Картина Диего Веласкеса Сдача Бреды: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Отход от придворных, патетических преувеличений произведения, от правил барокко был поистине творческим подвигом, который заслуживает самого высокого признания.
Его прототипом является ряд картин Эль Греко, в том числе и знаменитая «Эсполио» («Срывание одежд»), где представлен обобщенный портрет испанской аристократии, связанной мистическим единством высокой духовности и принадлежности к католицизму. Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Изображение частного эпизода перерастает под кистью живописца в эпический жанр. На ковре Веласкес изобразил сюжет, почерпнутый из «Метаморфоз» Овидия: разгневанная Афина указывает на чудесный ковер, сделанный Арахной, простой девушкой, сумевшей превзойти богиню в искусстве ткачества и за это жестоко наказанной ею.
На ковре Веласкес изобразил сюжет, почерпнутый из «Метаморфоз» Овидия: разгневанная Афина указывает на чудесный ковер, сделанный Арахной, простой девушкой, сумевшей превзойти богиню в искусстве ткачества и за это жестоко наказанной ею. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства. Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Причем характер ритма внутри симметричных групп слева и справа различен. Это произведение вызвало восторг у современников и последователей художника.
Церковь не позволяла рисовать ничего лишнего на картинах.
«Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. В числе последних работ Питера Пауэла Рубенса «Автопортрет 1639 г» Взгляд художника внимателен и суров. Однако отражение это темно и неясно. Вторая половина XVII века – это иной, во многом кризисный период в испанской культуре.
Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы.
Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. Сам художник смотрит на зрителя сдержанно-приветливо, строгая Елена за что-то выговаривает своему пасынку Николасу, мальчик слушает упрёки с грустной почтительностью. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). И это тоже уже примета Нового времени. Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой.
Диего Родригес де Сильва Веласкес – один из первых мастеров валерной живописи. За ней последовали «Старая кухарка» (Национальная галерея, Эдинбург), «Служанка-мулатка» (частное собрание), «Водонос» и «Завтрак двух юношей» (собрание герцога Веллингтона, Лондон). Живописного единства достигает прежде всего светом. «кардинал Гвидо Бентивольо»Парадность соединяется с живостью и эмоциональностью. «Пряхи» занимают особое место в европейском искусстве XVII века.
Здесь наблюдается уже более смелый выбор типажей и реалистичные характеристики деклассированных представителей общества того времени. Наоборот, судя по присвоенному молвой второму названию картины «Копья» современники Веласкеса восприняли ее как апофеоз испанского оружия — сомкнутого строя непобедимой фаланги, которая вынесла на себе испанскую империю. Эта двуплановость образного строя непосредственно отражена в композиции. А на это способен только настоящий мастер.
Художник заставляет задуматься зрителя над столкновением старого и нового, при этом внутреннее течение в картине не сразу заметно и, кажется, что художник не занимает позиции ни одной из сторон. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Картина написана стремительными, энергичными мазками.
Гнет католической церкви становится все сильнее. В центре располагается главное событие – передача ключей. «Похищение дочерей Левкиппа» (1619—1620 гг. ) привлекает необыкновенно искусная композиция.
К созданию портрета главы святого Престола Веласкес отнёсся с большей тщательностью, чем даже к изображению королевских особ, ведь его соперниками были лучшие художники знаменитой итальянской школы изображавшие образы предыдущих пап. На дальнем плане находятся две придворные дамы, разглядывающие висящий на стене ковёр, яркие и чистые цвета которого придают этой части комнаты ощущение торжественного и сказочного представления.
Испанец дружески приветствует коменданта. «Пряхи» Последняя крупная работа Веласкеса – раскрывает в полную силу возможности бытовой жанровой композиции.
Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг. Но оба плана картины -как бы две сферы бытия – нераздельно слиты друг с другом. Елена стала неизменной моделью рубенсовских картин 30-х гг. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Он имел «тайную свободу» своей кистью высказывать правду о людях, которых он рисовал. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов.
Их место — на первом плане, на максимально приближенном к зрителю «Олимпе» истории, возвышающемся в равной степени как над взирающим на картину, так и над самим сражением. Работа выполнена на холсте маслом. На реальные угрозы времени власти Испании ответили не реорганизацией войск, не экономическими реформами, а идеологической акцией и строительством нового дворца. Свой автопортрет (молодой человек в шляпе у левого среза картины) он помещает в общности испанской армии. Он подарил миру около трёх тысяч картин и множество рисунков.
