«рыцарь, смерть и дьявол» – средневековая гравюра Дюрера изображающая христианского рыцаря, проезжающего через узкое ущелье. Дюрер создал три графических листа, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». Некоторые историки утверждают, что книга голландского гуманиста и богослова Эразма «Руководство христианского солдата» (1501 год), возможно, вдохновила Дюрера на создание «Рыцаря, Смерти и Дьявола». В 1513 году знаменитый живописец и график из Нюрнберга Альбрехт Дюрер исполнил три гравюры, называемые «мастерскими»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия. Историки не знают, сколько копий «Рыцаря, Смерти и Дьявола» создал Дюрер.
Гравюра Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол» побуждает зрителя не только к эстетическому восприятию этой мастерски исполненной работы, но и к расшифровке глубинного содержания послания художника. 503годаназад Альбрехт Дюрер создал гравюру «Рыцарь, смерть и дьявол», наполненную аллегориями и символами. Некоторые историки утверждают, что книга голландского гуманиста и богослова Эразма «Руководство христианского солдата» (1501 год), возможно, вдохновила Дюрера на создание «Рыцаря, Смерти и Дьявола». Интересно, чтоДюрер не называл гравюру «Рыцарь, Смерть и Дьявол».
«рыцарь, смерть и дьявол» (нем. Ritter, Tod und Teufel)— одна из трёх «мастерских гравюр» немецкого художника Альбрехта Дюрера, созданная в 1513 году. Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол» наряду с «Меланхолией» и «Святым Антонием» считается кульминацией творчества художника.
И было бы здорово, если бы работы Александра Михайловича обрели постоянный "порт приписки". De viris illustribus), «Хронику» (события всемирной истории, начиная с сотворения мира), основанную на «Хронике» Евсевия Кесарийского с дополнениями. Ничто не может отвлечь его от цели, к которой его влечет чувство долга. Одну из лучших гравюр традиционно именуют «Всадник, Смерть и дьявол». Художник в течение нескольких лет писал эту картину.
Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Забрало на шлеме поднято. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник. Забрало на шлеме поднято. В нем прославлена сила духа, стремящегося к истине.
Альбрехт Дюрер. Эти две центральных фигуры окружены запутанной массой отделений, ремня безопасности и волос, которые согласно историку искусства Рэймонду Стайтсу контрастируют с относительно объемной фигурой рыцаря и его лошади, чтобы установить их как «материальную идею в мире изменения форм». Это такой «хорошо темперированный клавир» изысканное сочинение музыкального барокко. Многие формы смешиваются друг с другом. Эти руки и отражены в картине.
Его сопровождает собака – символ истины, дьявол – символ искушения и смерть с песочными часами, напоминающая о бренности жизни. Смерть протягивает всаднику песочные часы – символ краткости человеческой жизни. «Открытие мира и человека» тут выступает через призму ренессансного идеала индивидуальной личности. Питер Брейгель Старший (1525 -1569) "Притча о слепых"Картина написана около 1568 года. Источник сюжета – Евангелие от Матфея (15, 12-19) «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму». Брейгель изобразил шестеро слепых, которые цепочкой двигаются вперёд, держась друг за друга. В гравюре Дюрера замечательно отражен суровый дух германской Реформации. Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет. Мрачный лес.
Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. А конь этот, припадая на разбитые копыта, неотвратимо надвигается на людей.
Они не пытаются сопротивляться. Он закован в латы и вооружен. Телосложение мощное, хотя и женщины частенько бывают достаточно плотны. «Rit ter, TodundTeufel») — резцовая гравюра на меди, произведение выдающегося художника Северного Возрождения Альбрехта Дюрера (1471-1528), уроженца южногерманского города Нюрнберга. Landsknecht, от Land — «земля, дорога» и Knecht— «слуга»)— «бандит с большой дороги», наёмный воин, попутно занимающийся грабежом и насилием, — фигура, типичная для того времени.
Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. Может монах или ангел, раз уж крылья. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Третий, связанный со вторым посоха, тоже последует за своими предшественниками.
Под копыта коня падают поверженные ужасом бюргер, крестьянин, горожанка. Всё замерло. Ну и парк напоминал Невский проспект.
На портрете автор смотрит строго перед собой и держит руку на середине груди, что характерно для отражений Христа. Но самое распространенное объяснение сюжета связывают с трактатом молодого Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». Это произведение наполнено аллегориями и символами. Человек в эпоху средневековья и Ренессанса жил в плотном окружении символов и образов. Смерть держит песочные часы, чтобы напомнить рыцарю краткости его жизни.
Савонарола был доминиканцем. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Собака здесь — символ верности. Стрела на луке, взмах меча подсказывают направление скачки. На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп. Дюрер уподобляет деятельность Иеронима работе алхимика.
Всадник Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Каждая пара ног дана в другом положении. Они рождают не просто тьму, но тьму движущуюся. Другие считают, что гравюра отсылает к словам Псалма 22. 4: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, так как Ты со мной Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня». Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии.
Больше всего пострадала левая часть картины, где исчезли два стрелка. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. У его поступи костяной звук. Кони по-разному вытягивают шеи, напрягают поводья, прядают ушами.
ну очень здорово автор перенес ее в металл. Рядом с ним на тощей кляче едет Смерть. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Наследие Иеронима также составляют более 120 его писем.
Были среди них и гении, были и умственно отсталые, но, в общем, народец был средний. хотя, думаю, что содержание картины лежит на поверхностиАльбрехт Дюрер (1471-1528) – "Рыцарь, Смерть и Дьявол"Гравюра создана около 1513-1514 годов. Мрачный лес, по тропе медленно едет всадник. Такой может привидеться в страшном сне. Тьму можно бы изобразить сплошным черным пятном. Смерть протягивает всаднику песочные часы — символ краткости человеческой жизни.
Лошадь Смерти не кована, у нее веревочная сбруя, на шее колокол. Рыцарь, облаченный в доспехи, движется в тесном ущелье. Поступь коня, движение всадника неудержимы.
На голове Смерти корона. На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии. Перед лицом опасностей он одинок. Это было не просто оружие, но личный талисман, почти самостоятельный артефакт, который наделяли разными магическими свойствами и именем – у каждого рыцаря меч носил свое личное имя (самый знаменитый меч, наверное, – Эскалибур короля Артура). Кстати, мне она навеяла ассоциации с кино-картиной Бергмана "Седьмая печать". Под копытами лошади – череп. Из леса верхом на тощей кляче выезжает Смерть.
Преемниками Орфея были Пифагор, Филолай и другие. Взгляд устремлен вперед. Иероним» и «МЕЛАНХОЛИЯ»).
Поднятое забрало открывает отрешенное и суровое лицо. Собака, бегущая рядом, — символ верности (либо истины).
«И Марсилио Фичино и Пико делла Мирандолла, рассуждая о религии, –пишет А. Ф. Лосев в книге «Эстетика Возрождения», – хотели охватить решительно все ее исторические формы. На доспехах на уровне груди прикреплено специальное кольцо, в которое вставлялось копье. В ней прославляется верность духовному долгу.
1260), когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. Часы, весы, ключи (очевидно от кладовых), кошель с деньгами. Почти через 500 лет после написания "Paragone" современные художники вернулись к этому спору, выступая на стороне скульптуры. Ниже о картинах, которые были выбраны для перевоплощения в скульптуре, ну и фотографии (лучше всего смотреть их в "большом" виде)Анри Матисс (1869-1954) "Танец". Картина написана в 1910 году. Существует в двух версиях – одна находится в Нью-Йорке, в Музее современного искусства, вторая и наиболее известная – в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже. В 1906 году Московский коллекционер С. И. Щукин посетил парижскую мастерскую художника и заказал у него три декоративных панно для парадной лестницы в своем особняке. Enchiridion militis christiani), опубликованного в 1503 г. В трактате излагается этическое учение «христианского воина», который не должен бояться трудностей на пути постижения веры, даже если на этом пути его будут подстерегать страшные призраки и искушения. Святой Иероним изображён за работой, он пишет, скорее всего, переводит Священное Писание.
