Именно Сансовино сделал решающие шаги на пути применения сложившегося в Риме «классического» стиля к архитектурным традициям Венеции. А вот мнение Вазари о личности Сансовино «По своему телосложению Якопо был среднего роста, никак не тучный и на ходу держался прямо. В 1529 году Сансовино получает назначение на пост главного архитектора Республики, много путешествует по должностной необходимости.
Эти похвалы настолько подхлестнули Сансовино, что он перетрудился, пытаясь превзойти самого себя. Несколько дней спустя Сансовино скончался. В поздний период творчества Сансовино в его произведениях находит свое выражение то чувство надлома, ритмического беспокойства, которое характерно вообще для итальянского позднего Возрождения.
А вот точка зрения Вазари о личности Сансовино По своему телосложению Якопо был среднего роста, никак не тучный и на ходу держался прямо. В 1502 году во Флоренцию прибыл Андреа Сансовино, прославившийся в Италии и в Испании как выдающийся скульптор и архитектор. Сансовино, ЯКОПО (Sansovino, il) (наст.
В 1529 году Сансовино, назначенный главным архитектором Республики, совершает служебные поездки по владениям Венеции (заезжает и во Флоренцию), живет в окружении учеников и друзей (к ближайшим друзьям относятся Тициан и Аретино). Сансовино известен нам сегодня как архитектор, работы которого легли в основу развития венецианской архитектуры, современники же больше почитали его как скульптора. В декабре 1545 года потом катастрофы на строительстве библиотеки, когда обрушились своды перекрытий, Сансовино был уволен с государственной службы, но в 1547 году его реабилитировали и возродили в должности.
Контуччи Андреа, прозванный Андреа Сансовино, родился в Монте-Сан-Савино близ Ареццо в 1467 году в семье зажиточного крестьянина Никколо ди Менки Муччи. Но особое значение для формирования архитектурного облика Венеции имели градостроительные работы Сансовино по застройке общественного центра города. Последняя работа Сансовино — терракотовая статуя св. Сансовино попытался применить в зале новую конструкцию подвесного сводчатого потолка, выполнив его из кирпича, но свод и часть стены обрушились (1545 г. ). Сансовино умер в Венеции 27 ноября 1570 года.
Однако это вовсе не означало, что Сансовино, занятый на стольких постройках, все же когда-либо хотя бы на один день переставал создавать для своего удовольствия значительнейшие и прекрасные скульптуры из мрамора или из бронзы. В 1568 году Сансовино отошел от дел, больше не практиковал в искусстве. Отсюда и новое имя Якопо – Сансовино.
Как скульптор, Сансовино изваял статую Марса и Нептуна, установленные на парадной лестнице Дворца дожей. В 1529 году Сансовино, назначенный главным архитектором Республики, совершает служебные поездки по владениям Венеции (заезжает и во Флоренцию), живет в окружении учеников и друзей, среди которых – Тициан и Аретино. В 1527 г. Сансовино переехал в Венецию, где в 1529 г. стал главой Прокураторов Сан Марко, т. е. руководителем всех строительных работ Венецианской республики.
И хотя его прижизненная слава была связана в большей мере со скульптурой (в которой его роль сравнивали с ролью Тициана в живописи), основной заслугой Сансовино является завершение центрального ансамбля города (рис. Известность Сансовино приобрёл после того, как для Симоне Поллайоло иначе Кронаки, он исполнил две капители пилястров для ризницы церкви Санто-Спирито. Сансовино ЯкопоСансовино Якопо (S ansovino, 1477—1570), собственно Якопо Татти, ученик Андреа С. итальянский архитектор и скульптор. Мраморная скульптурная группа «Мадонна с младенцем», созданная Сансовино, была установлена к западу от храма Сант-Агостино. Во Флоренции в 1500 году поступил в ученики к Андреа Сансовино, чью фамилию он впоследствии взял.
С 1513 по 1527 год, вернувшись на родину, Сансовино работал в Лорето, где занимал должность начальника архитектурных и скульптурных работ в Санта-Каза. Но самым знаменитым его учеником стал также флорентинец — архитектор и скульптор Якопо Сансовино, получивший имя от своего учителя. Архитектурные произведения Сансовино в Венеции отличаются сочностью профилей, богатством скульптурного, а иногда и живописного убранства, тонко подчинённого тектонике здания. Сансовино (Sansovino) (наст. В своих отзывах о работе Сансовино, Вазари отмечает Монетный двор, как блестяще продуманное инженерное сооружение, кроме того с разумной планировкой.
Во время строительства библиотеки, в декабре 1545 году Сансовино был отстранен от государственной службы за катастрофу – на строительстве произошло обрушение сводов перекрытий, через два года должность вернули, а самого Сансовино реабилитировали. Он родился во Флоренции и отдал в учение с Андреа Сансовино имя которого он впоследствии взял, меняя его имя от Якопо Татти. Сансовино внёс огромный вклад в архитектуру Венеции.
В 1518 году Сансовино возвращается в Рим. Благодаря этой и другим произведениям Сансовино его имя стало известным и за пределами Италии. Бронзовые статуи в нишах, работы самого Сансовино, представляют Минерву, Аполлона, Меркурия и Мир, которые олицетворяют мудрость, гармонию, присущие Венецианской Республике, ее приверженность к миру. Сансовино имел много учеников — это, в частности, ломбардец Джироламо, флорентинец Симоне Ноли, флорентинец Лионардо дель Тассо.
