Самые известные картины Сандро Боттичелли с названиями «Рождение Венеры», «Бездна ада», «Изгой» являются вершиной его творчества.
В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). А если и существовало такое реальное полотно, то автором его никак не мог быть Боттичелли.
В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой.
Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Это воздержание от работы привело к серьезным расстройствам в его жизни». Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Сандро Боттичелли родился в семье зажиточного горожанина Мариано ди Ванни Филипепи. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.
В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Эти две картины отражают неприятие художником светской Флоренции эпохи Медичи. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа.
С каждого полотна выдающегося мастера струится мягкое сияние чистых прозрачных цветов. Художнику было тогда пятьдесят восемь обвинение, в конечном счёте, сняли. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один.
В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. Известность художника была велика. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Вкладом Боттичелли стали фрески «Искушение Христа», «Наказание повстанцев» и «Испытание Моисея».
Иеронима. Усиление нравственного и религиозного настроения в последних произведениях Боттичелли очевидно. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту).
По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции).
Большинство его замечательных работ хранятся во Флоренции (Галерея Уффици) ими обладают крупнейшие музеи и собрания Европы, США. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». У него была своя мастерская неподалеку от моста Санта Тринита ин Ольтрарно, дело приносило весьма скромный доход и старый Филипепи мечтал поскорее пристроить сыновей и иметь, наконец, возможность оставить трудоемкое ремесло.
Да, Сандро Боттичелли. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.
В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом».
В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Он пользовался особенным расположением Лоренцо ди Пьерфран-ческо де Медичи (двоюродного брата Лоренцо Великолепного), который, получив в 1476 году наследство, решил построить роскошную виллу в Кастелло. Это приглашение свидетельствует о том, что в начале 1470-х годов слава художника перешагнула пределы его родного города.
Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Для брата Лоренцо Медичи, Джулиано, он расписал знамя для знаменитого турнира 1475 года на Пьяцца Санта Кроче.
В 1481 папа Сикст IV пригласил Боттичелли в Рим для росписи Сикстинской капеллы. Приход к власти во Флоренции Савонаролы в 1494, публичное сожжение книг Ф. Петрарки и Дж. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Многие из картин прописаны собственной рукой Боттичелли или сделаны по его замыслу. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре.
Проповеди Савонароды о грядущем конце света привели к тому, что народ в феврале 1497 года на центральной площади устроил огромный костер, в котором сжигал ценные произведения искусства. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции — впрочем, скоро возвратясь обратно. В качестве одной из вершин Боттичелли Вазари назвал особенность пейзажа.
Иероним. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Исключительный интерес представляет его серия иллюстраций к Божественной комедии Данте. Две знаменитые парные композиции История Юдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок. О годах обучения Боттичелли в мастерской Липпи почти ничего не известно. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора.
Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель).
Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Это — известное расположение фигур, на плоскости то сближаемых, то, наоборот, раздвигаемых так, что его ритм связан не с совокупностью, а с последовательностью, не с массой, а с линией. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Считается, что моделью для Венеры была Симонетта Веспуччи. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры (греч.
Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Картина предназначалась для зала суда Торговой гильдии.
В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек».
Одно из них – «Покинутая». Опять сверяюсь с Википедией: да, художник в самом деле в своё время создал серию иллюстраций к «Божественной комедии». Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик».
Наиболее правдоподобна гипотеза, согласно которой все четыре картины были написаны по случаю свадьбы. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Укартины есть скрытый смысл. Еще секунда – и дочь моря ступит на землю, ее нагое тело окутает покрывало, по лицу пробегут облачка ощущений и чудо рождения закончится. В 1504 году входил в комитет, который был уполномочен решить, где будет размещён «Давид» Микеланджело.
В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Умер Боттичелли во Флоренции 17 мая 1510. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.
Он использовал приемы и принципы изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессансной живописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435 – 1436) и экспериментировал с перспективой. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.
Картины Сандро Боттичелли полны мифологических сюжетов и библейских аллегорий. БОТТИЧЕЛЛИ, САНДРО (Botticelli, Sandro) (1445 – 1510), один из наиболее выдающихся художников эпохи Возрождения.
Его частью работы стали фрески «Искушение Христа», «Юность Моисея» и «Наказание восставших левитов». Многие полагают, что художник вполне мог стать одним из «новообращенных». Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.
Но для меня, сколько себя помню, Венера Боттичелли всегда была эталоном женственности и красоты. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Кроме того, на картине помимо Магдалины, Иоанна Крестителя и святой Екатерины Александрийской изображены коленопреклоненные Козьма и Дамиан — святые мученики, считавшиеся покровителями дома Медичи и часто изображавшиеся на картинах, заказанных самими Медичи или кем-нибудь из их окружения.
Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Я было заподозрила, что это авторский вымысел, сугубо литературный персонаж. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции.
Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище флорентийской церкви Оньиссанти. Так, грации из Весны восходят к классической группе трех граций, а поза Венеры из Рождения Венеры – к типу Venus Pudica (Венера стыдливая). Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали.
Она одна обращена к зрителю. Пропорции фигур нарушаются для усиления психологической выразительности. Стремясь задобрить Карла, он без боя сдал ему Пизу. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици.
Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.
Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Эту картину Сандро нарисовал в1476–1480годах, анатурщицей была сама Прекрасная Симонетта Веспуччи любимая женщина Джулиано Медичи ипервая красавица эпохи Ренессанса. На картине «Поклонение волхвов» для церкви Санта-Мария-Новелла (прибл. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.
Их условно можно разделить на философские, мифологические, религиозные исторические и экзотические. Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры». Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской).
С. Боттичелли «Весна» (1482). Их сочувствие в конце концов привело Савонаролу к власти. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. 1470, Флоренция, галерея Уффици) и в менее выраженной форме в двух ранних Мадоннах (Неаполь, галерея Каподимонте Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер).
Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Два портрета – молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом 1470-х годов. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.
Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Медичи считали его своим человеком. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Оказывается, вот каким причудливым образом могут сплетаться Любовь, Красота, служение Прекрасной Даме и мрачные тяжёлые размышления о людских судьбах.
Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». Сохранилось мало рисунков самого Боттичелли, хотя известно, что ему часто заказывали эскизы для тканей и гравюр. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Итогом его поисков стала картина «Весна» или «Царство Флоры», обессмертившая имя художника (1477—78).
Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Испытующе смотрит на нас Флора.
Среди наиболее известных его работ «Рождение Венеры» и «Примавера». Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Боттичелли чувствует две опасности, одна имеет вектор на внешнее совершенство, а другая несёт гибели души – угрозу для всего человечества. Картина Боттичелли должна была войти в цикл Добродетелей, предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти (Chiesa di Ognissanti) во Флоренции. Некоторые ученые видят в этих картинах визуальное воплощение основных идей флорентийских неоплатоников, особенно Марсилио Фичино (1433 – 1499).
Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. Критиковал он и папство, призывая церковь к аскетизму. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти.
Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Проявившаяся уже в ранних произведениях мастера склонность к созерцательности, позволившая ему про никнуть в неоплатонические идеи и дать их тонкое изобразительное истолкование, делала его равно открытым и к восприятию духа проповедей Савонаролы.
Судя по количеству его учеников и помощников, зарегистрированных в кадастре, в 1480 году мастерская Боттичелли пользовалась широким признанием. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок.
Четыре листа раскрашены темперой. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Варнавы».
И что вы думаете, кто является создателем этой действительно «адской» картины. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Гуманного, просвещённого, величественного и абсолютного подобно божеству.
В качестве иконологической задачи поставили верховенство папства. Пришедший к власти его сын Пьеро оказался не слишком талантливым правителем.
После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Репродукции Сандро Боттичелли словно пышный, лёгкий, едва уловимый сон. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Но, с другой стороны, к вопросам нравственности и религии Боттичелли относился серьезно, что проявилось уже тогда, когда безыскусный и традиционный мотив Липпи обрел у него мистическую созерцательность Мадонны Евхаристии.
Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам: картина Св. Картины Сандро Боттичелли в интерьере смотрятся невероятно эффектно и драматично. 1445 – 17 мая 1510) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения.
Кто она, эта женщина. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Очевидно именно Лами представил Боттичелли ко двору Медичи. Читайте в статье «Олимпийские боги»).
Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Находясь на службе у Медичи, художник познакомился с выдающимся математиком Л. Паччоли. Другие произведения мастера, такие, как Сцены из жизни римлянки Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и Сцены из жизни римлянки Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер), выражают его ненависть к тирании Медичи. Считается, что это лучшие произведения художника. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок.
В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Получил хорошее образование. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Но берегитесь: весна — пора опасная.
Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин.
Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).
Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. Волшебная грация, красота, богатство воображения и блестящее исполнение, присущие картинам на мифологические темы, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах.
Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа.
К числу лучших принадлежат Алтарь Барди с изображением Богоматери с младенцем и св. Трудно сказать, насколько глубоко разделял Боттичелли взгляды Савонаролы. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны.
В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался.
Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи.
Художник никогда не пользовался трафаретными приёмами, вот таким образом его картины волнуют и современного зрителя. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Нет, ни в коем случае, скорее – удивлена.
Этот стиль в той или иной форме характерен для произведений Боттичелли 1490-х и начала 1500-х годов, даже для аллегорической картины Клевета (Уффици), в которой мастер возвеличивает собственное произведение, ассоциируя его с творением Апеллеса, величайшего из древнегреческих живописцев. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Он принадлежал к Флорентийской школе под покровительством Лоренцо де Медичи, движение которое Джорджио Васари охарактеризовал менее ста лет спустя как «Золотой век», эту мысль он выразил в заголовке жизнеописания Боттичелли.
Обе они прекрасны, обе чрезвычайно известны. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. По возвращении из Рима Боттичелли написал ряд больших картин религиозного содержания и среди них несколько тондо, где тонкость чувств художника смогла полностью проявиться в распределении форм на плоскости. О былой популярности оставалось лишь вспоминать. 1470—90-е — период творческого взлета художника.
Данилова. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием.
Около 50 картин полностью или в значительной степени принадлежат кисти Боттичелли. Сандро оставался у Липпи до 1467 года, после чего открыл свою собственную мастерскую. В 1470 году Боттичелли получил свой первый большой заказ. Они не требуют специального света, они его излучают.
Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джо-ванни.
Название картины уже говорит освоем сюжете. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров.
Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом.
Рядом с ними меркнут любые другие изображения, даже электронные. Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.
Иеронима. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Музее изобразительных искусств им. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций».
Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Все происходящее на картине лишь ее окружение. Заказы его были весьма многочисленны. Иоанном Крестителем и св.
Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.
Картины не иллюстрируют конкретные тексты скорее каждая опирается на несколько из них. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. В России Боттичелли представлен двумя полотнами в собрании Гос.
Тондо предназначались для украшения апартаментов флорентийской знати или для коллекций произведений искусства. После первоначального обучения у ювелира ок.
В «углублении понимания и выражения в визуализации облика Марии», Штайнман усмотрел доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. В 1472 художник был принят в гильдию Св. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано.
Это — еще более знаменитая картина «Рождение Венеры». На берегу богиню встречает одна из граций. В позе Венеры явно прослеживается влияние классической греческой скульптуры. Кажется, еще мгновение и Мария рухнет к ногам архангела Гавриила, готового самого заплакать. На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). Боккаччо, многочисленных великих полотен привели к упадку культуры.
Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Боттичеллискончался в 1510 году, одиноким и забытым, согласно описанию Вазари. Возможно, одиночество было необходимо для духовной жизни художника и что в нем именно и заключалось его спасение. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.
