На картине «Всеобъемлющая любовь к Вселенной, Земле, себе, Диего» она изобразит воздушные руки Вселенной, охватывающие Землю, теплые руки Земли, обнимающие Фриду и нежные руки Фриды, держащие в объятиях своего ребенка — Диего. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». И вдруг я подумала, что портрет Дороти, созданный знаменитой художницей-подругой, могла бы захотеть иметь ее бедная мать. В отличие от Диего, который не замечает поверхностности американского образа жизни и образа мышления, от Фриды не ускользает ни снобизм, ни алчность, ни искусственность «гринго».
Но в 30-е годы Фрида пишет очень мало, она — живет и эта пауза счастья — своеобразная награда судьбы за причиненное зло (увечья и физическую боль), она же — благодатная передышка перед новыми испытаниями. Фрида-художник — настоящая индианка (по матери в ней действительно текла индейская кровь), понимающая все циклы жизни-смерти-наслаждения. Несчастный жертва в этом картина Дороти Здоровый, актриса и зигфелд танцовщица. Материал Диего — революция, мятеж, оружие история.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Его нигилистический образ будоражит ее воображение. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. После свадьбы, прежде чем войти в дом мужа, Фрида после учиненной пальбы несколько дней «прячется» у родителей. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
И первые шаги в живописи. И чем чаще Фрида ложилась на операционный стол, тем роскошнее становились ее наряды. Ее слава пересекла все границы и отмела все условности. Кало пробилась ко мне сквозь толпу и сразу же начала говорить о самоубийстве Дороти. Переживания этого периода художница отразит в картине «Они просили аэропланов, а им дали лишь соломенные крылья».
Они сражаются за свободу, значение которой каждый понимает по-своему и вот таким образом мексиканская революция — это каскад убийств и смен режимов, преступных предательств и внутренней борьбы военных, светских и церковных кланов, это мачете (нож), часто обращенный в горячке против своих же. Его молчание наполнено невысказанным.
Я физически, на самом деле, почувствовала тошноту. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Диего охватывает шар земной, отбрасывая гигантскую тень — и это тень городов и стран, гигантская тень статуи свободы и заводских труб промышленного Детройта.
Неожиданно кФриде пришла известность. Но ее сентиментальный отец, которого она обожает, удерживает ее мягким взглядом на месте. Фрида окрашенные это внутри стиль из ex-voto (ретебло). Пока гости наслаждались угощениями в полной тишине, она с невинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, а вы еврей. ». Здесь американские и английские промышленники и помещики строят железные дороги, дабы объезжать свои необозримые асиенды (имения), а католические священники — сиги — имеют варварский обычай овладевать девушкой индианкой в канун ее свадьбы. О ней вслух она никогда никому не скажет, так уж она привыкла — aguantar (терпеть) и рисовать.
Над изголовьем кровати витает улитка. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Клэр хотела изрезать картину ножницами, но полотно спас поклонник покойной Дороти. После 1951 г. она испытывала такие невыносимые боли, что больше не могла работать без болеутоляющих средств. Полет на искалеченных крыльяхФрида Кало родилась неподалеку от Мехико в 1907 году. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету.
Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Когда она второй раз встречает Диего Риверу, ей девятнадцать лет. Она остро чувствует себя неполноценной, ущербной. Тройной перелом позвоночника, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей и так настрадавшейся правой ноги, раздробленная стопа, переломы ключиц и ребер.
Джон Рид запишет в своем очерке, как перед одним важным сражением Франсиско Вилья танцевал всю ночь, а наутро бледный и с красными глазами вел в бой свои отряды. Затем я отправлю его матери Дороти»» Так появилась картина «Самоубийство Дороти Хейл». Жалуясь на боль в письмах к Алехандро, сама же пренебрегает пафосом страдания, заключая шутливо, что «собачьему визгу и женским слезам верить нельзя».
Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Картина «Госпиталь Генри Форда» — это исповедь женщины, утратившей не только своего ребенка, но и свою женственность, свой род, свое предназначение и будущее.
Найти объяснение жестокости Диего, с которой он будет неукоснительно следовать условиям Фриды (зная, как она нуждается в том, чтобы он все их нарушил), можно только в его безукоризненной душевной слепоте и блестящей поверхности его ума. В 1932-м году Диего расписывает промышленные пространства Генри Форда, а Фрида вновь беременна и решается, несмотря на предостережения врачей, родить. Юная тоненькая Фрида, с узкими бедрами и маленькой грудью, она так и осталась той девчонкой, которая с вызовом и завистью созерцала пышную и «сильную» Лупе Марин. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Она пишет ему страстные, не лишенные эротизма письма, в которых шутливо называет Алехандро «женихом». В детстве она перенесла полиомиелит и провела в постели десять долгих, скучных месяцев.
Не теряя времени, Кало предложила сделать портрет Дороти. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. После болезни Кало часами сидела в художественной студии своего отца Гильермо.
Это одна самого Fridas самым шокирующим и противоречивым картины. «Сюрреализм – это волшебный сюрприз, когда уверен, что в платяном шкафу найдешь рубашки, а находишь там льва» Теперь Кало проводила в студии целые дни. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. 2 февраля в Санкт-Петербурге открылась выставка работ мексиканской художницы Фриды Кало. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву.
Я спросила о цене, Кало назвала цену и я сказала: «Пришли портрет мне, когда закончишь. — «Обожаю его», — подпишет портрет Фрида. Ее Дневник и ее картины — исповедь о красоте женского ОДИНОЧЕСТВА.
Но пока он далеко — во Франции — мечется между женщинами и замыслами в поисках нового пути, у Фриды здесь любовь со знаменитостью местного масштаба. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности.
«Я желала бы стать той, кем я хочу стать» — напишет она в Дневнике. Они — стихия, кровь, бегущая по артериям страны, мятеж давно угнетенного духа. И пусть исследователи спорят, к чему ближе живопись Фриды — сюрреализму или наивному искусству — ясно одно: самобытный талант сделал ее выдающейся художницей XX века. «Вторая катастрофа» в жизни художницы: Диего РивераЕще в годы учебы Кало познакомилась со своим будущим мужем — мексиканским художником Диего Ривера. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды.
«Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. И Фрида очень старалась соответствовать этому идеалу. «Слон и голубка» — эта родительская метафора оказалась пророческой, выйдя за пределы исключительно внешних подобий. Однако главным призванием девушка избрала медицину.
Есть Фрида внешняя — энергичная, деятельная, яркая. Но мы не в Европе, мы в — Мексике, мы в самой сердцевине этой мятежной, страстной, жестокой и гордой страны — мы в Мехико. Это символ медленного течения неудавшейся беременности.
Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Цепи, державшие ее искалеченное тело на земле, больше не могли удержать Фриду.
Белая простыня залита кровью. А ее праздничная Мексика — навсегда останется в ней. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
Эксцентричная и остроумная, Кало мгновенно приковала к себе внимание студентов. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в 1953 году, до сих пор в стране запрещены аборты (кроме Мехико). Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции.
На самой выставке было полно народу. «Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни Я должна была получить все или ничего», — писала художница. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Мне стало действительно физически плохо. В детстве она перенесла полиомиелит и провела в постели десять долгих, скучных месяцев. Спустя год художница скончалась от воспаления легких. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.
Став замужней дамой, Фрида не изменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Фрида знала, что великий американский промышленник не скрывает своей антисемитской позиции. Фрида не его идеал. В конце 1940-х гг. Фрида смотрит незрячими глазами, ее взгляд обращен в себя, только на щеках — несколько прозрачных, почти невидимых слезинок («Сломанная колонна» — 1944, «Автопортрет» — 1948).
Правда, заказчику интерпретация портрета своей подруги не понравилась. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ее работ в Нью-Йорке в 1938 году. После тяжелых переломов, лежа на больничной койке, Фрида начала рисовать.
Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ее работ в Нью-Йорке в 1938 году. Диего Ривера покорен и впервые он очарован не женщиной, а личностью. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Диего — революционер внешний, по капиталистически охотно зарабатывающий модными революционными идеями (почему бы и нет, если они имеют спрос), пребывающий в гуще политических событий, но обладающий чрезвычайно мягкими, пластичными убеждениями.
Он — ее отец, ее любовник, ее муж, ее друг и ее ребенок. Для Мексики с ее патриархальными ценностями такое поведение было запредельной смелостью. Это предельно лаконично выраженная символика двойственности, характерная для натуры Фриды.
Цепи, державшие ее искалеченное тело на земле, больше не могли удержать Фриду. Он уговорил Льюс замазать часть надписи. Ему нужна была Фрида, открыто предающаяся наслаждению, не скованная страхами перед страданием и желанием, — чувственная, греховная, грубая, радостная. Фрида выжила — невзирая и вопреки.
С присущей ей дерзостью и бесшабашностью предупреждает Диего — «Лупе идет», зная, как та ревнует его к натурщицам. «Сюрреализм — это волшебный сюрприз, когда уверен, что в платяном шкафу найдешь рубашки, а находишь там льва»Теперь Кало проводила в студии целые дни. Эксцентричная и остроумная, Кало мгновенно приковала к себе внимание студентов.
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Но преобразиться внешне оказалось куда легче, чем поменяться внутренне. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Но это только первое время — обманчивое состояние бездействия.
Ее заточение в молчании обнаруживается в письмах к далеким корреспондентам — врачам, сестрам, эти письма, словно эхо ее «я», замкнутого в своих мыслях и личных интимных переживаниях. Тем удивительнее в свете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». К открытию выставки ее работ в Мексике в 1953 году Кало уже не могла передвигаться. Это к нему будет обращено обведенное и многократно подчеркнутое слово ternura — нежность. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
Я не могла вернуть его – поверху картины ангел развертывал знамя с объявлением на испанском, что это «Самоубийство Дороти Хейл, написано по заказу Клэр Бут Льюс для матери Дороти». наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Вскоре после чего она скончалась. «Я пила, чтобы утопить свои печали, но эти ублюдки научились плавать», – писала Фрида. Фрида, напротив, мало говорит о революции, мало ее отражает, но ее чувство справедливости, гуманизма, духовного равенства и внимания к обездоленным — куда больше соотносятся с подлинными коммунистическими идеалами. Hales жизнь внезапно взял обратиться за тем ужаснее когда ее мужа был убиты в автомобиль случайность.
Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в 1953 году, до сих пор в стране запрещены аборты (кроме Мехико). Юбка прибита к земле гвоздями, вот таким образом крылья за спиной бессильны — ей никогда не взмыть вверх, как птице. После болезни Кало часами сидела в художественной студии своего отца Гильермо. Его фрески, его натурщицы, его подруги — весь собирательный типаж его женщины — яркое свидетельство тому, что Диего любил тело. Они с дочерью не только кровные, они, прежде всего, духовные родственники: маленькая взрослая Фрида и большой ребенок, романтик Гильермо.
Материал Фриды — одиночество, природа, женщина, циклы бытия. За день до презентации были перевешаны все картины и красиво оформленная кровать, куда легла Фрида, стала полноценной частью экспозиции. Спустя год художница скончалась от воспаления легких. Именно сюда Диего принесет ей карандаши и краски и она напишет первый свой шедевр. Его лицо будет проступать в случайных образах ее беглых зарисовок.
Но малышу не суждено будет родиться, вся его роль сведется к прообразу зародыша, символически воспроизведенного в картинах разного периода. Для Мексики с ее патриархальными ценностями такое поведение было запредельной смелостью. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду.
У самой художницы разгорелся роман со Львом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос и бороды. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. На полотне – маленькая Фрида. Я так и сказала и Кало думала также. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Кто она, Фрида.
В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Фрида, без сомнения, знала о неверности мужа. У самой художницы разгорелся роман со Львом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос и бороды. Такую «деревенскую» Фриду хотел бы видеть Диего, — циничную, легкую искрящуюся народным весельем. Фрида практиковалась востротах, отлынивала отскучных лекций, обсуждала сдрузьями политику исмело просила директора уволить неугодных ейпреподавателей. Для Мексики сеепатриархальными ценностями такое поведение было запредельной смелостью. Фрида отказывается от аборта, на котором настаивают врачи, но в июле 1932-го года истекающую кровью, ее забирают в клинику Генри Форда, — она второй раз потеряла ребенка.
«Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Одной из любовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. В 1939-м году Диего просит развод, по его же словам, придумывая самый вульгарный предлог.
Эта маленькая худенькая девчонка с тонкими чертами лица поражает Лупе и та восклицает с простодушным изумлением: как этот ребенок «не боится такой рослой и сильной женщины, как я». Зеркало — вот ее новая дверь — к себе, в свою вселенную. Мать устанавливает напротив ее постели зеркало, в досягаемости вытянутых рук — мольберт, отрывая взгляд от работы, Фрида перебрасывается шуточками с Мати (вернувшейся к тому времени в родительский дом). Ее излюбленным жанром стал автопортрет – всего их написано больше 50. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. На полотне — маленькая Фрида.
Это исповедь женщины, утратившей не только своего ребенка, но и свою женственность, свой род, свое предназначение и будущее. Автопортреты — то, что Фрида рисовала постоянно, так как фактически она сама была единственным, что могла видеть, будучи прикованной к постели. Чем шире станет деятельность Диего, который будет делать гигантские росписи для американских промышленников, распишет стены промышленных и финансовых «угодий» Генри Форда и Рокфеллера, множество дворцов, школ, дворов — по заказам мексиканского правительства, тем глубже, проницательнее, острее и интимнее станет живопись Фриды. Неожиданно к Фриде пришла известность. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Впоследствии, когда они приедут на лето в Мексику (1931-й год), Диего начнет строить для них дом в Сан-Анхеле и выкупит у Гильермо Кало дом в Кайокане, чтобы поправить материальное положение их обнищавшей семьи, Фрида сравнит Америку и Мексику. Дороти Хейл выбросилась из окна своих апартаментов. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. В 1953-м году, будучи в одиночестве и вдали от него, она по-своему отпразднует его день рождения, записав в дневнике «8 декабря Диего Любовь».
«Я хотела бы быть еще легче, быть малюсенькой, чтобы ты мог всегда, всегда носить меня в своем кармане», — писала она Алехандро Ариасу. Кало будто притягивала к себе несчастья. Ее слава пересекла все границы и отмела все условности. Одной из любовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Ей, как и каждой женщины, есть о чем помолчать в тишине. Я не настолько хорошо говорила по-испански, чтобы понять, что означает слово recuerdo (воспоминание – прим. ).
Однако главным призванием девушка избрала медицину. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Она обладает юмором и невозмутимостью — ее не удивишь человеческим «исподним», по ее мнению, нет греха, который невозможно простить. И это Фриде удавалось: автопортреты рассказывают историю ее жизни лучше любого биографа.
В1939-м поклонница творчества Кало попросила ееотдать дань памяти ихобщей приятельнице, актрисе Дороти Хейл— девушка покончила ссобой, выбросившись изокна. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Они вновь поженятся 8 декабря 1940-го года, но это уже будет союз двух разных планет, двух разных домов, двух разных мастерских и в общем-то двух разных людей. О творчестве и судьбе Фриды читателям Diletant. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Пока гости наслаждались угощениями в полной тишине, она с невинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, а вы еврей. ».
Алехандро Гомес Ариас — глава их шумной компании «Качучас», студент юридического факультета, журналист. Переживания этого периода художница отразит в картине «Они просили аэропланов, а им дали лишь соломенные крылья». Это воссоздание реального события в формах старинного вотивного изображения.
Розовая анатомическая модель нижней части туловища над изножьем кровати, так же как и модель кости внизу справа, указывают на причину выкидыша – поврежденные при аварии позвоночник и таз. Кумир ее подростковых грез — гений, марксист, коммунист и людоед (по его же словам) — художник-муралист Диего Ривера. Но именно к ней впервые у Диего была страсть — духовная.
Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Ее побег — еще далеко в будущем, как и ее личная революция. Полет на искалеченных крыльях Фрида Кало родилась неподалеку от Мехико в 1907 году.
«Я пила, чтобы утопить свои печали, но эти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. В память о ней Фридой Кало создано это ретабло». В 1928-м их пути снова пересеклись. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Самый рассвет 1911-го года.
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Я думала, что Кало напишет портрет Дороти, подобный ее автопортрету (посвященному Троцкому), который я купила в Мексике. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. В своих работах художница не боялась обнажить боль, страдание или ужас. В жилах Фриды течет эта же горячая, беспокойная, ритмичная кровь.
Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами».
media расскажет Елена Бухтеева. Гильермо Кало — артистичен, мягок, не приспособлен к жизни, раним и уязвим. Фрида, без сомнения, знала о неверности мужа. Он, словно фигурка плодородия, обманчиво представшая в мужском облике.
Для Фриды оказывается гораздо важнее воспроизвести эмоциональное состояние, нежели запечатлеть с фотографической точностью реальную ситуацию. Ее излюбленным жанром стал автопортрет — всего их написано больше 50.
Из воспоминаний этих лет родится и по-своему «восстанет» ее будущая живопись. Кажется, эта девочка вот-вот спрыгнет и упорхнет, чтобы слиться с пестрой толпой крестьян, наводнивших город, раствориться в кружевах и воланах индианских юбок, затеряться, чтобы найти себя и свой новый образ в этой народной ярмарочной сутолоке. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Этот юмор и самоирония, а также ненасытность и острая жадность к жизни, плюс неисчерпаемое обаяние рассказчика и даже сочинителя (широкими мазками приукрашающего действительность), — все это делало его в глазах многих современников необыкновенно притягательным. «Я люблю Диего больше, чем собственную кожу» — пишет она в Дневнике. Ясным сентябрьским днем 1925 года она попала в страшную аварию. Глазами ее смотрит одиночество.
Задень допрезентации были перевешаны все картины икрасиво оформленная кровать, куда легла Фрида, стала полноценной частью экспозиции. Спустя год художница скончалась отвоспаления легких. И заметит, что хоть дома и делается все «кое-как», все же у Мексики есть «несказанная красота земли и индейцы». Ради нее этот анархист и растлитель надел шутовскую роль жениха, пережил обрядный ритуал «хождения в дом», разрешил папаше Кало сомневаться и уговаривать себя (хотя по всем меркам партия эта для Фриды была чрезвычайно выгодна и лестна) и пошел официально регистрироваться. Себастьяна, пронзенного стрелами.
Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда».