Картина художника Сандро Боттичелли носит условное название «Портрет Симонетты Веспуччи» или «Портрет молодой женщины». Она связана с именами Симонетты Веспуччи, Джулиано и Лоренцо Медичи и Сандро Боттичелли.
Не построил своего дома, не свил семьи. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Был он, что называется, не от мира сего.
Она была возлюбленной другого человека — Джулиано Медичи. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. По другой – позировала. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
В соответствии с более романтизированной версией Марс – это Джулиано Медичи. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. С Симонеттой, кстати, связано одно из ранних объяснений появления картины «Венера и Марс» в романтическом духе. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно).
Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была Симонетта. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно).
Но его нежные, прекрасные, одухотворённые Мадонны и Венеры навсегда остались воплощением идеала Возрождения – воплощением гармонии Тела и Души. La Bella Simonetta). (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Официальным поводом для этого турнира послужил дипломатический успех: заключение союза между Миланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года.
Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Возможно, Медичи позировали ему. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Не построил своего дома, не свил семьи.
Симонетта была немедленно популярна во флорентийском суде. Из этой фамилии происходил открыватель Нового Света Америго Веспуччи, к ней принадлежала в замужестве генуэзка Симонетта Каттанео известная как «прекрасная Симонетта». Vespuccia, Vesputia, урожд. Лоренцо пишет, что прочитав письмо, он вышел в сад: «Была ночь и мы с моим дражайшим другом шли вдвоем, беседуя о поразившем нас несчастье.
Семья Каттанео, находясь в изгнании, также пользовалась гостеприимством герцога Пьомбинского, разделяя его с флорентийцем Пьеро Веспуччи, отцом Марко, будущего жениха Симонетты. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Не построил своего дома, не свил семьи. Несомненным является тот факт, что 28 января 1475 года Джулиано принял участие в турнире и после своей победы провозгласил даму своего сердца — Симонетту — королевой турнира.
Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну.
По одной из версия Боттичелли таким образом изобразил ее мужа Марко. Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно. О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.
«Портрет молодой женщины», (ок. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Ей было 22 года. Большинство портретов Симонетты появилось уже после её смерти.
До сих пор продолжаются споры искусствоведов о том, на каких именно полотнах художник запечатлел Симонетту Веспуччи и только ли ее. Мы никогда не узнаем точного ответа. Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее.
Но абсолютно очевидно, что в этой работе какого-то подражателя Боттичелли мы имеем дело даже не с воображаемым портретом, а с аллегорией Плодородия. Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. И молодая красавица знала силу своей красоты. Simonetta Vespucci, лат. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора).
Обосновалась молодая чета в семейном доме Барго дОньисанти. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии.
(Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе.
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Об этих отношениях было известно всему двору. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность.
(Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Сандро Боттичелли — один из самых знаменитых и талантливых художников своего времени. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса. Мы посетим с вами площадь Санта Кроче — место исторического рыцарского турнира, королевой которого была провозглашена Симонетта, галерею Уффици — залы 10–14, где увидим самые знаменитые полотна мастера — «Весна», «Рождение Венеры», пройдем по улицам города, связанным с именем великого художника. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи родился 1 марта 1445 года. Музей, в котором в настоящее время размещается эта живопись, подвергает сомнению самую идентичность своего предмета titling она «Портрет женщины, которая, как сказали, была Симонетты Веспуччи» и заявляя, что надпись ее имени у основания живописи, возможно, была добавлена позднее. Также он рассказывает о её похоронах: «С непокрытым лицом несли ее из дома до склепа и много слез она заставила пролить тех, кто видел ее Она внушала сострадание, но также и восхищение ибо в смерти превосходила ту красоту, которую при жизни ее считали непревзойденной. Любуясь той звездой, я обернулся к другу своему и сказал: Не удивимся мы, если душа этой дивной дамы превратилась в новую звезду или же, вознесясь, соединилась с ней».
Известно, что картина долгое время хранилась в семье Веспуччи. С именем Симонетты Веспуччи связывают один из наиболее известных шедевров Сандро Боттичелли – «Весна». Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. Некоторые исследователи утверждают, что Симонетта стала возлюбленной Джулиано, некоторые уверены в том, что их любовь оставалась платонической.
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. У него появилась собственная мастерская. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Она — сама Красота, царица всемогущего искусства. «Суету» олицетворяли сложенные в пирамиду маски, наряды, женские украшения, крамольные книги и картины. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы.
Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Симонетта Веспуччи (итал. Каттанео итал.
Не построил своего дома, не свил семьи. Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника. В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Лоренцо Медичи устроил любимому брату пышные похороны. Но как бы ни толковать сюжет этой картины, ясно только одно, что это — не портрет, а идеальный образ allantica, навеянный классической мифологией.
В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. В эпоху Возрождения, во времена бунта против догм церкви, когда красота и жизнь тела вводилась в абсолют, люди не очень-то считали нужным идти наперекор своими чувствами и все средства для достижения цели были хороши. Тщательно скрывает она от посторонних свой внутренний мир. Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него.
Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. Симонетта Веспуччи — замечательная красавица, которой поклонялась вся Флоренция. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
По поводу мужчины изображенного в образе Марса, также существует ряд предположений. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры.
И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Видимо, будучи принятом в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. 1476 – 1480) Берлинская национальная галерея. На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады.
Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью».
Деталь фрески Филлиппо Липпи «Диспут с Симоном Волхвом и распятие Петра» в капелле Бранкаччи. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. В оформлении этого действа участвовал Боттичелли изобразивший на персональном знамени Джулиано Симонетту в образе Минервы в белом платье, с головой Медузы Горгоны в руках. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности.
Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта. Служила моделью картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Лоренсо был занят делами государства, но его младший брат был свободен преследовать ее. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Лично я склоняюсь к романтическому варианту.
В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно).
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Он – первый среди кавалеров, она – первая красавица Флоренции.
Она была похожа на чудесный цветок. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Simonetta Vespucci, лат. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.
Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. Боттичелли всю жизнь был очарован их любовью.
Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Особый восторг флорентийцев и зависть флорентиек вызывали её «кудри золотого цвета» — это из сонета Полициано. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы.
Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). О них упоминали многие великие люди того времени. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно.
Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу. Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины». Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии.
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Авторство Боттичелли не доказано. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи.
Это, в принципе было довольно странно, так как все знатные мужчины того времени просто сходили с ума от неимоверной красоты девушки. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Да и мудрено ли. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно.
Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. История любовного соперничества Медичи иПацци закончилась ожесточенной схваткой между ним и Джулиано во время рыцарского турнира — «джостры», состоявшегося после Рождества 1475 года. Это тоже о многом говоритПредполагаемое изображение Джулиано Медичи на фреске Беноццо Гоццоли «Процессия старого короля» в Капелле волхвов. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Лоренцо Великолепному удалось вырваться из рук заговорщиков. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели).
Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Карнавал — вместе с «Суетой» — должен был быть сожжен. К сожалению, этот штандарт не сохранился. В том, чтобы получить, что хочется, не могло быть большой доблести, – особенно, для брата хозяина Флоренции (У соседского герцога Николло III ДЭсте, например, было 800 любовниц и более 30 незаконных детей). La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал.
Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Сгорели все «безбожные» изображения из мастерской, сгорели и портреты Симонетты из дворца Медичи. На вечные века символ скоропроходящей молодости11. В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени.
После свадьбы молодожёны перебралась в родной город Марко. Был он, что называется, не от мира сего. Был он, что называется, не от мира сего. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
Датирована она 1485-90 годами. Считается, что для образа этого юноши позировал Боттичелли. В историю искусства он вошел под прозвищем Боттичелли – «Бочонок», – полученным им от одного из братьев (о происхождении прозвища до сих пор спорят). В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Боттичелли так и не обзавелся семьей и не оставил потомства.
Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности.
(Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Тонкая кожа была такой нежной, что казалась прозрачной, прекрасные глаза были полны печали и предчувствия близкого конца. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).
Кроме того она обладала исключительно грациозной шеей, величавой осанкой и легким нравом. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти. Местом ее рождения называют как саму Геную, так и маленький городок Портовенере.
Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
Впоследствии ему предстояло войти в историю под именем папы Климента VII. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи.
На картине изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись.
На вечные века символ скоропроходящей молодости. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. Она ли изображена на полотнах Боттичелли.
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Считалось, что в картине художник Сандро Боттичелли представил Симонетту Веспуччи и влюбленного в нее Джулиано Медичи, основываясь на «Стансах на турнир» Полициано. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства.
Отношения Симонетты и Джулиано завораживали современников. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2. Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается. Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему.
И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
"Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали. В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». Через месяц после убийства Джулиано 26 мая 1478 года одна из его любовниц родила сына. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Чистый нежный контур лица и фигуры молодой женщины придает образу возвышенность.
В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. (Боттичелли имел давние взаимоотношения с родом Веспуччи: жил с ними в одном квартале, в 1461-62 гг. Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы.
Лоренцо пишет, что прочитав письмо, он вышел в сад: «Была ночь и мы с моим дражайшим другом шли вдвоем, беседуя о поразившем нас несчастье. Вся Флоренция погрузилась в глубокий траур, так же, как после смерти Симонетты. Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты.
Стихи Полициано описывают эту картину и дают ключ к ней: на нем была изображена Симонетта в виде Афины Паллады в белом платье, со щитом и копьем, с головой Медузы Горгоны в руках и девизом La Sans Pareille. Лоренцо Великолепный так описывает чувства, охватившие его после смерти прекрасной Симонетты, о которой он узнал, находясь в Пизе. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).
Джулиано, прозванный «Принцем Юности», был не единственным её поклонником — считается что был в неё влюблён и Боттичелли (благо жил он в двух шагах от дворца Веспуччи) и непримиримый соперник Медичи, Франческо Пацци (правда, злые языки утверждали что изнасиловать Симонетту он пытался исключительно по политическим мотивам, дабы насолить Джулиано и Лоренцо Великолепному). Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
(Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Её ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с неё Венеру и Весну. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано.
Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. Vespuccia, Vesputia, урожд. Пацци и их сторонники просчитались – флорентийцы поддержали не их, а Медичи. В последние годы художник сильно болел и перестал писать.
В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Симонетта Веспуччи в образе Мадонны – это не случайность и могущественные братья Медичи, скорее всего, позировали художнику. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). К сожалению, этот штандарт не сохранился. Убийцы Джулиано жестоко поплатились. И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют.
Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Симонетта и Марко были женаты во Флоренции. Братья Медичи, Лоренсо и Джулиано взяли мгновенную симпатию к ней.
Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. La Bella Simonetta). Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну.
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Был он, что называется, не от мира сего. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Но всё это не касалось Сандро Боттичелли, который жил в своём мире, созданном им самим, он отразил его часть в своих картинах. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. 1480-85).
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). К сожалению, этот штандарт не сохранился. У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. Она может быть изображена в живописи названным Портретом Пьеро ди Козимо женщины, которая, как сказали, была Симонетты Веспуччи, которая изображает женщину как Клеопатру с гадюкой вокруг ее шеи и альтернативно названа некоторым Портретом людей Симонетты Веспуччи. (Боттичелли имел давние взаимоотношения с родом Веспуччи: жил с ними в одном квартале, в 1461-62 гг.
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. – Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора).
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Симонетта Веспуччи (итал. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо10, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело.
La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Окончится экскурсия в церкви Оньиссанти возле его могилы. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. Лицо Симонетты несколько грустно, но спокойно, глаза задумчивы и смотрят вдаль. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Симонетта родилась в 1453 году (предположительно 28 января) в семье крупного генуэзского торговца Гаспаре Каттанео.
Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. Токио, коллекция Марубени. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Что связывало их. Сказали б: море истинное тут.
Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Каттанео итал.