Лицо мастера спокойно и уверенно. Лицо осунулось, побледнело. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства.
Так, например, лица победителей должны были быть надменными (высокомерные) и торжествующими, а лица и жесты побеждённых – униженными и раболепными (рабски льстивый). «Пряхи» занимают особое место в европейском искусстве XVII века. Для последнего характерно единство пространственно-временного континуума — на базе наполнения конкретным историческим содержанием пространственных (семья, род, этнополитическая общность племени и государства, Вселенная в конечном счете) и временных (прошлое, настоящее, будущее) связей человека.
Античная мифология всегда была для Рубенса источником вдохновения. Веласкес сумел впервые передать световоздушную атмосферу и добиться органической связи фигур и окружающей среды. Испанец, как бы не замечает, что фон Нассау передаёт ему ключи. Расплата за вольнодумство часто заканчивалась для смелых людей сожжением на костре. Но реально произведение вышло далеко от победного апофиза. Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника.
В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. По небу проносятся свинцово-сизые и огненные тучи. Матовый тон меха подчёркивает перламутровые оттенки и свежесть кожи.
Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. И опять в картине возникает мотив равенства, отрицания превосходства одних над другими. Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см).
Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала. На картине Веласкеса «Сдача Бреды», которую принято считать образцом художественной концепции историзма Нового времени, на первый взгляд присутствуют те же компоненты: фигуры полководцев — в центре и на первом плане, поведение Спинолы — образец поведения, согласно рыцарскому кодексу чести, на месте и копья — главный символ знаменитой гражданской гвардии, которой в Испании гордились все, от короля до последнего нищего. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии.
Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Притворно галантным движениям двух фигур в центре картины в символическом смысле придает вес «лес копий» испанских солдат, который создает образ мощной силы (в сравнении с левой частью картины, лагерем протестантов), что и было угодно заказчику. Веласкес выделяет здесь фигуру молодой пряхи. группового портрета и бытовой картины, что усложняет и обогащает композицию. Отчаянно отплясывают они бешеный танец. Все вращается вокруг зависшего в центре ключа, как будто в нем заключена некая загадка, как будто от того, что и как с ним сделают, будет зависеть дальнейшее течение событий.
Парадно-риторический характер подобных композиций подчеркивали аллегорические персонажи или античные божества. Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное им приблизительно в 1634-1635 годах.
В «Защите Кадиса» Сурбарана главными действующими лицами исторического события являются представители высшей знати. Успешно развиваются рисунок и гравюра. Испания. Он (а вместе с ним и мы) любуется и гордится высоким трагичным этосом уходящего в прошлое национального мифа о несгибаемой рыцарственной армии. Как бы то ни было, впоследствии Веласкес совершенствовался в этом направлении и сегодня его называют одним из талантливейших колористов.
Воистину мастер предвосхитил живописцев будущих веков, органично слив воедино традиции своего национального испанского искусства с реалистическими тенденциями. Существенно изменилась живописная манера Веласкеса. Но портреты Веласкеса — явление высокого искусства прежде всего и, может быть, первое, что заставляет зрителя вспоминать об этом, это чарующая, неповторимая по красоте живопись «портреты инфанты Маргариты» В портрете Филиппа IV (Ла Фага) Импозантность фигуры монарха и красота костюма не могут скрыть ни душевной апатии, которая читается в некрасивых, тяжелых чертах его лица и в пустом взгляде, ни заурядности его личности. Видно, что Спинола, о котором Рубенс говорил, что он был «одним из самых мудрых и умнейших людей, которых он когда-либо встречал», всячески озабочен тем, чтобы его противник не чувствовал унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому нельзя отказать в сочувствии. «Сдача Бреды» – полотно исторического жанра, которое предназначалось для зала королевского дворца в Мадриде. Марно забувати те що, що у специфчнсть спанського мистецтва впливали так чинники: всього столття тому до часу життя художника закнчиласяРеконкиста (нацонально-визвольну боротьбу спанського народу ззавоевателями-маврами), що сформували основи народно культури.
Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. «Ключ картины» – он же ключ в материальном смысле – выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис (художественный приём классицизма) – всё художественное пространство и целостность полотна завязаны на этой церемонии передачи. Основан в X в. В городе сохранился старинный замок, готическая церковь Гротекерк («Большая церковь» 1400-1470) с колокольной башней высотой 97 м (1468-1702), другие памятники архитектуры.
Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет (оружие). По мнению Ортеги-и-Гассета, «горькая правда состоит в том, что даже истощенная, потерявшая своих великих полководцев, теснимая врагами Испания в то время могла бы выстоять, будь у нее капля прагматического мышления, умения видеть факты, анализировать их и принимать соответствующие решения».
В картине есть и ритм симметричных групп. Они существа из разных миров — горнего и дольнего. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Веласкес трактует тему подлинно новаторски.
У её босых ног лежит кошка. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Веласкес много раз писал графа Оливареса, всесильного министра Филиппа IV, фактического правителя Испании. «Святой Мартин и нищие», 1620—1621 гг. ) уже сформировался характерный для него художественный почерк — мелкие, но энергичные мазки образуют плотные, насыщенные красочные пятна. Самые важные фрагменты будущей картины он выписывал более детально.
В каждой паре положение одной из фигур в несколько изменённом виде повторяет другую. «Завоевание Байи» представлено Майно как божественное чудо явления лика/портрета короля Филиппа IV на боевых позициях (ср. Психологической завязкой сцены является передача ключей от крепости.
Эта двуплановость образного строя непосредственно отражена в композиции. Это заметно по их позам, характеру движений. Так как за всеми людьми в Испании тайно следила Инквизиция. Дело в том, что в качестве иконографического источника композиции «Сдачи Бреды» Веласкес использовал хорошо знакомую его современникам гравюру на дереве Б. Саломона «Авраам и Мельхиседек». Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.
Фламандская школа — это прежде всего школа Рубенса. Однако можно с достаточной уверенностью утверждать, что наиболее яркие работы были созданы именно Веласкесом. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Крестьяне спешат насладиться краткими радостями праздника.
«Кермесса» (1635—1636 гг. ). И хотя склонились перед неприятелем их копья и знамена, в свободных позах и открытых лицах доминирует выражение независимости духа. Их позы и жесты живые, естественные. Это впечатление подчеркивается характером копий и поворота коня на переднем плане.
Бреда (Breda) — город в северном Брабанте (провинции в центральной части Нидерландов), расположен на реке Марк. 1648, Прадо, Мадрид). С большой реалистической силой написаны бродяги. Это дорого стоило. Побежденные обречены смотреть снизу вверх на победителей.
Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Центр – «ключ» окружён двойными кулисами: с помощью фигур полководцев и солдат (веяние классицизма), происходит акцентирование на этом эпическом событии. «Сдача Бреды» Сюжетом картины послужил эпизод войны Испании с Нидерландами. 318 x 276 см.
Однако Веласкес в историческом событии изобразил драму людей разных убеждений и верований. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Двадцать семь полотен, украшавших дворец, должны были в аллегорической (десять картин о подвигах Геракла кисти Сурбарана), документальной (двенадцать сцен побед испанского оружия кисти Веласкеса, Сурбарана, Кахеса, Кардучо, Майно Кастело, Переды, Д. Леонардо) и символической (пять конных портретов королевской семьи работы Веласкеса) форме засвидетельствовать мощь испанского государства и представить царствование Филиппа IV как достойное продолжение военно-политических успехов Испании в Х VI в. Укрепление мифа о непобедимости испанского оружия было, по мнению властей, особенно необходимым в связи с явно ощущаемым духом общего неблагополучия в состоянии дел на внешне- и внутриполитической арене: еще свежи были воспоминания о гибели Великой Армады, Нидерланды жестоко и упорно сопротивлялись в ходе кровопролитной Тридцатилетней войны, маленькая Голландия успешно отражала агрессию Испании и теснила ее на морских просторах. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Людина показуться здебльшого у благородному, суворому величавому аспект.
Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Веласкес трактует тему подлинно новаторски.
Напомним, что сдача Бреды — только один из эпизодов войны, а не вся кампания в целом. Наряду с мифологическим жанром самостоятельное место завоевывают исторический и бытовой жанры, портрет, пейзаж и натюрморт Появляется новый круг социальных тем и сюжетов. Их позы и жесты оправданны, естественны. Парадно-риторический характер подобных композиций подчеркивали аллегорические персонажи или античные божества.
Страна пережила расцвет после открытия Нового Света и время ослабления экономической и политической жизни и утверждения реакционной формы абсолютизма. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см). Вторая половина XVII века — это иной, во многом кризисный период в испанской культуре. По мнению А. К.
В построении картины он достиг большой естественности. Веласкес использует изобретенную Эль Греко пластическую формулу, в которой представленное корпоративное множество обладает портретно трактованными индивидуализированными лицами и как бы единым мистическим телом (люди загораживают друг друга и стоящие сзади изображены как стоящие выше), однако в его трактовке своеобразное «единство тела» подчеркивает не мистическую связь избранного сословия, а вполне реальное единство и сплоченность испанского воинства. Роль Рубенса в истории европейского искусства исключительна. Побеждённые барахтаются в воде, окрашенной отблесками далёкого пожара. Все они предназначались для зала королевств (исп. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro).
Художник мастерски выстроил композицию: «ключ картины» — он же ключ в материальном смысле — выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис. Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц.
Вс ц процеси сприяють оформленню мистецтво спан до 17 вц двох лнй:придворно-аристократическоговишуканоутончённого, болсно тендтного мистецтва для «присвячених» (маньеризмз бароко) нацонально реалстично школа (формування традицйвнестилевойлн). Создавая живописную формулу отношений военного права Нового времени, Веласкес отнюдь не противопоставлял себя и свою концепцию «своему времени» измеряемому национальным испанским хронотропом. На тщательно загрунтованный холст ученики наносили основные линии композиции и цветовые пятна. Психологической завязкой сцены является передача ключей от крепости. Героями композиции Веласкеса являются военачальники, рядовые участники сражения. Художник освоил всё неповторимое богатство итальянской живописи. Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового.
Життя у Мадрид, котра вдкрилаВеласкесуможливсть уважного вивчення найцннших королвських зборв – картин Рафаеля, Леонардо так Внч, Тицана, Веронезета нших, близьксть до спансько культурно елтою, зустрч з котра вдвдала в 1628 спаню Рубенсом, перша поздка до талю (1629-1631) сприяли розширенню його художнього хнього кругозору й вдосконаленню майстерност. Рубенсу было пятьдесят три года, а его второй жене — всего шестнадцать. Рубенсу оставалось жить меньше года. «Автопортрет» 1622—1623 гг., художник одет в изысканный чёрный плащ, на голове у него большая шляпа, усы и бородка тщательно ухожены.
Впереди новая борьба. В 1590 г. принц Морис Нассауский отвоевал город. На заднем плане тревожно догорает закат. «Las Lanzas»).
Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Они просчитывают свое поведение на театре военных действий точно так же, как они просчитывали свои действия (расходы интриги, демарши и прочее) в области экономики и политики Картина Веласкеса формально изображает триумф испанского оружия в Голландии». «Битва греков с амазонками» (1615— 1619 гг. ). Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость.
Осанка, как и прежде, элегантна, но во всём облике чувствуется приближение старости. Прадо. Впереди новая борьба. Абсолютно естественным образом оно вышло через плавный переход среднего плана на передний и заполнило собою историческую сцену.
Например, не вызывает сомнения, что им была выполнена картина «Завтрак» (ок. «портрет Изабеллы» жены художника. Однако художник заставил прозвучать это событие по-современному.
Ван Дейк всегда тонко понимал индивидуальность модели. Однако в 1625 г. после длительной осады Бреду снова пришлось отдать Испании. На родине он писал в основном портреты королевской семьи, среди которых правдивый, как всегда, портрет ФилиппаIV (1657, Прадо, Мадрид, версия в Лондоне), а также портреты инфант, хранящиеся сегодня в музеях Мадрида, Вены и Лувра. Этот наряд соответствует скромной должности камеристки при инфанте Изабелле.
Художник создал целую галерею портретов итальянских аристократов. Движение двух ключевых фигур, контраст их психологических характеристик художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» статическим ритмом копий и крупом коня в правой части картины, подчеркнутостью горизонталей и вертикалей, рифмующихся с форматом — прямоугольной рамой холста. Исчезли темные тени, высветлился колорит, цветовая гамма стала необычайно богатой.
Это создает впечатление малочисленности и слабости войска. «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» 1625 г. Строгое чёрное платье с большим белым воротником отражает стиль брюссельского двора того времени. Веласкес выделяет здесь фигуру молодой пряхи. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг. «Сдача Бреды» Сюжетом картины послужил эпизод войны Испании с Нидерландами. Успешно развиваются рисунок и гравюра.
Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы». Его помощниками были Антонис ван Дейк, Якоб Йордане. Традиционность исторической концепции картины Леонардо «Взятие Юлиера» еще более показательна в связи с тем, что на ней изображен тот же персонаж — испанский полководец Амбросио де Спинола, маркиз де лос Бальбасес, что и на картине Веласкеса «Сдача Бреды».
Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). Оно показалось бы неприметным среди многолюдной толпы, но Рубенс сумел сделать его незабываемым. К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом).
Существенно изменилась живописная манера Веласкеса. группового портрета и бытовой картины, что усложняет и обогащает композицию.
Все эти работы были выполнены в короткий период с 1618 по 1620 год. Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. «Сдача Бреды» («La Rendition de Breda») — знаменитая картина испанского живописца Диего Веласкеса (1599-1660), написанная им в 1634—1635 гг. Широта замысла подчеркнута пейзажем, в котором отблески пламени и дым пожара сливаются с серебристым туманом летнего утра. Капитуляция на картине Леонардо происходит согласно рыцарскому этикету, столь почитаемому в консервативном испанском обществе, — поверженного врага не топчут и не оскорбляют, но дают почувствовать его истинное место.
Показателен тот момент, что художник не стал передавать эту iену с принятой торжественностью, величественностью победившей стороны: отказавшись от распространённой в живописи парадно-аллегорической трактовки батальной iены, мастер обращается к идее человечности, гуманности Веласкес положил начало реализма в исторической живописи. Барокко. Успешно развиваются рисунок и гравюра.
Монарху и аристократам это нравилось и они не давали Веласкеса на растерзание церкви. Один из них заявил, что краски ван Дейка — «доподлинные плоть и кровь, свет и прозрачность». Серые тона его картины переливаются множеством оттенков, а черные легки и прозрачны. Их роль подобна божественной — быть первопричиной и неподвижным двигателем событий. Майстрв приваблю тема трагчно дол людини, драматичн конфлкти.
Кроме того, он был знаком с Питером Паулем Рубенсом, который некоторое время работал в его мастерской и который, как считается, вдохновил Веласкеса на путешествие в Италию. Их руки никогда не встретятся. Холст, масло.
В 1567 г. кальвинисты разбивали статуи святых в храмах и уничтожали любые изображения. Кроме поразительного портретного сходства заметна общность, формирующая своеобразное «единство тела» испанского воинства.
При этом оно образовано, движением двух ключевых фигур, контраст которых по отношению к окружающим настолько активен, что художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» их ритмом копий и крупом коня в правой части картины. На первом плане представлена мастерская, занятые работой ткачихи. В условиях военных действий, когда успех переменчив, дальновидность и расчетливость диктуют гуманное обращение с противником как некий аванс в расчете на то, что противник будет придерживаться тех же цивилизованных правил ведения войны. Веласкес же решил подчинить своё полотно главной мысли: выразить уважению к побежденному и, прежде всего, увидеть в поверженном (тот кто проиграл) человека, – и в этом заключается основная гуманистическая мысль этого произведения.
Мадрид. Благодаря этому достигается особенная гармония всех элементов картины. Она является одной из ранних работ художника.
Понимание непостоянства воинской фортуны побудило художника к такой интерпретации исторического события. Группа голландцев в левой части картины размещена более свободно и непринуждённо, неорганизованность и стихийность которых передана разнообразием одежд, поз. Еще в XVI веке в искусстве Испании установился определенный канон парадного изображения. Этот новый человек сознает свою зависимость от общественной среды, а в Испании личность даже оказалась более связанной с окружающим её обществом, которое было ещё патриархально монолитным, не знало крайних форм индивидуализма, нередко проявляющихся в эпоху Возрождения в Италии.
В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям. В 1623 году в возрасте двадцати четырех лет Веласкес переехал в Мадрид. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространства зрителя (фигура в желтом на обрезе картины).
ность и непринужденность. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Однако Филипп 4 был доволен своими портретами.
Дистанция между сидящим на лошади победителем и стоящим на коленях побежденным — огромна. В картине Диего Веласкеса композиция предельно ясна и осязательна. Рука расслабленно лежит на эфесе шпаги.
Сначала Рубенс делал красками эскиз. Да и другие голландцы держат оружие произвольно. «Пряхи» Последняя крупная работа Веласкеса — раскрывает в полную силу возможности бытовой жанровой композиции. решимость мужественно перенести утрату. 1617, Эрмитаж, Санкт-Петербург, вариант — в Художественном музее, Будапешт). Картина не вызвала возражений в общественном мнении того времени. Она изображена в открытом чёрном платье. Все «подсвеченные» лица неповторимы и в то же время похожи друг на друга.
Капитуляция, считавшееся неприступной (которая привлекает, но попасть в нее невозможно) крепости, после многомесячной осады (длительная военная операция, часто в форме блокады города или крепости, с намерением захватить объект последующим штурмом или заставить гарнизон капитулировать) города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы, в 1625 году возвеличилась как величайшее стратегическое достижение времени. Картина изображает современную для него и важную историческую тему – драматический эпизод войны между монархической Испанией и республиканско-буржуазной Голландией, когда испанская армия завоевала пограничную крепость Бреда. Но оба плана картины -как бы две сферы бытия – нераздельно слиты друг с другом.
В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет. «Шубка» (1638—1640 гг. ) молодая женщина, выйдя из ванны, набросила чёрную шубку. Это заметно по их позам, характеру движений.
Слева голландское войско, справа – испанское, в центре – пустое пространство, пауза.
художники, томупритворялисвою поетичну фантазю в образах, подсмотренныху житт. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Нельзя не сказать, что передача испанцам ключей от нидерландской крепости Бреда – есть смысловой и центрально-геометрический узел композиции. Мало того, Веласкес осеняет всю сцену и родное ему воинство священным авторитетом Библии. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц.
Вокруг этой картины существует множество споров: по одной версии, художник хотел показать обыденность и приземленность божественного образа, по другой, на картине изображена Фламиния Тривио – итальянская художница и возлюбленная Веласкеса. Успшно розвиваються малюнок гравюра. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Живописного единства достигает прежде всего светом.
Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Таковы портреты Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо (1644, Прадо, Мадрид) и Себастьяно Мора (ок. Возьмем тот же коллективный портрет испанской гвардии.
И дело тут не только в том, что на основе глубинного анализа доступных ему исторических и изобразительных источников Веласкес передал в самих позах изображаемых фигур суть духовной оппозиции корпоративно-сословной организации испанского общества и индивидуалистически-автономного бытия голландского, а в том, что он на уровне подсознательно воспринимаемых категорий (активное — пассивное, движение — отсутствие движения, объем — плоскость, теплые — холодные цвета) прописывает некий подспудно ощущаемый вектор исторического развития событий в пользу Нидерландов. В результате достигается гармония всех элементов картины. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Как известно, до Веласкеса на протяжении долгого времени существовало представление об изображении батальных сцен. В построении картины он достиг большой естественности. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Однако подобное назначение имело не только положительные, но и отрицательные стороны.
Мост надёжен, но слишком мал, чтобы вместить скопище людей и коней. Он написал несколько пейзажей с видами парка около виллы Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид). Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Нидерландец взволнован и глубоко переживает событие, он предстаёт в образе несколько беззащитным, это ощущение передаёт некая сгорбленность перед испанцем и деталь: снятая шляпа, но и Спинола в знак уважения тоже стоит с непокрытой головой.
Работа выполнена на холсте маслом.
Исследование картины в рентгеновских лучах показало, что вначале художник изобразил знамена, но, вероятно неудовлетворенный этим, заменил знамена на копья и это дало больший эффект. Рубенс написал немало портретов. Недаром современники Веласкеса метко называли его «художником истины».
Они, подобно божественным кукловодам, волей и мыслью передвигают фигуры на «театре военных действий». На первом плане представлена мастерская, занятые работой ткачихи. Ключ превращается в некий камертон времени. Веласкес, в силу традиций испанского искусства столь часто поддававшийся соблазну натурализма, например в своих «бодегонес», в данном случае показал себя выдающимся композитором, виртуозом пластического мышления. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.
Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Шаг навстречу своему войску, отступив от передней черты исторической рампы, сделал и Спинола и тем самым обрел физическое, моральное и духовное единство со своими солдатами. Для этих и многих других портретов характерны легкие линии, намечающие очертания силуэта. Не случайно в Мадриде при короле Филиппе IV картину Веласкеса называли «Копья» (исп. Особливо мен цкаво сторичне, батальне полотно, «ВведенняБреды», написане м приблизно 1634-1635 роках.
Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях. В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Но портреты Веласкеса – явление высокого искусства прежде всего и, может быть, первое, что заставляет зрителя вспоминать об этом, это чарующая, неповторимая по красоте живопись «портреты инфанты Маргариты» В портрете Филиппа IV (Ла Фага) Импозантность фигуры монарха и красота костюма не могут скрыть ни душевной апатии, которая читается в некрасивых, тяжелых чертах его лица и в пустом взгляде, ни заурядности его личности. Гнет католической церкви становится все сильнее.
Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом. Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, Сдача Бреды, написанное им приблизительно в 1634-1635 годах. Да и другие голландцы держат оружие произвольно. «Портрет супругов Рубенс» (1631 г. ) Они чинно прогуливаются по заботливо ухоженному саду. Весь строй картины убеждает в том, что каждое сословие в историческом действе хорошо на своем месте, в рамках отведенной ему функции и между ними лежит непреодолимая граница, которая в картине физически подчеркнута полным отсутствием среднего переходного плана (между первым планам и далями — провал).
Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). В 1581 г. Бреда была захвачена и разгромлена испанцами.
Дух напряжённой, яростной схватки. В облике Вакха нет условной красивости, — черты его лица достаточно индивидуальны, характерны.
С большой реалистической силой написаны бродяги. В нем обнаруживается бесконечное разнообразие и богатство внутреннего мира, ярче и определённее выступают национальные черты. Героями композиции Веласкеса являются военачальники, рядовые участники сражения. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время.
«Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает «прорыв» в глубину, усиливая пространственность изображения. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. В пользу этого говорит и сложная система иконографических формул, воспринимаемая на подсознательном уровне ассоциаций. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии).
Лица обеих групп реальны. Еще в XVI веке в искусстве Испании установился определенный канон парадного изображения. Исчезли темные тени, высветлился колорит, цветовая гамма стала необычайно богатой. В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространство зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). Як ранше центр уваги художникв людина.
И портрет удался. В этом и заключается новаторская смелость работы автора и это подтверждает то, что она была написана в переломный, переходный период между представлениями об идеалах, появившиеся в Возрождение (античность) и суровых реалий Нового времени (расцвет науки, связь с религией заметно ослабляется. ность и непринужденность. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства.
В 1622 г. Рубенс во главе армии помощников приступил к большой серии картин «Жизнь Марии Медичи» по заказу самой Марии Медичи (1573—1642) — матери французского короля Людовика XIII. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства.
Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Секрет обаяния Елены — в простодушии и наивной жизнерадостности. И это напряженное пятно Диего искусно ослабляет крупом (попа) лошади, тем самым сохраняя гармонический строй картины. Год спустя тридца-тичетырёхлетняя Изабелла, мать троих детей, умерла от чумы. Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом.
Його втлення ста конкретншим, емоцйним та психологчно складним. А приукрашивать действительность в Испании было не принято. с мифами о роли чудотворной иконы в отвращении врага на поле брани). А на это способен только настоящий мастер. Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды»: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. Под стать пляске лёгкие движения кисти живописца.
Единственную в творчестве художника историческую картину «Сдача Бреды», он написал по сюжету войны испанской монархии с республиканской Голландией. По-прежнему в центре внимания художников находится человек.