В Монте Сансовино занимался сельским хозяйством и наслаждался безмятежным отдыхом среди родных и друзей. Эту работу Сансовино не закончил, потому что уехал в Геную, где он изваял из мрамора две великолепные фигуры: Богоматери с младенцем и св. Выделение центральной входной лоджии, пирамидальная лестница, гостеприимно спускающаяся к воде, соотношение суженных простенков и расширенных проемов — все это специфично для венецианской дворцовой архитектуры XVI в. Сансовино отнюдь не ограничивался дворцами. Сансовино внес огромный вклад в архитектуру Венеции.
Так Якопо Татти стал Сансовино. 1521 год Сансовино провел на родине во Флоренции, а летом 1523 года посетил Венецию, которая вдохновила художника и в которой он прожил всю свою оставшуюся жизнь, бежав из Рима, после захвата города Карлом V. В Венеции он работает в основном над архитектурными заказами. Как скульптор, Сансовино изваял статую Марса и Нептуна, установленные на парадной лестнице Дворца дожей. В 1502 году Якопо Татти поступил в обучение к известному скульптору Андреа Сансовино.
Сансовино был известен при жизни, прежде всего, как скульптор. Вернувшись в Рим, в 1518 году Сансовино обращается к архитектурной работе, не прекращая заниматься скульптурой, он работает над проектированием церкви Сан-Джованни де «Фьорентини. В 1518 году Сансовино возвращается в Рим.
Сансовино умер 27 ноября 1570года в Венеции. В декабре 1545 года после катастрофы на строительстве библиотеки, когда обрушились своды перекрытий, Сансовино был уволен с государственной службы, но в 1547 году его реабилитировали и восстановили в должности. В 1529 году Сансовино, назначенный главным архитектором Республики, делает служебные поездки по владениям Венеции (заезжает и во Флоренцию), живет в окружении учеников и друзей, посреди которых – Тициан и Аретино. В 1491 году Андреа вписали в списки корпорации флорентийских скульпторов и в том же году Сансовино был послан в Португалию ко двору короля ЖуанаII, где пробыл до 1493 года, а затем с 1496 до 1500 года.
Сансовино внёс огромный вклад в архитектуру Венеции. Якопо Татти (1486—1570 гг. ), принявший прозвище Сансовино, родился во Флоренции и умер в Венеции. После нее Сансовино построил дворец мессера Джованни Дельфино, расположенный на Большом канале по ту сторону Риальто, против Железного берега и стоивший тридцать тысяч дукатов. И все же я в связи с вышеназванными мастерами не премину кратко упомянуть и о некоторых других художниках, скульпторах и архитекторах – уроженцах венецианской области, чтобы рассуждением о них закончить настоящее жизнеописание Сансовино.
В 1521 году Сансовино заезжает во Флоренцию, а лето 1523 года проводит в Венеции. На папской службе Сансовино находился до 1512 года. Ранее, в 1502 году, Сансовино исполнил мраморную купель в баптистерии города Вольтерры.
В декабре 1545 года Сансовино после катастрофы на строительстве библиотеки (обрушились своды перекрытий) был уволен с государственной службы, но в 1547 году был реабилитирован и восстановлен на прежней должности. Сансовино умер в Венеции в 1570 году. В 1521 году Сансовино заезжает во Флоренцию, а лето 1523 года проводит в Венеции. Наиболее крупным мастером, определившим развитие венецианской архитектуры в XVI в., был Якопо Сансовино, ученик Браманте, обосновавшийся в Венеции после разграбления Рима. Сансовино умер 27 ноября 1570 года в Венеции.
Здание выполнено из серого мрамора. Лепной фриз и легкий ажурный парапет, украшенный статуями, венчают все строение, делая его по-венециански нарядным.
Эта фигура держит в левой руке золотой прут, а в правой скипетр, заканчивающийся глазом. И хотя «Крещение Христа» не было полностью закончено Сансовино, группа эта стала одним из первых скульптурных произведений Высокого Ренессанса: объединение двух огромных мраморных фигур в одну целую пирамидальную композицию, тонкие переходы объемов внутри четкого силуэта— все это создает ощущение гармоничности и пластической наполненности, родственной образам Рафаэля. Им же были с большим мастерством вылеплены для отливки их из бронзы статуя св. Сумел соединить римско-флорентийские, более классичные и строгие, строительные навыки (например, активно применяемую им рустовку) с живописными традициями местной готики, создав произведения, выдающиеся как в градостроительном, так и в декоративно-пластическом отношении.
Еще одна фигура Правосудия находится в Венеции на площади Риальто и служит поддержкой того камня, на котором происходит всенародное оглашение правительственных указов, та самая, которую прозвали «Горбуном Риальто». Группа Сансовино увенчала главный портал этого здания — Porta del Paradiso (Райские двери), обязанные своим названием великолепным бронзовым дверям, созданным в 1424—1452 Лоренцо Гиберти. В честь ее создателя библиотеку нередко называют Либрерия Сансовиниана.
Андрея и св. У него же хранятся рисунки шестидесяти планов храмов и церквей, сочиненных Сансовино и настолько из ряда вон выходящих, что со времен античности ничего лучше задуманного и более красивого не увидишь.
У Сансовино было много учеников. По его же проекту построен также очень удобный дом для мессера Луиджи Леони, а в квартале Банки – дворец, принадлежавший семье Гадди, который впоследствии был куплен Филиппе Строцци и который, бесспорно, удобен, красив и очень наряден.
Честь он ценил превыше всего на свете, вот таким образом в делах своих был человеком честнейшим и человеком своего слова и такой чистоты душевной, которой он никогда не поступился бы при любых, даже самых важных обстоятельствах, что, впрочем, не раз испытывали на себе и его начальники, которые за это и за другие его качества видели в нем не столько протомагистра и своего исполнителя, сколько отца и брата, почитая его за его отнюдь не притворную, но природную доброту. В Монте Сансовино занимался сельским хозяйством и наслаждался безмятежным отдыхом среди родных и друзей. Там благодаря родному климату, собственной молодости, а также искусству и уходу врачей он в короткий срок совсем выздоровел.
