Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.
Боккаччо, многочисленных великих полотен привели к упадку культуры. И все же это так. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий.
Последней картиной светского содержания была «Клевета Апеллеса», сюжет которой посвящен истории о великом живописце, оклеветанном врагами и в качестве оправдания написавшем картину «Клевета». Там Боттичелли оставался до начала 1467. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. СПб., 1996.
После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Она много лет украшала его виллу Кастелло.
Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Прекрасная статуя – вот слова, которые приходят на ум при взгляде на недвижную фигуру богини и которые осознанно адресовал своим зрителям художник. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака.
Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла.
Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Иосиф изображён с терновым венком в руке. Это прозвище распространилось и на других братьев. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.
Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. М., 1982 Сонина Т. В. «Весна» Боттичелли // Итальянский сборник. Botticelli. Данилова.
Кто она, эта женщина. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.
Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян». Рисунки выполнены серебряным и свинцовым штифтами их тонкую серую линию художник затем обводил коричневыми или черными чернилами. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы».
Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. 1475).
Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.
надо А за дом все платят. Это песТня без конца. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок.
И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Firenze, 1990 Botticelli. Иеронима.
Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился).
Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Репродукции Сандро Боттичелли словно пышный, лёгкий, едва уловимый сон. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине.
После того, как Сандро окончил учёбу, он недолгое время работал в ювелирной мастерской своего старшего брата Антонио, но задержался там ненадолго и поступил на учёбу одному из известных художников того времени – монаху Филиппо Липпи. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Он не пользуется ходульными канонами, потому его картины так волнуют современного зрителя своей поэзией и первичностью мировидения». С. Боттичелли «Весна» (1482). Это время было пиком славы Боттичелли: клиенты толпами шли в его мастерскую, вот таким образом часть заказов исполняли ученики мастера, в то время как сам он брался за сложные и престижные заказы. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св.
Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Боттичелли выполнил три сцены. «Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических вершин в его двух монументальных «Оплакиваниях Христа», — пишет Н. А. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Это изменение стиля было граничит с кризисом мировоззрения художника, глубоко пережившего социальные потрясения во Флоренции: изгнание Медичи, восстановление республики, а особенно обличительные речи Савонаролы против папского престола, «погрязшего в языческом зле». Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного.
Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Да тут много чего есть. Про каждого писать. В его руках жертвенная чаша и кропило. Рядом с ними меркнут любые другие изображения, даже электронные.
Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. (Р.
В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици). Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.
Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Их условно можно разделить на философские, мифологические, религиозные исторические и экзотические. Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры».
Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Четыре листа раскрашены темперой. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Последние четыре с половиной года жизни Сандро Боттичелли документально не освещены. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Художник умер в мае 1510 и 17 мая был погребен на кладбище церкви Оньисанти, как сообщают записи «Книги мертвых» Флоренции и такой же книги цеха врачей и аптекарей.
compi. Картины, описание которых характеризуется глубокой печалью и тоской, выражают полный упадок в настроении автора. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Боттичелли с печалью оглядывался на античность – эпоху великого начала европейской культуры, когда единство представлялось естественным состоянием всего сущего.
Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Саванарола и его сторонники организовывали массовые сожжения светских книг и произведений искусства. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Картины Сандро Боттичелли полны мифологических сюжетов и библейских аллегорий. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон.
Geneva, 1967 Во С, Mandel G. Lopera completa del Botticelli. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.
Bologna, 1921 Venturi A. II Botticelli interprete di Dante. 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» Микеланджело. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь.
Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Алессандро ди Мариано Филипепи родился в 1445 году во Флоренции, в семье кожевника Мариано ди Ванни Филипепи и его жены Смеральды. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли.
«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Испытующе смотрит на нас Флора.
Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок.
собеседование» (ок. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.
Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Зиновия». Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории.
Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. В России Боттичелли представлен двумя полотнами в собрании Гос. В тот краткий миг, который изобразил на холсте художник, богиня уже существует, но еще не пришла в этот мир, еще находится вне земных волнений, страстей, действий. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров.
1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). Иероним», «Св. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Все происходящее на картине лишь ее окружение.
Он тайно исповедовал христианство. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Т. 2 Дахнович А. С. Творчество Боттичелли и вечные вопросы. Он был первым ренессансным мастером, запечатлевшим полностью обнаженное женское тело во всей его чувственной прелести и всячески подчеркивал преемственность своей Венеры с античной скульптурой.
Что же определяет искусство Боттичелли. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли.
Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. compi. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.
В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Зато Европу повидала. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину.
К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Их кумиром был древнегреческий философ Платон. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.
1 Сонина Т. В. Рисунки Боттичелли к «Божественной Комедии» Данте: Традиционное и оригинальное // Книга в культуре Возрождения. М., 1923 Гращенков В. Н. Боттичелли. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром).
Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно.
