Рюд делает скульптурные портреты мореплавателя Лаперуза, почитаемых Луи Давида, Франсуа Девожа, выполняет частные заказы. В городе Дижон с 1947 года создан музей Франсуа Рюда в бывшей церкви Сент-Этьен одиннадцатого века.
Не менее патетичны и эмоциональны мемориал Наполеона в Фиксене под Дижоном (Наполеон, пробуждающийся к бессмертию бронза, 1845–1847) и памятник М. Нею на площади Обсерватории с фигурой маршала, взмахнувшего саблей в призыве к атаке (бронза, 1852–1853). палаты) и «Возвращение франц. Революционный отряд выступает в поход. Учился у живописца Ф. Девожа в Дижоне (с 1798), а также у скульпторов Э. Голля и П. Картелье в Париже (с 1807).
муз. ), принца Морица Саксонского (там же) и др. Нея (в Париже, на Avennue de lObservatoire), Наполеону I (в Фикселе, близ Дижона), Г. Монжа (в Боме) и марш. Кавеньяк в интерпретации Рюда— это страдалец, подвижник. арке Звезды), надгробный памятник Кавеньяку (на Монмартрск.
Учился у живописца Ф. Девожа в Дижоне (с 1798), а также у скульпторов Э. Голля и П. Картелье в Париже (с 1807). Rude» (Дижон, 1857). Наполеон приподнимается со своего ложа, сбрасывая погребальное покрывало. армии из Египта» (на триумф. св.
кладбище), бюсты Лаперуза (в Морск. С рекомендательным письмом этого художника он явился в 1807 г. в Париж, к главному директору императорских музеев барону В. Денону, который, оставшись доволен показанным ему образцом работ молодого ваятеля, статуэткой «Тезея, поднимающего с земли метательный диск», принял в нём участие и способствовал к его определению сперва в ученики Голя, а потом в мастерскую Картелье и, наконец, в парижское училище изящных искусств.
Лицо императора идеализировано, на голове венок из лавра. Franois Rude, Dijon, 1958. Ср. Из других его скульптур следует еще упомянуть статуи маршала Мориса Саксонского и Жанны дАрк (Лувр), памятник математику Г. Монжу (гор.
Вот таким образом один из рельефов называется Апофеоз Наполеона. музее, в Лувре), Л. Давида (в Луврск. Нея (в Париже, на Avennue de lObservatoire), Наполеону I (в Фикселе, близ Дижона), Г. Монжа (в Боме) и марш. Бертрана (в Шатору), барельефы «Прометей, одушевляющий искусства» (в здании Законодательной палаты) и «Возвращение франц.
Происходит из простой, неартистичнои семьи. Множество рисунков и эскизов Рюда хранится в музее гор. кладбище), бюсты Лаперуза (в Морск.
Учился у живописца Ф. Девожа в Дижоне (с 1798), а также у скульпторов Э. Голля и П. Картелье в Париже (с 1807). Автор многих скульптурных памятников, в том числе исполненного порывистого движения памятника маршалу Нею (бронза, 185253) на площади Обсерватории в Париже. Рюд, очевидно, сам почувствовал это. К тому же времени Рюдом была заказана для триумфальной Arc de lEtoile одна из цокольных групп, а именно «Выступление в поход добровольцев 1792 г» (закончена в 1836 г. ).
др. Рюд (Rude) Франсуа (4. 1. 1784, Дижон, — 3. 11. 1855, Париж), французский скульптор, представитель романтизма. Лицо императора идеализировано, на голове венок из лавра.
Елены Проверки Великобритании. В 1833-36 Р. создал своё крупнейшее произведение – монументальный рельеф 39Марсельеза39 (39Выступление добровольцев в 1792 году39 камень) Триумфальной арки на площади де Голля (бывший Этуаль) в Париже. Можно сказать, с этого времени начинается Рюд как личность в скульптуре. Учился у живописца Ф. Девожа в Дижоне (с 1798), а также у скульпторов Э. Голля и П. Картелье в Париже (с 1807). Рюд (Rude), Франсуа, самый значительный французский скульптор первой половины XIX в. (1784 – 1855).
А главное — ему не хотелось расстаться с дочерью Фремье — милой и очаровательной Софи. Впрочем, не все они одинаково удачны так, статуя Нея в его парижском монументе некрасива, рельеф арки Звезды скомпонован довольно спутанно и не живописно, а лежащая фигура Кавеньяка в его памятнике слишком реалистична. Наиболее обстоятельная монография о Рюде принадлежит французскому искусствоведу Луи де Фурко (Fourcaud) «Frangois Rude sculpteur, Ses oeuvres et son temps (1784 – 1855)», Рюд, 1904. 29 июля 1836 года Триумфальная арка была торжественно открыта.
В период реставрации Бурбонов эмигрировал в Бельгию (1815-27), где сблизился с Ж. Л. Давидом. С рекомендательным письмом этого художника он явился в 1807 г. в Париж, к главному директору императорских музеев барону В. Денону, который, оставшись доволен показанным ему образцом работ молодого ваятеля, статуэткой «Тезея, поднимающего с земли метательный диск», принял в нём участие и способствовал к его определению сперва в ученики Голя, а потом в мастерскую и, наконец, в парижское училище изящных искусств. Автор многих скульптурных памятников, в том числе исполненного порывистого движения памятника маршалу Нею (бронза, 1852-53) на площади Обсерватории в Париже. Рюд (Rude) Франсуа (4. 1. 1784, Дижон, 3. 11. 1855, Париж), французский скульптор, представитель романтизма.
Рюд (Rude) Франсуа (4. 1. 1784, Дижон, – 3. 11. 1855, Париж), французский скульптор, представитель романтизма. св. В 183336 Р. создал своё крупнейшее произведение монументальный рельеф «Марсельеза» («Выступление добровольцев в 1792 году» камень) Триумфальной арки на площади де Голля (бывший Этуаль) в Париже. музее, в Лувре), Л. Давида (в Луврск.
Вернувшись во Францию исполнил ряд работ, навеянных античной мифологией (Меркурий, завязывающий сандалию, бронза, 1827, Лувр), создал своё крупнейшее произведение – революционный, пронизанный героическим порывом монументальный рельеф Марсельеза (Выступление добровольцев в 1792 году, камень, 1833-36) на Триумфальной арке на площади де Голля (бывшая площадь Этуаль) в Париже. M. Legrand, «Rude, sa vie, ses oeuvres, son enseignement» (Париж, 1856) и Ch. Вернувшись во Францию исполнил ряд работ, навеянных античной мифологией (Меркурий, завязывающий сандалию, бронза, 1827, Лувр), создал своё крупнейшее произведение – революционный, пронизанный героическим порывом монументальный рельеф Марсельеза (Выступление добровольцев в 1792 году, камень, 1833-36) на Триумфальной арке на площади де Голля (бывшая площадь Этуаль) в Париже.
музее), «Меркурия, привязывающего после убийства Аргуса крылья к своим сандалиям» (бронз., 1827 там же) и «Жанны дАрк» (мрам., 1852 там же), группы «Крещение Господне» (в црк. Известен как тонкий рисовальщик. По сравнению с монументами другим французским генералам – монумент нем не хуже среди них. «Критик был прав, — считает Н. Н. Калитина. — Рюд очень точно фиксирует все особенности внешности Давида: подчёркнуты углубившиеся с годами морщины, разросшиеся кустистые брови, акцентирован даже дефект лица— перекошенный рот и распухшая щека. Творческий путь Рюд шел от давидовского классицизма ранних брюссельских работ к более темпераментному барочному порыву «Марсельезы» и других скульптур его апогея, чтобы в дальнейшем вновь вернуться к стилю более спокойных сосредоточенных форм. В 1833-36 Р. создал своё крупнейшее произведение – монументальный рельеф «Марсельеза» («Выступление добровольцев в 1792 году» камень) Триумфальной арки на площади де Голля (бывший Этуаль) в Париже.
Только это и завидно, остальное не в счёт», — скажет он позднее. Вторым крупным произведением Рюда является бронзовый памятник «Наполеон, пробуждающийся для бессмертия» (1845 – 1847), в котором ярко сказался наполеоновский культ мастера. В станковых произведениях эволюционировал от стандартного неоклассицизма (портретный бюст Ж. Л. Давида, мрамор, 1827 Меркурий, завязывающий сандалию, бронза, 1827) к более динамичным романтическим образам (Неаполитанский мальчик-рыбак играющий с черепахой, мрамор, 1833 все работы – Лувр, Париж). палаты) и «Возвращение франц. По смерти французского скульптора Жана-Батисты Романа (1792 – 1835), работавший в стиле академизма, Франсуа Рюд закончил мраморную скульптуру Катон Утичський, выполненную в полный рост и высотой два метров тридцать четыре сантиметра (2 м 34 см).
