Влияние Сальватора Розы на современное итальянское искусство было очень значительным. Сальватор Роза (итал. Роза Сальваторе (САЛЬВАТОР) (Rosa) итальянский живописец, гравёр и поэт.
Сальватор Роза и жанр сатиры // История литературы Италии. Вы можете оставить комментарий к слову РОЗА САЛЬВАТОРЕ (1615-73). Роза, САЛЬВАТОР (Rosa, Salvator) (1615–1673) итальянский художник, актер, литератор, представитель предромантических веяний в искусстве барокко.
Продолжает заниматься музыкой (играл на лютни). В полотне «Мужской портрет» (1640-е, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) Роза, возможно изобразил себя в образе Паскарьелло.
Лучшей из таких картин считается «Заговор Катилины» (в галерее дворца Питти, во Флоренции). Большая Советская энциклопедия. В полотне «Солдаты играющие в кости» (1650-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Работал в Неаполе, Флоренции и Риме.
Живописи обучался у своего дяди А. Д. Мотив прежних сцен колдовства Роза использовал в полотнах «высокого» исторического жанра. XXVIII), но и с жанровой сценой (глава XI). «Необходимо запастись сапогами, так как все затопляет зло, повсюду кровь» — писал художник в сатире Война.
В этом своем качестве он фигурирует не только у критиков искусства, в XVII в. ставивших Розу рядом с Рафаэлем и Микеланджело, но и в художественной литературе. Наставниками его в последней были сперва его шурин, Фр. Марино «Адонис», где музыкант выходит победителем из соревнования с птицей). Латинская надпись гласит: «Или молчи или говори то, что лучше молчания». В итоге «его отъезд из Рима был бегством, его прибытие во Флоренцию обернулось триумфом» (С. В жутком хохоте зловеще застыл скелет — образ неминуемой пугающей смерти.
(Первоначально Роза получил основы классического образования у иезуитов в Неаполе, причем наряду со словесностью упорно занимался музыкой. ) Свел знакомство с так называемыми «бандитами» – приверженцами республиканских идей, объявленных вне закона. А. С. Лучшей из таких картин считается «Заговор Катилины» (в галерее дворца Питти, во Флоренции). Правила отлчались суровостью, а ему хотелось волности на природе. Когда там вспыхнула революция Мазаниелло, он участвовал в ней.
Отдельные строки выдают влияние «Похищенного ведра» Тассони. Раймонди и П. Аретино. В семнадцатилетнем возрасте он уже вполне овладел ремеслом живописца. ему церк. Англ. Порой, словно стремясь соотнести свое искусство с «высоким» классицистическим стилем, он вводит в картины облагороженный мифологический стаффаж, пишет в спокойной живописной манере с постепенными переходами света и тени (Пейзаж с Аполлоном и Сивиллой Кумской, Лондон, Коллекция Уоллес).
работал во Флоренции, при дворе великого герцога Дж. -К. (Кстати, опыты самого Розы в области «ню» были крайне неудачными).
По существу, романтическая культура реанимировала имя Роза (здесь большую роль сыграла опубликованная в 1824 г. монография С. Морган «Жизнь и время Сальватора Розы», где «художник-авантюрист» представлен смятенным романтическим бунтарем, а отдельные его полотна сравниваются с творениями Байрона) и ассимилировала некоторые элементы его эстетики. работал во Флоренции, при дворе великого герцога Дж. -К.
Дидро в одном из «Салонов» именует Розу гением. Сатира насыщена социально-критическими мотивами. В последние годы своей жизни Р. усердно занимался гравированием. 1645, Лондон, Национальная галерея). Греко и некоторое время в мастерской Риберы.
Об этом уже шла речь в «Музыке» там даже приводился карикатурный портрет безмозглого придворного., ученик X. Риберы, затем сам Рибера и, наконец, баталический художник. В числе прочих произведений Розы в этом роде достойны внимания особенно: "Ангел и Товия" и "Явление Саулу тени Самуила" (в Луврском музее, в Париже), "Иона в Ниневии" и "Кадм и Минерва" (в копенгагенской галерее), "Распятие" (в Брауншвейгском музее), "Прометей" (в Гаагской галерее), "Блудный сын", "Улисс и Навзикая" и "Демокрит и Протагор" (в Императорском Эрмитаже) и некоторые др. Вторая из них трактуется во вполне барочном духе: на первом плане оказываются риторические способности лисицы, сумевшей выдать черное за белое (в буквальном смысле: лисица выступает с опровержением ложного слуха о черноте ворона на самом деле он-де белее снега). Но вот в заключительной ее части содержатся прямые выпады в адрес папы Александра VII. Морган).