Им были написаны фрески «Жизнь Моисея», «Гибель Корея, Дафана и Авирона», «Очистительная жертва прокаженного». Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Венера в картине великого мастера — окончательно сформировавшийся идеал женской красоты.
К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери.
В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Большинство его замечательных работ хранятся во Флоренции (Галерея Уффици) ими обладают крупнейшие музеи и собрания Европы, США. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров.
1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. Художник был силен в написании натюрморта. From Lorenzo the Magnificent to Savonarola. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Hamburg Leipzig, 1893 Supino L I disegni per la Divina Commedia di Dante. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Вып.
По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». Приход к власти во Флоренции Савонаролы в 1494, публичное сожжение книг Ф. Петрарки и Дж. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок.
Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). «Весна» положила начало высшему расцвету деятельности Боттичелли, когда его слава вышла за пределы Флоренции и достигла Рима. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.
Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Хотя мастеру удалось в этот период создать целый ряд значительных, полных драматизма произведений: «Распятие», «История Виргинии», «Смерть Лукреции», «Рождество Христово» и др., но в этих картинах преувеличенность поз, жестов, мимики была возвращением к уже преодоленной Возрождением культуре готики.
Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Весь СССР обьездила. Но живу дома-в Канаде.
Так завершается этот путь – от идиллических грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством.
Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. В работах ощущается беспокойство, возникает некая нервозность. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св.
В 1472-75гг. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», все же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок.
Иоанном Евангелистом». Оно входило в серию «Семь Добродетелей» (остальные исполнены Пьеро Поллайоло) для зала Торгового суда. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). А деньги заработаете.
М., 1967 Кустодиева Т. К. Сандро Боттичелли. В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.
Они были тем печальным временем дряхлости и неработоспособности, о которых писал Вазари. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Иоанном Крестителем и св. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора.
Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Заказы его были весьма многочисленны. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.
он пишет две маленькие работы изображающие историю Юдифи, видимо предназначавшиеся для дверок шкафа. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Будапешт, 1962 Смирнова И. Сандро Боттичелли. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. В 1493 году Боттичелли похоронил своего любимого брата Джованни, Флоренция в это время прощалась с Лоренцо Великолепным. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи.
С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»). Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту).
Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти).
Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Она одна обращена к зрителю. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Тогда Пилат приказал отдать тело. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца.
Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. За это время во Флоренции произошли важные события, которые повлияли на настроение, присущее этому произведению. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера.
Они не требуют специального света, они его излучают. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова.
23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Он сумел приобрести в городе много сторонников. Особую прелесть придает картине то, что это крупное полотно написано с тщательностью миниатюры. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.
Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Milano, 1989 Botticelli e Dante.
Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. И так каждый день, в одно и то же время. Milano, 1958 Argon G. C. Эрмитажа («Св.
London, 1976 Lightbown R. Sandro Botticelli: Compi, cat. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.
С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества.
Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов.
По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли. И хотя в середине стоит Венера, это лишь дань регламенту истинный центр композиции — Весна. Milano, 2003. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. На Капри катерком прямо с Неаполя. Если летом, шляпку. Таким прозвищем наградил его старший брат Джованни, вероятно за внешние качества, но впоследствии прозвище превратилось в некий знак качества.
В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Вместо хрупкой бестелесности — четкие, обобщенные объемы, вместо изысканных сочетаний блеклых оттенков — мощные красочные созвучия, где в контрасте с темными суровыми тонами особенно патетически звучат яркие пятна киноварного и карминно-красного цвета».
Так и жизнь пройдет. А деньги как приходят, так и уходятЧего их собирать. А. Пушкина, хранится «Благовещение» великого флорентийца. У нас же заборов нети тротуаров На центральной трассе есть. Но там белки орудуют. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.
живу. Гуманного, просвещённого, величественного и абсолютного подобно божеству.
Просто приятно. Около 1483 вместе с Филиппино Липпи, Перуджино и Гирландайо он работал в Вольтерре на вилле Спедалетто, принадлежавшей Лоренцо Великолепному. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим.
В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Контуры век и бровей, крылья носа, пальцы, лунки ногтей, пряди волос, травинки, прожилки листьев – все это художник прорисовывает тончайшими легкими линиями, непостижимым образом не впадая при этом в мелкую детализацию. Осенью 1482 Боттичелли вернулся во Флоренцию полный впечатлений и приступил к созданию парной картины к «Весне». Milano, 1990 Gemeva C. Botticelli: Cat.
Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Круг его почитателей, в который входили мыслители, поэты, художники и сам Лоренцо Великолепный именовался Платоновской академией. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.
Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять.
М., 2002 Ulmann H. Sandro Botticelli. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.
1495). Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. 20 января 1474 по случаю праздника св.
Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Степень приближения к этому идеалу стала мерилом совершенства, вот таким образом произведения искусства Средневековья и раннего Возрождения часто не отвечали вкусам последующих поколений.
«Уже в картине «Благовещение» (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, — отмечает И. Е. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. В 1472 художник был принят в гильдию Св. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны».
То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Firenze, 1921 Mesnil J. Sandro Botticelli. Впрочем, как бы мы ни толковали приведенный документ, ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли ибо именно в это русло направлял его все тот же брат Антонио. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте.
Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников).
Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. М., 1960 Боттичелли: Сб. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св.
Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом».
В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Музее изобразительных искусств им. Считается, что это лучшие произведения художника. Около трёх веков Боттичелли был почти забыт, пока в середине XIX столетия не оживился интерес к его творчеству, который не угасает и по сей день. Итогом его поисков стала картина «Весна» или «Царство Флоры», обессмертившая имя художника (1477—78). Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.
М., 1977 Козлова С. Данте и художники Ренессанса // Дантовские чтения. Афродиты. Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами. Однако Боттичелли был свидетелем великой любви, которой радовалась вся Флоренция, которую воспевали поэты – возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. материалов о творчестве.
Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим».
Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Другие произведения Боттичелли: «Мадонна с Младенцем» (ок. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты.
1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Стремление к красоте определило возвышенный характер его реализма сострадание придало физической красоте одухотворенность и человечность.
Л., 1971 Дунаев Г. С. Сандро Боттичелли. Одно из них – «Покинутая». Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Находясь на службе у Медичи, художник познакомился с выдающимся математиком Л. Паччоли. Firenze, 1988 Pons N. Botticelli: Cat. Литература о Боттичелли: Вазари 2001.
В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали».
Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи.
Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. О том, что пожилой Боттичелли продолжал пользоваться известностью, свидетельствует и письмо Франческо деи Малатести, агента правительницы Мантуи Изабеллы дЭсте искавшей мастеров для украшения своего студиоло. Единство восприятия достигается расположением фигур, подобно тому как единство настроения реализуется в идее поклонения. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Варнавы».
Paris, 1938 Lippmann F. Zeichnungen von Sandro Botticelli zu Dantes Gttlicher Komdie. Mnchen, 1893 Warburg A. Botticellis Geburt der Venus und Frhling: Eine Untersuchung ber die Vorschtellungen von der Antike in der italienischen Frhrenaissance. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы».
(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Перед нами довольно разные оценки. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. В полном соответствии с названием, они обратились к искусству дорафаэлевского времени – средневековому и раннеренессансному.
Картины Сандро Боттичелли в интерьере смотрятся невероятно эффектно и драматично. Там такой ресторанчик. И вино подают вместо воды. Кому что, я не пью совсем. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке.
Иероним»), в Москве, в Гос. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Тондо предназначались для украшения апартаментов флорентийской знати или для коллекций произведений искусства. Луки.
Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами. Современники чрезвычайно высоко ценили его рисунки и во многих мастерских флорентийских художников они хранились в качестве образцов.
5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Milano, 1967 Ettlinger L. D., Ettlinger H. S. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе.
Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Что же. Пчёлка Майя, поезжайте в Тиволи. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель.
Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Но берегитесь: весна — пора опасная.
Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Первая, 1485 года, благодаря особому изгибу кривых линий и общему круговому ритму производит впечатление картины, написанной на выпуклой поверхности во второй же, созданной в 1487 году для Зала заседаний суда палаццо Синьории использован обратный прием, создающий эффект поверхности вогнутой. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Иоанном Крестителем» (ок.
Сизеран, П. Муратов) создали романтико-трагический образ художника, который с тех пор прочно утвердился в умах. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Иоанном Крестителем» (ок. 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. Существует и ещё одна, возможно, самая близка к истине версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и оно обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески.
London, 1978 Baldini U. Botticelli. Композиция двухфигурная. В числе украшавших его картин были «История римлянкиВиргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер).
1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. В 1481 папа Сикст IV пригласил Боттичелли в Рим для росписи Сикстинской капеллы. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Я всю жизнь работаю и ничего. В 1467 году Фра Филиппо отправился в Сполето, где вскоре и умер, а Боттичелли, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник.
С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Поезжайте пока молоды. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св.
Sandro Botticelli. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Оно то и передалось всем братьям в семье.
1470—90-е — период творческого взлета художника. С каждого полотна выдающегося мастера струится мягкое сияние чистых прозрачных цветов. Доминик» и «Св.
Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Сандро Боттичелли – великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться.
Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен.
М., 1962 Пасло Д. Боттичелли. Скорее всего, образ абсолютно забытого и бедного художника — создание Вазари, который был склонен к крайностям в жизнеописаниях художников. Это — еще более знаменитая картина «Рождение Венеры».
Киев, 1915 Бернсон Б. Флорентийские художники Возрождения. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы.
Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Ключ к процветанию вселенной и каждого ее отдельного элемента – всеобъемлющая любовь. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте – рисунок Карта ада (La mappa dell inferno).
1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Berlin, 1954 Salvini R. Tutta la pittura del Botticelli.
Писатели рубежа XIX-XX вв. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня.