Картина Питера Пауля Рубенса Сад любви: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни. Голова женщины поднята вверх, теперь она не боится этого мужчину – она его жена. Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета. Их вид говорит об одном: они поженились.
Вот что он поведал о своих далеко не созерцательных отношениях с натурщицами: «Когда настал следующий день, эта сказанная Катерина (натурщица Бенвенуто Челлини – Б. Р. ) пришла к моей двери и с великой яростью стучалась в сказанную дверь. (Небольшого греха. По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками. Эта, первая и наиболее близкая к оригиналу, находится в лондонской Национальной галерее.
Амуры на земле, амуры в воздухе. 1750). Они похожи на Елену Фоурман, которая часто позировала своему мужу. Какие страсти скрываются за этим спокойствием.
Чуть правее на траве сидит еще пара. Еленастала музой и моделью пожилого художника именно её он вводит в «Сад любви», райское место, символизирующее бесконечную любовь и счастье. Возможно, неприятные последствия приятного времяпровождения. Вторая серия осталась неосуществленной. Порваны все земные связи между тремя распятыми и живыми людьми. Что касается Елены – в год смерти Изабеллы Брант ей было 12 лет.
Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». И счастье это прекрасно. Мадрид.
Чтобы передать чувственный трепет жизни. Естественно предположить, что эта пара – Питер и Изабелла. В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте. Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах.
Таким образом, обозначается дата, соответствующая второй паре, – это 1624 год. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание. Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму».
Слева дама и кавалер. Я дал ей хорошенько закусить и поел с нею в знак мира. Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. Вероятно, подумав: «Коль не моя, так пусть будет на веки вечныебожественно-печальна».
Конечно же, это роскошная фетровая шляпа, модная в XVII веке. Но на этот раз она окружена толпой женщин, одна из которых держит на руках Амура. Даже не за руку, а за рукав. Их связь явно не платоническая: его правая рука покоится на ее талии.
Он объясняется ей в любви, его рука лежит на сердце. Художник работал над ним в 1633-1634 годах, когда, 56-летний, женился во второй раз. И вот главная пара, хотя она и не расположена в центре картины. Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность.
Бенвенуто Челлини итальянский скульптор, написал очень откровенную автобиографию. Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива». Однако и у обоих мужчин наблюдается сходство в чертах лица, в частности их бородки-эспаньолки. В ее одежде есть деталь, которая отличает ее от остальных, – золотая бахрома у накидки.
Но зачем ей страусиное перо, которое она несет, как факел. Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером. Отличительная черта Рубенса заключается в том, что он вкладывал в картину не только свое умение и душу, но и частичку своей биографии. Питер был неравнодушен к Сюзанне, об этом говорит число ее портретов. Потом появляется шпага – принадлежность дворянина (простолюдин мог носить только кинжал). Возможно, она выше других по положению в обществе. Это, конечно же, описка: вместо «paille» должно быть «poil» (с французского – «фетр»).
Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Так что спокойный взгляд – это только маска. Jan Caspar Gevaerts), «превосходила саму Елену Троянскую», ту самую дочь Леды и лебедя-Зевса. Такие его работы, как данный пейзаж, – наилучшее тому подтверждение.
Содержание предстает проясненным как высокая героическая трагедия. Ее плеча касается младенец с крыльями бабочки – символ счастливых часов.
Всмотритесь: вот они амуры, парящие в небесах вот голуби, один из которых несет желток (вверху слева) — символ супружеской любви вот онаВенера, грудное молоко которойуказывает на плодовитость и семейное счастье, вот он павлин представляющий древнеримскую богиню Юнону, покровительницу браков. Она сказала: «Так дайте мне хорошенько закусить». Он усиливает во много раз поэтическое очарование увиденного, возводя его в мир искусства.
Глядя на картину дальше, мы обнаруживаем ту же женщину. На полотнах невозможно найти элементы, написанные случайно для дополнения картины. Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина. Во всяком случае, любовь ушла. Четыре континента часто изображались в произведениях художников эпохи барокко. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу.
В написанном Рубенсом эскизе «Голгофа» исчезли смятение и беспокойство ранней вещи. Полотно, написанное в 1632 году, сегодня принадлежит испанскому музею Прадо. Шляпа – столь характерная деталь в данном произведении, что часто из его названия вообще опускается слово «дама». Это – принадлежность человека, удостоенного рыцарского звания. Рубенс и себя не раз писал в ней. В 1630 году Рубенс женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен и с тех нор его живопись наполнилась лирической нежностью. Именно из-за него стоит попасть на выставку в Лондоне (или побывать в Музее Прадо в Мадриде), куда он вернется после её окончания).
