Учился у живописца Ф. Девожа в Дижоне (с 1798), а также у скульпторов Э. Голля и П. Картелье в Париже (с 1807). Главным достоинством лучших его произведений является энергия монументального жеста, та «тайна жестов», которая восхищала О. Родена. Представитель романтизма. В иллюстрациях к «Лондону» (1872) порой с протокольной точностью, но чаще создавая выразительные образы, он запечатлел контрасты большого города.
Бертрана (в Шатору), барельефы «Прометей, одушевляющий искусства» (в здании Законодательной палаты) и «Возвращение франц. Однако стиль Рюда изменяется, когда он начинает работать над рельефом Триумфальной арки.
К счастью, дворец построить не удалось. Она только для истинных мастеров. Недаром одной из его гравюр впоследствии вдохновился Ван-Гог (см. Но правительство Франции категорически отказывал вернуться на родину бывшему революционеру – Жаку-Луи Давиду, так и умер на чижини. Какому идолу молиться.
Вернувшись во Францию исполнил ряд работ, навеянных античной мифологией («Меркурий, завязывающий сандалию», бронза, 1827, Лувр, Париж). Рюд (Rude), Франсуа, самый значительный французский скульптор первой половины XIX в. (1784 – 1855). Множество рисунков и эскизов Рюда хранится в музее гор. Руководитель оркестра просит на это разрешения у Рика и тот кивает в знак согласия. Слон должен был стоять на огромном пьедестале.
«Резней на Хиосе» Делакруа продолжил начинания Жерико в области работы над большими общественно-значительными темами современности. Автор многих скульптурных памятников, в том числе исполненного порывистого движения памятника маршалу Нею (бронза, 1852—53) на площади Обсерватории в Париже. Круг иллюстрируемых авторов необычайно обширен. Лицо учёного полно энергии, в глазах светится мысль, рот полуоткрыт, как будто Монж обращается к слушателям (в статуе выражение лица находит поддержку в жесте правой руки, пластически передающем это обращение).
Кавеньяк в интерпретации Рюда — это страдалец, подвижник. К тому же времени Рюдом была заказана для триумфальной Arc de lEtoile одна из цокольных групп, а именно «Выступление в поход добровольцев 1792 г» (закончена в 1836 г. ). Задуман был также зимний сад и обеденный зал, оборудованный «автоматической» подачей кушаний с первого этажа. Его наглядным проявлением стали поражение во франко-прусской войне (1870) и вызванное им чувство национального унижения разгром Парижской Коммуны (май 1871) и наступившая вслед за этим политическая реакция (монархические заговоры Мак-Магона и Буланже в 70 – 80-е гг., "дело Дрейфуса" в 1895 – 1898 гг. ) коррупция и злоупотребления в высших правительственных и финансовых кругах III Республики (афера с акциями Панамского канала в 1888 г. ).
Известен также как тонкий рисовальщик. "Кому довериться. Так, в конце сороковых годов художник исполнил надгробие республиканцу Годфруа Кавеньяку (1846–1847) и памятник в Фиксене, близ Дижона, — «Наполеон, пробуждающийся к бессмертию» (1845–1847). Очень часто скульптор создавал посмертные портреты.
Образы ее глубоко типичны. Освоил монументально-декоративное искусство в основном в свои бельгийские годы (рельефы замка Тервюрн, 1879 не сохранились). XLV, ч. 1, 547).
Предыдущие программы рельефов имели прославить военные победы Наполеона и наследственность от тех побед – нового политического режима. Был сыном печника и первоначально занимался ремеслом своего отца. По смерти французского скульптора Жана-Батисты Романа (1792 – 1835), работавший в стиле академизма, Франсуа Рюд закончил мраморную скульптуру Катон Утичський, выполненную в полный рост и высотой два метров тридцать четыре сантиметра (2 м 34 см). В период реставрации Бурбонов эмигрировал в Бельгию (1815—27), в Брюсселе сблизился с Ж. Л. Давидом, оказавшим на Рюд Франсуа сильное влияние.
