Эгон Шиле (нем. Egon Schiele, 12июня 1890 (18900612), Тульн-на-Дунае— 31 октября 1918, Вена)— австрийский живописец и график, один из ярчайших представителей австрийского экспрессионизма. Эгон Шиле (нем. Egon Schiele 12июня 1890 (18900612), Тульн-на-Дунае— 31 октября 1918, Вена)— австрийский живописец и график, один из ярчайших представителей австрийского экспрессионизма.
В конце 1912 года Эгона пригласили на выставку в Кёльне. В переходном возрасте окружение Шиле стало замечать его довольно странную привязанность к его младшей сестре Герде, бывшей явно чем-то иным, чем просто опека и любовь старшего брата. Перед мобилизацией (которой Шиле в первый год войны избежал по причине плохого здоровья) художник порвал отношения с Валли и надумал жениться на соседке из дома напротив – простодушной мещанке Эдит Хармс, дочери владельца слесарной мастерской.
Прежние коллеги разглядывают меня злорадными глазами». Валли он предложил «путешествие с развлечениями», от которого та, разумеется отказалась. Несмотря на войну, показ вызвал настоящий триумф. Также судья решил прилюдно сжечь один из рисунков Шиле. О жизни Шиле написаны романы «Высокомерие» Джоаны Скотт (1990) и «Порнограф из Вены» Люиса Крофтса (2007), о нем снят игровой фильм «Эгон Шиле— Жизнь как эксцесс» (1981), в главных ролях Матьё Карьер и Джейн Биркин.
В них виден талант. Эгона опустошила эта потеря и он тоже слёг с этой болезнью. В Вене Эгон Шиле арендует небольшое помещение под студию. При обыске полиция обнаружила у него несколько десятков откровенных рисунков, которые были объявлены порнографическими.
В том же году Шиле повстречал семнадцатилетнюю Вальбургу «Валли» Нойзил, девушку, которая стала его любовницей, моделью и музой – она позировала для картин, многие из которых будут признаны лучшими у мастера. В наследие художника входят около 300 картин и несколько тысяч рисунков. В наследие художника входят около 300 картин и несколько тысяч рисунков. Тем не менее, он оставил очень яркий след в искусстве начала 20 века.
Студия художника вновь стала прибежищем для неблагополучных детей. Как же вы должны радоваться, что родили именно меня». Ему было шестнадцать лет.
Он встретил двух девочек, живших напротив его студии. Их отношения были постоянной борьбой из-за цен на картины – Шиле всегда требовал самые большие гонорары за свои работы. К сожалению, у нас в стране он малоизвестен. Причем, он преподнес наготу иначе, чем большинство его предшественников.
Видя его талант художника, офицерское начальство не посылает его на фронт. В 1918 он был приглашен быть главным участником на 49-ой выставке Сецессиона. Мать же художника к тому времени уже умерла. Она открылась в городке Клостернойбург, что под Веной. Даже слишком виден. Поначалу пара уединилась в чешском городке Крумлов (Крумау), но была вынуждена бежать от неодобрения местных жителей.
Также Климт устроил юношу в цех ремёсел, для которого Эгон выполнил несколько проектов (женская обувь, мужская одежда, рисунки для открыток). Прежняя модель художника – Уолли Невзил, была равнодушно уволена. tre: Egon Shiele et» (Я возвращаю твою любовь/Стану вновь контуром рисунка/Моего единственного учителя: Эгона Шиле и). В фильме Рауля Руиса «Климт» (2005), Эгона Шиле играет Николай Кински. Он трудится в импровизированной мастерской, организованной ему близ лагеря для пленных.
Но мальчик не выказывал ни малейшего желания учиться. В 1918 году, Шиле оказался на вершине австрийского художественного Олимпа, заменив собой покойного учителя – Густава Климта (умер от апоплексического удара в феврале того же года).
После смерти художника сохранилось порядка 300 картин (из которых 220 хранятся в музее Леопольда) и несколько тысяч рисунков – за свою короткую жизнь он написал больше, чем многие признанные гении. Уже через год состоялась первая выставка молодого художника. Современник художника вспоминал: Его студия была ими наводнена.
Климт многое сделал, чтобы помочь карьере начинающего: периодически покупал его работы (иногда предлагал обмен на свои полотна), знакомил с потенциальными клиентами, ввёл в круг художников венского Сецессиона. Каждый завидует мне и сговаривается против меня. В письме своему дяде от 1 сентября 1911-го он писал: «Я продвигнусь так далеко, что людей охватит страх от живой силы моих произведений». Шиле изобразил тайную вечерю, поместив себя на место Христа. Мать — чешка родом из южной Богемии, г. Чешский Крумлов.
