Краткое описание: Работа «Картина Фрагонара Счастливые возможности качелей» выполнена Алиной Ердаковой, ученицей 11б класса гимназии 405 Санкт-Петербурга, под руководством учителя Н. В. В заключение добавим, что картина, кроме нейтрального названияКачели имеет еще одно, более игривое, -Счастливые возможности качелей. 1) написана в XVII в. в Италии в стиле эпохи Возрождения, а картина Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил. Работа «Картина Фрагонара Счастливые возможности качелей» выполнена Алиной Ердаковой, ученицей 11б класса гимназии 405 Санкт-Петербурга, под руководством учителя Н. В.
Любовник бесстыдно разглядывает все прелести ее фигурки – всё-таки качели предоставляют поистине счастливые возможности для этого. Любовные игры Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей» или «Счастливые случайности качания на качелях» (1767). 1) и картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил. Герои картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил. Картина, кроме нейтрального названия «Качели» имеет еще одно, более игривое, – «Счастливые возможности качелей».
Посему картина под названием «Счастливые возможности качелей» проникнута характерной для этого стиля лиричностью настроения игривым эротизмом изысканностью деталей, легкостью и изящностью композиции. Картина «Счастливые возможности качелей» в настоящее время находится в Собрании Уоллес, Лондон. Картина художника Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей». Картина Жана-Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей», написанная в 1765 – 1772 годах, является одним из самых известных произведений этого великого художника.
В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. Удобное освещение различной яркостипозволяет зрителю изучить пластикускульптур лучше, чем при солнечномсвете. Ее поведал своему знакомому исторический художник Габриэль-Франсуа Дуайен. Первые полотна были написаны под влиянием пасторальных сюжетов Буше. Не случайно так близки позы, костюмы, черты лицмоделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр).
Франциск Iперевёзсюда из загородной резиденции — замкаФонтенбло — коллекцию живописи: лучшиетворения Леонардо да Винчи «Мадонна вгроте» и «Джоконда», доставшиеся емупосле смерти мастера, четыре полотнаРафаэля и другие картины. Последний согласился и представил возлюбленную барона на качелях среди густой зелени сада. Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. В ней прозвучали и элегические ноты воспоминаний о театрализованных сценках в парках Антуана Ватто и та особая «веселость» (как назвал А. Бенуа талант Фрагонара), которую оценят в его творчестве импрессионисты и особенно Ренуар. На эту сцену взирает словно ожившая скульптура Э. М. Фальконе «Грозящий Амур». Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции.
Однако тот счел его недостаточно подготовленным и отослал в мастерскую Шардена. Позднее он стал королевской резиденцией.
В теплой золотистой гамме, в блестящей феерии изображенных женских тел, напоминающих живые цветы в отблесках солнечного света и искрящихся в его лучах капель воды, ощущается увлеченность произведениями Питера Пауля Рубенса. Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену. На обороте сохранилась надпись: «Портрет аббата Сен-Нона, написанный за час». Заказчик – барон Сен-Жюльен.
Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ. Книга, как и рисунок, стала подлинным произведением искусства. В период с 1792 по 1797 год Фрагонар играл значительную роль в сохранении сокровищ Лувра. Любовник изображен, лежащим в кустах. Свет падает сверху, освещая девушку и, притаившегося в кустах на переднем плане, любовника.
Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Он готовился стать историческим живописцем, перед ним открывалась перспектива стать «первым живописцем короля» иметь заказы от Королевской мануфактуры гобеленов, заняв место своего учителя.
Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«). В мастерской Шардена Фрагонар пробыл всего около полугода. И посоветовал Сен-Жюльену обратиться к "мсье Фрагонару", который к этому времени уже успел упасть в глазах "настоящих художников", создающих монументальные полотна на сюжеты из древней истории или мифологии. Кажется именно это думает кавалер, восхищенно наблюдающий за своей возлюбленной артина «Качели» (полное ее название «Счастливые случайности качания на качелях») была написана Жаном Оноре Фрагонаром по заказу крупного финансиста барона де Сен-Жюльена в 1767 году. Но его беспокоило, что обладая большим талантом, Фрагонар был склонен уж очень легко менять свою живописную манеру и ему не хватало точности в копировании картин старых мастеров.
Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками. Качели раскачивает обманутый муж красавицы, а любовник наблюдает за полетом ее развевающегося розового платья, обнажающего изящные ножки, обмениваясь с ней лукавым взглядом. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. 81 x 65 см.
«КраскиФрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», — напишут они. С 1797 года по состоянию здоровья Фрагонар отошел от общественной деятельности. Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Как он рассказывал, через несколько дней после появления в салоне его картины «Святая Женевьева», один знатный человек послал за ним, чтобы заказать картину. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию.
словно по камертону, гармония сближенных тонов. Собрание Уоллеса. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Эти «полуфигуры» и «головы» олицетворяли темпераменты, возрасты, «пять чувств» им даже давали имена некоторых исторических или легендарных персонажей.
Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника. На самом деле: точное название картины — «Счастливые случайности качания на качелях». Грёза. Франция.
: былвозведён вестибюль в виде стекляннойпирамиды (архитектор Иео Минг Пей). Фрагонар учился у таких разных живописцев, как Буше и Шарден. Фрагонар, наряду с Буше, внес значительный вклад в ее развитие. В период пребывания в Италии (1756—1761) былиисполнены виды виллы дЭсте, где Фрагонар жил со своим римским другом, молодым живописцем Ю. Робером и пригласившим их сюда французскимаристократом, аббатом К. Р. Запечатлено мгновение, минутная ситуация. 1756—1767, Амьен, Музей изящных искусств).
Его произведения исполнены неги, наслаждения жизнью («Качели», «Праздник в Сен-Клу», «Купающиеся наяды») пронизаны чуть заметной насмешкой над жеманным томлением персонажей («Поцелуй украдкой») или согреты сочувствием судьбе героев. Холст, масло. Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. Сочные мазки охры, киновари, умбры создают драгоценную живописную ткань портрета.
Я теперь знаю В 1720 г., за год досмерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывескойантикварной лавки, — «Вывеска лавкиЖерсена». Лейтмотив выставки – отчуждение человека от понятия приватного интимного, личного. Выразительно передана пластика энергичного одухотворенного лица философа и критика. В центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье. «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Спервых лет истории Лувра здесь хранилисьпроизведения искусства. Вот как писал директор Французской Академии в Риме Шарль Жозеф Натур герцогу де Мариньи от 30 августа 1785 года о Фрагонаре: «Наш молодой художник делает очень хорошие этюды, которые приносят ему честь». Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо.
К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. Их лики, фигуры, одежды написаны широкими отрывистыми мазками, а красновато-коричневая гамма картин, свет, подчеркивающий формы лиц, напоминают манеру Рембранта.
Не случайно так близки позы, костюмы, черты лиц моделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр). Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф. Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. Он готовился стать историческим живописцем, перед нимоткрывалась перспектива стать «первым живописцем короля» иметь заказыот Королевской мануфактуры гобеленов, заняв место своего учителя.
rdquo, 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Получив хорошие профессиональные навыки в мастерской Ж. -Б. С. Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты.
Прежде чем сделать такой выбор, он прошел сложный, полный исканий путь. Это был известный в свое время художник, член Академии, автор больших церковных картин. В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно. В начале 1770-х годов, в пору его творческой зрелости, за этой манерой укрепится название «живопись а la Fragonard».
Энергичная поза, резко откинутая назад голова говорят о неукротимом темпераменте. король Франциск I (1515—1547гг. ) приказал снести обветшавшуюкрепость. Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Поистине, качание на качелях дает счастливые возможности. Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительноточно и полно представил стили ихудожественные вкусы эпохи: в первойчасти картины изображены холодные, напыщенные классицистическиепроизведения, во второй — игривые«галантные сцены» и жанровая живопись.