Только это и завидно, остальное не в счёт», — скажет он позднее. Можно сказать, с этого времени начинается Рюд как личность в скульптуре. Кавеньяк в интерпретации Рюда— это страдалец, подвижник. В 1809 г. Рюд поступил в «Есоlе des Beaux Arts» и блестяще окончил ее (1812) с правом поездки пенсионером в Рим, но из-за военных событий поездка эта не состоялась.
Его жена Софи пытается говорить о славе, успехе. Как впоследствии писал Роден, Рюд уловил «тайну жестов, передаваемых искусством». Казна была пуста.
В этом вся тайна жестов, передаваемых искусством. Революционный отряд выступает в поход. Происходит из простой, неартистичнои семьи. Только это и завидно, остальное не в счет», – скажет он позднее. Шесть мужских фигур на горельефе Рюда— бородатый воин и мальчик-доброволец, старик со щитом и ещё трое других с оружием в руках.
Его наглядным проявлением стали поражение во франко-прусской войне (1870) и вызванное им чувство национального унижения разгром Парижской Коммуны (май 1871) и наступившая вслед за этим политическая реакция (монархические заговоры Мак-Магона и Буланже в 70 – 80-е г., "дело Дрейфуса" в 1895 – 1898 г. ) коррупция и злоупотребления в высших правительственных и финансовых кругах III Республики (афера с акциями Панамского канала в 1888. ). Образы ее глубоко типичны. Мнения разделились и монумент маршалу Нею вызвал как захваченных в лагере французских романтиков (Виктор Гюго), так и раздражение их идейных противников. Среди других работ Рюда – памятник математику Г. Монжу в Боне (Бургундия бронза, 1846–1848), фигура Жанны дАрк (мрамор, 1845–1852, Лувр), драматически-суровое надгробие Г. Кавеньяка на кладбище Монмартр (бронза, 1845–1847). Автор многих скульптурных памятников, в том числе исполненного порывистого движения памятника маршалу Нею (бронза, 1852—53) на площади Обсерватории в Париже.
Из других его скульптур следует еще упомянуть статуи маршала Мориса Саксонского и Жанны дАрк (Лувр), памятник математику Г. Монжу (гор. Людовик XV остался доволен замыслом своего архитектора. Можно сказать, с этого времени начинается Рюд как личность в скульптуре. Родился в городе Дижон, проявил заинтересованность в рисовании. Первые произведения Давида дАнжера (1788—1856) выполнены в духе классицизма периода Империи, но уже в статуе Конде (1817), предназначенной для моста Людовика XVI (мост де ла Конкорд), заметны новые веяния: разрушая статичность классической композиции, скульптор стремится передать внутреннюю жизнь, движение не только увековечить героя, но изобразить его действие.
Всегда спокойный и уравновешенный, Франсуа в этот раз не находил себе места. Вернувшись во Францию исполнил ряд работ, навеянных античной мифологией (Меркурий, завязывающий сандалию, бронза, 1827, Лувр), создал своё крупнейшее произведение – революционный, пронизанный героическим порывом монументальный рельеф Марсельеза (Выступление добровольцев в 1792 году, камень, 1833-36) на Триумфальной арке на площади де Голля (бывшая площадь Этуаль) в Париже. Ещё бы. Когда подходишь к арке и окидываешь взглядом рельеф и до сознания еще только доходят образы мужественных воинов и парящей над ними женщины, уже слышишь ритмичную поступь марша и громкий призыв Свободы: «К оружию, граждане. » Зритель захвачен героическим пафосом произведения. Но жёсткий веризм трактовки лица сразу же снимает возможность такой интерпретации.
Она зовет и ведет вперед и только вперед. Лицо императора идеализировано, на голове венок из лавра. Приверженец Наполеона, Рюд после возвращения Бурбонов переселился в Брюссель, где оставался до 1827 г. Здесь он исполнил бюсты находившихся в изгнании Ж. Л. Давида (после его смерти в 1825 г. ) и ряда бывших членов Конвента, а также бельгийского короля Bильгeльмa I. По заказу последнего, Рюд украсил рельефными фризами некоторые королевские дворцы, как Тервуернский (сгоревший в 1879 г. вместе со скульптурами Рюд). Отрывок из фильма Касабланка (Casablanca – 1942):Сюжет отрывка: Из разговора с Ферари, важным лицом в преступном мире и конкурентом Рика, Ласло узнает о наличии проездных документов у Рика.
Исполнив, кроме того, бюст нидерландского короля Вильгельма и восемь барельефов для дворца в Терваренке, он в 1827 г. вернулся в Париж и вскоре занял весьма видное место среди его художников. "Франция угасает, не мешайте ее агонии", – решительно заявил Э. Ренан (1832 – 1892) известный философ и писатель, высказывая мысли и настроения своих современников. А главное, ему не хотелось расстаться с дочерью Фремье – милой и очаровательной Софи. А главное— ему не хотелось расстаться с дочерью Фремье— милой и очаровательной Софи. Отступление от жесткого следования программе предоставил возможность Рюду обратиться к теме добровольцев, выступили в защиту Франции от захватчиков в сентябре 1792 года.
Был сыном печника и первоначально занимался ремеслом своего отца. Рюд Франсуа (Rude) (1784-1855), французский скульптор. Франсуа (4. 1. 1784, Дижон, — 3. 11. 1855, Париж), французский скульптор, представитель Романтизма.
С рекомендательным письмом этого художника он явился в 1807 г. в Париж, к главному директору императорских музеев барону В. Денону, который, оставшись доволен показанным ему образцом работ молодого ваятеля, статуэткой «Тезея, поднимающего с земли метательный диск», принял в нём участие и способствовал к его определению сперва в ученики Голя, а потом в мастерскую Картелье и, наконец, в парижское училище изящных искусств. Вместе они уезжают в Брюссель. "Франция угасает, не мешайте ее агонии", – решительно заявил Э. Ренан (1832 – 1892) известный философ и писатель, высказывая мысли и настроения своих современников. Подобная ситуация была наиболее благоприятной для решения творческой задачи. По сравнению с монументами другим французским генералам – монумент нем не хуже среди них. Когда появилась возможность вернуться на родину, Франсу Рюд с семьей перебрался в Париж.
Она зовёт и ведёт вперёд и только вперёд. Они как бы подготовляют движение центральных фигур. Рюд работал как скульптор-декоратор в дворце в Терваренку (уничтожено), в оперном театре Ла Моне в Брюсселе. Чьи сердца пленять. С рекомендательным письмом этого художника он явился в 1807 г. в Париж, к главному директору императорских музеев барону В. Денону, который, оставшись доволен показанным ему образцом работ молодого ваятеля, статуэткой «Тезея, поднимающего с земли метательный диск», принял в нём участие и способствовал к его определению сперва в ученики Голя, а потом в мастерскую и, наконец, в парижское училище изящных искусств.
Вернувшись во Францию исполнил ряд работ, навеянных античной мифологией («Меркурий, завязывающий сандалию», бронза, 1827, Лувр, Париж). Ни годы, ни изгнание не сломили великого бунтаря.
Но жёсткий веризм трактовки лица сразу же снимает возможность такой интерпретации. Резня на Хиосе. Он проронил тогда: «Что слава. С рекомендательным письмом этого художника он явился в 1807 г. в Париж, к главному директору императорских музеев барону В. Денону, который, оставшись доволен показанным ему образцом работ молодого ваятеля, статуэткой «Тезея, поднимающего с земли метательный диск», принял в нём участие и способствовал к его определению сперва в ученики Голя, а потом в мастерскую Картелье и, наконец, в парижское училище изящных искусств. Необычно и смело ее построение. Рюд, очевидно, сам почувствовал это. Ко времени работы художника над рельефом он уже имел большой творческий опыт.