В 90-е годы некоторые картины были возвращены потомкам изначальных владельцев. Неудивительно, что ребёнка считали вундеркиндом. Ведомый родственным долгом, он пытается сформировать у Эгона правильное отношение к образованию, настроить его на карьеру ученого или служащего.
Этот преподаватель стремился приучить студентов к классической манере рисования. И вообще, австрийское искусство долгое время оставалось в тени для россиян., я буду плод, который оставит вечную жизнь позади даже после ее распада.
28 октября она умерла. Данный вид заработка не был чем-то из ряда вон выходящим.
На тот момент будущему художнику исполнилось 16 лет. Отец— ве. Эгон Шиле – Беременная женщина и смерть, 1911Portrait of Johann Harms, 1916.
Шиле стал разрабатывать в своих произведениях тему смерти и создал значительный цикл работ под названием «Умерший город». «Да, даже чересчур много» – ответил Климт, любивший поощрять молодых художников. Солдатами тройственного союза успели побывать Ремарк, Дикс, Гашек.
Венская обстановка наскучила паре и они решили переехать в небольшой городок Крумау (там у Шиле были семейные связи). Он также приобрёл одну из версий его знаменитого полотна «Комната художника в Арле» у коллекционера Карла Райнингхайса.
Некоторые картины Шиле, принадлежащие евреям, ставших жертвами нацистов (в частности коллекционерам Морису Эйслеру и Карлу Мэйлэндеру и арт-дилеру Лее Бонди-Джарей), оказались в конечном счёте в Фонде Леопольда. Но их удовольствия в нем были кратки. В 1911 году подругой и моделью Шиле стала Валли Нойциль.
Шиле хорошо сдал тамошний вступительный экзамен. Адель и Эдит были дочерьми слесаря, владевшего мастерской.
Первым средством достижения этой цели был подчеркнутый эротизм работ Эгона Шиле. Невзил естественно отказалась. Своим несовершенством они делались реальными, живыми персонажами.
Начинания эти встречаются Шиле негативно. Мания преследования, эксгибиционизм и самовлюблённость Шиле были отражены в эмблеме, нарисованной им для своей индивидуальной выставки в Вене (галерея Арно). Первая зарубежная выставка состоялась в 1913 году в Мюнхене. О жизни Шиле написаны романы «Высокомерие» Джоаны Скотт (1990) и «Порнограф из Вены» Люиса Крофтса (2007), о нем снят игровой фильм «Эгон Шиле— Жизнь как эксцесс» (1981), в главных ролях Матьё Карьер и Джейн Биркин. Провокация увенчалась успехом, а работы живописца были выставлены в основном зале. Шиле и Эдит стали супругами, несмотря на протесты ее семейства, в июне 1915. Oil with wax on canvas, 54 1/2 x 42 1/2 inches.
Но насладиться семейным счастьем они не успели. Эгон Шиле – выдающийся художник и лучший мастер австрийского модерна. Из родительского дома Эгон Шиле переезжает к дяде, Леопольду Чихачеку.
Не удивительно, что Уолли отказалась. Да – ответил Климт. Поскольку вероятность умереть при родах или родить мёртвого в начале века была довольно велика, образ беременной стал для художника символом опасной и зыбкой границы между жизнью и смертью. Он помог Эгону, покупая его рисунки (или обменивая на собственные) и рекомендуя Шиле своим патронам. Милен Фармер в одной из самых своих известных песен «Je te rends ton amour» (1999) упоминает имя художника: «Et je reprends mon amour, Redeviens le contour, De mon seul maitre : Egon Shiele» (И я беру обратно мою любовь, Снова становлюсь наброском моего единственного учителя Эгона Шиле).
Милен Фармер в одной из своих самых известных песен «Je te rends ton amour» (1999) упоминает имя художника: «Je te rends ton amour/Redeviens les contours/De mon seul matre: Egon Shiele et» (Я возвращаю твою любовь/Стану вновь контуром рисунка/Моего единственного учителя: Эгона Шиле и). В фильме Рауля Руиса «Климт» (2005), Эгона Шиле играет Николай Кински. Их отношения представляли собой постоянную борьбу за цены. Главной целью художника было добиться яркого эмоционального ответа у зрителя. Кто знает, ему вполне могла быть суждена судьба полная разочарований. Эгон и Эдит поженились в июне 1915 года. Художника приговорили к кратковременному тюремному заключению.