Из скульптурных произведений С. наиболее достойны внимания четыре бронзов. В 1491 был записан в цех флорентийских скульпторов. Среди дворцов и зданий Scuola Grande della Misericordia (ранние планы), приблизительно39 де Дио, Палаццо Dolfin Manin, Палаццо Угол, Палаццо Моро и Fabbriche Nuove di Rialto. За все эти работы он прослыл ваятелем отменнейшим.
27 гг. Они образованы двумя рядами аркад со стройными колоннами. Сансовино обещал это сделать, приняв необходимые меры.
Сансовино (Sansovino собственно Татти, Tatti) Якопо (2. 7. 1486, Флоренция, — 27. 11. 1570, Венеция) итальянский архитектор и скульптор Высокого и Позднего Возрождения. Марка, в капелле Св.
Умело используя его по назначению, они говорили (соглашаясь в этом с мнением всего города), что эта прокурация никогда не имела и никогда, во все времена, не будет иметь у себя такого человека, как он, что они прекрасно знают, насколько имя его знаменито и прославлено во Флоренции, в Риме и по всей Италии у людей и государей большого ума и что, наконец, каждый из них нисколько не сомневается в том, что не только сам Сансовино, но и его непосредственные наследники и далекие потомки достойны того, чтобы государство навечно их обеспечило ради его исключительных заслуг.
Анну с Богоматерью и Христом на коленях величиной чуть меньше естественной произведение это можно считать лучшим из современных, а в самом деле — не только в старой женщине видим мы живую и очень естественную радость, а в Мадонне божественную красоту, но фигура младенца Христа так хорошо сделана, что ни одна другая не сравнится с ней по красоте и законченности. Лаврентия, Севастиана и Роха и другой алтарь, в црк.
Якопо (2. 7. 1486, Флоренция, — 27. 11. 1570, Венеция) итальянский архитектор и скульптор Высокого и Позднего Возрождения. Здесь Сансовино изучал памятники древности, реставрировал античную скульптуру. После того как они были выставлены на конкурс, честь и заказ были присуждены Сансовино согласно заключению, данному превосходным живописцем Лоренцо ди Креди, который был человеком справедливым и доброжелательным и к которому присоединились также все остальные судьи, художники и знатоки. Она лелеяла мысль о том, что сын ее сделается скульптором, которому, быть может, суждено соперничать с нарождающейся славой совсем юного еще Микеланджело Буонарроти. Весь он построен на очень красивом рустованном ордере. К Пьяцца ди Сан-Марко со стороны лагуны примыкает небольшая площадь Пьяццетта ди Сан-Марко (заурядно ее называют без затей Пьяццетта), невпроворот раз воспетая писателями и поэтами, запечатленная на полотнах известнейшими художниками.
С детских лет Якопо, как обычно, начали обучать грамоте, в чем он с первых же шагов стал проявлять живость ума и быстроту соображения и не прошло много времени, как он самостоятельно стал заниматься рисованием. Иеронима, св. А еще выше – Победа с лавровым венком и пальмовой веткой в руках.
Весь он построен в очень красивом рустованном ордере. Татти, Якопо дАнтонио, прозванный Сансовино, родился во Флоренции в 1486 году. Состарившись, он приобрел почтенную осанку, с красивой седой бородой, но с походкой юноши, а достигнув девяностотрехлетнего возраста (это утверждение ошибочно, на самом деле Сансовино прожил меньше), он оставался чрезвычайно бодрым и здоровым, различая без очков малейший предмет на любом, хотя бы очень далеком расстоянии, при письме же головы не наклонял и не наваливался на стол, как это иные привыкли делать.
В Падуе, в церкви Сант Антонио, он выполнил из стука одетые фигуры св. На папской службе Сансовино находился до 1512 года. Марка. Рельефы в Лорето: «Благовещение» (1522) «Поклонение волхвов» (1526) «Рождество Христово» (1528)— одни из лучших произведений мастера.
Это богатая мраморная капелла, построенная синьором Эрколе Фрегозо в память синьора Яно, который некогда был дожем Генуи, а затем главнокомандующим у венецианцев, на службе которых он и умер. В церкви же Сан-Сальвадор примечательна богатейшая гробница дожа Франческо Веньеро.
Марка, статуя сидящего Иоанна Крестителя в црк. На балконе дворца Св.
Его же работы мраморные портреты кардинала Бембо и Контарино, главного командующего венецианскими войсками.
Весь он построен в шибко красивом рустованном ордере. Так снова приступили к работе. Вот таким образом оба они со своими моделями пустились ему вдогонку, однако каждый из них порознь. Марка – и все это произведения большого размаха. Важнейшие из венецианских сооружений этого художника. Так, масштабные пропорции Дзекки, а в особенности Старой библиотеки (возведенной напротив Дворца дожей) эффектно завершили ансамбль Пьяцетты ди Сан Марко в самом центре города, а лоджетта (у подножия здешней кампанилы) явилась образцом богатого и в то же время гармоничного скульптурно-архитектурного синтеза, включив многочисленные рельефы и статуи (тоже работы Сансовино) с аллегориями политических триумфов республики. С. -Марчелло и палаццо-Николини, а также начал строить црк.
В самой Венеции фасад церкви Сан-Джиминьяно придает всей площади особый блеск. В церкви же Сан-Сальвадор примечательна богатейшая гробница дожа Франческо Веньеро. Перегруженность свойственна и самой значительной работе Андреа Сансовино — монументальному табернаклю базилики Санта Каза в Лорето (1520—1523).
