В технологических исследованиях картины «Сатир в гостях у крестьянина» приняли участие сотрудники ГМИИ им. В 1662-1663 и 1670-1671 годах Ян Вермеер занимал должность декана гильдии Святого Луки в Делфте и успешно руководил ее деятельностью.
Но, вероятно, больше всего они боялись стихийной силы народных празднеств. В картинах на мифологические сюжеты представлены такие же полнокровные типы (Воспитание Юпитера, Художественные собрания, Кассель Жертвоприношение Церере, Прадо Мелеагр и Аталанта, Лувр). 1616, Музей искусств, Роли, Сев. Это изображение жизни «в цвету», жизни, «льющейся через край». Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера.
Он был более трезво глядящим на мир, менее романтичным, но гораздо более интимным по характеру пейзажистом. В картине Бобовый король (ок. Маев. Родился в Антверпене 19 мая 1593. А. С. В 1615 году он стал членом гильдии антверпенских живописцев, а в 1621 году был избран ее деканом. Знаменитый национальный музей Прадо запустил целое приложение, которое позволяет увидеть разные слои картин и проследить, как продвигалась работа мастера — нос фрейлины на «Менинах» стал значительно меньше, а на ранних этапах работы над «Снятием с креста» Рогира ван дер Вейдена один из персонажей плакал, у другого был порез на горле — эти детали впоследствии исчезли.
Некоторые из них близки к его картинам («Семейный портрет», ок. Четыре евангелиста созерцают Священное Писание, которое, в свою очередь, послужило источником вдохновения их собственных сочинений. К числу наиболее характерных относится «Праздник бобового короля» (около 1638, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Аллегории Йорданса (наиболее известная – «Аллегория Плодородия», около 1623, Королевский музей изящных искусств, Брюссель), обладающие красотой яркого колорита, кажутся в целом перегруженными деталями и массивными фигурами обнажённых натурщиц. Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж. Герои ранних работ Браувера — люди озлобленные, задавленные нуждой, они безудержны в проявлении низменных страстей («Драка за картами», Мюнхен, Старая пинакотека).
Миф о Прометее отражен в творчестве великих поэтов – Гёте, Байрона, Шелли. Пушкина шедевров живописи старых мастеров. Сатир видел, как крестьянин работает в поле и согревает руки, дуя на них. Сын торговца тканями. Ферсмана РАН Л. А. Грандиозный объём работ (декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе по заказам европейских монархов), большие серии картонов для шпалер, посвящённые Карлу I Великому, Александру Македонскому, Одиссею (1660-е годы), созданные при активном участии мастерской, способствовали постепенной утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам.
Наиболее характерный пример этого композиционного приема-знаменитая "Аллея в Миддельхарнисе" из Лондонской национальной галереи. Сюжет басни и картины — Сатир и крестьянин решили дружить. 1615), более парадны портреты семьи художника (1622-1624, Прадо), четы ван Зурпелен (Национальная галерея, Лондон). Выполняя в 1630-х гг. Из современных итальянских мастеров он более всего ценил Караваджо, с искусством которого познакомился благодаря фламандским последователям Караваджо.
Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже. Йорданс очень любил изображать Сатира, он часто появляется в его картинах. Некоторые из них близки к его картинам («Семейный портрет», ок. Таковы многократно повторяемые художником темы: «Сатир в гостях у крестьянина» — картина, существующая в многочисленных вариантах и поражающая богатством оттенков карнации, сочностью рефлексов и игрой полутонов и буквально наполненная крепкими запахами фламандской земли или «Праздник бобового короля», где семейное торжество превращается в подлинное обжорство, где пахнет жареным и спиртным, где хохочут, справляют свои естественные надобности, хлебают, жуют и предаются всем инстинктам плоти. Полное название картины Якоба Йорданса «Возвращение святого семейства из египетских земель». Элементы пародии еще сильнее выступают в религиозных композициях Иорданса («Изгнание торгующих из храма», где в толкотне даже нет места для руки Христа, где все смотрят на старика, барахтающегося на спине и где господствуют второстепенные эпизоды, написанные с поразительной живостью и зоркостью, — жирные монахи, старухи с очками, негры, коровы).
Йорданса часто называют самым «фламандским» художником. «Сатир в гостях у крестьянина» ранняя работа мастера, написана в начале 1620-х годов. Вместе с П. П. Рубенсом Йорданс исполнял в Антверпене декоративные работы, приобретя (после смерти Рубенса) славу первого живописца Фландрии. В день поклонения волхвов младенцу Христу, шестого января отмечался праздник «Бобового короля».
Размер картины 131 x127 см, холст, масло. Йорданс теснее других был связан с миром национальной культуры. Кудрявицкий заведующая рентгеновской лабораторией (1982 – 2002) А. В. Рядом видны деревенские постройки, будь то мельница или сарай. В конце XV века впервые были переведены басни Эзопа и его сюжеты полюбились живописцам.
Среди излюбленных сюжетов — праздник «бобового короля», отмечаемый в день поклонения волхвов младенцу Христу. В картине «Бобовый король» (ок. Многие художники изображали персонажей знаменитого баснописца.
Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). Однако сильный, энергичный реализм его композиций обязан больше влиянию Караваджо, чей стиль Йорданс мог видеть отраженным в работах последователей итальянского живописца в Утрехте. Согласно греческим преданиям, когда люди остались без огня, заступник их Прометей похитил его с очага Зевса (по другим мифам из лемносского горна Гефеста) и перенес к людям.
Сатир обвинил крестьянина в двуличности. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Сатир в гостях у крестьянина ранняя работа мастера, написана в начале 1620-х годов.
Предания о бегстве и возвращении из Египта святого семейства имеют связь с пророчествами Исаии (XIX, 1) и Иеремии (XLIII, 12-13). Якоб Рейодаль и Мейндерт Хоббема более всего отличаются мировосприятием. Пушкина) написана на сюжет басни Эзопа.
1622, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В конце 1660-х годов художник стал часто изображать богато обставленные комнаты, в которых дамы и кавалеры музицируют, ведут галантные беседы (Любовное письмо, Рейксмузеум, Амстердам и др. ). ЙОРДАНС, Иордане (Jordaens) Якоб (крещён 20. 5. 1593, Антверпен – 18. 10. 1678, там же), фламандский художник, график. Йорданс теснее других был связан с миром национальной культуры.
«Картина Якоба Йорданса «Сатир в гостях у крестьянина». Другое название этой картины Якоба Йорданса «Сатир в гостях у крестьянина». Паутов и А. А. Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. В 1621 был избран деканом гильдии живописцев Антверпена. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг.
Картина «Сатир в гостях у крестьянина» (ок. 1622, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. 1645, Национальный музей, Копенгаген ок. Сатир обвинил крестьянина в двуличности. В музеях Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя хранится несколько вариантов картины «Сатир в гостях у крестьянина», написанной на сюжет басни Эзопа. Вместе с тем его картины лишены будничного прозаизма, они праздничны, зрелищны и декоративны. Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в полотнах, где преобладают жанровые мотивы.
1615), более парадны портреты семьи художника (1622-1624, Прадо), четы ван Зурпелен (Национальная галерея, Лондон). Выполняя в 1630-х гг. В его пейзажах всегда присутствуют или человек или следы его деятельности, следы будничного повседневного труда. В некоторых ранних работах Иорданса («Святое семейство», Мюнхен) воздействие Караваджо ощущается необыкновенно отчетливо и в типах и в сильных контрастах света и тени и даже в композиции. Он выбирал себе «королеву», штат «придворных» и по заведенному ритуалу все шумно приветствовали его криками: «Король пьет. » Во времена Йорданса прежде активная, а ныне замиравшая общественная жизнь фламандского города находила своего рода выход в бесчисленных праздниках и пиршествах по всякому поводу.
(«Воспитание Юпитера», 1620, Картинная галерея, Кассель «Семейный портрет», около 1622—24, Прадо, Мадрид «Аллегория плодородия», около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель «Бобовый король», 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма — пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов. Отказываясь от героизации образов, Йорданс даже религиозные и мифологические сюжеты трактовал в жанровом плане праздничная зрелищность в его искусстве сочетается с оттенком прозаической обстоятельности. Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, – все это постепенно привело к утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. Но постепенно от картины к картине у него все больше ощущалась утрата непосредственности, в больших алтарных композициях появился ложный пафос. В 1615 году получил звание мастера гильдии Святого Луки (в 1621 декан гильдии).
Хоббема один из первых делает природу непосредственно близкой человеку. Обычно справа и слева от него открывается лесная поляна или уходящая вдаль дорога. Во всяком случае датированных работ Хоббемы после 1669 года мы не знаем. Размер картины 203 x 264 см, холст, масло.
Не побывав в Италии испытал сильное воздействие Караваджо и поздней группы его последователей (в особенности Строцци). Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению. 1615), более парадны портреты семьи художника (1622-1624, Прадо), четы ван Зурпелен (Национальная галерея, Лондон). Многие художники изображали персонажей знаменитого баснописца. Тяжелое материальное положение, вероятно, ускорило приближение смерти.
Орел, терзающий Прометея».
(Канада), профессор Р. Г. В картинах на мифологические сюжеты представлены такие же сильные, выхваченные из жизни полнокровные типы («Воспитание Юпитера», КГ, Кассель «Мелеагр и Аталанта», 1618, Королевский музей изящных искусств, Антверпен и др. ). Сын торговца одеждой.
Якоб Йорданс (1593–1678), фламандский художник эпохи барокко. Размер картины 194, 5 x 203, 5 см, холст, масло. В его пейзажах зрителя не устрашают таинственные развалины и не наводят на философские мысли картины бренности человеческой жизни, не заставляют внутренне содрогаться мрачные и полные драматизма виды дикой природы.
Гаврилов Президент компании Tessonics Corp. Как и Рубенс, он был учеником ван Ноорта. Год назад используя тот же самый метод, Паскаль Котт обнаружил, что горностай у дамы с горностаем появился не сразу: картина переписывалась три раза и в первом варианте руки дамы были пусты, а на втором животное выглядело гораздо стройнее, хотя и было при этом менее симпатичным. Одна из самых помпезных работ такого рода — цикл декоративно-аллегорических композиций 1648-53 по заказу голландского штатгальтера для его летней резиденции Хейс-Тен-Боск («Домик в лесу») исполнен Йордансом совместно с Г. ван Тульденом. В случае же с Хоббемой не удалось найти ни одного конкретного места (за исключением двух пейзажей), с которых написаны картины мастера.
Реставраторы не только «лечат» картину, возвращая прославленному произведению первоначальный авторский облик, но и проводят исследования, позволяющие подробно вникнуть в обстоятельства создания картины и ее последующего многовекового бытования иконографии сюжета, а также уникальных особенностей творческой практики живописца. Его пейзажи притягивают зрителя, манят своим уютом и обжитостью. Его искусство в значительной мере однопланово.
Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в тех полотнах, в которых преобладают жанровые мотивы он охотно черпает сюжеты в народных пословицах, баснях, поговорках. Одна из самых помпезных работ такого рода — цикл декоративно-аллегорических композиций 1648-53 по заказу голландского штатгальтера для его летней резиденции Хейс-Тен-Боск («Домик в лесу») исполнен Йордансом совместно с Г. ван Тульденом. Козлоногий сатир, присутствуя на трапезе крестьян, удивлен непоследовательностью людей: крестьянин дует на кашу, чтобы ее остудить, в то время как раньше он дул на руки, чтобы их согреть. Ученик, напротив, воспринимает природу в ее обыденности, особенно выделяя ее лиризм. Сатир видел, как крестьянин работает в поле и согревает руки, дуя на них. В деревнях, в ремесленных кварталах города он находил своих героев.
Вследствие этого число полотен Йорданса чрезвычайно велико, хотя и меньше чем у Рубенса. Однако равновесие цветовых масс, четкие горизонтали столов и лавок организуют композиции, создают впечатление целостности. Сюжет басни и картины — Сатир и крестьянин решили дружить.
Но все происходит наоборот. Судьба Хоббемы была очень типичной для Голландии XVII века. Можно даже предположить, что еще до учебы у Рейсдаля Хоббема уже имел другую профессию.
В картине Иорданса «Сатир в гостях у крестьянина» (около 1620, Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина) сюжет заимствован из басни Эзопа, но переосмыслен в современном народном духе, в традициях фламандского искусства. К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). От стрел ее пали центавры Роик и Гилай, вздумавшие ее преследовать. Йорданс учился у Адама ван Норта (в прошлом учителя Рубенса) и женился на его дочери. Создал большую мастерскую для выполнения многочисленных заказов.
Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором. Картина датирована самим мастером, однако дата может читаться по-разному: 1669 или 1689. Сюжет картины – очень известная история из странствий Одиссея.
Современник Питера Пауля Рубенса, Йорданс воспринял от своего более старшего товарища живость колорита и кисти, а также мастерство в передаче естественных телесных тонов.
Садковым, заведующим отделом искусства старых мастеров И. В. В конце XV века впервые были переведены басни Эзопа и его сюжеты полюбились живописцам. А. Е. Йорданса часто называют самым «фламандским» художником.
Агаханов научный сотрудник Виндзорского государственного университета (Канада) Д. Ю. Пластика форм, темпераментная мимика и жесты акцентированы тонкими переходами света к полупрозрачным теням, характерными для зрелого мастерства Иорданса, в творчестве которого жанровая картина приобрела монументально-зрелищный характер. Трудно сказать, какие обстоятельства заставили Хоббему совершить такой поступок. Пушкина) написана на сюжет басни Эзопа.
Возглавлял живописную мастерскую. В лучших картинах Й., выполненных в 1620—1630-х гг.
Его первые датированные картины относятся к 1658- 1659 годам. Эти приемы живописи, вероятно, были связаны с активной работой молодого Йорданса над картонами для шпалер с особыми правилами построения композиции и перспективы. В портретах Йорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы. Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, — все это постепенно привело к утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам.
Особым обаянием обладают созданные в этот период образы людей труда искусства, науки, передающие самоуглубленность человека в минуты творчества (Кружевница и Астроном, обе картины в музее Лувра, Париж Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт). Он стремится всегда создать уравновешенную, по возможности симметричную композицию. Размер картины 245 x 178 см, холст, масло.
Выполняя в 1630-х гг. Йорданс иногда в течение дня заканчивал портрет или писал целую фигуру в рост. Изображенная им природа буднична, прозаична. В возрасте 14 лет стал учеником Адама ван Норта, у которого учился и Питер Пауль Рубенс.
Сатир никак не мог понять, как можно, дуя на руки, согревать их, на суп – охлаждать.
Питеря художник-фотограф А. Ф. Вместе с тем Иорданс, как и Рубенс, всегда мифологизирует быт. Йорданс (Jordaens) Якоб (19. 5. 1593, Антверпен, — 18. 10. 1678, там же), фламандский художник. Сатир никак не мог понять, как можно, дуя на руки, согревать их, на суп – охлаждать. «Мелеагр и Аталанта».
Йорданс очень любил изображать Сатира, он часто появляется в его картинах. У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. А. С.
В ранних произведениях Й. («Семейный портрет», около 1615, Эрмитаж, Ленинград: «Поклонение пастухов», 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера. Так, в одном из пейзажей, написанных около 1660 года ("Пейзаж с хижиной", Будапешт, Музей изобразительных искусств), Хоббема повторяет элементы рейсдалевских композиций, но в итоге создает абсолютно независимый образ. В музеях Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя хранится несколько вариантов картины «Сатир в гостях у крестьянина», написанной на сюжет басни Эзопа.
Луки, с 1621 – декан гильдии. Ян Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. Это произведение относится к раннему периоду творчества живописца. Не зависимой от Рейсдаля выглядит и живописная манера художника. Исполнял также акварели и офорты.
Полную противоположность Ван-Дейку представляет собой Якоб Йорданс (1593—1678). Крупным мастером монументально-декоративного натюрморта был друг Рубенса Франс Снейдерс (1579 —1657). В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению.
(19 мая 1593, Антверпен – 18 октября 1678, там же), фламандский художник. Размер картины 133 х 118 см, холст, масло. Одна из самых помпезных работ такого рода – цикл декоративно-аллегорических композиций 1648-53 по заказу голландского штатгальтера для его летней резиденции Хейс-Тен-Боск (Домик в лесу) исполнен Йордансом совместно с Г. ван Тульденом. Среди излюбленных сюжетов — праздник «бобового короля», отмечаемый в день поклонения волхвов младенцу Христу. В картине «Бобовый король» (ок.
Это полотно является произведением начала зрелого периода творчества художника. С 1607 учился у А. ван Норта, сотрудничал с П. П. Рубенсом. В портретах Йорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы.
Раннее творчество Йорданса отмечено влиянием караваджизма («Поклонение волхвов», 1616, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Четыре евангелиста», 1625-30, Лувр, Париж и др. ). Многие из жанровых сцен Вермеера суть обобщенные жанровые портреты. Должность декана гильдии живописцев и прочих мастеров, связанных с искусством, считалась очень почетной и это свидетельствует об авторитете Яна Вермеера в Делфте, как художника и знатока искусств.
Аталанта – аркадианка, дочь Яза и Климены воспевается в греческих сказаниях, как славная охотница искусная в стрельбе из лука. А. С. В 1660-е годы творчество Вермеера становится более созерцательным и изысканным, живопись – более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужной сережкой, Маурицхейс, Гаага). Портреты стилистически близки к другим его картинам («Автопортрет с родителями, братьями и сёстрами», около 1615, Эрмитаж «Семейный портрет», около 1621-22, Прадо, Мадрид). «Отдых Дианы». У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы.
С 1607 учился в Антверпене у А. ван Норта, на дочери которого женился. Изваяния нимф источников нередко имели своим атрибутом раковину, которую они держали у лона или сосуд другие нимфы, например, дриады (нимфы лесов и деревьев) изображались в лесной чаще или рядом с одиноким могучим деревом, ореады (нимфы гор) представлялись сидящими в задумчивости на высокой скале. Самые известные, оригинальные и яркие произведения Йорданса связаны с жанровыми темами.
Его натюрморты — это изобилие различной снеди. Пушкина: заведующий лабораторией физических методов исследования Ю. В. При этом Хоббема никогда не изображает дикой природы. С 1640-х гг. В них художник Иорданс подмечал избыток здоровья, энергии, удовлетворенности жизнью. «Четыре евангелиста». Йорданс слыл весельчаком.
С 1615 мастер гильдии св. Потаповой, главным хранителем музея В. А. У Якоба Рейсдаля он учился всего один год (1656-1657), хотя поддерживал с ним дружеские отношения всю жизнь. В 20-30-е годы 17 столетия, годы расцвета творчества художника, Йорданс пишет мифологические и аллегорические полотна и композиции, которые неизменно трактуются живописцем как жанровые сцены («Аллегория Плодородия», «Орел, терзающий Прометея», «Пан и Сиринга», «Одиссей в пещере Полифема», «Детство Зевса», «Марсий истязаемый музами»).
В картине «Отдых Дианы» и других картинах на мифологические сюжеты («Подношение богине Церере», Прадо «Воспитание юного Юпитера», Художественный музей, Кассель «Мелеагр и Аталанта», Музей изящных искусств, Антверпен) художником представлены такие же полнокровные типажи. В конце 1650-х годов Вермеер создал два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенную, тонкую по исполнению картину Улочка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид города Делфта (Маурицхёйс, Гаага).
Интерес к нему возродился лишь в XIX веке, благодаря деятельности художественного критика и историка искусства Этьена Теофиля Торе, который «открыл» Вермеера для широкой публики в 1866 году. Й. пишет парадные, перегруженные фигурами композиции, в которых иногда чувствуются напыщенность и ложный пафос (панно «Триумф принца Фридриха Генриха Оранского», 1652, дворец Хёйс тен Бос, Гаага). Некоторые из них близки к его картинам (Семейный портрет, ок. Признание скоро пришло к молодому художнику. Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже. «Нимфы у источника любви».
1650, Картинная галерея, Дрезден). Великан, выпуская своё стадо из пещеры, встал у выхода и ощупывал выходящих, чтобы враги не проскользнули. Испытал влияние Караваджо, Рубенса, Янсенса. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655).
Среди них теряются фигуры людей и животных. Широкий плотный мазок, крупные пятна звучных красок отличают московскую картину, одну из лучших среди других вариантов (). Среди его любимых тем – варианты картин «Сатир в гостях у крестьянина» (на сюжет басен Эзопа музеи Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя) и изображений праздника «бобового короля» (Эрмитаж, Санкт-Петербург Художественно-исторический музей, Вена и др. ).
(Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»5. А. С. Картина «Сатир в гостях у крестьянина» написана на сюжет басни Эзопа.
Браувер органически связывает фигуры с окружающей средой. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Это вживание в природу, слияние с нею и есть основной пафос творчества Мейндерта Хоббемы. Размер картины 152 x 120 см, холст, масло.
«Сатир в доме крестьян». Произведение раннего периода творчества художника. Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, — все это постепенно привело к утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. Но в слепой ярости часто проступает активность, бурный темперамент, предприимчивость.
Возможно, что Хоббема больше нигде и не продолжал своего обучения. 1620). Ранний период. У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. Напротив, в пейзажах Хоббемы глаз привлекают уютные, обжитые людьми домики, водяные мельницы, словом, следы человеческого труда.
В портретах Йорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы. Картина «Сатир в гостях у крестьянина» (ок.
Эта картина фламандского живописца известна также под названиями «Прикованный Прометей» и «Закованный Прометей». Снейдерс.