Так, в своём письме от 1910 года он писал: «Как отвратительно здесь.
Так как вблизи не было школы, Эгон был отправлен в 1901 году сначала к Krems, потом в Klosterneuberg в северных предместьях Вены. Поощренный таким образом, Эгон Шиле решил посвятить себя живописи. Эгон Шиле скорее исключение. Это существенно увеличило доход художника. Смог бы чувствительный и довольно самолюбивый Шиле долго смиряться с таким отношением.
В наследие художника входят около 300 картин и несколько тысяч рисунков. Известно высказывание художника: «Alles ist lebend tot» – всё, что живо, мертво. Под занавес войны, в январе 1917 года, Шиле перебросили в Вену, определив на место работы в «Имперской и Королевской Комиссии для Армии в Области». Армейская служба никак не сказалась на популярности Шиле. Еще одной рано проявившейся чертой был плохо контролируемый интерес к сексуальности.
В 1908 состоялась его первая выставка, в Klosterneuberg. Я стану неким плодом, оставившим после себя вечную жизнь даже после её распада. В зале заседания судья демонстративно порвал (по другой версии – сжёг) один из рисунков художника. Насколько большой должна быть ваша радость, что вы родили меня.
Его мать, Мария, была родом из южной Богемии, отец, Адольф, – из Вены. Шиле сильно привязался к ним обеим, но в итоге решил остановиться на Эдит. Шиле впоследствии всю жизнь чувствовал на себе влияние своего отца. В 1907 году талант студента заметил сам Густав Климт – он стал его наставником и покровителем.
Спустя год он разыскал своего кумира Климта и показал ему несколько собственных рисунков. Он и Эдит переехали в новый великолепный дом-студию. В этом году он встретил двух девочек среднего возраста, которые жили напротив его студии. Он также представил Шиле в цех ремесел, связанных с Сецессионом.
Он занялся эстетизацией смерти, болезни, нищеты, уродства. Эгона считали его преемником, но ранняя смерть помешала Шиле достичь высот своего кумира. Излишнего шока не было, т. к. Было легко упустить тот момент, когда публика еще способна удивляться. Ему заказали разработку эмблемы для 49-й выставке Венского Сецессиона. Эгон требовал за свои работы всё большие и большие гонорары.
В 1912 он был приглашен показать свои работы на Sonderbund выставке в Кельне и познакомился с важным дилером Хансом Гольцем в Мюнхене. В её Манифесте можно найти такие строчки, принадлежащие Эгону: «Современный художник есть и должен быть полностью собой, должен быть творческим, должен быть способен к самостоятельному построению собственных основ без обращения к прошлому или традиции». Особенно Эгон Шиле любил рисовать девочек. Следующим пристанищем пары стал город Нойленгбах, находящийся в тридцати минутах езды от Вены.
Примечательно, что до него она позировала Густаву Климту и именно он их познакомил. 13 апреля 1912 года художника арестовали и поместили под стражу в Санкт-Польтене. Довольно скоро он приобрёл дурную репутацию, множество гонителей и манию преследования.
публика уже привыкла и к эротизму Климта и к жутковатости Мунка. После трёх лет учёбы юноша ушёл из академии и организовал собственную студию. Эгон, уже ставший превосходным художником, очень часто их рисовал. В том же 1909 году Эгон бросил Академию, окончив третий курс. Шиле были предъявлены обвинения в похищении и растлении, однако они были отклонены. Художника приговорили к кратковременному тюремному заключению. Поскольку художник находился в заключении уже 21 день, его приговорили всего к трём дням. Через четыре дня после свадьбы Шиле был призван в армию.
Там он изобразил себя в образе святого Себастьяна. Цены за рисунки Шиле росли и ему заказывали множество портретов. На суде обвинения в похищении и совращении были отклонены, но художник был признан виновным в показе эротических рисунков в месте, доступном для детей. В стране, где продовольствие всё более дорожало, это было привилегированное место. Шиле вручил Невзил письмо с предложением.
1915 год стал для Эгона поворотным. Все знали, что он ведущий австрийский художник молодого поколения. Именно тогда он создаёт картину «Мать и дитя», невольно вызывающую ассоциации с работой его учителя Климта «Возраст женщины», но решительно порывающей со стилем модерн. Все это, впрочем, лишь предположения. Часто они уединялись, обсуждали довольно откровенные для детей темы.
