В конце XVIII в. Томас Бьюик (1753-1828) изобрел новый способ обработки деревянной доски (не только в продольном разрезе) – возникла так называемая торцовая гравюра на дереве, передающая необычайное богатство оттенков, а главное, намного удешевившая книжную и журнальную графику (Т. Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор». Актриса как присела перед выходом в свет и никого в это время не играет.
На третьем этаже музея хранятся картины малоизвестных художников. Мать звали Сюзанной.
Осанка подчеркивает величие актрисы. Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией. В интерьерах в духе неоклассицизма прекрасно выглядели вещи фирм «Эпплуайт» и «Шератон».
В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. 1782). Это были заказы от местных торговцев и сквайров. В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей.
Гейнсборо. Труд Винкельмана оказал огромное влияние на художественную жизнь всей Европы. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений.
В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (1727 – 1788). Он предпочитал пейзажи. Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком.
В Отделе западноевропейской скульптуры и прикладного искусства представлены произведения XIV—XVII вв. Дело продолжили император Священной Римской империи Рудольф II (1576—1612 гг. ), а затем эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1614—1662 гг. ).
Тонкое чувство природы, музыкальность, внимание к душевному миру характеризуют Гейнсборо. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак. Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь.
Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. Уже в семнадцать лет он открывает собственную мастерскую.
Так, в картине «Кораблекрушение апостола Павла на Мальте» (1600 г. ) основная сюжетная линия не очень занимает мастера. денции курфюрстов Саксонии под названием Цвингер (1711 — 1728 гг. ). Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (1697 – 1764). Это касалось как содержания картин (на фоне величественных скал и деревьев Уилсон помещал античных персонажей), так и живописной манеры. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж.
Феодальные войны и Реформация тормозили формирование собственной художественной традиции. Особенно выразительна галерея, в центре которой возвышается причудливой формы купол «ворот под короной». Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Чаще всего он располагает фигуру посередине холста.
Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. В 50-е гг. Наиболее близок к Рейнолдсу Джордж Ромни (1734- 1802), писавший в широкой живописной манере в основном портреты молодых англичанок.
У неё изящный профиль. Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен. Рядом стоят Эдуард Исповедник (святой из королевской династии) и Иоанн Креститель. Но настоящие испытания принесла Вторая мировая война.
Снежно белый цвет молодой кожи девушки заставит восхититься любого человека. Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. И она знает это.
На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года. Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи. В отличие от итальянского живописца Караваджо Эльсхеймер показывал источник света (в данном случае факел) и размещал героев не на первом плане, а в глубине. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области.
Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. Он ошибся, прожил со своей подругой счастливую жизнь и вырастил любимых детей. В ранних портретах он конкретно узнаваем. Хогарт.
В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. Свои собственные национальные пути английская неоклассика находит в градостроительной деятельности братьев Адамс, в мебели Томаса Шератона и Джорджа Хепплуайта, в изделиях из керамической массы (посуда, вставки для мебели) прославившегося на весь мир Джозайи Веджвуда. Zwinger — «клетка для зверей»). Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Хитфилд", 1787-1788), писателей ("Лоренс Стерн", 1760), актеров ("Дэвид Гаррик", 1768 "Сара Сиддонс в образе музы трагедии", 1784), лондонских красавиц ("Нелли ОБрайен", 1760-1762), пользовавшиеся огромным успехом детские портреты. Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность.
Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее. В XVII в. медленно начинает развиваться портретный жанр, в основном миниатюра. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую.
В ней Винкельман описал большое число древнегреческих скульптурных произведений (что само по себе было важно), а также изложил свою теорию античного искусства. Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс.
Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. Рейнольдс.
Миссиз сидит на рококовой, парковой скамье смешной для села, но модной платья. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно.
Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. 1785 "Мать и дитя", ок. На смену регулярным французским паркам приходят парки английские, ландшафтные. Жизнь и учение его в Лондоне почти неизвестны. Реберн.