В период реставрации Бурбонов эмигрировал в Бельгию (1815-27), в Брюсселе сблизился с Ж. Л. Давидом, оказавшим на Р. сильное влияние. армии из Египта» (на Триумфальной арке на площади Звезды), надгробный памятник Кавеньяку (на Монмартрском кладбище), бюсты Лаперуза (в Морск. арке Звезды), монументы марш. Piosot, «Notice sur le sculpteur Fr. Был сыном печника и первоначально занимался ремеслом своего отца. муз. ), принца Морица Саксонского (там же) и др.
Воспоминания, поддерживаемые прижизненными изображениями, помогли Рюду создать выразительный портрет. Вернувшись во Францию исполнил ряд работ, навеянных античной мифологией («Меркурий, завязывающий сандалию», бронза, 1827, Лувр, Париж). Родился в городе Дижон, проявил заинтересованность в рисовании. «Как было бы прекрасно уметь воспроизвести всё, что чувствуешь. Можно сказать, с этого времени начинается Рюд как личность в скульптуре. Викентия де Паула), «Геба с орлом Юпитера» (мрам. ) и «Отправление в поход» (на триумф.
Приверженец Наполеона, Рюд после возвращения Бурбонов переселился в Брюссель, где оставался до 1827 г. Здесь он исполнил бюсты находившихся в изгнании Ж. Л. Давида (после его смерти в 1825 г. ) и ряда бывших членов Конвента, а также бельгийского короля Bильгeльмa I. По заказу последнего, Рюд украсил рельефными фризами некоторые королевские дворцы, как Тервуернский (сгоревший в 1879 г. вместе со скульптурами Рюд). Магдалины), «Распятие» (бронз., 1852 в церковь св. Пребывание Франсуа Рюда в эмиграции в Бельгии продолжалось двенадцать лет (1815 – 1827). 20 сентября 1792 добровольцы и завоевали решающую победу над чужаками под Вальми. Вместе они уезжают в Брюссель. Викентия де Поля), «Геба с орлом Юпитера» (мрам. ) и «Отправление в поход» (на триумф. В 1833—36 Р. создал своё крупнейшее произведение — монументальный рельеф "Марсельеза" ("Выступление добровольцев в 1792 году" камень) Триумфальной арки на площади де Голля (бывший Этуаль) в Париже.
муз. ), принца Морица Саксонского (там же) и др. Его жена Софи пытается говорить о славе, успехе. Автор многих скульптурных памятников, в том числе исполненного порывистого движения памятника маршалу Нею (бронза, 1852-53) на площади Обсерватуар в Париже.
Лит. : Drouot Н., Une carrire. Мнения разделились и монумент маршалу Нею вызвал как захваченных в лагере французских романтиков (Виктор Гюго), так и раздражение их идейных противников. Нея (в Париже, на Avennue de lObservatoire), Наполеону I (в Фикселе, близ Дижона), Г. Монжа (в Боме) и марш. Автор многих скульптурных памятников, в том числе исполненного порывистого движения памятника маршалу Нею (бронза, 1852-53) на площади Обсерватории в Париже.
Даже смерть не в состоянии сгладить нервную энергию, запечатлевшуюся на челе. XLV, ч. 1, 547). Позднее он повторил в мраморе бюст ещё раз (1838, Париж, Лувр) и ввёл в композицию одежду». В этом горельефе с венчающим его олицетворением «Марсельезы» Рюд создал один из шедевров мировой скульптуры, полный вдохновенного революционного пафоса.
Был сыном печника и первоначально занимался ремеслом своего отца. В период реставрации Бурбонов эмигрировал в Бельгию (181527), в Брюсселе сблизился с Ж. Л. Давидом, оказавшим на Р. сильное влияние. Известен также как тонкий рисовальщик. Рюд Франсуа (Rude) (1784-1855), французский скульптор. Известен как тонкий рисовальщик.
Наполеон приподнимается со своего ложа, сбрасывая погребальное покрывало. Вместе они уезжают в Брюссель. Главные из его произведений, явившихся с этого времени, — статуи Богородицы (мрам., в црк. Магдалины), «Распятие» (бронз., 1852 в црк. Известен также как тонкий рисовальщик. Но жёсткий веризм трактовки лица сразу же снимает возможность такой интерпретации. Обучение длилось три года (1809 – 1812). Когда появилась возможность вернуться на родину, Франсу Рюд с семьей перебрался в Париж.
Даже смерть не в состоянии сгладить нервную энергию, запечатлевшуюся на челе. Освоил монументально-декоративное искусство в основном в свои бельгийские годы (рельефы замка Тервюрн, 1879 не сохранились). Главные из его произведений, явившихся с этого времени, — статуи Богородицы (мрамор, в церкви Гервасия), «Неаполитанского мальчика-рыбака, забавляющегося черепахой» (мрамор, 1831, в Лувре), «Меркурия, привязывающего после убийства Аргуса крылья к своим сандалиям» (бронза, 1827, там же) и «Жанны дАрк» (мрамор, 1852, там же), группы «Крещение Господне» (в церкви Святой Магдалины), «Распятие» (бронза, 1852, в церковь Святого Викентия де Поля), «Геба с орлом Юпитера» (мрамор) и «Отправление в поход» (также известное как «Марсельеза» на Триумфальной арке на площади Звезды), монументы маршала Нея (в Париже, на Avenue de lObservatoire), Наполеона I (в Фиксене, близ Дижона), Г. Монжа (в Боне) и маршала Бертрана (в Шатору), барельефы «Прометей, одушевляющий искусства» (в здании Законодательной палаты) и «Возвращение французской армии из Египта» (на Триумфальной арке на площади Звезды), надгробный памятник Кавеньяку (на Монмартрском кладбище), бюсты Лаперуза (в Морском музее, в Лувре), Луи Давида (в Лувре), принца Морица Саксонского (там же) и др. Известен как тонкий рисовальщик.
Рюд (Франсуа Rude, 1784—1855) — один из лучших французских скульпторов новейшего времени, был сын печника, ремеслом которого юный Р. занимался в Дижоне. Подобная ситуация была наиболее благоприятной для решения творческой задачи. Учился у живописца Ф. Девожа в Дижоне (с 1798), а также у скульпторов Э. Голля и П. Картелье в Париже (с 1807).
Ни годы, ни изгнание не сломили великого бунтаря. арке Звезды), монументы марш. А главное— ему не хотелось расстаться с дочерью Фремье— милой и очаровательной Софи. В. Денону, который, оставшись доволен показанным ему образцом работ молодого ваятеля, статуэткою «Тезея, поднимающего с земли метательный диск», принял в нем участие и способствовал к его определению сперва в ученики Голя, а потом в мастерскую Картелье и, наконец, в парижское училище изящных искусств. Она зовёт и ведёт вперёд и только вперёд. Предыдущие программы рельефов имели прославить военные победы Наполеона и наследственность от тех побед – нового политического режима. В 1814 году Франсуа собирался в Италию.
Представитель романтизма. Она зовёт и ведёт вперёд и только вперёд. Учился в дижонской художественной школе. Но жёсткий веризм трактовки лица сразу же снимает возможность такой интерпретации. Бертрана (в Шатору), барельефы «Прометей, одушевляющий искусства» (в здании Законодат. Фигура Годфруа Кавеньяка— это фигура усопшего, распростёртая на надгробной плите, как это наблюдается в работах средневековых мастеров.
Вернувшись в Париж, Рюд стал приобретать все большую известность и музей Лувра купил его «Неаполитанского мальчика-рыбака» (1831 – 33). музее), «Меркурия, привязывающего после убийства Аргуса крылья к своим сандалиям» (бронз., 1834 там же) и «Жанны дАрк» (мрам., 1852 там же), группы «Крещение Господне» (в црк. Главным достоинством лучших его произведений является энергия монументального жеста, та «тайна жестов», которая восхищала О. Родена.
Дижона. музее, в Лувре), Л. Давида (в Луврск. Гервасия), «Неаполитанского мальчика-рыбака, забавляющегося черепахой» (мрам., 1831, в Луврск. Главные из его произведений, явившихся с этого времени, — статуи Богородицы (мрам., в црк. Бон), маршалу Нею (Париж) и мн. Позднее он повторил в мраморе бюст ещё раз (1838, Париж, Лувр) и ввёл в композицию одежду».
Среди других работ Рюда – памятник математику Г. Монжу в Боне (Бургундия бронза, 1846–1848), фигура Жанны дАрк (мрамор, 1845–1852, Лувр), драматически-суровое надгробие Г. Кавеньяка на кладбище Монмартр (бронза, 1845–1847). В период реставрации Бурбонов эмигрировал в Бельгию (1815-27), в Брюсселе сблизился с Ж. Л. Давидом, оказавшим на Р. сильное влияние. Рюд – уроженец города Дижона. Революционный отряд выступает в поход.