Религиозная история знакомая многим верующим, об избиении христианских воинов на горе Арарат отражена во всех деталях. Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. Дьявола же с мордой вепря, рогами барана, крыльями летучей мыши всадник уже миновал и едет дальше, не оборачиваясь. На голове Смерти корона. У Иеронима Блаженного, как это ни удивительно, был ручной лев.
Дюрер создает мрак, тесно сближая почти прямые, но колеблющиеся черные линии. Немолодое лицо спокойно и сурово. Во Флоренции признанный глава Платоновской академии Марсилио Фичино (1433–1499) доказывал, что основы богословия заложил Гермес Трисмегист, а до полного совершенства довел божественный Платон. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый.
Кто это сидит перед нами, мужчина, женщина. Меч был такой же неотъемлимой частью образа рыцаря, как и конь. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Возможна и другая трактовка, частично согласующаяся с первой. Лошадь не кована, у нее веревочная сбруя, па шее колокол. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. В этой линии философов, похоже, все язычники – христиане, а все христиане – язычники.
Забрало на шлеме поднято. Из леса верхом на тощей кляче выезжает Смерть. Взгляд устремлен вперед.
С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Но рыцарь не обращает на них внимания. Ни Смерть, ни дьявол не испугают, не остановят его. Святой Иероним личность легендарная, но вполне реальная. Лошадь не кована, у нее веревочная сбруя, па шее колокол. Немолодое лицо спокойно и сурово.
Что-то вроде московского парка Музеон. Заметим, что на этой гравюре Дюрера христианских символов нет. «Meisterstiche»), созданных художником в 1513 — 1514 гг., в период зрелости индивидуального стиля, наивысшего мастерства и устремления к философскому осмыслению действительности (две другие гравюры цикла: «Св.
Лишь высоко вверху виднеются укрепления города, к которому ведет узкий путь. На столе, только – подставка для книг, на ней труд Святого Иеронима, распятие и чернильница. Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. Так, зеркала и стеклянные шары были символом тщеславия, пауки считались символами скупости, змеи и ящерицы – коварства, песочные часы – быстротечности времени, череп – неотвратимости смерти, оружие и доспехи – символ того, что нельзя забрать с собой в могилу город, вознесенный на высоту – «Иерусалим небесный» и так далее. Цитируя отцов церкви, он повторяет мысль пифагорейца Нумения о том, что «Платон не кто иной, как второй Моисей, говоривший на аттическом наречии». После этого благодарный лев стал его постоянным спутником.
В особенности мне понравилась фарандола. Всадник, занесший над головой меч, символизирует Войну. Взгляд устремлен вперед. Смерть — не скелет, а плоть, только лицо наполовину сгнило, видны провалы глазниц и носа.
В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Взгляд устремлен вперед. Остроконечный колпак, широкополый халат изогнутый лук у первого. Резцовая гравюра относится к технике углубленной печати – одному из трех видов гравюры.
Ландшафт холодный, сумрачный, безжизненный. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Действительно, античное «язычество» в точности похоже на «черные мессы», характерные Средневековью, – но в таких же сатанистских ритуалах принимала участие большая часть знати и в XV–XVI веках, что тоже было возрождением античных ритуалов XIII века. Четвертого коня художник оставил некованым.
История картины поражает своей символичностью. Это не значит, однако, что нам недоступна всякая мудрость. Впрочем, есть и новое.
Всё это создаёт напряжение покоя, состояние взведённой пружины. Он закован в латы и вооружен. Автопортрет с остролистом. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Лицо тоже однозначно женственным или наоборот мужественным не назовёшь.