На самом деле: точное название картины — «Счастливые случайности качания на качелях». Признаюсь, – говорил Дуайен, – что это предложение, которого я никак не должен был ожидать ввиду характера мотива, лежащего в его основе, сначала меня смутило и заставило буквально оцепенеть. Молодой Фрагонар говорил о Тьеполо, что «он хотел бы им стать» и скрупулезно изучал работы прославленного венецианца. Все плоско, в желтоватых, ровных и однообразных тонах, написано пушисто. Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Работал над гравюрой и занимался оформлением книг. Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности».
Давид окончательно и «пристрастил» юношу к исторической живописи. Но он быстро взял себя в руки и сказал: «Ах, месье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Грёзоднимизпервых начал писать детей так, как онивыглядели в действительности, непытаясь (в отличие от художниковрококо) превратить их в «маленькихвзрослых». Последняяперестройка произошла в 1986—1988 гг. Как и в других портретах Фрагонар показал в портрете Дени Дидро красоту человеческой души и ее естественных движений, что отвечало эстетическим устремлениям века Просвещения.
Уроки последних проявились в раннем полотне «Прачки» (ок. Старцы изображены погрудно, в плащах, драпировках иногда с книгой. На картине барышня изображена откинувшись назад. Если великолепный парк смотрится слегка «размытым», то фигура девушки, ее платье, нижняя юбка, шляпка детально прописаны сухой кистью, придавая картине слегка «кукольный» легкий эротизм. Один из лучших женских образов Фрагонара – изображенная в профиль юная девушка с книгой – «Читающая» (около 1776г. ) Стоячий накрахмаленный воротничек желтого платья подчеркивает стройность шеи и изящную посадку хорошенькой головки, склоненной над книгой. Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара используя их для своих терракотовых статуэток изображающих игры вакханок и сатиров.
Дуайен признавался, что подобное предложение его смутило и «заставило буквально оцепенеть». В следующем году он побеждает в конкурсе, организованном правительством. Вариацией на тему галантного жанра стала эрмитажная картина «Выигранный поцелуй» — замечательный пример свободной живописной манеры Фрагонара. В то же время Фрагонар увлеченно изучал творчество Рембрандта и Рубенса, копировал «малых» голландцев.
Юного Оноре устраивают в качестве клерка к нотариусу. Лукавство и страсть соединяет художник в «Качелях». Критики отметили, однако, не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником.
Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. подобно зыбкому миражу, вилла с мраморными лестницами. У нее премилое личико со слегка вздернутым носиком и лукавинкой во взгляде. Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым».
1770—1772, Париж, Лувр), «У очага» (Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Оноре поступает в мастерскую знаменитого Ф. Буше, но маэстро отсылает юношу к Ж. -Б. Венок возлюбленному. Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника.
Наследуя традиции галантных «празднеств» у великого Ватто, Фрагонар создает, однако, оригинальный их вариант. Теперь деньги гребу лопатой. А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. «Счастливые возможности качелей», фривольный, яркий, дерзкий шедевр Фрагонара, был написан по заказу барона Сен-Жюльена, который в деталях описал будущую картину художнику. Будучи историческим живописцем, Дуайен отказался от заказа на столь легковесный сюжет и посоветовал обратиться к Фрагонару. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Движение качелей подчеркнуто легкими тенями.
"Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Здесьцарят скромность и достаток. Сперва ученик Ж. -Б. Дуайен признавался, что подобное предложение его смутило и «заставило буквально оцепенеть».
Внешне они часто похожидруг на друга (у художника были, вероятно излюбленные типы, которые переходилииз картины в картину). Лондон. народной) жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы.
Она похожа в нем на бабочку и райскую птицу одновременно. Взлетают качели с нарядной дамой в розовом платье («Счастливые возможности качелей», 1765—1772). В Лувр были свезенысокровища Версаля и произведенияискусства, конфискованные у Церкви иаристократов, в частности «Мадоннаканцлера Роллена» кисти нидерландскогоживописца Яна ван Эйка и статуи рабов, созданные Микеланджело. ПарижскийЛувр носит имя средневекового замка, построенного в начале XIIIв. В картинах«Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особойэмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическомукостюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма.