К Пьяцца ди Сан-Марко со стороны лагуны примыкает небольшая площадь Пьяццетта ди Сан-Марко (обычно ее называют просто «Пьяццетта»), много раз воспетая писателями и поэтами, запечатленная на полотнах известнейшими художниками. Марка. Учился во Флоренции у А. Сансовино. Таким образом, вся высота в целом равна двумстам девяносто двум футам. Иакова для флорентийск. Ее часто называют Либрерия Сансовиниана.
На противоположной стороне канала отражается в воде строй дворцов. Это всегда чувствовали на себе его вышестоящие вельможи – начальники. Сансовино был отвлечен от труда над ней заказом группы Мадонны с Младенцами Христом и Иоанном для генуэзского собора, а затем, в Риме — сооружением надгробных памятников кардиналам Бассо и Сфорце, в хоре црк.
Подобно этому последнему, он образовал многих учеников из которых главные — Якопо Татти, Джир. Одно из самых лучших творений Сансовино – Лоджетта, расположенная у колокольни Сан-Марко. Статуи же эти всем очень понравились.
Все эти вещи могут быть поставлены наравне с любыми другими в той же Венеции. Слово «Честь» было для него отнюдь не пустым звуком.
Уже через несколько лет, в 1529 году он становится главным архитектором города. Недаром он и в школу ходил нехотя и лишь против воли заучивал нудные правила грамматики. И этим он был мил и великим и малым мира сего и друзьям своим.
Фигуры эти – вещи настолько редкостные, что других подобных им и во всей Венеции не найти. Углы здания акцентированы пилястрами и вверху – обелисками. Якопо дАнтонио Татти, прозванный Сансовино, родился во Флоренции 2 июля 1486 года. Скульптор умер в 1529 году.
Первую пору своей деятельности провел во Флоренции и Риме. 1460, Монте Сан Совино — 1529, Монте Сан Совино. По существу говоря, последние рельефы своей эмоциональной «живописностью» в какой-то мере перекликаются с работами позднего Тициана и раннего Тинторетто. Санта-Агата в Монте-Сансавино со статуями св.
Ломбардо, Сим. Лоджетта у колокольни – одно из лучших творений Сансовино. Архитектурные произведения С. в Венеции отличаются сочностью профилей, богатством скульптурного, а иногда и живописного убранства, тонко подчинённого тектонике здания.
Антония, св. О нем, однако, сказано достаточно. Иоанна (1503).
И вот, снеся этот дом, он увеличил годовой доход прокурации на сто пятьдесят дукатов. Невысокая изящная балюстрада опоясывает фасады, четко разделяя ярусы аркад. С 1502 работал там же, в мастерской скульптора Андреа Сансовино, взяв его прозвище в знак уважения к учителю.
В 1502 году центральную группу «Крещение Христа» было решено заказать Сансовино. В 1493–1496 и 1500–1505 годах Сансовино плодотворно работал во Флоренции. Работал во Флоренции (1493—1496 и 1500—1505), Португалии при дворе короля Жоана II (1491—1493 и 1496—1500), Риме (1505—1512), Лорето (1513—1527).
Он должен завершить работу, начатую Браманте. Видимо, по желанию папы, оба надгробия, установленные в обширном церковном хоре, были решены абсолютно одинаково: центральная часть каждого из них напоминает однопролетную триумфальную арку, обрамляющую неглубокую нишу, в которой установлен саркофаг с возлежащим на нем покойным кардиналом. Роха в приходской церкви Сан-Квирино в Баттифолле близ Ареццо. Следующая крупная работа Сансовино— «Мадонна со св. Вместе с ним он в 1505–1506 годах впервые отправился в древний город. Назначение шло с зарплатой 80 дукатов и квартирой около башни с часами в Сан Марко.
Все предметы должны быть возвращены в их первоначальном состоянии, чтобы претендовать на возврат денег или замена Измерения в см Размер Плечо Грудь Длина Рукав S 35 82 43 38 М 36 86 44 39 L 37 90 45 40 XL 38 94 46 41 XXL 39 98 47 42 Размер спального места 160x185 см Высота 22 см Длина 185 см Ширина 160 см Жесткость 1 сторона средняя Жесткость 2 сторона средняя Пружинный блок независимый Максимальная нагрузка 160 кг Ткань чехла quattro stagione несъёмный чехол, вискоза, полиэстер, наполнение стёжки высокобъёмный недеформированный холлофайбер 300гр Наполнитель кокос да Наполнитель латекс нет Наполнитель термовойлок нет Наполнитель Ортопедическая пена balance foam нет Наполнитель Memory Foam нет Наполнитель Holcon нет Наполнитель Orto Foam нет Наполнитель Hollowfiber нет Наполнитель би-кокос нет Наполнитель искусственный латекс нет Наполнитель спанбонд да Натуральный наполнитель нет Наполнитель поролон/Ппу нет Наполнитель высокоэластичная пена нет Наполнитель экопена нет Наполнитель гипоалергенная пена ergoflex да Наполнитель сизаль нет Анатомический да Массажный эффект нет Ортопедический нет Скрученный матрас нет мес Коллекция linea di arte Количество упаковок (мест) 1 Вес 4) Мы будет упакован очень тщательно, чтобы защитить на гитаре не повредить. Марка (строительство обоих зданий началось в 1536), лоджетту (декоративную трехпролетную аркаду) на площади собора (1537) и ряд других зданий. И вполне понятно, почему люди так делали ибо, глядя на это произведение, не нахвалишься». Однако еще красивее были два мраморных путта, стоявшие на венчающей части камина и держащие в руках гербы рода Альтовити Синьор дон Луиджи из Толедо, проживавший в доме упомянутого мессера Биндо их оттуда снял и поставил вокруг фонтана в своем саду, что находится во Флоренции позади монастыря братьев-сервитов.
Зодчий прекрасно почувствовал дух Венеции. Весь он построен в очень красивом рустованном ордере. Именно к ней примыкают Библиотека и Дворец Дожей.
Его же работы – богатейшие лепные членения на своде одной из капелл собора Сант-Антонио в Падуе. Иоанна Крестителя, св. Марка, а в соборе того же Св.
Расположенная позади библиотеки рядом с ее торцевым фасадом Дзекка (монетный двор) отличается более замкнутым, почти суровым внешним обликом. Доротею, св. В самой Венеции фасад церкви Сан-Джиминьяно придает всей площади особый блеск, а Мерчерии – фасад церкви Сан-Джулиано.
Работал в Риме (1503—1510, 1518—27), Флоренции (1510—18), с 1527 — в Венеции и Падуе (с 1529 главный архитектор Венецианской республики). В церкви же Сан-Сальвадор примечательна богатейшая гробница дожа Франческо Веньеро.
Работал в Риме (1503—1510, 1518—27), Флоренции (1510—18), с 1527 — в Венеции и Падуе (с 1529 главный архитектор Венецианской республики). Равным образом и вичентинец Джироламо Пирони создал в разных местах этого города весьма похвальные скульптурные и живописные произведения. В залах же Совета Десяти им сделаны две фигуры, одна мужская, другая женская, рядом с двумя другими работы Данезе Каттанео, скульптора, достойного наивысшей хвалы, который также был учеником Сансовино, как о том будет сказано ниже.
Вазари: «На одном из больших простенков сделал архангела Гавриила, благовествующего Деве (уже в самой часовне, окруженной всеми этими мраморами), с такой неотразимой красотой, что лучшего и не увидишь. Нижняя аркада образует глубокую, в полкорпуса ширины лоджию. В Венеции мастер исполнил и много других скульптурно-декоративных произведений, в том числе бронзовые двери сакристии собора (1540-е годы), мраморную фигуру Иоанна Крестителя в церкви Санта Мария деи Фрари, бронзовую статую врача Т. Рангоне над входом в выстроенную Сансовино церковь Сан Джулиано (обе – 1554), монументальных Марса и Нептуна на Лестнице гигантов Дворца дожей (1554–1556), надгробие дожа Ф. Веньера в храме Сан Сальваторе (1556–1561 все три – мрамор). Невысокая изысканная балюстрада опоясывает фасады, толково разделяя ярусы аркад. Браманте же, которому хотелось, чтобы папа Юлий II узнал Сансовино, распорядился заказать Якопо реставрацию некоторых античных скульптур.
От уровня коридора до конца пирамиды – шестьдесят футов. За ней находится ряд торговых помещений и вход в библиотеку, отмеченный кариатидами. А что это так, об этом свидетельствует следующее: на алтарном образе с изображением св.
Франциска, написанном для женского монастыря, что на улице Пантолини, есть фигура св. Анной» в церкви Сант-Агостино— выполнена в 1512 году. Из этих скульптур самим Сансовино изваяны только статуя пр. Сан-Спирито во Флоренции, с круглыми фигурами ап. У подножья кампанилы Сан Марко мастер возвел богато украшенную скульптурой Лоджетту, связывающую средневековую по характеру башню с позднейшими сооружениями ансамбля (Лоджетта была разрушена при падении кампанилы в 1902 г. в 1911 г. оба сооружения были восстановлены). В 1510–1518 жил в родном городе, затем снова в Риме.
Бассо и А. Сфорца (1505—1507, Рим, церковь Санта Мария дель Пополо).
Сансовино Андреа (Sansovino, 1460—1529), собственно А. Контуччи, прозванный Сансовино по месту своего рождения, тосканскому городку Монте-Сансовино, знаменитый скульптор и архитектор. Браманте, отметив талант Якопо, взял его под свое покровительство. Однажды в деревне, перетаскивая с места на место какие-то бревна, он простудился. Невысокая изящная балюстрада опоясывает фасады, четко разделяя ярусы аркад. В этот период, с одной стороны, происходит нарастание живописных тенденций в многофигурных рельефных композициях Сансовино, например в его бронзовых рельефах, посвященных житию святого Марка (собор Сан Марко в Венеции).
Августина, в Риме, где он в 1515. Он мог даже не есть и не спать сутками, работая над какой либо скульптурой.
Лоджетта у колокольни – одно из лучших творений Сансовино. Так оба они, а именно Вазари и Амманати, некоторое время работали вместе на папской вилле. Здоровый климат и отличный уход быстро поставили его на ноги.
Эти мраморные фигуры изображающие св. Общение же и дружба, которые с детства, а затем и в юности завязались между Андреа дель Сарто и Якопо Сансовино, принесли огромную пользу и тому и другому. Здесь он построил удобный дом.
Андреа выполнил для короля много скульптурных и архитектурных работ: мраморное тондо (Мадонна), св. В конце концов, Якопо расхворался до такой степени, что ему пришлось для спасения жизни возвратиться в 1511 году во Флоренцию. Оно лишено собственного композиционного центра.