Мужчина держит уверенную в себе и гордую даму под руку. Какова идея картины. За свою жизнь этот великий художник написал множество картин. Ни слова о них, ни полслова не сохранило для нас прошлое. В правой части картины – Сюзанна и Елена Фоурмент (Рубенс женился на Елене в 1630 году, а с Сюзанной его познакомила сестра Изабеллы Брант, первой жены Питера, которая вышла замуж за одного из семейства Фоурмент). Это не просто так, это знак охлаждения, может быть, пресыщения.
Судя по нарядам, все они – простолюдинки. Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности». Но полотно нельзя назвать жизнерадостным: нет ни одной улыбки. Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции.
Парис решил похитить Елену. Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. Убегая от разгульногобогаПана, рожденного, прямо сказать, уродцем (с козлиными ногами, длинной бородой и рогами) и являвшегося повелителем дикой природы, онаобратилась к речным нимфам: мол, знаю, что он — повелитель, но — спасите. Даму сзади подталкивает амурчик, в его руках лук (колчан со стрелами он где-то потерял).
Они похожи на Елену Фурман, которая часто позировала своему мужу. Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила. Дерево, масло. Девушка стала второй женой художника, после смерти первой. Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма.
Нидерланды (Фландрия). 144, 8 x 193, 7 см.
А может быть, она кается. Голландцы раскрывают скромную, незаметную красоту, присущую природе в ее обычном, хочется сказать «повседневном», состоянии. (Младенец над ней – тоже символ счастливых часов.
Начнем с женщин на ступенях храма. Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»). Её взгляд отражает любопытство и желание любви, под чары которой она попала. Несмотря на разницу в возрасте брак считался слаженным и гармоничным.
Они заслуживают особого внимания. На ступеньках мужчины и женщины, парами и без пар. Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. Что бы могло повергнуть женщину в такое состояние.
Именно схватилась, как бы пытаясь притянуть к себе, задержать на себе внимание. Полотно «Леда и Лебедь», например, он срисовывал два раза — в 1601 и 1602 годах. Последний из холстов, о котором я хочу рассказать, особенный. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора.
Медерика в Париже. Иногда эту картину называют сад любовников, хотя Сам Рубенс дал ей имя Модные беседы. Дама в центре закатила глаза: может быть, на нее так действует музыка.
Рубенс не разделяет в человеке плотское и духовное: сквозь материю у него веет дух. Рядом еще три женщины. Сравнение двойного портрета 1610 года и «Сада любви» не дает однозначного ответа на вопрос, так ли это. Причем, работаМикеланджело утеряна, а копии Рубенса — целы и невредимы. Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее. Их позы и жесты не вызывают сомнений – это влюбленные.
КОНТИНЕНТЫ. В них чувствуется любовь. На картине Рубенс написал и самого себя с женой, юной золотоволосой красавицей. Вот еще красавица со спокойным, как бы оценивающим взглядом. Он отдыхает и даже грустит. На тот момент юной красавице было всего 16 лет, а мастеру кисти перевалило за 50.
Все они имеют определенный смысл. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры. Кроме того, на нем красный плащ.
Три женщины в центре, возможно, были у Питера во Франции, когда он писал картины для Екатерины Медичи (1622–1625 годы). По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки. Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин. Так, полотно «Сад любви» можно считать признанием в любви Елене Фурман. Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты. Под портиком видна статуя «Три грации». Елена – в роли светловолосой дамы с выразительными глазами в синем платье (на самом деле современники отмечали схожесть с персонажем), а Рубенс – в роли влюбленного кавалера (художник себе польстил изобразив себя несколько моложе, в испанской манере с бородкой и богато украшенной шляпе).
На картине бросается в глаза внешнее сходство изображённых женщин: прямой нос, слегка выпуклые глаза, светлые волосы, пышность форм. Женщины в центре картины являются аллегориями на тему любви: прямо смотрящая дама олицетворяет застывший экстаз, устремленная взглядом на зрителей – рассудительность и с ребенком – амурчиком на коленях – материнскую ласку. Как будто зовет тебя кто-то полушепотом и плачет. Прислушайся — и сердцезащемлят. Я сказал, что нет.
От Изабеллы словно исходит невидимый свет. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Те помогли, как могли: превратили красавицу в речной тростник. Лондон. Нидерланды (Фландрия).