Рыцарь погружен в себя, он тверд и непоколебим. Заказчика за глаза называли сумасшедшим и собирателем декадентствующего хлама. Пьеро делла Франческа (ок. 1415 -1492) – "Герцог Урбинский Федериго да Монтефельтро и его супруга герцогиня Баттиста Сфорца" ("Урбинский диптих")Создан в 1465 – 72 годахЛегендарный парный профильный портрет эпохи Ренессанса работы Пьеро делла Франческа изображающий урбинского герцога и его жену. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник. (Дюрер А. «Введение к трактату о пропорциях»). Поступь коня, движение всадника неудержимы. Альтернативная интерпретация была представлена в 1970 пулеметом системы Стена писателя Karling, когда он предположил, что работа не стремилась прославить рыцаря, но вместо этого изобразить «грабителя Бэрона».
На картине движутся даже детали одежды стрелков. Кстати, все персонажи картины имеют реальных прототипов (это же портрет роты), но помимо этого Рембрант изобразил еще несколько персонажей, о том, кто это такие исследователи спорят до сих пор. Перед лицом опасностей он одинок. Кони трех всадников с подковами: металлическим цокотом звучит их галоп.
По мнению исследователей, тема гравюры отражает идею трактата Эразма Роттердамского «Оружие христианского воина» (лат. Лишь высоко вверху виднеются укрепления города, к которому ведет узкий путь. Изображен не рыцарь, а ландскнехт (нем. Всадник-смерть отпустил веревочные поводья.
Так что дозор на самом деле-то дневной )А подлинное название картины "Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга"Густав Климт (1862 – 1918) "Поцелуй". Картина создана в 1907-1908 году. На скале, на краю цветочной поляны, в золотой ауре, стоят полностью погружённые друг в друга, отгороженные от всего мира влюблённые. И взгляд такой, на который впору зонтик вешать. Рыцарь, Смерть и дьявол являются большим 1513, гравируя, одной из трех «основных печатей» немецкого художника Альбрехта Дюрера. Движутся всадники, вслед за ними надвигается тьма, пожирая свет, который еще виднеется на горизонте. На всаднике доспехи, в руке — копье.
а нет – еще у входа в Ораниенбаумский парк очередь выстроилась километровая. Праздник четок. Рыцарь олицетворяет добродетель истинного христианина. Существует множество толкований данного сюжета. Первая из трех так называемых мастерских гравюр (нем.
Главный труд своей жизни Фичино по примеру Прокла назвал «Платоновским богословием». Смерть, дьявол и пейзаж все предоставлены в холодно северном способе. Монах Иероним Стридонский или Софроний Евсевий Иероним (лат.
Краску набивали в эти углубления тампоном, удаляя ее остатки с поверхности доски. Есть совпадения в развитии философской идейной составляющей религий. Вместе с хозяином бежит и его верный пес. Эту гравюру связывают с сочинением Эразма Роттердамского «Руководство для воина Христова». Большинство искусствоведов считают это произведение своеобразной иллюстрацией к труду Эразма Роттердамского «Руководство христианского солдата» («Enchiridion militis Christiani»). Таким образом, композиция этого произведения соотносится с актуальными для Средневековья темами духовного странствия к «Пути жизни».
Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. В конце 90-х гг.
Всё до горизонта одинаково резко и контрастно. Согласно Тосингу, Рыцарю, Смерти и дьяволу был предназначен, чтобы представлять sanguinity, следовательно «S», выгравированный в работе. Море, заштрихованное параллельными линиями, выглядит, как будто скованное льдом.
Кони надвигаются неотвратимо. Он восседает на костлявом коне. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник. Его мрачное положение в отличие от крепкого вида его лошади. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии.
Руки Молящегося. Сзади плетется дьявол со свиной мордой, увенчанной причудливым гребнем. Что всадники посланы небом, показывают стрелы лучей. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник.
Мне выставка безумно понравилась, жаль только, что работ представили не много. «Non est fas respicere» (лат). Сам Дюрер назвал ее «Всадник». Он закован в латы и вооружен.
Человек не должен сворачивать с пути истины, какие бы призраки перед ним ни вставали. Забрало на шлеме поднято. Так же, как не оборачивается он и на Дьявола.
«Если оставить в стороне некоторые более ранние произведения, к примеру, жизнеописание короля Генриха V, созданное в XV в. приглашенным в Англию итальянцем Тито Ливио, то появление историографической школы следует отнести ко времени правления первых двух Тюдоров Тюдоры олицетворяют восстановление у власти национальной (древней британской) династии (в противовес пришельцам англосаксам), поскольку они ведут свою родословную от прямых потомков легендарного короля Артура «История Англии» Вергилия, написанная на латинском языке, не была полностью опубликована вплоть до 1534 г. (полностью «История» была завершена в 1551 г. и доведена до 1538 г. )». Он оставил также исторический труд «О знаменитых мужах» (лат. Может быть, собака, которая сопровождает всадника, намек на это. Это произведение наполнено аллегориями и символами. Третий их спутник, Голод, держит в руках весы. Отсюда название техники – резцовая гравюра на меди.
С Эразмом переписывались им восхищались, на него ссылались, его цитировали. Работа настолько ювелирна, что историк вооружения может обратиться к гравюре как к точному документу. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) "Ночной дозор". Картина создана в 1642 году. Из всех скульптурных композиций выставки "Ориенбаумский эксперенмет" эта работа по мотивам картины Рембранта была самой масштабной.
Четвертый всадник – это Смерть. Он закован в латы и вооружен. Немолодое лицо спокойно и сурово.
Рембрандту портрет заказала стрелковая рота капитана Франса Баннинга Кока. Эти профили модели стали символом новой эпохи. Куда ведёт стремянка, что означает магический квадрат на стене. Иногда рыцаря рассматривали как представителя «нечистой силы».
«Рыцарь, смерть и чёрт» (нем. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Рыцарь погружен в себя, он тверд и непоколебим. Ландшафт холодный, сумрачный, безжизненный. ПЕРВАЯ ГРАВЮРА РЫЦАРЬ, СМЕРТЬ И ДЬЯВОЛ Рыцарь, смерть и дьявол. Фичино не теряется и в более глубоких временах, нежели платоновская древность.
Печать изображает бронированного рыцаря, сопровождаемого его верной собакой, едущей через узкое ущелье между дьяволом с головой козы и фигурой смерти, ездящей на бледной лошади. Он закован в латы и вооружен. Мрачный лес, какой может привидеться лишь в страшном сне. В трактате Эразма речь шла о нравственной стойкости человека в духе этики Сократа.
Первый – лучник – это Победитель. Ничто не может отвлечь его от цели, к которой его влечет чувство долга. Гравюра Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол» побуждает зрителя не только к эстетическому восприятию этой мастерски исполненной работы, но и к расшифровке глубинного содержания послания художника.
« Закон Моисеев, не вполне совершенный, – пишет Фичино, – исправил не только Господь в Евангелии, но также Сократ и Платон». Лошадь не кована, у нее веревочная сбруя, на шее колокол — подробности, которые мы уже знаем по «Апокалипсису» и рисунку «Помни обо мне». Идея подобного, в некоторой степени вольного обращения с живописью, возникла неслучайно. Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Следующий за ним слепой, падает на него. Эразм и его сочинения, в том числе и это, были постоянной темой в кругу Пиркгеймера. Художник назвал композицию «Всадник» («Der Reuter).
Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Вот таким образом только меланхоликам доступна радость открытий. ТРЕТЬЯ ГРАВЮРА СВЯТОЙ ИЕРОНИМ Св. Гравюра тянет из Псалма 23 «Хотя я иду через долину тени смерти, я не буду бояться никакого зла». Иероним в келье, является аллегорическим изображением созерцательного образа жизни. На столе ничего лишнего, кроме подставки для книг, чернильницы и распятия.
Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Нюрнбергские гуманисты приобщили к его сочинениям и Дюрера. Какая уж тут меланхолия. Чего иного следует ожидать от людей с сознанием 1314летних подростков. Идущий первым слепой поводырь оступается и вместе с посохом падает в яму. Первыми досками служили медные пластины.
Нету и намёка на воздушную перспективу, дымку, флёр. На его коне ни седла, ни стремян. Кроме того, хвост лисы был стандартной формой защитного амулета.
На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп. правда вот вот таким образом и нормально сфотографировать скульптуру было практически невозможно. На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп. Главный труд его жизни это перевод Библии на латынь — Вульгата (лат.
Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол», созданная в 1513 году, произвела в Европе настоящий фурор. Мученичество десяти тысяч христиан. — «Нельзя оглядываться», сказано в трактате. Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. Так же три раза картину пытались уничтожить – один раз вырезали кусок холста, другой около 10 раз пырнули ножом, в третий полили серной кислотой (не везет что-то полотнам Рембранта)Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статичный парадный портрет. Возникает образ скачки, столь выразительный, что кажется – слышен топот коней. Немолодое лицо спокойно и сурово.
Здесь рыцарь небрежно держит его на плече. Копье на гравюре имеет, скорее, декоративное назначение. Дюрер был первым немецким художником, кто стал работать одновременно в обоих видах гравюры — на дереве и на меди.
Смерть протягивает всаднику песочные часы — символ краткости человеческой жизни. Вслед за последним всадником ползет по земле чудовище с открытой пастью. Рыцарь, облаченный в доспехи, движется в тесном ущелье.
На переднем плане спят лев и маленькая собачка. Но тогда оно останется неподвижным. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Младенец – Иисус раздает всем венки роз.
А доминиканцев называли «псами господними». (Salus/in год изящества) 1513». Стремительная горизонтальная штриховка служит фоном для коней: тьма обгоняет их, увлекая за собой. Святой Иероним напряжённо работает, в руке его перо, голова окружена сиянием. Весь рисунок воспроизводит игру ртути, пульсацию крови в кровеносных сосудах. Я смотрел, как танцуют.
В минувшее воскресенье мы ездили в Ломоносов и гуляли по Ораниенбаумскому парку. Согласно писателю Дороти Джетлейн, «есть смысл устаревания о рыцаре, сопровождаемом Смертью и дьяволом». Согласно Золотой Легенде (Жития святых ок. Он твердо и бесстршно движется к своей цели. Однако всадник не удостаивает Смерть даже взглядом.
Я наивно полагал, что обыватели ездят в Пушкин, Павловск и Петергоф. Из леса верхом на тощей кляче выезжает Смерть.
Прапорщик разворачивает знамя, барабанщик выбивает дробь, на него лает собака, мальчик убегает. Мы не случайно выделили последнюю фразу.
На пути всаднику встречаются смерть с песочными часами в руках, верхом на тощей кляче и дьявол в образе рогатого чудища. Забрало на шлеме поднято. Композиция картины характерна для эпохи Возрождения. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной Церкви, приближенный папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославился переводом Библии на латинский язык. Однако Средневековье, можно сказать, детство человечества. Это, как полагают некоторые историки искусства, граничит с публикациями голландского гуманиста и Инструкции богослова Эразма militis Christiani (Руководство христианского солдата).
Всадники возникают из густого мрака, который надвигается на землю. Немолодое лицо спокойно и сурово. «Желание много знать и через это постигнуть истинную сущность всех вещей заложено в нас от природы. Взгляд устремлен вперед. Некоторые средневековые источники (Мавро Орбини) приписывали ему также создание глаголического алфавита. Смерть протягивает всаднику песочные часы – символ краткости человеческой жизни. Император изображен, как и полагается монархам, богатые одеяния, надменный взгляд, от картины так и веет высокомерием. Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501). Это «призраки» Эразмова трактата.
Со вторым пунктом вышло сложно – парк шокировал огромным количеством посетителей. Много персонажей, великолепно созданных, детальных. «Рыцарь, смерть и дьявол» 1513 «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, так как Ты со мной Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня» В 1513 году Альбрехт Дюрер создает одну из лучших своих работ «Рыцарь, смерть и дьявол» – одна из трех «мастерских гравюр». Дюрер всегда и в этой работе в особенности, без устали обрабатывает всё поле гравюры разнообразными фактурами, засевает штрихами, линиями, точками. Гравюра в большой степени обязана готическому стилю.