Sansovino, Andrea) Ок. Честь он ценил превыше всего на свете, оттого в делах своих был человеком честнейшим и человеком своего слова и этакий чистоты душевной, которой он ни в жизнь не поступился бы при любых, более того самых важных обстоятельствах, что, хотя вообще-то, не раз испытывали на себе и его начальники, которые за это и за другие его качества видели в нем не столь протомагистра и своего исполнителя, сколь отца и брата, почитая его за его ни чуточки не притворную, но природную доброту. Отсюда «живописная» свобода ракурсов, отсюда стремление в тех случаях, когда он несколькими статуями украшает фасад здания, взаимосвязать эти статуи общим ритмом, своеобразной композиционной перекличкой мотивов сопоставленных движений. — Cp. И этим он был мил и великим и малым мира сего и друзьям своим. Его шедевры воплощают видные структуры и здания в центральной Венеции, найденной около Площади Сан-Марко, определенно огрубляемый Zecca (общественный монетный двор), высоко украшенный Loggetta и его скульптуры, примыкающие к Колокольне и различным статуям и рельефу для Базилики Сан Марко. Известность Сансовино приобрел после того, как для Симоне Поллайоло иначе Кронаки, он исполнил две капители пилястров для ризницы церкви Санто-Спирито.
Учился во Флоренции у А. Сансовино. Тот же Витториа изваял множество мраморных портретов с великолепными и очень похожими головами, как то: портреты синьора Джованбаттисты Фередо, стоящий в церкви Сан Джованни э Паоло, светлейшего Маркантонио Гримани в церкви Санто Себастиане, а в церкви Сан Джиминьяно – портрет ее настоятеля. С. -Сальваторе и статуи двух гигантов (Марса и Нептуна) на монументальной лестнице, ведущей во второй этаж дворца дожей. Итак, согласившись на это дело, он приказал тотчас же за него приняться. И этим он был мил и великим и малым мира сего и друзьям своим.
Роха. собора, Бахуса (ныне в палаццо Барджело, во Флоренции) и Мадонны с Младенцем-Христом, для црк.
A. Rosenberg, "Andrea und Jacopo Sansovino" (в R. Dohme, "Kunst und K nstler des Mittelalters und der Neuzeit", III т., Лейпциг, 1879) и Sch nfeld, "Andrea S. und seine Schule (Штутгарт, 1881). Рядом сними не стать великим было просто невозможно.
Много написанных ими картин рассеяны по всей Виченце.
37). Его фасад представляет собой двухъярусную ордерную аркаду (с трехчетвертными колоннами тосканского ордера внизу и ионического — вверху), необычайно богатую по пластике и светотени. И вот случилось так, что в один прекрасный день там, где он пас свою скотину, проходил один флорентийский гражданин и говорят, что это был Симоне Веспуччи, который был тогда в Монте подеста. На облицовке же между двумя другими колоннами – вооруженная фигура, олицетворяющая воинскую доблесть, в шлеме, увенчанном веткой бессмертника и в панцире, украшенном изображением горностая, который стоит на скале, окруженный грязью, с надписью, гласящей: «Potius moriquam foedari» и гербом Фрегозо.
Антония и св. Ему нравилось соревноваться с сильными соперниками. В скульптурном творчестве С. живописность светотеневой моделировки органически соединяется с утончённой экспрессией образного строя ("Вакх", мрамор, 1518, Национальный музей, Флоренция 4 статуи на фасаде Лоджетты в Венеции, бронза, 1540—45 статуя медика Т. Рангони на фасаде церкви Сан-Джулиано в Венеции, бронза, 1554). Ранее, в 1502 году, Сансовино исполнил мраморную купель в баптистерии города Вольтерры.
трудился преимущественно как архитектор и соорудил ложу Кошия у ворот дель-Пополо, црк. Себастиана и св. Несмотря на свою занятость, о которой я уже сказал, бесконечными делами, связанными с общественным и частным строительством как в самом городе, так и за его пределами (ведь к нему съезжались и иностранцы за моделями и проектами построек, за скульптурами или просто за советами, как, например, герцог Феррарский, получивший от него Геркулеса в виде гиганта, как герцог Мантуанский, а также Урбинский), он всегда был готов оказать частные и личные услуги любому из синьоров прокураторов, которые, пользуясь ими как в самой Венеции, так и в иных местах, никогда ничего не предпринимали без его помощи и совета и постоянно занимали его работой не только для самих себя, но и для своих родственников и друзей, причем без всякого вознаграждения, так как он готов был переносить любые труды и невзгоды, только бы им угодить.
Герцог же Козимо в сороковом году, когда Сансовино по своим делам вернулся на родину, не только попросил его высказать свое мнение о вышеупомянутой крепости, но пытался уговорить его остаться у него служить, предложив ему большое вознаграждение. Выстроил здесь Палаццо Корнер (1533), монетный двор («Дзекку») и Старую библиотеку св. Скульптуры включают в себя рельефы с аллегориями Венеции с островами Кипром и Кандилей, статуи, выполненные из бронзы (над ними работал сам Сансовино), представляющие Минерву, Аполлона, Меркурия и Мир, являющиеся олицетворением мудрости и гармонии мирной Венецианской Республики.
Фасады библиотеки всецело выдержаны в стиле архитектуры Возрождения, в их строгих пропорциях, уравновешенности масс, гармоничном ритме форм и элементах декора.
Далее, в церкви Сан Джованни Нуово – три фигуры: св. Углы здания акцентированы пилястрами и наверху – обелисками. Анны и Богородицы с Младенцем-Христом на руках, в римской црк. – Прим. В скульптурном творчестве С. живописность светотеневой моделировки органически соединяется с утончённой экспрессией образного строя («Вакх», мрамор, 1518, Национальный музей, Флоренция 4 статуи на фасаде Лоджетты в Венеции, бронза, 1540—45 статуя медика Т. Рангони на фасаде церкви Сан-Джулиано в Венеции, бронза, 1554).
Екатерину, а в церкви Санта Марино – конную статую вооруженного полководца. Северный фасад Библиотеки предопределил третью сторону и общую форму площади Сан Марко, законченную затем строительством Новых Прокурацийи зданием на западной стороне (1810 г. ). К нему-то и определили Якопо для обучения скульптуре. Благодаря этому вся толща стены участвует в формировании внешнего облика сооружения.
Они образованы двумя рядами аркад со стройными колоннами. В церкви же Сан Сальвадор примечательна богатейшая гробница дожа Франческо Веньеро. До глубокой старости сохранил Сансовино свою память. И этим он был мил и великим и малым мира этого и друзьям своим.
С. -Мартино, С. -Джульяно и С. -Джорджо-деи-Гречи. Оба бюста находятся в Падуе в соборе Санто Антонио в роскошных и богатых обрамлениях.
На противоположной стороне канала отражается в воде ряд дворцов. Среди многочисленных учеников и помощников Андреа Сансовино самым талантливым был Якопо Татти (Якопо Сансовино) — будущий прославленный венецианский скульптор и архитектор. Абсолютно больной Якопо вернулся домой во Флоренцию, где юношу выхаживали его родные. В общем же это произведение Сансовино оказалось таким, что, увидев его, папа Лев X сказал: «Жаль, что не таков настоящий фасад этого храма, начатого в свое время Арнольфо Немцем». Бернардина.
дворцы Лоредано и Корнер-Ка-Гранде (1532), Библиотека св. Это изваяние стоит в церкви Санто Себастиано. Можно надеяться, что оно по вымыслу и смелости далеко превзойдет все остальные его вещи.
Эти, так сказать, живописные особенности пластики Сансовино впервые явственно сказываются в его статуе юного Вакха (1518), находящейся во флорентийском Национальном музее. Эта статуя находится ныне в доме семейства Модзаниги, что у Сан Барнаба. Марка, в Коимбре. В это время были им исполнены, между прочим, статуи св. (S ansovino, 1477. В 1505 Сансовино был вызван в Рим папой Юлием II и пробыл до 1512.
Внимание. Браманте же, который тоже был архитектором папы Юлия, занимал в то время при нем первое место и обитал в самом Бельведере, увидел рисунки юноши, а также сделанную им глиняную круглую скульптуру обнаженной лежащей фигуры с чернильницей в виде вазы в руке, которая понравилась ему настолько, что он взял Якопо под свое покровительство и заказал ему большую восковую копию с Лаокоона.
Одна из этих двух фигур изображает Молву, расправляющую свои крылья, правой рукой указующую на небо и трубящую в трубу. Они образованы двумя рядами аркад со стройными колоннами. Данезе же приступил еще к одному произведению в память князя Лоредано, дожа Венеции.
Лучию и св. Марка (собор Сан Марко в Венеции). Богатство пластики и классическое начало отличают и другие работы Андреа Сансовино этих лет (статуя Аполлона, Лос-Анджелес, Музей Мадонна с Младенцем, Генуя, собор).
Первыми замечательными его произведениями были терракотовое украшение алтаря изготовленное для црк. Вместе с ним он в 1505—1506 годах впервые отправился в древний город.
Над порталом арсенала он сделал красивейшую мраморную Мадонну с младенцем на руках. Им была выполнена в Венеции в церкви Сан Сальвадоре обнаженная мраморная фигура св. После захвата Рима войсками Карла V (1527) бежал в Венецию, где был назначен руководителем работ в соборе святого Марка, а в 1529 стал главным архитектором Венецианской республики. Фигуры эти украшают собою камин.
Матрас Lineaflex Sansovino 160x185. В честь ее создателя библиотеку часто называют Либрерия Сансовиниана.
Работа эта предназначена к установке в венецианской церкви Сан Джованни э Паоло. Петра в начале нового Борго. Сделал он также путта из пакли, а из мрамора лебедя, прекрасного настолько, насколько это вообще возможно, для того же мессера Джованни Гадди наряду со многими другими вещами, находящимися в его доме. Иеронима во дворце Сан-Сильвестре близ Коимбры.
Несколько дней спустя Сансовино скончался. В целом искусство Сансовино, особенно в ранний период его творчества, тесно граничит с искусством Высокого Возрождения. Я слыхал, что его сын собирается выпустить их в свет на всеобщую пользу. Правда, фасад его был выполнен другим мастером.
1570), собственно Якопо Татти, ученик Андреа С. итальянский архитектор и скульптор. 35, 36), предназначенная для собрания книг и рукописей, подаренного в 1468 г. Венецианской республике кардиналом Виссарионом, — длинное (около 80 м) здание, целиком выполненное из белого мрамора.
В своей пластике этого периода (Снятие с Креста, позолоченные воск и дерево, 1508–1510, Музей Виктории и Альберта, Лондон Апостол Иаков Старший, 1511–1518, собор Санта Мария дель Фьоре Вакх, 1518, Национальный музей обе работы – мрамор, Флоренция) самобытно сочетал внутренний драматизм с классической уравновешенностью композиций. И вот, сделав модель статуи св. Торжественная лестница в середине здания ведет на второй этаж, в вестибюль (отделанный позднее Скамоцци) и через него в главный зал библиотеки. Состарившись, он приобрел почтенную осанку, с красивой убеленный сединами бородой, но с походкой юноши, а достигнув девяностотрехлетнего возраста (это утверждение ошибочно, на самом деле Сансовино прожил меньше), он оставался жутко бодрым и здоровым, различая без очков малейший предмет на любом, хотя бы крайне далеком расстоянии, при письме же головы не наклонял и не наваливался на столик, как это иные привыкли работать.
Что же касается его душевных качеств, он был очень осмотрителен и во всем предвидел будущее, уравновешивая его с прошедшим. Марка (1540) и црк. Флагштоки, установленные в 1505 г. А. Леопарди и мраморное мощение составляют существенный элемент этого грандиозного открытого зала (длина 175 м, ширина 56—82 м), ставшего центром общественной жизни Венеции и обращенного к фантастически богатому пятиарочному фасаду собора. Взявшись за это занятие, Сансовино проявил в их восстановлении такую легкость и такое умение, что и папа решил – лучше соорудить легко нельзя.