Эрмитажа («Св. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.
Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса.
1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Художник был силен в написании натюрморта. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Этот поступок вызвал возмущение среди флорентийцев изгнавших Пьеро из города. В 1481 году по зову папы Сикста IV Боттичелли отправился в Рим. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици).
В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Имеется и более широкое его толкование как победы мудрости над страстями, что обсуждалось в кружке Медичи.
В 1470 он уже имел свою мастерскую, куда к нему в 1472 пришел сын его первого учителя Филиппино Липпи. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Поддержать Боттичелли было некому. А. Пушкина, хранится «Благовещение» великого флорентийца.
В 1938 году Жак Меснил во флорентийских архивах обнаружил краткое содержание иска за 16 ноября 1502 год, одна из строк которого гласит «Боттичелли держит мальчика», что соответствует обвинению в содомии. Когда войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство.
Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.
Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Он сумел приобрести в городе много сторонников. Хотя мастеру удалось в этот период создать целый ряд значительных, полных драматизма произведений: «Распятие», «История Виргинии», «Смерть Лукреции», «Рождество Христово» и др., но в этих картинах преувеличенность поз, жестов, мимики была возвращением к уже преодоленной Возрождением культуре готики. Его проповеди находили отклик у многих горожан. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения.
В 1492 году умер Лоренцо Великолепный. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Иоанном Крестителем (1484) и Благовещение Честелло (1484 – 1490, Уффици). У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок.
И так каждый день, в одно и то же время. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Прозвище она имела Симонетта Прекрасная по причине несравненной внешней красоты. Что же определяет искусство Боттичелли.
Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Ло-ренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении.
В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера.
Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика. Боттичелли выполнил три сцены. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу.
«Уже в картине «Благовещение» (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, — отмечает И. Е. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Осенью 1482 Боттичелли вернулся во Флоренцию полный впечатлений и приступил к созданию парной картины к «Весне».
Sandro Botticelli, 1 марта 1445 – 17 мая 1510) – прозвание флорентийского художника Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (итал. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. И уж особенно такими индивидуальностями славны времена Боттичелли. Спасибо за внимание. В последние годы жизни Боттичелли его слава померкла. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли.
Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. И все же это так. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе.
Недавно читаю книгу Ирвинга Стоуна «Муки и радости». Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. Доминик» и «Св.
Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). (В работе Штайнмана даты написания Мадонн расположены в более позднем периоде жизни художника).
Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо».
Но правление Савонаролы оказалось недолгим. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. 1475).
«Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть.
Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. 1475, Уффици).
Последней картиной светского содержания была «Клевета Апеллеса», сюжет которой посвящен истории о великом живописце, оклеветанном врагами и в качестве оправдания написавшем картину «Клевета». Сандро Боттичелли (итал. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.
Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». В 1470 г. организует собственную мастерскую. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св.
По-прежнему остается разделенным мнение о том, что это доказательство гомосексуализма. Венера в картине великого мастера — окончательно сформировавшийся идеал женской красоты. Композиция двухфигурная. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова.
В искусствоведческих исследованиях содержание названных картин интерпретируется различным образом, в том числе оно связывается с классической поэзией, в частности, со строками Горация и Овидия. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Их красоту Вазари описал как иллюстрирующую «благодать», а Джон Раскин как обладающую линейным ритмом, в которой не может быть никаких сомнений.
В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. 1406— 1469), одному из самых известных художников того времени.
В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Шикарная вещь.
Это изменение стиля было граничит с кризисом мировоззрения художника, глубоко пережившего социальные потрясения во Флоренции: изгнание Медичи, восстановление республики, а особенно обличительные речи Савонаролы против папского престола, «погрязшего в языческом зле». Сюжет этой картины известен всем.
Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. К концу следующего года Боттичелли уже был вполне востребованным мастером. Сандро Боттичелли – великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Луки. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо.
Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи известный под именем Сандро Боттичелли (прибл. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери.
С тех пор интерес к его картинам не угасал. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Последний, отвечая взаимностью на столь искреннюю преданность и стремление максимально впитать получаемые знания, постарался дать Боттичелли все, что было в его силах.
В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу».
Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.
Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам.
Все эти качества присутствуют во фреске Св. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Их кумиром был древнегреческий философ Платон.
В его руках жертвенная чаша и кропило. В период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея и он стал получать до того огромное число заказов, что справляться с ними самому было почти невозможно, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. Выполнил множество картин по заказам Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.
В работах ощущается беспокойство, возникает некая нервозность. В 1498 году он был низложен, отлучен от церкви и публично сожжен на костре. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Некоторые современные историки также рассматривали другие аспекты его сексуальности.
Те же идеи являются главными в четырех композициях иллюстрирующих рассказ Боккаччо Настаджо дельи Онести (находятся в разных коллекциях) и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайших сподвижников Медичи. Родился во Флоренции в 1444 в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи (прозвище Боттичелли, означающее «бочоночек», на самом деле принадлежало его старшему брату). В своей книге «Жизнеописания знаменитых художников» Джорджо Вазари писал о том, что старый Боттичелли был «бедным и никому не нужным» и передвигался с помощью костылей. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца.
Ключ к процветанию вселенной и каждого ее отдельного элемента – всеобъемлющая любовь. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Может быть, таким он и был Но недавно мне открылись новые подробности о его жизни и творчестве и моё мнение о нём не то, чтобы изменилось, но обогатилось. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).
Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Его брату Лоренцо удалось спастись. В 1472-75гг. Варнавы.
Образованнейший человек, трезвый и жестокий политик, Лоренцо был поэтом, философом, уверовавшим в природу, как в Бога. В искусствоведческих исследованиях содержание названных картин интерпретируется различным образом, в том числе оно связывается с классической поэзией, в частности, со строками Горация и Овидия. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Иосиф изображён с терновым венком в руке. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици.
Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Но вслед за созданием этих картин противоречия, постепенно углубляющиеся в культуре и изобразительном искусстве Ренессанса, коснулись и художника. Прекрасная статуя – вот слова, которые приходят на ум при взгляде на недвижную фигуру богини и которые осознанно адресовал своим зрителям художник.
В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Весьма подробно описывая и растолковывая значение кругов дантовского ада, автор Инферно для пущей наглядности вплетает в свой сюжет живописную картину с названием «Карта ада». Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо.
Среди его произведений этого времени — фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Бывает ли такое на самом деле. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей.
Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Вцентре картины стоит сама Венера— богиня радости илюбви, анад ней сзакрытыми глазами парит младенец Амур, направивший свою стрелу любви водну изтанцующих Граций. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции).
В картинах Сандро Боттичелли, которые вы можете увидеть на фото, функция передачи основного замысла художника возложена на линию. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату.
Спустя два года Боттичелли вступил в Гильдию святого Луки (так называлось объединение художников). Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», все же в ее основе лежит живое ощущение бытия».
В пользу этого утверждения как бы говорит то, насколько изменился стиль его живописи. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Это прозвище распространилось и на других братьев. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом.
Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции.
Он вернулся во Флоренцию, а «имея софистический склад ума, написал комментарий к отрывку Данте и сделал иллюстрацию к «Инферно», которую напечатал, проведя много времени над ней. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).
Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Именно в этот период художник создал два своих самых знаменитых произведения — имеются в виду «Весна» (1478) и «Рождение Венеры» (1484). Так Вазари описывает первое печатное издание Данте (1481) с изображениями Боттичелли он не мог себе представить, что новое искусство печати может заинтересовать художника. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы.
23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Опять же из художественной литературы, а именно из романа Дэна Брауна «Инферно» черпаю разнообразные сведения о «Божественной комедии» Данте.
Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой.
Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Ан нет. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь.
Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея). Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Он взялся написать аллегорию Силы для серии, прославляющей христианские добродетели.
Тем не менее в то время как на тему его картин строятся предположения, Меснил всё же пришёл к выводу что «не только женщина была объектом его любви». Что же. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами.
Потом работал у известного скульптора Верроккьо. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Перед нами довольно разные оценки. Иероним»), в Москве, в Гос. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св.
Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици).
Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. «Весна» положила начало высшему расцвету деятельности Боттичелли, когда его слава вышла за пределы Флоренции и достигла Рима. Им были написаны фрески «Жизнь Моисея», «Гибель Корея, Дафана и Авирона», «Очистительная жертва прокаженного».
Вероятно, к 1462 году он поступил на обучение к Фра Филиппо Липпи многие из ранних работ художника отнесли к старшим мастером, а их подлинность остаётся неподтверждённой.
Включая и нынешнее. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. По своей специальности Мариано был кожевником. Вазари писал, что изначально он учился ювелирному мастерству у своего брата Антонио.
С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Сандро Боттичелли (итал. Предметы, окружающие св. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории.
Многие из них твердо опираются на Меснила, но другие предостерегают от поспешных выводов. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства.
Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. В 1502 году Боттичелли уже мало работал. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици).
Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Предположительно Боттичелли был приверженцем Савонаролы.
Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. Остальные аллегорические фигуры были заказаны Антонио дель Поллай-оло. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470).
(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе.
Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. После возвращения во Флоренцию, возможно, в конце 1481 или начале 1482, Боттичелли написал свои знаменитые картины на мифологические темы: Весна, Паллада и Кентавр, Рождение Венеры (все в Уффици) и Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), принадлежащие к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрождения и представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам.
Увидеть сей шедевр можно вкартинной галерее города Берлина— одного изсамых красивых городов мира. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Тогда Пилат приказал отдать тело. Две картины, написанные после падения Медичи в 1494 и под влиянием проповедей Джироламо Савонаролы (1452 – 1498), – Распятие (Кеймбридж, Массачусетс, художественный музей Фогга) и Мистическое Рождество (1500, Лондон, Национальная галерея), – представляют собой воплощение непоколебимой веры Боттичелли в возрождение Церкви.
Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. И вдруг – не побоюсь сравнения: как гром среди ясного неба. Зиновия». Настало время яростного Савонаролы. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году.
Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма.
Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Кстати, аналогичное поручение в 1440 году было дано Андреа дель Кастаньо, который должен был представить членов семьи Альбицци, устроивших заговор против Медичи, а после его поражения приговоренных навеки остаться обесславленными на стенах Палаццо дель Подеста. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо.
Бегство Боттичелли от образов и стиля античности в лоно христианской религии происходило под знаком этих общественных перемен. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).
В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Около 1483 вместе с Филиппино Липпи, Перуджино и Гирландайо он работал в Вольтерре на вилле Спедалетто, принадлежавшей Лоренцо Великолепному. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи.
Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Во всяком случае, считается, что некоторые фигуры «Поклонения волхвов» являются портретами членов этой фамилии. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа.
Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Приблизительно 1475 годом датируется первый шедевр Боттичелли — картина «Поклонение волхвов», заказанная художнику банкиром Джованни Лами. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио.
1495). Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли.
«Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических вершин в его двух монументальных «Оплакиваниях Христа», — пишет Н. А. Он тайно исповедовал христианство. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Татьяна, не стану вступать в дискуссию по поводу определения формата статьи.
«Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Пик кульминации развития реализма изображения с увеличением психологической выразительности приходится на промежуток между 1475 и 1482 годами. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. В них также обнаруживается уже начавшееся изменение колорита, который становится более ярким и насыщенным, в отличие от бледной палитры Филиппо Липпи, преобладающей в самой ранней картине Боттичелли – Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея). Иоанном Евангелистом».
После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Афродиты. Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера Поклонение волхвов (ок. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.