Он проронил тогда: «Что слава. Она только для истинных мастеров. Прославился как автор масштабного рельефа Выступление добровольцев в 1792 году (или Марсельеза, камень, 1833–1836), украсившего Триумфальную арку на площади Этуаль композиция с группой вооруженных граждан, устремившихся вперед под водительством парящей Свободы, патетически ярко выразила революционные идеалы. В этом вся тайна жестов, передаваемых искусством. Гервасия), «Неаполитанского мальчика-рыбака, забавляющегося черепахою» (мрам., 1831, в Луврск. (Rude) Франсуа (4. 1. 1784, Дижон, – 3. 11. 1855, Париж), французский скульптор, представитель романтизма.
Вернувшись во Францию исполнил ряд работ, навеянных античной мифологией (39Меркурий, завязывающий сандалию39, бронза, 1827, Лувр, Париж). Рельеф Рюда композиционно разделен на аллегорическую (верхнюю) часть и низ с воинами-добровольцами.
По молодости и простое происхождение Франсуа Руд не участвовал ни в драматических событиях французской революции 1789 – 1793 гг, ни в военных авантюрах Наполеона. Вернувшись во Францию исполнил ряд работ, навеянных античной мифологией ("Меркурий, завязывающий сандалию", бронза, 1827, Лувр, Париж). Кавеньяк в интерпретации Рюда — это страдалец, подвижник. Ведь память художника, сохранившая черты живого человека, помогала создать портрет, лишённый холода посмертной маски.
В 1809 г. Рюд поступил в «Есоlе des Beaux Arts» и блестяще окончил ее (1812) с правом поездки пенсионером в Рим, но из-за военных событий поездка эта не состоялась. В период реставрации Бурбонов эмигрировал в Бельгию (1815—27), в Брюсселе сблизился с Ж. Л. Давидом, оказавшим на Р. сильное влияние. армии из Египта» (на триумф. художеств и упражняться в рисовании под руководством местного живописца Девосжа. Но художник не терял заинтересованности в событиях французской революции и ее героях. Рюд, очевидно, сам почувствовал это.
Бертрана (в Шатору), барельефы «Прометей, одушевляющий искусства» (в здании Законодат. Главные из его произведений, явившихся с этого времени, — статуи Богородицы (мрамор, в церкви Гервасия), «Неаполитанского мальчика-рыбака, забавляющегося черепахой» (мрамор, 1831, в Лувре), «Меркурия, привязывающего после убийства Аргуса крылья к своим сандалиям» (бронз., 1827 там же) и «Жанны дАрк» (мрамор, 1852 там же), группы «Крещение Господне» (в церкви Святой Магдалины), «Распятие» (бронз., 1852 в церковь Святого Викентия де Поля), «Геба с орлом Юпитера» (мрам. ) и «Отправление в поход» (также известное как «Марсельеза» на Триумфальной арке на площади Звезды), монументы марш. Автор многих скульптурных памятников, в том числе исполненного порывистого движения памятника маршалу Нею (бронза, 1852-53) на площади Обсерватуар в Париже.
Так, в конце сороковых годов художник исполнил надгробие республиканцу Годфруа Кавеньяку (1846–1847) и памятник в Фиксене, близ Дижона, — «Наполеон, пробуждающийся к бессмертию» (1845–1847). В период реставрации Бурбонов эмигрировал в Бельгию (1815-27), где сблизился с Ж. Л. Давидом. Ни годы, ни изгнание не сломили великого бунтаря.
Радикальный демократ, как называл себя Рюд, не таил своих взглядов. арке Звезды), надгробный памятник Кавеньяку (на Монмартрск. Рюд работал как скульптор-декоратор в дворце в Терваренку (уничтожено), в оперном театре Ла Моне в Брюсселе. св.
Известен как тонкий рисовальщик. Частным образом занимался рисованием с Пьером Картелье. Среди всеобщего оживления в толпе вместе с женой был и Рюд. Вернувшись во Францию исполнил ряд работ, навеянных античной мифологией («Меркурий, завязывающий сандалию», бронза, 1827, Лувр, Париж). Очень часто скульптор создавал посмертные портреты.
Автор многих скульптурных памятников, в том числе исполненного порывистого движения памятника маршалу Нею (бронза, 1852—53) на площади Обсерватории в Париже. Лицо учёного полно энергии, в глазах светится мысль, рот полуоткрыт, как будто Монж обращается к слушателям (в статуе выражение лица находит поддержку в жесте правой руки, пластически передающем это обращение). Но Рюд изображал знакомых ему людей.
Всегда спокойный и уравновешенный, Франсуа в этот раз не находил себе места.