Иоанна вместе с четырьмя евангелистами и четырьмя историями о том же св. В течение года его зарплата была поднята до 180 дукатов в год. Родился во Флоренции 2 июля 1486. В 1529 Сансовино стал главным архитектором и руководителем свойств (Protomaestro или Proto) Поверенным Сан Марко, делая его одним из самых влиятельных художников в Венеции.
дeль-Tacкo. Последняя работа Сансовино— терракотовая статуя св. Они кстати всегда ценили его человеческие качества и отмечали его искренюю доброту. Зодчий прекрасно почувствовал дух Венеции.
Иоанна и Матфея, Младенца-Христа и двух ангелов и несколькими барельефами (Благовещение, Коронование Богородицы и др. ). Вазари: «В церкви Сант-Агостино в Риме, а именно на одном из столбов посреди церкви, он высек из мрамора св.
Между тем, еще в то время, пока закладывались фундаменты, Сансовино, состоявший начальником всего строительства, упал и, получив значительные повреждения, уже через несколько дней приказал перевезти себя во Флоренцию для излечения. Теодора высотою в два фута.
Алессандро же выполнил лепные украшения на лестницах библиотеки Св. К тому же он был слабого здоровья. В 1512 г. Сансовино исполнил мраморную группу св.
Якопо подружился с Тицианом и Аретино и к его советам стал прислушиваться сам дож Андре Гритти. К тому же он был слабого здоровья. Известность пришла к Сансовино после того, как он выполнил одну из своих лучших работ — мраморную группу Крещение Христа (1502—1506, Флоренция, баптистерий). A. R o senberg, "Andrea und Jacopo Sansovino" (в R. Dohme, "Kunst und K u nstler der Mittelalters und der Neuzeit" III т., Лейпциг, 1879).
Здесь Сансовино изучал памятники древности, реставрировал античную скульптуру. Выполнив этот заказ, Сансовино проявил себя с лучшей стороны, показав все свое умение, за что и получил похвалы от самого Папы.
Углы здания акцентированы пилястрами и наверху – обелисками. Они набрали там много мрамора, который, однако, оказалось очень трудно перевезти и они потеряли на этом столько времени, что, вернувшись во Флоренцию, они уже не застали там папы, уехавшего в Рим.
Иероним в Белемской церкви, статуэтки Иоанна Крестителя и св. Чоли, Доменико и Леон. И вполне понятно, почему люди так делали ибо, глядя на это произведение, не нахвалишься». С. -Агостино.
Пьетро из Сало был также учеником Сансовино. В то самое время, пока он работал над этими статуями, он сделал план и модель, а затем начал сооружение церкви братьев-сервитов Сан Марчелло, произведения, бесспорно, очень красивого. св. Сильно выступающий карниз второго этажа, по-видимому, должен был венчать все здание (третий этаж надстроен позднее, но еще при жизни Сансовино) сейчас он лишает цельности композицию фасада, перегруженного деталями.
В 1505 году скульптор был вызван в Рим папой ЮлиемII. Библиотека является самым прославленным сооружением мастера. Когда статуя эта была закончена, она была признана самым прекрасным произведением, когда-либо созданным рукой современного мастера, так как Сансовино преодолел в ней одну из тех трудностей, от которых уже отвыкли, а именно, он сделал торчащую руку, со всех сторон окруженную воздухом и держащую чашу из того же куска мрамора и подрезанную между пальцами до такой ничтожной толщины, что от нее почти что ничего не остается, не говоря уже о том, что сама поза со всех сторон настолько удачно найдена и согласована, а руки и ноги, сопряженные с этим туловищем, настолько соразмерны и прекрасны, что на вид и на ощупь получается впечатление живой плоти, а не мрамора. Татти, Якопо дАнтонио, прозванный Сансовино, родился во Флоренции в 1486 году. Леонарда имеют шесть футов в вышину каждая и лучше всего того, что до сих пор им сделано.
Взявшись за это дело, Сансовино проявил в их восстановлении такую легкость и такое умение, что и папа и всякий, кто их видел, решили, что лучше сделать невозможно. На колонне, стоящей на площади в Мурано, поставлена другая его же фигура Правосудия в красивой позе и со знанием рисунка. Он также помог восстановить много зданий, церквей, дворцов и установленных зданий включая церкви Сан Сулиана, Сан Франческо делла Виньи, Сан-Мартино, Сан Хеминиано (теперь разрушенный), Санто Спирито в Isola и церкви Incurabili. Браманте, отметив талант Якопо, взял его под свое покровительство.
Марка (заложенная в 1536 г. ), Монетный двор (la Zecca), Лоджета у подножия колокольни св. Зодчий замечательно почувствовал дух Венеции. С. -Джованни-деи-Фьонентини. Петра, св. Вообще его часто приглашали для украшения театральных сцен и помещений, триумфальных арок и других подобных сооружений и оказывали ему большой почет, так как все это выполнялось им с большой изобретательностью, фантазией и разнообразием, а главное, с большой быстротой.
Местом рождения Татти, Якопо дАнтонио известного под прозвищем Сансовино стала Флоренция. Ее обрамляют здания Дворца дожей и библиотеки – самого прославленного творения Сансовино, которое удостоилось многих восторженных похвал современников и потомков. Иоанном у ее ног.
Под руководством скульптора-литейщика Ант.
Ср. В молодости он прихварывал от излишеств, но, состарившись, никогда ничем не болел. 4. Лоджетта у колокольни – одно из лучших творений Сансовино.