«Как вы считаете, у меня есть талант. » – спросил юноша. Как говаривал Густав Климт, «молодые всегда уничтожают то, что уже существует», однако дело было не только к стремлению к новизне.
Семейство девушки было категорически против. Причём цены на его рисунки постоянно росли. Климт стал первым австрийским живописцем известным в России. Шиле также удостоился изображения на австрийской почтовой марке в 1990 году. По воспоминаниям современника Шиле, художника Альберта Гютерсло, «они там спали, укрывались от биений, учиняемых родителями или полицией, просто лениво слонялись там целыми днями, расчесывали волосы, чинили одежду и обувь, мылись подобно животным в клетке, которая удовлетворяет их, они были оставлены на их собственное усмотрение или во всяком случае им верилось, что самостоятельное».
Вместе со своими приятелями из Академии Шиле основал «Группу нового искусства» («Neuekunstgruppe»). В результате художнику вменили в вину только распространение порнографии. В течение жизни, Шиле избегал идентификации с каким-либо направлением авангардизма и, безусловно, его искусство выходит за рамки экспрессионизма – точно также как искусство любого большого художника преодолевает рамки какого бы то ни было жанра. После вынесения вердикта ему оставалось отсидеть всего лишь три дня. Почва была подготовлена и медлить было нельзя.
По воспоминаниям Гертруды, он «настойчиво, почти деспотично» требовал от неё часами позировать, это могло произойти в любое время часто он приходил ранним утром. Его стиль жизни неизбежно пробудил враждебность и в апреле 1912 он был арестован. Это позволило переехать супругам в новый дом-студию. Тем не менее, все прошло гладко. Милен Фармер в одной из своих самых известных песен «Je te rends ton amour» (1999) упоминает имя художника: «Je te rends ton amour/Redeviens les contours/De mon seul ma.
Мать Шиле к тому времени уже умерла. Эгону самому тогда было только 18, но его моделям иногда не было и 13 лет. По сравнению с большинством его современников, он легко пережил войну. Можно предположить, что задача эта была не из легких.
Мать— чешка родом из южной Богемии, г. Чешский Крумлов. Об экспрессионисте были написаны романы «Порнограф из Вены» Люиса Крофтса и «Высокомерие» Джоаны Скотт, а также снято несколько фильмов. На протяжении 1911-1912 гг. Она осталась у него жить и стала его лучшей моделью. Это должно убить прорастающую жизнь. Он работал на государственной железной дороге и отвечал за станцию Тулли.
У окружающих это вызывало лишь враждебность и в 1912 году он был арестован. Есть и версия, что «инцест» был лишь плодом болезненного воображения отца – Адольфа Шиле. Когда Шиле спросил, есть ли у него талант, Климт, не колеблясь, ответил: «Даже слишком много. ».
В 20-30 годы его творчество оказалось забытым, а с приходом к власти нацистов, его причислили к так называемым «дегенеративным художникам». Причём большинство работ было эротического содержания. В 1908 году Шиле организовал свою первую выставку.
Шиле скончался спустя три дня после смерти супруги. Эгон был рад так легко отделаться. В октябре 1918 года беременная Эдит заболела гриппом и спустя 10 дней умерла. Эгон родился 12 июня 1890 года в небольшом городке Тульн-на-Дунае.
Художника приговорили к кратковременному тюремному заключению. В 1904 всё семейство последовало за ним туда из-за ухудшения здоровья его отца. При этом профессор Кристиан Грипенкерль (тот самый, который позднее завалит на экзамене Адольфа Гитлера) согласился выдать выпускнику диплом, сочтя, что тот уже всему научился, однако запретил при этом где-либо упоминать его имя. О жизни Шиле написаны романы «Высокомерие» Джоаны Скотт (1990) и «Порнограф из Вены» Люиса Крофтса (2007), о нем снят игровой фильм «Эгон Шиле — Жизнь как эксцесс» (1981), в главных ролях Матьё Карьер и Джейн Биркин. В то же время, родители не одобряли увлечения сына и его детских рисунков не сохранили. Эдит и Адель был дочерями слесаря, владельца мастерской. Когда он сидел в тюрьме, то написал несколько своих автопортретов, подписанных жалостливыми фразами: «посадить художника – преступление», «я чувствую не вину, а лишь очищение».