Правда, работы, выполненные по приезде в Париж, — «Меркурий, завязывающий сандалию» (1827 Лувр) или «Неаполитанский рыбак с черепахой» (1833 Лувр) — как будто говорят о том, что Рюд становится мастером занимательных жанровых сцен, взятых из античной мифологии или из современной жизни. А главное — ему не хотелось расстаться с дочерью Фремье — милой и очаровательной Софи. Позднее он повторил в мраморе бюст ещё раз (1838, Париж, Лувр) и ввёл в композицию одежду». Бон), маршалу Нею (Париж) и мн. Среди всеобщего оживления в толпе вместе с женой был и Рюд.
В 1833—36 Р. создал своё крупнейшее произведение — монументальный рельеф «Марсельеза» («Выступление добровольцев в 1792 году» камень) Триумфальной арки на площади де Голля (бывший Этуаль) в Париже. Разговор прерывает исполнение песни «Die Wacht am Rhein» группой немецких офицеров. Позднее он повторил в мраморе бюст ещё раз (1838, Париж, Лувр) и ввёл в композицию одежду». Разнообразие и богатство фактурных приемов, передающих обнаженное тело и складки одежд, металл кольчуги и трепетность развевающихся волос, мягкость рассекающих воздух крыльев гения победы, зовущего за собой народ, — все это гармонично сочетается с торжественной гладью арки.
Известен как тонкий рисовальщик. Вместе они уезжают в Брюссель. Главные из его произведений, явившихся с этого времени, — статуи Богородицы (мрамор, в церкви Гервасия), «Неаполитанского мальчика-рыбака, забавляющегося черепахой» (мрамор, 1831, в Лувре), «Меркурия, привязывающего после убийства Аргуса крылья к своим сандалиям» (бронза, 1827, там же) и «Жанны дАрк» (мрамор, 1852, там же), группы «Крещение Господне» (в церкви Святой Магдалины), «Распятие» (бронза, 1852, в церковь Святого Викентия де Поля), «Геба с орлом Юпитера» (мрамор) и «Отправление в поход» (также известное как «Марсельеза» на Триумфальной арке на площади Звезды), монументы маршала Нея (в Париже, на Avenue de lObservatoire), Наполеона I (в Фиксене, близ Дижона), Г. Монжа (в Боне) и маршала Бертрана (в Шатору), барельефы «Прометей, одушевляющий искусства» (в здании Законодательной палаты) и «Возвращение французской армии из Египта» (на Триумфальной арке на площади Звезды), надгробный памятник Кавеньяку (на Монмартрском кладбище), бюсты Лаперуза (в Морском музее, в Лувре), Луи Давида (в Лувре), принца Морица Саксонского (там же) и др.
Штрасер мстит, приказывая Рено закрыть клуб. Учился у живописца Ф. Девожа в Дижоне (с 1798), а также у скульпторов Э. Голля и П. Картелье в Париже (с 1807).
Динамичный ритм пронизывает этот высокий рельеф. Эта тенденция будет впоследствии развита Рюдом в статуе маршала Нея. Рюд (Rude) Франсуа (4. 1. 1784, Дижон, — 3. 11. 1855, Париж), французский скульптор, представитель романтизма. Еще большее впечатление произвела на современников следующая картина Делакруа — «Резня на Хиосе» (1824, Париж, Лувр), явившаяся живым и горячим откликом художника на актуальные события того времени — героическую борьбу греческого народа против турецких завоевателей. Революционный отряд выступает в поход. В 1814 году Франсуа собирался в Италию.
Последняя треть XIX в. была одним из самых драматических периодов в истории Франции, за которым закрепилось название "fin de siecle" ("конец века") как обозначение всеобщего кризиса, в котором оказалась страна. Рельеф Рюда композиционно разделен на аллегорическую (верхнюю) часть и низ с воинами-добровольцами. Учился в дижонской художественной школе. Гюисманса "Наоборот" (1884), названном современниками "Библией декаданса".
Творческий путь Рюд шел от давидовского классицизма ранних брюссельских работ к более темпераментному барочному порыву «Марсельезы» и других скульптур его апогея, чтобы в дальнейшем вновь вернуться к стилю более спокойных сосредоточенных форм. 29 июля 1836 года Триумфальная арка была торжественно открыта. Революционный подъём народа воплощён Р. в обобщённых и вместе с тем глубоко жизненных образах, особенно в полной страстного порыва аллегорической женской фигуре.
Его жена Софи пытается говорить о славе, успехе. Однако наиболее интересен Давид дАнжер там, где он идет от реальных наблюдений, забывая академические каноны. В 1833—36 Р. создал своё крупнейшее произведение — монументальный рельеф «Марсельеза» («Выступление добровольцев в 1792 году» камень) Триумфальной арки на площади де Голля (бывший Этуаль) в Париже. Несмотря на то, что звание автора «Марсельезы» особых бонусов де Лилю не принесло (умер он в нищете), это пару раз спасало его от гильотины (чего не скажешь о «заказчике» песни – бароне Дитрихе, которого революционеры таки казнили).
Не менее патетичны и эмоциональны мемориал Наполеона в Фиксене под Дижоном (Наполеон, пробуждающийся к бессмертию бронза, 1845–1847) и памятник М. Нею на площади Обсерватории с фигурой маршала, взмахнувшего саблей в призыве к атаке (бронза, 1852–1853). муз. ), принца Морица Саксонского (там же) и др. Нея (в Париже, на Avennue de lObservatoire), Наполеону I (в Фикселе, близ Дижона), Г. Монжа (в Боме) и марш.
В 1833—36 Рюд Франсуа создал своё крупнейшее произведение — монументальный рельеф «Марсельеза» («Выступление добровольцев в 1792 году» камень) Триумфальной арки на площади де Голля (бывший Этуаль) в Париже. Кого из святых низвергать. Но художник не терял заинтересованности в событиях французской революции и ее героях.
Франсуа Рюд также стал автором бюстов и статуй известных политических деятелей (маршала Нея, Наполеона) исследователя морских просторов Жана-Франсуа де Лаперуза, ученого-математика Гаспара Монжа, а также рельефных изображений античных богов и героев – Меркурия, Ахилла, Прометея. Пребывание Франсуа Рюда в эмиграции в Бельгии продолжалось двенадцать лет (1815 – 1827). Она зовёт и ведёт вперёд и только вперёд. Отечество в опасности. Рюд (Rude) Франсуа (4. 1. 1784, Дижон, — 3. 11. 1855, Париж), французский скульптор, представитель романтизма.
20 сентября 1792 добровольцы и завоевали решающую победу над чужаками под Вальми. Учился у живописца Ф. Девожа в Дижоне (с 1798), а также у скульпторов Э. Голля и П. Картелье в Париже (с 1807). др. Скульптора вдохновляли и библейские сюжеты им были выполнены статуя Богородицы, скульптурная группа «Крещение Господне» и «Распятие».
Среди всеобщего оживления в толпе вместе с женой был и Рюд. 29 июля 1836 года Триумфальная арка была торжественно открыта.
Ни годы, ни изгнание не сломили великого бунтаря. Однако не все в его творчестве было равноценно. Известен как тонкий рисовальщик. Были спроектированы и многочисленные кабинеты, тайные и обычные, спальни, два больших зала, зал государственного совета, предусмотрительно размещенный в голове слона. Главные из его произведений, явившихся с этого времени, — статуи Богородицы (мрамор, в церкви Гервасия), «Неаполитанского мальчика-рыбака, забавляющегося черепахой» (мрамор, 1831, в Лувре), «Меркурия, привязывающего после убийства Аргуса крылья к своим сандалиям» (бронз., 1827 там же) и «Жанны дАрк» (мрамор, 1852 там же), группы «Крещение Господне» (в церкви Святой Магдалины), «Распятие» (бронз., 1852 в церковь Святого Викентия де Поля), «Геба с орлом Юпитера» (мрам. ) и «Отправление в поход» (также известное как «Марсельеза» на Триумфальной арке на площади Звезды), монументы марш. О новых тенденциях можно говорить в творчестве трех скульпторов, а именно: Давида дАнжера, Рюда и Бари.
Даже смерть не в состоянии сгладить нервную энергию, запечатлевшуюся на челе. Но очередная военная авантюра Наполеона, закончившейся поражением и национальной катастрофой для Франции, стала в преграде.
Вместе они уезжают в Брюссель. Тогда представители французской культуры остро ощутили исчерпанность прежних идей и понятий (философских, научных, художественных), составлявших на протяжении нескольких веков основы западной цивилизации. «Как было бы прекрасно уметь воспроизвести все, что чувствуешь. Наиболее обстоятельная монография о Рюде принадлежит французскому искусствоведу Луи де Фурко (Fourcaud) «Frangois Rude sculpteur, Ses oeuvres et son temps (1784 – 1855)», Рюд, 1904. Из хобота слона должен был бить фонтан «вечной славы», а под хоботом предполагалось устроить мраморный вход.
Елены Проверки Великобритании. Скульптор показывает Давида последних лет жизни, когда ему было около семидесяти лет, однако это не дряхлый старик — рюдовский Давид исполнен грубоватой силы, упорства. Наоборот, воины, стоящие справа, спокойны. В этом смысле очень интересен памятник Нею (1852—1853) на площади Обсерватории в Париже.
Учился у живописца Ф. Девожа в Дижоне (с 1798), а также у скульпторов Э. Голля и П. Картелье в Париже (с 1807). Можно сказать, с этого времени начинается Рюд как личность в скульптуре. Последняя треть XIX в. была одним из самых драматических периодов в истории Франции, за которым закрепилось название "fin de siecle" ("конец века") как обозначение всеобщего кризиса, в котором оказалась страна. Прославился как автор масштабного рельефа Выступление добровольцев в 1792 году (или Марсельеза, камень, 1833–1836), украсившего Триумфальную арку на площади Этуаль композиция с группой вооруженных граждан, устремившихся вперед под водительством парящей Свободы, патетически ярко выразила революционные идеалы.
Наполеон приподнимается со своего ложа, сбрасывая погребальное покрывало. Обучение длилось три года (1809 – 1812). В период реставрации Бурбонов эмигрировал в Бельгию (1815—27), в Брюсселе сблизился с Ж. Л. Давидом, оказавшим на Р. сильное влияние. Доре создает интересные образы, когда иллюстрирует басни Лафонтена, сказки Перро, «Дон Кихота» Сервантеса, «Гаргантюа и Пантагрюэля» Рабле. Вернувшись в Париж, Рюд стал приобретать все большую известность и музей Лувра купил его «Неаполитанского мальчика-рыбака» (1831 – 33). Делакруа.
Это портретные бюсты Ламартина (1829 Анжер, Музей), Паганини (1833, Анжер, Музей), а также бесчисленные медальоны писателей и художников он сумел уловить индивидуальные и очень характерные черты Делакруа, Альфреда де Мюссе, Стендаля, Жорж Санд и многих других. Наполеон приподнимается со своего ложа, сбрасывая погребальное покрывало. Дижона. Подлинным новатором в области скульптуры выступает Франсуа Рюд (1784— 1855), автор одного из самых популярных во Франции произведений: грандиозного рельефа «Выступление добровольцев в 1792 г» («Марсельеза», 1833—1836), украшающего Триумфальную арку на площади Этуаль в Париже.
Вернувшись во Францию исполнил ряд работ, навеянных античной мифологией («Меркурий, завязывающий сандалию», бронза, 1827, Лувр, Париж). Скульптор изобразил маршала призывающим к атаке. В период реставрации Бурбонов эмигрировал в Бельгию (1815-27), где сблизился с Ж. Л. Давидом.