В то время Неаполитанское королевство находилось под властью испанских Габсбургов. Франканцоне, ученик X. Риберы, затем сам Рибера и, наконец, баталический художник Аньелло Фальконе. музыковед Ч. Бёрни в «Истории музыки» (т. Родился в Ренелле, неподалеку от Неаполя, 20июня 1615 (16150620), был воспитан в монастыре и готовился принять духовный сан, но вскоре почувствовал непреодолимое влечение к искусству и стал учиться сначала музыке, а потом живописи. Кстати именно в «Войне» чуть ли не впервые в истории итальянского языка звучит слово moda в значении «современный стиль одежды» (оно было позаимствовано не из латыни, а из французского языка в итальянском до этого уже встречалось – в ироническом плане – слово modante, модник). В последние годы своей жизни Р. усердно занимался гравированием.
Эти барочные композиции передают не конкретное событие, а динамику и пафос борьбы. Снискал известность и как музыкант. Метьюрин в романе «Мельмот-Скиталец» дважды вспоминает имя Розы, причем оно ассоциируется у него не только с таинственным ночным пейзажем (гл. работал во Флоренции, при дворе великого герцога Дж. -К. Ранние вещи представляют собой малоформатные неаполитанские пейзажи и жанры (сценки с разбойниками и бродягами), близкие по духу живописи «бамбоччанти». Однако тяжелая лихорадка заставляет Розу вернуться в Неаполь.
Саркастичный фантазер, Роза сделал собственную жизнь предметом искусства: так, во Флоренции он образовал из кружка друзей салон пародийных театральных импровизаций под названием «Академия ушибленных» (Academia degli percossi). Здесь есть переклички с седьмой сатирой Горация. Наставниками его в последней были сперва его шурин, Фр.
В числе прочих произведений Розы в этом роде достойны внимания особенно: «Ангел и Товия» и «Явление Саулу тени Самуила» (в Луврском музее, в Париже), «Иона в Ниневии» и «Кадм и Минерва» (в копенгагенской галерее), «Распятие» (в Брауншвейгском музее), «Прометей» (в Гаагской галерее), «Блудный сын», «Улисс и Навзикая» и «Демокрит и Протагор» (в Императорском Эрмитаже) и некоторые др. В 1634г. или 21. 7. 1615, Аренелла, Кампания, 15. 3. 1673, Рим) итальянский художник, гравёр и поэт. Русские писатели также знали Розу преимущественно как пейзажиста.
4) ошибочно приписал Р. 8 кантат (рукоп. ) и 18 канцонетт (рукоп. Лучшей из таких картин считается «Заговор Катилины» (в галерее дворца Питти, во Флоренции). Именно во Флоренции в 1640 г. была создана первая из сатир Розы, «Музыка». Наконец, снова поселился в этом городе, где и умер 15 марта 1673 г. Принадлежа по направлению дарования к натуралистам неаполитанской школы живописи имея некоторое сродство со своими учителями, Риберой и Фальконе, Р. тем не менее выказал, при большом разнообразии в выборе сюжетов, много оригинальности в их трактовке. Но антивоенная тема не единственная в четвертой сатире, больше половины которой посвящено общей порче нравов и разнообразным человеческим порокам (сосредоточенным преимущественно не в «хижинах», но во «дворцах»). По-видимому, она выражает настроение тех лет, которое передают и сатиры.
Роза написал себя в накинутом на плече плаще, с лицом, полным горечи и гнева. галереях. Его дом стал центром интеллектуального кружка, названного им Accademia dei Percossi, «Академией Ушибленных». Наставниками его в последней были сперва его шурин, Фр. РОЗА (Rosa) Сальватор – итальянский художник, поэт, музыкант.
