Ведь подлинное искусство всегда стремится через видимые (слышимые, осязаемые) образы прикоснуться к незримому, неуловимому, зыбкому, недоступному, порой запрещенному. (XIX век – Европа, XVIII век – Европа) 1974 Немилова И. С. (Учебные материалы) 1977 Шорохов Е. В. (XX век – Европа, XIX век – Европа) 1977 Жантон И. Йожеф Риппл-Ронаи Йожеф Риппл-Ронаи (1861-1927) вошел в историю венгерского изобразительного искусства как художник большего и разностороннего дарования. Овладение законами композиции важно для учащихся и в смысле практическом – на занятиях рисованием с натуры, тематическим и декоративным рисованием, – и в теоретическом, так как композиция – один из основных аспектов анализа художественно-выразительных средств произведения изобразительного искусства на уроках-беседах.
Характерные черты и значение его творчества были предопределены тесной связью с европейскими художественными течениями конца XIX – XX века, знакомством с такими видными деятелями французского изобразительного искусства того времени, как Поль Серюзье, Морис Дени, Эдуард Вюйяр, Пьер Боннар, Пьер Пюви де Шаванн, Поль Гоген и Аристид Майоль. Автор Загадок старых картин – не популяризатор, а исследователь. Живопись подразделяют на станковую, монументальную и декоративную. Быть художником – участь или, быть может, счастливая и одновременно печальная судьба.
Многографический очерк, принадлежащий перу крупного венгерского искусствоведа Иштвана Жантона (1903-1969), создает выразительный портрет Йожефа Риппл-Ронаи – художника и человека. Это – обучение композиции. Как повезло тем, кто рожден сегодня и может не понаслышке узреть имена, картины, биографии художников, не прилагая усилий, листая страницы в виртуальном мире современной и классической живописи. Несмотря на эту простоту тем, почерпнутых из повседневной жизни, – сцены в саду интерьеры изображения стройных красивых женщин и т. д.
Творчество любого талантливого художника имеет несколько измерений.