Ведь в июле 1795 года депутат Конвента Жан Дельри заявил: «. Динамичный ритм пронизывает данный высокий рельеф. армии из Египта» (на Триумфальной арке на площади Звезды), надгробный памятник Кавеньяку (на Монмартрском кладбище), бюсты Лаперуза (в Морск.
Она только для истинных мастеров. Какую цель сделать своей. Автор многих скульптурных памятников, в том числе исполненного порывистого движения памятника маршалу Нею (бронза, 1852—53) на площади Обсерватории в Париже. Делакруа. В нем так же смело объединены образы аллегории и реальности. Был сыном печника и первоначально занимался ремеслом своего отца.
Но Рюд изображал знакомых ему людей. Лицо императора идеализировано, на голове венок из лавра. «Как было бы прекрасно уметь воспроизвести всё, что чувствуешь.
Еще большее впечатление произвела на современников следующая картина Делакруа — Резня на Хиосе (1824, Париж, Лувр), явившаяся живым и горячим откликом художника на актуальные события того времени — героическую борьбу греческого народа против турецких завоевателей. Всегда спокойный и уравновешенный, Франсуа в этот раз не находил себе места. Пусть трепещут коронованные деспоты. музее, в Лувре), Л. Давида (в Луврск.
Так, в музее представлена копия «Марсельезы» в натуральную величину. В нем так же смело объединены образы аллегории и реальности. Здесь родились многообразные художественные течения и школы (натурализм импрессионизм, символизм, кубизм и др. ), получившие затем мировое признание появились новые виды искусства (кинематограф) наметились тенденции, ставшие ведущими в искусстве собственно XX столетия.
Порой его произведения звучат фальшиво (например, памятник Наполеону в парке около Дижона). Он проронил тогда: «Что слава. Вторым крупным произведением Рюда является бронзовый памятник «Наполеон, пробуждающийся для бессмертия» (1845 – 1847), в котором ярко сказался наполеоновский культ мастера. Необычно и смело ее построение. том VI).
В 1814 году Франсуа собирался в Италию. Даже смерть не в состоянии сгладить нервную энергию, запечатлевшуюся на челе. Частным образом занимался рисованием с Пьером Картелье. Вот таким образом один из рельефов называется Апофеоз Наполеона.
Автор многих скульптурных памятников, в том числе исполненного порывистого движения памятника маршалу Нею (бронза, 1852-53) на площади Обсерватуар в Париже. Рассердившись, Ласло велит оркестру играть «Марсельезу». В этом горельефе с венчающим его олицетворением «Марсельезы» Рюд создал один из шедевров мировой скульптуры, полный вдохновенного революционного пафоса. Резня на Хиосе. Революционный отряд выступает в поход.
Но на какие бы сюжеты (исторические, мифологические, религиозные) ни были выполнены работы Рюда, в основе его творчества всегда лежит глубокое изучение натуры. Известен как тонкий рисовальщик. Рюд – уроженец города Дижона. отказался приносить присягу республике и не сбежал.
Радикальный демократ, как называл себя Рюд, не таил своих взглядов. Рюд, очевидно, сам почувствовал это. В станковых произведениях эволюционировал от стандартного неоклассицизма (портретный бюст Ж. Л. Давида, мрамор, 1827 Меркурий, завязывающий сандалию, бронза, 1827) к более динамичным романтическим образам (Неаполитанский мальчик-рыбак играющий с черепахой, мрамор, 1833 все работы – Лувр, Париж). В период реставрации Бурбонов эмигрировал в Бельгию (1815—27), в Брюсселе сблизился с Ж. Л. Давидом, оказавшим на Р. сильное влияние. Радикальный демократ, как называл себя Рюд, не таил своих взглядов.
А над ними в неистовом порыве с мечом в руке на фоне знамён и копий огромная шестиметровая крылатая Свобода, крылатая Победа.