Выражая свои философские размышления, Роза часто вводит в пейзажи фигуры античных мудрецов: в картине «Роща философов» (Флоренция, Галерея Питти) его любимый персонаж Диоген указывает на пьющего из ручья воду мальчика, призывая к свободе, к единению с природой. Картины и офорты Р. религиозной и мифологической композиции («Астрея прощается с крестьянами», Художественно-исторический музей, Вена), а также прославившие его сцены кавалерийских схваток и виды диких приморских местностей отличаются резкими светотеневыми контрастами для живописи Р. характерна свободная манера письма, мрачный, буровато-свинцовый колорит. В 1647-м году художник возвращается в Неаполь. Живописным образам в его творчестве иногда предшествовали литературные.
Он родился в маленьком селении Аренелла около Неаполя. Б. Бонончини, А. Скарлатти. Кроме этих художников, развитию таланта Р. в значительной степени способствовало писание им этюдов с натуры без чьей-либо помощи.
27-летний рыбак Томазо Аньело стал руководителем народного мятежа против заморских хозяев. Риччарди и отдельные стихотворения. В числе прочих произведений Розы в этом роде достойны внимания особенно: «Ангел и Товия» и «Явление Саулу тени Самуила» (в Луврском музее, в Париже), «Иона в Ниневии» и «Кадм и Минерва» (в Копенгагенской галерее), «Распятие» (в Брауншвейгском музее), «Прометей» (в Гаагской галерее), «Блудный сын», «Одиссей и Навсикая» и «Демокрит и Протагор» (в Государственном Эрмитаже) и некоторые другие. Столь же высоко оценивали художника Вальтер Скотт, Байрон и Шелли, а Гофман посвятил ему одну из новелл «Серапионовых братьев» («Синьор Формика»). Вильгельм пустынник», «Платон и его ученики», «Воин, сидящий на холме» и др. галереях. А 1649 появился в Риме.
На отсутствие заказов художник пожаловать не мог. Во флорентийский период исполнены и сцены «битв» (Битва христиан с турками, ок. Это образ живого ироничного, умного человека, каким и был художник. В картинах на исторические темы он умел соединять реалистичность изображения с благородством оживленной композиции и с сильным выражением идеи. Власть в Вавилоне, полагает Роза, находится в дурных руках.
Одна из его 7 лит. галереях. Биограф художника Дж. В целом же сатира носит довольно умозрительный характер. Петра, Квиринал и прочие памятники.
Картины и офорты Роза Сальваторе — религиозной и мифологической композиции («Астрея прощается с крестьянами», Художественно-исторический музей, Вена), а также прославившие его сцены кавалерийских схваток и виды диких приморских местностей — отличаются резкими светотеневыми контрастами для живописи Роза Сальваторе характерна свободная манера письма, мрачный, буровато-свинцовый колорит. Писал сумрачные по колориту батальные картины, «низкие жанры», посвященные изгоям общества, сцены колдовства, меланхолические философские аллегории. Таков известный мастер «сельской сцены» Я. Бассано, «грубый живописатель овец и лошадей». Из национальной бурлескной традиции (Берни и Марино) позаимствован образ «в сапоги обутого, переменчивого ума». Яростная схватка происходит на фоне пейзажа воображаемых городов с крепостными башнями. В других картинах подобного рода заметна некоторая деланность и вялость.
Зато Р. является превосходным, абсолютно самобытным мастером, проникнутым поэзией, когда изображает суровые горы, дикие ущелья, глухие лесные чащи, особенно тогда, когда пишет на полотнах небольшой величины. С 1650 по 1660 гг. В числе прочих произведений Розы в этом роде достойны внимания особенно: «Ангел и Товия» и «Явление Саулу тени Самуила» (в Луврском музее, в Париже), «Иона в Ниневии» и «Кадм и Минерва» (в копенгагенской галерее), «Распятие» (в Брауншвейгском музее), «Прометей» (в Гаагской галерее), «Блудный сын», «Улисс и Навзикая» и «Демокрит и Протагор» (в Императорском Эрмитаже) и некоторые др.
В большие подвижные массы слиты фигуры воинов и коней. Отзывы местных художников на его работы лишь подогревают интерес к творчеству. галереях.
В своих поэтических произведениях (написанные терцинами 7 сатир) Р., прибегая к сложным аллегориям и причудливо драматизированным образам, язвительно высмеивал современные ему течения итальянской литературы, бичевал пороки господствующих классов в сатире «Война» Р. сочувственно изобразил антифеодальное восстание городских низов Неаполя под руководством Мазаньелло. Библейский сюжет Роза трактует с гротеском, лишая историческое полотно пафоса «высокого стиля». Он не стремился «служить», как многие поэты и художники его времени и поначалу колебался, стоить ли ему принять приглашение. К периоду пребывания во Флоренции относится и «Автопортрет» (ок.
Здесь он приобрел влиятельных друзей и покровителей. Когда там вспыхнула революция Мазаниелло, он участвовал в ней. Лучшей из таких картин считается «Заговор Катилины» (в галерее дворца Питти, во Флоренции). Кружок посещавших его дом образованных людей художник шутливо назвал «Академия ушибленных».
1640) подвергает критике совр. пьесу «Канцонетта Сальваторе Розы» («Годы странствий», тетрадь 2, No 3, 1849), А. К. Гомис – оперу «Сальваторе Роза» (1874). Указанное стихотворение представляет интерес обилием живых автобиографических деталей, удачным нагнетением барочных антитез, соединением абстрактного и предельно конкретного мышления (чего вообще-то зачастую недостает сатирам Розы). Медичи, по временам посещая Рим.
Между тем истинно блестящие умы пребывают в нищете. Возможно, молчание более угодно Господу, чем подобное музицирование истинно восславить Всевышнего скорее сможет соловей, чем «жалкий кастрат» (здесь можно усмотреть скрытую полемику с известным эпизодом из поэмы Дж. 1640, Флоренция, Галерея Питти), к написанию которых часто обращался художник. Роза отправляется в Рим.
В других картинах подобного рода заметна некоторая деланность и вялость. Вильгельм пустынник", "Платон и его ученики", "Воин, сидящий на холме" и др. Плодотворно работал как офортист (с 1660), став одним из родоначальников жанра графических «каприччи», свободно-вариативных по сюжету.
Имя Розы окружено легендами. Пребывание в Тоскане много дало Розе в творческом плане именно здесь расцвел его талант. Столь же высоко его ценили писатели-романтики и создатели готического романа. одарённостью.
Работал в Неаполе, Флоренции и Риме. При чтении «Вавилона» становится ясно, почему в 1700 г. «Сатиры» попали в список запрещенных книг и пребывали в нем около ста лет. Рано потеряв отца, вместе с двумя братьями был воспитан маминой отцом – дедом Вито Греко. Медичи, по временам посещая Рим.
Среди его картин – Блудный сын (1639–1649, Эрмитаж, Ленинград), Автопортрет (1640-е годы, Национальная галерея, Лондон), Демокрит, размышляющий о земной суете (1650, Художественно-исторический музей, Вена) Философы в лесу (варианты в разных музеях), Саул у Аэндорской волшебницы (Лувр, Париж), Астрея-Справедливость и пастухи (Художественно-исторический музей, Вена все – 1650-е годы) Бренность человеческая (1651–1652, музей Фицвильям, Кембридж), многочисленные морские и лесные пейзажи. Казалось бы и сам Роза в картине «Блудный сын» (Эрмитаж) недалеко ушел от Бассано. Роза полагал, что его талант станет пропуском в аристкратические круги, но не так стало. Ее членами и гостями стали художники, поэты, ученые. Нынешние сочинители музыки стремятся прежде всего к наживе, утверждает Роза.
В «битвах» изображены не реальные события истории, но они несут в себе отзвук эпохи, полной насилия, кровопролития, жестокостей. Р. принадлежат тексты нескольких од и кантат М. А. Чести и Бандини. Сальватор Роза (Salvator Rosa) – итальянский художник, гравер, поэт и музыкант, род. Бестужева-Марлинского (морская повесть «Фрегат «Надежда», 1832) контраст света и тьмы, сопутствующий буре, заставляет вспомнить о «мрачной кисти Сальватора».
Слова из его сатиры Живопись: «Князья, я чувствую, что меня подмывает кричать, хотя с вами нужно молчать и притворяться», — звучат вызывающе в адрес представителей высших кругов, по отношению к которым всегда защищавший свое достоинство художник вел себя достаточно бесцеремонно: назначал высокие цены, отказывался отдавать работы или, напротив, щедро дарил их. Сальваторелло не очень нравилось в коллении. Роза Сальваторе радился в небольшом селении Арнелла близ Неаполя.
Эти сочинения были изданы лишь посмертно, в 1695 и тут же внесены в Индекс запрещенных книг. Карамзин в «Письмах русского путешественника» отмечает, что Роза «писал лучше ландшафтные, нежели исторические картины». С 1639 жил в Риме, в 164049 работал при дворе Медичи во Флоренции, затем до конца жизни – снова в Риме.
В 1649 г. художник переезжает из Флоренции в Рим и покупает себе дом на горе Пинчио (площадь Тринита дей Монти, тогда еще не снабженная знаменитой лестницей, спускающейся ныне к площади Испании). Соседями Розы были уже упоминавшиеся знаменитые французские художники Пуссен и Лоррен. Хорошо играл на лютне. В своих поэтических произведениях (написанные терцинами 7 сатир) Роза Сальваторе, прибегая к сложным аллегориям и причудливо драматизированным образам, язвительно высмеивал современные ему течения итальянской литературы, бичевал пороки господствующих классов в сатире «Война» Роза Сальваторе сочувственно изобразил антифеодальное восстание городских низов Неаполя под руководством Мазаньелло. Заговоры, восстания бедняков в Неаполе во времена Розы были живой историей. Зато Роза является превосходным, абсолютно самобытным мастером, проникнутым поэзией, когда изображает суровые горы, дикие ущелья, глухие лесные чащи, особенно тогда, когда пишет на полотнах небольшой величины.
С холма открывался великолепный вид на собор Св. Когда там вспыхнула революция Мазаниелло, он участвовал в ней. Такие картины можно видеть в Императорском Эрмитаже ("Солдаты играющие в кости"), в венской, мюнхенской, гаагской и др.
В других картинах подобного рода заметна некоторая деланность и вялость. Роза, Сальваторе (Rosa) — итальянский художник, гравер, поэт и музыкант, род. Во Флоренцию его пригласил кардинал Джованни Карло Медичи. Роза (Сальваторе Rosa) — итальянский художник, гравер, поэт и музыкант, род.
Правда, Роза издавна воспринимался прежде всего как художник. Наконец, снова поселился в этом городе, где и умер 15 марта 1673. Эти мотивы он постоянно включал в свои работы. музыку. Медичи, по временам посещая Рим.
Такие картины можно видеть в Императорском Эрмитаже («Солдаты играющие в кости»), в венской, мюнхенской, гаагской и др. Весьма резкая критика лицемерия, продажности, развращенности и тщеславия, процветающих в папском Риме, сочетается с сетованиями на кризис веры, на утрату истинной религии («небо, зараженное безбожием»). Так, знаменитые батальные полотна Розы перекликаются с пацифистской по духу сатирой «Война».
Существует несколько версий об отношении Сальваторе Розы к восстанию Масаньелы. Роза родился в 1615 г. (по разным источникам, в июне или в июле) в небольшом городке Аренелле близ Неаполя и изумительный пейзаж этих мест, несомненно, оказал большое влияние на его творческую индивидуальность. Написал ряд стихотворных сатир (Поэзия, Живопись, Война, Музыка, Вавилон, Зависть), разоблачающих выспренний идеализм модного искусства и социальное лицемерие.
Медичи, по временам посещая Рим. С 1640 года Роза около десяти лет провел в Тоскане. Многие уважаемые люди приходили к нему домой, общались, но на улице не узнавали его. Когда там вспыхнула революция Мазаниелло, он участвовал в ней.
В других картинах подобного рода заметна некоторая деланность и вялость. Близким другом Розы стал поэт и художник Лоренцо Липпи, которому Роза подсказал идею поэмы «Освобожденный Мальмантиле». Однако его толкование сельской сцены гораздо более метафизично и гораздо менее буднично.
В середине 1630-х гг. Девятнадцатилетний юноша едет в Рим, где сближается с известной демократизмом школой Бамбочьянти Питера ван Лара (bamboccio – мотанка из тряпок). Такие картины можно видеть в Императорском Эрмитаже («Солдаты играющие в кости»), в венской, мюнхенской, гаагской и др.
В 1634 г. переехал в Рим, где не замедлил приобрести себе известность изображениями характеристичных, полных жизни сцен из быта пастухов, солдат и бандитов, но, благодаря своим сатирам и в особенности двум картинам: «Скоротечность человеческой жизни» и «Богиня счастья, расточающая свои дары недостойным», до такой степени восстановил против себя римское общество, что должен был удалиться в Неаполь. Есть основания говорить о том, что это стихотворение перекликается с творчеством наиболее метафизично настроенных из маринистов и в частности с произведениями чрезвычайно оригинального поэта Чиро ди Перса, автора пространной канцоны «О нищете и суете человеческой». Попутно Роза припоминает известные басни Эзопа, такие, как «Цикада и муравей» и «Ворон и лисица».
Из-за своих насмешливых сатир и острых аллегорических живописных произведений Роза имел много недоброжелателей. Франканцоне, ученик X. Риберы, затем сам Рибера и, наконец, баталический художник Аньелло Фальконе. Роза (Rosa) Сальваторе (Сальватор) (20. 6. В сходном контексте упомянут Роза в повести Батюшкова «Путешествие в замок Сирей» (1816).
Наставниками его в последней были сперва его шурин, Фр. Творчество Роза Сальваторе, проникнутое элементами своеобразного романтического протеста против существующих социальных норм, противостояло академическому направлению в итальянском барокко. Возможно, в юности, путешествуя в горах, он встречал этих людей. Ф. Лист написал фп. Лучшей из таких картин считается "Заговор Катилины" (в галерее дворца Питти, во Флоренции). сатир (первая – ок.
Главная мишень осмеяния – наемники (и немцы и итальянцы). В 1634 г. переехал в Рим, где не замедлил приобрести себе известность изображениями характеристичных, полных жизни сцен из быта пастухов, солдат и бандитов, но, благодаря своим сатирам и в особенности двум картинам: «Скоротечность человеческой жизни» и «Богиня счастья, расточающая свои дары недостойным», до такой степени восстановил против себя римское общество, что должен был удалиться в Неаполь. С 1650 по 1660 гг.
1 2 3 4 8 A L M P S T X А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я РОЗА САЛЬВАТОРЕРоза (Rosa) Сальваторе (Сальватор) (20. 6. В иезуитской коллегии изучал латынь историю, античную и итальянскую литературу. В числе прочих произведений Розы в этом роде достойны внимания особенно: «Ангел и Товия» и «Явление Саулу тени Самуила» (в Луврском музее, в Париже), «Иона в Ниневии» и «Кадм и Минерва» (в копенгагенской галерее), «Распятие» (в Брауншвейгском музее), «Прометей» (в Гаагской галерее), «Блудный сын», «Улисс и Навзикая» и «Демокрит и Протагор» (в Императорском Эрмитаже) и некоторые др. Сам выступал (с масками пройдох Ковьелло и Паскарьелло) в домашних инсценировках в духе комедии дель арте, активно участвовал в городских карнавалах.
Именно в «Живописи», в отличие от других своих сатир, Роза не только приводит весьма язвительный обобщенный портрет живописца (грязного, вечно голодного и бездарного плагиатора), но и прямо называет имена конкретных художников. Когда-то музыка являлась уделом людей добродетельных, теперь же к ней обращаются римские распутницы, придворные шуты и прочие «низкие души». Туда входили филолог Карло Дати известный физик Эванджелиста Торичелли, композитор Антонио Чести. Смысл басни: поэтам надлежит не мечтать о бессмертии, а заботиться о хлебе насущном.
О смелости взглядов Розы свидетельствует то, что позже его сатиры были запрещены цензурой Ватикана. После подавления восстания Хуаном Австрийским Младшим, предположительно, художник-бунтарь некоторое время прожил среди разбойников. Такие картины можно видеть в Императорском Эрмитаже («Солдаты играющие в кости»), в венской, мюнхенской, гаагской и др. Так, описание природы в «Удольфских тайнах» Анны Радклиф в равной степени навеяно живописью Клода Лоррена, Никола Пуссена и Розы.
С 1650 по 1660 гг. Личность Р. привлекала музыкантов яркой, разносторонней художеств. работал во Флоренции, при дворе великого герцога Дж. -К. В картине «Саул у Аэндорской волшебницы» (Лувр) изображен напуганный царь Саул, припавший к ногам грозно вещающего, закутанного в саван пророка Самуила, вызванного из гроба волшебницей.