В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру.
В 1815-м она попала в галерею Уффици. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Картина Боттичелли «Primavera» («Весна») – одна из самых лирических и поэтичных во всей истории мировой живописи, а ее автора нередко называют «художником Весны», хотя он создал немало знаменитых и узнаваемых картин и фресок. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой.
«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Просто приятно. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи.
Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Утверждается, что деревья в саду— это mala medica, ожерелья на Харитах— цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи ит. д. Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Она не просто богиня любви и красоты.
Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи.
Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Месяц считался концом весны и началом лета. Боги здесь не копируют древние скульптуры, но преобразованы по особым художественным канонам. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.
В центре картины Боттичелли помещает богиню садов и любви Венеру изображение которой, согласно принятой тогда иконографии, скорее напоминает Мадонну. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи.
Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря.
Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло. Боттичелли постарался на совесть изображая многообразие цветов, пытаясь передать всё величие прихода весны.
Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Такие подарки были в то время обычным явлением1. А с правого края художник изобразил и себя. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель.
Его лёгкий огненно-красный плащ, шлем на голове и меч на боку подчёркивают его роль хранителя сада. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики.
Утверждается, что деревья в саду – это mala medica, ожерелья на Харитах – цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи и т. д. Картина находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, как свидетельствуют описи, проведённые в 1498, 1503, 1516 годах. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. В волшебной приветливости Весны – очарование природы, каждый год восстающей из мрака и хлада зимы навстречу горячему солнцу.
Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Но, это неединственноеповторение в картине. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
Неоплатоники, с идеями которых Боттичелли был хорошо знаком, наделяли Венеру самыми высшими достоинствами – умом, благородством, милостью и отождествляли с Гуманностью, что было синонимом культуры и образования. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью.
Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору.
И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Независимо от истины, надо отметить глубину смысла и гуманизм живописи, что даёт представление о культурных ценностях тех времён.
Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна».
Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце.
Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям.
Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Сюжет картины глубоко мифологичен, в каждом из ее персонажей, в каждом живописном элементе зашифрована одна из основополагающих идей Ренессанса – все на Земле подчинено любви, которая имеет божественное происхождение и является источником земного возрождения, символом весны. В 1537 она была перевезена в Кастелло.
Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Поезжайте пока молоды. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками.
Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Там такой ресторанчик. И вино подают вместо воды. Кому что, я не пью совсем. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.
Картина написана на основе древнеримской мифологии. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки.
«Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира.
Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы.
Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер».
Философские версии связаны с неоплатонизмом. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера.
Движение в картине устремлено справа – налево. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции.
Фигуры расположены волнообразно. Очень многие склоняются к религиозному значению, полагая, что символика жестов и поз принадлежит Мадонне, которую угадывают в чертах Венеры. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства.
Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. У нас же заборов нети тротуаров На центральной трассе есть. Но там белки орудуют. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Весь СССР обьездила. Но живу дома-в Канаде.
У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Композиционно полотно делится на три части. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную.
Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Боттичелли изобразил Флору в виде девушки в длинном расшитом цветами платье, с венком на золотых волосах, гирляндой на шее и поясом из полевых цветов. Меркурий (слева) нарциссически красив. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту.
Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.
Три грации воплощают собой нежность и невинность, но кажутся простыми девами, прекрасными в своей беззащитности. Пчёлка Майя, поезжайте в Тиволи. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Да тут много чего есть. Про каждого писать. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание.
Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Я всю жизнь работаю и ничего. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе.
Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение.
Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Но давайте попробуем. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра).
Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). В своем полотне художник зашифровал философию неоплатоников идеи которых активно поддерживал. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие.
Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Зато Европу повидала.
Исследователи предложили несколько толкований. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Всё изменила вечная весна. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. На темном фоне апельсиновых деревьев светлые фигуры персонажей в нежных струящихся одеждах выглядят особенно притягательно их лица и внешний облик, несмотря на божественную принадлежность, очень земные, трогательные.
Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Обилие зелени, насыщенные винные оттенки, торжественность гортензий и легкое изящество ранункулусов и садовых роз. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Над богиней парит Амур. Это – гимн и природе и человечеству.
И, конечно, это породило особое искусство. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. обе выполнены с грацией и выразительностью». В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Философские версии связаны с неоплатонизмом. В 1537 она была перевезена в Кастелло.
Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро.
Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду.
Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считалсябогом ветра и в этом качестве назывался Зефиром. На самом деле это несколько противоречит истине. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду.
А деньги заработаете. На Капри катерком прямо с Неаполя. Если летом, шляпку. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному.
По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. От его полета согнулись стволы деревьев. Так и жизнь пройдет. А деньги как приходят, так и уходятЧего их собирать. Боттичелли воплотил диалектику через композицию.
Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду.
А май считался не только концом весны, но и началом лета. Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость.
Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги.
Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Она, возможно, была создана по заказу Лоренцо де Медичи в 1477 году или несколько позже Лоренцо или его двоюродным братом Лоренцо Пополано.
Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» – охранником самой весны. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году.
Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. надо А за дом все платят. Это песТня без конца. Каково же содержание картины. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Устройте себе обед в замке Полины Боргезе. Там подадут пищу XVII века. И музыканты на старинных инструментах. Рыбу у них плохо солят. И макароны как камень. Я люблю разваренные.
Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. живу. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви.
Марина Хайкина искусствовед: «Картина создана по законам не драматургическим, а музыкально-ритмическим. Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца. В правой части полотна Боттичелли изображает два сюжета из классической мифологии, посвященные Зефиру, богу ветра. Его взгляд направлен на нимфу Хлориду.