Но и исхудавший пропойца столь же неприятен. Подобные же жанровые сценки иллюстрируют гнев (двое мужчин дерутся у дверей таверны), алчность (судья берет взятку), зависть (проигравший истец злобно взирает на своего удачливого соперника). Также блюдо, свеча над камином и жемчужина в камине (красном в данном случае) видны через дверной проем в сюжете о грехе гордыни (цв.
Но и исхудавший пропойца столь же неприятен. Если, дорогой Аристин, Асенета вас спросит: «Почему именно ключ и почему именно сережка. » — вы ответите: «Ни ключ, ни сережка сами по себе совершенно не важны. ил. Любовь была взаимной и им не терпелось дождаться, когда они вырастут и когда, как они надеялись, не только их души, но и тела найдут дорогу друг к другу.
Уснувший на стуле человек слишком безразличен, чтобы бороться со злом и, что еще более важно, он «спит» в гностическом смысле слова. корыстолюбия и зависти. Таким термином в инструментальной музыке обозначают нежелательные и сопутствующие акустические явления, производимые материалом из которого сделан инструмент.
В «Семи смертных грехах» некоторая скованность движений персонажей, угловатость складок драпировок свидетельствуют о том, что мастер еще не обрел той виртуозной манеры, которая появилась позднее.
Такие ощущения не получают проходного балла. Женщина, лицо которой отражено в зеркале, поймана (по крайней мере, временно) в ловушку материи. А это объясняет одна тайна. Японская металлическая закладка в форме сабли в конце повести «Пиковая дама». Ее ненасытность ассоциирована с «пожирающим» души Сатаной.
Но ты среди них можешь углядеть только синеватые или желтые камни. Эти три стола повторяют форму «глаза» и все они представляют соблазны и пороки материального мира. Это не собственно глаз, но явный намек на него. Столешница Босха представляет собой прямоугольник, а не круг и, кроме того, перед нами копия, а не оригинал. Семи грехам традиционно, как вы знаете, противостоят семь добродетелей.
Она была молода и светловолоса, а он стар и одет в неподпоясанную рубаху. В середине — подобие зрачка, в котором по бедра изображен Христос, стоящий в саркофаге. Уставился прямо на меня и фыркает. Он обманут материей и не осознает, что Иисус готов спасти его. Именно вот таким образом, по этой ее раздвоенности, я понял, что она больна. Она ходила то крест – накрест, то по диагонали.
За окном закружился снег. Она входит в комнату слева, так же как и домохозяйка, которая приносит угощения в сюжете о чревоугодии, то есть является источником искушения. Сова — ночной хищник, подстерегающий добычу. В композиции Босха присутствует и это второе злое божество, но его трудно сразу увидеть. Но и тот, кто тебя передвигает и тот, кто может тебя съесть, сам тоже будет съеден. В 1560 году работа «Семь смертных грехов» попала в коллекцию короля Испании Филиппа II.
Семь смертных грехов — одна из самых ранних известных работ Босха. Радамес в «Аиде», знаменитые телевизионные концерты с двумя другими тенорами, дуэты с рок-исполнигелями, обе его автобиографии и так далее и тому подобное, — я собрал целую гору материала. Тяжелые шаги, которые все ускоряются. Думаю, все мы им страдаем.
Он идентифицирован с духовным солнцем, как и пеликан в катарской притче. Я чувствовал, что женщины наслаждаются любовью гораздо меньше, чем обычно считается. Правда, смеяться я еще не разучился.