Но работает там неохотно его влечет рисование. В 1756 г. он стал учеником Французской Академии в Риме. Тьеполо, был покорен свободой его фантазии, мастерством колорита, декоративным даром настолько, что признавался, «что хотел бы стать им». В картинах «Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особой эмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическому костюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма.
Они обмениваются лукавыми взглядами. Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной. Эту широко известную картину живописца часто именуют просто «Качели».
Юный пастух целует проигравшую партнершу та кокетливо сопротивляется. В его иллюстрациях к «Сказкам» Лафонтена и поэмам «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо и «Неистовый Орландо» Л. Ариосто проявилось высочайшее мастерство рисовальщика. Близок Буше и сюжет полотна «Купальщицы».
Его картины, одновременно реалистичные и откровенно условные, напоминают прекрасную грезу. Резкие, короткие удары кисти сообщают живописи особую энергию. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Наряду с галантными и откровенно эротическими сюжетами Фрагонар писал шутливые пикантные сценки вроде полотна «Жимблетт» (1768, Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением молоденькой девушки играющей в постели с собачкой. Благодаря протекции Давида Фрагонар работает последние годы столетия (с 1794 по 1800 год) в музейной комисии Лувра, формирует его кабинет рисунков затем лишается и этого места. В 1815 году Александр становится Кавалером Почетного легиона.
В середине XVIв. Позже Дуайен отказался от заказа и порекомендовал Фрагонара. Не было жанра исключая, может быть, натюрморт, — в котором не работал художник. Генрих IV (1589—1610 гг. ) поселил в нижних этажах Луврахудожников и ремесленников, обслуживавшихдвор.
А вы знаете как привлечь деньги в свою жизнь. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. В отличие от «галантных празднеств» Ватто, в них нет меланхолии — они излучают радость жизни. В Отделескульптуры представлены произведениязападноевропейских мастеров XII—XIXвв.
Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией. Шардена. Лишь 31 декабря того же года в парижской газете появился небольшой некролог. Как и Буше, Фрагонар высоко ценил живопись великого фламандца изучал его картины из истории жизни Марии Медичи, украшавшие «Галерею Медичи» в Люксембургском дворце Парижа. Сами названия портретов «Пение» (1769), «Любовная записка» (1773 -1776), «Маленькая озорница» (1777 — 1779) — говорят о большой доле аллегоризма.
Художнику удалось уловить на лице Дидро вдохновение, когда тот оторвался от чтения. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Краски его портретов образуют «пряные», утонченные гармонии, как в холсте «Маленькая озор ница», где все от театра, маскарада. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы — серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»). Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину.
Здесь началось приобщение к основам живописного ремесла. В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. Экспрессивная живописная манера «а ля Фрагонар» и подобная быстрота в исполнении портретов, возможно, вызывали неприятие Дени Дидро, не оставившего ни строчки о собственном портрете. Это написанное с озорством полотно стало подлинно «программной» работой самого художника и известнейшим произведением французского рококо. Итальянская живопись 17-18-го веков оказала сильное влияние на его творчество.
«Три цвета» палитры Фрагонара создают строгую и благородную живописную гамму этого полотна. Они написаны темпераментно, свободно, с неисчерпаемой фантазией. На обороте полотен сохранились подписи самого художника и сделанная им надпись о том, что картины написаны за час.
Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал». Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. предаются безмятежному веселью среди девственной природы молодые люди («Игра и жмурки», 1773- 1775). На пикантные рокайльные литературные сюжеты исполнены Фрагонаром два полотна, абсолютно в духе Франсуа Буше – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох». Требование«раскрыть все богатства искусстваперед животворным оком народа» (словахудожника Жака Луи Давида) было выполненолишь во время Великой Французскойреволюции. Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. История создания "Качелей" весьма занимательна.
В период 1761 – 1765 годов Фрагонар исполнил серию картин, получившую название «Головы стариков в манере Рембранта». Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). История этого заказа довольно любопытна. Рококо.
Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства.