Несколько раз Рембрандт изобразит свою Саскию в обличье Флоры — римской богини цветов и плодов. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.
Картина Рембрандта Саския ван Эйленбург в образе Флоры: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
1669 год. Нидерланды (Голландия). Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ.
В 1630—1640-е гг. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной». Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком.
Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе. Верхняя часть гравюры закруглена, ее края образуют как бы арочный проем окна, через которое мы с изумлением и невольным страхом наблюдаем действие. также в Метрополитен музее). В руках он держит небольшую полураскрытую книгу.
XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. также картину в Метрополитен музее). Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой. Один раз любовь к женщине погубила Самсона.
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах». Фон черноват паркет – серый.
Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте.
Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. Эта мода была вдохновлена публикацией ок.
Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Так, стремясь найти соответствие тому потрясающему психическому волнению, которое, по его мысли, овладело живыми существами и сообщилось чуть ли не всей природе, Рембрандт всячески преувеличивает элементы движения. В них он использует формальные методы античной и антикизирующей художественной традиции в целях воплощения собственных душевных настроений. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной».
Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске.
В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. «Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Флора». Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Завещание Саскии, которое она составила за несколько дней до смерти, впоследствии создало Рембрандту немало трудностей.
Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Тематика его офортов очень широка. Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК.
Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей.
Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Мы не знаем, что выражает его лицо. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Роскошная одежда XVII века, большой венок из свежих цветов, украшающий голову, все это создает торжество образа на картине, рождает чувство праздника. Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино.
По высоте и напряженности трагического момента в его творениях Рембрандта сравнивают с Эсхилом и Шекспиром. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6.
Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки.
Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. А в глухом полумраке у левого верхнего угла картины угадываются еще три физиономии испуганных людей, не смеющих приблизиться. Да, он ее очень любил. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете.
Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях.
Творение Рембрандта вместе с портретами других стрелковых рот должно было украсить главный зал в Кловенирсдолене — штабе городских стрелков. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Авторы американского каталога картин Рембрандта считают, что в процессе работы над картиной из Эрмитажа художник оставил первоначальный замысел и решил изобразить именно богиню Флору.
Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Также вдобавок существует рисунок, который хронологически расположен между берлинским рисунком и эрмитажной и лондонской картиной. Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом.
В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Три дня спустя после помолвки он создал изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин). 175, 5 x 210, 5 см.
С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством.
Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Он был в моде. Так появились картины, в которых женская нагота пленительно засветилась с полотен. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.
Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол.
Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать.
Это все термины самого Леонардо. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. Деревья и кусты достигают справа до верха изображения они соединены в подобие единого гигантского букета из корявых стволов, раскидистых ветвей и богатой и пышной листвы. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях.
Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца.
Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. Тело Христа, жалобно повисшее изогнулось и его вид – напряженная правая рука, за которую его еще держат наверху и висящая мертвая левая, его только что качнувшаяся окровавленная голова и складки туловища израненные ноги – вызывает не благоговение, а щемящую тоску и человеческое сочувствие равного равному. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Кто они — неизвестно.
Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом». Композиция картины по-шекспировски динамична. Саския – с ударением на первом слоге.
«Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но не любил точные науки, наибольший интерес проявлял к живописи. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.
Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. При этом название гравюры, под которым она известна с XVIII века— чистая условность, на самом деле она может изображать Эсфирь перед отправкой её к Артаксерксу. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н.
Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). Солнечный свет дополняет всю гамму красок, позволяя им переливаться в новых и неожиданных вариациях.
В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына. также картину в Метрополитен музее)1.
Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Благодаря таким художественным решениям продукция художника перерастает в пространную, всеохватывающую автобиографию, поистине беспримерную в случае Рембрандта.
И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей Говорящей книги, объединенных общей темой – Рембрандт. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил».
В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана».
Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято). 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил».
Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Уродливая голова скитальца накрыта сверху большой грязной шапкой, щетина на подбородке дергается в такт его невнятно произносимым фразам. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»). Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры».
Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Он перебирал тяжелые кованые золотые цепи и не раз царапал пальцы об острия серебряных булавок. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин). Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев.
Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1). Его влекло к военному делу.
Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Это ступени одного и того же скорбного пути.
Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Украсив ее белую круглую шею ожерельями, он обвивал широкой цепью золотые душистые волосы Саскии, так что ее головка, еще более прелестная, чем всегда, начинала клониться под тяжестью сверкающего груза. Оно было далеким от классических норм. Вещие слова сказаны.
Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме.
Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях.
В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. Авторы американского каталога картин Рембрандта считают, что в процессе работы над картиной из Эрмитажа художник оставил первоначальный замысел и решил изобразить именно богиню Флору. Рембрандт гордо и радостно смеялся.
Еще бы. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». С изящными закрученными вверх усиками и с наивным, словно изумленным своей собственной добропорядочностью взглядом молодого бюргера. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств.
Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало, когда девочке исполнилось 12. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха.
Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. Работа была заказана Рембрандту Стрелковым обществом — отрядом гражданского ополчения Нидерландов.
Глубоко гуманистическое по своей сути и абсолютное в своей неповторимой художественной форме творчество Рембрандта стало одной из вершин развития человеческой цивилизации. Люди застыли в разнообразных позах, еще не лишенных театральности, но окрашенных внутренним беспокойством, любопытством, недоверием, удивлением, ужасом. Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635) – Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности. Но для нас важно другое.
Три дня спустя после помолвки он создал изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне находится в Гравюрном кабинете). В ряду великих мастеров мирового искусства, – пишет советский искусствовед Евсей Иосифович Ротенберг, – имя Рембрандта всегда было окружено особым ореолом. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. В 1630—1640-е гг.
Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Построенная пирамидально главная группа, ограниченная по сторонам диагоналями лестниц имеет своим смысловым и живописным центром мертвое тело, которое неловко, с трудом поддерживает забравшийся на самый верх плотный, коротко стриженый мужчина средних лет.
В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Здесь нет ничего, чтобы отворачивало от восприятия образа, наоборот, хочется смотреть, смотреть и смотреть. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры».
Мы называем их вечными спутниками. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол.
Она не могла предвидеть его грядущее банкротство (из-за кредита на дом и проч. ) и вот таким образом распорядилась состоянием, предполагая, что он всегда будет оставаться богатым. Оно было далеким от классических норм. (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры.
Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Если у Рубенса обнаженное мертвое тело Христа сохраняет и мощную мускулатуру и благородные очертания, то у Рембрандта это – жалкий комочек материи, бессильно свисающий на руки старика-апостола. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета.
Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. также картину в Метрополитен музее)1.
Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Рембрандт исполнил немало так называемых. Это уже настоящее признание. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая.
Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Но нельзя не видеть и другого – внутренней неудовлетворенности мастера окружавшей его жизнью, глубокого несоответствия между его идеалами и мировосприятием и ограниченностью, узостью интересов того общества, которое в этот период поднимало на щит его искусство.
Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже.
В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Размер картины 125 x 101 см, дерево, масло. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Во-вторых, фреска Леонардо открыла для европейской живописи абсолютно новую область – область психологического конфликта. Мартин Дай, собрание барона Ротшильда в Париже, стоит лицом к зрителю, несколько выставив вперед левую ногу.
Значение "Тайной вечери" Леонардо да Винчи в мировом искусстве определяется, во-первых, тем, что здесь впервые была полностью разрешена проблема синтеза живописи и архитектуры, сведение их в единое художественное одухотворенное целое. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне.
Существует несомненное большое сходство между лицами, прическами и костюмами моделей на полотнах из Петербурга, Лондона и этой гравюры. Он освещает передние планы со стороны дальних – главный световой поток несется из глубины, словно струясь от ослепительного диска наверху слева, на недалекую от нас опушку – своего рода предметную площадку, расположенную внизу в центре и справа. Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта». Здесь большую роль играет пейзаж.
«Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Они темные. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.
Весть о предательстве словно парализовала нежного юношу с мягким сердцем, любимого ученика Христа, Иоанна. Сын повёрнут к нам спиной. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались.
Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Годом создания картины стал 1634 год.
Оно было далеким от классических норм. После четырёх вариантов этого мотива художником было создано непосредственное дрезденское изображение в картине «Саския в виде Флоры» (1641), таким же образом возник первый вариант «Данаи» (1636). Неоднократно менялось и название картины. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер.
Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). В 1630—1640-е гг. В этой картине есть все, что было принято в искусстве барокко для создания героической эпопеи и в первую очередь есть бурное движение.
На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества.
Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта.
Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Между тем пышный венок и увитый растениями посох служат здесь, скорее всего, атрибутами Флоры— римской богини весны и цветов.
Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Её дергали повестками еще и еще.
Один художник рассказывал, что когда он в первый раз вошел в римскую церковь Сан-Пьетро ин Винколи, где над неоконченной папской гробницей высится двухсполовинойметровая скульптура Микеланджело Моисей, он был так потрясен этим титаническим образом, этим мрамором клокочущего гнева и сумрачного, почти нечеловеческого отчаяния, что ему захотелось съежиться и не подойти, а подползти в трепете к гигантскому изваянию. Неоднократно менялось и название картины. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Встал и пошел к отцу своему. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Облако опустилось ниже и вместе с ним опустилась его нижняя кромка, на которой, как на ковре под ногами, замер гигантский ангел в широких белых одеждах, словно ниспадающих ослепительным, но спокойным потоком. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее).
Картинная галерея. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Рембрандт, в силу своего страстного и необузданного темперамента, должно быть, принадлежал к числу мужчин, которые охотно признают себя побежденными перед взором женщины хотя бы потому, что они чувствуют себя слишком сильными.
На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Таящие в себе множество нераскрытых загадок, картины, рисунки и офорты этого замечательного художника покоряют проницательными психологическими характеристиками персонажей, философским приятием действительности, убедительной оправданностью неожиданных художественных решений. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии.
Неоднократно менялось и название картины. В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил». XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете.
Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Эта мода была вдохновлена публикацией ок.
Стремясь к предельной искренности и правдивости изображения, Рембрандт показал около креста тесную толпу людей, потрясенных горем ищущих родственного единства друг с другом перед лицом страшной смерти. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры». И даже что только проникновение Льва Толстого и еще в большей степени Достоевского во все тайники человеческой души позволяет понять до конца великое откровение искусства Рембрандта. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне находится в Гравюрном кабинете). Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх.
Холст, масло. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. Кассель. Барокко.
Но положение Хендрикье было куда серьёзнее. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. В искусстве Голландии этого времени возникла мода на пасторальные сюжеты, которой мог следовать художник. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. Работа художника также известна как «Саския в образе Флоры» (не путать с картиной «Саския в виде Флоры», 1641, Картинная галерея, Дрезден).
Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Эта мода была вдохновлена публикацией ок. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста».
Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность.
Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой.
Но достаточно сопоставить ленинградский и лондонский варианты "Флоры", чтобы увидеть, как тонко отмечает художник и внутреннюю структуру образа. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1. В темнице его волосы отросли.
Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год. Стол накрыт. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.
Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Краски лежат на холсте густыми мазками.
В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1.
Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Он полюбил филистимлянку Далилу и она, прельстившись серебром, которые ей обещали филистимские князья, вызнала от Самсона, что источник его богатырской силы – в его волосах. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен.
Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече.