Одним из мастеров, развивающим эти традиции, являлся Сано ди Пьетро. Архивные материалы: Опись собрания Щекина 1909, л. 5, 62 (Сано ди Пьетро) Инвентарь Музея изящных искусств 1900-е – 1924, II, 1778 (Сиенская школа XV века). Сано ди Пьетро был разносторонним художником. В своем творчестве Сано ди Пьетро стремился сочетать утонченную линеарность Сассетты с пластичностью Доменико ди Бартоло. Картины Сано ди Пьетро размещены в Национальной галерее и Музее Собора Сиены, Pinacoteca Vaticana, Бруклинском музее Искусства, Lindenau-музее Альтенбурга и Епархиальном Музее Пиенци.
В собрании Щекина работа значилась под именем Сано ди Пьетро, затем в Музее изящных искусств некоторое время приписывалась сиенской школе XV века. В 1445 году Сано и Доменико ди Бартоло написали фреску «Коронование Марии» в сиенском Палаццо Пубблико, в 1449 году Сано ди Пьетро создает «Триптих св. Сано ди Пьетро (1406–1481) был итальянским живописцем школы живописи Sienese.
В основной инвентарь ГМИИ внесена как произведение школы Сано ди Пьетро, хотя авторство самого мастера сомнений не вызывает. Сано ди Пьетро – итальянский живописец, мастер сиенской школы.
Все значительные города дали хороших или даже первоклассных мастеров, причем многие из этих художников большую часть жизни провели за пределами родины, распространяя добытый опыт и достигнутое мастерство по всей Италии. Известно, что работал Липпи во Флоренции, Падуе, Прато и Сполето. Фантастические архитектуры сочинены и написаны человеком громадных знаний и тонкого вкуса. Но произведение искусства просуществовало недолго.
Однако сегодня, сравнивая произведения Пьеро делла Франчески с шедеврами более известных мастеров, можно смело утверждать, что этот тосканский художник «принадлежит к числу мастеров, главное значение которых не в том, что они были предшественниками, а в том, что они сами были великими художниками».
Данный сюжет был довольно распространенным в то время. Многого художник достиг с помощью цветовых сочетаний.
В этих внушительных композициях попечители больницы должны были черпать постоянные примеры, а призреваемые и больные (до сих пор лежащие в длинной зале Pellegrinaio среди ее роскошных стен) имели постоянное развлечение и утешение. В 1450–1460-х годах Липпи обратился к монументальной живописи. В фоне за фигурами мы видим стену идущую в строгой параллельности с поверхностью фрески. Следующие после первого «Распятия» работы Кастаньо выполнены в несколько ином стиле, который предшествовал искусству второй половины XV столетия.
Первое упоминание о нем относится к 1440 году. Им чуждо понятие о пропорциях, о перспективе, о логическом распределении света. Особенно хороша фреска, где Папа дарует грамоту об основании госпиталя.
Истоки сиенской живописной традиции следует искать во второй половине XIII века. Однако уже сегодня ясно, что сиенский Ренессанс не был бледной тенью Ренессанса флорентийского, но обладал самостоятельным развитием с середины XV века. Сиенские художники всё более включались в круговорот тосканских художественных идей, а достижения сиенских живописцев вызывали восхищение у флорентийских художников, склонных к поэтическому мировиденью, например у Боттичелли. Бернадина, включая известную «Проповедь св.
Сопоставление трагической обыденности, человеческих страданий, с праздничной красотой искусства настраивает художественного посетителя на особый, можно бы сказать, сверхэстетический лад. для Бадиа а Изола, алтарь для собора в Пиенце, полиптих для церкви Санта Кристина в Больсене ит. д. Положительную роль в развитии сиенской школы сыграло появление в Сиене Коппо ди Марковальдо. Вероятно, сиенский художник был ближе «миру горнему», чем земному, вот таким образом он следовал тем художественным приёмам, которые с его точки зрения могли реальнее передать религиозную идею, чем так называемый реализм. В своем творчестве Сано ди Пьетро стремился сочетать утонченную линеарность Сассетты с пластичностью Доменико ди Бартоло. Первой подписанной и датированной работой Сано является «Полиптих Благословенного Джованни Коломбини» (1444), основная часть которого ныне хранится в Пинакотеке Сиены, а пределла в парижском Лувре. А. С. Пушкина в Москве.
Сано ди Пьетро создал цикл картин, посвященный сюжетам из жизни святого Бернадина, включая известную «Проповедь святого Бернадина на площади Сиены» (1445год, Сиена, музей собора). Доменико ди Бартоло стоит одинокой фигурой в искусстве Сиены. 18 Бошкович 1969, 16). Её культ в Сиене настолько глубоко укоренился, что помимо церквей её «портрет» сочли нужным поместить даже на стене Палаццо Пубблико, чтобы она «присутствовала» на всех заседаниях городского совета (фреска Симоне Мартини «Маэста» 1315г). То же наслаждение испытываешь, глядя на его большие композиции и на отдельные, подчас крохотные фигуры следя за нежным музыкальным аккордом, рождаемым каждой линией, каждым сочетанием тонов». В 1445 году Сано и Доменико ди Бартоло написали фреску «Коронование Марии» в сиенском Палаццо Пубблико, в 1449 году Сано ди Пьетро создает «Триптих св. Первой подписанной и датированной работой Сано является «Полиптих Благословенного Джованни Коломбини» (1444 г. ), основная часть которого ныне хранится в Пинакотеке Сиены, а пределла в парижском Лувре.
Бернадина на площади Сиены» (1445 г. Сиена, музей собора). Перед зрителями предстает юная мать, одетая в будничные одежды. Во всяком случае так можно понять из нескольких известных фактов: в 1428 году Сано ди Пьетро раскрашивал и золотил крестильню сиенского баптистерия, созданного по проекту Сассетты, в 1432 году помогал ему в работе над алтарной картиной «Снежная мадонна», а после смерти Сассетты, которая случилась во время работы над фресками Порта Романа, Сано ди Пьетро дописал за него фреску «Коронование Марии» (1458-1466) и «Св. В 1427 и в 1457-59 годах в Сиену приезжал Донателло. Сын Лукреции и Филиппо Липпи также стал художником (его обучал великий Боттичелли).
Тут же придумывают они ряд характерных подробностей: палатки, разбитые для богатых паломников, столы и навес с импровизированной корчмой для народа, – мотив абсолютно нидерландский. Блеза» (Сиена, Пинакотека), а в 1458 году «Полиптих Монтемерано». Так, в картине «Мадонна с младенцем» (1437, Национальный музей, Тарквиния) нет того религиозного благоговения, которое ощущается в композициях Фра Анджелико. Мы уже видели зачатки ведут у Симоне Мартини, у Джотто, у Таддео ди Бартоло но нигде эти ведуты не были точными реалистическими копиями с действительности. Зато заслуживает уважения их решительность. Во всяком случае так можно понять из нескольких известных фактов: в 1428 году Сано ди Пьетро раскрашивал и золотил крестильню сиенского баптистерия, созданного по проекту Сассетты, в 1432 году помогал ему в работе над алтарной картиной «Снежная мадонна», а после смерти Сассетты, которая случилась во время работы над фресками Порта Романа, Сано ди Пьетро дописал за него фреску «Коронование Марии» (1458-66) и «Св.
Как художник Филиппо Липпи сформировался под влиянием таких мастеров, как Фра Беато Анджелико, Мазаччо и Мазолино, но его неповторимая художественная манера видна уже в ранних произведениях. В их композициях много прямо карикатурного и нелепого. В 1445 году Сано и Доменико ди Бартоло написали фреску «Коронование Марии» в сиенском Палаццо Пубблико, в 1449 году Сано ди Пьетро создает «Триптих св. У сиенской школы кроме этого было и нечто иное— своё особое мировидение и религиозная идеология, которая питала это мировидение. Вместе с Фра Диаманте он создал цикл росписей «Сцены из жизни Иоанна Крестителя и святого Стефана» (1452–1464, собор, Прато).
23 Pigler 1967, II Taf. Сведений о годах ученичества Кастаньо не имеется. Особенно хороша фреска Доменико, где на первом плане происходит омовение ног.
На разработку мотивов работ Фра Анджелико, как полагают, повлиял архитектор Микелоццо. Сано ди Пьетро создал цикл картин, посвященный сюжетам из жизни св. С искусством Джентиле (которое, несомненно, было известно братьям Салимбени) сближают их живопись не только технические особенности, но и отражение в их творчестве приемов северных (ломбардских и французских) миниатюристов, а также склонность к сложным и пестрым композициям.
С полным мастерством Доменико справляется с трудной задачей. Своей нежной красотой трогает зрителя Мария, представленная в облике юной флорентийской горожанки. В середине XVI века Сиенская республика пала. Им оказался Дуччо.
В Умбрии и в соседних Марках не замечается, впрочем, сосредоточения сил в одном месте. Но мастер преодолел трудность. Покой перекрыт деревянным раскрашенным потолком на стропилах. Сано ди Пьетро создал цикл картин, посвященный сюжетам из жизни св.
Посредине открывается арка, а за ее ажурной железной решеткой видна длинная палата (та самая, где теперь фрески. ), в глубине которой резко светится окно, рассеивающее холодные лучи по стенам и потолку. Поразительно, что даже самые сложные по композиции многофигурные сцены лишены театральной эффектности и выглядят простыми и ясными («Похороны святого Стефана», «Пир Ирода»). С другой стороны, сиенские художники создавали разнообразные вариации на византийские темы и всё более удалялись от византийской иератичности, создавая уникальный сплав разных художественных традиций. Эти же черты прослеживаются и в композиции «Коронование Марии» (около 1442–1445, Уффици, Флоренция), где церемония небесного коронования Богоматери представлена на втором плане, первый же отведен изображению коленопреклоненных горожан. С середины XIII века в сиенской живописи ощущается заметное оживление. Сано ди Пьетро был разносторонним художником.
Он пошел навстречу заказчику и написал то, что тот ожидал. Еще поразительнее в архитектурном смысле фреска изображающая начало постройки госпиталя. Сцены также связаны между собой композиционно и ритмически.
Рисунки фресок исполнялись очень четкими. Художники, явившиеся после него (если не считать временно подпавшего под его влияние Кверчии), принадлежали опять к архаикам или, по крайней мере, к художникам, отстающим от главных течений времени. Сиенская живопись второй половины XV века недостаточно хорошо изучена.
После битвы при Монтаперти (1260г. ), в которой сиенцы с верой в то, что им покровительствует Богородица, победили флорентийцев, Сиена стала центром культа Мадонны. Сиенский художник не хотел и не мог быть флорентийским, так как уже был сиенским, со своим сиенским патриотизмом, верностью традиции и своим пониманием красоты. Кроме сиенских заказов мастерская Сано ди Пьетро работала над множеством заказов из небольших городов, например, полиптих 1471г.
Такими восторженными словами отзывался о живописи Фра Анджелико Л. Д. Любимов. Одна часть находится в Музее изобразительных искусств в Будапеште, вторая, фрагмент пределлы «Усекновение главы Иоанна Предтечи», – в Государственном музее изобразительных искусств им. Наивысшее мастерство колориста ему удалось показать в росписях, например в «Короновании Марии» (около 1438–1446, Музей Сан-Марко, Флоренция). Бернадина, включая известную «Проповедь св. Блеза» (Сиена, Пинакотека), а в 1458году «Полиптих Монтемерано».
своими разнообразными перепевками византийского искусства подготовили почву для качественного скачка сиенской живописи. Это первые настоящие портреты interieuroв в итальянской живописи, совпадающие по времени с первыми же реалистическими interieuraми в Нидерландах (Комната супругов Арнольфини Яна ван Эйка). Франциска» (Сиена Пинакотека).
Главные особенности работы мастера – живая повествовательность, красочная гармония. При этом прелестна смесь ренессансных форм с готикой. Несколько башен на холмах обозначают у Симоне Мартини город.
Франциска» (Сиена Пинакотека). Его композиции приобрели динамичность, фигуры стали более одухотворенными. Первые упоминания Липпи-живописце относятся к 1430–1431 годам. Бернадина на площади Сиены» (1445г.
Сиена, музей собора). Нужен был талант, который вывел бы сиенское искусство на новый уровень. По балконам и галереям этого здания разгуливают люди, не имеющие никакого отношения к сюжету и лишь служащие как бы лишним орнаментом в архитектуре. В образе епископа в зеленой мантии художник изобразил самого себя.
Однако ещё до падения республики тихо скончалась сиенская школа живописи. Блеза» (Сиена, Пинакотека), а в 1458году «Полиптих Монтемерано».