Помог ему француз-гравер Гюбер Гравело. Например, актрису Сару Сиддонс Гейнсборо, в отличие от своего оппонента изобразил без всяких аллегорий и римских декораций. Его творчество подготовило расцвет английского романтического пейзажа в первой половине XIX в. Ричард Уилсон (1714—1782) привнёс в английскую живопись традиции исторического пейзажа в духе Клода Лоррена. Все основные заработки художник получал от написания портретов.
Большинство из них остались незаконченными. Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. Это портреты полководцев ("Адмирал лорд Дж. Большое влияние он имел на графику второй половины XVIII в. Свои эстетические взгляды Хогарт изложил в трактате "Анализ красоты" (1753).
Но с 1780 года его влияние усиливается. Гейнсборо мало рисовал аллегории. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены.
Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. В отличие от неприветливых хозяев поражает красотой пейзаж сельской Англии. Герои обычно показаны в пути («Повозка», 1767 г. «Возвращение крестьян с рынка», 1767—1768 гг. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста.
Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более легкими изящными и утонченными». Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо. Он прибегает к неожиданно резким сопоставлениям и тяготеет к анализу.
Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. Правдивая простота и близость к природе были ему важнее. Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность.
Итогом огромной работы стала книга «История искусства древности» (1764 г. ). О жизни Эльсхеймера известно очень мало. Они поражают полнотой жизни, гармонией чувств и утончённостью формы.
Тонкие натуры он находит и среди простых людей. «Карьера мота» (восемь картин) рассказывает о внезапно разбогатевшем юноше, который получил наследство и растратил его в кутежах, а затем попал в дом умалишенных. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнольдсу (1723 – 1792). Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности.
Родители назвали ее Мэри. Художник рисовал его по собственному желанию в благодарность таланта актрисы. Он известен также своей графикой. Мастер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени. В ряде работ он высмеивает ограниченность духовенства, показную сторону религии (гравюра «Спящий приход», 1736). Высокий напудренный парик завершает образ. Произведения Гейнсборо не только составили славу английской школы портрета, но и позволили ему войти в ряд крупнейших живописцев Европы.
цветную вклейку). Достаточно выдающихся лиц было и среди мужчин. Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. Интересно, что этот портрет ему никто не заказывал.
Приблизительно в это время начал писать портреты. Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо. Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. Пейзажи Д. Р. Козенса более лиричны. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо.
Там он и поселился. В Гейнсборо много шедевров среди портретов. Агенты эрцгерцога разыскали и привезли в Вену около тысячи четырёхсот шедевров живописи со всей Европы, в том числе «Месяцы» нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего и работы итальянских мастеров. Пейзаж создан в стиле классической натуралистической голландской школы живописи, а Энтони ван Дейк на раннем этапе творчества Гейнсборо был главным его вдохновителем. На картине всё приведено в движение: солнце освещает поля и крыши деревни вдали картины и скоро дойдет до разбитой лесной дороги вдали по дороге скачет рыцарь.
Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов. Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. Лучше всего у него получаются портреты.
Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. А его сын Фридрих Август II (1733—1763 гг. ) буквально разорил казну Саксонии, но приобрёл многие картины, которые принесли дрезденскому собранию мировую славу. Он родился в Седбери (графство Саффолк). Его преподавателем был известный гравер Юбер Гравло, работавший в Академии святого Мартина. В основном женские и детские портреты пишет Джон Хоппнер (1758-1810), но его характеристики в сравнении с Ромни более обыденны при всей виртуозности техники. Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе.
нанести смертельный удар. Весь облик дамы утонченно-благородный. Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. А. Козенс опирался на голландские и французские традиции XVII в., создавая сложные и драматичные по духу произведения, чаше всего монохромные (одноцветные). (Согласно ветхозаветной традиции иудейка Юдифь, обезглавив ассирийского полководца Олоферна, спасла свой город от неприятеля. ) Хотя действие происходит в полутьме, глубокие насыщенные краски хорошо видны и это усиливает общее драматическое звучание картины.
Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Гейнсборо был знаком с вольнодумцем Уиллоуби Берти, 4-м графом Абингтон. «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой.
Своенравный и незавимый темперамент будущего живописца влек к деятельности «на свой страх и риск». Яркость колорита, оригинальный подход к сюжетам, смелые эксперименты в изображении света сделали творчество немецкого мастера интересным не только для соотечественников, но и для художников других стран. В этой же плеяде портретистов можно назвать и Джона Опи (1761 – 1807), "английского Караваджо", как его называли, занимавшегося и исторической и жанровой живописью. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги.
Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. Это прозрачная, чистая, свежая живопись. Столь же поэтичны работы Томаса Гёртина (1775—1802). В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре. На картине изображены коленопреклоненный король (левая створка) и Дева Мария с Младенцем, окруженные сонмом ангелов (правая створка).
Винкельман утверждал, что древнегреческие памятники отличает «благородная простота и спокойное величие», умение подчинить страсти ощущению меры и гармонии. В 1754 г. у монастыря Сан-Систо в Пьяченце (Италия) за двадцать тысяч дукатов по особому разрешению Папы Римского приобретена «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста». «Речной пейзаж с фигурами в лодке», 1768— 1770 гг. и др. ).
Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. Девятнадцати лет на этюдах в пригородах столицы он встречает девушку, в которую влюбляется и незамедлительно женится.
Однако ясно одно: он преуспел в овладении мастерством. 1749). В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. 1754 г., Лондон, Музей Соун) смело обнажает одну из самых темных сторон в общественной жизни Англии: борьбу партий в «гнилых» местечках и сбор голосов, приобретенных у больных и идиотов по существу, художник обличает всю продажность буржуазной выборной системы.
Их мебель, напротив, отличалась благородной простотой форм и матовой поверхностью дерева. Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем. Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. На картине изображены коленопреклоненный король (левая створка) и Дева Мария с Младенцем, окруженные сонмом ангелов (правая створка). Он старается создать слияние портрета с окружающей средой.
Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом». Голову венчает треуголка, которая считалась последним писком моды в 1746 г. За спинами супругов Эндрюс изображен дуб, символизируя процветание будущей династии. Особое внимание следует обратить на изображённое Гейнсборо поместье. Слева от дороги юноша копает гравий или песок.
Простая, как мир история деревенской девушки Мэри, приехавшей в Лондон, ставшей богатой содержанкой, а затем попавшей в тюрьму и умершей в ужасающей нищете (история эта перекликается с судьбой героини романа Дефо "Молль Флендерс"), дошла до нас только в собственных гравюрах мастера, так как все картины серии "Карьера проститутки" погибли во время пожара 1755 г. По и остальные серии Хогартом были переведены в гравюру, для того чтобы его искусство было доступно широкой публике. Знаменательно, что этот жанр занимает одно из главных мест и в стенах Королевской академии искусства – национальной художественной школы, открытой в 1768 г. и более независимой (как детище буржуазной культуры) от официальных кругов, чем европейские академии на континенте. В протестантской Англии почти не было религиозной живописи.
Серия картин «Выборы в парламент» (ок. В это же время он женился и у него родилось две дочери. Таковы «Карьера мота» (1732 – 1735, Лондон, Музей Соуна), «Модный брак» (1743 – 1745, Лондон, Национальная галерея), раскрывающие типичные неблаговидные и подчас трагические явления действительности того времени. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Именно Гравело познакомил молодого Гейнсборо с Хогартом — крупнейшим художником, чья «Девушка с креветками» поныне считается одной из вершин мирового noтретного искусства.
Темные, тонкие брови и небольшая здоровая румяность молодых щек. Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более лёгкими изящными и утонченными». Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона.
музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Сооружение пышно украшено в стиле барокко (скульптуры для него выполнил австрийский мастер Бальтазар Пермозер). Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. По его картинам можно писать целые рассказы.
Несколько особняком, хотя и в связи с общей линией развития английского портрета, стоит самобытное, мужественное творчество шотландского живописца Генри Реберна (1756 – 1823), получившего образование в Эдинбурге. Мастер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени. Такие цвета часто оттеняют белизну и свежесть женской кожи, а их умело поданные мазками переливы придают людям на картинах изящество и утонченность.
Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье. И картина «Отдых Святого Семейства на пути в Египет» (1609 г. ) — фактически пейзажное произведение, в котором важная роль отведена тонкой игре лунного света.
Бьюик, две серии гравюр к "Истории птиц Британии", 1797-1804). По колориту это живописное произведение симфонично. Справа от дороги стоят два осла. Сара спокойно сидит в кресле. Откликаясь на рокайльный стиль континента в первой половине XVIII в., англичане создают свой собственный вариант, особенно сказавшийся в прикладном искусстве, где замысловато переплетаются черты рококо и "китайщины" с готикой (мебель Томаса Чиппендейла, серебряная посуда и так называемый костяной фарфор Челси и Дерби). ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера.
Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году.
Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. По стилю это замечательный образец интернациональной готики. Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. Это был шаг кардинальный, свойственный пылкому сердцу художника.
Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Жатву, еще светит солнце, зеленеют луга. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). События многих произведений Эльсхеймера на библейские сюжеты разворачиваются на фоне пейзажа. Красочный строй не размельчен, фоны и драпировки написаны очень широко. Интересно, что в работе фирмы «Шератон» нередко принимали участие архитекторы, которые проектировали мебель для своих построек (в частности известный мастер неоклассицизма Роберт Адам).
Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. Техника его легка и виртуозна. Он много сделал для введения в практику художественных выставок (первая публичная выставка состоялась в 1760 г. ). 1770 "Сквайр У. Хэллет с женой" или "Утренняя прогулка", 1785 "Портрет Элисбет, герцогини де Бофор" (. ), 1770-е гг. ). Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия.
В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. Этим он и начинает заниматься.
У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. Однако собрание продолжало пополняться, в частности для него было приобретено полотно «Искусство живописи» голландского художника Яна Вермера. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм.
Особенно Гейнсборо удавались женские образы.
Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. В XVII в. английское зодчество осваивает принципы ренессансной архитектуры, беря за образец в основном Палладио и Виньолу (например, творчество Иниго Джонса 1573-1652). В портрете брата и сестры Ллой дети как фарфоровые куклы, худенькие и угловатые. Деву Марию с Младенцем художник изобразил пребывающими в Раю.
Популярными были спинки кресел в виде античной лиры или щита с орнаментом. Фарфоровое производство в Мейсене (Саксония) существовало с 1710 г., а позднее оно распространилось в другие города.
1743) изображения людей мира искусств ("Дэвид Гаррик с женой", 1757), собственные портреты ("Автопортрет с собакой", 1745) и пр. Наиболее интересными мастерами были Александр Козенс (1715—1786) и его сын Джон Роберт Козенс (1752—1799). Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто.
Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Хогарт создает целые серии живописных полотен: "История шлюхи" (или "Карьера проститутки", серия из шести картин, 1732), "История распутника" ("Карьера мота", 1735), "Модный брак" (1743- 1745 см. На шее у неё чёрная завязанная бантом под подбородком ленточка, на которой висит золотой крестик. Внимание Хогарта привлекали и другие стороны жизни: с необычайным пафосом он изобличает «дно» Лондона, ужасы пьянства, приводящего бедноту в состояние полного отупления, к утрате всего человеческого (гравюры «Улица Пива», «Переулок Джина», 1751).
Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. 1738 "Семья Фаунтин", 1730) и портреты близких людей ("Мистрис Энн Хогарт", 1735), портреты парадные ("Епископ Хоудли", ок.
Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал. Но в этом портрете больше интимности, поэзии, музыкальности и тонкости живописного мастерства. Поколением позже Кристофер Рен (1632-1723), строитель знаменитого Собора Святого Павла, величайшего протестантского храма (1675-1710) и множества приходских церквей Лондона (более 50), один из строителей дворца Хемптон-Корт (новые части, 1689-1694), создатель проекта перепланировки лондонского центра после "Великого пожара" 1666 г., остается верен в основном классицистическим принципам ясности и рационализма.
Костюм дополняют черная шляпа со страусиными перьями, муфта из меха и шарф. Рядом стоят Эдуард Исповедник (святой из королевской династии) и Иоанн Креститель. Зачинателем венского собрания был эрцгерцог (титул австрийского монарха, позднее — принцев) Фердинанд I (1556—1564 гг. ), владевший, в частности, полотнами немецкого художника Альбрехта Альтдорфера. Расцвет национальной школы живописи в Англии начинается с Уильяма Хогарта (1697-1764), в лице которого английское искусство сблизилось с передовой английской литературой и театром первой половины XVIII в. Хогарт сначала учился у ювелира, затем стал заниматься гравюрой и как гравер сложился быстрее живописца.
Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона.
Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. В это время складывается его метод, основанный на наблюдениях жизни. Голову венчает черная шляпа с перьями. Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском.
Все противоречия утренних произведений Гейнсборо присущи и портрета семьи Эндрюс. На ней модная пестрая платье с голубой оторочкой. Она повернулась слегка влево. Английские пейзажисты с успехом работали в технике акварели.
Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор». Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами. Там он жил до 1749 года. Первым президентом Академии был Джошуа Рейнолдс (1723-1792), художник и теоретик, в своих знаменитых "Речах" выступавший сторонником классицистической эстетики, но в работах совсем не ограничивавший себя рамками классицизма и чутко улавливавший веяния новой эпохи.
Если Рейнольдс изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лодон, Национальная галерея). Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). В зрелом возрасте, особенно когда художник переселяется в Лондон (1774), он часто пишет портреты в рост на фоне пейзажа. Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. По стилю это замечательный образец интернациональной готики. Обширный двор, предназначенный для празднеств, Пёппельман окружил с трёх сторон двухэтажными павильонами, которые соединил одноярусными галереями с застеклёнными арками. Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен.
Деву Марию с Младенцем художник изобразил пребывающими в Раю. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». Весь ансамбль кажется пронизанным светом, радостным, праздничным настроением. Лучшие из портретов Реберна, написанные широкой свободной кистью, в мощной пастозной манере, сильно и смело раскрывают своеобразные черты национальных характеров: портрет прославленного романиста Вальтера Скотта, портрет главного судьи Шотландии лорда Ньютона (оба – Эдинбург, Национальная галерея).
На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта. Больше всего его привлекали сельские буколики. Светские женские портреты, естественно, трактованы художником в более интимном, камерном ключе ("Дочь пастора", "Миссис Грир"). Словом, через два года он уже в родном Сэдбер и зарабатывает свой хлеб насущный.
На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза. На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба. В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста.
не было необходимости оглядываться на пожелания клиента. Произведение было написано как переносной алтарь. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри.
Распространенные в гравюрах художника, эти серии имели большой общественный резонанс. Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению. С появлением Рейнолдса английская живопись получила всеобщее признание. К таким относится портрет молоденькой Салли Сиддоис (Москва, ГМИН), запечатлевший тип своеобразной утонченной женской красоты. Нужда не заглядывала к нему дом ибо его супруга (по некоторым данным, незаконная дочь герцога де Бофор) принесла ему в приданое небольшое состояние. Так уверенно и твердо начинал свой путь молодой человек, которому суждено было стать гордостью английской школы живописи одним из тончайших портретистов мира.
Родился в семье торговца сукном. XVIII в. были куплены сто картин, принадлежавших герцогу Молены Франсиско III, в том числе «Динарий кесаря» итальянского мастера Тициана и «Портрет Шарля де Моретта» кисти немецкого живописца Ханса Хольбейна Младшего, а также часть художественного собрания австрийских императоров. В 1598 г. художник уехал в Венецию, а около 1600 г. — в Рим, где через десять лет скоропостижно скончался (обстоятельства его смерти не выяснены).
Каждая серия завершается ярко выраженной морализирующей концовкой. Внешне незавершенные картины заставляли зрителя думать и фантазировать, участвуя в творческом процессе. Тем не менее круг его знакомых был весьма широк, он общался с живописцами из разных стран.
Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями. Произведение было написано как переносной алтарь. Пейзаж в портретах Гейнсборо имеет огромное значение.
Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия.
В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. В портретах Гейнсборо отсутствуют аллегории, он не подчеркивает той роли, которую модель играет в обществе (так, в портрете Сары Сиддонс 1783-1785 г. он изображает просто серьезную милую молодую светскую даму, а не Музу трагедии, как Рейнолдс). На протяжении всей творческой жизни Хогарт обращался к портрету. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века. Его традицию продолжали Рейнольдс и другие.
Позднее собрание пополнили «Мадонна в зелени» Рафаэля, несколько портретов кисти испанского живописца Диего Веласкеса. В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. С конца XVI столетия в Англии бурно развиваются науки, особенно философия. Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека.
В частности, оно повлияло на фламандскую и голландскую школы живописи. Творчество Рейнолдса и Гейнсборо способствовало созданию в Англии XVIII в. мощной школы портретистов. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. Он был одним из основателей Королевской Академии живописи.
А небо грозится новым дождем, таким частым в Британии. Томас был девятым ребенком в семье. Гейнсборо умеет схватить мимолетное, ускользающее, неуловимое для простого глаза, он придает особую хрупкость и изящество всегда несколько удлиненным женским фигурам ("Миссис Грэхем", 1777).
Облачения ангелов украшены гербовым знаком короля — белым оленем с золотыми рогами. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи.
«Модный брак», наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из шести полотен это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов». Более того, Уиллоуби поддерживал американских колонистов (противников Британии), что было непартриотично и напечатал одобрительный памфлет в честь Французской революции 1789 года. Но особенно удавались мейсенским мастерам «галантные празднества» — сцены, представлявшие утончённые развлечения аристократов. Его первые живописные произведения в известной мере связаны с графическими.
Хорошенькая девушка пришла его проведать. Только в 1741—1742 гг. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен.
Она была возведена у крепостного рва, где в Средние века держали диких зверей (нем. Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах. Худая и болезненная хозяйка не сделала приветливое лицо даже для портрета. Он играет джентльмена, она – взрослую леди, смотреть на это смешно. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев.
Расцвету английской живописи XVIII в. сопутствовал расцвет гравюры. Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к.
На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. Более живы и непосредственны созданные им портретные этюды. Но таких значимых, как портрет актрисы Сары Сиддонс – единицы.
Архитектура быстрее других видов искусства впитывает новые веяния. Граф – одна из моделей художника, к сожалению, портрет остался незавершенным. Шотландская портретная школа дает такого прекрасного мастера, как Генри Ребёрн (1756- 1823).
Облачения ангелов украшены гербовым знаком короля – белым оленем с золотыми рогами. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Внешне невозмутима, с загадочным, пронизывающим взглядом темно-карих глаз. Хогарт родился в Лондоне в семье учителя профессиональному мастерству учился у гравера самостоятельно работать начал в области гравюры и иллюстрации. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. Это холмы и долины, мощные дубы его родного края ("Мистер Эндрюс с женой", ок.
Даже на человека XX столетия, пережившего опыт импрессионизма, живопись Гейнсборо действует завораживающе. Ок.
В ранних произведениях Гейнсборо слишком чувствуется влияние рококо. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе».