В 1906 году обольстительный образ Саломеи создает немецкий живописец Франц фон Штук (1863 – 1928). Одной из самых известных работ Франца фон Штука является «Саломея» (1906г., Мюнхен). Франц фон Штук / Franz von Stuck (1863 – 1928) – немецкий живописец и скульптор, один из лидеров символизма в европейском изобразительном искусстве рубежа 19 – 20 веков. Саломея1905 г. Франц фон Штук (нем.
На ней в профиль изображена богиня Афина. Однако созданного художником оказалось достаточным, чтобы считать его одним из самых замечательных мастеров периода «модерна». Творчество Франца фон Штука – антипод импрессионизму. К тому же художник никак не откликнулся на драматические события современной жизни. Возбуждающая экзотика Востока, пиршество чувственных эмоций и запретных эротических желаний истерически-нервная природа Ирода, наконец, острота контраста между чудовищным аморализмом гибельно-манящего образа Саломеи и христианскими идеалами Иоканаана (Иоанна Крестителя) вдохновили Штрауса на сочинение музыки.
ыФХЛ жТБОГ жПО (Stuck, Franz von) (1863-1928), ОЕНЕГЛЙК ИХДПЦОЙЛ, ПДЙО ЙЪ МЙДЕТПЧ УЙНЧПМЙЪНБ Ч ЙЪПВТБЪЙФЕМШОПН ЙУЛХУУФЧЕ. Пьесу Уайльда приняли к постановке в театре Комиссаржевской. йУРЩФБМ ВПМШЫПЕ ЧМЙСОЙЕ б. вЛМЙОБ. Преследуемая жадными взорами отчима, девушка не хочет оставаться с гостями.
Конечно, реализуется эротическая тема по-разному. За это наслаждение он готов исполнить любую её просьбу. Вот, например, «Саломея» (1905), написанная на известный библейский сюжет.
Она родилась в 1873 году в Торонто (различные источники дают противоречивые сведения о дате ее рождения, начиная с 1873 и до 1880 года). За нее Штук получил золотую медаль второй степени и крупный денежный эквивалент. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. В поздних работах (триптих Воздух.
Ее имя Царица Саломея Александра. Свитки Мертвого моря впервые за более, чем 2000 лет, открыли ее настоящее имя: Шломцион (Shelamzion). В задачи из искусства не входило изменение мира, преобразование и очищение человека. Разочарованная и неудовлетворенная таким решением, Мод навсегда покинула сцену. Franz von Stuck, 1863 – 1928) – крупнейший мастер немецкого модерна. Помогала энергия молодой артистки и необычайная ее внешность.
Есть в этом что-то космическое. 1880-х, Дармштадт, Художественная галерея) и Невинность (1889, частное собрание) воплощают идею пробуждения чувства, томления человеческой души. Долгое время невозможно было появление «Саломеи» в театре, поскольку в Британии существовал законодательный запрет на постановки с библейскими персонажами. Денег на учебу не хватало. Вся история вкратце заключалась в том, что Ирод Антипа женился на жене брата, Иродиаде.
Не всё убедительно сопрягалось в творческих исканиях Франца фон Штук. Знойная ночь окутала дворец Ирода Антипы.
(Franz von Stuck), (1863-1928) немецкий художник, график, скульптор, архитектор и декоратор. Но настоящий успех Мод Аллан принес танец «Видение Саломеи», в основу которого легла пьеса Оскара Уайльда, на музыку Марселя Реми, специально написанную для Мод. А также вызывает аллюзии на искусство национального немецкого средневековья (например, творчество Дюрера). Одна из таких работ – картина «Страж Рая». Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Архетипическими стали созданные им образы женщин-вамп («Грех», 1893, Новая пинакотека «Саломея», 1906, Дом-музей Ф. фон Ленбаха) и военного насилия («Война», 1889, Новая пинакотека). рТЙЕИБЧ Ч нАОИЕО, ЪБОЙНБМУС Ч ЪДЕЫОЕК ИХДПЦЕУФЧЕООП-ТЕНЕУМЕООПК ЫЛПМЕ Й рПМЙФЕИОЙЛХНЕ (1881-1884). Впрочем, до премьеры дело не дошло, цензура запретила спектакль. Несгибаемо-прочный ствол яблони слева и плавно изгибающаяся берёза справа также подчеркивают двойственную натуру изображённой».
В более поздние годы Штука привлекает тема весны. Романтизм – это всегда культурная аллегория. Франц Штук (нем. Franz von Stuck, 1863 – 1928) – крупнейший мастер немецкого модерна. В 1897-1898 годах Йозеф Мария Ольбрих создал наиболее значимый архитектурный памятник австрийского модерна «Дом Сецессиона», в котором в 1902 был выставлен вызвавший негодование критики и публики «Бетховенский фриз» Климта. Уайльд в это время находился в Редингской тюрьме. Франц фон Штук (Franz von Stuck) (1863-1928), немецкий художник и скульптор, один из лидеров символизма в европейском изобразительном искусстве рубежа XIX-XX веков. Штук сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн.
Картина фон Штука «Грех» в 1900 г. была экспонирована в России, вызвав восторженные отклики в кругах символистов. Во времена хаоса мужчины выбрали ее вести их нацию и сражаться в битвах. Вожделея, Ирод просит Саломею танцевать.
Танцевальный репертуар Мод был достаточно разнообразным. В восторге Ирод вопрошает Саломею о награде. Посещал мюнхенскую Академию Художеств, в основном самоучка. Художнику не всегда удавалось сохранять баланс и мастерчасто 171сваливался вниз187. «Князь живописи» так называли его современники.
Никаких. Стремление Штука сделать всю свою жизнь искусством хорошо описал А. Бенуа в 1896 г., вспоминая первую встречу с художником в 1896г. : «Блиставший аполлоническим блеском, точно озаренный ореолом славы, красавец, пожиратель женских сердец, Штук вышел по-театральному одетый в бархат, держа в левой руке палитру, с которой текли необычайно яркие колеры на роскошной мозаичный пол его новехонькой виллы». В 1894 году французская «Саломея» была переведена на английский и издана в Лондоне с рисунками Обри Бердслея.
Критик Валериан Светлов напишет: «В ней гибкость змеи, в ее танце сладострастная грация Востока, полная неги и страсти». В июне 1906 года пьеса прошла закрытым показом в Королевском театре Конвент-Гарден. еЗП ДБТ ДЙЪБКОЕТБ-ДЕЛПТБФПТБ ТБЪЧЕТОХМУС РТЙ РПУФТПКЛЕ Й ПЖПТНМЕОЙЙ УПВУФЧЕООПЗП ДПНБ (чЙММБ ыФХЛБ 1890-Е ЗПДЩ), ДМС ЛПФПТПК ПО ЙУРПМОЙМ ТСД ВТПОЪПЧЩИ УЛХМШРФХТ (бФМЕФ, бНБЪПОЛБ Й ДТ. ) Й ДЕЛПТБФЙЧОЩИ РБООП (рПНРЕСОУЛБС УФЕОБ Й ДТ. ).
Сломленный Ирод отдаёт страшный приказ. Какие такие великие подвиги и деяния она совершила. Но самой знаменитой исполнительницей Саломеи и «Танца семи покрывал» в самом начале ХХ века стала Мод Аллен. Визуальное отображение Девятой симфонии Бетховена и оды «К радости» Фридриха Шиллера воплощает идею того, что искусство ведет страдающее человечество «в идеальное царство чистых наслаждений, чистого счастья и чистой любви».
У Штука дочь Иродиады – роковая женщина, воплощающая в себе идею губительной страсти. В молодости Штук много работал как художник прессы (для журналов Югенд, Пан и других изданий). А что же в России.
Картина «Грех» (1893) – это не символ плотской греховности. И после этого о ней ни слова. С 1920 года она преподавала танцы. Известные носители: Штук, Франц фон (1863 1928) немецкий художник и скульптор Штук, Ханс (1900 1978) немецкий автогонщик Штук, Ханс Йоахим (р.
После Первой мировой войны популярность Штука пошла на убыль. Франц фон Штук (Franz von Stuck, 23 февраля 1863 – 30 августа 1928) – немецкий художник, один из лидеров символизма в изобразительном искусстве. Для него это время безудержного проявления жизни и чувств, что очень заметно в картине «Весенний хоровод». Именно дочь Иродиады, Саломея, танцевала перед Иродом на торжестве по случаю его дня рождения. Синтез идеального и чувственного начал, тяготеющий к эротизму, воплощают выступающие из темного фона фигуры роковых женщин в полотнах Грех (1893, Мюнхен, Новая пинакотека) и Саломея (1906, Мюнхен, Дом-музей Ленбаха).
Представитель символизма, один из основателей Мюнхенского Сецессиона и югенд-стиля (от названия художественного журнала «Югенд», в котором Штук активно участвовал). У Франца фон Штука — языческий культ телесного бытия и чувственных удовольствий. Одних подобная откровенность шокировала (Станиславский скажет об Иде: «бездарно голая»), другие придут в восторг. Его живопись оказала влияние на художников европейского модерна и экспрессионизма. В 1893 году повесть Флобера «Иродиада» вдохновила английского писателя Оскара Уайльда (1856—1900) на создание одноактной драмы «Саломея» на французском языке для знаменитой трагической актрисы Сары Бернар.
Незадолго до премьеры святейший Синод запретил показ «Саломеи», назвав постановку антицерковной. Чувство гармонии линии тонко передают и рисунки художника (Бремен, Кунстхалле), а также его известные плакаты для 1-й и 7-й выставок Мюнхенского Сецессиона с изображением Афины Паллады. пДЙО ЙЪ ПУОПЧБФЕМЕК (1892) Й РТЕЪЙДЕОФ нАОИЕОУЛПЗП УЕГЕУУЙПОБ, ТЙУПЧБМ БЖЙЫЙ ДМС ЕЗП ЧЩУФБЧПЛ ЛПНРПЪЙГЙС У бЖЙОПК-рБММБДПК (1889) УФБМБ РПРХМСТОЩН УЙНЧПМПН ЬФПЗП ПВЯЕДЙОЕОЙС. Нельзя не согласиться с Каспаром Давидом Фридрихом, программно утверждавшим, что «чувствующий художник пишет, а чувствующий человек его понимает и даже не столь чуткий все же что-то отдаленно предчувствует».
Это и граница между мирами, непроглядная, пугающая, манящая. Истоки замысла «Саломеи» связаны с поисками выхода из сферы вагнеровских идей и средств выражения («шаг вперёд по сравнению с Вагнером»— высказывание самого Штрауса). Когда я увидел его «Поцелуй» – понял, что не любил никогда по-настоящему.
Миф сливается в них с индивидуальной фантазией художника. тПДЙМУС Ч фЕФФЕОЧЕКУЕ (вБЧБТЙС) 23 ЖЕЧТБМС 1863 Ч ЛТЕУФШСОУЛПК УЕНШЕ. Здесь тоже существовал подобный запрет, как и в Великобритании. На полотне изображено водное пространство, посередине которого (ровно в центе картины) располагается остров. ч 1885 РПУЕЭБМ НАОИЕОУЛХА бЛБДЕНЙА ИХДПЦЕУФЧ, ОП ЛБЛ ИХДПЦОЙЛ ВЩМ Ч ПУОПЧОПН УБНПХЮЛПК.
Стремление Штука сделать всю свою жизнь искусством хорошо описал А. Бенуа в 1896 г., вспоминая первую встречу с художником в 1896г. : «Блиставший аполлоническим блеском, точно озаренный ореолом славы, красавец, пожиратель женских сердец, Штук вышел по-театральному одетый в бархат, держа в левой руке палитру, с которой текли необычайно яркие колеры на роскошной мозаичный пол его новехонькой виллы». Она была выставлена на выставке 1889 года в мюнхенском «Стеклянном дворце». Как будто ее и вовсе не было. Не все убедительно сопрягалось в творческих исканиях Франца фон Штук. Когда я увидел эскиз к «Юдифи» – осознал самое страшное, что и не жил», – записал в своём дневнике друг Климта Альфред Басс. Эта Саломея была единственной женщиной, которая когда-либо правила Иудеей единолично.
Именно эту богиню фон Штук вновь помещает на афишу. Сегодня, я думаю, стал его противоположностью». Раздавленная огромными щитами солдат, Саломея умирает. хНЕТ ыФХЛ Ч нАОИЕОЕ 30 БЧЗХУФБ 1928. Что было в действительности, никто сказать не может. Впервые пьеса была представлена на сцене парижского театра «Творчество» (Thtre de luvre) в 1896 году.
Вот, например, картина «Весна» (1909). Мод стали называть «Танцовщица Саломея». С ее именем были связаны громкие скандалы, судебные процессы. Состоялось судебное разбирательство и суд Великобритании признал, что исполняемый ею танец Саломеи является угрозой для общественной морали. И тогда Рубинштейн и Фокин решают представить зрителям только «Танец семи покрывал».
На террасе расположилась охрана. Поражённый увиденным, Нарработ закалывается. Ее обвиняли в распутстве, сексуальных извращениях (изображаемых или подразумеваемых), называли немецкой шпионкой. Штук завоевал известность своими аллегорико-мифологическими картинами, где характерные для символизма темы рокового эротического влечения и разгула иррациональных, демонических стихий получили особенно броское, нередко брутальное выражение («Борющиеся фавны», 1889, Новая пинакотека, Мюнхен «Люцифер», 1890, Национальная галерея, София «Поцелуй сфинкса», 1895, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Вакханалия», 1905, Кунстхалле, Бремен). Если эта надежда не совсем оправдалась при постановке «Саломеи», то в «Клеопатре» и «Шехеразаде» получилось то, что представлялось мне с первых моих уроков с И. Л. Рубинштейн». Франц фон Штук (нем. В 1885 посещал классы мюнхенской Академии художеств, но в основном самоучка.
Произведение это, объявленное певцами неисполнимым и безнравственным (первая исполнительница главной роли, артистка М. Виттих, вначале заявила: «Я не буду это петь, я порядочная женщина»), вызвавшее резко противоположные оценки критики, впоследствии завоевало успех и утвердилось в репертуаре. Вот, например, картина «Весна» (1909). Ее тело прикрывали лишь бусы, специально созданные для этого танца. Танец окажется весьма откровенным. С 1887 по 1892 год работал карикатуристом в журнале «Fliegende Blutter» («Летящие листья»). Франц фон Штук известен также как портретист («Автопортрет с женой», 1907, Вилла Штука «Мэри в красной шляпке», 1902, частное собрание все работы — в Мюнхене). 8.
В Библии Саломея появляется всего лишь один раз. Краткая форма этого имени – Саломея). Франц Штук (нем.
На террасе появляется Саломея. Это и атрибут смерти и признак мистического, сакрального, потустороннего, таинственного. Саломея в исполнении Мод Аллан и ее версия «Танца семи покрывал» произвели сенсацию. Штук являлся одним из основателей (1892) и президентом Мюнхенского сецессиона, он рисовал афиши для его выставок композиция с Афиной-Палладой (1889) стала популярным символом этого объединения. рТЕРПДБЧБМ Ч НАОИЕОУЛПК бЛБДЕНЙЙ ИХДПЦЕУФЧ.
Партитура была закончена летом 1905 года. чЩУФХРБМ ФБЛЦЕ ЛБЛ РПТФТЕФЙУФ (бЧФПРПТФТЕФ У ЦЕОПК, 1907, чЙММБ ыФХЛБ ЧУЕ ТБВПФЩ – Ч нАОИЕОЕ). Каждый день она появлялась на репетициях в ошеломляющих нарядах. Это и атмосферный эффект, характерный для речного пространства.
Премьера состоялась в Вене в 1906 году. ч НПМПДПУФЙ НОПЗП ТБВПФБМ ЛБЛ ИХДПЦОЙЛ РТЕУУЩ (ДМС ЦХТОБМПЧ аЗЕОД, рБО Й ДТХЗЙИ ЙЪДБОЙК). «Саломея»— первая опера Штрауса, в которой найден оригинальный музыкально-драматический стиль. Мы узнаем, при каких обстоятельствах создавались картины «Объятие», «Смерть и дева», «Семья». Порыв неосознанного человеческого чувства, пантеистического преклонения перед природой и одновременно ностальгия по культуре прошлого свойственны картинам Штука на сюжеты из античной мифологии (Борющиеся фавны, 1889, Мюнхен, Новая пинакотека Летнее наслаждение, 1890, Мюнхен, вилла Штука Вакханалия, 1905, Бремен, Кунстхалле). Тема одиночества человека в окружающем мире, обуревающих его инстинктов, высших духовных первоначал, противостояния добра и зла выражена в аллегорической форме в картинах Медуза (1892, Мюнхен, Новая пинакотека), Люцифер (1890, София, Нац.
В портретах Штука проявились его мастерство рисовальщика и живописца, а также некоторая салонность образов идущая от Макарта и Ленбаха (Римлянка, частное собрание Автопортрет с женой, 1907, Мюнхен, вилла Штука Жюлиана Дери, частное собрание). 1928, Мюнхен), немецкий художник. 1863, Теттенвейс, Нижняя Бавария, 30.
В начале двадцатого столетия «золотые» картины Густава Климта, воплощающие противостояние неиссякаемой жизни и смерти, сменяют работы Эгона Шиле, в которых проявляется фатальный разлад художника с миром. Позже он черпает вдохновение в реминисценциях из фон Маре и Гильдебранда. Увлечённый, он не слышит предостережений охваченного непонятным страхом юного Пажа.
Трактовка библейского сюжета вызвала скандал в Великобритании. И Ида думала, что именно она сыграет ее. Композитор увидел в Саломее не только женщину-монстра, охваченную маниакальным желанием.
В это же время она изменила имя на Мод Аллан. Вот и все достижения. В предельном, граничащим с безумием возбуждении Саломея получает награду. Для него это время безудержного проявления жизни и чувств, что очень заметно в картине «Весенний хоровод». Сознательно оказавшись в стороне от проблем, увлекавших таких известных представителей искусства конца XIX – начала XX века, как Врубель, Гоген, Мунк, – поисков смысла жизни, разгадки будущего человечества, обнажение одиночества личности на фоне мирового универсума, он пытался вдуматься в пересечение духовного и телесного, красоты и зримой реальности человеческого облика.
Её остановившийся взгляд придает её лицу двойственное выражение. Осквернённый, он отталкивает похотливую принцессу и спускается в темницу. В античные времена была куда более известная Саломея, которую чтили многие века.
Его дар дизайнера-декоратора развернулся при постройке и оформлении собственного дома (Вилла Штука 1890-е годы), для которой он исполнил ряд бронзовых скульптур (Атлет, Амазонка и др. ) и декоративных панно. Ирод Антипа, которого Иисус назвал «лисом», женился на жене брата, Иродиаде. Однако Мод Аллен пользовалась не только успехом. «Князь живописи» так называли его современники. Но годы показали, что его творчество не привело живопись последователей в тупик. Земля.
2. Грозные речи Иоканаана пробуждают её любопытство и она требует показать пленника. В течение полутора лет шла работа над музыкой. Под влиянием Фридриха Ницше создавал фантастико-аллегорические произведения, проникнутые нарочито брутальной символикой. До меня она очень мало занималась танцами и в них абсолютно не преуспевала.
«Когда я увидел «Саломею» Густава – я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими. бТИЕФЙРЙЮЕУЛЙНЙ УФБМЙ УПЪДБООЩЕ ЙН ПВТБЪЩ ЦЕОЭЙО-ЧБНР (зТЕИ, 1893, оПЧБС РЙОБЛПФЕЛБ уБМПНЕС, 1906, дПН-НХЪЕК ж. ЖПО мЕОВБИБ) Й ЧПЙОУЛПЗП ОБУЙМЙС (чПКОБ, 1889, оПЧБС РЙОБЛПФЕЛБ). галерея), Поцелуй сфинкса (1895, Будапешт, Музей изобразительных искусств), Страж рая (1898, Мюнхен, Новая пинакотека). Навязчивая идея поцелуя овладевает мечущейся в смятении Саломеей.
Красоты и наготы человека, Его интересуют пересечения и сопоставления категорий и духовности телесности. В «Саломее», названной однажды Штраусом «скерцо со смертельным исходом», он впервые применил одноактную оперную структуру сквозного поэмного типа. В них можно найти примеры сосуществования чуждых друг другу эстетических установок и стилистических приемов.
О смерти Франца фон Штука, граждане СССР узнали из журнала «Огонек» В номере от 30 сентября 1928 года говорилось, что: «популярность Франца фон Штука, в дореволюционное время, была велика и в России». Постановка «Саломеи» явилась крупным событием в истории немецкой и мировой оперы, она стала сенсацией музыкального сезона. Задача предстояла создать к спектаклю не только танец Саломеи, но создать и танцовщицу. Ирод выполнил пожелание Саломеи и приказал обезглавить Иоанна Крестителя.
Утвердилась версия, что Танец семи покрывал. Мне казалось, что из нее можно сделать что-то необычное в стиле Бердслея. Неожиданно девушка откликается на щедрые посулы и начинает «танец семи покрывал».
В 1906 г. Франц фон Штук получил дворянский титул. В наиболее успешный для художника золотой период творчества Густав Климт, вдохновлённый мозаиками Равенны и Венеции, создал своё самое известное творение «Поцелуй». Что это был за танец неизвестно. 25 декабря того же года состоялась премьера «Саломеи» в Дрездене.
Ее имя в то время было Мод Дюрран. Однако эта выдающаяся женщина была практически забыта. Мюнхенская школа. Из Торонто Мод вместе с родителями переехала в Сан-Франциско, где начала учиться музыке. Штук сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн. Один из основателей (1892) и президент Мюнхенского Сецессиона, который, как и возникшие позднее берлинский и венский, стал очагом германского модерна (югендстиля от названия журнала Югенд, пропагандировавшего этот стиль с 1896).
Века спустя авторы Талмуда считали ее правление золотым веком. Специфические черты её драматургии определил многолетний опыт работы композитора в жанре симфонической поэмы. 1905 Имя при рождении: Franz von Stuck Дата рождения: 23 февраля 1863 Место рождения Википедия — Штук (Stuck) Франц фон (23. Это, облеченная в краски, формула явления, заключающая четкое понятие. Franz von Stuck 1863 – 1928) – немецкий художник и скульптор. Скончалась в 1956 году в Лос-Анджелесе. В более поздние годы Штука привлекает тема весны.
Оно оказало огромное влияние на европейских экспрессионистов и модернистов. Тот обличает погрязшего в бесчестье тетрарха и развратную Иродиаду. йЪЗПФПЧМСМ ЬЖЖЕЛФОЩЕ ДЕЛПТБФЙЧОЩЕ ТБНЩ ДМС УЧПЙИ ЛБТФЙО. Новые времена потребовали новых живописных идей и форм. Но роль Саломеи отдали возлюбленной Александра Блока Нине Волоховой.
Но это только версия. ъБЧПЕЧБМ ЙЪЧЕУФОПУФШ УЧПЙНЙ БММЕЗПТЙЛП-НЙЖПМПЗЙЮЕУЛЙНЙ ЛБТФЙОБНЙ, ЗДЕ ИБТБЛФЕТОЩЕ ДМС УЙНЧПМЙЪНБ ФЕНЩ ТПЛПЧПЗП ЬТПФЙЮЕУЛПЗП ЧМЕЮЕОЙС Й ТБЪЗХМБ ЙТТБГЙПОБМШОЩИ, ДЕНПОЙЮЕУЛЙИ УФЙИЙК РПМХЮЙМЙ ПУПВЕООП ВТПУЛПЕ, ОЕТЕДЛП ВТХФБМШОПЕ ЧЩТБЦЕОЙЕ (вПТАЭЙЕУС ЖБЧОЩ, 1889, оПЧБС РЙОБЛПФЕЛБ, нАОИЕО мАГЙЖЕТ, 1890, оБГЙПОБМШОБС ЗБМЕТЕС, уПЖЙС рПГЕМХК УЖЙОЛУБ, 1895, нХЪЕК ЙЪПВТБЪЙФЕМШОЩИ ЙУЛХУУФЧ, вХДБРЕЫФ чБЛИБОБМЙС, 1905, лХОУФИБММЕ, вТЕНЕО).