Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). Кажется, еще мгновение и Мария рухнет к ногам архангела Гавриила, готового самого заплакать. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей.
В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния.
Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый.
Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. К выполнению листов кодекса Медичи Боттичелли приступил после возвращения из Рима использовав отчасти свои первые композиции.
Кто она, эта женщина. Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени — Перуджино, Козимо Росселлини, Доменико Гирландайо, Пинтуриччино и Синьорелли — по указанию папы был приглашен и Боттичелли. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. В его руках жертвенная чаша и кропило. Глядя на эту картину – трудно представить, что еще лет 100 назад Боттичелли считался художником темного средневековья, картины его называли «плоскими и однообразными».
Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи.
Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Название картины уже говорит освоем сюжете. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли.
С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Картины изготовлены на итальянском, художественном холсте. Гуманного, просвещённого, величественного и абсолютного подобно божеству.
Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». 1475). Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне.
Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», все же в ее основе лежит живое ощущение бытия».
Красавица иудейка сразу понравилась Олоферну, аночью, дождавшись, когда тот заснёт, Юдифь отрубила ассирийцу голову ивернулась вродной город, миновав спящих стражей. Афродиты. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Здесь нет статистов: каждый персонаж, как и в первой картине исполненный красоты и благородства, по-своему поклоняется Иисусу.
Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного.
Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории.
Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. С каждого полотна выдающегося мастера струится мягкое сияние чистых прозрачных цветов. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе.
Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием.
Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Он тайно исповедовал христианство. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици).
Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Для итальянского портрета xv века это было почти революцией – до того момента всех, кто заказывал свой портрет изображали в профиль или, со второй половины века, в три четверти.
По своей специальности Мариано был кожевником. Это первое документально подтвержденное религиозное произведение художника, отныне прочно утвердившееся в художественной панораме Флоренции. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа.
Сандро Боттичелли – великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. И, конечно, это породило особое искусство. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Сюжет заключается втом, что вдова Юдифа, когда кихгороду подходят воины царя Олоферна, решает спасти город, предложив себя похотливому ассирийцу.
Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года.
Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Что же касается судьбы остальных сыновей, то старший из них, будучи маклером, был финансовым посредником при правительстве. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.
Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Но берегитесь: весна — пора опасная.
К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Картина Боттичелли «Primavera» («Весна») – одна из самых лирических и поэтичных во всей истории мировой живописи, а ее автора нередко называют «художником Весны», хотя он создал немало знаменитых и узнаваемых картин и фресок. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Прекрасная богиня, рожденная из пены морской, под дуновением ветров, стоя в огромной раковине, скользит по поверхности моря к берегу. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Рисунки выполнены серебряным и свинцовым штифтами их тонкую серую линию художник затем обводил коричневыми или черными чернилами.
Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Данилова. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок.
Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св.
Варнавы». Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. В 1472-75гг. С тех пор интерес к его картинам не угасал.
Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Варнавы.
В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Сюжеты этих полотен, в которых ясно чувствуется воздействие античного искусства и отличное знание классической скульптуры, навеяны мифологией. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.
Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте.
Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.
В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.
Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.
Боттичелли выполнил три сцены. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Иоанном Крестителем и св.
В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Художник был силен в написании натюрморта.
«Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических вершин в его двух монументальных «Оплакиваниях Христа», — пишет Н. А. По-прежнему пространство дано в глубину, но на этот раз оно не замкнуто, открываясь в сторону неба, причем частичное наложение фигур друг на друга компенсируется их распределением на плоскости. Она одна обращена к зрителю.
Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Что же определяет искусство Боттичелли. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.
Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Тогда Пилат приказал отдать тело. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса.
В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть.
Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника.
И воспринимались лишь как предвестники появления творчества Рафаэля. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Иосиф изображён с терновым венком в руке. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других.
28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». После небольшого перерыва снова взялся за написание картин.
Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное.
Картины Сандро Боттичелли в интерьере смотрятся невероятно эффектно и драматично. Все происходящее на картине лишь ее окружение. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами.
И так каждый день, в одно и то же время. Портреты Боттичелли, как уже отмечалось, стоят, в общем, ниже образов, входящих в его композиции. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св.
Да, да именно музыка, как не странно, ведет руку автора. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Он указал, что у него 4 сына. «Уже в картине «Благовещение» (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, — отмечает И. Е.
Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. В промежутке между 1475 и 1482 годами, с усилением психологической выразительности, реализм изображения достигает своего максимального развития. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли.
Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы.
Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. «Что отличает творчество Сандро Боттичелли от манеры его современников— мастеров кватроченто, да, впрочем и живописцев всех времён и народов.
Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний.
Стиль этого живописца всегда впечатлял Сандро своей детализацией, методом изображения рук, лицах, повёрнутых на три четверти. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление.
Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Первая неделя марта каждого года в мире знатоков Возрождения считается временем Сандро Боттичелли. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Картины Сандро Боттичелли полны мифологических сюжетов и библейских аллегорий. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро).
Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Иеронима дышит уверенностью и достоинством.
Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Вместо хрупкой бестелесности — четкие, обобщенные объемы, вместо изысканных сочетаний блеклых оттенков — мощные красочные созвучия, где в контрасте с темными суровыми тонами особенно патетически звучат яркие пятна киноварного и карминно-красного цвета». Стремление к большей глубине и драматизму, все значение которого смог оценить лишь Адольфо Вентури, явственно проявляется и в других произведениях Боттичелли. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.
Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Сандро Боттичелли (итал. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа.
Яркие и красочные полотна прекрасно украсят интерьер. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы.
Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.
Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи.
Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Картина с изображением аллегории Силы предназначалась для Торгового суда одного из важнейших городских учреждений, занимавшегося рассмотрением правонарушений экономического характера. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным).
Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Он сумел приобрести в городе много сторонников. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.
Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения.
Изящество и трепетная любовь к своим героям у живописца сочетается с глубокомысленной, порой нравоучительной строгостью. Одно из них – «Покинутая». Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас.
После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Около 1483 вместе с Филиппино Липпи, Перуджино и Гирландайо он работал в Вольтерре на вилле Спедалетто, принадлежавшей Лоренцо Великолепному. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Может мастер кисти смотрел далеко вперед.
В апельсиновом саду мифологические персонажи представляют аллегорию прихода весны: бог восточного ветра Зефир, преследует нимфу Хлориду, которая после свадьбы с настигшим ее Зефиром превращается во Флору, богиню весны. Картина создавалась в последний период творчества Боттичелли, когда его родной город Флоренция попала в немилость к монахам, когда всей Италии грозили гибелью – все это наложило мрачный оттенок на картину. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано.
Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля.
Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Испытующе смотрит на нас Флора.
Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая».
Эта картина была одной изпоследних картин Боттичелли, анаходится это чудо искусства вНациональной галерее Лондона. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Рядом с ними меркнут любые другие изображения, даже электронные. Укартины есть скрытый смысл.
Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана).
Одна из самых характерных картин этого ряда — знаменитая «Рождение Венеры». Ключ к процветанию вселенной и каждого ее отдельного элемента – всеобъемлющая любовь. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество.
Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен.
На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Рубашки распластаны на ступенях как трупы.
Одним из официальных учеников Боттичелли первого года его членства в объединении художников был Филиппино Липпи, сын бывшего учителя мастера. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Если предыдущие мадонны представали в торжественном величии Царицы Небесной, то теперь это бледная, с глазами полными слез, женщина, много изведавшая и пережившая.
Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Читайте в статье «Олимпийские боги»).
Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Сандро Боттичелли был оценен прежде всего за смелые идеи присутствующие в его творчестве.
Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской).
Четыре листа раскрашены темперой. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. Вы также заметите, что они очень похожи на людей, пусть не совсем обычных, а здоровых, сияющих, но все же земных. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился).
Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св.
Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Младшему из которых – Сандро – 13 лет и он очень болезненный мальчик. Репродукции Сандро Боттичелли подойдут для каждого типа интерьера, как современного так и классического.
Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Их условно можно разделить на философские, мифологические, религиозные исторические и экзотические. Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры». 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии».
Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583.
Боттичелли чувствует две опасности, одна имеет вектор на внешнее совершенство, а другая несёт гибели души – угрозу для всего человечества. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио.
Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи — двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета.
В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Перед нами довольно разные оценки.
Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы.
Наберегу, величественную инагую Венеру встречает одна изтрех сестер— изящная богиня привлекательности иобаяния нежная Грация. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св.
Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. 1495). Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода.
Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. В 1458 году в муниципальном налоговом кадастре дубильщик Мариано Филипепи оставил запись. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари).
Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици.
Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Зиновия». Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью.
И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. К сожалению, свободолюбивы, одухотворённым, прославляющим земную любовь его творчество было лишь в молодые и зрелые годы. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.
Вглядитесь в его картины. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Таким образом, Боттичелли представился случай еще больше приблизиться к связанным с Медичи флорентийским кругам, куда еще раньше его уже, вероятно, ввел Верроккио. Репродукции Сандро Боттичелли словно пышный, лёгкий, едва уловимый сон.
Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Современники чрезвычайно высоко ценили его рисунки и во многих мастерских флорентийских художников они хранились в качестве образцов.
Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Иеронима. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св.
Иеронима. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.
Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Имеются также сведения о росписях Боттичелли в капелле Джорджо Веспуччи церкви Оньисанти, но до нас они не дошли. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.
Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Это прозвище распространилось и на других братьев.
Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы.
Заказы его были весьма многочисленны. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици).
В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Это сонеты, построенные по всем правилам поэтического искусства — ясные, лиричные, прозрачные и мелодичные.
В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.
На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс.
Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Судя по всему, Джованни, желая помочь стареющему отцу, много занимался воспитанием младшего ребенка. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек».
Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио.
Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. После того, как Сандро окончил учёбу, он недолгое время работал в ювелирной мастерской своего старшего брата Антонио, но задержался там ненадолго и поступил на учёбу одному из известных художников того времени – монаху Филиппо Липпи. Если впервом портрете Боттичелли изобразил назаднем фоне интерьер комнаты, товпоследней копии онрешил сделать однотонный фон, что небыло характерным для портретной живописи того времени. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.
Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Сюжет этой картины известен всем. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны».
Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира.
Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.
В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой.
Купить картину также можно позвонив нам по телефону. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Но проповедник, воинствующий поборник соблюдения церковных догм, вошел в резкий конфликт со светской властью Флоренции. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.
К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици).
Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Но – судьба распорядилась иначе и после первого же года в ювелирной мастерской (а надо заметить, что обучение в ней начиналось не только с тяжелого труда, но и с рисования), Боттичелли попал в ученики к одному из великих художников Флоренции, Филиппо Липпи, чей стиль оказал невероятное влияние на Боттичелли. Они не требуют специального света, они его излучают.
Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. В данном разделе мы представляем вашему вниманию – Картины художника Сандро Боттичелли.
Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. «Говорят также, – пишет он далее, – что он превыше всего любил тех, о ком знал, что они усердны в своем искусстве и что зарабатывал он много, но все у него шло прахом, так как хозяйничал он плохо и был беспечным.
Иоанном Евангелистом». В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Которого гораздо позднее весь мир узнал, как Сандро Боттичелли.
Это была первая запись о существовании Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы.
Картины мастера органично включили в контекст его времени, связав с художественной жизнью, литературой и гуманистическими представлениями Флоренции. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио.
По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы.
С. Боттичелли «Весна» (1482). Композиция двухфигурная.