Тигрица представляет реку Тигр, а путти играют с крокодилом, символом Нила. По красоте его молодая супруга Елена Фурман (нид. Точнее, та ее часть, которая связана с его любовными историями. Для него мечта реальна, а реальность сказочно прекрасна. На картине печать какого-то размышления, раздумья.
Сохранилась выписка из документа о присвоении рыцарских званий:Из списка особ, возведенных Карлом I (английским королем) в рыцари 21 февраля 1630 г. : Сэр Питер Поль Рубенс, посланник Эрцгерцогини при Уайтхолле. Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Любовь к мифологическим сюжетам Рубенс (1577-1640) перенял у своего учителя Отто ван Веена (приб. 1556 –1629), художника и гуманиста, отличающегося глубокими знаниямиистории и мифологии античности.
Может быть, «Все проходит. У нее на руках собачка – символ греха. Он любуется богинями, стоящими перед ним в разных ракурсах. И почему у него между ног собачка – символ греха. 199 x 379 см.
В правой части картина изображена пара, которая, судя по их виду только что поженилась. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Но почему она схватилась за рукав.
Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Может быть, это натурщицы. Прадо.
Амур прилег у нее на коленях, как бы утомился. Площадка, балюстрада ограды, затейливый фонтан перед каким-то храмом. Барокко. Барокко. Зрители до сих пор испытывают неописуемый восторг от картин, написанных в стиле барокко.
Кресты с распятыми на них Христом и двумя разбойниками вздымаются над пустынной, голой местностью. Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года. Дерево, масло. Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин.
При всем разнообразии интересов художника, главной его страстью все же оставалась живопись. Их вид говорит об одном: они поженились. Из атрибутов кавалера стоит отметить шпагу – это принадлежность дворянина (у левого кавалера шпага не просматривается). Мужчина держит уверенную в себе и гордую даму под руку. Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. Их отношения более откровенны: ее руки у него на колене, она принадлежит ему полностью.
Ее взгляд обращен на зрителя, он смотрит на нее. Судя по тому, что сзади Амур, она не может противостоять его напору и своим желаниям. Национальная галерея.
Но пока верная подруга художника жива, он запечатлевает ее молодой и привлекательной, с живыми, умными глазами и нежной улыбкой. Другой его учитель жил веком раньше: Микеланджело (1475-1564). Hlne Fourment, 1614-1673), согласно поэту Яну Каспару Гевертсу (нид. Примером служит огромная потолочная фреска Тьеполо АПОЛЛОН и четыре континента (ок. А может быть, кого-то из них он и замуж выдал.
И попали они на полотно, так как Рубенс не только рисовал, но и любил их. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела.
Меркурий держит яблоко, которое станет наградой победительнице. Он пишеталлегорию собственного счастья, которым переполнен. Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель.
Его работы остаются загадками, над ними ломают голову искусствоведы и историки. Мастер, словно пытаясь остановить мгновение, запечатлел многократно себя и свою молодую супругу. Опять же— постоять, посмотреть, почувствовать. Не очень галантный кавалер приложил руку (и очень старательно приложил. ) к груди той, которая стоит перед ним и одновременно пытается надеть шляпу соседке слева. Питер Паул Рубенс великий художник-художник. Темная речная вода, на песке — сорванные белые лилии да кувшинки. Её взгляд отражает любопытство и желание любви, под чары которой она попала. Рубенс отличался особой манерой написания, ни одна деталь не уходила от его внимания.
В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Таким образом, Рубенс не просто отображает на холсте древний миф. Жест не очень вежливый. Может быть, это – свидетели пары, над которой вьется купидон с венком.
Сколько поколений зрителей слышало, читало в книгах, рассматривало картину с этим названием, не «спотыкаясь» о его несуразность. Но Рубенс, однако, не ограничивается ими. В финале истории, справа мужчина и женщина в роскошных одеждах спускаются по лестнице.
Таким образом, суд Париса стал причиной Троянской войны, окончившейся разрушением Трои. Одна его рука – у нее на талии, левой он как бы пытается притянуть ее к себе. На ступенях храма под портиком – почти драматическое представление. И что он ей читает из книги, которую держит в руках.
Может быть, это автобиография художника. Яркие цвета, яркие краски. Значит, все мужчины (по крайней мере, на переднем плане) – это сам Рубенс. Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа. Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». В финале истории, справа мужчина и женщина в роскошных одеждах спускаются по лестнице.
Когда ветер колышет высокий береговой тростник, тотиздает высокиежалобныезвуки. Это что, выяснение отношений.